В соответствии со статьей 13 Конституционного закона Республики Тыва от 31 декабря 2003 г. N 95 ВХ-I "О Правительстве Республики Тыва" Правительство Республики Тыва постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Республики Тыва от 25 мая 2018 г. N 279 "Об утверждении Стратегии развития здравоохранения Республики Тыва до 2030 года" следующие изменения:
1) в абзаце четвертом пункта 1 слова "2018 год" заменить словами "2022-2025 годы";
2) в пункте 2 слова "Хопуя Ш.Х." заменить словами "Хардикову Е.В.";
3) в Стратегии развития здравоохранения Республики Тыва до 2030 года:
а) в главе 1:
в абзаце втором цифры "80" заменить цифрами "73,41", цифры "13,7" заменить цифрами "7,11";
абзац третий признать утратившим силу;
рисунок 4 изложить в следующей редакции:
"
Рис. 4. Распределение медицинских организаций Республики Тыва по уровням оказания медицинской помощи:
первый уровень - оказание преимущественно первичной медико-санитарной, в том числе первичной специализированной, медицинской помощи, скорой медицинской помощи, всего - 14;
второй уровень - оказание преимущественно специализированной (за исключением высокотехнологичной) медицинской помощи в медицинских организациях, всего - 19, включая 3 межкожуунных медицинских центра;
третий уровень - оказание медицинскими организациями преимущественно специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, всего - 4*).
Итого медицинских организаций II и III-го уровня - 22
Рис. 4. Распределение медицинских организаций Республики Тыва по уровням оказания медицинской помощи
*) Третий уровень - высокотехнологичная специализированная помощь: Ресбольница N 1, Перинатальный центр, Республиканская детская больница, Стоматологический центр.";
б) в главе 2:
в абзаце четвертом цифры "72,5" заменить цифрами "69,28", цифры "80" заменить цифрами "73,41";
в абзаце пятом цифры "7,9" заменить цифрами "8,0";
в абзаце шестом цифры "6,1" заменить цифрами "6,0";
абзац двадцать первый изложить в следующей редакции:
"Перспективное развитие здравоохранения, безусловно, невозможно без информационных технологий. К 2024 году планируется завершение процесса формирования единой государственной информационной системы здравоохранения на основе единой электронной медицинской карты пациента. Планируется создание системы электронного мониторинга здоровья пациентов из групп риска с помощью индивидуальных устройств, измеряющих давление, пульс, концентрацию глюкозы и других элементов крови с включением системы экстренного реагирования при изменении этих параметров до критичных величин.";
в абзаце двадцать втором цифры "2020" заменить цифрами "2023";
абзац тридцать первый изложить в следующей редакции:
"На качество жизни, на прогноз таких демографических показателей, как продолжительность жизни и смертность населения прямое отношение имеют деструктивные процессы в поведении населения, такие как алкоголизация. С 2014 по 2020 годы в республике реализовывались государственные антиалкогольные и антинаркотические программы по отдельности. В результате системной работы в этих направлениях достигнуты ощутимые изменения значимости показателей в положительную сторону. Так, показатель по первичной заболеваемости алкогольными психозами значительно снизился и составил 2,7 в 2021 году против 7,9 на 100 тыс. населения в 2016 году (снижение в 2,9 раза). Снизился и показатель смертности от отравлений алкоголем и его суррогатами до 14,8 случая на 100 тыс. населения в 2021 году против 22,4 случая в 2016 году (снижение в 1,5 раза). Постановлением Правительства Республики Тыва от 25 ноября 2020 г. N 580 утверждена государственная антиалкогольная и антинаркотическая программа Республики Тыва на 2021 - 2025 годы, реализация которой позволит снизить смертность от отравления алкоголем и его суррогатами до 14,0 случаев на 100 тыс. населения, заболеваемость алкогольными психозами - не более 3,3 случая на 100 тыс. населения. Расширится охват населения республики лекциями, семинарами, курсами о преимуществах трезвого, здорового образа жизни и вреде алкоголя - до 16000 человек, увеличится охват больных алкоголизмом, находящихся в ремиссии свыше 2 лет, - до 11,4 процента на 100 больных алкоголизмом среднегодового контингента. Комплексная работа по снижению алкоголизации населения приведет к снижению показателя смертности от алкогольных отравлений до 13,0 случаев на 100 тыс. населения к 2030 году.";
в абзаце тридцать втором слова "наркологических больных на 15 коек в г. Ак-Довураке при Барун-Хемчикском ММЦ и филиала ГБУЗ Республики Тыва "Наркодиспансер" в г. Шагонаре также на 15 коек" заменить словами "для лиц с наркологическими расстройствами на 25 коек в г. Чадане на базе Дзун-Хемчикского межкожуунного медицинского центра";
абзац тридцать девятый изложить в следующей редакции:
"Развивающаяся научно-обоснованная медицинская технология, внедрение на ее основе новых методов, стандартов диагностических и лечебных процессов позволяет обеспечивать укрепление, сохранение здоровья населения и возможное повышение ожидаемой продолжительности жизни до 73,41 года. Таким образом, в перспективном планировании актуализируется дальнейшее совершенствование реабилитационных мер с организацией трехэтапной службы медицинской реабилитации, достигается оптимизация доступности медицинской реабилитации.
В Республике Тыва функционируют 74 койки по медицинской реабилитации, из них:
- по круглосуточному стационару - 58 коек (43 взрослых коек: в ГБУЗ Республики Тыва "Республиканская больница N 1" - 23 коек, в ГАУЗ Республики Тыва "Санаторий-профилакторий "Серебрянка" - 20 коек и 15 детских коек в "ГБУЗ Республики Тыва "Республиканский центр восстановительной медицины и реабилитации для детей");
- по дневному отделению медицинской реабилитации для детей развернуты 16 коек в "ГБУЗ Республики Тыва "Республиканский центр восстановительной медицины и реабилитации для детей", ГАУЗ Республики Тыва "Санаторий-профилакторий "Серебрянка" - 15 коек, из них 5 - детские дневные койки.
Планируется разработка и реализация региональной программы "Оптимальная для восстановления здоровья медицинская реабилитация в Республике Тыва", предусматривающей развитие стационарозамещающих технологий, в том числе дневных стационаров и амбулаторных отделений медицинской реабилитации в межкожуунных медицинских центрах, консультативно-диагностической поликлиники ГБУЗ Республики Тыва "Республиканская больница N 1", ГБУЗ Республики Тыва "Республиканская детская больница" и ГБУЗ Республики Тыва "Республиканский онкологический диспансер". Коечный фонд в республике, предназначенный для медицинской реабилитации, соответствует приказам Министерства здравоохранения Российской Федерации от 23 октября 2019 г. N 878н "Об утверждении Порядка организации медицинской реабилитации детей" и от 31 июля 2020 г. N 788н "Об утверждении Порядка организации медицинской реабилитации взрослых".
Проведены доклинические испытания воздействия на организм природных целебных источников - аржаанов, в целях развития интегративной медицины в 2017 году открыт Центр народной медицины.";
дополнить абзацем пятьдесят вторым следующего содержания:
"- укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения с вводом объектов нового строительства:
проектирование и строительство межрайонной больницы в г. Чадане Дзун-Хемчикского района (Дзун-Хемчикский межкожуунный медицинский центр) для обслуживания населения Дзун-Хемчикского, Сут-Хольского, Овюрского кожуунов с общим объемом финансирования 3448,12 млн. рублей;
проектирование и строительство объекта "Республиканская туберкулезная больница в г. Кызыле" в целях снижение заболеваемости и смертности от туберкулеза с достижением прогнозного показателя 5,2 случая на 100 тыс. населения к 2030 году. Проектирование объекта запланировано в 2022 году за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации - 69,8 млн. рублей, республиканского бюджета Республики Тыва - 5,8 млн. рублей, в том числе на прохождение государственной строительной экспертизы - 5,0 млн. рублей. Согласно поручению Президента Российской Федерации В.В. Путина от 30 ноября 2021 г. N А4-19876ПОМ Правительству Республики Тыва поручено осуществить проектирование объекта до 1 сентября 2022 г.
Министерством здравоохранения Российской Федерации направлено письмо от 16 марта 2022 г. об оказании содействия в выделении средств из резервного фонда Правительства Российской Федерации на разработку проектно-сметной документации в сумме 106,5 млн. рублей, в том числе на софинансирование разработки проектных документаций онкодиспансера - 36,6 млн. рублей, туберкулезной больницы - 69,8 млн. рублей.
По итогам рассмотрения бюджетной заявки рабочей группой Министерства здравоохранения Российской Федерации в части капитальных вложений в объекты здравоохранения софинансирование строительства указанных объектов было включено в предложения Министерства здравоохранения Российской Федерации по проекту федерального бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов, которые направлены в установленном порядке письмами в Минэкономразвития России. Окончательное решение о софинансировании указанных объектов будет принято Правительственной комиссией по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период;
проектирование и строительство объекта "Республиканская детская больница в г. Кызыле" в целях развития высокотехнологичной специализированной медицинской помощи и снижения детской заболеваемости и детской смертности. В рамках федерального проекта "Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям" между Министерством здравоохранения Российской Федерации и Правительством Республики Тыва от 31 декабря 2021 г. заключено Соглашение N 056-09-2022-124 о предоставлении из федерального бюджета в 2022 - 2024 гг. бюджету Республики Тыва субсидии на софинансирование нового строительства объекта "Республиканская детская больница в г. Кызыле" с общим объемом финансирования 1949,448 млн. рублей;
проектирование и строительство объекта "Республиканский родильный дом в г. Кызыле" в целях развития высокотехнологичной специализированной медицинской помощи, снижения младенческой и материнской смертности с общим объемом финансирования 2564,25 млн. рублей;
проектирование и строительство объекта "Республиканский онкологический диспансер в г. Кызыле" в целях развития высокотехнологичной специализированной медицинской помощи и снижения болезней с новообразованиями и смертности от них до прогнозируемого показателя 82,0 случая на 100 тыс. населения к 2030 году. В соответствии с поручением Президента Российской Федерации В.В. Путина от 4 декабря 2021 г. N Пр-2309 принято решение о направлении в 2022 году из резервного фонда Правительства Российской Федерации бюджетных ассигнований на проектирование строительства Республиканского онкологического диспансера. В рамках постановления Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2010 г. N 716 "Об утверждении Правил формирования и реализации федеральной инвестиционной программы" бюджетная заявка Республики Тыва на проектирование вышеуказанного объекта направлена в Министерство здравоохранения Российской Федерации 4 февраля 2022 г. N ВХ-11-753/22. На сегодняшний день, заявка находится на рассмотрении в Министерстве здравоохранения Российской Федерации.
В соответствии с поручением Президента Российской Федерации В.В. Путина от 4 декабря 2021 г. N Пр-2309 принято решение о направлении в 2022 году из резервного фонда Правительства Российской Федерации бюджетных ассигнований на проектирование строительства Республиканского онкологического диспансера с общим объемом финансирования 5041,63 млн. рублей;
проектирование и строительство детского противотуберкулезного лечебно-оздоровительного комплекса "Сосновый бор" в с. Балгазын в целях развития реабилитационного этапа оздоровительных мер после перенесенного заболевания, вызванного микобактериями туберкулеза, и снижения детской заболеваемости и смертности от туберкулеза. Объем средств на проектирование - 13,25 млн. рублей.";
в) в главе 3:
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"- признание территорий лечебно-оздоровительными местностями и курортами регионального и местного значения;";
абзац пятый признать утратившим силу;
г) в абзаце пятом главы 5 цифры "14 949,90" заменить цифрами "17 218,81", цифры "9 811,90" заменить цифрами "16 900,53", цифры "1 988,00" заменить цифрами "318,28", цифры "3 150,00" заменить цифрами "0,00";
д) таблицу "Динамика целевых показателей до 2030 года" главы 6 изложить в следующей редакции:
"Таблица
Динамика целевых показателей до 2030 года
Наименование показателя |
Единицы измерения |
Базовый уровень |
Отчетный период |
Ожидаемый уровень |
||||
2017 г. |
2021 г.* |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
2025 г. |
2030 г. |
||
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении |
лет |
66,3 |
66,8 |
65,69 |
68,06 |
68,7 |
69,28 |
73,41 |
Естественный прирост населения |
на 1000 населения |
13,1 |
10,9 |
11,3 |
11.7 |
12,1 |
12,9 |
15,6 |
Рождаемость |
на 1000 населения |
21,8 |
20,0 |
20,1 |
20,3 |
20,5 |
21,0 |
23,0 |
Суммарный коэффициент рождаемости |
на 1 женщину фертильного возраста |
3,2 |
2,97** |
3,0 |
3,1 |
3,2 |
3,3 |
3,4 |
Общая смертность |
на 1000 населения |
8,7 |
9,1 |
8,8 |
8,6 |
8,4 |
8,0 |
7,4 |
Младенческая смертность |
на 1000 родившихся живыми |
8,8 |
5,6 |
5,5 |
5,4 |
5,3 |
не более 6,0 |
не более 5,6 |
Показатель смертности в трудоспособном возрасте |
на 100 тысяч человек трудоспособного возраста |
705,8 |
698,1** |
650,0 |
602,4 |
554,8 |
500,0 |
445,0 |
Смертность от новообразований |
на 100 000 населения |
115,0 |
106,5 |
103,1 |
101,8 |
100,7 |
99,4 |
82,0 |
Смертность от туберкулеза |
на 100 000 населения |
46,2 |
34,7,0 |
34,0 |
27,0 |
19,0 |
11,5 |
5,2 |
Смертность от болезней системы кровообращения |
на 100 000 населения |
311,2 |
300,5 |
299,3 |
298,2 |
297,1 |
294,0 |
222,0 |
Ликвидация кадрового дефицита в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь |
количество вакантных штатных единиц |
78,0 |
47,0** |
24,0 |
26,0 |
27,0 |
28,0 |
20,0 |
Обеспеченность врачами медицинских организаций системы здравоохранения |
на 10 000 населения |
47,2 |
45,0 |
45,2 |
45,3 |
45,5 |
46,0 |
48,0 |
*Данные Росстата предварительные.
**Данные Росстата за 2020 г.";
е) в приложении:
абзац шестой пункта 4.2 раздела IV изложить в следующей редакции:
"В республике создана трехуровневая система травматологических центров: ГБУЗ Республики Тыва "Тандинская ЦКБ" на базе участковой больницы с. Балгазын - травматологический центр III уровня, ГБУЗ Республики Тыва "Барун-Хемчикский ММЦ" - травматологический центр II уровня, ГБУЗ Республики Тыва "Пий-Хемская ЦКБ" - травматологический центр II уровня, ГБУЗ Республики Тыва "Тес-Хемская ЦКБ" - травматологический центр III уровня, ГБУЗ Республики Тыва "Республиканская больница N 1" - травматологический центр I уровня.";
в абзаце седьмом цифры "III" заменить цифрой "I";
абзац десятый изложить в следующей редакции:
"Учитывая перенаправление федеральной трассы М-54 на Р-257 (в западную сторону) планируется создание травматологического центра II уровня на базе ГБУЗ Республики Тыва "Дзун-Хемчикский межкожуунный медицинский центр" и травматологического центра III уровня на базе ГБУЗ Республики Тыва "Овюрская центральная кожуунная больница". Для работы в центрах требуется подготовка квалифицированных специалистов (1 врача-травматолога и 2 врачей анестезиологов-реаниматологов), а также обеспечение центров оборудованием в соответствии со стандартами оснащения.";
ж) в плане мероприятий ("дорожной карте") по реализации Стратегии развития здравоохранения Республики Тыва до 2030 года:
позицию 3 изложить в следующей редакции:
"
3. Открытие отделения медицинской реабилитации для лиц с наркологическими расстройствами на 25 коек в г. Чадане на базе Дзун-Хемчикского ММЦ |
|
|
|
|
2025 г. |
совершенствование реабилитационного процесса лечения расстройств, связанных со злоупотреблением алкоголем |
";
позицию 4 признать утратившим силу;
дополнить позициями 7.1 и 7.2 следующего содержания:
"
7.1. Открытие травматологического центра II уровня на базе ГБУЗ Республики Тыва "Дзун-Хемчикский ММЦ" и травматологического центра III уровня на базе ГБУЗ Республики Тыва "Овюрская ЦКБ" |
|
|
|
|
|
дальнейшее развитие специализированной медицинской помощи лицам, пострадавшим от дорожно-транспортных происшествий, снижение смертности от них |
7.2. Развитие системы оптимальных для восстановления здоровья методов медицинской реабилитации |
|
|
|
|
2022 - 2025 гг. |
совершенствование организации трехэтапной службы медицинской реабилитации |
";
позицию 14 раздела II изложить в следующей редакции:
"
14. Строительство объекта "Республиканская туберкулезная больница", г. Кызыл |
4 155, 04 |
47, 07 |
0 |
4 202, 11 |
2022 - 2025 гг. |
снижение заболеваемости и смертности от туберкулеза, в том числе за счет развития и внедрения инновационных методов диагностики и лечения |
";
6) план мероприятий ("дорожную карту") по реализации Стратегии развития здравоохранения Республики Тыва до 2030 года на 2018 год изложить в следующей редакции:
"План
мероприятий ("дорожная карта") по реализации Стратегии развития здравоохранения Республики Тыва до 2030 года на 2022 - 2025 гг.
Наименование мероприятия |
Общая сумма, млн. рублей |
Сроки реализации |
Ожидаемый результат |
|||||||||
федеральный бюджет |
республиканский бюджет |
внебюджетные источники (государственно-частные, частные инвестиции) |
итого |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||||||
I. Мероприятия по совершенствованию организационно-управленческой структуры системы здравоохранения | ||||||||||||
1. Открытие отделения медицинской реабилитации для лиц с наркологическими расстройствами на 25 коек в г. Чадане на базе ГБУЗ Республики Тыва "Дзун-Хемчикский ММЦ" |
|
|
|
|
2025 г. |
совершенствование реабилитационного процесса лечения расстройств, связанных со злоупотреблением алкоголем |
||||||
2. Поддержка развития дистанционной медицинской помощи, в том числе в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренного малочисленного народа Республики Тыва - тувинцев-тоджинцев |
|
|
|
|
2019 - 2022 гг. |
повышение качества медицинского обслуживания населения в удаленных населенных пунктах, в том числе в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренного малочисленного народа Республики Тыва - тувинцев-тоджинцев |
||||||
3. Создание телемедицинской системы и развитие сети удаленных пунктов телемедицины, в том числе в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренного малочисленного народа Республики Тыва - тувинцев-тоджинцев |
|
|
|
|
2019 - 2022 гг. |
повышение качества медицинского обслуживания населения в удаленных населенных пунктах, в том числе в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренного малочисленного народа Республики Тыва - тувинцев-тоджинцев |
||||||
4. Открытие травматологического центра II уровня на базе ГБУЗ Республики Тыва "Дзун-Хемчикский ММЦ" и травматологического центра III уровня на базе ГБУЗ Республики Тыва "Овюрская ЦКБ" и подготовка квалифицированных специалистов травматологов, нейрохирургов и анестезиологов-реаниматологов |
|
|
|
|
2023 - 2025 гг. |
оказание специализированной медицинской помощи пострадавшим и снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий |
||||||
5. Развитие системы оптимальных для восстановления здоровья методов медицинской реабилитации |
|
|
|
|
2022 - 2025 гг. |
совершенствование организации трехэтапной службы медицинской реабилитации |
||||||
II. Основные инвестиционные строительные проекты | ||||||||||||
6. Проектирование и строительство межрайонной больницы в г. Чадане Дзун-Хемчикского района (Дзун-Хемчикский межкожуунный медицинский центр) для обслуживания населения Дзун-Хемчикского, Сут-Хольского, Овюрского кожуунов |
3348,49 |
99,63 |
0,00 |
3448,12 |
2024 - 2026 гг. |
приближение специализированной медицинской помощи к населению в сельских местностях с эффективным использованием кадрового потенциала |
||||||
7. Проектирование и строительство объекта "Республиканская туберкулезная больница в г. Кызыле" |
4 155, 04 |
47,07 |
0,00 |
4 202, 11 |
2023 - 2025 гг. |
снижение заболеваемости и смертности от туберкулеза, в том числе за счет развития и внедрения инновационных методов диагностики и лечения |
||||||
8. Проектирование и строительство объекта "Республиканская детская больница в г. Кызыле" |
1900,0 |
49,45 |
0,00 |
1949,45 |
2022 - 2024 гг. |
развитие высокотехнологичной специализированной медицинской помощи и снижение детской заболеваемости и детской смертности |
||||||
9. Проектирование и строительство объекта "Республиканский родильный дом в г. Кызыле" |
2500,00 |
64,25 |
0,00 |
2564,25 |
2024 - 2027 гг. |
развитие высокотехнологичной специализированной медицинской помощи и снижение младенческой и материнской смертности |
||||||
10. Проектирование и строительство объекта "Республиканский онкологический диспансер" |
4983,88 |
57,75 |
0,00 |
5041,63 |
2023 - 2025 гг. |
развитие высокотехнологичной специализированной медицинской помощи и снижение болезней с новообразованиями и смертности |
||||||
11. Проектирование и строительство детского противотуберкулезного лечебно-оздоровительного комплекса "Сосновый бор" в с. Балгазын |
13,12 |
0,13 |
0,00 |
13,25 |
2022 - 2026 гг. |
снижение детской заболеваемости и смертности от туберкулеза, снижение дальнейшего инфицирования детей и подростков микобактериями туберкулеза в будущем, в том числе за счет развития и внедрения инновационных методов диагностики и лечения |
||||||
Итого |
16900,53 |
318,28 |
0,00 |
17218,81 |
|
|
".
2. Разместить настоящее постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и официальном сайте Республики Тыва в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Заместитель Председателя Правительства Республики Тыва |
Т. Куулар |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Тыва от 13 июля 2022 г. N 450 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Тыва от 25 мая 2018 г. N 279"
Вступает в силу с 13 июля 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Правительства Республики Тыва (GOV.RTYVA.RU) 14 июля 2022 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 15 июля 2022 г. N 1700202207150009