Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению Собрания представителей
Тенькинского городского округа
От 07 июля 2022 г. N 35
Положение
об управлении образования администрации Тенькинского городского округа п. Усть-Омчуг
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об управлении образования администрации Тенькинского городского округа Магаданской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом от 29.12.2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным законом от 02.03.2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Магаданской области от 02.11.2007 года N 900-ОЗ "О муниципальной службе в Магаданской области", Законом Магаданской области от 17.12.2007 года N 942-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Магаданской области по организации и осуществлению деятельности по опеки и попечительству", нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, законами Магаданской области, Уставом муниципального образования "Тенькинский городской округ" Магаданской области и определяет правовые, экономические основы деятельности управления образования администрации Тенькинского городского округа Магаданской области, прав и обязанностей должностных лиц.
1.2. Управление образования администрации Тенькинского городского округа (далее по тексту - Управление), является структурным подразделением администрации Тенькинского городского округа (далее по тексту - Администрация), реализующим исполнительно-распорядительные функции по решению вопросов местного значения, а также отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления Тенькинского городского округа законами Магаданской области, отнесенные к компетенции Администрации в сфере образования.
1.3. Управление в своей деятельности взаимодействует с органами исполнительной власти Магаданской области, органами местного самоуправления Тенькинского городского округа, структурными подразделениями Администрации, а также с предприятиями, учреждениями и организациями всех форм собственности.
1.4. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Магаданской области, Уставом Тенькинского городского округа, иными муниципальными актами органов местного самоуправления Тенькинского городского округа, а также настоящим Положением.
1.5. Управление подотчетно и подконтрольно Главе Тенькинского городского округа (далее по тексту - Глава), а непосредственно по вопросам своей деятельности - Первому заместителю главы администрации Тенькинского городского округа.
1.6. Управление наделено правами юридического лица, образовывается для осуществления управленческих функций, и подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица. По своей организационно-правовой форме является муниципальным казенным учреждением.
Управление имеет самостоятельный баланс, открывает счета в соответствии с действующим законодательством.
Управление имеет печати, штампы, бланки с наименованием Управления и другие реквизиты юридического лица.
Управление имеет обособленное имущество, закрепленное за ним в установленном порядке на праве оперативного управления и отраженное на его балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права, отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, самостоятельно выступает в суде в качестве истца и ответчика. Управление является муниципальным казенным учреждением и действует на основании общих для организаций данного вида положений в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.
1.7. Управление обладает статусом и осуществляет деятельность по опеки и попечительства несовершеннолетних граждан, что закрепляется нормативным актом Администрации и наделяется полномочиями по опеке и попечительству несовершеннолетних на территории Тенькинского городского округа с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств.
1.8. Управление осуществляет функции и полномочия учредителя, за исключением права создания, реорганизации и ликвидации образовательных организаций на территории Тенькинского городского округа, в отношении следующих муниципальных образовательных организаций:
- МБОУ "Средняя общеобразовательная школа в п. Усть-Омчуг";
- МБОУ "Средняя общеобразовательная школа в п. Омчак";
- МБДОУ "Детский сад комбинированного вида" п. Усть-Омчуг;
- МБУДО "Тенькинский центр дополнительного образования детей".
1.9. Для муниципальных образовательных организаций, указанных в пункте 1.8. настоящего положения (далее - подведомственные учреждения), Управление является главным распорядителем бюджетных средств.
1.10. Полное наименование Управления: Управление образования администрации Тенькинского городского округа Магаданской области.
Сокращенное наименование: Управление образования.
Юридический, фактический адрес Управления: 686050 Российская Федерация, Магаданская область, Тенькинский район, п. Усть-Омчуг, ул. Мира, дом 11.
2. Цели, задачи и функции Управления
2.1. Управление обеспечивает реализацию управленческих функций в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего и дополнительного образования, осуществляет эффективное функционирование подведомственных учреждений на территории Тенькинского городского округа.
2.2. Деятельность Управления осуществляется на принципах законности, демократии, автономии подведомственных учреждений, информационной открытости системы образования и учета общественного мнения, носит государственно-общественный характер.
2.3. Управление в целях реализации законодательства Российской Федерации и Магаданской области в сфере образования с учетом местных социально-экономических, демографических и других условий и особенностей, а также национально-культурных и исторических традиций, сложившихся на территории Тенькинского городского округа, решает следующие задачи:
- осуществление управления в сфере образования на территории Тенькинского городского округа для реализации, установленного законодательством Российской Федерации права на образование;
- обеспечение стабильного функционирования и развития муниципальной системы образования, повышение качества образования обучающихся и воспитанников;
- организация социальной поддержки детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- защита прав и интересов несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства и общества;
- реализация мер по выявлению и поддержке одаренных, мотивированных к обучению учащихся и воспитанников, детских и общественных объединений в пределах своей компетенции;
- обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического трудового воспитания обучающихся, воспитанников;
- участие в разработке и осуществлении мер по созданию условий для всестороннего развития молодежи и ее адаптации к самостоятельной жизни, обеспечение защиты прав и законных интересов молодежи;
- создание необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения обучающихся, их социализации и адаптации к жизни в обществе в подведомственных Управлению образовательных учреждениях;
2.4. Управление осуществляет следующие функции:
2.4.1. при исполнении полномочий учредителя подведомственных учреждений:
1) разрабатывает основы деятельности образовательных организаций, нормативно-правовую базу функционирования и развития системы образования Тенькинского городского округа, нормативную базу, регулирующую инновационную деятельность образовательных организаций;
2) вносит в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации подведомственных образовательных организаций и учреждений, подготавливает соответствующие проекты нормативных актов Администрации;
3) формирует и организует работу Комиссии по оценке последствий реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации и дает заключение о возможности (невозможности) реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации;
4) представляет документы созданных и (или) реорганизованных подведомственных учреждений в соответствии с федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц;
5) осуществляет своевременное внесение изменений и дополнений в уставы;
6) назначает и увольняет руководителей подведомственных учреждений;
7) проводит обязательную аттестацию кандидатов на должность руководителя и руководителей подведомственных учреждений, устанавливает порядок и сроки её проведения;
8) приостанавливает предпринимательскую деятельность подведомственных учреждений, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной уставом, до решения суда по этому вопросу;
9) рассчитывает размер родительской платы за присмотр и уход за ребенком в подведомственных учреждениях, представляет Главе на утверждение её размер и предложения по категориям родителей, которым она снижена или не взимается;
10) организует питание обучающихся в подведомственных учреждениях за счет бюджетных ассигнований местного бюджета;
11) обеспечивает учебниками и учебными пособиями, а также учебно-методическими материалами, средствами обучения, воспитания организации, осуществляющие образовательную деятельность по основным образовательным программам, в пределах федеральных государственных образовательных стандартов за счет бюджетных ассигнований субъекта Российской Федерации и местного бюджета;
12) участвует в разработке бюджета Тенькинского городского округа в части, касающейся финансирования подведомственных учреждений, проводит анализ затрат на их содержание;
13) проводит анализ полученного от подведомственных учреждений ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств и представляет его Главе;
14) осуществляет в установленном порядке за счет средств бюджета Тенькинского городского округа финансирование деятельности подведомственных учреждений, а также капитального и текущего ремонта закрепленного за ними имущества;
15) закрепляет подведомственные учреждения за конкретными территориями городского округа;
16) организует выполнение мероприятий по гражданской обороне и защите населения, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности в Управлении и подведомственных учреждениях;
17) проводит в подведомственных учреждениях инспекторскую и контрольно-ревизионную работу, проверку состояния бухгалтерского учета, отчетности и осуществляет внутриведомственный финансовый контроль, в том числе за целевым расходованием бюджетных средств;
18) организует предоставление подведомственными учреждениями на территории Тенькинского городского округа муниципальных услуг в соответствии с муниципальными правовыми актами.
2.4.2. при осуществлении управления в сфере образования:
1) обеспечивает условия и организует деятельность муниципальных образовательных организаций по реализации прав граждан на получение установленного Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" обязательного общего образования по основным общеобразовательным программам, обеспечивающим реализацию федерального государственного образовательного стандарта, по предоставлению общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего общего образования по основным общеобразовательным программам.
Организует предоставление муниципальными образовательными учреждениями на территории Тенькинского городского округа муниципальных услуг в соответствии с муниципальными нормативными правовыми актами, в т.ч. предоставлению их в электронном виде, осуществлению разработки критериев эффективности работ руководителей подведомственных образовательных учреждений с целью заключения трудового договора по форме эффективного контракта, внесение предложений в уполномоченные органы по предоставлению общественных контрактов, присвоению почетных званий, награждению педагогических работников.
2) осуществляет контроль за деятельностью подведомственных учреждений, планируя, организуя, регулируя и контролируя их деятельность, как системы образования Тенькинского городского округа, в целях их эффективного функционирования;
3) согласовывает программы развития подведомственных учреждений;
4) организует и координирует методическую, диагностическую и консультативную помощь семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому. Содействует укреплению и всесторонней социальной поддержке молодых семей, воспитывающих несовершеннолетних детей;
5) обеспечивает проведение инновационной политики в области технологии обучения, новых моделей образования, организует работу по информационно-методическому обеспечению инновационной, экспериментальной деятельности педагогов и образовательных организаций;
6) разрабатывает предложения по формированию бюджета Тенькинского городского округа в части расходов на образование, вносит предложения в определение нормативов финансирования организации дополнительного образования в расчете на одного обучающегося;
7) формирует муниципальное задание для подведомственных учреждений и контролирует его выполнение, а также расходование субсидий, направленных на финансовое обеспечение муниципального задания;
8) представляет ежегодный аналитический отчет о состоянии системы образования и обеспечении условий осуществления образовательного процесса в подведомственных учреждениях;
9) содействует развитию современных, в том числе, информационных, технологий в подведомственных учреждениях.
2.4.3. при осуществлении контроля за реализацией права граждан на получение обязательного общего образования:
1) обеспечивает гражданам, проживающим на территории городского округа, общедоступность и бесплатность дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в подведомственных учреждениях, возможность выбора образовательной организации;
2) выдача разрешения по заявлению родителей (законных представителей) на прием детей на обучение по образовательным программам начального общего образования в возрасте младше 6 лет и 6 месяцев или старше 8 лет;
3) создает психолого-медико-педагогические комиссии, которые выявляют несовершеннолетних с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении, проводят их комплексное обследование и готовят рекомендации по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и определению форм дальнейшего обучения и воспитания;
4) в случае прекращения деятельности подведомственного учреждения обеспечивает перевод обучающихся с согласия родителей (законных представителей) в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующего уровня и направленности.
2.4.4. в качестве органа опеки и попечительства несовершеннолетних:
1) выявление и учет несовершеннолетних граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства;
2) установление опеки или попечительства над несовершеннолетним;
3) осуществление надзора за деятельностью опекунов и попечителей;
4) освобождение и отстранение в соответствии с законодательством опекунов и попечителей от исполнения ими своих обязанностей;
5) выдача в соответствии с законодательством разрешений на совершение сделок с имуществом подопечных;
6) заключение договоров доверительного управления имуществом несовершеннолетних подопечных в соответствии со статьей 38 Гражданского кодекса Российской Федерации;
7) представление законных интересов несовершеннолетних граждан, находящихся под опекой или попечительством, в отношениях с любыми лицами (в том числе в судах), если действия опекунов или попечителей по представлению законных интересов подопечных противоречат законодательству Российской Федерации и (или) законодательству субъектов Российской Федерации или интересам подопечных либо если опекуны или попечители не осуществляют защиту законных интересов подопечных;
8) выдача разрешения на раздельное проживание попечителей и их несовершеннолетних подопечных в соответствии со статьей 36 Гражданского кодекса Российской Федерации;
9) подбор, учет и подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах;
10) проверка условий жизни несовершеннолетних подопечных, соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов несовершеннолетних подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также исполнения опекунами и попечителями требований к осуществлению ими прав и исполнению обязанностей опекунов или попечителей;
11) информирование граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять ребенка, оставшегося без попечения родителей, на воспитание в семью в иных установленных семейным законодательством формах, о возможных формах устройства ребенка в семью, об особенностях отдельных форм устройства ребенка в семью, о порядке подготовки документов, необходимых для установления опеки или попечительства либо устройства детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью в иных установленных семейным законодательством формах, а также оказание содействия в подготовке таких документов;
12) оказание помощи опекунам и попечителям несовершеннолетних граждан в реализации и защите прав подопечных;
13) участие в судебных заседаниях по вопросам защиты прав несовершеннолетних в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
14) осуществляет функции по приобретению в собственность муниципального образования "Тенькинский городской округ" благоустроенных жилых помещений для обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специализированными жилыми помещениями.
2.4.5. Управление наряду с выполнением перечисленных функций:
1) изучает и анализирует потребности и запросы населения проживающего на территории Тенькинского городского округа в области образования;
2) координирует деятельность подведомственных учреждений с целью создания и развития единого информационного пространства по обеспечению открытости, общедоступности и полноты информации о ведущейся ими образовательной деятельности для потребителей образовательных услуг, в том числе посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях в соответствии с требованиями законодательства;
3) разрабатывает предложения по развитию и оптимизации сети муниципальных образовательных учреждений;
4) разрабатывает и реализует целевые муниципальные программы в области образования; стимулирует поисковые и экспериментальные работы, научно-методические исследования, выступает заказчиком таких программ, работ и исследований;
5) координирует работу подведомственных учреждений по созданию и развитию органов государственно-общественного управления;
6) оказывает методическую помощь подведомственным учреждениям, в том числе через методический кабинет;
7) организует проведение педагогических конференций, совещаний, выставок и конкурсов в сфере образования, собраний родительской общественности;
8) создает банк данных о педагогических инновациях, передовом педагогическом опыте;
9) создает банк данных об одаренных детях;
10) координирует работу по профессиональной ориентации молодежи;
11) обеспечивает активное вовлечение молодых граждан в процесс социально-экономических преобразований и эффективное использование умственного, трудового и нравственного потенциала молодого поколения в интересах развития Тенькинского городского округа;
12) организует и осуществляет проведение мероприятий, направленных на формирование гражданской активности и патриотического воспитания, поддержку детского и молодежного движения, молодежных инициатив, интеллектуальное и творческое развитие молодежи, организацию досуга молодежи, профилактику асоциальных проявлений в молодежной среде, пропаганду здорового образа жизни, формирования здорового образа жизни в молодежной среде, правового сознания и гражданской культуры, профилактики экстремистских проявлений;
13) участвует в подготовке молодежи к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;
14) осуществляет координацию деятельности подведомственных учреждений, направленной на профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
15) организует проведение научно-практических конференций, симпозиумов, совещаний, коллегий, выставок и конкурсов в сфере образования и молодежной политики;
16) участвует в пределах своей компетенции в привлечении инвестиций для развития сферы образования Тенькинского городского округа;
17) создает банк данных о кадровом составе подведомственных учреждений, формирует на основе их заявок заказ на подготовку и переподготовку специалистов, заключает двусторонние и многосторонние договоры с образовательными учреждениями профессионального образования на целевую подготовку (переподготовку) специалистов;
18) организует повышение квалификации педагогических и руководящих работников подведомственных учреждений, других работников системы образования;
19) выполняет возложенные главной аттестационной комиссией полномочия по аттестации педагогических работников подведомственных учреждений;
20) разрабатывает и реализует совместно с профсоюзными органами, общественными организациями, заинтересованными муниципальными органами комплекс мер по охране труда, направленный на обеспечение здоровых и безопасных условий учебы и труда обучающихся, воспитанников и работников сферы образования, а также по их социальной защите;
21) осуществляет в установленном порядке сбор, обработку, анализ и представление государственной статистической отчетности в сфере образования, обеспечивает ее достоверность;
22) осуществляет бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств;
23) является получателем бюджетных средств, составляет и исполняет бюджетную смету, принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства, обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
24) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
3. Права и обязанности Управления
3.1. Управление для осуществления возложенных на него задач и функций имеет право:
1) издавать в пределах своей компетенции, в том числе совместно с другими муниципальными органами приказы, инструкции, другие нормативные правовые и иные акты, обязательные для исполнения подведомственными учреждениями и давать разъяснения по ним;
2) готовить проекты постановлений и распоряжений Администрации, решения Собрания представителей создающих правовую основу развития системы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего и дополнительного образования на территории муниципального образования "Тенькинский городской округ";
3) издавать в пределах своей компетенции обязательные для исполнения и правообразующие акты по вопросам опеки и попечительства несовершеннолетних;
4) вносить в Администрацию предложения по изменению функционирующей сети муниципальных бюджетных образовательных организаций;
5) представлять Главе в установленном порядке предложения по созданию, переименованию, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных организаций, необходимые для эффективного функционирования системы образования;
6) участвовать в установленном порядке в учреждении фондов и организаций поддержки развития образования;
7) создавать временные научные (творческие) коллективы, экспертные и рабочие группы для решения вопросов развития муниципальной системы образования;
8) проводить мониторинг деятельности муниципальных образовательных организаций.
9) инспектировать в пределах своей компетенции подведомственные учреждения;
10) направлять по итогам проверок предписания руководителям подведомственных учреждений с требованиями устранения выявленных нарушений и предоставления в установленный срок информации о принятых мерах по их устранению;
11) создавать при Управлении консультативные, совещательные и иные органы;
12) устанавливать порядок обеспечения учебниками и учебными пособиями, а также учебно-методическими материалами, средствами обучения и воспитания подведомственных учреждений за счет средств местного бюджета;
13) определять порядок обеспечения питанием учащихся подведомственных учреждений за счет средств местного бюджета;
14) обеспечивать бесплатные перевозки между поселениями учащихся подведомственных учреждений до образовательных организаций;
15) назначать и увольнять руководителей подведомственных учреждений по согласованию с Главой;
16) применять меры поощрения и наложения дисциплинарных взысканий в отношении руководителей подведомственных учреждений;
17) распределять лимиты бюджетных обязательств по подведомственным учреждениям;
18) определять задания по предоставлению муниципальных образовательных услуг для получателей бюджетных средств с учётом нормативов финансовых затрат;
19) утверждать сметы расходов и доходов подведомственных учреждений;
20) осуществлять контроль за соблюдением подведомственными учреждениями действующего законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Магаданской области и муниципальных органов власти, устава муниципальной бюджетной образовательной организации, выполнением федеральных образовательных стандартов, реализацией основных и дополнительных образовательных программ, а также иной образовательной и финансово-хозяйственной деятельностью;
21) осуществлять контроль за деятельностью подведомственных учреждений по вопросам сохранности и эффективного использования объектов собственности, находящихся в оперативном управлении, ходом капитального и текущего ремонта, а также целевым использованием средств, выделяемых из местного бюджета;
22) приостанавливать или отменять приказы, другие распорядительные документы руководителей подведомственных учреждений, если они противоречат действующему законодательству;
23) обращаться в судебные, правоохранительные органы, органы прокуратуры и иные государственные органы в защиту общественных интересов, интересов руководителей подведомственных учреждений по вопросам, отнесённым к компетенции Управления;
24) осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством, настоящим Положением, Уставом Тенькинского городского округа и иными муниципальными правовыми актами Тенькинского городского округа в пределах своей компетенции.
3.2. Управление обязано:
1) осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Магаданской области, муниципальными правовыми актами Тенькинского городского округа;
2) обеспечивать выполнение Закона Российской Федерации "Об образовании", нормативных правовых актов в сфере образования различных уровней, федеральных, региональных и муниципальных программ развития образования на территории Тенькинского городского округа;
3) выполнять в установленные сроки поручения Главы и его заместителей;
4) представлять Главе отчеты о своей деятельности;
5) принимать меры для повышения профессионального уровня сотрудников Управления;
6) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законодательством тайну
7) исполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Магаданской области, муниципальными правовыми актами Тенькинского городского округа.
3.3 Управление не вправе самостоятельно принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные к компетенции государственных органов управления образованием.
4. Организация деятельности Управления
4.1. Структура, штатная численность и фонд оплаты труда Управления устанавливаются Главой.
4.2. Управление возглавляет руководитель, который осуществляет руководство на основе единоначалия в пределах предоставленных ему полномочий и несет персональную ответственность за выполнение функций и задач, возложенных на Управление.
4.3. Руководитель Управления назначается на должность и освобождается от должности Главой.
4.4. Должностная инструкция руководителя Управления утверждается Главой.
4.5. Руководитель Управления в пределах своей компетенции:
1) действует без доверенности от имени Управления, представляет его интересы в государственных органах, предприятиях, организациях, учреждениях, распоряжается имуществом в пределах своей компетенции, совершает в установленном порядке сделки от имени Управления, заключает договоры, выдает доверенности на представление интересов Управления во всех предприятиях, учреждениях, организациях, суде;
2) издает приказы и другие нормативные акты по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, утверждает план и режим работы;
3) осуществляет прием на работу и увольнение работников Управления. По предложениям руководителей структурных подразделений распределяет обязанности между работниками;
4) по предложениям руководителей структурных подразделений применяет меры поощрения к работникам Управления и налагает на них взыскания;
5) разрабатывает и представляет на утверждение Главе штатное расписание Управления;
6) утверждает положения о структурных подразделениях, должностные инструкции работников;
7) обеспечивает повышение квалификации и социальную защиту работников;
8) подписывает документы в соответствии с муниципальными правовыми актами муниципального образования и компетенцией Управления, в том числе бухгалтерскую и статистическую отчетность Управления;
9) распоряжается в установленном порядке имуществом и средствами Управления, обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины и защиту имущественных и иных интересов Управления;
10) открывает счета в органах казначейства, совершает от имени Управления финансовые операции, подписывает финансовые документы, выдает доверенности;
11) заключает договоры, соглашения и муниципальные контракты от имени Управления в пределах своей компетенции;
12) участвует в заседаниях и совещаниях, проводимых Главой и его заместителями, при обсуждении вопросов, входящих в компетенцию Управления образования;
13) осуществляет руководство службой гражданской обороны в системе образования;
14) назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных учреждений, заключает с ними трудовые договора, утверждает их должностные инструкции;
15) организует приём граждан, рассмотрение их обращений и жалоб, принимает по ним решения;
16) несёт ответственность за нарушение договорных, налоговых, кредитных и расчётных обязательств, нарушение иных правил хозяйствования в соответствии с действующим законодательством;
17) обеспечивает работников Управления безопасными условиями труда и несёт ответственность в установленном порядке за вред, причинённый работнику увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением трудовых обязанностей;
18) несёт ответственность за сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и пр.) и обеспечивает их передачу в окружной архив в установленном порядке;
19) осуществляет иные полномочия, в соответствии с законодательством, настоящим Положением, Уставом Тенькинского городского округа и иными муниципальными правовыми актами Тенькинского городского округа.
4.6. Управление организует работу Совета по вопросам образования и Совета опеки, действующих на основании соответствующих Положений, утверждаемых Администрацией.
4.7. Контроль за деятельностью Управления осуществляется в порядке, установленном Администрацией.
5. Структура Управления
5.1. Управление состоит из структурных подразделений: отдела образования, отдела опеки и попечительства, финансово-экономического отдела.
5.2. Структурные подразделения Управления осуществляют свою деятельность на основании Положений, утвержденных приказом руководителя Управления.
5.3. Финансово-экономический отдел Управления осуществляет финансовое обслуживание Управления.
6. Имущество и средства Управления
6.1. Имущество Управления составляют закрепленные за ним основные и оборотные средства, финансовые ресурсы.
6.2. Имущество Управления формируется в целях обеспечения основной деятельности из муниципального имущества Тенькинского городского округа, переданного и закрепленного на праве оперативного управления Комитетом по управлению муниципальным имуществом Тенькинского городского округа.
6.3. Управление самостоятельно осуществляет финансово - хозяйственную деятельность, владеет, пользуется и распоряжается закрепленным имуществом в соответствии с назначением, основными целями деятельности в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Положением, и несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективное его использование.
6.4. Управлению принадлежит право самостоятельно распоряжаться в соответствии с законодательством РФ средствами, полученными за счет внебюджетных источников.
6.5. Управление не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления, или имущества, приобретенного за счет средств местного бюджета без согласия собственника имущества.
Сделки, совершенные Управлением, противоречащие целям, указанным в настоящем Положении, или выходящие за пределы специальной правоспособности Управления, установленной Гражданским кодексом Российской Федерации, являются недействительными (ничтожными).
6.6. Управление не имеет право возлагать на себя поручительство, иным образом брать на себя обязанности в любой форме по обеспечению исполнения третьими лицами своих обязательств перед кредиторами.
6.7. Имущество, переданное Управлению в форме дара, пожертвования или по завещанию, приобретенное за счет средств, выделенных по смете, поступает в оперативное управление Управления в установленном порядке и является собственностью муниципального образования "Тенькинский городской округ".
6.8. Управление предоставляет в установленные сроки в Комитет по управлению муниципальным имуществом Тенькинского городского округа отчет о результатах деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества.
6.9. Финансовое обеспечение деятельности Управления осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования на основании бюджетной сметы в пределах средств, утвержденных в бюджете муниципального образования на соответствующий финансовый год.
6.10. Источниками формирования имущества и финансовых средств Управления являются:
имущество, переданное Управлению на праве оперативного управления;
бюджетные средства;
добровольные пожертвования и целевые взносы физических и юридических лиц, в том числе иностранных;
другие источники в соответствии с законодательством РФ.
Привлечение Управлением дополнительных средств не влечет за собой снижение размеров его финансирования за счет средств бюджета Тенькинского городского округа.
6.11. Управление отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несёт собственник имущества в порядке, определяемом законом.
6.12. Собственник имущества, закрепленного за Управлением на праве оперативного управления, вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.
Изъятие имущества может быть произведено по основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
7. Ответственность Управления
7.1. Руководитель Управления несет предусмотренную действующим законодательством персональную ответственность за:
1) неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на Управление полномочий в пределах его компетенции;
2) несвоевременное и (или) противоречащее действующему законодательству принятие решений;
3) нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации;
4) нарушение законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете и отчетности и порядке предоставления статистической информации;
5) неправомерное использование предоставленных полномочий, а также использование их в личных целях;
6) разглашение конфиденциальной информации и информации о персональных данных работников Управления и подведомственных учреждений;
7) несоблюдение обязанностей, ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой.
7.2. Сотрудники Управления несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей, определенных в должностной инструкции.
8. Прекращение деятельности
8.1. Управление может быть переименовано, реорганизовано, ликвидировано в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
8.2. Ликвидация Управления влечёт его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
8.3. При ликвидации документы по личному составу, а также имеющие научно-историческое значение, сдаются на хранение в архив в установленном порядке.
8.4. Ликвидация Управления считается завершённой, а Управление прекратившим своё существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
9. Заключительные положения
9.1. В настоящее Положение могут быть внесены изменения и дополнения в связи с изменением действующего законодательства.
9.2. Настоящее Положение, изменения и дополнения в него утверждаются решением Собрания представителей Тенькинского городского округа и подлежат государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания представителей Тенькинского городского округа Магаданской области от 7 июля 2022 г. N 35 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.