Постановление Администрации ЗАТО Северск от 12 июля 2022 г. N 1188
"О реализации отдельных государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству Администрацией ЗАТО Северск"
В целях реализации Закона Томской области от 28 декабря 2007 года N 298-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в Томской области", в соответствии с частью 3 статьи 12, пунктом 71 части 1 статьи 42 Устава городского округа ЗАТО Северск Томской области постановляю:
1. Определить уполномоченными органами органа опеки и попечительства Администрации ЗАТО Северск Отдел социальной поддержки населения Администрации ЗАТО Северск и Управление образования Администрации ЗАТО Северск.
2. Уполномочить Отдел социальной поддержки населения Администрации ЗАТО Северск осуществлять:
1) подготовку проектов правовых актов Администрации ЗАТО Северск по вопросам, возникающим в связи с установлением, осуществлением и прекращением опеки или попечительства в отношении недееспособных и не полностью дееспособных граждан;
2) выявление и учет граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства;
3) ведение учета опекунов, попечителей в Единой государственной информационной системе социального обеспечения;
4) проверку условий жизни подопечных, соблюдения опекунами прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также исполнения опекунами требований к осуществлению ими прав и исполнению обязанностей опекунов, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) исполнение обязанностей опекуна и попечителя в порядке и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
6) заключение с управляющим договоров о доверительном управлении имуществом подопечных, а также безвестно отсутствующих граждан;
7) подготовку в соответствии с законодательством Российской Федерации разрешения на совершение сделок с имуществом подопечных, в том числе разрешения на выдачу доверенностей от имени подопечных;
8) надзор за деятельностью опекунов и попечителей, деятельностью организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане;
9) представление от имени органа опеки и попечительства Администрации ЗАТО Северск законных интересов недееспособных граждан, находящихся под опекой, в отношениях с любыми лицами (в том числе в судах), если действия опекунов по представлению законных интересов недееспособных граждан противоречат законодательству Российской Федерации и (или) законодательству субъектов Российской Федерации или интересам недееспособных граждан либо если опекуны не осуществляют защиту законных интересов недееспособных граждан;
10) сообщение в Инспекцию Федеральной налоговой службы по ЗАТО Северск сведений об установлении опеки, попечительства и управлении имуществом подопечных в соответствии с требованиями пункта 5 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации;
11) дачу разъяснений по вопросам, отнесенным к компетенции органа опеки и попечительства, рассмотрение обращений, заявлений и жалоб граждан по указанным вопросам и принятие по ним необходимых мер;
12) выявление или ведение учета совершеннолетних недееспособных и ограниченных в дееспособности граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, и совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности и нуждаются в установлении над ними патронажа;
13) назначение помощника совершеннолетнему дееспособному гражданину, который по состоянию здоровья не может самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности;
14) осуществление контроля за исполнением помощником совершеннолетнего дееспособного гражданина своих обязанностей, извещение находящегося под патронажем гражданина о нарушениях, допущенных его помощником, являющихся основанием для расторжения заключенных между ними договора поручения, договора доверительного управления имуществом или иного договора;
15) осуществление устройства граждан, признанных судом недееспособными вследствие психического расстройства, в психиатрические или психоневрологические учреждения;
16) обращение в суд с заявлением о признании гражданина недееспособным или об ограничении его дееспособности, а также о признании гражданина дееспособным, если отпали основания, в силу которых гражданин был признан недееспособным или был ограничен в дееспособности;
17) участие в уголовном деле и (или) судебном разбирательстве в качестве законного представителя лица, в отношении которого ведется производство о применении принудительной меры медицинского характера;
18) обращение в суд с исками о признании брака недействительным в случаях, предусмотренных Семейным кодексом Российской Федерации, и другими исками и заявлениями о защите прав и охраняемых законом интересов граждан; дачу заключений и участие в судебных заседаниях в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
19) направление межведомственных запросов, необходимых для предоставления государственных услуг в рамках Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в органы, предоставляющие государственные услуги, органы, предоставляющие муниципальные услуги, иные государственные органы, органы местного самоуправления, подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, участвующие в предоставлении государственных или муниципальных услуг;
20) предоставление по межведомственному запросу органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, документы и (или) информацию в целях предоставления государственных или муниципальных услуг в рамках Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
21) подготовку для предоставления Департаменту социальной защиты населения Томской области документов и иной необходимой информации, связанной с осуществлением государственных полномочий.
3. Уполномочить Управление образования Администрации ЗАТО Северск осуществлять:
1) подготовку проектов правовых актов Администрации ЗАТО Северск по вопросам, возникающим в связи с установлением, осуществлением и прекращением опеки или попечительства в отношении несовершеннолетних граждан;
2) подбор, учет и подготовку в соответствии с законодательством Российской Федерации граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах;
3) ведение учета опекунов, попечителей в Единой государственной информационной системе социального обеспечения;
4) проверку условий жизни подопечных, соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также исполнения опекунами и попечителями требований к осуществлению ими прав и исполнению обязанностей опекунов или попечителей, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) информирование граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять ребенка, оставшегося без попечения родителей, на воспитание в семью в иных установленных семейным законодательством формах, о возможных формах устройства ребенка в семью, об особенностях отдельных форм устройства ребенка в семью, о порядке подготовки документов, необходимых для установления опеки или попечительства либо устройства детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью в иных установленных семейным законодательством формах, а также оказание содействия в подготовке таких документов;
6) оказание помощи опекунам и попечителям несовершеннолетних граждан в реализации и защите прав подопечных;
7) исполнение обязанностей опекуна и попечителя в порядке и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
8) освобождение и отстранение в соответствии с законодательством Российской Федерации опекунов и попечителей от исполнения ими своих обязанностей;
9) подготовку в соответствии с законодательством Российской Федерации проектов правовых актов Администрации ЗАТО Северск о даче разрешения на совершение сделок с имуществом подопечных, в том числе разрешения на выдачу доверенностей от имени подопечных;
10) подготовку проектов правовых актов Администрации ЗАТО Северск о даче разрешений на выезд из Российской Федерации для отдыха и (или) оздоровления несовершеннолетних граждан Российской Федерации, оставшихся без попечения родителей и находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
11) учет несовершеннолетних граждан Российской Федерации, оставшихся без попечения родителей и находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выехавших из Российской Федерации для отдыха и (или) оздоровления, и контроль за их своевременным возвращением в Российскую Федерацию;
12) надзор за деятельностью опекунов и попечителей;
13) представление законных интересов несовершеннолетних граждан, находящихся под опекой или попечительством, в отношениях с любыми лицами (в том числе в судах), если действия опекунов или попечителей по представлению законных интересов подопечных противоречат законодательству Российской Федерации и (или) законодательству субъектов Российской Федерации или интересам подопечных либо если опекуны или попечители не осуществляют защиту законных интересов подопечных;
14) сообщение в Инспекцию Федеральной налоговой службы по ЗАТО Северск сведений об установлении опеки, попечительства и управлении имуществом подопечных в соответствии с требованиями пункта 5 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации;
15) дачу разъяснений по вопросам, отнесенным к компетенции органа опеки и попечительства, рассмотрение обращений, заявлений и жалоб граждан по указанным вопросам и принятие по ним необходимых мер;
16) предоставление сведений о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, не устроенных на воспитание в семьи, в региональный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей;
17) обеспечение устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью, а при отсутствии такой возможности - временно, на период до их устройства на воспитание в семью, в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, всех типов (в том числе их перевозки в сопровождении сотрудников органов опеки и попечительства, к месту проведения медицинского освидетельствования с целью их дальнейшего устройства на воспитание в семью, а при отсутствии такой возможности - временно, до их устройства на воспитание в семью, в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, всех типов) автомобильным транспортом, железнодорожным транспортом;
18) ведение учета граждан Российской Федерации, желающих принять ребенка на воспитание в свою семью;
19) подготовку заключения об обоснованности усыновления и о его соответствии интересам усыновляемого ребенка с указанием сведений о факте личного общения усыновителей (усыновителя) с усыновляемым ребенком;
20) подбор лиц, желающих принять ребенка (детей) под опеку (попечительство) и способных к выполнению обязанностей опекуна, попечителя, принятие решения о назначении опекуна, попечителя, освобождении или отстранении опекуна, попечителя от выполнения возложенных на него обязанностей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
21) подбор лиц, желающих взять ребенка (детей) в приемную семью и способных к выполнению обязанностей приемных родителей, дачу заключения о возможности быть приемными родителями, подготовку договора о передаче ребенка (детей) в приемную семью или решения о досрочном расторжении указанного договора в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
22) организацию реализации программы подготовки граждан, желающих принять детей на воспитание в свои семьи;
23) участие в профилактике социального сиротства, организацию разработки, утверждения и контроля исполнения плана по защите прав ребенка;
24) немедленное отобрание ребенка у родителей или других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни или здоровью ребенка; обеспечение временного устройства детей при их отобрании;
25) защиту прав и охраняемых законом интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся в социально опасном положении, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, оказание содействия в защите прав и охраняемых законом интересов лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
26) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, подготовку проектов правовых актов Администрации ЗАТО Северск о даче предварительного разрешения родителям (иным законным представителям), управляющим имуществом несовершеннолетних, на расходование доходов несовершеннолетнего, в том числе доходов, причитающихся несовершеннолетнему от управления его имуществом, за исключением доходов, которыми несовершеннолетний вправе распоряжаться самостоятельно;
27) подготовку проектов правовых актов Администрации ЗАТО Северск о даче разрешения родителям (иным законным представителям) несовершеннолетнего на совершение сделок по отчуждению имущества несовершеннолетнего, сдаче его внаем (в аренду), в безвозмездное пользование или залог, сделок, влекущих отказ от принадлежащих несовершеннолетнему прав, раздел его имущества или выдел из него долей, а также любых других сделок, влекущих уменьшение имущества;
28) подготовку проектов правовых актов Администрации ЗАТО Северск о назначении денежных средств, выплачиваемых: опекуну (попечителю) и приемной семье на содержание ребенка (детей), лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, продолжающим обучение в общеобразовательных организациях, в порядке и размере, установленных законодательством Томской области;
29) проведение обследования условий жизни ребенка, а также лица (лиц), претендующего на его воспитание, представление заключения в суд по спорам, связанным с воспитанием и проживанием детей, разрешение спорных вопросов между родителями (иными законными представителями) и родственниками о воспитании детей;
30) осуществление контроля за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также контроль за распоряжением ими;
31) установление факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, в порядке, установленном Администрацией Томской области;
32) формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, ранее относившихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигших возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории ЗАТО Северск Томской области, в соответствии с Законом Томской области от 6 сентября 2006 года N 212-ОЗ "О специализированном жилищном фонде Томской области", статьей 15 Закона Томской области от 19 августа 1999 года N 28-ОЗ "О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Томской области";
33) выявление обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которым предоставлены жилые помещения по договорам найма специализированных жилых помещений в соответствии со статьей 15 Закона Томской области от 19 августа 1999 года N 28-ОЗ "О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Томской области", содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, с целью принятия Администрацией ЗАТО Северск решения о заключении договора найма специализированного жилого помещения на новый пятилетний срок в порядке, установленном Администрацией Томской области;
34) подготовку проектов правовых актов Администрации ЗАТО Северск о даче согласия на установление отцовства в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
35) подготовку проектов правовых актов Администрации ЗАТО Северск о даче разрешения на изменение фамилии и имени несовершеннолетним в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
36) подготовку проектов правовых актов Администрации ЗАТО Северск о возможности раздельного проживания попечителя с подопечным, подготовку заключения в суд о возможности объявления несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным);
37) обращение в суд с исками о лишении родительских прав, ограничении родительских прав, о признании брака недействительным в случаях, предусмотренных Семейным кодексом Российской Федерации, об отмене усыновления и другими исками и заявлениями о защите прав и охраняемых законом интересов граждан; дачу заключений и участие в судебных заседаниях в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
38) участие в исполнении судебных решений о передаче или отобрании детей в порядке, установленном Семейным кодексом Российской Федерации;
39) подготовку проектов правовых актов Администрации ЗАТО Северск о даче согласия на заключение трудового договора с несовершеннолетними в случаях, предусмотренных статьей 63 Трудового кодекса Российской Федерации;
40) подготовку проектов правовых актов Администрации ЗАТО Северск о даче разрешения (согласия) на осуществление ухода за нетрудоспособным гражданином обучающимся, достигшим возраста 14 лет, в свободное от учебы время;
41) участие в уголовном деле и (или) судебном разбирательстве в качестве законного представителя несовершеннолетнего лица;
42) предоставление ежеквартально в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, Департаменту по вопросам семьи и детей Томской области списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, ранее относившихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигших возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории ЗАТО Северск Томской области, в порядке, установленном Департаментом по вопросам семьи и детей Томской области;
43) обеспечение одеждой, обувью либо обеспечение выдачи или перечисления в кредитную организацию денежной компенсации в размерах, необходимых для приобретения одежды, обуви, и обеспечение единовременным денежным пособием детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - выпускников муниципальных образовательных организаций (в том числе осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам), находящихся (находившихся) под опекой (попечительством) или в приемных семьях, а также обеспечение их в случае непродолжения обучения по очной форме в образовательных организациях профессионального образования дополнительно мягким инвентарем и оборудованием либо выдачу или перечисление в кредитную организацию денежной компенсации в размерах, необходимых для приобретения мягкого инвентаря и оборудования;
44) выдачу или перечисление в кредитную организацию денежной компенсации в размерах, необходимых для приобретения одежды и обуви, а также обеспечение единовременным денежным пособием детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - выпускников частных общеобразовательных организаций, находящихся (находившихся) под опекой (попечительством), в приемных семьях;
45) ежемесячную выплату денежных средств опекунам (попечителям) на содержание детей;
46) ежемесячную выплату денежных средств приемным семьям на содержание детей;
47) ежемесячную выплату вознаграждения, причитающегося приемным родителям, в соответствии с Законом Томской области от 19 августа 1999 года N 28-ОЗ "О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Томской области";
48) обеспечение денежными средствами лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находившихся под опекой (попечительством), в приемной семье и продолжающих обучение в муниципальных общеобразовательных организациях, в соответствии с Законом Томской области от 19 августа 1999 года N 28-ОЗ "О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Томской области";
49) направление межведомственных запросов, необходимых для предоставления государственных услуг в рамках Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в органы, предоставляющие государственные услуги, органы, предоставляющие муниципальные услуги, иные государственные органы, органы местного самоуправления, подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, участвующие в предоставлении государственных или муниципальных услуг;
50) предоставление по межведомственному запросу органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, документы и (или) информацию в целях предоставления государственных или муниципальных услуг в рамках Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
4. Признать утратившими силу постановления Администрации ЗАТО Северск:
1) от 03.12.2018 N 2270 "О реализации отдельных государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству Администрацией ЗАТО Северск";
2) от 26.02.2019 N 320 "О внесении изменения в постановление Администрации ЗАТО Северск от 03.12.2018 N 2270";
3) от 13.05.2019 N 859 "О внесении изменения в постановление Администрации ЗАТО Северск от 03.12.2018 N 2270";
4) от 30.06.2021 N 1461 "О внесении изменений в постановление Администрации ЗАТО Северск от 03.12.2018 N 2270".
5. Постановление вступает в силу с 1 сентября 2022 года.
6. Опубликовать постановление в средстве массовой информации "Официальный бюллетень муниципальных правовых актов ЗАТО Северск" и разместить на официальном сайте Администрации ЗАТО Северск в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://зато-северск.рф).
7. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Мэра ЗАТО Северск по социальной политике.
Мэр ЗАТО Северск |
Н.В. Диденко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации ЗАТО Северск от 12 июля 2022 г. N 1188 "О реализации отдельных государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству Администрацией ЗАТО Северск"
Вступает в силу с 1 сентября 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации ЗАТО Северск (https://зато-северск.рф) 12 июля 2022 г.