Приказ Министерства образования и науки Хабаровского края от 12 июля 2022 г. N 29
"Об утверждении административного регламента предоставления министерством образования и науки Хабаровского края государственной услуги "Прием заявлений о зачислении в краевые государственные образовательные организации, реализующие программы общего образования"
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 23 июля 2020 г. N 300-пр, приказываю:
Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления министерством образования и науки Хабаровского края государственной услуги "Прием заявлений о зачислении в краевые государственные образовательные организации, реализующие программы общего образования".
Министр |
В.Г. Хлебникова |
Административный регламент
предоставления министерством образования и науки Хабаровского края государственной услуги "Прием заявлений о зачислении в краевые государственные образовательные организации, реализующие программы общего образования"
(утв. приказом министерства образования и науки Хабаровского края от 12 июля 2022 г. N 29)
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
1.1.1. Административный регламент предоставления министерством образования и науки Хабаровского края государственной услуги по приему заявлений о зачислении в краевые государственные образовательные организации, подведомственные министерству образования и науки Хабаровского края, реализующие программы общего образования: начального общего, основного общего, среднего общего образования, в том числе адаптированные (далее - административный регламент, государственная услуга, Организация), разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для заявителей, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги.
1.1.2. Предметом регулирования административного регламента являются отношения, возникающие между заявителями и министерством образования и науки Хабаровского края (далее - министерство) при приеме заявлений о зачислении в Организации.
Государственная услуга предоставляется заявителям, нуждающимся в реализации права на образование и изъявившим желание обучаться в Организациях.
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями, имеющими право в соответствии с законодательством Российской Федерации на получение государственной услуги, являются физические лица, являющиеся родителями (законными представителями) детей, а также совершеннолетние лица, не получившие основное общее и среднее общее образование и имеющие право на получение образования по программам соответствующего уровня (реализующие право, предусмотренное пунктом 1 части 1 статьи 34 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации").
Заявителями могут быть граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства.
Прием заявлений от иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе соотечественников, проживающих за рубежом, о зачислении в Организации осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образование в Российской Федерации" и Порядком приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утверждённым приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 2 сентября 2020 г. N 458 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" (далее - Порядок приема на обучение).
1.2.2. Заявителем может быть, как получатель государственной услуги, так и лицо, действующее от имени заявителя (могут выступать уполномоченные в установленном законодательством Российской Федерации порядке представители заявителя (далее - уполномоченное лицо) на основании доверенности.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Информация о порядке предоставления государственной услуги может быть получена:
непосредственно в помещении министерства на личном приеме, на информационных стендах;
на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
на "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - ЕПГУ) и региональной государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края" (далее - региональный реестр);
на сайтах Организаций.
1.3.2. Место нахождения, график работы, справочные телефоны, а также адреса официального сайта, электронной почты и (или) формы обратной связи министерства размещаются в сети "Интернет", на ЕПГУ и в региональном реестре.
1.3.3. На информационных стендах и официальном сайте министерства, Организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещаются следующие материалы:
1) информация о порядке предоставления государственной услуги;
2) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
3) перечень документов, представляемых заявителем для предоставления государственной услуги;
4) образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
5) текст настоящего административного регламента (полная версия на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на ЕПГУ и в региональном реестре, извлечения - на информационных стендах);
6) место расположения, график работы, номера телефонов, адрес официального сайта министерства и Организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
7) порядок обжалования решений, действий или бездействия специалистов, руководителей министерства и Организации.
При изменении информации по предоставлению государственной услуги осуществляется ее периодическое обновление.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: "Прием заявлений о зачислении в краевые государственные образовательные организации, реализующие программы общего образования".
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
Государственная услуга предоставляется министерством через Организации.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является: прием заявления о зачислении в Организацию для получения начального общего, основного общего и среднего общего образования; мотивированный отказ в приеме заявления о зачислении в Организацию для получения начального общего, основного общего и среднего общего образования.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги
Максимально допустимые сроки предоставления государственной услуги не должны превышать один рабочий день с момента подачи заявления.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен на официальном сайте министерства, в ЕПГУ.
В случае внесения изменений в законодательство, регулирующее предоставление государственной услуги, размещенная информация обновляется должностным лицом министерства, в течение пяти рабочих дней после их опубликования.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги и подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
Для предоставления государственной услуги, в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами, необходимы следующие документы:
1) в случае обращения в Организацию для зачисления на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования заявитель представляет:
заявление о приеме на обучение (подается родителем (законным представителем) ребенка или поступающим), содержащее сведения, перечисленные в пункте 24 Порядка приема на обучение;
документы, перечисленные в пункте 26 Порядка приема на обучение.
Образец заявления о приеме на обучение размещается Организацией на своих информационном стенде и официальном сайте в сети Интернет.
Не допускается требовать представления других документов в качестве основания для приема на обучение по основным общеобразовательным программам.
Родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка или поступающий имеют право по своему усмотрению представлять другие документы.
2) в случае обращения в Организацию для зачисления ребенка в порядке перевода из другой образовательной организации заявитель подает:
заявление о зачислении в Организацию в порядке перевода из исходной организации с предъявлением оригинала документа, удостоверяющего личность совершеннолетнего обучающегося или родителя (законного представителя) несовершеннолетнего обучающегося;
документы, перечисленные в пункте 8 Порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 марта 2014 г. N 177.
Требование предоставления других документов в качестве основания для зачисления обучающихся в принимающую организацию в связи с переводом из исходной организации не допускается.
Предоставление государственной услуги осуществляется без взаимодействия с иными государственными органами.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
обращение за предоставлением государственной услуги лица, не являющегося заявителем в соответствии с пунктом 1.2 раздела 1 настоящего административного регламента;
непредставление заявителем или представление не в полном объеме заявления и документов, указанных в пункте 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента;
обращение за предоставлением государственной услуги до начала сроков приема заявление о приеме на обучение в первый класс, предусмотренных Порядком приема на обучение (за исключением обращения о приеме заявления о зачислении в Организацию в порядке перевода из другой образовательной организации, реализующей программы общего образования).
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.8.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрены.
2.8.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
отсутствие свободных мест в Организации;
отсутствие приема на обучение по общеобразовательной программе определенного уровня общего образования.
В случае отказа в предоставлении государственной услуги должностное лицо Организации, разъясняет причины, основания отказа, оформляет решение об отказе в письменной форме и выдает письменный отказ в течение одного рабочего дня с момента получения заявления.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги (с указанием всех способов обращения и получения результатов)
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не может превышать более 30 минут.
2.11. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Заявление, поступившее в Организацию в электронной форме или полученное при личном обращении Заявителя, регистрируется должностным лицом Организации в день его поступления.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
Прием граждан осуществляется в специально выделенных для предоставления государственной услуги помещениях (залах).
Помещения содержат места для ожидания, приема и информирования граждан, оборудуются в соответствии с санитарными правилами и нормами, с соблюдением необходимых мер пожарной безопасности. У входа в каждое помещение размещается табличка с наименованием помещения (зал ожидания, приема/выдачи документов и т.п.).
Входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов-колясочников.
Места ожидания и приема заявителей должны быть оборудованы стульями или кресельными секциями, соответствовать комфортным условиям для ожидания заявителей, в том числе необходимым наличием доступных мест общего пользования (туалет) и оптимальным условиям работы специалистов Организации. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности для их размещения в здании, но не может составлять менее трех мест.
В местах ожидания имеются средства для оказания первой помощи и доступные места общего пользования.
В целях обеспечения доступности для инвалидов обеспечиваются:
беспрепятственный доступ в здание (помещение), в котором оказывается государственная услуга, наличие пандуса, расширенных проходов, а также беспрепятственного пользования средствами связи и информацией;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельною передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в здание (помещение) Организации, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности.
Все места предоставления государственной услуги оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения. Вход и выход из помещения оборудуются соответствующими указателями.
Рабочие места сотрудников Организаций, ответственных за предоставление государственной услуги (далее - сотрудники), должны быть оборудованы персональными компьютерами с возможностью доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимым информационным базам данных, печатающими устройствами, копировальной техникой, средствами телефонной связи.
Сотрудники обязаны иметь личные нагрудные идентификационные карточки (бейджи) с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности либо таблички аналогичного содержания на рабочих местах.
Место для приема заявителей оборудуется стульями, столом для написания и размещения заявлений, других документов.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
информационными стендами, на которых размещается текстовая информация, в том числе с образцами заполнения документов и канцелярскими принадлежностями;
стульями и столами для оформления документов.
К информационным стендам должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги:
удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;
наличие полной и понятной информации о порядке, сроках и ходе предоставления государственной услуги, в том числе в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в частности в сети "Интернет"), средствах массовой информации;
соблюдение срока предоставления государственной услуги;
возможность получения заявителем государственной услуги в электронной форме, в том числе посредством ЕПГУ;
возможность получения заявителем информации о ходе предоставления государственной услуги, в электронной форме, в том числе посредством ЕПГУ;
продолжительность одного взаимодействия заявителя с сотрудником Организации - не более 15 минут;
своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным настоящим административным регламентом;
отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) должностных лиц и их некорректное (невнимательное) отношение к заявителям;
отсутствие нарушений установленных сроков в процессе предоставления государственной услуги;
отсутствие заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц Организации, принимаемых (совершенных) при предоставлении государственной услуги, по итогам рассмотрения которых вынесены решения об удовлетворении требований Заявителей.
2.14. Иные требования
При предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляются:
предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге;
подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
получение заявителем результата предоставления государственной услуги, если иное не установлено федеральным законом.
В запросе, направляемом в Организацию в форме электронного документа, заявитель указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к запросу необходимые документы и материалы в электронной форме.
Электронные документы представляются в следующих форматах:
xml - для формализованных документов;
doc, docx, odt - для документов с текстовым содержанием, не включающим формулы;
xls, xlsx, ods - для документов, содержащих расчеты;
pdf, jpg, jpeg - для документов с текстовым содержанием, в том числе включающих формулы и (или) графические изображения (за исключением документов формата xls, xlsx, ods), а также документов с графическим содержанием.
Допускается формирование электронного документа путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300-500 dpi (масштаб 1:1) с использованием следующих режимов:
"черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);
"оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);
"цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста);
сохранением всех аутентичных признаков подлинности, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка;
количество файлов должно соответствовать количеству документов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию.
Электронные документы должны обеспечивать:
возможность идентифицировать документ и количество листов в документе;
для документов, содержащих структурированные по частям, главам, разделам (подразделам) данные и закладки, обеспечивающие переходы по оглавлению и (или) к содержащимся в тексте рисункам и таблицам.
Документы, подлежащие представлению в форматах xls, xlsx или ods, формируются в виде отдельного электронного документа.
Ответ на запрос, поступивший в Организацию в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по указанному адресу электронной почты.
Заявители вправе осуществлять мониторинг хода предоставления государственной услуги с использованием ЕПГУ, а также регионального реестра.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) проверка заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, на соответствие установленным к ним требованиям;
3) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги и оформление результата;
4) выдача результата.
3.2. Порядок выполнения административных действий по каждой административной процедуре приведен в приложении к настоящему административному регламенту.
3.3. Информация о предоставлении государственной услуги заявителю заносится в ИС, направляется по электронной почте, указанной в заявлении о предоставлении государственной услуги, при подаче заявления через ЕПГУ, Портал услуг - информация о принятом решении интегрируется автоматически из информационной системы (далее - ИС) и поступает в личный кабинет заявителя в ЕПГУ.
Исправление допущенных опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, осуществляется в следующем порядке:
Заявитель при обнаружении опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, обращается в Организацию (лично, по почте, электронной почте) с заявлением о необходимости исправления опечаток и ошибок, которое содержит их описание.
Организация обеспечивает устранение опечаток и ошибок в документах, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
Срок устранения опечаток и ошибок не должен превышать двух рабочих дней с момента регистрации заявления.
Исправление технических ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах не влечет за собой приостановление или прекращение оказания государственной услуги.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением сотрудниками положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением сотрудниками положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятия ими решений осуществляется в порядке, установленном локальным актом Организации, действующим законодательством.
4.1.2. Требованиями к порядку и формам текущего контроля за предоставлением государственной услуги являются:
независимость;
тщательность.
4.1.3. Независимость текущего контроля заключается в том, что работник Организации, уполномоченный на осуществление текущего контроля, не находится в служебной зависимости от работника Организации, участвующего в предоставлении государственной услуги, в том числе не имеет близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с ним.
4.1.4. Специалисты Организации, осуществляющие текущий контроль за предоставлением государственной услуги, обязаны принимать меры по предотвращению конфликта интересов при предоставлении государственной услуги.
4.1.5. Тщательность осуществления текущего контроля за предоставлением государственной услуги состоит в исполнении работниками Организации обязанностей, предусмотренных настоящей главой.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги.
4.2.1. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги устанавливается локальным актом Организации.
4.2.2. При выявлении в ходе проверок нарушений исполнения положений законодательства Российской Федерации, включая положения настоящего административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, в том числе по жалобам на решения и (или) действия (бездействие) специалистов Организации, принимаются меры по устранению таких нарушений.
4.2.3. Министерство в порядке контроля, а также при наличии обращений граждан вправе проводить плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги.
4.3. Ответственность работников Организации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги.
4.3.1. Ответственность специалистов Организации определяется в соответствии с действующим законодательством. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей, порядка и сроков предоставления государственной услуги виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.3.2. Персональная ответственность специалистов Организации за несоблюдение порядка осуществления административных процедур в ходе предоставления государственной услуги закрепляется в их должностных регламентах (должностных инструкциях), либо иных локальных актах Организации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
4.4.1. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в порядке и формах, предусмотренными пунктами 4.1, 4.2 настоящей главы.
4.4.2. Граждане, их объединения и организации для осуществления контроля за предоставлением государственной услуги с целью соблюдения порядка ее предоставления имеют право направлять в Организацию жалобы на нарушение работниками Организации порядка предоставления государственной услуги, повлекшее ее непредставление или предоставление с нарушением срока, установленного настоящим административным регламентом.
4.4.3. Граждане, их объединения и организации для осуществления контроля за предоставлением государственной услуги имеют право направлять в Организацию индивидуальные и коллективные обращения с предложениями по совершенствованию порядка предоставления государственной услуги, а также жалобы и заявления на действия (бездействие) специалистов Организации и принятые ими решения, связанные с предоставлением государственной услуги.
4.4.4. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности Организации при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Организации, работников
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги.
5.1.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществляемых) в ходе представления государственной услуги, Организацией, специалистами Организации (далее - жалоба).
5.1.2. В случае, когда жалоба подается через представителя заявителя, в качестве документа, подтверждающего его полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц).
5.1.3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
2) нарушения срока предоставления государственной услуги;
3) требования у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено действующим законодательством для предоставления государственной услуги;
4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены законодательством Российской Федерации;
6) требования с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной законодательством Российской Федерации;
7) нарушения срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
8) требования у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги.
5.1.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование Организации, указание на специалиста Организации, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Организации, специалиста Организации;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Организации, специалиста Организации. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.1.5. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в том числе на личном приеме заявителя, по почте либо в электронной форме.
5.1.6. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.1.7. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в подпункте 5.1.2 настоящей главы, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных простой электронной подписью (далее - ЭП) уполномоченного лица. При этом документ, удостоверяющий личность, не требуется.
5.1.8. В электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством:
официального сайта Организации;
ЕПГУ;
федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
5.1.9. В Организации определяются специалисты, которые обеспечивают:
прием и регистрацию жалоб;
рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
5.1.10. По результатам рассмотрения жалобы Организация принимают одно из следующих решений:
жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
в удовлетворении жалобы отказывают.
5.1.11. При удовлетворении жалобы Организация принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.1.12. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 5.1.10 настоящей главы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.1.13. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы работником Организации.
5.1.14. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа.
5.1.15. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых Организацией, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
5.1.16. В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.1.17. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование Организации, рассмотревшей жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица и (или) работника, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, работнике, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги, а также информация, указанная в пункте 5.1.15 настоящего административного регламента;
7) информация о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.1.18. Организация отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличия решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.1.19. Организация вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, специалиста Организации, а также членов его семьи;
отсутствия возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.1.20. Организация сообщает заявителю об оставлении жалобы без ответа в течение трех рабочих дней со дня регистрации жалобы.
5.1.21. Заявитель вправе обжаловать принятое по жалобе решение в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.1.22. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, или преступления должностное лицо Организации или работник, уполномоченный на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.1.23. Организация обеспечивает:
оснащение мест приема жалоб;
информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Организации, работников Организации посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте Организации, ЕПГУ;
консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Организации, специалистов Организации, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.1.24. Сведения о содержании жалоб подлежат размещению в федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных услуг, в соответствии с требованиями Положения о федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 г. N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".
5.2. Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2.1. Жалоба подается в Организацию, предоставившую государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) Организации, работника Организации, и рассматривается Организацией в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.2.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) Организации может быть подана в министерство.
5.2.3. Прием жалоб осуществляется Организацией в месте, где заявитель подавал Запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги.
5.2.4. Жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
5.2.5. Жалоба рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
5.2.6. В случае обжалования отказа Организации, работника Организации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.2.7. В случае если жалоба подана заявителем в Организацию, в компетенцию которой не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня регистрации такой жалобы она направляется в министерство, о чем в письменной форме информируется заявитель. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в министерстве.
5.3. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием ЕПГУ.
5.3.1. Заявители информируются о порядке подачи и рассмотрении жалобы, в том числе с использованием ЕПГУ способами, предусмотренными пунктом 5 настоящего административного регламента.
5.3.2. Информация, указанная в настоящей главе, подлежит обязательному размещению на ЕПГУ, официальном сайте Организации, а также в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", государственной информационной системе края "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края".
5.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Организации, работников Организации.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) и (или) решений, принятых в ходе представления государственной услуги, осуществляется с соблюдением требований Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и субъекта Российской Федерации.
Начальник управления общего образования |
Е.В. Матаржук |
Приложение
к Административному регламенту
предоставления министерством образования
и науки Хабаровского края государственной
услуги "Прием заявлений о зачислении в краевые
государственные образовательные организации,
реализующие программы общего образования"
Состав, последовательность и сроки
выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги "Прием заявлений о зачислении в краевые государственные образовательные организации, подведомственные министерству образования и науки Хабаровского края, реализующие программы общего образования"
Основание для начала административной процедуры |
Содержание административных действий |
Срок выполнения административных действий |
Должностное лицо, ответственное за выполнение административного действия |
Место выполнения административного действия/ используемая информационная система |
Критерии принятия решения |
Результат административного действия, способ фиксации |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги "Прием заявлений о зачислении в краевые государственные образовательные организации, подведомственные министерству образования и науки Хабаровского края, реализующие программы общего образования" (далее - Услуга, Организации) | ||||||
Поступление заявления и документов для предоставления Услуги в Организацию |
Прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги |
Один рабочий день |
Должностное лицо Организации, ответственное за предоставление Услуги |
Уполномоченный орган/ ГИС |
- |
1. Регистрация заявления и документов в государственной информационной системе (далее - ГИС) (присвоение номера и датирование) 2. Назначение должностного лица, ответственного за предоставление Услуги, и передача ему документов |
Направление заявителю электронного сообщения о приеме заявления к рассмотрению либо отказа в приеме заявления к рассмотрению с обоснованием отказа |
|
|
|
Наличие/отсутствие оснований для отказа в предоставлении Услуги, предусмотренных п. 2.7 Административного регламента |
||
2. Проверка заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, на соответствие установленным к ним требованиям | ||||||
Пакет зарегистрированных документов, поступивших должностному лицу Организации, ответственному за предоставление Услуги |
Проверка комплектности документов на наличие/отсутствие оснований для отказа в предоставлении Услуги, предусмотренных пунктом 2.7 Административного регламента |
Один рабочий день |
Должностное лицо Организации, ответственное за предоставление Услуги |
Уполномоченный орган/ ГИС |
- |
1. Регистрация заявления и документов в ГИС (присвоение номера и датирование); 2. Назначение должностного лица, ответственного за предоставление Услуги, и передача ему документов |
В случае выявления оснований для отказа в предоставлении Услуги, направление заявителю в электронной форме в личный кабинет на "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Портал) уведомления о недостаточности представленных документов, с указанием на соответствующий документ, предусмотренный пунктом 2.6 Административного регламента либо о выявленных нарушениях. Данные недостатки могут быть исправлены заявителем в течение одного рабочего дня со дня поступления соответствующего уведомления заявителю. |
Один рабочий день |
|||||
В случае непредставления в течение указанного срока необходимых документов (сведений из документов), не исправления выявленных нарушений, формирование и направление заявителю в электронной форме в личный кабинет на Портале уведомления об отказе в предоставлении Услуги, с указанием причин отказа |
|
|||||
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении Услуги, регистрация заявления в электронной базе данных по учету документов. |
Один рабочий день |
Должностное лицо Организации, ответственное за регистрацию заявления и документов |
Организация/ ГИС |
|||
Проверка заявления и документов, представленных для получения Услуги |
Должностное лицо Организации, ответственное за предоставление Услуги |
Организация/ ГИС |
- |
Направленное заявителю электронное сообщение о приеме заявления к рассмотрению либо отказа в приеме заявления к рассмотрению в Приложении N 1 к настоящему приложению Проект результата предоставления Услуги по форме, приведенной в Приложении N 2 к настоящему приложению |
||
Направление заявителю электронного сообщения о приеме заявления к рассмотрению либо отказа в приеме заявления к рассмотрению с обоснованием отказа |
Наличие/отсутствие оснований для отказа в предоставлении Услуги, предусмотренных пунктом 2.7 Административного регламента |
|||||
3. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги и оформление результата | ||||||
Проект результата предоставления Услуги по форме согласно Приложениям N 1 и 2 к Административному регламенту |
Принятие решения о предоставления Услуги или об отказе в предоставлении услуги |
Один рабочий день |
Должностное лицо Организации, ответственное за предоставление Услуги; Руководитель Организации или иное уполномоченное им лицо |
Организация/ ГИС |
- |
Результат предоставления Услуги по форме, приведенной в Приложениях N 1 и N 2 к настоящему регламенту, подписанный усиленной квалифицированной подписью руководителем Организации или иного уполномоченного им лица |
|
Формирование решения о предоставлении Услуги или об отказе в предоставлении Услуги |
|
|
|
|
|
4. Выдача результата | ||||||
Формирование и регистрация результата Услуги, указанного в пункте Административного регламента, в форме электронного документа в ГИС |
Регистрация результата предоставления Услуги |
После окончания процедуры принятия решения (в общий срок предоставления Услуги не включается) |
Должностное лицо Организации, ответственное за предоставление государственной услуги |
Организация/ ГИС |
- |
Внесение сведений о конечном результате предоставления Услуги 1. Внесение сведений в ГИС о выдаче результата Услуги |
Направление заявителю результата предоставления Услуги в личный кабинет на Портале |
В день регистрации результата предоставления Услуги |
Должностное лицо Организации, ответственное за предоставление государственной услуги |
Результат Услуги, направленный заявителю в личный кабинет на Портале |
Начальник управленияобщего образования |
Е.В. Матаржук |
Приложение N 1
к Составу, последовательности и срокам
выполнения административных процедур
при предоставлении государственной услуги
"Прием заявлений о зачислении в краевые
государственные образовательные организации,
подведомственные министерству образования
и науки Хабаровского края, реализующие программы
общего образования"
Форма
решения о предоставлении государственной услуги "Прием заявлений о зачислении в краевые государственные образовательные организации, подведомственные министерству образования и науки Хабаровского края, реализующие программы общего образования"
Наименование краевой государственной образовательной организации |
|
Кому: ________________ |
РЕШЕНИЕ
о приеме заявления о зачислении в краевые государственные образовательные организации, реализующие программы общего образования к рассмотрению по существу
от ___________ |
N ________ |
Рассмотрев Ваше заявление от ____________ N ______________ и прилагаемые к нему документы, краевая государственная образовательная организация _____________________ приняла решение о его приеме. |
Дополнительная информация: _______________________________________. |
|
Сведения об электронной подписи |
|
Должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) сотрудника, принявшего решение |
|
Начальник управления общего образования |
Е.В. Матаржук |
Приложение N 2
к Составу, последовательности и срокам
выполнения административных процедур
при предоставлении государственной услуги
"Прием заявлений о зачислении в краевые
государственные образовательные организации,
подведомственные министерству образования
и науки Хабаровского края, реализующие программы
общего образования"
Форма
решения об отказе в предоставлении государственной услуги "Прием заявлений о зачислении в краевые государственные образовательные организации, подведомственные министерству образования и науки Хабаровского края, реализующие программы общего образования"
Наименование краевой государственной образовательной организации |
|
Кому: ________________ |
Решение
об отказе в приеме заявления о зачислении в краевую государственную образовательную организацию, реализующую программу общего образования к рассмотрению по существу
от ___________ |
N ________ |
Рассмотрев Ваше заявление от __________ N _______ и прилагаемые к нему документы, краевой государственной образовательной организацией _____________________ принято решение об отказе в его приеме по следующим основаниям: |
N пункта Административного регламента |
Наименование основания для отказа в соответствии с единым стандартом |
Разъяснение причин отказа в предоставлении государственной услуги "Прием заявлений о зачислении в краевые государственные образовательные организации, подведомственные министерству образования и науки Хабаровского края, реализующие программы общего образования" (далее - услуга) |
2.7 |
Обращение за предоставлением иной услуги |
Указываются основания такого вывода |
обращение за предоставлением государственной услуги лица, не являющегося заявителем в соответствии с пунктом 1.2 раздела 1 настоящего Административного регламента |
Указываются основания такого вывода |
|
непредставление заявителем или представление не в полном объеме заявления и документов, указанных в пункте 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента |
Указывается исчерпывающий перечень документов, которые необходимо представить заявителю |
|
обращение за предоставлением государственной услуги до начала сроков приема заявление о приеме на обучение в первый класс, предусмотренных Порядком приема на обучение |
Указываются основания такого вывода |
Дополнительная информация: _______________________________________. |
Вы вправе повторно обратиться в Организацию с заявлением о предоставлении Услуги после устранения указанных нарушений. Данный отказ может быть обжалован в досудебном порядке путем направления жалобы в уполномоченный орган, а также в судебном порядке. |
|
Сведения об электронной подписи |
|
Должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) сотрудника, принявшего решение |
|
Начальник управления общего образования |
Е.В. Матаржук |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования и науки Хабаровского края от 12 июля 2022 г. N 29 "Об утверждении административного регламента предоставления министерством образования и науки Хабаровского края государственной услуги "Прием заявлений о зачислении в краевые государственные образовательные организации, реализующие программы общего образования"
Вступает в силу с 13 июля 2022 г.
Текст приказа опубликован на официальном интернет-портале нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru 13 июля 2022 г.
Приказом Министерства образования и науки Хабаровского края от 15 января 2024 г. N 2 настоящий документ признан утратившим силу с 19 января 2024 г.
Действие названного приказа распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства образования и науки Хабаровского края от 19 мая 2023 г. N 35
Изменения вступают в силу с 19 мая 2023 г.
Приказ Министерства образования и науки Хабаровского края от 10 октября 2022 г. N 46
Изменения вступают в силу с 11 октября 2022 г.