Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Ямало-Ненецкого автономного округа "Развитие энергетики и жилищно-коммунального комплекса", утвержденную постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1144-П.
Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа |
Д.А. Артюхов |
Утверждены
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 14 июля 2022 г. N 692-П
Изменения,
которые вносятся в государственную программу Ямало-Ненецкого автономного округа "Развитие энергетики и жилищно-коммунального комплекса"
1. Приложение N 1 к государственной программе Ямало-Ненецкого автономного округа дополнить пунктом 13-2 следующего содержания:
2. Приложение N 2 к государственной программе Ямало-Ненецкого автономного округа дополнить пунктом 14 следующего содержания:
"14. Порядок предоставления и распределения субсидии из окружного бюджета бюджету муниципального образования муниципальный округ Красноселькупский район Ямало-Ненецкого автономного округа на софинансирование расходных обязательств муниципального образования в Ямало-Ненецком автономном округе по организации в границах муниципального округа электроснабжения населения, на приобретение, доставку, монтаж и проведение пусконаладочных работ дизель-генераторной установки в селе Красноселькуп (приложение N 2.14 к Государственной программе).".
3. Дополнить приложением N 2.14 следующего содержания:
"Приложение N 2.14
к государственной программе
Ямало-Ненецкого автономного округа
"Развитие энергетики
и жилищно-коммунального комплекса"
Порядок
предоставления и распределения субсидии из окружного бюджета бюджету муниципального образования муниципальный округ Красноселькупский район Ямало-Ненецкого автономного округа на софинансирование расходных обязательств муниципального образования в Ямало-Ненецком автономном округе по организации в границах муниципального округа электроснабжения населения, на приобретение, доставку, монтаж и проведение пусконаладочных работ дизель-генераторной установки в селе Красноселькуп
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации и регламентирует:
1.1.1. цели предоставления субсидии;
1.1.2. критерии отбора муниципального образования в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - муниципальное образование, автономный округ) для предоставления субсидии;
1.1.3. методику распределения субсидии муниципальному образованию;
1.1.4. условия предоставления субсидии;
1.1.5. порядок предоставления и расходования субсидии, представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидии;
1.1.6. основания и порядок применения мер ответственности к муниципальному образованию при невыполнении обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии;
1.1.7. порядок оценки эффективности использования субсидии, а также перечень показателей результативности использования субсидии.
1.2. В целях реализации настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
1.2.1. субсидия - средства окружного бюджета, предоставляемые бюджету муниципального образования в 2022 году на софинансирование расходных обязательств по организации в границах муниципального округа электроснабжения населения, на приобретение, доставку, монтаж и проведение пусконаладочных работ дизель-генераторной установки в селе Красноселькуп, в рамках единой межбюджетной субсидии в сфере жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства;
1.2.2. уполномоченный орган - исполнительный орган автономного округа - главный распорядитель бюджетных средств, наделенный полномочиями по предоставлению субсидий. Уполномоченным органом является департамент тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса автономного округа;
1.2.3. получатель субсидии - муниципальное образование в лице уполномоченного органа местного самоуправления, заключившее с уполномоченным органом соглашение о предоставлении субсидии.
Под муниципальным образованием в рамках настоящего Порядка понимается муниципальный округ Красноселькупский район автономного округа.
1.2.4. соглашение о предоставлении субсидии - соглашение между получателем субсидии и уполномоченным органом, определяющее права и обязанности сторон, возникающие в связи с предоставлением субсидии, подготавливаемое (формируемое) и заключаемое в электронном виде с использованием специализированного программного обеспечения для организации бюджетного процесса, заключенное в сроки, установленные пунктом 21 Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в автономном округе, а также порядка определения и установления предельного уровня софинансирования из окружного бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования в автономном округе, утвержденных постановлением Правительства автономного округа от 18 декабря 2019 года N 1318-П (далее - Правила, N 1318-П), по типовой форме, утвержденной финансовым органом автономного округа.
1.3. Субсидия предоставляется муниципальному образованию по разделу "Жилищно-коммунальное хозяйство", подразделу "Коммунальное хозяйство" классификации расходов бюджетов программной части расходов окружного бюджета на реализацию мероприятия "Приобретение, доставка, монтаж и проведение пусконаладочных работ дизель-генераторной установки в селе Красноселькуп" комплекса процессных мероприятий 3 "Развитие и модернизация систем коммунальной инфраструктуры" государственной программы автономного округа "Развитие энергетики и жилищно-коммунального комплекса", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1144-П (далее - Государственная программа).
II. Цели предоставления субсидии
2.1. Субсидии предоставляются муниципальному образованию в целях софинансирования расходных обязательств муниципального образования по организации в границах муниципального округа электроснабжения населения, на мероприятия по приобретению, доставке, монтажу и проведению пусконаладочных работ дизель-генераторной установки в селе Красноселькуп.
Субсидия направлена на достижение цели Государственной программы "Энергетический комплекс и коммунальная инфраструктура Ямало-Ненецкого автономного округа гарантируют надежное снабжение энергоресурсами населения, социальных, производственных, инфраструктурных и коммерческих объектов на основе применения современных технологий, содействуя повышению качества жизни и конкурентоспособности бизнеса в арктических условиях".
2.2. Для достижения цели, установленной пунктом 2.1 настоящего Порядка, субсидия направляется на оплату работ, услуг, связанных с выполнением муниципальных контрактов (договоров) на выполнение мероприятий, предусмотренных абзацем первым пункта 2.1 настоящего Порядка.
III. Критерии отбора муниципального образования для предоставления субсидии
3.1. Критериями отбора муниципального образования для предоставления субсидии являются:
3.1.1. наличие утвержденных в установленном законодательством Российской Федерации порядке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;
3.1.2. потребность муниципального образования в выполнении мероприятий, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка.
IV. Методика распределения субсидии муниципальному образованию
4.1. Размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии, определяется по формуле:
,
где:
Рсубi - размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии на мероприятия, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка (руб.);
V - сумма фактической потребности муниципального образования на мероприятия, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка (руб.);
k - коэффициент предельного уровня софинансирования из окружного бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования, установленного приказом департамента финансов автономного округа.
V. Условия предоставления субсидии
5.1. Субсидия предоставляется муниципальному образованию при условиях:
5.1.1. наличия в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств получателя субсидии муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер субсидии, планируемой к предоставлению из бюджета автономного округа;
5.1.2. заключения в соответствии с пунктом 10 Правил, N 1318-П с уполномоченным органом соглашения о предоставлении субсидии, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии.
VI. Порядок предоставления и расходования субсидии, представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидии
6.1. Уполномоченный орган заключает с муниципальным образованием соглашение о предоставлении субсидии в сроки, установленные пунктом 21 Правил, N 1318-П.
6.2. Муниципальное образование, заключившее с уполномоченным органом соглашение о предоставлении субсидии, до направления первой заявки на предоставление субсидии (далее - заявка) представляет в уполномоченный орган в сроки, установленные соглашением о предоставлении субсидии, способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, следующие документы и сведения:
- реквизиты программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального округа;
- копию муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, на финансирование которых предоставляется субсидия;
- заверенную уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления выписку из нормативного правового акта получателя субсидии об утверждении местного бюджета на текущий финансовый год, подтверждающую наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из бюджета субъекта Российской Федерации субсидии.
6.3. В целях получения субсидий на очередной месяц получатель субсидии представляет в уполномоченный орган не позднее 20 числа текущего месяца заявку под фактическую потребность в средствах на очередной месяц по форме, установленной соглашением о предоставлении субсидии. Заявка направляется в уполномоченный орган только после подписания соглашения в границах муниципального округа. Заявка подлежит обязательной регистрации в уполномоченном органе в день поступления.
Под фактической потребностью в рамках настоящего Порядка понимаются расходы, источником финансового обеспечения которых является субсидия для оплаты расходных обязательств в месяце, на который подается заявка.
При необходимости получатели субсидии вправе один раз в месяц, на который подана заявка, не позднее 20 числа, направить в уполномоченный орган дополнительную заявку на сумму расходов, не учтенных в заявке.
Последняя заявка в текущем финансовом году подается не позднее 20 декабря и формируется с учетом прогнозной оценки фактической потребности средств на предоставление субсидии исходя из ожидаемого объема выполненных работ (оказанных услуг) на конец текущего финансового года. Образование кредиторской задолженности по итогам финансового года не допускается.
6.4. Заявка может быть подана на сумму потребности средств с учетом необходимости предварительной оплаты (авансирования) работ в размере не более 50% от стоимости работ по муниципальным контрактам (договорам) и (или) соглашениям на выполнение работ, если предварительная оплата (авансирование) предусмотрена муниципальными контрактами (договорами) и (или) соглашениями.
6.5. Получатель субсидии представляет в уполномоченный орган отчет об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме и в сроки, которые установлены соглашением о предоставлении субсидии.
К отчету прилагается реестр первичных документов по форме, установленной соглашением в границах муниципального округа, и пояснительная записка о выполнении мероприятий.
6.6. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня получения и регистрации документов, указанных в пунктах 6.2 - 6.4 настоящего Порядка:
- проводит проверку полноты, достоверности и соответствия представленных документов утвержденным формам;
- проверяет обоснованность объемов потребности в субсидиях, указанных в заявке;
- осуществляет перечисление субсидии в объеме, указанном в заявке, в пределах доведенных объемов бюджетных ассигнований на соответствующий период в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью окружного бюджета и кассовым планом пропорционально объему установленного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования либо принимает решение об отказе в предоставлении субсидии.
6.7. В случае если ранее перечисленная сумма субсидии использована не в полном объеме, получатель субсидии направляет в уполномоченный орган заявку с учетом уменьшения субсидии на сумму неиспользованных средств субсидии.
6.8. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
- нарушение сроков представления заявок и отчетности;
- непредставление в полном объеме или представление не по установленной форме документов, указанных в пунктах 6.2 - 6.4 настоящего Порядка;
- несоответствие указанного в заявке объема субсидии данным о фактической потребности в средствах, необходимых для оплаты денежных обязательств по расходам муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
6.9. Уведомление об отказе в предоставлении субсидии направляется в адрес получателя субсидии способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, не позднее 3 рабочих дней со дня поступления заявки с указанием причин отказа.
6.10. Получатель субсидии отражает полученные средства в доходах и расходах местных бюджетов в соответствии с утвержденными приказом департамента финансов автономного округа на соответствующий финансовый год перечнем и кодами целевых статей и видов расходов местных бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств, предоставляемых из окружного бюджета.
6.11. Получатель субсидии:
- осуществляет расходование субсидии путем направления на цели, установленные пунктом 2.1 настоящего Порядка. Использование субсидии на иные цели не допускается;
- осуществляет предоставление, расходование и контроль за целевым использованием субсидии в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- несет ответственность за нецелевое использование средств в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств.
VII. Основания и порядок применения мер ответственности к муниципальному образованию при невыполнении обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии
7.1. Уполномоченный орган, орган государственного финансового контроля и Счетная палата автономного округа в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации осуществляют проверку соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидий.
7.2. Уполномоченный орган осуществляет контроль целевого использования субсидии и соблюдения условий соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с бюджетными полномочиями главного распорядителя бюджетных средств, предоставляемых в рамках настоящего Порядка.
7.3. Субсидии подлежат возврату в окружной бюджет в следующих случаях:
7.3.1. нецелевого использования субсидии;
7.3.2. недостижения показателей результативности использования субсидии;
7.3.3. нарушения установленного подпунктом 5.1.1 пункта 5 настоящего Порядка условия предоставления субсидии по итогам финансового года либо по результатам установленной пунктом 7.1 настоящего Порядка проверки соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидий.
7.4. При выявлении нарушений, указанных в подпункте 7.3.1 пункта 7.3 настоящего Порядка, уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня выявления указанных нарушений направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии посредством государственной информационной системы "Региональная система электронного документооборота Ямало-Ненецкого автономного округа" в произвольной форме (далее - требование).
Получатель субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения требования производит возврат субсидии в окружной бюджет по платежным реквизитам, указанным уполномоченным органом.
В случае невозврата субсидии взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.5. Объем средств, подлежащий возврату, при выявлении нарушений, указанных в подпунктах 7.3.2, 7.3.3 пункта 7.3 настоящего Порядка, определяется:
- в случае, предусмотренном подпунктом 7.3.2 пункта 7.3 настоящего Порядка, - согласно формуле, предусмотренной пунктом 12 Правил, N 1318-П;
- в случае, предусмотренном подпунктом 7.3.3 пункта 7.3 настоящего Порядка, в части неисполнения условия предоставления субсидии, предусмотренного подпунктом 5.1.1 пункта 5.1 настоящего Порядка, - согласно формуле, предусмотренной пунктом 16 Правил, N 1318-П.
При выявлении нарушений, указанных в подпунктах 7.3.2, 7.3.3 пункта 7.3 настоящего Порядка, уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней направляет получателю субсидии требование.
Получатель субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения требования производит возврат субсидии в окружной бюджет по платежным реквизитам, указанным уполномоченным органом.
В случае невозврата субсидии взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.6. В случае нецелевого использования субсидии к муниципальному образованию применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
VIII. Порядок оценки эффективности использования субсидии, а также перечень показателей результативности использования субсидии
8.1. Эффективность использования субсидии оценивается уполномоченным органом по завершении финансового года после представления получателями субсидий отчета о достижении значений показателей результативности использования субсидии по форме и в сроки, которые утверждены соглашением о предоставлении субсидии.
8.2. Показателем результативности использования субсидии является круглосуточная бесперебойная подача электроэнергии потребителям в систему электроснабжения села Красноселькуп в течение года либо с перерывами, не превышающими 24 часов.
Показатель результативности использования субсидии направлен на достижение результата мероприятия 3.10 направления 3 "Коммунальная инфраструктура и обеспечение жилищно-коммунальными услугами" Государственной программы.
8.3. Оценка эффективности использования субсидии проводится на основе анализа достижения значений показателей результативности использования субсидии, установленных соглашением о предоставлении субсидии, путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей и их плановых значений.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 июля 2022 г. N 692-П "О внесении изменений в государственную программу Ямало-Ненецкого автономного округа "Развитие энергетики и жилищно-коммунального комплекса"
Вступает в силу с 14 июля 2022 г.
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 19 июля 2022 г. спецвыпуск N 55, на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти ЯНАО (http://www.yanao.ru) 14 июля 2022 г., на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 18 июля 2022 г. N 8900202207180005