Постановление Правительства Хабаровского края от 8 июля 2022 г. N 346-пр
"Об утверждении Положения о предоставлении субсидии автономной некоммерческой организации "Краевое агентство содействия предпринимательству" на осуществление видов уставной деятельности"
В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", государственной программой Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 316, государственной программой Хабаровского края "Развитие малого и среднего предпринимательства в Хабаровском крае", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 17 апреля 2012 г. N 124-пр, Правительство края постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о предоставлении субсидии автономной некоммерческой организации "Краевое агентство содействия предпринимательству" на осуществление видов уставной деятельности (далее - Положение).
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Хабаровского края от 29 марта 2021 г. N 96-пр "Об утверждении Положения о порядке и об условиях предоставления субсидии автономной некоммерческой организации "Краевое агентство содействия предпринимательству" на осуществление деятельности по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход".
3. Установить, что пункт 4.2 раздела 4 Положения применяется к правоотношениям, возникающим с 1 января 2023 г. (в части субсидий, источником финансового обеспечения которых являются средства краевого бюджета).
Губернатор, Председатель |
М.В. Дегтярев |
Положение
о предоставлении субсидии автономной некоммерческой организации "Краевое агентство содействия предпринимательству" на осуществление видов уставной деятельности
(утв. постановлением Правительства Хабаровского края от 8 июля 2022 г. N 346-пр)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", государственной программой Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 316, государственной программой Хабаровского края "Развитие малого и среднего предпринимательства в Хабаровском крае", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 17 апреля 2012 г. N 124-пр (далее - государственная программа), и регламентирует цели, условия и порядок предоставления субсидии из краевого бюджета автономной некоммерческой организации "Краевое агентство содействия предпринимательству" (далее - Агентство) на финансовое обеспечение и (или) возмещение расходов на осуществление видов уставной деятельности Агентства, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства, граждан, желающих вести бизнес, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в рамках реализации мероприятий, предусмотренных пунктом 1.3 настоящего раздела (далее также - субсидия, виды уставной деятельности, СМСП и самозанятые граждане соответственно).
1.2. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
центр "Мой бизнес" - объект недвижимости или совокупность объектов недвижимости, находящихся в шаговой доступности друг от друга, оформленных в соответствии с руководством по использованию базовых констант фирменного стиля для центра "Мой бизнес", предназначенных для организации оказания комплекса услуг, сервисов и мер поддержки СМСП, гражданам, желающим вести бизнес, а также самозанятым гражданам, управляемых единым органом управления организациями, образующими инфраструктуру поддержки СМСП;
субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), осуществляющие деятельность на территории Хабаровского края (далее также - край), отнесенные в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям края;
физические лица, применяющие специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", - физические лица, зарегистрированные в качестве плательщиков налога на профессиональный доход, соответствующие требованиям федеральных законов от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и от 27 ноября 2018 г. N 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход", осуществляющие предпринимательскую деятельность на территории края;
начинающий предприниматель - субъект малого и среднего предпринимательства, с даты государственной регистрации которого прошло не более 12 месяцев на дату его обращения в Агентство за предоставлением услуг;
действующий предприниматель - субъект малого и среднего предпринимательства, с даты государственной регистрации которого прошло более 12 месяцев на дату его обращения в Агентство за предоставлением услуг.
1.3. Субсидия предоставляется в целях реализации:
1) мероприятия государственной программы "Создание и (или) развитие автономной некоммерческой организации "Краевое агентство содействия предпринимательству";
2) мероприятия "Оказание комплексных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства в центре "Мой бизнес" регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", входящего в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы";
3) мероприятия "Оказание комплекса услуг, направленных на вовлечение в предпринимательскую деятельность, а также консультационно-информационных и образовательных услуг в центре "Мой бизнес" гражданам, желающим вести бизнес, начинающим и действующим субъектам малого и среднего предпринимательства" регионального проекта "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса", обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса", входящего в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы";
4) мероприятия "Оказание комплекса информационно-консультационных и образовательных услуг самозанятым гражданам в центре "Мой бизнес" регионального проекта "Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами", обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами", входящего в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы".
1.4. Источниками финансового обеспечения субсидии являются:
1) в рамках реализации подпункта 1 пункта 1.3 настоящего раздела - средства краевого бюджета;
2) в рамках реализации подпунктов 2 - 4 пункта 1.3 настоящего раздела - средства краевого бюджета, источником финансового обеспечения которых являются в том числе средства федерального бюджета, предоставляемые краевому бюджету в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъектах Российской Федерации (приложение N 35 к государственной программе Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 316) на основании соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, заключаемого Правительством края с Министерством экономического развития Российской Федерации в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - средства федерального бюджета и Соглашение о предоставлении субсидии из федерального бюджета соответственно).
1.5. Субсидия предоставляется министерством экономического развития Хабаровского края (далее - министерство) в пределах доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на текущий финансовый год на основании соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение), заключаемого:
1) в соответствии с типовой формой соглашения (договора) о предоставлении из краевого бюджета субсидии некоммерческой организации в соответствии с пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, установленной министерством финансов Хабаровского края, - в случае, если источником финансового обеспечения субсидии являются только средства краевого бюджета (далее - типовая форма министерства финансов края);
2) в соответствии с типовой формой о предоставлении из федерального бюджета субсидии некоммерческой организации, не являющейся государственным (муниципальным) учреждением, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" с соблюдением требований о защите государственной тайны - в случае, если источником финансового обеспечения субсидии являются в том числе средства федерального бюджета (далее - типовая форма Министерства финансов РФ и система "Электронный бюджет" соответственно).
1.6. Финансовому обеспечению и (или) возмещению за счет средств субсидии подлежат затраты (расходы) по следующим направлениям:
1) оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда;
2) приобретение основных средств (офисной мебели, электронно-вычислительной техники, программного обеспечения (в том числе приобретение и обновление справочно-информационных систем), периферийных устройств, копировально-множительного оборудования, оборудования для обеспечения связи);
3) расходы, связанные со служебными командировками, определяемые в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;
4) приобретение расходных материалов;
5) услуги связи (за исключением мобильной связи);
6) коммунальные услуги;
7) аренда помещений;
8) прочие текущие расходы, в том числе на текущий ремонт, содержание и обслуживание имущества, используемого для ведения уставной деятельности Агентства (в том числе переданного в безвозмездное пользование, аренду);
9) оплата работ и услуг сторонних организаций и физических лиц, соответствующих видам уставной деятельности Агентства;
10) расходы на семинары, конференции, круглые столы, обучающие мероприятия, межрегиональные бизнес-миссии, выставочно-ярмарочные мероприятия в Российской Федерации, стратегические сессии, тренинги, деловые игры или иные мероприятия, соответствующие видам уставной деятельности Агентства;
11) организация предоставления комплексных услуг СМСП;
12) проведение региональных этапов всероссийских и международных мероприятий (конкурсов, премий);
13) внедрение фирменного стиля "Мой Бизнес", в том числе изготовление полиграфической продукции, предназначенной для информирования СМСП, физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", и граждан, желающих вести бизнес, об услугах и о мерах поддержки, предоставляемых в центре "Мой бизнес", в средствах массовой информации, изготовление и установка средств навигации, табличек и вывесок, обеспечение сотрудников форменной одеждой;
14) продвижение информации о деятельности центра "Мой бизнес" в средствах массовой информации, включая телевидение, радио, печать, наружную рекламу, информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", и за счет распространения сувенирной продукции центра "Мой бизнес", включая канцелярские товары (ручки, карандаши, блокноты), а также внешние носители информации с символикой центра "Мой бизнес";
15) организация прохождения обучения и повышения квалификации сотрудников Агентства.
1.7. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" при формировании проекта закона о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (проекта закона края о внесении изменений в закон о краевом бюджете на текущий финансовый год и на плановый период).
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Условиями предоставления субсидии являются:
1) соответствие Агентства требованиям, предусмотренным пунктом 2.2 настоящего раздела;
2) согласие Агентства на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля края проверок, предусмотренных пунктом 4.1 раздела 4 настоящего Положения;
3) представление в Федеральную налоговую службу сведений в целях ведения единого реестра СМСП - получателей поддержки в соответствии с требованиями статьи 8 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
4) возврат в краевой бюджет субсидии в случаях, предусмотренных подпунктом 2.16.6 пункта 2.16 раздела 2 настоящего Положения, пунктами 4.4, 4.5, 4.7 раздела 4 настоящего Положения;
5) включение в договоры (соглашения), заключаемые Агентством в целях исполнения обязательств по соглашению, согласия лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по данным договорам (соглашениям), на осуществление в отношении них министерством и органами государственного финансового контроля края проверок, предусмотренных пунктом 4.1 раздела 4 настоящего Положения, и запрета приобретения данными поставщиками (подрядчиками, исполнителями) за счет полученных средств, источником которых является субсидия, иностранной валюты (в случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение расходов на осуществление видов уставной деятельности);
6) запрет приобретения Агентством за счет полученных средств субсидии иностранной валюты (в случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение расходов на осуществление видов уставной деятельности).
2.2. Требования, которым должно соответствовать Агентство по состоянию на 1-е число месяца, в котором Агентство обратилось за предоставлением субсидии:
1) Агентство не должно находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к Агентству другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность Агентства не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
2) не быть получателем средств краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов края на цели предоставления субсидии.
2.3. В срок не позднее 10 ноября текущего финансового года Агентство представляет в министерство:
1) заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению с указанием объема запрашиваемой субсидии отдельно по каждому из мероприятий, предусмотренных пунктом 1.3 раздела 1 настоящего Положения, и расчетного или корреспондентского счета Агентства, открытого в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, для перечисления субсидии (далее - заявление);
2) копии устава Агентства, а также всех изменений и дополнений к нему либо копии устава в новой редакции, если запись об утверждении устава в новой редакции внесена в Единый государственный реестр юридических лиц, и последующих изменений и дополнений к нему в случае их внесения;
3) гарантийное письмо в произвольной форме о соответствии Агентства требованиям, предусмотренным подпунктами 1 (о том, что деятельность Агентства не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации), 2 пункта 2.2 настоящего раздела;
4) копию доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия лица на подписание (заверение) документов, указанных в настоящем пункте, в случае, если указанные документы подписываются (заверяются) лицом, не имеющим права действовать без доверенности от имени Агентства в соответствии с его учредительными документами (далее - уполномоченное лицо);
5) копии первичных учетных документов, подтверждающих фактически произведенные затраты на осуществление видов уставной деятельности (в случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение расходов на осуществление видов уставной деятельности);
6) смету расходов Агентства на реализацию видов уставной деятельности Агентства, составленную в соответствии с пунктом 2.5 настоящего раздела (далее - смета).
Если заявление и (или) приложенные к нему документы, предусмотренные настоящим пунктом, содержат персональные данные, к заявлению должны быть приложены согласия субъектов этих данных на их обработку.
2.4. Документы, указанные в пункте 2.3 настоящего раздела, должны быть подписаны (заверены) лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени Агентства в соответствии с его учредительными документами, или иным уполномоченным лицом и скреплены печатью Агентства (при наличии).
Документы, указанные в пункте 2.3 настоящего раздела, содержащие более одного листа, должны быть прошиты и пронумерованы, скреплены печатью Агентства (при наличии) и подписаны (заверены) лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени Агентства в соответствии с его учредительными документами, или иным уполномоченным лицом.
Наличие в документах опечаток, подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также повреждений, не позволяющих однозначно истолковывать их содержание, не допускается.
Агентство в течение 10 рабочих дней со дня подачи заявления вправе заменить документы, указанные в пункте 2.3 настоящего раздела, путем направления в министерство письменного уведомления в произвольной форме, подписанного лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени Агентства в соответствии с его учредительными документами, или иным уполномоченным лицом, с приложением документов, подлежащих замене. Датой поступления документов, указанных в пункте 2.3 настоящего раздела, в случае замены документов Агентством является дата поступления в министерство письменного уведомления о замене документов.
Документы, представленные Агентством в соответствии с пунктом 2.3 настоящего раздела, регистрируются в день их поступления в министерство в соответствии с установленными в министерстве правилами делопроизводства с указанием даты и регистрационного номера.
2.5. Требования, предъявляемые к смете:
- смета составляется в произвольной форме;
- предусмотренная сметой общая сумма расходов на ведение видов уставной деятельности Агентства, источником финансового обеспечения которых является субсидия, не должна превышать объема бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству в текущем финансовом году законом о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период на цели предоставления субсидии;
- предусмотренные сметой расходы должны соответствовать мероприятиям по реализации видов уставной деятельности Агентства, а также направлениям затрат, указанным в пункте 1.6 раздела 1 настоящего Положения.
2.6. Министерство в течение 10 рабочих дней с даты регистрации документов, представленных Агентством в соответствии с пунктом 2.3 настоящего раздела:
2.6.1. В целях проверки соответствия Агентства требованиям, установленным подпунктом 1 пункта 2.2 настоящего раздела (за исключением требования о том, что деятельность Агентства не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации), получает соответствующую информацию (сведения) посредством использования государственных автоматизированных информационных систем и (или) межведомственного взаимодействия (запроса).
2.6.2. Рассматривает представленные Агентством в соответствии с пунктом 2.3 настоящего раздела документы, а также информацию (сведения), полученные министерством в соответствии с подпунктом 2.6.1 настоящего пункта, и по результатам их рассмотрения:
1) в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидии, установленных подпунктами 1 - 3 пункта 2.7 настоящего раздела:
а) направляет Агентству проект соглашения для подписания посредством системы электронного документооборота Правительства Хабаровского края (далее - СЭД) (в случае заключения соглашения в соответствии с подпунктом 1 пункта 1.5 раздела 1 настоящего Положения);
б) формирует и направляет Агентству проект соглашения в системе "Электронный бюджет" для подписания (в случае заключения соглашения в соответствии с подпунктом 2 пункта 1.5 раздела 1 настоящего Положения);
2) в случае наличия одного или нескольких оснований для отказа в предоставлении субсидии, установленных подпунктами 1 - 3 пункта 2.7 настоящего раздела, принимает решение об отказе в предоставлении субсидии и направляет Агентству посредством СЭД письменное уведомление о принятом решении с обоснованием причины отказа в предоставлении субсидии.
2.7. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) нарушение Агентством срока представления документов, установленного абзацем первым пункта 2.3 настоящего раздела;
2) несоответствие представленных Агентством документов, указанных в пункте 2.3 настоящего раздела, требованиям, установленным пунктами 2.3 - 2.5 настоящего раздела, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов, или наличие недостоверной информации в представленных документах;
3) несоответствие Агентства требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего раздела;
4) непоступление в министерство в срок, установленный абзацем первым подпункта 2.11.1 пункта 2.11 настоящего раздела, проекта соглашения, подписанного Агентством;
5) неподписание Агентством соглашения в системе "Электронный бюджет" в срок, установленный абзацем первым подпункта 2.11.2 пункта 2.11 настоящего раздела.
2.8. В случае принятия министерством решения об отказе в предоставлении субсидии Агентство вправе повторно представить документы для получения субсидии в соответствии с пунктом 2.3 настоящего раздела в срок, установленный пунктом 2.3 настоящего раздела.
2.9. Решения, указанные в подпункте 2 подпункта 2.6.2 пункта 2.6, абзацах третьем, пятом подпункта 2.11.1, абзацах третьем, пятом подпункта 2.11.2 пункта 2.11 настоящего раздела, оформляются правовым актом министерства. Уведомления о принятых решениях направляются Агентству посредством СЭД в течение пяти рабочих дней со дня их принятия.
2.10. Субсидия предоставляется на основании соглашения, оформленного в соответствии с типовой формой министерства финансов края (в случае, если источником финансового обеспечения субсидии являются только средства краевого бюджета) либо с типовой формой Министерства финансов РФ (в случае, если источником финансового обеспечения субсидии являются в том числе средства федерального бюджета) и содержащего следующие обязательные положения:
1) план-график перечисления субсидии, содержащий объем и периодичность перечисления субсидии в течение финансового года;
2) обязательство Агентства о согласии на осуществление в отношении него министерством и органами государственного финансового контроля края проверок, предусмотренных пунктом 4.1 раздела 4 настоящего Положения;
3) обязательство сторон о согласовании новых условий соглашения в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.5 раздела 1 настоящего Положения, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям;
4) положения о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых является остаток субсидии, предоставленной в целях финансового обеспечения расходов на осуществление видов уставной деятельности, сложившийся по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии, не использованный Агентством в отчетном финансовом году (далее также - остаток субсидии), при принятии министерством по согласованию с министерством финансов края решения о наличии потребности Агентства в остатке субсидии;
5) обязательство Агентства о включении в договоры (соглашения), заключаемые Агентством в целях исполнения обязательств по соглашению, согласия лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по данным договорам (соглашениям), на осуществление в отношении них министерством и органами государственного финансового контроля края проверок, предусмотренных пунктом 4.1 раздела 4 настоящего Положения, и запрета приобретения данными поставщиками (подрядчиками, исполнителями) за счет полученных средств, источником которых является субсидия, иностранной валюты (в случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение расходов на осуществление видов уставной деятельности).
Условием заключения соглашения является принятие министерством решения о предоставлении субсидии Агентству.
2.11. Агентство:
2.11.1. В течение пяти рабочих дней со дня получения проекта соглашения, предусмотренного подпунктом "а" подпункта 1 подпункта 2.6.2 пункта 2.6 настоящего раздела, подписывает его на бумажном носителе и направляет в министерство.
В случае поступления в министерство в срок, установленный абзацем первым настоящего подпункта, подписанного Агентством проекта соглашения министерство в течение 10 рабочих дней со дня его поступления:
- принимает решение о предоставлении субсидии;
- подписывает соглашение со своей стороны и направляет один экземпляр Агентству.
В случае непоступления в министерство в срок, установленный абзацем первым настоящего подпункта, подписанного Агентством проекта соглашения министерство в течение 10 рабочих дней со дня истечения указанного срока принимает решение об отказе Агентству в предоставлении субсидии на основании подпункта 4 пункта 2.7 настоящего раздела и направляет Агентству уведомление о принятом решении с обоснованием причины его принятия.
2.11.2. Агентство в течение пяти рабочих дней со дня поступления проекта соглашения, предусмотренного подпунктом "б" подпункта 1 подпункта 2.6.2 пункта 2.6 настоящего раздела, обеспечивает его подписание в системе "Электронный бюджет".
В случае подписания Агентством проекта соглашения в системе "Электронный бюджет" в срок, установленный абзацем первым настоящего подпункта, министерство в течение пяти рабочих дней со дня его подписания:
- принимает решение о предоставлении субсидии;
- подписывает соглашение со своей стороны в системе "Электронный бюджет".
В случае неподписания Агентством проекта соглашения в системе "Электронный бюджет" в срок, установленный абзацем первым настоящего подпункта, министерство в течение пяти рабочих дней со дня истечения указанного срока принимает решение об отказе Агентству в предоставлении субсидии на основании подпункта 5 пункта 2.7 настоящего раздела и направляет Агентству уведомление о принятом решении с обоснованием причины его принятия.
2.12. Субсидия предоставляется Агентству в объеме, указанном в заявлении, не превышающем доведенных министерству в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на текущий финансовый год в соответствии с законом о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период на цели предоставления субсидии.
В случае если указанный в заявлении объем запрашиваемой субсидии менее объема средств доведенных министерству в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на текущий финансовый год в соответствии с законом о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период на цели предоставления субсидии, субсидия предоставляется в объеме, указанном в заявлении.
2.13. В случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, при согласовании министерством и Агентством новых условий соглашения или при недостижении согласия по новым условиям министерство и Агентство заключают дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), в соответствии с формами, установленными типовыми формами министерства финансов края и Министерства финансов РФ соответственно, в следующем порядке:
2.13.1. В случае заключения соглашения в соответствии с подпунктом 1 пункта 1.5 раздела 1 настоящего Положения:
1) министерство в течение 15 рабочих дней со дня доведения уменьшенных лимитов бюджетных обязательств направляет Агентству посредством СЭД проект дополнительного соглашения, содержащего новые условия;
2) Агентство в течение пяти рабочих дней со дня получения проекта дополнительного соглашения к соглашению, содержащего новые условия, подписывает его на бумажном носителе и направляет в министерство в случае согласия с новыми условиями, определенными дополнительным соглашением к соглашению;
3) Агентство в течение пяти рабочих дней со дня получения проекта дополнительного соглашения к соглашению, содержащего новые условия, направляет посредством СЭД отказ от его заключения в случае несогласия Агентства с новыми условиями;
4) министерство в течение пяти рабочих дней со дня получения отказа от заключения дополнительного соглашения к соглашению, содержащего новые условия, направляет Агентству посредством СЭД проект дополнительного соглашения о расторжении соглашения;
5) Агентство в течение пяти рабочих дней со дня получения проекта дополнительного соглашения о расторжении соглашения подписывает его на бумажном носителе и направляет в министерство;
6) министерство в течение пяти рабочих дней со дня получения проекта дополнительного соглашения к соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения, подписывает его со своей стороны и один экземпляр дополнительного соглашения к соглашению на бумажном носителе направляет Агентству.
2.13.2. В случае заключения соглашения в соответствии с подпунктом 2 пункта 1.5 раздела 1 настоящего Положения:
1) министерство в течение 15 рабочих дней со дня доведения уменьшенных лимитов бюджетных обязательств формирует и направляет Агентству для подписания в системе "Электронный бюджет" проект дополнительного соглашения, содержащего новые условия;
2) Агентство в течение пяти рабочих дней со дня поступления проекта дополнительного соглашения к соглашению, содержащего новые условия, обеспечивает его подписание в системе "Электронный бюджет" в случае согласия с новыми условиями, определенными дополнительным соглашением к соглашению;
3) Агентство в течение пяти рабочих дней со дня поступления проекта дополнительного соглашения к соглашению, содержащего новые условия, направляет посредством СЭД отказ от его заключения в случае несогласия Агентства с новыми условиями;
4) министерство в течение пяти рабочих дней со дня получения отказа от заключения дополнительного соглашения к соглашению, содержащего новые условия, направляет Агентству для подписания в системе "Электронный бюджет" проект дополнительного соглашения о расторжении соглашения;
5) Агентство в течение пяти рабочих дней со дня поступления проекта дополнительного соглашения о расторжении соглашения обеспечивает его подписание в системе "Электронный бюджет";
6) министерство в течение пяти рабочих дней со дня подписания Агентством проекта дополнительного соглашения к соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения, подписывает его со своей стороны.
2.14. В случае увеличения министерству в текущем финансовом году ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств субсидия предоставляется Агентству в порядке и на условиях, предусмотренных пунктами 2.1 - 2.12 настоящего раздела. При увеличении министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств после 10 ноября текущего финансового года Агентство представляет заявление о предоставлении субсидии с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.3 настоящего раздела, не позднее 15 декабря текущего финансового года.
2.15. Субсидия перечисляется министерством на расчетный или корреспондентский счет Агентства, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, указанный в соглашении, в соответствии с планом-графиком, содержащим объем и периодичность перечисления субсидии в течение текущего финансового года, являющимся неотъемлемой частью соглашения.
2.16. Остаток субсидии может быть направлен Агентством на осуществление расходов, источником финансового обеспечения которых в соответствии со сметой является не использованный в отчетном финансовом году остаток субсидии, при принятии министерством решения о наличии потребности Агентства в остатке субсидии по согласованию с министерством финансов края в следующем порядке:
2.16.1. Министерство в целях финансового обеспечения расходов на осуществление видов уставной деятельности принимает до 1 февраля очередного финансового года решение о наличии потребности Агентства в остатке субсидии полностью или частично на цели, ранее установленные сметой и условиями предоставления субсидии.
2.16.2. Решение в соответствии с подпунктом 2.16.1 настоящего пункта принимается министерством на основании документов, представляемых Агентством в срок до 15 января очередного финансового года, обосновывающих наличие потребности в очередном финансовом году в расходах, источником финансового обеспечения которых является остаток субсидии.
2.16.3. Министерство направляет в министерство финансов края посредством СЭД на согласование проект решения о наличии потребности Агентства в остатке субсидии в течение трех рабочих дней со дня представления Агентством годовой отчетности в соответствии с разделом 3 настоящего Положения с приложением документов, обосновывающих наличие потребности в очередном финансовом году в расходах, источником финансового обеспечения которых является остаток субсидии.
2.16.4. Министерство финансов края согласовывает посредством СЭД проект решения о наличии потребности Агентства в остатке субсидии не позднее третьего рабочего дня со дня его получения либо возвращает его без согласования с приложением уведомления об отказе в согласовании проекта решения о наличии потребности Агентства в остатке субсидии с указанием мотивированного обоснования отказа в согласовании.
2.16.5. Министерство направляет Агентству посредством СЭД уведомление министерства финансов края об отказе в согласовании проекта решения о наличии потребности Агентства в остатке субсидии в течение двух рабочих дней со дня поступления такого уведомления из министерства финансов края.
2.16.6. Остаток субсидии при отсутствии в нем потребности Агентства или остаток субсидии, в отношении которого поступило уведомление министерства финансов края об отказе в согласовании проекта решения о наличии потребности Агентства в остатке субсидии, подлежит возврату Агентством в краевой бюджет не позднее 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидии.
2.17. Результатами предоставления субсидии являются:
2.17.1. В рамках реализации мероприятия, предусмотренного подпунктом 1 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Положения, - обеспечение развития инфраструктуры поддержки СМСП и самозанятых граждан.
Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии, указанного в настоящем подпункте, по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии являются:
- количество СМСП и самозанятых граждан, получивших поддержку;
- количество услуг, оказанных СМСП и самозанятым гражданам.
2.17.2. В рамках реализации мероприятия, предусмотренного подпунктом 2 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Положения, - обеспечение оказания СМСП комплексных услуг.
Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, указанного в настоящем подпункте, по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии является количество СМСП, получивших комплексные услуги.
2.17.3. В рамках реализации мероприятия, предусмотренного подпунктом 3 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Положения, - предоставление гражданам, желающим вести бизнес, начинающим и действующим СМСП комплекса услуг, направленных на вовлечение в предпринимательскую деятельность, а также информационно-консультационных и образовательных услуг.
Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, указанного в настоящем подпункте, по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии является количество уникальных граждан, желающих вести бизнес, начинающих и действующих предпринимателей, получивших услуги.
2.17.4. В рамках реализации мероприятия, предусмотренного подпунктом 4 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Положения, - предоставление самозанятым гражданам комплекса информационно-консультационных и образовательных услуг.
Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, указанного в настоящем подпункте, по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии является количество самозанятых граждан, получивших услуги, в том числе прошедших программы обучения.
2.17.5. Результаты предоставления субсидии, предусмотренные подпунктами 2.17.1 - 2.17.4 настоящего пункта, считаются достигнутыми (да (0)/ нет (1), если уровень недостижения установленных соглашением значений показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии (коэффициент возврата субсидии (k), рассчитанный в соответствии с абзацем восьмым пункта 4.6 раздела 4 настоящего Положения, не превышает 0,1 единицы.
Значения показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, устанавливаются в соглашении.
2.17.6. При предоставлении Агентством государственной поддержки СМСП и самозанятым гражданам за счет средств субсидии, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета, в соглашении дополнительно могут устанавливаться результаты предоставления субсидии и показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии, предусмотренные для Хабаровского края Соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета.
2.18. При внесении изменений в смету путем перераспределения средств субсидии в соответствии с направлениями затрат (расходов), указанными в пункте 1.6 раздела 1 настоящего Положения, в пределах размера субсидии, установленного соглашением, заключение дополнительного соглашения к соглашению не требуется.
3. Требование к отчетности
Агентство представляет в министерство по формам, установленным типовой формой министерства финансов края (в случае, если источником финансового обеспечения субсидии являются только средства краевого бюджета) либо типовой формой Министерства финансов РФ (в случае, если источником финансового обеспечения субсидии являются в том числе средства федерального бюджета):
1) в срок не позднее 15 января года, следующего за годом предоставления субсидии, годовую отчетность о достижении значений результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов субсидии (далее - годовой отчет), об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, с приложением реестра получателей услуг по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению;
2) ежеквартально нарастающим итогом в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчетность о достижении значений результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, с приложением реестра получателей услуг по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления Агентством дополнительной отчетности.
4. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
4.1. Министерство осуществляет в отношении Агентства проверку соблюдения им порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии (далее - проверка).
При выявлении в ходе проверки действий (бездействия), содержащих признаки состава административного правонарушения, министерство в срок не позднее 10 рабочих дней со дня выявления указанных действий (бездействия) направляет материалы проверки в комитет государственного финансового контроля Правительства края.
Органы государственного финансового контроля осуществляют в отношении Агентства проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Пункт 4.2 раздела 4 применяется к правоотношениям, возникающим с 1 января 2023 г. (в части субсидий, источником финансового обеспечения которых являются средства краевого бюджета)
4.2. Мониторинг достижения результата предоставления субсидии осуществляется исходя из достижения значений показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения мероприятия по получению результатов предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
4.3. В случае выявления фактов нарушения Агентством порядка и условий предоставления субсидии (за исключением случая, предусмотренного пунктом 4.6 настоящего раздела) министерство в течение 10 рабочих дней со дня выявления указанных фактов составляет акт о нарушении Агентством порядка и условий предоставления субсидии (далее - акт), в котором указываются выявленные нарушения, сроки их устранения, и вручает нарочным или направляет заказным почтовым отправлением акт Агентству.
4.4. В случае неустранения Агентством нарушений в сроки, указанные в акте, министерство в течение пяти рабочих дней со дня истечения указанных сроков вручает нарочным или направляет заказным почтовым отправлением Агентству требование о возврате субсидии в краевой бюджет.
Агентство обязано осуществить возврат субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения требования о возврате субсидии в краевой бюджет.
4.5. В случае неисполнения Агентством обязанности по возврату остатка субсидии в срок не позднее 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, за исключением случая, когда принято решение о наличии потребности в остатке субсидии в очередном финансовом году, министерство в течение 15 рабочих дней со дня установления факта неисполнения Агентством обязанности по возврату остатка субсидии вручает нарочным или направляет заказным почтовым отправлением Агентству требование о возврате остатка субсидии в краевой бюджет.
Агентство обязано осуществить возврат остатка субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения требования о возврате остатка субсидии в краевой бюджет.
4.6. Оценка достижения Агентством результатов предоставления субсидии осуществляется министерством путем сравнения значений показателей, необходимых для достижения результата субсидии, установленных соглашением, и фактически достигнутых значений показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, указанных в годовом отчете.
В случае если Агентством по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты значения показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, объем субсидии, подлежащий возврату Агентством в краевой бюджет в срок до 1 мая очередного финансового года (V возврата), определяется по формуле:
V возврата = V субсидии x k х m/n х 0,1,
где:
V субсидии - размер субсидии, предоставленной Агентству (без учета остатка субсидии);
k - коэффициент возврата субсидии;
m - количество показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, по которым не достигнуты значения, установленные соглашением, по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года;
n - общее количество показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, установленных соглашением.
Коэффициент возврата субсидии (k), отражающий уровень недостижения значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, рассчитывается по формуле:
,
где:
D i - индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, рассчитываемый по формуле:
D i = 1 - T i /S i,
где:
T i - фактически достигнутое значение i-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, указанное в отчете о достижении значений результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года;
S i - значение i-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, установленное соглашением.
Основанием для освобождения Агентства от применения последствий, предусмотренных настоящим пунктом, является наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих достижению результатов предоставления субсидии, предусмотренных соглашением, подтвержденных документами, представленными в министерство не позднее 5 февраля очередного финансового года.
Порядок и сроки рассмотрения представленных Агентством документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих достижению результатов предоставления субсидии, устанавливаются министерством.
4.7. В случае неисполнения Агентством обязанности по возврату субсидии в объеме (V возврата), рассчитанном в соответствии с пунктом 4.6 настоящего раздела, в срок, установленный пунктом 4.6 настоящего раздела, министерство не позднее 10 рабочих дней со дня окончания указанного срока вручает нарочным или направляет заказным почтовым отправлением Агентству требование о возврате в краевой бюджет субсидии в объеме (V возврата), рассчитанном в соответствии с пунктом 4.6 настоящего раздела.
Агентство в течение 10 рабочих дней со дня получения предусмотренного настоящим пунктом требования обязано осуществить возврат предоставленной субсидии в объеме (V возврата), рассчитанном в соответствии с пунктом 4.6 настоящего раздела, в краевой бюджет.
4.8. В случае неперечисления Агентством в краевой бюджет средств субсидии, подлежащих перечислению в соответствии с пунктами 4.4, 4.5, 4.7 настоящего раздела, в сроки, установленные соответственно абзацем вторым пункта 4.4, абзацем вторым пункта 4.5, абзацем вторым пункта 4.7 настоящего раздела, министерство в течение трех месяцев со дня окончания соответствующего срока обращается в суд с требованием о взыскании указанных средств.
4.9. Министерство обеспечивает соблюдение Агентством условий, целей и порядка предоставления субсидии.
Приложение N 1
к Положению о предоставлении
субсидии автономной некоммерческой
организации "Краевое агентство
содействия предпринимательству" на
осуществление видов уставной деятельности
Форма
Заявление
на предоставление субсидии автономной некоммерческой организации "Краевое агентство содействия предпринимательству" на осуществление видов уставной деятельности
, | ||
(наименование юридического лица) | ||
в лице |
, |
|
|
(фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) |
|
действующего на основании |
|
|
|
(реквизиты доверенности или иного документа, |
|
, | ||
удостоверяющего полномочия) | ||
Краевое агентство содействия предпринимательству" на осуществление видов уставной деятельности, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 8 июля 2022 г. N 346-пр (далее - Положение и субсидия соответственно), просим предоставить в 20___ году субсидию на финансовое обеспечение и (или) возмещение затрат (нужное подчеркнуть) в размере ____________ тыс. рублей для реализации мероприятия: | ||
, | ||
(указать мероприятие, предусмотренное подпунктами 1 - 4 пункта 1.3 раздела 1 Положения) | ||
С условиями предоставления субсидии ознакомлены и представляем в соответствии с Положением следующие документы: |
N |
Наименование документа |
Количество страниц |
1 |
2 |
3 |
|
|
|
|
|
|
Адрес регистрации: |
. |
||||
Почтовый адрес: |
. |
||||
ОГРН, ИНН/КПП: |
. |
||||
Электронная почта: |
. |
||||
Реквизиты расчетного или корреспондентского счета, открытого в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях: ___________________________________________. | |||||
Достоверность представленной информации и документов для предоставления субсидии подтверждаем. | |||||
Руководитель |
|
|
|
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
||
МП (при наличии) |
|
||||
"____" _____________ 20___ г. |
|
Приложение N 2
к Положению о предоставлении
субсидии автономной некоммерческой
организации "Краевое агентство
содействия предпринимательству" на
осуществление видов уставной деятельности
Форма
Реестр
получателей услуг автономной некоммерческой организации "Краевое агентство содействия предпринимательству" по состоянию на "__" _________ 20__ г.
N |
Дата включения в реестр СМСП (дд.мм.гг) |
Дата регистрации СМСП/ самозанятого гражданина (дд.мм.гг) |
Категория (СМСП/ самозанятый гражданин/ гражданин, желающий начать бизнес) |
Наименование юридического лица или фамилия, имя и отчество (последнее при наличии) индивидуального предпринимателя/ самозанятого гражданина/ гражданина, желающего начать бизнес |
ИНН |
Место ведения деятельности (для СМСП и самозанятого гражданина) |
Основной вид деятельности (ОКВЭД) |
Форма поддержки |
Тип услуги |
Срок оказания поддержки (дд.мм.гг). |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Хабаровского края от 8 июля 2022 г. N 346-пр "Об утверждении Положения о предоставлении субсидии автономной некоммерческой организации "Краевое агентство содействия предпринимательству" на осуществление видов уставной деятельности"
Вступает в силу с 13 июля 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru 13 июля 2022 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 14 июля 2022 г. N 2700202207140015
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Хабаровского края от 10 апреля 2024 г. N 145-пр
Изменения вступают в силу с 11 апреля 2024 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 7 декабря 2023 г. N 558-пр
Изменения вступают в силу с 7 декабря 2023 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 30 декабря 2022 г. N 733-пр
Изменения вступают в силу с 30 декабря 2022 г.