Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Курганской области
от 12 июля 2022 г. N 229
"О внесении изменения в постановление Правительства
Курганской области от 10 сентября 2020 года N 284"
"Приложение
к постановлению Правительства Курганской области
от 10 сентября 2020 года N 284
"Об утверждении Порядка предоставления из областного
бюджета грантов в форме субсидий на создание
и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств"
Порядок
предоставления из областного бюджета грантов в форме субсидий на создание и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств
1. Порядок предоставления из областного бюджета грантов в форме субсидий на создание и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств (далее - Порядок) определяет цели, условия и порядок предоставления из областного бюджета грантов в форме субсидий на создание и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств (далее - Грант), критерии конкурсного отбора проектов создания и развития крестьянских (фермерских) хозяйств для предоставления Грантов, а также порядок возврата Грантов в областной бюджет в случае нарушения условий, установленных Порядком.
2. Гранты предоставляются в рамках реализации мероприятий государственной программы Курганской области "Развитие агропромышленного комплекса в Курганской области", утвержденной постановлением Правительства Курганской области от 14 февраля 2017 года N 45 "О государственной программе Курганской области "Развитие агропромышленного комплекса в Курганской области", за счет средств областного бюджета.
3. Предоставление Грантов осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление Грантов.
4. Главным распорядителем средств областного бюджета по предоставлению Грантов является Департамент агропромышленного комплекса Курганской области (далее - Департамент).
5. Сведения о Гранте размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) при формировании проекта закона Курганской области об областном бюджете (проекта закона Курганской области о внесении изменений в закон Курганской области об областном бюджете).
6. Гранты предоставляются по результатам конкурсного отбора заявителей для предоставления Грантов (далее - конкурсный отбор).
7. Грант предоставляется заявителю в целях софинансирования его затрат (без учета налога на добавленную стоимость) на реализацию проекта создания и (или) развития хозяйства, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки. Перечень затрат, софинансируемых за счет Гранта, указан в пункте 12 Порядка.
Для получателей Гранта, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров, включая сумму налога на добавленную стоимость.
8. Категории заявителей для предоставления Грантов:
крестьянское (фермерское) хозяйство (далее - К(Ф)Х) или индивидуальный предприниматель (далее - ИП), основным видом деятельности которых является производство и (или) переработка сельскохозяйственной продукции, зарегистрированные на территории муниципального района (муниципального округа) Курганской области, продолжительность деятельности которых не превышает 12 месяцев со дня их регистрации, обязующиеся осуществлять деятельность в течение не менее пяти лет со дня получения Гранта;
гражданин Российской Федерации, обязующийся в течение не более 30 календарных дней после объявления его победителем по результатам конкурсного отбора конкурсной комиссией по отбору крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей или граждан Российской Федерации - получателей грантов на создание и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств (далее - конкурсная комиссия) осуществить государственную регистрацию К(Ф)Х или зарегистрироваться в качестве ИП на территории муниципального района (муниципального округа) Курганской области, основным видом деятельности которых является производство и (или) переработка сельскохозяйственной продукции, в органах Федеральной налоговой службы.
9. Гранты предоставляются при соответствии заявителей следующим условиям:
1) заявители не являлись получателями:
Гранта;
субсидии на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации (агростартапы);
гранта на развитие семейной животноводческой фермы;
гранта в форме субсидии на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования в рамках мероприятия "Развитие семейных ферм";
гранта в форме субсидии на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования в рамках мероприятия "Поддержка начинающих фермеров";
гранта на поддержку начинающего фермера;
2) глава К(Ф)Х, ИП или гражданин - заявитель являются гражданами Российской Федерации, постоянно проживают на территории муниципального района (муниципального округа) Курганской области либо обязуются переехать на постоянное место жительства на территорию муниципального района (муниципального округа) Курганской области в течение не более 30 календарных дней после объявления их победителями по результатам конкурсного отбора;
3) заявители представляют проект создания и (или) развития хозяйства по определенному направлению деятельности (отрасли) (далее - бизнес-план);
4) заявители представляют план расходов на создание и (или) развитие хозяйства (далее - план расходов) с указанием наименований приобретаемого имущества (далее - Приобретения), их количества, цены, источников финансирования (Грант, собственные средства);
5) заявители принимают следующие обязательства:
гражданин - заявитель обязуется в течение не более 30 календарных дней после объявления его победителем по результатам конкурсного отбора конкурсной комиссией осуществить государственную регистрацию К(Ф)Х или зарегистрироваться в качестве ИП на территории муниципального района (муниципального округа) Курганской области, основным видом деятельности которых является производство и (или) переработка сельскохозяйственной продукции, в органах Федеральной налоговой службы;
оплатить за счет собственных средств не менее 10 процентов стоимости каждого наименования Приобретений, указанных в плане расходов;
использовать Грант в срок не более 18 месяцев со дня перечисления Гранта на лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами К(Ф)Х или ИП, не являющихся участниками бюджетного процесса, открытый в территориальном органе Федерального казначейства (далее - лицевой счет получателя Гранта), и использовать закупаемые за счет Гранта Приобретения исключительно на создание и (или) развитие хозяйства;
создать новые постоянные рабочие места на территориях муниципальных районов (муниципальных округов) Курганской области исходя из расчета создания не менее двух новых постоянных рабочих мест, если сумма Гранта составляет 2 млн. рублей и более, и не менее одного нового постоянного рабочего места, если сумма Гранта составляет менее 2 млн. рублей в году предоставления Гранта;
сохранить созданные новые постоянные рабочие места в течение не менее пяти лет со дня перечисления Гранта на лицевой счет получателя Гранта;
осуществлять деятельность К(Ф)Х или ИП не менее пяти лет со дня перечисления Гранта на лицевой счет получателя Гранта;
не приобретать у близких родственников (супруга (супруги), дедушки (бабушки), внуков, родителей (в том числе усыновителей), детей (в том числе усыновленных), полнородных и неполнородных братьев и сестер) Приобретения, указанные в плане расходов;
не приобретать технику и (или) оборудование, странами происхождения которых являются иностранные государства и территории, совершающие в отношении Российской Федерации, российских юридических лиц и физических лиц недружественные действия, в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Российской Федерации;
сохранять приобретенное за счет Гранта поголовье сельскохозяйственных животных не менее пяти лет со дня перечисления Гранта на лицевой счет получателя Гранта, за исключением случаев вынужденного забоя, падежа сельскохозяйственных животных по независящим от заявителя причинам;
сохранять приобретенные за счет Гранта многолетние плодовые и (или) ягодные культуры (абрикосов, алычи, вишни, груши, земляники, крыжовника, малины, сливы, смородины, яблок) не менее пяти лет со дня перечисления Гранта на лицевой счет получателя Гранта;
обеспечивать прирост объема сельскохозяйственной продукции, произведенной в отчетном году по отношению к предыдущему году, не менее чем на 5 процентов;
в течение 12 месяцев со дня перечисления Гранта на лицевой счет получателя Гранта представить сведения о наличии помещения для содержания сельскохозяйственных животных не менее 20 голов крупного рогатого скота или лошадей или не менее 100 голов овец или коз или не менее 500 голов кроликов (далее - Помещение) (в случае отсутствия Помещения на дату представления документов);
сохранять членство в сельскохозяйственном потребительском кооперативе в течение не менее года со дня перечисления Гранта на лицевой счет получателя Гранта (для заявителей, представивших документ, предусмотренный подпунктом 9 пункта 19 Порядка);
6) глава К(Ф)Х, ИП или гражданин - заявитель соглашаются на передачу и обработку персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) заявители соответствуют на дату представления документов в конкурсную комиссию следующим требованиям:
глава К(Ф)Х не является учредителем (участником) других коммерческих организаций, основным видом деятельности которых является производство и (или) переработка сельскохозяйственной продукции;
ИП или гражданин - заявитель не являются учредителями (участниками) коммерческих организаций, основным видом деятельности которых является производство и (или) переработка сельскохозяйственной продукции;
гражданин - заявитель не является главой К(Ф)Х или ИП;
деятельность К(Ф)Х или ИП не превышает 12 месяцев со дня их регистрации;
отсутствие у заявителей неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствие у заявителей просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед областным бюджетом;
К(Ф)Х - юридическое лицо не должно находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к К(Ф)Х,
являющемуся участником конкурсного отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность К(Ф)Х не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а ИП не должен прекратить деятельность в качестве ИП;
К(Ф)Х не должно являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
заявитель не должен получать средства из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, установленные в пункте 12 Порядка;
у заявителя, по данным Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Курганской области, отсутствуют в отчетном и текущем финансовых годах факты пожаров, допущенные на землях, принадлежащих заявителю на каком-либо праве либо находящихся в его фактическом пользовании, и (или) случаи привлечения заявителя и (или) его работников к административной ответственности за нарушение Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации".
10. Максимальный размер Гранта не может превышать:
4 млн. рублей, но не более 90 процентов затрат - в случае реализации проекта создания и (или) развития хозяйства по разведению крупного рогатого скота мясного или молочного направлений или лошадей или овец;
3 млн. рублей, но не более 90 процентов затрат - в случае реализации иных проектов создания и (или) развития хозяйства.
11. Размер Гранта, предоставляемого заявителю, определяется конкурсной комиссией по результатам конкурсного отбора в соответствии с запрашиваемым размером Гранта, указанным в заявке, представляемой заявителем в соответствии с подпунктом 1 пункта 18 Порядка, но не более максимального размера, указанного в пункте 10 Порядка, и при условии оплаты не менее 10 процентов стоимости каждого наименования Приобретения, указанного в плане расходов, представляемом заявителем в соответствии с подпунктом 5 пункта 18 Порядка.
Запрашиваемый размер Гранта, указанный в заявке, должен соответствовать размеру расходов, которые планируется осуществить с использованием Гранта, указанному в плане расходов.
12. Грант может направляться на осуществление следующих расходов:
1) на приобретение сельскохозяйственных животных (за исключением свиней), в том числе птицы;
2) на приобретение посадочного материала для закладки многолетних плодовых и (или) ягодных культур (абрикосов, алычи, вишни, груши, земляники, крыжовника, малины, сливы, смородины, яблок);
3) на приобретение новых (ранее не используемых) сельскохозяйственной техники и навесного оборудования, грузового автомобильного транспорта, оборудования для производства и переработки сельскохозяйственной продукции. Перечень указанных техники, грузового автомобильного транспорта и оборудования утверждается распоряжением Департамента.
13. Грант должен быть израсходован на цели, указанные в плане расходов, в срок не более 18 месяцев со дня перечисления Гранта на лицевой счет получателя Гранта.
14. Имущество, приобретаемое за счет Гранта, используется на создание и (или) развитие хозяйства, не подлежит продаже, дарению, передаче в аренду, обмену или взносу в виде пая, вклада или отчуждению иным образом в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение пяти лет со дня перечисления Гранта на лицевой счет получателя Гранта.
15. Изменение плана расходов в пределах предоставленного Гранта подлежит согласованию с конкурсной комиссией.
Для согласования изменения плана расходов в пределах предоставленного Гранта глава К(Ф)Х или ИП представляет в конкурсную комиссию заявление о согласовании изменения плана расходов в пределах предоставленного Гранта с обоснованием необходимости его изменения и приложением нового плана расходов.
Конкурсная комиссия в течение 20 рабочих дней со дня поступления заявления о согласовании изменения плана расходов в пределах предоставленного Гранта принимает решение о согласовании или об отказе в согласовании изменения плана расходов в пределах предоставленного Гранта, которое оформляется протоколом.
Основаниями для принятия конкурсной комиссией решения об отказе в согласовании изменения плана расходов в пределах предоставленного Гранта являются:
несоответствие нового плана расходов целям использования Гранта, указанным в пункте 12 Порядка;
уменьшение количества баллов по критериям, предусмотренным пунктами 4 - 7 приложения 2 к Порядку, в соответствии с новым планом расходов по отношению к значениям, определенным по указанным критериям в ходе оценки заявки заявителя на втором этапе конкурсного отбора.
Конкурсная комиссия в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о согласовании или об отказе в согласовании изменения плана расходов в пределах предоставленного Гранта уведомляет главу К(Ф)Х или ИП о принятом решении любым доступным способом, обеспечивающим возможность подтверждения факта уведомления, и направляет копию протокола в Департамент.
Департамент в течение 20 рабочих дней со дня поступления копии протокола с решением о согласовании изменения плана расходов в пределах предоставленного Гранта заключает с К(Ф)Х или ИП дополнительное соглашение к соглашению о предоставлении Гранта.
16. Положение о конкурсной комиссии, в том числе включающее порядок формирования конкурсной комиссии и ее состав, утверждаются распоряжением Департамента.
17. Решение о проведении конкурсного отбора принимается Департаментом.
Объявление о проведении конкурсного отбора размещается на едином портале и на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с указанием:
срока проведения конкурсного отбора, этапов проведения конкурсного отбора с указанием сроков и порядка их проведения;
даты начала подачи или окончания приема заявок заявителей, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении конкурсного отбора;
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Департамента;
результатов предоставления Гранта;
доменного имени и (или) сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение конкурсного отбора;
требований, предъявляемых к заявителям, и перечня документов, представляемых заявителями для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядка подачи заявок заявителями и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, представляемых заявителями;
порядка отзыва заявок заявителей, порядка их возврата, определяющего в том числе основания для возврата заявок, и порядка внесения изменений в заявки заявителей;
правил рассмотрения и оценки заявок заявителей;
порядка предоставления заявителям разъяснений положений объявления о проведении конкурсного отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого победитель (победители) конкурсного отбора должен (должны) подписать соглашение о предоставлении Гранта (далее - Соглашение);
условий признания победителя (победителей) конкурсного отбора уклонившимся (уклонившимися) от заключения Соглашения;
даты размещения результатов конкурсного отбора на едином портале, а также на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя конкурсного отбора.
18. Для участия в конкурсном отборе заявители в течение 30 календарных дней со дня опубликования объявления о проведении конкурсного отбора представляют в конкурсную комиссию следующие документы:
1) заявку с указанием запрашиваемого размера Гранта (по форме согласно приложению 1 к Порядку);
2) копию паспорта главы К(Ф)Х, ИП или гражданина - заявителя;
3) бизнес-план по форме, установленной Департаментом;
4) документ о наличии на банковском счете заявителя средств в объеме не менее 10 процентов затрат, указанных в плане расходов, выданный и заверенный российской кредитной организацией в соответствии с действующим законодательством не ранее чем за 30 календарных дней до даты представления в конкурсную комиссию документов для участия в конкурсном отборе;
5) план расходов на цели, указанные в пункте 12 Порядка, с указанием наименований Приобретений, их количества, цены, источников финансирования (Грант, собственные средства);
6) заявление, подтверждающее согласие на передачу и обработку персональных данных главы К(Ф)Х, ИП или гражданина - заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) письменное обязательство заявителя:
в случае объявления его победителем по результатам конкурсного отбора осуществить государственную регистрацию К(Ф)Х или зарегистрироваться в качестве ИП, основным видом деятельности которых является производство и (или) переработка сельскохозяйственной продукции на территории муниципального района (муниципального округа) Курганской области, в органах Федеральной налоговой службы в течение не более 30 календарных дней после объявления его победителем по результатам конкурсного отбора (для гражданина - заявителя);
по осуществлению деятельности К(Ф)Х или ИП не менее пяти лет со дня перечисления Гранта на лицевой счет получателя Гранта;
по созданию новых постоянных рабочих мест на территориях муниципальных районов (муниципальных округов) Курганской области исходя из расчета создания не менее двух новых постоянных рабочих мест, если сумма Гранта составляет 2 млн. рублей и более, и не менее одного нового постоянного рабочего места, если сумма Гранта составляет менее 2 млн. рублей в году предоставления Гранта;
по сохранению созданных новых постоянных рабочих мест в течение не менее пяти лет со дня перечисления Гранта на лицевой счет получателя Гранта;
по оплате за счет собственных средств заявителя не менее 10 процентов стоимости каждого наименования Приобретений, указанных в плане расходов, утвержденном конкурсной комиссией;
не приобретать у близких родственников (супруга (супруги), дедушки (бабушки), внуков, родителей (в том числе усыновителей), детей (в том числе усыновленных), полнородных и неполнородных братьев и сестер) Приобретения, указанные в плане расходов;
не приобретать технику и (или) оборудование, странами происхождения которых являются иностранные государства и территории, совершающие в отношении Российской Федерации, российских юридических лиц и физических лиц недружественные действия, в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Российской Федерации;
по использованию Гранта в срок не более 18 месяцев со дня перечисления Гранта на лицевой счет получателя Гранта и использовать закупаемые за счет Гранта Приобретения исключительно на создание и (или) развитие хозяйства;
по сохранению приобретенного за счет Гранта поголовья сельскохозяйственных животных не менее пяти лет со дня перечисления Гранта на лицевой счет получателя Гранта, за исключением случаев вынужденного забоя, падежа сельскохозяйственных животных по независящим от заявителя причинам. Случаи вынужденного забоя, падежа сельскохозяйственных животных по независящим от заявителя причинам подтверждаются документами (справками, актами), выданными государственными ветеринарными учреждениями Курганской области;
по сохранению приобретенных за счет Гранта многолетних плодовых и (или) ягодных культур (абрикосов, алычи, вишни, груши, земляники, крыжовника, малины, сливы, смородины, яблок) не менее пяти лет со дня перечисления Гранта на лицевой счет получателя Гранта;
по постоянному проживанию главы К(Ф)Х, ИП или гражданина - заявителя на территории муниципального района (муниципального округа) Курганской области или обязательство переехать на постоянное место жительства на территории муниципального района (муниципального округа) Курганской области в течение не более 30 календарных дней после объявления его победителем по результатам конкурсного отбора;
по обеспечению прироста объема сельскохозяйственной продукции, произведенной в отчетном году К(Ф)Х или ИП, по отношению к предыдущему году не менее чем на 5 процентов;
по предоставлению сведений о наличии Помещения в течение 12 месяцев со дня перечисления Гранта на лицевой счет получателя Гранта (в случае отсутствия Помещения на дату представления документов);
по сохранению членства в сельскохозяйственном потребительском кооперативе в течение не менее года со дня перечисления Гранта на лицевой счет получателя Гранта (для заявителей, представивших документ, предусмотренный подпунктом 9 пункта 19 Порядка);
8) сведения о наличии у заявителя Помещения (при наличии Помещения на дату представления документов). Форма предоставления сведений утверждается распоряжением Департамента.
19. Заявитель вправе по собственной инициативе представить в конкурсную комиссию для участия в конкурсном отборе следующие документы:
1) выписку из похозяйственной книги, заверенную администрацией соответствующего сельского поселения, о ведении или совместном ведении личного подсобного хозяйства, выданную не ранее чем за 30 календарных дней до даты представления в конкурсную комиссию документов для участия в конкурсном отборе;
2) выписку из Единого государственного реестра недвижимости, выданную не ранее чем за 30 календарных дней до даты представления в конкурсную комиссию документов для участия в конкурсном отборе, подтверждающую наличие земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, земель населенных пунктов для сельскохозяйственного использования, принадлежащих заявителю на праве собственности и (или) на праве аренды, заверенную подписью должностного лица и оттиском печати органа, выдавшего данную выписку;
3) глава К(Ф)Х или ИП вправе представить выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей либо выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выданные не ранее чем за 30 календарных дней до даты представления в конкурсную комиссию документов для участия в конкурсном отборе;
4) глава К(Ф)Х или ИП вправе представить справки территориального органа Федеральной налоговой службы и территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на бумажном носителе с подписью должностного лица и оттиском печати территориального органа Федеральной налоговой службы и территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации, выданные не ранее чем за 30 календарных дней до даты представления в конкурсную комиссию документов для участия в конкурсном отборе;
5) гражданин - заявитель вправе представить справку территориального органа Федеральной налоговой службы об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на бумажном носителе с подписью должностного лица и оттиском печати территориального органа Федеральной налоговой службы, выданную не ранее чем за 30 календарных дней до даты представления в конкурсную комиссию документов для участия в конкурсном отборе;
6) информацию об отсутствии в отчетном и текущем финансовых годах фактов пожаров, допущенных на землях, принадлежащих заявителю на каком-либо праве либо находящихся в его фактическом пользовании, и (или) случаи привлечения заявителя и (или) его работников к административной ответственности за нарушение Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации", из Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Курганской области;
7) рекомендательное письмо органа местного самоуправления муниципального района (муниципального округа) Курганской области;
8) гражданин - заявитель вправе представить копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации;
9) выписку из протокола общего собрания сельскохозяйственного потребительского кооператива, зарегистрированного и осуществляющего деятельность на территории Курганской области, о включении заявителя в текущем году в члены данного кооператива.
20. В случае если заявитель не представил документы, предусмотренные подпунктами 3 - 6 пункта 19 Порядка, по собственной инициативе, Департамент в течение семи рабочих дней со дня окончания срока приема документов для участия в конкурсном отборе в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает их самостоятельно.
21. Документы, указанные в пунктах 18, 19 Порядка, регистрируются конкурсной комиссией в день их поступления. Реквизиты всех документов, представляемых заявителем в конкурсную комиссию, количество листов в них вносятся в опись, составляемую в двух экземплярах. Первый экземпляр описи с отметкой о дате, времени и должностном лице, принявшем документы, остается у заявителя, а второй (копия) прилагается к документам.
22. Ответственность за достоверность представленных документов, указанных в пунктах 18, 19 Порядка, несет заявитель.
23. Заявитель вправе обратиться за разъяснением положений объявления о проведении конкурсного отбора не позднее чем за семь рабочих дней до окончания срока приема заявок. Департамент не позднее чем за пять рабочих дней до окончания срока приема заявок предоставляет заявителю разъяснения положений объявления о проведении конкурсного отбора.
24. Документы, поступившие по истечении срока приема документов, указанного в объявлении о проведении конкурсного отбора, приему не подлежат.
25. Заявитель вправе отозвать заявку на участие в конкурсном отборе в любое время до окончания срока приема заявок на участие в конкурсном отборе путем направления в Департамент уведомления об отзыве заявки.
Заявка и документы, представленные заявителем для участия в конкурсном отборе и не отозванные им до окончания срока приема заявок, не возвращаются.
26. Конкурсный отбор проводится в два этапа.
27. На первом этапе конкурсного отбора конкурсная комиссия в течение 15 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок:
1) определяет полноту представленных заявителями документов в соответствии с пунктом 18 Порядка;
2) определяет соответствие заявителей условиям, указанным в пунктах 8, 9 Порядка;
3) по итогам первого этапа конкурсного отбора принимает в отношении каждого заявителя одно из следующих решений:
о допуске заявителя к участию во втором этапе конкурсного отбора;
об отказе заявителю в допуске к участию во втором этапе конкурсного отбора с указанием причин отказа.
28. Основаниями для принятия решения об отказе заявителю в допуске к участию во втором этапе конкурсного отбора являются:
1) несоответствие заявителя условиям, установленным пунктами 8, 9 Порядка;
2) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 18 Порядка;
3) недостоверность представленной заявителем информации;
4) подача заявителем документов, указанных в пунктах 18, 19 Порядка, после даты окончания приема заявок на участие в конкурсном отборе.
29. Решение конкурсной комиссии по итогам первого этапа конкурсного отбора оформляется протоколом.
30. На основании решения конкурсной комиссии по итогам первого этапа конкурсного отбора Департамент в течение семи рабочих дней со дня принятия указанного решения:
1) направляет заявителям, в отношении которых конкурсной комиссией принято решение о допуске к участию во втором этапе конкурсного отбора, уведомление о допуске к участию во втором этапе конкурсного отбора с указанием даты, времени и места проведения очного собеседования или собеседования в формате видео-конференц-связи.
Уведомление указанных лиц осуществляется любым доступным способом, обеспечивающим возможность подтверждения факта уведомления;
2) принимает распоряжение об отказе в предоставлении Гранта заявителям, в отношении которых конкурсной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию во втором этапе конкурсного отбора, с указанием оснований отказа и направляет заявителям указанное распоряжение почтовым отправлением.
31. На втором этапе конкурсного отбора конкурсная комиссия в течение 15 рабочих дней со дня принятия решения по итогам первого этапа конкурсного отбора:
1) проводит оценку представленных заявителями документов для участия в конкурсном отборе на основании критериев, предусмотренных пунктами 1 - 7, 9 приложения 2 к Порядку;
2) проводит очное собеседование или собеседования в формате видео- конференц-связи с заявителями и оценивает его результаты на основании критерия, предусмотренного пунктом 8 приложения 2 к Порядку;
3) подводит итоги конкурсного отбора в порядке, установленном пунктом 33 Порядка;
4) по итогам конкурсного отбора принимает в отношении каждого заявителя, участвующего во втором этапе конкурсного отбора, в соответствии с пунктами 34, 35 Порядка одно из следующих решений:
о предоставлении Гранта с указанием размера Гранта, определенного в соответствии с пунктом 11 Порядка;
об отказе в предоставлении Гранта с указанием оснований отказа.
32. Очное собеседование или собеседование в формате видео-конференц-связи с заявителями проводится по вопросам, подтверждающим знания в области животноводства и растениеводства, перечень которых утверждается распоряжением Департамента.
33. Подведение итогов конкурсного отбора осуществляется путем определения итогового балла, набранного каждой заявкой, путем суммирования баллов, присвоенных по каждому критерию согласно приложению 2 к Порядку, и ранжированием заявок по величине итогового балла.
Ранжирование заявок по величине итогового балла осуществляется путем присвоения порядкового номера в порядке убывания значений итогового балла заявки.
Если две и более заявки набрали одинаковое количество баллов, более высокий порядковый номер присваивается заявке, которая поступила ранее других заявок, имеющих одинаковый итоговый балл.
34. Решение о предоставлении Гранта принимается в отношении заявителей, заявки которых набрали наибольший итоговый балл, в порядке очередности, определенной по порядковым номерам.
Количество предоставляемых Грантов определяется исходя из размера бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год на предоставление Грантов, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Департамента на предоставление Гранта.
Остаток лимита бюджетных обязательств в размере меньше запрашиваемой суммы Гранта по решению конкурсной комиссии предлагается следующему по количеству набранных баллов заявителю в соответствии с ранжированием заявок. Указанный заявитель вправе:
1) согласиться на получение Гранта, в течение пяти рабочих дней представить в Департамент в пределах предоставляемого Гранта откорректированные план расходов и бизнес-план;
2) отказаться от получения Гранта, о чем письменно уведомить Департамент в течение 10 календарных дней со дня опубликования решения конкурсной комиссии по итогам конкурсного отбора.
35. Основаниями для отказа в предоставлении Гранта являются:
1) недостаток лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Департамента на предоставление Грантов, для предоставления Гранта заявителю, порядковый номер которого следует после порядкового номера (порядковых номеров) заявителя (заявителей), в отношении которого (которых) принято решение о предоставлении Гранта;
2) неявка главы К(Ф)Х, ИП или гражданина - заявителя для участия в очном собеседовании или собеседовании в формате видео-конференц-связи на втором этапе конкурсного отбора;
3) отказ (уклонение) заявителя от заключения Соглашения;
4) отказ заявителя от получения Гранта.
36. Решение конкурсной комиссии по итогам конкурсного отбора оформляется протоколом.
37. В течение пяти рабочих дней со дня принятия конкурсной комиссией решения по итогам конкурсного отбора Департамент размещает на едином портале и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о результатах рассмотрения заявок:
о дате, времени и месте проведения рассмотрения заявок;
о дате, времени и месте оценки заявок;
о заявителях, заявки которых были рассмотрены;
о заявителях, заявки которых были отклонены, с указанием оснований их отклонения;
последовательность оценки заявок заявителей, присвоенные заявкам баллы по каждому из предусмотренных приложением 2 к Порядку критериев оценки, принятое на основании результатов оценки указанных заявок решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
наименование получателя (получателей) Гранта, с которым заключается Соглашение, и размер предоставляемого ему Гранта.
38. На основании решения конкурсной комиссии по итогам конкурсного отбора Департамент в течение 10 рабочих дней со дня принятия указанного решения принимает в отношении каждого заявителя распоряжение о предоставлении Гранта или об отказе в предоставлении Гранта с указанием оснований отказа и направляет заявителям указанное распоряжение почтовым отправлением.
39. В течение 20 рабочих дней со дня принятия распоряжения Департамента о предоставлении Гранта Департамент подписывает с указанным заявителем Соглашение в соответствии с типовой формой, установленной Департаментом финансов Курганской области.
Срок действия Соглашения составляет пять лет со дня перечисления Гранта на лицевой счет получателя Гранта.
Внесение изменений в Соглашение или его расторжение осуществляется в случаях, предусмотренных гражданским законодательством, бюджетным законодательством, Соглашением, путем заключения дополнительного соглашения о внесении изменений в Соглашение или о его расторжении в соответствии с типовой формой, установленной Департаментом финансов Курганской области.
40. В случае неподписания заявителем Соглашения в срок, установленный пунктом 39 Порядка, заявитель признается уклонившимся от заключения Соглашения. В этом случае Департамент в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем истечения срока заключения Соглашения, принимает в отношении указанного заявителя распоряжение об отказе в предоставлении Гранта с указанием оснований отказа и направляет указанное распоряжение почтовым отправлением заявителю.
41. Соглашение содержит:
1) размер предоставляемого Гранта;
2) значения результата предоставления Гранта, установленного пунктом 42 Порядка;
3) согласие получателя Гранта на осуществление:
Департаментом проверок соблюдения получателем Гранта порядка и условий предоставления Гранта, в том числе в части достижения результата предоставления Гранта;
органами государственного финансового контроля Курганской области проверок получателя Гранта в соответствии со статьями 2681 и 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
4) порядок, сроки и формы представления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является Грант, отчетности о достижении значений результата предоставления Гранта, а также иных отчетов в порядке, по форме и в сроки, установленные Департаментом;
5) выполнение заявителем обязательств, установленных подпунктом 7 пункта 18 Порядка;
6) запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
7) положения о казначейском сопровождении, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае уменьшения Департаменту ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год, приводящего к невозможности предоставления Гранта в размере, определенном в Соглашении, в Соглашение включается условие о согласовании новых лимитов или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
42. Результатом предоставления Гранта является прирост объема сельскохозяйственной продукции, произведенной К(Ф)Х или ИП, в отчетном году по отношению к предыдущему году не менее чем на 5 процентов.
43. Отчетность об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является Грант, отчетность о достижении значения результата предоставления Гранта, указанного в пункте 42 Порядка, а также иные отчеты представляются в порядке, по форме и в сроки, установленные Департаментом.
Ответственность за достоверность сведений, указанных в отчетах, несет получатель Гранта.
44. Департамент в течение 30 рабочих дней со дня принятия распоряжения о предоставлении Гранта формирует перечень получателей Грантов и направляет перечень получателей Грантов и кассовый план выплат в Департамент финансов Курганской области.
45. Департамент финансов Курганской области на основании перечня получателей Грантов и кассового плана выплат в течение пяти рабочих дней со дня получения указанных документов перечисляет средства, предназначенные для предоставления Грантов, на счет Департамента, открытый в Департаменте финансов Курганской области.
46. Департамент в течение пяти рабочих дней со дня поступления средств, предназначенных для предоставления Гранта, на счет Департамента перечисляет Грант на лицевой счет получателя Гранта.
47. Департамент осуществляет в отношении получателя Гранта проверки соблюдения порядка и условий предоставления Гранта, в том числе в части достижения результата предоставления Гранта.
Органы государственного финансового контроля Курганской области осуществляют в отношении получателя Гранта проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
48. Возврат получателем Гранта остатков Гранта, не использованных в установленный пунктом 13 Порядка срок, осуществляется в течение 30 календарных дней со дня истечения указанного срока посредством перечисления остатков Гранта на счет Департамента.
49. В случае недостижения получателем Гранта результата предоставления Гранта, установленного в пункте 42 Порядка, Грант подлежит возврату в доход областного бюджета из расчета 1 процент размера суммы Гранта за каждый процентный пункт снижения значения результата предоставления Гранта, предусмотренного Соглашением.
Департамент в течение 30 календарных дней со дня выявления нарушения направляет получателю Гранта письменное требование о возврате Гранта.
Получатель Гранта в течение 30 календарных дней со дня получения письменного требования о возврате Гранта перечисляет указанные средства на счет Департамента.
Основанием для освобождения получателя Гранта от применения мер ответственности, предусмотренных настоящим пунктом, является заключение Департамента, которое формируется на основании представленных получателем Гранта документов, подтверждающих наличие обстоятельств непреодолимой силы.
50. В случае нарушения получателем Гранта условий предоставления Гранта, установленных Порядком, использования Гранта на цели, не предусмотренные пунктом 12 Порядка, и неисполнения получателем Гранта обязательств, установленных подпунктом 7 пункта 18 Порядка, выявленных в ходе проверок, проведенных Департаментом и (или) органом государственного финансового контроля Курганской области, Грант подлежит возврату в доход областного бюджета в полном объеме.
Департамент в течение 30 календарных дней со дня выявления нарушения направляет получателю Гранта письменное требование о возврате Гранта.
Получатель Гранта в течение 30 календарных дней со дня получения письменного требования о возврате Гранта перечисляет указанные средства на счет Департамента.
51. Возврат Гранта в случае выявления нарушений по результатам проверок, проведенных органом государственного финансового контроля Курганской области, производится в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
52. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения требования о возврате Гранта средства взыскиваются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение 1
к Порядку предоставления из областного бюджета
грантов в форме субсидий на создание и развитие
крестьянских (фермерских) хозяйств
Заявка
на участие в конкурсном отборе для предоставления грантов в форме
субсидий на создание и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств
Прошу рассмотреть заявку на участие в конкурсном отборе для
предоставления грантов в форме субсидий на создание и развитие
крестьянских (фермерских) хозяйств и прилагаемый пакет документов
согласно описи.
Запрашиваемый размер гранта в форме субсидии на создание и развитие
крестьянских (фермерских) хозяйств составляет ___________________ рублей.
Достоверность представленных сведений гарантирую.
Выражаю согласие на публикацию (размещение) в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о
подаваемой заявке, информации о заявителе, связанной с предоставлением из
областного бюджета гранта в форме субсидии на создание и развитие
крестьянского (фермерского) хозяйства.
__________________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"__" ______________ 20__ года
М.П. (при наличии)
Приложение 2
к Порядку предоставления из областного бюджета
грантов в форме субсидий на создание и развитие
крестьянских (фермерских) хозяйств
Критерии
оценки представленных заявителем документов для участия в конкурсном отборе для предоставления грантов в форме субсидий на создание и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств
N п/п |
Наименование критерия |
Показатель |
Баллы |
1. |
Наличие у заявителя сельскохозяйственных животных* |
Свыше 20 условных голов |
5 баллов |
Свыше 10 до 20 условных голов включительно |
3 балла |
||
До 10 условных голов включительно |
1 балл |
||
2. |
Направление деятельности (отрасли)заявителя в соответствии с проектом создания и (или) развития хозяйства |
Мясное или молочное скотоводство, овощеводство, картофелеводство, переработка сельскохозяйственной продукции |
5 баллов |
Овцеводство, козоводство |
3 балла |
||
Иные направления деятельности |
1 балл |
||
3. |
Наличие у заявителя принадлежащих ему на праве собственности и (или) на праве аренды (на основании выписки из Единого государственного реестра недвижимости) земельных участков сельскохозяйственного назначения, земель населенных пунктов для сельскохозяйственного использования и их площадь |
Свыше 50 га |
5 баллов |
Свыше 20 до 50 га включительно |
3 балла |
||
До 20 га включительно |
1 балл |
||
4. |
Планируемые затраты на приобретение сельскохозяйственных животных (за исключением свиней), в том числе птицы, от общей суммы затрат, указанных в плане расходов |
Свыше 50 процентов |
5 баллов |
Свыше 30 процентов до 50 процентов включительно |
3 балла |
||
До 30 процентов включительно |
1 балл |
||
5. |
Планируемые затраты на приобретение оборудования для переработки сельскохозяйственной продукции от общей суммы затрат, указанных в плане расходов |
Свыше 50 процентов |
5 баллов |
Свыше 30 процентов до 50 процентов включительно |
3 балла |
||
До 30 процентов включительно |
1 балл |
||
6. |
Планируемые затраты на приобретение посадочного материала для закладки многолетних плодовых и (или) ягодных культур от общей суммы затрат, указанных в плане расходов |
Свыше 50 процентов |
5 баллов |
Свыше 30 процентов до 50 процентов включительно |
3 балла |
||
До 30 процентов включительно |
1 балл |
||
7. |
Отношение суммы собственных средств на расчетном счете заявителя, указанных в плане расходов, к общей сумме расходов |
Свыше 20 процентов |
5 баллов |
Свыше 15 процентов до 20 процентов включительно |
3 балла |
||
Свыше 10 процентов до 15 процентов включительно |
1 балл |
||
8. |
Количество правильных ответов на вопросы, подтверждающие знания в области животноводства и растениеводства |
Свыше 80 процентов |
4 балла |
Свыше 50 процентов до 80 процентов включительно |
2 балла |
||
До 50 процентов включительно |
1 балл |
||
9. |
Дополнительные критерии |
Наличие рекомендательного письма органа местного самоуправления муниципального района (муниципального округа) Курганской области |
3 балла |
Заявитель в текущем году включен в члены сельскохозяйственного потребительского кооператива, зарегистрированного и осуществляющего деятельность на территории Курганской области |
3 балла |
||
Переезд заявителя на постоянное место жительства в Курганскую область в течение 12 месяцев до даты представления документов в конкурсную комиссию по отбору крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей или граждан Российской Федерации - получателей грантов на создание и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств |
2 балла |
||
Заявитель проживает на территории приграничного муниципального района (муниципального округа) Курганской области |
1 балл |
* - Наличие сельскохозяйственных животных определяется путем пересчета каждого вида скота и птицы на условные головы с использованием следующих коэффициентов: коровы - 1,0; быки-производители - 1,0; молодняк крупного рогатого скота - 0,6; свиньи любого возраста - 0,3; овцы и козы - 0,1; лошади -1,0; кролики - 0,05; птица - 0,02; семьи пчел - 0,2.".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Курганской области от 12 июля 2022 г. N 229 "О внесении изменения в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.