Постановление Администрации Сортавальского муниципального района Республики Карелия от 7 июля 2022 г. N 67
"Об утверждении порядка разработки Прогноза социально-экономического развития Сортавальского муниципального района на среднесрочный период"
5 июля 2023 г.
В целях реализации норм Бюджетного законодательства Российской Федерации, в соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, положением о бюджетном процессе в Сортавальском муниципальном районе, Администрация Сортавальского муниципального района постановляет:
1. Утвердить Порядок разработки прогноза социально-экономического развития Сортавальского муниципального района на среднесрочный период (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление Администрации Сортавальского муниципального района от 29.08.2014 N 100 "Об утверждении Порядка разработки прогноза социально-экономического развития Сортавальского муниципального района".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Сортавальского муниципального района по экономике и финансам.
Глава администрации Сортавальского |
Л.П. Гулевич |
Порядок
разработки прогноза социально-экономического развития Сортавальского муниципального района на среднесрочный период
5 июля 2023 г.
1. Общие положения
1.1. Прогноз социально-экономического развития Сортавальского муниципального района на среднесрочный период разрабатывается в соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 28.06.2014 г. N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", Порядком разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Республики Карелия на среднесрочный период, утвержденного Постановлением Правительства Республики Карелия от 26.12.2018 N 491-П, сценарными условиями и параметрами прогноза социально-экономического развития Республики Карелия на очередной финансовый год и плановый период, Положением о бюджетном процессе в Сортавальском муниципальном районе, Стратегией социально-экономического развития Сортавальского муниципального района и устанавливает порядок разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Сортавальского муниципального района на среднесрочный период (далее - Прогноз).
1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
а) прогноз социально-экономического развития на среднесрочный период - документ, содержащий оценку состояния социально-экономической ситуации Сортавальского муниципального района в прогнозируемом периоде, основанный на анализе текущей ситуации и рассчитанный с учетом условий развития экономики Сортавальского муниципального района, Республики Карелия и Российской Федерации;
б) отчетный финансовый год - год, предшествующий текущему финансовому году;
в) текущий финансовый год - год, в котором осуществляется разработка Прогноза;
г) очередной финансовый год - год, следующий за текущим финансовым годом;
д) плановый период - два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом;
е) разработчик Прогноза - структурное подразделение Администрации Сортавальского муниципального района, осуществляющее общее методологическое руководство, разработку, координацию разработки и корректировки среднесрочного прогноза;
ж) участники разработки Прогноза - организации, предоставляющие материалы для разработки Прогноза: структурные подразделения Администрации Сортавальского муниципального района (далее - Администрация), Администрации муниципальных образований Сортавальского муниципального района; территориальные органы федеральных органов исполнительной власти.
1.3. Прогноз социально-экономического развития включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации Сортавальского муниципального района, его экономической структуры, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни, а также систем образования, здравоохранения и социального обеспечения населения.
1.4. Прогноз социально-экономического развития разрабатывается в целях:
а) определения тенденций и количественных значений показателей социально-экономического развития Сортавальского муниципального района;
б) формирования основы для разработки проекта бюджета Сортавальского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
в) определения целей и выработки приоритетных направлений социально-экономического развития Сортавальского муниципального района (выявление перечня основных социально-экономических проблем Сортавальского муниципального района, требующих приоритетного решения в прогнозном периоде, причин и факторов, влияющих на достижение прогнозируемых значений показателей социально-экономического развития Сортавальского муниципального района, возможностей их положительного изменения).
1.5. Принципы прогнозирования социально-экономического развития:
а) единство методических подходов к разработке показателей Прогноза с разным временным периодом;
б) обоснованность состава показателей Прогноза;
в) вариантность сценариев социально-экономического развития исходя из определенной экономической ситуации района;
г) системность (комплексность) оценки перспективного состояния социально-экономического развития района.
1.6. Разработка Прогноза осуществляется на основе:
а) Сценарных условий и параметров прогноза социально-экономического развития Республики Карелия на очередной финансовый год и плановый период;
б) индексов-дефляторов по видам экономической деятельности, индексов потребительских цен по Республике Карелия на очередной финансовый год и плановый период;
в) данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Карелия (Карелиястат), при их отсутствии - данных, сформированных участниками разработки прогноза;
г) данных Управления Федеральной налоговой службы России по Республике Карелия (УФНС России по РК);
д) анализа социально-экономического развития Сортавальского муниципального района за предшествующие годы и текущий период;
е) показателей финансово-хозяйственной деятельности и производственных намерений предприятий и организаций, расположенных на территории Сортавальского муниципального района, на очередной финансовый год и плановый период.
1.7. Среднесрочный прогноз разрабатывается ежегодно на период не менее трех лет - очередной финансовый год и плановый период путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
1.8. Прогноз разрабатывается в трех вариантах сценарных условий:
а) базовый (консервативный) вариант характеризует основные тенденции и параметры развития, отражает динамику умеренных темпов развития экономики, этот сценарий развития характеризуется как умеренно-оптимистический;
б) оптимистический (инновационный) вариант предполагает наиболее высокую степень достижения поставленных задач; данный вариант развития района возможен в случае наступления максимально возможных благоприятных внешних и внутренних факторов;
в) пессимистический (инерционный) вариант предусматривает развитие экономики в менее благоприятных условиях, чем по базовому варианту, замедление динамики промышленного производства, в аграрном секторе, сокращение инвестиций, сценарий предполагает развитие района на основе сохранения сложившейся структуры экономики, общепринятых тенденций развития, обеспечивает некоторое повышение качества жизни населения, в то же время, основные проблемы района, выявленные в ходе анализа существующей ситуации, остаются неразрешенными.
1.9. Методы, используемые при разработке Прогноза:
а) экономико-статистический метод: изучение количественной стороны процессов при помощи статистических данных с целью выявления тенденций и закономерностей, происходящих в экономике;
б) метод экспертных оценок: анализ тенденций, оценка влияния различных факторов и процессов, их взаимозависимости;
в) метод экстраполяции: нахождение последующих значений путем умножения на индексы физического объема соответствующих показателей.
При разработке Прогноза может использоваться комбинация нескольких методов.
1.10. Прогноз одобряется распоряжением Администрации Сортавальского муниципального района одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета Сортавальского муниципального района на очередной финансовый год на рассмотрение Совета Сортавальского муниципального района.
2. Этапы разработки Прогноза
2.1. Разработка среднесрочного прогноза осуществляется в сроки, определенные Графиком разработки проекта бюджета Сортавальского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период (далее График), утвержденного постановлением администрации Сортавальского муниципального района.
2.2. Разработка среднесрочного прогноза осуществляется в два этапа:
а) на первом этапе разработчик, совместно с участниками разработки Прогноза, с учетом сценарных условий и основных параметров среднесрочного прогноза социально-экономического развития Республики Карелия, доведенных Министерством экономического развития и промышленности Республики Карелия, разрабатывает основные параметры Прогноза (прибыль организаций, налогооблагаемая прибыль, среднегодовая остаточная стоимость облагаемого имущества, среднесписочная численность работников (без внешних совместителей), фонд заработной платы с учетом необлагаемой его части (для расчета НДФЛ), фонд начисленной заработной платы, среднемесячная заработная плата) и направляет их в Финансовое Управление Сортавальского муниципального района в сроки, установленные Графиком разработки проекта бюджета Сортавальского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
б) на втором этапе разрабатывается Прогноз на очередной финансовый год и плановый период, предварительные итоги социально-экономического развития Сортавальского муниципального района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития района за текущий финансовый год (далее - Предварительные итоги СЭР района), которые представляются в Финансовое управление Сортавальского муниципального района в сроки, установленные Графиком, для последующего рассмотрения на Бюджетной комиссии по формированию проекта бюджета Сортавальского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
2.3. Прогноз направляется в Совет Сортавальского муниципального района в составе документов и материалов, представляемых одновременно с проектом решения о бюджете Сортавальского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
3. Полномочия разработчика Прогноза и Участников разработки Прогноза
3.1. Разработчиком Прогноза, осуществляющим общее методологическое руководство, разработку, координацию разработки и корректировки среднесрочного прогноза, является Комитет по экономике Администрации Сортавальского муниципального района (далее - Разработчик Прогноза).
3.2. Разработчик Прогноза:
а) организует работу и координирует деятельность участников разработки Прогноза и Предварительным итогам социально-экономического развития района;
б) устанавливает сроки представления участниками разработки Прогноза основных показателей Прогноза, пояснительной записки и Предварительных итогов социально-экономического развития района (по курируемым направлениям);
в) осуществляет контроль своевременности, качества и полноты представленных участниками разработки Прогноза материалов, корректировки данных;
г) разрабатывает отдельные параметры среднесрочного прогноза;
д) проводит проверку разработанных разделов Прогноза на соответствие отчетных данных данным официального статистического учета;
е) осуществляет свод материалов Прогноза с отчетными и прогнозируемыми значениями основных показателей социально-экономического развития Сортавальского муниципального района в трех вариантах, оформленный в соответствии с Приложением N 1 к настоящему Порядку;
ж) составляет, в том числе на основании представленных участниками разработки Прогноза материалов, пояснительную записку к Прогнозу, содержащую информацию в соответствии с пунктом 6 Порядка;
з) формирует пакет документов среднесрочного прогноза, определенных в соответствии с предусмотренными требованиями, и представляет его в Финансовое управление Сортавальского муниципального района в сроки, установленные Графиком, для последующего рассмотрения на Бюджетной комиссии по формированию проекта бюджета Сортавальского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
и) формирует Предварительные итоги социально-экономического развития района;
к) Разработчик Прогноза вправе вернуть представленные материалы участникам разработки Прогноза для доработки (с указанием сроков доработки) в следующих случаях:
- несоответствия отчетных данных, представленных участниками разработки Прогноза, официальной статистической информации без пояснения причин такого несоответствия;
- наличия арифметических ошибок при проведении расчетов показателей;
- недостаточной обоснованности прогнозируемых тенденций социально-экономического развития, отсутствия причин и факторов воздействия;
- отсутствия пояснительной записки или несоответствие содержания пояснительной записки требованиям, изложенным в пункте 6 Порядка;
- несоблюдения формы представленных материалов, порядка их представления и отсутствия в них обязательных реквизитов.
3.3. Участники разработки Прогноза, в сроки, установленные разработчиком Прогноза, по курируемым направлениям:
а) разрабатывают и представляют Разработчику Прогноза, на бумажных носителях и электронном виде:
- основные показатели прогноза социально-экономического развития Сортавальского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период по форме, согласно Приложению N 1 к Порядку;
- пояснительную записку к основным показателям прогноза социально-экономического развития Сортавальского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, содержащую информацию, изложенную в пункте 6 Порядка;
- Предварительные итоги социально-экономического развития района по направлению своей деятельности, в соответствии с пунктом 7 Порядка;
б) проводят количественную и качественную оценку значений показателей, изменений их в текущем году, осуществляют комплексный анализ тенденций их развития в прогнозном периоде.
4. Состав документов Прогноза
В состав документов Прогноза социально-экономического развития Сортавальского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, представляемый Разработчиком Прогноза в Финансовое управление Сортавальского муниципального района входят:
а) Основные показатели прогноза социально-экономического развития Сортавальского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
б) Пояснительная записка к прогнозу социально-экономического развития Сортавальского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
в) Предварительные итоги социально-экономического развития Сортавальского муниципального района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Сортавальского муниципального района за текущий финансовый год.
5. Показатели Прогноза социально-экономического развития
Подпункт 5.1 изменен. - Постановление Администрации Сортавальского муниципального района Республики Карелия от 5 июля 2023 г. N 56
5.1. Система основных показателей Прогноза разрабатывается по следующим группам:
Группы основных показателей Прогноза |
Основные показатели Прогноза |
Демография |
1. Численность постоянного населения (чел.) |
Промышленное производство, строительство и торговля |
1. Индекс потребительских цен (по Республике Карелия): - декабрь к декабрю (%) - в среднем за год (в % к предыдущему году) |
2. Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами (млн. руб.) | |
3. Ввод в действие общей площади жилых домов (тыс. кв. м. общей площади) | |
4. Оборот розничной торговли (млн. руб.) | |
Инвестиции и финансы предприятий |
1. Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования (млн. руб.) |
2. Прибыль организаций (млн. руб.) | |
Труд и занятость |
1. Численность занятых в экономике (тыс. чел.) |
2. Фонд заработной платы с учетом необлагаемой его части (для расчета налога на доходы физических лиц) (млн. руб.) | |
3. Среднемесячная заработная плата (руб.) | |
4. Численность официально зарегистрированных безработных, (чел.) | |
5. Уровень официально зарегистрированной безработицы (%) | |
6. Количество созданных новых рабочих мест (единиц) | |
Социальная сфера |
1. Укомплектованность учреждений образования педагогическими кадрами, в том числе: (%) |
|
- общеобразовательные учреждения (%) |
|
- дошкольные учреждения (%) |
|
2. Укомплектованность учреждений здравоохранения медицинскими кадрами (%): |
|
- врачами (%) |
|
- средним медицинским персоналом (%) |
|
3. Доля муниципальных образовательных учреждений, в которых обеспечена доступность для инвалидов (детей с ОВЗ) объектов и предоставляемых услуг в сфере образования (%) |
|
4. Доля муниципальных учреждений культуры, в которых обеспечена доступность для инвалидов (граждан с ОВЗ) объектов и предоставляемых услуг в сфере культуры (%) |
|
5. Доля участников культурно-досуговых формирований в муниципальных учреждениях культуры от общего числа жителей Сортавальского муниципального района (%) |
|
6. Доля населения систематически занимающихся спортом от общего числа жителей Сортавальского муниципального района (%) |
5.2. Методика расчета основных показателей Прогноза приведена в Приложении N 2 к Порядку.
5.3. Перечень Участников разработки Прогноза, ответственных за расчет, представление и анализ конкретных основных показателей Прогноза изложен в Приложении N 3 к Порядку.
5.4. Основные показатели Прогноза, представляемые Участниками разработки Разработчику Прогноза, подписываются руководителем Участника разработки Прогноза. В случае, если Участником разработки Прогноза является структурное подразделение Администрации Сортавальского муниципального района или организация (учреждение), подведомственное Администрации Сортавальского муниципального района, то Основные показатели Прогноза подписываются также заместителем Главы Администрации Сортавальского муниципального района по направлениям своей деятельности. Дополнительно основные показатели прогноза направляются Разработчику Прогноза в формате Word, Excel, доступном для редактирования.
5.5. Основные показатели Прогноза и Пояснительная записка к ним представляются Разработчику Прогноза с сопроводительным письмом за подписью руководителя Участника разработки Прогноза.
5.6. Все изменения и дополнения к представленным Разработчику Прогноза Основным показателям прогноза, в период разработки Прогноза, представляются Участниками разработки Разработчику Прогноза одновременно с Пояснительной запиской с обоснованием вносимых изменений и дополнений, а также с выполнением требований, предусмотренных пунктами 5.4; 5.5 и 6.2 Порядка.
5.7. В течение года в Прогноз могут вноситься изменения. Изменения показателей Прогноза, используемых при составлении проекта бюджета района, влечёт изменение соответствующих характеристик проекта бюджета района.
6. Требования к составлению Пояснительной записки к Прогнозу
6.1. Пояснительная записка к Прогнозу должна содержать:
а) за период отчетного финансового года:
- анализ достигнутого уровня значений основных показателей Прогноза за период отчетного финансового года к предыдущему году;
- анализ факторов, оказавших существенное влияние на достижение уровня значений основных показателей Прогноза за период отчетного финансового года к предыдущему году (как положительное, так и отрицательное);
- анализ уровня достижения основных показателей к прогнозным значениям основных показателей отчетного финансового года;
- анализ факторов, оказавших существенное влияние на достижение (не достижение) уровня прогнозных значений основных показателей отчетного финансового года;
б) за период текущего финансового года:
- анализ достигнутого уровня значений основных показателей Прогноза за период текущего финансового года к аналогичному периоду предыдущего года;
- анализ факторов, оказавших существенное влияние на достижение уровня значений основных показателей Прогноза на период текущего финансового года к аналогичному периоду предыдущего года (как положительное, так и отрицательное);
- параметры основных показателей Прогноза на текущий финансовый год;
- обоснование параметров основных показателей Прогноза на текущий финансовый год;
- сопоставление параметров основных показателей Прогноза на текущий финансовый год с ранее утвержденными, с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений;
в) на очередной финансовый год:
- параметры основных показателей Прогноза на очередной финансовый год;
- обоснование параметров основных показателей Прогноза на очередной финансовый год;
- сопоставление параметров основных показателей Прогноза на текущий финансовый год с ранее утвержденными, с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений;
г) на плановый период:
- параметры основных показателей Прогноза на плановый период;
- обоснование параметров основных показателей Прогноза на плановый период;
- сопоставление параметров основных показателей Прогноза на первый год планового периода с ранее утвержденными, с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
6.2. Пояснительная записка к Прогнозу, представляемая Участниками разработки Разработчику Прогноза, подписывается руководителем Участника разработки Прогноза. В случае, если Участником разработки Прогноза является структурное подразделение Администрации Сортавальского муниципального района или организация (учреждение), подведомственное Администрации Сортавальского муниципального района, то Пояснительная записка подписывается также заместителем Главы Администрации Сортавальского муниципального района по направлениям своей деятельности.
6.3. Пояснительная записка представляется Участниками разработки Прогноза Разработчику Прогноза одновременно с Основными показателями Прогноза с соблюдением пункта 5.5 Порядка. Дополнительно пояснительная записка направляется Разработчику Прогноза в формате Word, доступном для редактирования.
7. Требования к информации, представляемой для формирования Предварительных итогов социально-экономического развития Сортавальского муниципального района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги за текущий финансовый год
7.1. Для формирования Предварительных итогов СЭР района, Участники разработки Прогноза представляют Разработчику Прогноза расширенную информацию об итогах работы по направлению своей деятельности за истекший период текущего финансового года и ожидаемых итогов за текущий финансовый год по запросу Разработчика Прогноза и в установленные им сроки.
7.2. Предварительные итоги СЭР района формируются по следующим направлениям:
- финансовая основа Сортавальского муниципального района;
- труд и занятость;
- демография;
- развитие промышленности;
- развитие сельского хозяйства;
- инвестиции;
- развитие предпринимательства;
- потребительский рынок;
- развитие туризма;
- градостроительная деятельность;
- муниципальное имущество;
- развитие системы жизнеобеспечения;
- развитие образования;
- здравоохранение и социальное обслуживание населения;
- развитие культуры и спорта;
- перечень основных проблемных вопросов развития района, сдерживающих его социально-экономическое развитие.
7.3. Количественные показатели за истекший период текущего финансового года представляются в сравнении с аналогичным периодом отчетного финансового года, с указанием причин и факторов (как положительных, так и отрицательных) оказавших влияние на их достижение.
7.4. Количественные показатели ожидаемых результатов в текущем финансовом году представляются в сравнении с отчетным финансовым годом, с указанием причин и факторов (как положительных, так и отрицательных) которые могут оказать влияние на их ожидаемое достижение.
7.5. Анализ основных показателей Прогноза отражается в обязательном порядке с учетом пунктов 7.3 и 7.4 Порядка.
7.6. Перечень Участников разработки Прогноза, ответственных за формирование и представление информации для формирования Предварительных итогов СЭР Разработчику Прогноза, изложен в Приложении N 4 Порядка.
7.7. Информация для формирования Предварительных итогов СЭР района, направляемая Разработчику Прогноза, подписывается заместителем Главы администрации Сортавальского муниципального района по направлениям своей деятельности и руководителем Участника разработки Прогноза. Дополнительно информация для формирования Предварительных итогов СЭР района направляется Разработчику Прогноза в формате Word, Excel, доступном для редактирования.
7.8. Информация для формирования Предварительных итогов СЭР направляется Разработчику Прогноза с сопроводительным письмом за подписью руководителя Участника разработки Прогноза.
7.9. Все изменения и дополнения к представленной ранее информации Разработчику Прогноза для формирования Предварительных итогов СЭР, в период их формирования, представляются Участниками разработки Прогноза Разработчику Прогноза одновременно с Пояснительной запиской с обоснованием вносимых изменений и дополнений, а также с выполнением требований, предусмотренных пунктами 7.7; 7.8 Порядка.
Приложение 1 изменено. - Постановление Администрации Сортавальского муниципального района Республики Карелия от 5 июля 2023 г. N 56
Приложение N 1
к Порядку разработки прогноза
социально-экономического развития
Сортавальского муниципального
района на среднесрочный период
(с изменениями от 5 июля 2023 г.)
Основные показатели прогноза социально-экономического развития Сортавальского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период
Наименование показателя |
ед. измер. |
Отчетный финансовый год (факт) |
Текущий финансовый год (оценка) |
Прогноз |
||||||||
очередной финансовый год |
плановый период |
|||||||||||
первый год |
второй год |
|||||||||||
|
|
|
|
базовый |
Оптимистический |
консервативный |
базовый |
оптимистический |
консервативный |
базовый |
оптимистический |
консервативный |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1. Демография | ||||||||||||
Численность постоянного населения |
человек |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Промышленное производство, строительство и торговля | ||||||||||||
Индекс промышленного производства |
в % к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ввод в действие общей площади жилых домов |
тыс. кв. м. общей площади |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оборот розничной торговли |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Инвестиции и финансы предприятий | ||||||||||||
Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Прибыль организаций |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Труд и занятость | ||||||||||||
Численность занятых в экономике |
тыс. чел. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Фонд заработной платы с учетом необлагаемой его части (для расчета налога на доходы физических лиц) |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Среднемесячная заработная плата |
руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Численность официально зарегистрированных безработных |
человек |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Уровень официально зарегистрированной безработицы |
% |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Количество созданных новых рабочих мест |
единиц |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Социальная сфера | ||||||||||||
Укомплектованность учреждений образования педагогическими кадрами всего, в том числе: - общеобразовательные учреждения - дошкольные учреждения |
%
%
% |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Укомплектованность учреждений здравоохранения медицинскими кадрам всего, в том числе: - врачами - средним медицинским персоналом |
%
%
% |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Доля муниципальных образовательных учреждений, в которых обеспечена доступность для инвалидов (детей с ОВЗ) объектов и предоставляемых услуг в сфере образования |
% |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Доля муниципальных учреждений культуры, в которых обеспечена доступность для инвалидов (граждан с ОВЗ) объектов и предоставляемых услуг в сфере культуры |
% |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Доля участников культурно-досуговых формирований в муниципальных учреждениях культуры от общего числа жителей Сортавальского муниципального района |
% |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Доля населения систематически занимающихся спортом от общего числа жителей Сортавальского муниципального района |
% |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 2 изменено. - Постановление Администрации Сортавальского муниципального района Республики Карелия от 5 июля 2023 г. N 56
Приложение N 2
к Порядку разработки прогноза
социально-экономического
развития Сортавальского
муниципального района на
среднесрочный период
Методика расчета
основных показателей Прогноза социально-экономического развития Сортавальского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период
5 июля 2023 г.
Наименование показателя |
единица измерения |
Содержание показателя и методика расчета |
1. Демография |
|
|
Численность постоянного населения |
человек |
Показатель доводится территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Республике Карелия. Определяется, исходя из данных на 1 января предыдущего года, с учетом естественного и миграционного процессов, а также изменений численности населения в результате административно-территориальных преобразований в течение предыдущего года. Расчет осуществляется по формуле:
S(t + 1) = S(t) + B(t) - M(t) + U(t) - V(t) + T(t)
где S(t) - численность на начало года t, B(t) - число родившихся в году t, M(t) - число умерших, U(t) число прибывших на данную территорию и V(t) - выбывших из нее в году t, a T(t) изменение численности населения территории в результате изменения ее границ (эта величина может входить в уравнение с плюсом или с минусом, в зависимости от того были ли границы расширены или сужены). |
2. Промышленное производство, строительство и торговля |
|
|
Индекс потребительских цен (по Республике Карелия): |
|
Показатель доводится территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Республике Карелия. Характеризует изменение уровня цен и тарифов на товары и услуги, приобретаемые населением для непроизводственного потребления в текущем периоде (в ценах текущего периода) по сравнению с уровнем цен и тарифов в предыдущем периоде (в ценах предыдущего периода). |
- декабрь к декабрю; |
% |
|
- в среднем за год |
в % к предыдущему году |
|
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами |
млн. руб. |
Показатель доводится территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Республике Карелия. Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами представляет собой стоимость произведенных и фактически отгруженных на сторону (другим юридическим и физическим лицам) товаров, выполненных работ и услуг организациями другим юридическим и физическим лицам в отчетном периоде. Данные приводятся в действующих ценах без НДС, акцизов и других аналогичных обязательных платежей. Определяется по видам деятельности: добыча полезных ископаемых; обрабатывающие производства; обеспечение электрической энергией, газом и паром кондиционирование воздуха; водоснабжение, водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений. |
Ввод в действие общей площади жилых домов |
тыс. кв. м. общей площади |
Показатель доводится территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Республике Карелия. |
Оборот розничной торговли |
млн. руб. |
Показатель доводится территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Республике Карелия. Определяется как объем выручки от продажи товаров населению для личного потребления за наличный расчет или оплаченных безналичным путем. Оборот розничной торговли приводится в фактических ценах. |
3. Инвестиции и финансы предприятий |
|
|
Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования |
млн. руб. |
Показатель доводится территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Республике Карелия. Определяется как совокупность затрат, направленных на строительство, реконструкцию объектов, которые приводят к увеличению их первоначальной стоимости, приобретение машин, оборудования, транспортных средств, производственного и хозяйственного инвентаря, бухгалтерский учет которых осуществляется в порядке, установленном для учета вложений во внеоборотные активы, инвестиции в объекты интеллектуальной собственности; культивируемые биологические ресурсы. Приводятся без субъектов малого предпринимательства и инвестиций, не наблюдаемых прямыми статистическими методами. Отражаются инвестиции, осуществляемые за счет всех источников финансирования, включая средства бюджетов на возвратной и безвозвратной основе, кредиты, техническую и гуманитарную помощь, договор мены. Инвестиции в основной капитал учитываются без НДС. |
Прибыль организаций |
млн. руб. |
Показатель доводится территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Республике Карелия. |
4. Труд и занятость |
|
|
Численность занятых в экономике |
тыс. чел. |
Показатель определяется по данным Баланса трудовых ресурсов Управления труда и занятости РК. Определяется как сумма работников предприятий и организаций всех форм собственности, деятельность которых юридически оформлена. |
Фонд заработной платы с учетом необлагаемой его части (для расчета налога на доходы физических лиц) |
млн. руб. |
Фонд заработной платы представляет собой совокупность заработных плат, начисляемых работникам в организациях (на предприятиях):
НДФЛ/13 %
где НДФЛ - сумма налога, 13% - применяемая ставка налога на доходы физических лиц. Информация для расчета показателя определяется на основе данных сайта Министерства финансов Республики Карелия: информационная система "Мониторинг и анализ показателей финансовой сферы Республики Карелия". На очередной финансовый год и плановый период расчет осуществляется с применением индексов-дефляторов Министерства экономического развития и промышленности Республики Карелия. |
Среднемесячная заработная плата |
руб. |
Показатель отражает начисленную работникам заработную плату по основному месту работы (в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц) с учетом налогов и других удержаний в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Рассчитывается по формуле:
f месj=(F Общj/N Общj)/12 мес, где:
f месj - среднемесячная начисленная заработная плата наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (руб.); F Общj - годовой фонд оплаты труда всех наемных работников (руб.); N Общj - общая численность всех наемных работников (чел.). |
Численность официально зарегистрированных безработных |
человек |
Показатель доводится территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Республике Карелия на основании данных Управления труда и занятости Республики Карелия о количестве зарегистрированных в органах государственной службы занятости граждан, имеющих статус безработных на отчетную дату. |
Уровень официально зарегистрированной безработицы |
% |
Показатель доводится Агентством занятости населения Сортавальского района по данным отчета, представляемого в Управление труда и занятости Республики Карелия. Показатель определяется как отношение числа зарегистрированных безработных к численности экономически активного населения на основании статистических данных, рассчитанных по состоянию на определенную дату. |
Создание новых рабочих мест |
единиц |
Показатель определяется путем сбора информации о создании новых рабочих мест у предприятий, организаций, индивидуальных предпринимателей на основании данных "Отчета об исполнении Плана создания новых и модернизированных рабочих мест на территории Республики Карелия в текущем году", представляемого Администрацией Сортавальского МР в Министерство экономического развития и промышленности Республики Карелия. |
5. Социальная сфера |
|
|
Укомплектованность учреждений образования педагогическими кадрами всего, в том числе: |
% |
Показатель количественной укомплектованности кадрами рассчитывается по формуле:
У = Чф/Чшт
где, У - укомплектованность учреждений образования педагогическими кадрами Чф - численность педагогических работников фактическая согласно формы федерального статистического наблюдения N ЗП-образование "Сведения о численности и оплате труда работников сферы образования, по категориям персонала" Чшт - количество необходимого персонала по штатному расписанию. |
- общеобразовательные учреждения |
% |
|
- дошкольные учреждения |
% |
|
Укомплектованность учреждений здравоохранения медицинскими кадрами всего, в том числе: |
% |
Показатель количественной укомплектованности кадрами рассчитывается по формуле:
У = Чф/Чшт
где, У - укомплектованность учреждений здравоохранения медицинскими кадрами Чф - численность медицинских работников фактическая согласно штатной расстановки Чшт - количество необходимого персонала по штатному расписанию. |
- врачами |
% |
|
- средним медицинским персоналом |
% |
|
Доля муниципальных образовательных учреждений, в которых обеспечена доступность для инвалидов (детей с ОВЗ) объектов и предоставляемых услуг в сфере образования |
% |
Данные показателя определяются на основе анализа изменения сети муниципальных учреждений образования:
ДИ = ОУди/ОУ
где, ДИ - Доля муниципальных образовательных учреждений, в которых обеспечена доступность для инвалидов (детей с ОВЗ) объектов и предоставляемых услуг в сфере образования ОУди - количество муниципальных образовательных учреждений, в которых обеспечена доступность для инвалидов (детей с ОВЗ) объектов и предоставляемых услуг в сфере образования ОУ - общее количество муниципальных образовательных учреждений |
Доля муниципальных учреждений культуры, в которых обеспечена доступность для инвалидов (граждан с ОВЗ) объектов и предоставляемых услуг в сфере культуры |
% |
Данные показателя определяются на основе анализа изменения сети муниципальных учреждений культуры. Расчет показателя определяется по следующей формуле:
Х=УК доступность/УК
где, Х - доля муниципальных учреждений культуры, в которых обеспечена доступность для инвалидов (граждан с ОВЗ) объектов и предоставляемых услуг в сфере культуры, УК доступность - учреждения культуры, в которых обеспечена доступность для инвалидов (граждан с ОВЗ), УК - все учреждения культуры. |
Доля участников культурно-досуговых формирований в муниципальных учреждениях культуры от общего числа жителей Сортавальского муниципального района |
% |
Расчет показателя определяется по следующей формуле:
Х= количество участников/численность жителей района
где, Х - доля участников культурно-досуговых формирований в муниципальных учреждениях культуры от общего числа жителей, количество участников - численность участников культурно-досуговых формирований на основании формы N 7-НК "Сведения об организации культурно-досугового типа". |
Доля населения систематически занимающихся спортом от общего числа жителей Сортавальского муниципального района |
% |
Расчет показателя определяется по следующей формуле:
Х= количество занимающихся спортом/Чн
где, Х - доля населения систематически занимающихся спортом от общего числа жителей, количество занимающихся спортом - численность занимающихся физической культурой и спортом, в соответствии с данными федерального статистического наблюдения по форме N 1-ФК "Сведения о физической культуре и спорте" (сумма значений граф 5, 6, 7, 8, 9 строки 15 раздела II); Чн - численность населения муниципального образования в возрасте 3-79 лет по данным Федеральной службы государственной статистики на 1 января отчетного года. |
Приложение 3 изменено. - Постановление Администрации Сортавальского муниципального района Республики Карелия от 5 июля 2023 г. N 56
Приложение N 3
к Порядку разработки прогноза
социально-экономического развития
Сортавальского муниципального
района на среднесрочный период
Перечень
Участников разработки Прогноза, ответственных за расчет, представление и анализ основных показателей Прогноза Уполномоченному органу
5 июля 2023 г.
Наименование показателя |
Ответственные Участники разработки Прогноза |
1. Демография |
|
Численность постоянного населения |
Комитет по экономике администрации СМР |
2. Промышленное производство, строительство и торговля |
|
Индекс потребительских цен (по Республике Карелия): - декабрь к декабрю; - в среднем за год |
Комитет по экономике администрации СМР |
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами |
Комитет по экономике администрации СМР |
Ввод в действие общей площади жилых домов |
МКУ "Недвижимость - Инвест" |
Оборот розничной торговли |
Комитет по экономике администрации СМР |
3. Инвестиции и финансы предприятий |
|
Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования |
Комитет по экономике администрации СМР |
Прибыль организаций |
Комитет по экономике администрации СМР |
4. Труд и занятость |
|
Численность занятых в экономике |
Комитет по экономике администрации СМР |
Фонд заработной платы с учетом необлагаемой его части (для расчета налога на доходы физических лиц) |
Администрации муниципальных образований СМР Районный комитет образования СМР Отдел культуры и спорта администрации СМР |
Среднемесячная заработная плата |
Комитет по экономике администрации СМР |
Численность официально зарегистрированных безработных |
Комитет по экономике администрации СМР |
Уровень официально зарегистрированной безработицы |
Комитет по экономике администрации СМР |
Создание новых рабочих мест |
Комитет по экономике администрации СМР |
5. Социальная сфера |
|
Укомплектованность учреждений образования педагогическими кадрами всего, в том числе: - общеобразовательные учреждения - дошкольные учреждения |
Районный комитет образования |
Укомплектованность учреждений здравоохранения медицинским персоналом всего, в том числе: - врачами - средним медицинским персоналом |
Отдел по социальной работе администрации СМР |
Доля муниципальных образовательных учреждений, в которых обеспечена доступность для инвалидов (детей с ОВЗ) объектов и предоставляемых услуг в сфере образования |
Районный комитет образования СМР |
Доля муниципальных учреждений культуры, в которых обеспечена доступность для инвалидов (граждан с ОВЗ) объектов и предоставляемых услуг в сфере культуры |
Отдел культуры и спорта администрации СМР |
Доля участников культурно-досуговых формирований в муниципальных учреждениях культуры от общего числа жителей Сортавальского муниципального района |
Отдел культуры и спорта администрации СМР |
Доля населения систематически занимающихся спортом от общего числа жителей Сортавальского муниципального района |
Отдел культуры и спорта администрации СМР |
Приложение N 4
к Порядку разработки прогноза
социально-экономического развития
Сортавальского муниципального
района на среднесрочный период
Перечень
Участников разработки Прогноза, ответственных за представление информации для формирования Предварительных итогов СЭР Уполномоченному органу
Наименование показателя |
Ответственные Участники разработки Прогноза |
Финансовая основа Сортавальского муниципального района |
Финансовое Управление СМР |
Труд и занятость |
Комитет по экономике администрации СМР |
Демография |
Комитет по экономике администрации СМР |
Развитие промышленности |
Комитет по экономике администрации СМР |
Развитие сельского хозяйства |
Комитет по экономике администрации СМР |
Инвестиции |
Комитет по экономике администрации СМР Районный комитет образования Отдел культуры и спорта Отдел по социальной работе МКУ "Недвижимость - Инвест" |
Развитие предпринимательства |
Комитет по экономике администрации СМР |
Потребительский рынок |
Комитет по экономике администрации СМР |
Развитие туризма |
Комитет по экономике администрации СМР |
Градостроительная деятельность |
МКУ "Недвижимость - Инвест" |
Муниципальное имущество |
МКУ "Недвижимость-Инвест" |
Развитие системы жизнеобеспечения |
МКУ "Недвижимость - Инвест" |
Развитие образования |
Районный комитет образования СМР |
Здравоохранение и социальное обслуживание населения |
Отдел по социальной работе администрации СМР |
Развитие культуры и спорта |
Отдел культуры и спорта администрации СМР |
Перечень основных проблемных вопросов развития района, сдерживающих его социально-экономическое развитие. |
Комитет по экономике администрации СМР Финансовое управление СМР МКУ "Недвижимость - Инвест" Районный комитет образования СМР Отдел культуры и спорта Отдел по социальной работе |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Сортавальского муниципального района Республики Карелия от 7 июля 2022 г. N 67 "Об утверждении порядка разработки Прогноза социально-экономического развития Сортавальского муниципального района на среднесрочный период"
Опубликование:
-
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Сортавальского муниципального района Республики Карелия от 5 июля 2023 г. N 56