Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Хабаровского края
от 8 июля 2022 г. N 347-пр
"Приложение N 10
к Государственной программе
Порядок
предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Хабаровского края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Хабаровского края на реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края (далее также - муниципальные образования и край соответственно) на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований на реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий в рамках реализации государственной программы Хабаровского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Хабаровском крае", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 17 августа 2012 г. N 277-пр, федерального проекта "Благоустройство сельских территорий" направления (подпрограммы) "Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях" государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 г. N 696 (далее - субсидия, мероприятия и Государственная программа N 696 соответственно).
1.2. Под сельскими территориями в настоящем Порядке понимаются сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, сельские населенные пункты и рабочие поселки, входящие в состав городских поселений, рабочие поселки, наделенные статусом городских поселений, перечень которых утвержден постановлением Правительства Хабаровского края от 4 декабря 2019 г. N 505-пр.
1.3. Субсидии предоставляются из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, на реализацию общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий по направлениям, определенным Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий (приложение N 7 к Государственной программе N 696) (далее - расходные обязательства, проекты, направления и Правила соответственно), в соответствии с перечнем субсидий бюджетам муниципальных образований, предоставляемых из краевого бюджета в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, утверждаемым законом о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период (далее - закон о краевом бюджете).
1.4. Элементы благоустройства и виды работ, включаемые в проекты, определяются министерством сельского хозяйства и продовольствия Хабаровского края (далее также - министерство).
1.5. Субсидии предоставляются министерством в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству на текущий финансовый год законом о краевом бюджете и (или) сводной бюджетной росписью краевого бюджета на цели предоставления субсидий, посредством конкурсного отбора муниципальных образований (далее также - отбор).
1.6. Источником финансового обеспечения субсидии являются средства краевого бюджета, а также средства федерального бюджета, предоставленные краевому бюджету в соответствии с Правилами, на основании соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, заключенного между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Правительством Хабаровского края.
2. Критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидии и условия предоставления субсидии
2.1. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидии является наличие проекта (проектов) на очередной финансовый год и плановый период, сформированного в соответствии с Методическими рекомендациями по формированию и проведению конкурсного отбора общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий, утвержденными Министерством сельского хозяйства Российской Федерации 11 февраля 2022 г. N ДП-885 (за исключением положений об отборе и о критериях оценки проектов).
2.2. Условиями предоставления субсидии являются:
1) наличие муниципального правового акта (муниципальной программы), утверждающего (утверждающей) перечень мероприятий по направлениям, определенным Правилами (далее - муниципальная программа);
2) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из краевого бюджета субсидии;
3) заключение соглашения (дополнительного соглашения) между муниципальным образованием и министерством о предоставлении субсидии из краевого бюджета бюджету муниципального образования на софинансирование расходных обязательств в соответствии с требованиями, установленными подпунктами "л(1)", "л(3)", "л(4)" пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 (далее - Правила N 999), в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") по форме, аналогичной форме, установленной в соответствии с пунктом 12 Правил N 999 (далее - соглашение), предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств и ответственность за неисполнение предусмотренных соглашением обязательств;
4) возврат муниципальным образованием средств субсидии в соответствии с пунктами 14 - 17, 21 Порядка формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 7 мая 2019 г. N 181-пр "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края" (далее - Порядок N 181-пр);
5) реализация проекта со сроком завершения не позднее 31 декабря года предоставления субсидии;
6) обеспечение не менее 30 процентов объема финансирования реализации проекта за счет средств местного бюджета, а также за счет обязательного вклада граждан и (или) юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), общественных, включая волонтерские, организаций в различных формах, в том числе в форме денежных средств, трудового участия, волонтерской деятельности, предоставления помещений и технических средств (далее - организации (индивидуальные предприниматели), вклад, денежная и неденежная формы вклада соответственно). При этом размер вклада граждан и организаций (индивидуальных предпринимателей) в денежной и неденежной формах вклада не может составлять менее чем по одному проценту от общей стоимости проекта по каждой форме вклада;
7) объем субсидии, предоставляемый муниципальному образованию на реализацию одного проекта, не может превышать 2 млн. рублей.
3. Порядок отбора муниципальных образований
3.1. В целях проведения отбора министерство не позднее чем за пять календарных дней до даты начала приема заявок о предоставлении субсидии на очередной финансовый год и плановый период (далее - заявка) и документов, предусмотренных подпунктами 2 - 4 пункта 3.2 настоящего раздела (далее - документы), и не позднее 15 декабря года, предшествующего году предоставления субсидии, публикует на официальном сайте министерства сельского хозяйства и продовольствия Хабаровского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://minsh.khabkrai.ru) (далее - официальный сайт министерства) извещение о проведении отбора с указанием срока приема (даты начала и даты окончания) и места приема заявок и документов (далее - извещение).
Срок приема заявок и документов составляет не менее 10 календарных дней с даты начала приема заявок и документов.
3.2. Для участия в отборе муниципальные образования в срок приема заявок и документов, указанный в извещении, представляют в министерство:
1) заявку, рекомендуемый образец которой размещается на официальном сайте министерства;
2) перечень проектов на очередной финансовый год и плановый период, рекомендуемый образец которого размещается на официальном сайте министерства (далее - перечень проектов);
3) копию муниципальной программы либо выписку из муниципальной программы;
4) копии соглашения, заключенного между органом местного самоуправления поселения и органом местного самоуправления муниципального района, о передаче органом местного самоуправления поселения части полномочий по решению вопросов местного значения по организации благоустройства территории поселения органам местного самоуправления муниципального района и порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета поселения бюджету муниципального района, утвержденного муниципальным правовым актом представительного органа поселения (в случае передачи органом местного самоуправления поселения части полномочий по решению вопросов местного значения по организации благоустройства территории поселения органам местного самоуправления муниципального района).
3.3. Заявка и документы направляются через систему электронного документооборота Правительства Хабаровского края (далее - СЭД) с сопроводительным письмом и подлежат регистрации в день их поступления в соответствии с установленными в министерстве правилами делопроизводства в порядке очередности их поступления с указанием даты и порядкового номера.
3.4. Документы, указанные в подпунктах 1, 2 пункта 3.2 настоящего раздела, должны быть подписаны главой муниципального образования либо лицом, исполняющим его обязанности, и заверены печатью местной администрации.
3.5. Муниципальное образование до окончания срока приема заявок и документов, указанного в извещении, может внести изменения в свои заявку и документы путем направления в министерство письменного уведомления, подписанного главой муниципального образования либо лицом, исполняющим его обязанности, и заверенного печатью местной администрации, с приложением документов, подтверждающих (обосновывающих) указанные изменения.
Датой поступления заявки и документов в случае внесения в них изменений является дата регистрации уведомления в соответствии с установленными в министерстве правилами делопроизводства.
3.6. Муниципальное образование до окончания срока приема заявок и документов, указанного в извещении, вправе отозвать свою заявку путем направления в министерство письменного уведомления об отзыве заявки, подписанного главой муниципального образования либо лицом, исполняющим его обязанности, и заверенного печатью местной администрации.
3.7. Министерство в течение 15 рабочих дней с даты окончания приема заявок и документов, указанной в извещении, рассматривает заявки и документы и принимает одно из следующих решений:
1) о допуске муниципального образования к участию в отборе - в случае отсутствия оснований для отказа в допуске муниципального образования к участию в отборе, предусмотренных пунктом 3.8 настоящего раздела;
2) об отказе в допуске муниципального образования к участию в отборе - в случае наличия одного или нескольких оснований для отказа в допуске муниципального образования к участию в отборе, предусмотренных пунктом 3.8 настоящего раздела.
Решения, указанные в настоящем пункте, в течение трех рабочих дней со дня их принятия размещаются на официальном сайте министерства.
3.8. Основания для отказа в допуске муниципального образования к участию в отборе:
- несоответствие муниципального образования критерию отбора муниципальных образований для предоставления субсидии, установленному пунктом 2.1 раздела 2 настоящего Порядка;
- невыполнение муниципальным образованием условия предоставления субсидии, установленного подпунктом 1 пункта 2.2 раздела 2 настоящего Порядка;
- заявка и документы представлены с нарушением срока приема заявок и документов, указанного в извещении;
- заявка и документы не соответствуют требованиям, установленным пунктами 3.3 - 3.5 настоящего раздела;
- представление заявки и документов не в полном объеме;
- наличие недостоверной информации в представленных в соответствии с пунктами 3.2, 3.5 настоящего раздела заявке и документах.
3.9. Отбор проводится посредством конкурсной оценки заявок и документов муниципальных образований, в отношении которых принято решение о допуске к участию в отборе. Конкурсная оценка заявок и документов (далее - конкурсная оценка) проводится министерством не позднее 10 рабочих дней со дня окончания срока, установленного абзацем первым пункта 3.7 настоящего раздела, по критериям, установленным в настоящем пункте.
N |
Наименование критерия конкурсной оценки |
Оценка критерия (баллов) |
1 |
2 |
3 |
1. |
Размещение органами местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети |
|
|
"Интернет" материалов по вопросам реализации мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в том числе результатов общественного обсуждения реализации проектов: |
|
|
- размещены |
5 |
|
- не размещены |
0 |
2. |
Обеспечение комплексного характера проекта: |
|
|
- проект включает одно направление |
5 |
|
- проект включает два и более направлений |
10 |
3. |
Достижение результата предоставления субсидии в году, предшествующем году предоставления субсидии |
5 |
Не позднее следующего рабочего дня со дня проведения отбора министерство формирует список муниципальных образований, принявших участие в отборе, с указанием присвоенных баллов по результатам конкурсной оценки (далее - список муниципальных образований).
В список муниципальных образований включаются муниципальные образования, заявки и документы которых набрали по результатам конкурсной оценки не менее 10 баллов.
Список муниципальных образований подлежит размещению на официальном сайте министерства в пределах срока, указанного в абзаце втором настоящего пункта.
4. Порядок предоставления и методика распределения субсидий
4.1. При распределении субсидий между бюджетами муниципальных образований, вошедшими в список муниципальных образований, размер субсидии не может превышать размер средств на исполнение расходного обязательства муниципального образования с учетом предельного уровня софинансирования из краевого бюджета объема расходного обязательства муниципального образования, ежегодно утверждаемого правовым актом Правительства края.
4.2. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования, вошедшего в список муниципальных образований (далее - получатели субсидии), на соответствующий финансовый год (S i), определяется по формуле:
,
где:
V c - общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о краевом бюджете и (или) сводной бюджетной росписью краевого бюджета на цели предоставления субсидии;
S iP i - объем субсидии, запрашиваемой i-м получателем субсидии на реализацию проектов;
- общий объем субсидий, запрашиваемых получателями субсидии на реализацию проектов.
4.3. Распределение субсидий между муниципальными образованиями - получателями субсидии утверждается распоряжением Правительства края (далее - Распределение и распоряжение соответственно), принимаемом в порядке и сроки в соответствии с Регламентом Правительства Хабаровского края, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 20 июля 2006 г. N 117-пр (далее - Регламент).
Подготовка проекта распоряжения осуществляется министерством до 1 февраля года предоставления субсидии.
4.4. Предоставление субсидии получателям субсидии осуществляется на основании соглашения, заключаемого до 15 февраля года предоставления субсидии.
Для заключения соглашения получатель субсидии не позднее пяти рабочих дней со дня принятия распоряжения представляет в министерство через СЭД выписку из сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования, подтверждающую наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства в объеме, необходимом для его исполнения (далее - выписка).
В случае непредставления выписки в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, министерство в течение трех рабочих дней со дня истечения указанного срока принимает решение об отказе в предоставлении субсидии и уведомляет соответствующего получателя субсидии о принятом решении.
4.5. Министерство в течение пяти рабочих дней со дня утверждения Распределения формирует в системе "Электронный бюджет" проекты соглашений и извещает об этом получателей субсидии, представивших выписки в соответствии с абзацем вторым пункта 4.4 настоящего раздела.
Получатель субсидии в течение одного рабочего дня с даты получения в системе "Электронный бюджет" от министерства соглашения обеспечивает его заполнение и представление в министерство.
Министерство в течение одного рабочего дня с даты получения от получателя субсидии заполненного соглашения проводит проверку правильности заполнения соглашения и после согласования направляет его получателю субсидии для подписания в системе "Электронный бюджет".
Получатель субсидии в течение двух рабочих дней с даты получения соглашения обеспечивает его подписание в системе "Электронный бюджет".
4.6. В случае неподписания получателем субсидии соглашения министерство в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока, установленного абзацем четвертым пункта 4.5 настоящего раздела, принимает решение об отказе в предоставлении субсидии и уведомляет получателя субсидии о принятом решении.
4.7. Министерство в течение одного рабочего дня после получения от получателя субсидии подписанного соглашения подписывает соглашение в системе "Электронный бюджет".
4.8. Дополнительное распределение (перераспределение) субсидии осуществляется в случаях:
- отсутствия (наличия) у получателя субсидии потребности в субсидии в утвержденном Распределением размере (в размере, указанном в заявке). Для подтверждения отсутствия (наличия) указанной в настоящем абзаце потребности министерство до 15 августа текущего финансового года запрашивает информацию у получателей субсидии об отсутствии (о наличии) указанной потребности;
- увеличения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству в текущем финансовом году законом о краевом бюджете и (или) сводной бюджетной росписью краевого бюджета на цели предоставления субсидии;
- наличия нераспределенного остатка субсидии в случае принятия министерством решения об отказе муниципальному образованию в предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 4.6 настоящего раздела.
4.9. Дополнительное распределение (перераспределение) субсидии проводится министерством между муниципальными образованиями, включенными в список муниципальных образований, не получившими субсидию в размере, указанном в заявке, в течение 15 рабочих дней со дня наступления случаев, указанных в пункте 4.8 настоящего раздела.
Дополнительное распределение (перераспределение) субсидии осуществляется посредством внесения изменений в Распределение в порядке и сроки, установленные Регламентом.
Проект правового акта Правительства края о внесении изменений в Распределение подготавливается министерством в течение 15 рабочих дней по истечении срока, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта.
5. Порядок оценки эффективности использования субсидий
5.1. Получатели субсидии не позднее 10 января года, следующего за годом предоставления субсидии, представляют в министерство отчеты по формам, являющимся неотъемлемой частью соглашения:
1) отчет о расходах местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
2) отчет о достижении значения результата использования субсидии.
5.2. Оценка эффективности использования субсидии получателем субсидии по результатам 2022 года осуществляется министерством на основании сравнения установленного соглашением значения результата использования субсидии и фактически достигнутого значения результата использования субсидии согласно отчету, предусмотренному подпунктом 2 пункта 5.1 настоящего раздела.
Результат использования субсидии - количество реализованных проектов (единиц).
5.3. До 20 октября года, предшествующего году предоставления субсидии, муниципальные образования разрабатывают и направляют в министерство на согласование планы реализации проектов по форме, утверждаемой министерством.
На основе планов реализации проектов муниципальными образованиями формируются отчеты о реализации проектов (далее - отчеты). Формы, сроки и порядок представления отчетов утверждаются министерством.
Начиная с 2023 года оценка эффективности использования субсидии осуществляется в соответствии с порядком, утверждаемым министерством.
5.4. Возврат получателями субсидии средств субсидии осуществляется в соответствии с пунктами 14 - 17, 21 - 24, 26 - 28 Порядка N 181-пр.
5.5. Министерство обеспечивает соблюдение получателями субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии.
5.6. Перечисление субсидии из краевого бюджета осуществляется в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
5.7. Государственный финансовый контроль осуществляется органами государственного финансового контроля края в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и края."
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Хабаровского края от 8 июля 2022 г. N 347-пр "О внесении изменений в государственную программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.