Постановление Правительства Иркутской области от 6 июля 2022 г. N 524-пп
"Об утверждении Положения о предоставлении субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области на реализацию мероприятий по приобретению комплексов (установок) по обезвреживанию твердых коммунальных отходов"
В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь частью 4 статьи 66, статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области постановляет:
1. Утвердить Положение о предоставлении субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области на реализацию мероприятий по приобретению комплексов (установок) по обезвреживанию твердых коммунальных отходов (прилагается).
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в сетевом издании "Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области" (ogirk.ru), а также на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
Первый заместитель Губернатора |
К.Б.Зайцев |
Утверждено
постановлением Правительства
Иркутской области
от 6 июля 2022 г. N 524-пп
Положение
о предоставлении субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований иркутской области на реализацию мероприятий по приобретению комплексов (установок) по обезвреживанию твердых коммунальных отходов
1. Настоящее Положение устанавливает порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области на реализацию мероприятий по приобретению комплексов (установок) по обезвреживанию твердых коммунальных отходов (далее соответственно - субсидии, муниципальные образования, мероприятие).
2. Исполнительным органом государственной власти Иркутской области, уполномоченным на предоставление субсидий, является министерство природных ресурсов и экологии Иркутской области (далее - Министерство).
3. Предоставление субсидий осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства на соответствующий финансовый год и плановый период, в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета.
4. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий (далее - отбор) является наличие потребности муниципального образования в реализации мероприятия.
5. Условиями предоставления субсидий являются:
1) наличие муниципальной программы, предусматривающей реализацию мероприятия (далее - муниципальная программа);
2) наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на реализацию мероприятия в объеме, необходимом для его реализации, включая размер планируемых к предоставлению субсидий;
3) наличие расчета стоимости реализации мероприятия, утвержденного главой муниципального образования;
4) заключение соглашения о предоставлении субсидий, соответствующего требованиям, предусмотренным пунктами 9, 10 Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий местным бюджетам из областного бюджета, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования Иркутской области (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования Иркутской области, установленных постановлением Правительства Иркутской области от 24 сентября 2018 года N 675-пп (далее соответственно - соглашение, Правила формирования, предоставления и распределения субсидий).
6. В целях проведения отбора Министерство на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещает в срок до 1 августа года, предшествующего году предоставления субсидий, извещение о проведении отбора с указанием порядка и срока представления документов, указанных в пункте 7 настоящего Положения (далее соответственно - извещение, документы).
7. Для участия в отборе органы местного самоуправления муниципальных образований в срок, установленный в извещении, представляют в Министерство следующие документы:
1) заявку на предоставление субсидий с обоснованием потребности муниципального образования в реализации мероприятия, составленную в произвольной форме (далее - заявка);
2) заверенную в установленном порядке копию муниципальной программы;
3) выписку из сводной бюджетной росписи местного бюджета, содержащую сведения о наличии в местном бюджете бюджетных ассигнований на реализацию мероприятия в году предоставления субсидий в объеме, соответствующем размеру финансирования реализации мероприятия за счет средств местного бюджета (), определяемому по следующей формуле:
,
где:
- стоимость реализации мероприятия i-ro муниципального образования в соответствии с расчетом стоимости реализации мероприятия, утвержденным главой муниципального образования;
- предельный уровень софинансирования Иркутской области (в процентах) объема расходного обязательства i-ro муниципального образования на год предоставления субсидий, утвержденный правовым актом Правительства Иркутской области (далее - предельный уровень софинансирования Иркутской области);
4) заверенную в установленном порядке копию расчета стоимости реализации мероприятия, утвержденного главой муниципального образования.
8. Заявка регистрируется Министерством в день ее поступления. Документы, составляющие более одного листа, должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены печатью.
9. Министерство по результатам рассмотрения документов в течение 30 рабочих дней со дня окончания срока их представления, установленного в извещении, принимает решение о допуске к отбору и предоставлении субсидий либо об отказе в допуске к отбору и предоставлении субсидий.
10. Решения, указанные в пункте 9 настоящего Положения, в течение 10 рабочих дней со дня их принятия направляются Министерством соответствующим органам местного самоуправления муниципальных образований.
11. Основаниями для отказа в допуске к отбору и предоставлении субсидий являются:
1) несоответствие муниципального образования критерию отбора, установленному пунктом 4 настоящего Положения;
2) несоответствие муниципального образования
Условиям предоставления субсидий, установленным подпунктами 1, 3 пункта 5 настоящего Положения;
3) непредставление (представление не в полном объеме) документов;
4) представление документов по истечении срока, установленного в извещении.
12. Расчет размера субсидий для i-ro муниципального образования () осуществляется по следующей формуле:
,
Размер субсидий для i-ro муниципального образования () в финансовом году не может превышать объем средств на реализацию в финансовом году мероприятия с учетом предельного уровня софинансирования Иркутской области.
13. В случае недостаточности средств областного бюджета для предоставления субсидий каждому муниципальному образованию в полном объеме в году, следующем за годом проведения отбора, субсидии и распределяются на указанный год и на плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства на соответствующий финансовый год и на плановый период.
14. В случае недостаточности средств областного бюджета для предоставления субсидий в полном объеме каждому муниципальному образованию документы рассматриваются в следующей очередности:
1) в первую очередь - документы, представленные муниципальными образованиями, включенными в перечень, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2021 года N 1946 "Об утверждении перечня районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, в целях предоставления государственных гарантий и компенсаций для лиц, работающих и проживающих в этих районах и местностях, признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и признании не действующими на территории Российской Федерации некоторых актов Совета Министров СССР";
2) во вторую очередь - документы, представленные иными муниципальными образованиями.
15. При наличии заявок от нескольких муниципальных образований, относящихся к одной категории в соответствии с пунктом 14 настоящего Положения, документы рассматриваются исходя из очередности представления документов в Министерство согласно журналу регистрации заявок.
16. Субсидии на плановый период распределяются между муниципальными образованиями, в отношении которых отсутствуют основания для отказа в допуске к отбору и предоставлении субсидий, предусмотренные пунктом 11 настоящего Положения, и которым не распределены субсидии на год, следующий за годом проведения отбора, в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства на соответствующий финансовый год, и с учетом очередности, установленной пунктами 14, 15 настоящего Положения.
17. В целях распределения субсидий на плановый период Министерство в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 9 настоящего Положения, направляет муниципальным образованиям, указанным в пункте 16 настоящего Положения, уведомление о возможности предоставления субсидий в соответствующем году планового периода.
18. Субсидии на плановый период распределяются при условии представления органами местного самоуправления муниципальных образований в Министерство в течение 15 рабочих дней со дня окончания срока, установленного пунктом 17 настоящего Положения, следующих документов:
1) письменного согласия муниципального образования на предоставление субсидий в соответствующем году планового периода;
2) гарантийного письма, подписанного главой муниципального образования, о финансировании реализации мероприятия за счет средств местного бюджета в соответствующем году планового периода в размере, определяемом в соответствии с подпунктом 3 пункта 7 настоящего Положения.
19. Министерство по результатам рассмотрения документов, указанных в пункте 18 настоящего Положения, в течение 20 рабочих дней со дня окончания срока, установленного пунктом 18 настоящего Положения, принимает решение о предоставлении субсидий в соответствующем году планового периода либо об отказе в предоставлении субсидий.
Решение об отказе в предоставлении субсидий принимается в случае непредставления муниципальным образованием документов, указанных в пункте 18 настоящего Положения, или представления их с нарушением срока, установленного пунктом 18 настоящего Положения.
Решения, указанные в абзаце первом настоящего пункта, в течение 20 рабочих дней со дня их принятия направляются Министерством соответствующим органам местного самоуправления муниципальных образований.
20. В случае образования экономии субсидий либо увеличения средств областного бюджета на предоставление субсидий Министерство проводит повторный отбор.
Предоставление субсидий при повторном отборе осуществляется при условии соответствия муниципальных образований критерию отбора и условиям предоставления субсидий, установленным пунктами 4, 5 настоящего Положения.
21. В целях проведения повторного отбора Министерство на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещает извещение о проведении повторного отбора с указанием порядка и срока представления документов, указанных в пункте 7 настоящего Положения (далее - документы на участие в повторном отборе).
22. Для участия в повторном отборе органы местного самоуправления муниципальных образований в срок, установленный в извещении о проведении повторного отбора, представляют в Министерство документы на участие в повторном отборе.
Заявка, представленная в составе документов на участие в повторном отборе, регистрируется Министерством в день ее поступления. Документы на участие в повторном отборе, составляющие более одного листа, должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены печатью.
23. Министерство по результатам рассмотрения документов на участие в повторном отборе в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока представления документов на участие в повторном отборе, установленного в извещении о проведении повторного отбора, принимает решение о допуске к повторному отбору и предоставлении субсидий либо об отказе в допуске к повторному отбору и предоставлении субсидий.
Решения, указанные в абзаце первом настоящего пункта, в течение 10 рабочих дней со дня их принятия направляются Министерством соответствующим органам местного самоуправления муниципальных образований.
24. Основаниями для отказа в допуске к повторному отбору и предоставлении субсидий по результатам повторного отбора являются:
1) несоответствие муниципального образования критерию отбора, установленному пунктом 4 настоящего Положения;
2) несоответствие муниципального образования Условиям предоставления субсидий, установленным подпунктами 1, 3 пункта 5 настоящего Положения;
3) непредставление (представление не в полном объеме) документов на участие в повторном отборе;
4) представление документов на участие в повторном отборе по истечении срока представления документов, установленного в извещении о проведении повторного отбора.
25. Распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается законом Иркутской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
26. В целях подтверждения потребности в предоставлении субсидий в году предоставления субсидий органы местного самоуправления муниципальных образований, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидий в соответствующем году планового периода, для предоставления указанных субсидий представляют в министерство в срок до 1 июля года, предшествующего году предоставления субсидий, документы, указанные в пункте 7 настоящего Положения (далее - актуализированные документы).
27. Министерство по результатам рассмотрения актуализированных документов включает муниципальные образования в распределение субсидий на год предоставления субсидий либо принимает решение об отказе в предоставлении субсидий.
Решение об отказе в предоставлении субсидий принимается в течение 20 рабочих дней со дня окончания срока, установленного пунктом 26 настоящего Положения.
Решение, указанное в абзаце втором настоящего пункта, в течение 20 рабочих дней со дня его принятия направляется Министерством соответствующим органам местного самоуправления муниципальных образований.
28. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий по результатам рассмотрения актуализированных документов являются:
1) несоответствие муниципального образования критерию отбора, установленному пунктом 4 настоящего Положения;
2) несоответствие муниципального образования условиям предоставления субсидий, установленным подпунктами 1, 3 пункта 5 настоящего Положения;
3) непредставление (представление не в полном объеме) актуализированных документов;
4) представление актуализированных документов по истечении срока, установленного пунктом 26 настоящего Положения.
29. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения, заключаемого между Министерством и органом местного самоуправления муниципального образования, путем их перечисления в установленном законодательством порядке.
В случае незаключения соглашения субсидии не предоставляются.
30. Для заключения соглашения орган местного самоуправления муниципального образования представляет в Министерство выписку из сводной бюджетной росписи местного бюджета, содержащую сведения о наличии в местном бюджете бюджетных ассигнований на реализацию мероприятия в году предоставления субсидий в объеме, необходимом для его реализации, включая размер планируемых к предоставлению субсидий.
31. Соглашение не заключается в следующих случаях:
1) несоответствие муниципального образования условию предоставления субсидий, установленному подпунктом 2 пункта 5 настоящего Положения;
2) непредставление документа, указанного в пункте 30 настоящего Положения.
32. Для перечисления субсидий орган местного самоуправления муниципального образования представляет в Министерство следующие документы:
1) заявку на перечисление субсидий, подписанную главой муниципального образования;
2) заверенную в установленном порядке копию муниципального контракта, заключенного в целях реализации мероприятия;
3) заверенную в установленном порядке копию акта приема-передачи комплексов (установок) по обезвреживанию твердых коммунальных отходов;
4) заверенную в установленном порядке копию справки о стоимости затрат по приобретению комплексов (установок) по обезвреживанию твердых коммунальных отходов;
5) в случае передачи полномочий получателя средств областного бюджета по перечислению субсидий Управлению Федерального казначейства по Иркутской области (далее - УФК):
копию информации УФК о приеме к исполнению отдельных функций финансового органа муниципального образования, связанных с исполнением местного бюджета (в случае передачи УФК отдельных функций финансового органа муниципального образования, связанных с исполнением местного бюджета);
копию порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета либо порядка исполнения местного бюджета по расходам (в случае осуществления финансовым органом муниципального образования функций, связанных с исполнением местного бюджета).
33. В случае изменения реквизитов финансового органа муниципального образования орган местного самоуправления муниципального образования обязан в трехдневный срок письменно уведомить Министерство об их изменении.
34. Результатом использования субсидий является приобретение комплекса (установки) по обезвреживанию твердых коммунальных отходов.
35. Орган местного самоуправления муниципального образования по форме, в сроки и в порядке, предусмотренные соглашением, представляет в Министерство отчетность об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, а также о достижении значения результата использования субсидий.
36. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство в соответствии с настоящим Положением сведений возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований.
Муниципальное образование несет ответственность в соответствии с законодательством и настоящим Положением при невыполнении им условий соглашения.
37. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий допущены нарушения обязательств по достижению значения результата использования субсидий, предусмотренных соглашением, и если в срок до первой даты представления отчетности о достижении значения результата использования субсидий в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидий, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидий, определяется в соответствии с пунктами 20 - 24 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
38. Основанием для освобождения муниципального образования от применения меры ответственности, предусмотренной пунктом 37 настоящего Положения, является документально подтвержденное наступление одного из обстоятельств непреодолимой силы, предусмотренных пунктом 26 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, препятствующих исполнению обязательств по достижению значения результата использования субсидий, предусмотренных соглашением (далее - обстоятельство непреодолимой силы).
Документы, подтверждающие наступление обстоятельства непреодолимой силы, представляются органом местного самоуправления муниципального образования в Министерство не позднее 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидий.
Одновременно с указанными документами представляется информация о предпринимаемых мерах по исполнению обязательств по достижению значения результата использования субсидий, предусмотренных соглашением, и персональной ответственности должностных лиц, ответственных за нарушение указанных обязательств.
39. Применение к муниципальному образованию меры ответственности, предусмотренной пунктом 37 настоящего Положения, не освобождает муниципальное образование от обязанности по достижению значения результата использования субсидий, предусмотренного соглашением.
40. Министерство проводит оценку эффективности (результатов) предоставления (использования) субсидий в соответствии с порядком, установленным правовым актом Министерства.
41. Отчет о проведении оценки эффективности (результатов) предоставления (использования) субсидий (далее - отчет) формируется Министерством и направляется в министерство экономического развития и промышлености# Иркутской области в срок до 30 марта года, следующего за годом предоставления субсидий.
Отчет подлежит размещению на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидий.
42. В случае нецелевого использования субсидий к муниципальному образованию применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
43. Контроль за целевым использованием субсидий и соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий, установленных настоящим Положением, осуществляется Министерством и иными уполномоченными органами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Иркутской области от 6 июля 2022 г. N 524-пп "Об утверждении Положения о предоставлении субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области на реализацию мероприятий по приобретению комплексов (установок) по обезвреживанию твердых коммунальных отходов"
Вступает в силу с 6 июля 2022 г.
Текст постановления опубликован в сетевом издании "Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области" (ogirk.ru) 8 июля 2022 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 8 июля 2022 г. N 3800202207080010
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Иркутской области от 1 февраля 2024 г. N 65-пп
Изменения вступают в силу с 1 февраля 2024 г.
Постановление Правительства Иркутской области от 30 марта 2023 г. N 279-пп
Изменения вступают в силу с 30 марта 2023 г.