Правительство Республики Башкортостан постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, вносимые в постановление Правительства Республики Башкортостан от 16 ноября 2021 года N 602 "Об утверждении Положения о региональном государственном строительном надзоре в Республике Башкортостан".
Премьер-министр Правительства Республики Башкортостан |
А.Г. Назаров |
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 29 июня 2022 г. N 362
Изменения,
вносимые в постановление Правительства Республики Башкортостан от 16 ноября 2021 года N 602 "Об утверждении Положения о региональном государственном строительном надзоре в Республике Башкортостан"
1) преамбулу постановления изложить в следующей редакции:
"В соответствии с пунктом 2 части 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, подпунктом 3 пункта 2 статьи 3 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2021 года N 2161 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению регионального государственного строительного надзора, внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1087 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" Правительство Республики Башкортостан постановляет:";
2) в Положении о региональном государственном строительном надзоре, утвержденном указанным постановлением:
а) пункт 1.2 изложить в следующей редакции:
"1.2. Региональный государственный строительный надзор осуществляется Государственным комитетом Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору (далее - Госкомитет) в соответствии с настоящим Положением и общими требованиями к организации и осуществлению регионального государственного строительного (надзора), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2021 года N 2161.";
б) в пункте 1.3:
подпункт "а" изложить в следующей редакции:
"а) председатель Госкомитета или лицо, его замещающее, заместители, в том числе его первый заместитель;";
подпункт "б" исключить;
подпункты "г", "д", "ж", "з" считать соответственно подпунктами "в", "г", "д", "ж";
дополнить абзацами следующего содержания:
"К совершению отдельных контрольных (надзорных) действий Госкомитет в рамках своей компетенции и в порядке, установленном Федеральным законом, может привлекать специалистов, обладающих специальными знаниями и навыками, необходимыми для совершения указанных действий.
К осуществлению экспертизы Госкомитетом в рамках своей компетенции и в порядке, установленном Федеральным законом, могут быть привлечены эксперты и (или) экспертные организации.";
в) пункт 1.4 изложить в следующей редакции:
"1.4. Объектами регионального государственного строительного надзора являются:
а) деятельность, действия (бездействие) застройщика, технического заказчика и лица, осуществляющего строительство, реконструкцию объекта капитального строительства (далее - контролируемое лицо), по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, указанных в части 11 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, - в случаях, установленных частями 1 и 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
б) объекты капитального строительства, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются и которые указаны в части 11 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, - в случаях, установленных частями 1 и 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.";
г) пункт 1.6 изложить в следующей редакции:
"1.6. Индивидуальный предприниматель или гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в Госкомитет информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, авария, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства, их участие в судебном заседании), в связи с чем проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Госкомитетом на срок, необходимый для устранения указанных обстоятельств.";
д) дополнить пунктами 1.7 и 1.8 следующего содержания:
"1.7. Предметом регионального государственного строительного надзора в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 1 статьи 54 ГрК РФ, является соблюдение требований, установленных частью 3 статьи 54 ГрК РФ.
Предметом регионального государственного строительного надзора в отношении объектов, указанных в части 2 статьи 54 ГрК РФ, является соблюдение требований, установленных частью 4 статьи 54 ГрК.
Предметом регионального государственного строительного надзора является также исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.
1.8. В случае проведения контрольного (надзорного) мероприятия в отношении контролируемого лица, являющегося членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, орган регионального государственного строительного надзора не позднее чем за 24 часа до его проведения обязан направить уведомление в саморегулируемую организацию о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в отношении соответствующего контролируемого лица, являющегося ее членом, по электронной почте либо (в случае отсутствия адреса электронной почты) любым иным доступным способом связи в целях обеспечения возможности участия или присутствия представителя саморегулируемой организации при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.";
е) подпункты 1 - 5 пункта 2.1 изложить в следующей редакции:
"1) получение извещения лица, осуществляющего строительство, о возникновении аварийной ситуации, аварий при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства, повлекших за собой причинение вреда, направленного им в соответствии с частью 3 статьи 53 ГрК РФ;
2) осуществление строительства, реконструкции объекта капитального строительства при непоступлении извещения о начале работ и документов, направленных в соответствии с частью 5 статьи 52 ГрК (далее - извещение о начале работ);
3) истечение 90 календарных дней со дня поступления в соответствии с частью 15 статьи 51 ГрК РФ копии разрешения на строительство - в случае, если от застройщика (технического заказчика) не поступило извещение о начале работ;
4) истечение 90 календарных дней со дня предполагаемого согласно проекту организации строительства завершения работ, подлежащих проверке, - в случае непоступления от лица, осуществляющего строительство, предусмотренного частью 6 статьи 52 ГрК РФ извещения о сроках завершения таких работ;
5) получение уведомления о консервации объекта капитального строительства.";
ж) в пункте 3.5:
абзац седьмой изложить в следующей редакции:
"Возражение в отношении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее соответственно - возражение, предостережение) может быть направлено контролируемым лицом в бумажном виде почтовым отправлением либо в виде электронного документа на адрес электронной почты Госкомитета, указанный в предостережении, или иными указанными в предостережении способами в Госкомитет в течение 15 рабочих дней со дня получения такого предостережения.";
дополнить абзацем девятым следующего содержания:
"Госкомитет по итогам рассмотрения возражения направляет ответ контролируемому лицу в течение 20 рабочих дней со дня получения такого возражения.";
з) пункт 3.8 изложить в следующей редакции:
"3.8. Должностные лица Госкомитета осуществляют консультирование, в том числе письменное:
а) по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного строительного надзора;
б) по вопросам, связанным с порядком обжалования действий (бездействия) должностных лиц;
в) по иным вопросам, определенным Положением о региональном государственном строительном надзоре в Республике Башкортостан.";
и) раздел 4 изложить в следующей редакции:
"4. Организация проведения контрольных (надзорных) мероприятий при осуществлении регионального государственного строительного надзора в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 1 статьи 54 ГрК РФ
4.1. Региональный государственный строительный надзор в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 1 статьи 54 ГрК РФ, проводится Госкомитетом по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 57 Федерального закона о контроле.
4.2. Госкомитет ведет реестр объектов капитального строительства, указанных в части 1 статьи 54 ГрК РФ, в отношении которых осуществляет региональный государственный строительный надзор (далее - реестр).
4.3. Приказом председателя Госкомитета (заместителя председателя Госкомитета) назначаются инспекторы, ответственные за ведение реестра.
4.4. Ведение реестра осуществляется посредством размещения на официальном сайте Госкомитета в сети Интернет следующей информации о строящихся, реконструируемых объектах капитального строительства:
а) наименование, адрес и этап строительства, реконструкции строящегося, реконструируемого объекта капитального строительства;
б) реквизиты (дата и номер) разрешения на строительство;
в) полное наименование юридического лица либо фамилия, имя и отчество (при наличии) физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, являющихся застройщиками;
г) полное наименование юридического лица - технического заказчика (при наличии);
д) полное наименование юридического лица либо фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, осуществляющих строительный контроль на основании договора с застройщиком (техническим заказчиком) (при наличии).
4.5. Объект капитального строительства, при строительстве, реконструкции которого осуществляется региональный государственный строительный надзор, включается в реестр на основании приказа председателя Госкомитета (заместителя председателя Госкомитета) в течение 5 рабочих дней со дня поступления в Госкомитет извещения о начале работ.
4.6. Объект капитального строительства не включается в реестр, если при приеме извещения о начале работ будет установлено следующее:
а) при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства не осуществляется региональный государственный строительный надзор;
б) извещение о начале работ и приложенные к нему документы оформлены с нарушением порядка, установленного частью 5 статьи 52 ГрК РФ;
в) извещение о начале работ подано ненадлежащим лицом;
г) извещение о начале работ подано без приложения документов, указанных в пунктах 2 - 4 части 5 статьи 52 ГрК РФ.
4.7. В случаях, указанных в пункте 4.6 настоящего Положения, извещение о начале работ и прилагаемые к нему документы подлежат возврату подавшему их лицу.
4.8. Изменения в реестр вносятся в течение 5 рабочих дней со дня поступления в Госкомитет сведений об изменении информации, указанной в пункте 4.4 настоящего Положения.
4.9. В случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства не осуществляется региональный государственный строительный надзор, такой объект капитального строительства исключается из реестра.
4.10. В соответствии с частью 14 статьи 54 ГрК РФ контрольные (надзорные) мероприятия при осуществлении регионального государственного строительного надзора проводятся на основании программы проверок.
Программа проверок формируется не позднее чем через 10 рабочих дней после поступления извещения о начале работ на весь срок строительства, реконструкции объекта капитального строительства и содержит перечень контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении каждого из которых указывается информация, предусмотренная пунктами 1 - 3 части 14 статьи 54 ГрК РФ.
4.11. К событиям, наступление которых является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии с программой проверок, относятся:
а) завершение выполнения работ, которые подлежат проверке;
б) завершение строительства, реконструкции объекта капитального строительства.
4.12. О наступлении события, указанного в подпункте "а" пункта 4.11 настоящего Положения, свидетельствует поступление от контролируемого лица извещения о сроках завершения работ, подлежащих проверке, а в случае непоступления такого извещения - истечение предполагаемого согласно программе проверок срока завершения работ, подлежащих проверке.
4.13. Программа проверок формируется в электронном виде, утверждается председателем (заместителем председателя) Госкомитета и не позднее чем через 3 рабочих дня со дня утверждения направляется контролируемому лицу по адресу, указанному в извещении о начале работ, в форме электронного документа, а в случае, предусмотренном частью 9 статьи 21 Федерального закона о законе, - на бумажном носителе.
4.14. Программа проверок формируется с учетом определенных проектной документацией архитектурных, функционально-технологических, конструктивных и инженерно-технических решений для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, а также сроков выполнения работ по строительству, реконструкции.
4.15. Формирование программы проверок обеспечивается инспектором (инспекторами), ответственным за осуществление регионального государственного строительного надзора на конкретном объекте капитального строительства, который назначается приказом (распоряжением) председателя Госкомитета (заместителя председателя Госкомитета) (далее - ответственный инспектор).
4.16. Ответственный инспектор вносит изменения в программу проверок в течение 7 рабочих дней со дня получения от контролируемого лица:
а) изменений, внесенных в проектную документацию (в том числе изменений, внесенных в рабочую документацию и являющихся в соответствии с частью 1.3 статьи 52 ГрК РФ частью такой проектной документации), направленных в Госкомитет в соответствии с частью 5.2 статьи 52 ГрК РФ (в случае, если такие изменения влекут за собой изменение состава событий, наступление которых является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, и (или) сроков наступления таких событий);
б) извещения об изменении сроков наступления события, которое является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
4.17. Утверждение и направление (вручение) контролируемому лицу программы проверок с внесенными в нее изменениями осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 4.14 настоящего Положения.
4.18. В случае получения Госкомитетом от контролируемого лица изменений, внесенных в рабочую документацию, являющихся в соответствии с частью 1.3 статьи 52 ГрК РФ частью проектной документации, Госкомитет оценивает соответствие выполняемых работ и применяемых строительных материалов и изделий в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям измененной рабочей документации в части, в которой такая измененная рабочая документация является частью проектной документации.
4.19. При осуществлении регионального государственного строительного надзора проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
а) документарная проверка;
б) выездная проверка.
4.20. Помимо контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 4.19 настоящего Положения, могут проводиться следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
а) выборочный контроль;
б) инспекционный визит;
в) рейдовый осмотр;
г) выездное обследование.
Рейдовый осмотр проводится на территории строящегося, реконструируемого объекта капитального строительства.
4.21. Решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, принимаемое по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3-6 части 1 статьи 57 Федерального закона о контроле, подписывается председателем Госкомитета (заместителем председателя Госкомитета).
4.22. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий инспекторами, уполномоченными на проведение таких контрольных (надзорных) мероприятий, и лицами, привлекаемыми к совершению отдельных контрольных (надзорных) действий, для фиксации доказательств соблюдения (нарушения) обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, а также иные способы фиксации доказательств.
4.23. Для фиксации должностным лицом Госкомитета (инспектором) и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств в случаях проведения:
а) выборочного контроля;
б) рейдового осмотра;
в) инспекционного визита;
в) выездной проверки.
4.24. К материалам контрольного (надзорного) мероприятия прилагаются фотографии, аудио- и видеозаписи.
4.25. Порядок осуществления фотосъемки, аудио- и видеозаписи, а также иных способов фиксации доказательств соблюдения (нарушения) обязательных требований в ходе контрольного (надзорного) принятия включает в себя:
а) принятие должностным лицом Госкомитета, осуществляющим проверку, решения о применении фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, иных способов фиксации доказательств соблюдения (нарушения) обязательных требований;
б) извещение контролируемого лица, а также представителя контролируемого лица о ведении фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи и иных способах фиксации доказательств соблюдения (нарушения) обязательных требований в случае осуществления контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом;
в) внесение в акт контрольного (надзорного) мероприятия соответствующей информации о ведении фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, иных способах фиксации доказательств соблюдения (нарушения) обязательных требований;
г) обеспечение сохранности информации, полученной посредством фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, иным способом фиксации доказательств соблюдения (нарушения) обязательных требований.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для указанных доказательств соблюдения (нарушения) обязательных требований, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств нарушения обязательных требований, прилагаются к акту контрольного (надзорного) мероприятия, протоколам отбора проб (образцов) для проведения инструментального обследования, испытания или экспертизы.
4.26. По окончании контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия. В случае, если по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в том числе несоответствие выполняемых работ и применяемых строительных материалов и изделий в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям, предусмотренным пунктом 1 части 3 статьи 54 ГрК РФ, в акте контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии с частью 2 статьи 87 Федерального закона должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено.
4.27. Акт контрольного (надзорного) мероприятия, предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, а также приложенные к акту контрольного (надзорного) мероприятия подготовленные либо полученные в процессе проведения контрольного (надзорного) мероприятия документы (при их наличии) составляются в форме электронного документа и направляются (вручаются) контролируемому лицу посредством электронной почты, информационных систем, указанных в статье 17 Федерального закона о контроле (далее - информационные системы), а в случае, предусмотренном частью 9 статьи 21 Федерального закона о законе, - на бумажном носителе.
4.28. В случае, если основанием для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия является истечение срока исполнения контролируемым лицом предписания, предметом такого контрольного (надзорного) мероприятия является исключительно исполнение выданного Госкомитетом предписания.
4.29. В случае, если по результатам контрольного (надзорного) мероприятия акт контрольного (надзорного) мероприятия подлежит составлению в форме электронного документа и это невозможно осуществить на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия по причине отсутствия доступа к информационным системам, акт контрольного (надзорного) мероприятия составляется не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем окончания контрольного (надзорного) мероприятия.
4.30. Документы, составляемые в рамках осуществления регионального государственного строительного надзора, в том числе при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий, документы, их копии, полученные от контролируемого лица и иных источников, в том числе полученные в порядке межведомственного взаимодействия, а также материалы, полученные по итогам рассмотрения обращений граждан и юридических лиц, подлежат учету и хранятся Госкомитетом в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об архивном деле.
4.31. После завершения строительства, реконструкции объекта капитального строительства Госкомитетом проводится выездная проверка по основаниям, предусмотренным пунктами 5 или 6 части 1 статьи 57 Федерального закона о контроле (далее - итоговая проверка), по результатам которой оцениваются выполненные работы и принимается решение о выдаче заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям, указанным в части 16 статьи 54 ГрК РФ (далее - заключение о соответствии), либо об отказе в выдаче заключения о соответствии.
4.32. Госкомитет выдает заключение о соответствии, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства не были допущены нарушения требований, указанных в части 16 статьи 54 ГрК РФ, либо такие нарушения были устранены до дня окончания итоговой проверки.
4.33. Госкомитет отказывает в выдаче заключения о соответствии в следующих случаях:
а) если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства допущены нарушения требований, указанных в части 16 статьи 54 ГрК РФ, и такие нарушения не устранены до дня окончания итоговой проверки;
б) если при проведении итоговой проверки установлено, что работы по строительству, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме, предусмотренном проектной документацией, не завершены. В таком случае Госкомитет по согласованию с застройщиком или техническим заказчиком вносит изменение в программу проверок в части срока наступления события, указанного в подпункте "б" пункта 4.11 настоящего Положения.
4.34. Заключение о соответствии или решение об отказе в выдаче заключения о соответствии составляются в форме электронного документа, подписываются инспектором (инспекторами), осуществлявшим итоговую проверку, утверждаются приказом председателя (заместителя председателя) Госкомитета и направляются застройщику или техническому заказчику в течение 5 рабочих дней со дня завершения итоговой проверки посредством электронной почты, информационных систем, а в случае, предусмотренном частью 9 статьи 21 Федерального закона о контроле, - на бумажном носителе.
4.35. Решение об отказе в выдаче заключения о соответствии может быть обжаловано в судебном порядке.";
к) раздел 5 изложить в следующей редакции:
"5. Организация проведения контрольного (надзорного) мероприятия при осуществлении регионального государственного строительного надзора в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 2 статьи 54 ГрК РФ
5.1. Региональный государственный строительный надзор в отношении объектов, указанных в части 2 статьи 54 ГрК РФ, проводится при наличии оснований, предусмотренных пунктами 1, 3-5 части 1 статьи 57 Федерального закона. Формирование программы проверок в соответствии с частью 14 статьи 54 ГрК РФ при этом не осуществляется.
5.2. При получении Госкомитетом сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, наличие которых является основанием проведения регионального государственного строительного надзора в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 57 Федерального закона о контроле, инспектор последовательно предпринимает действия, предусмотренные статьей 59, частью 3 статьи 58 и статьей 60 Федерального закона о контроле.
5.3. При осуществлении регионального государственного строительного надзора проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
а) инспекционный визит;
б) выездная проверка;
в) наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);
г) выездное обследование.
5.4. Решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия принимается председателем Госкомитета, заместителем председателя Госкомитета.
5.5. Для фиксации должностным лицом Госкомитета (инспектором) и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств в случаях проведения:
а) инспекционного визита;
б) выездной проверки;
в) наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);
г) выездного обследования.
5.6. К материалам контрольного (надзорного) мероприятия прилагаются фотографии, аудио- и (или) видеозаписи.
5.7. Порядок осуществления фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, иных способов фиксации доказательств в ходе контрольного (надзорного) принятия включает в себя:
а) принятие должностным лицом Госкомитета, осуществляющим проверку, решения о применении фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, иных способов фиксации доказательств соблюдения (нарушения) обязательных требований;
б) извещение контролируемого лица, а также представителя контролируемого лица о ведении фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, иных способах фиксации доказательств соблюдения (нарушения) обязательных требований в случае осуществления контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом;
в) внесение в акт контрольного (надзорного) мероприятия соответствующей информации о ведении фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, иных способах фиксации доказательств соблюдения (нарушения) обязательных требований;
г) обеспечение сохранности информации, полученной посредством фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, иных способов фиксации доказательств соблюдения (нарушения) обязательных требований.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств соблюдения (нарушения) обязательных требований, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств соблюдения (нарушения) обязательных требований, прилагаются к акту контрольного (надзорного) мероприятия, протоколам отбора проб (образцов) для проведения инструментального обследования, испытания или экспертизы.
5.8. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия. Акт контрольного (надзорного) мероприятия, а также приложенные к акту контрольного (надзорного) мероприятия подготовленные либо полученные в процессе проведения контрольного (надзорного) мероприятия документы (при их наличии) составляются в форме электронного документа и направляются (вручаются) контролируемому лицу посредством электронной почты, информационных систем, а в случае, предусмотренном частью 9 статьи 21 Федерального закона о контроле, - на бумажном носителе.
5.9. В случае, если по результатам проведенного контрольного (надзорного) мероприятия Госкомитетом выявлено нарушение обязательных требований, соблюдение которых является предметом регионального государственного строительного надзора в отношении объектов, указанных в части 2 статьи 54 ГрК РФ, Госкомитетом после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия принимаются меры, предусмотренные частью 17 статьи 54 ГрК РФ.";
л) раздел 6 изложить в следующей редакции:
"6. Обжалование решений Госкомитета, действий (бездействия) должностных лиц при осуществлении регионального государственного строительного надзора
6.1. Подача жалобы в досудебном порядке осуществляется в соответствии со статьей 40 Федерального закона о контроле.
6.2. При обжаловании решений, принятых должностными лицами Госкомитета, действий (бездействия) должностных лиц Госкомитета жалоба рассматривается председателем Госкомитета.
6.3. Для рассмотрения жалоб в Госкомитете из числа его должностных лиц создается коллегиальный орган.
Порядок создания и деятельности коллегиального органа устанавливается Госкомитетом.
6.4. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен Госкомитетом.
6.5. Госкомитет в срок не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения Госкомитета (при наличии в жалобе ходатайства о приостановлении исполнения обжалуемого решения);
2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения Госкомитета.
Информация о решении направляется лицу, подавшему жалобу, в течение 1 рабочего дня с момента принятия решения.
6.6. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.";
м) дополнить разделом 7 следующего содержания:
"7. Ключевой показатель регионального государственного строительного надзора и его целевое значение, индикативные показатели для регионального государственного строительного надзора
7.1. Оценка результативности и эффективности деятельности Госкомитета при осуществлении регионального государственного строительного надзора осуществляется на основе ключевого показателя и его целевого значения, определенных в приложении N 2, а также индикативных показателей, определенных в приложении N 3 к настоящему Положению.";
н) ключевой показатель регионального государственного строительного надзора и его целевое значение (приложение N 2) изложить в следующей редакции:
"Приложение N 2
к Положению о региональном
государственном
строительном надзоре
Ключевой показатель
регионального государственного строительного надзора и его целевое значение
Государственный комитет Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору | |||||||
Осуществление регионального государственного строительного надзора в Республике Башкортостан | |||||||
Негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность, - разрушения, повреждения объектов капитального строительства в результате нарушений обязательных требований | |||||||
Целями контрольной (надзорной) деятельности являются минимизация вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и устранение риска причинения вреда (ущерба) при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства | |||||||
Номер (индекс) показателя |
Наименование показателя |
Формула расчета, комментарии (интерпретация значений) |
Значение показателя (текущее) |
Международные сопоставления показателей |
Целевые значения показателей |
Источник данных для определения значения показателя |
Сведения о документах стратегического планирования, содержащих показатель (при его наличии) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Ключевой показатель | |||||||
А. |
Показатель результативности, характеризующий уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
||||||
А.1 |
Количество устраненных нарушений обязательных требований при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства |
единиц |
|
|
|
данные результатов контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных в рамках регионального государственного строительного надзора в отчетном периоде, отчетов по форме федерального статистического наблюдения N 1-контроль, утвержденной Приказом Росстата от 21 декабря 2011 года N 503 "Об утверждении статистического инструментария для организации Минэкономразвития России федерального статистического наблюдения за осуществлением государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"), направляемые в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации |
|
Целевые показатели по годам | |||||||
2022 |
2023 |
2024 |
|||||
92% |
92,5% |
93% |
|||||
"; |
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
н) дополнить приложением N 3 "Перечень индикативных показателей при осуществлении регионального государственного строительного надзора" в следующей редакции:
"Приложение N 3
к Положению о региональном
государственном
строительном надзоре
Перечень
индикативных показателей при осуществлении регионального государственного строительного надзора
1) количество плановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
2) количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
3) количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период на основании выявления соответствия объекта регионального государственного строительного надзора параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований или отклонения объекта регионального государственного строительного надзора от таких параметров, за отчетный период;
4) общее количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием с контролируемыми лицами, проведенных за отчетный период;
5) количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием с контролируемыми лицами по каждому виду контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
6) количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период;
7) количество внеплановых обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период;
8) количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период;
9) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период;
10) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период;
11) сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период;
12) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий за отчетный период;
13) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период;
14) общее количество учтенных объектов регионального государственного строительного надзора на конец отчетного периода;
15) количество учтенных объектов регионального государственного строительного надзора, отнесенных к категориям риска, по каждой из категорий риска, на конец отчетного периода;
16) количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода;
17) количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия, за отчетный период;
18) общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке за отчетный период;
19) количество жалоб, в отношении которых должностными лицами Госкомитета был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период;
20) количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения контрольного (надзорного) органа либо о признании действий (бездействия) должностных лиц недействительными, за отчетный период;
21) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействий) должностных лиц Госкомитета, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период;
22) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействий) должностных лиц Госкомитета, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период;
23) количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению регионального государственного строительного надзора, результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период;
24) количество штатных единиц, в должностные обязанности которых входит выполнение контрольных (надзорных) мероприятий.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 29 июня 2022 г. N 362 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Башкортостан от 16 ноября 2021 г. N 602 "Об утверждении Положения о региональном государственном строительном надзоре в Республике Башкортостан"
Вступает в силу с 29 июня 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном Интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) 29 июня 2022 г., N 202206290011