Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 13 июля 2022 г. N 323-п
Порядок
предоставления в 2022 - 2024 годах из бюджета Новосибирской области грантов в форме субсидий некоммерческим организациям, являющимся исполнителями комплекса мер по поддержке детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, источником финансового обеспечения которых являются средства гранта Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок предоставления в 2022 - 2024 годах из бюджета Новосибирской области грантов в форме субсидий некоммерческим организациям, являющимся исполнителями комплекса мер по поддержке детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, источником финансового обеспечения которых являются средства гранта Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее - Порядок), разработан в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" и регулирует порядок предоставления грантов в форме субсидий некоммерческим организациям, являющимся исполнителями комплекса мер по поддержке детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее - комплекс мер), обеспечивающего выполнение нормативных правовых актов в сфере социальной поддержки детей и семей с детьми, предусмотренных федеральным проектом "Модернизация сферы социального обслуживания и развитие сектора негосударственных организаций в сфере оказания социальных услуг", не входящим в состав национального проекта и являющимся структурным элементом государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан", источником финансового обеспечения которых являются средства гранта Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются в целях финансового обеспечения затрат, связанных с реализацией мероприятий комплекса мер, источником финансового обеспечения которых являются средства гранта Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее - Фонд).
3. Предоставление субсидий на цели, указанные в пункте 2 Порядка, осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, выделенных министерству труда и социального развития Новосибирской области (далее - министерство) как получателю средств гранта Фонда.
4. Субсидии предоставляются министерством некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, включенным в комплекс мер (далее - организации), отобранным в соответствии с настоящим Порядком.
5. Отбор организаций для предоставления субсидии (далее - отбор) осуществляется министерством путем запроса предложений на основании заявок, направленных организациями (далее - участники отбора) для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора категориям отбора и очередности поступления заявок на участие в отборе.
6. Министерство обеспечивает размещение на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал), который является частью государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", при формировании проекта закона (решения) о бюджете (проекта закона (решения) о внесении изменений в закон (решение) о бюджете) сведений о субсидии.
II. Порядок проведения отбора организаций для включения в перечень организаций-исполнителей мероприятий комплекса мер
7. Решение о проведении отбора оформляется приказом министерства и содержит следующую информацию:
1) наименование мероприятий комплекса мер;
2) максимальный размер субсидии, определенный в соответствии с пунктом 29 Порядка;
3) даты начала и окончания приема документов, указанных в пункте 12 Порядка, дату подведения итогов отбора;
4) требования к мероприятиям комплекса мер, содержащие информацию о категориях потребителей, объеме услуг, в отношении которых проводится отбор показателей качества.
8. Объявление о проведении отбора подлежит обязательному размещению на едином портале и на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт, сеть "Интернет") не менее чем за десять календарных дней до дня начала приема заявок.
9. Объявление о проведении отбора содержит следующую информацию:
1) сроки проведения отбора;
2) дата начала подачи или окончания приема заявок участников отбора, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
3) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты министерства, проводящего отбор;
4) результаты предоставления субсидии в соответствии с пунктом 30 Порядка;
5) адрес страницы единого портала или сайта министерства, на которой обеспечивается проведение отбора;
6) требования к участникам отбора в соответствии с пунктом 11 Порядка и перечень документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
7) порядок подачи заявок участниками отбора и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;
8) порядок отзыва заявок участниками отбора, порядок возврата заявок участникам отбора, определяющий в том числе основания для возврата заявок участникам отбора, порядок внесения изменений в заявки участников отбора;
9) правила рассмотрения и оценки заявок участников отбора в соответствии с пунктами 14-17, 21-23 Порядка;
10) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
11) срок, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
12) условия признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения;
13) дата размещения результатов отбора на едином портале и на сайте министерства, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
10. Решение об отмене проведения отбора оформляется приказом министерства не ранее чем за три рабочих дня до даты начала приема заявок и в тот же день подлежит размещению на едином портале и на сайте министерства.
11. Участники отбора должны соответствовать на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора, следующим требованиям:
1) у участника отбора неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не должна превышать 300 тысяч рублей;
2) участник отбора не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность организации не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
3) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителях, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора;
4) участники отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
5) участники отбора не должны получать средства из областного бюджета Новосибирской области на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 2 Порядка;
6) участник отбора не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
12. Для участия в отборе участник отбора в срок, указанный в объявлении о проведении отбора, представляет в министерство заявку на участие в отборе по форме, утвержденной приказом министерства, подписанную руководителем (иным уполномоченным представителем) участника отбора, содержащую в том числе:
1) план реализации мероприятия комплекса мер;
2) обязательство о выполнении качественных и количественных показателей мероприятия комплекса мер в установленные сроки;
3) согласие на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором.
13. К заявке прилагаются:
1) копии документов, подтверждающих личность и полномочия уполномоченного представителя организации (в случае представления документов уполномоченным представителем), являющейся участником отбора;
2) справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, выданную налоговым органом по месту регистрации организации, являющейся участником отбора, не ранее чем за один месяц до дня представления соответствующему главному распорядителю (участник отбора вправе представить по собственной инициативе);
3) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (копия представляется и заверяется заявителем или заверяется нотариально по выбору заявителя) (участник отбора вправе представить по собственной инициативе).
14. Заявка и документы, указанные в пункте 13 Порядка, за исключением документов, которые участник отбора вправе представить по собственной инициативе, подаются в министерство лично (его уполномоченным представителем) или почтовым отправлением по юридическому адресу министерства либо в электронном виде с использованием электронной подписи по адресу, указанному в объявлении о проведении отбора, не позднее даты окончания принятия заявок.
15. Министерство осуществляет регистрацию заявки в день ее подачи (поступления).
16. Заявка может быть изменена или отозвана участником отбора до окончания срока приема заявок путем направления в министерство письменного заявления. Заявление регистрируется в день его подачи (поступления). Министерство в течение пяти рабочих дней со дня регистрации указанного заявления направляет (передает) участнику отбора заявку, представленную участником отбора способом, указанным в заявлении. Отозванные заявки не учитываются при проведении отбора на предоставление субсидии.
17. Министерство на стадии проверки документов участника отбора в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в соответствующих органах и организациях следующие документы:
1) справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, выданную налоговым органом по месту регистрации организации, являющейся участником отбора, не ранее чем за один месяц до дня представления министерству;
2) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц.
18. В представленных участниками отбора документах должны быть заполнены все необходимые реквизиты, не допускаются подчистки, приписки, зачеркнутые слова, нерасшифрованные сокращения и иные неоговоренные исправления.
19. Ответственность за достоверность и полноту представляемых документов и содержащихся в них сведений возлагается на участника отбора.
20. В целях предоставления участникам отбора субсидии министерством создается комиссия по отбору получателей субсидии (далее - комиссия), которая проводит отбор путем рассмотрения и оценки заявок участников отбора. Комиссия действует в соответствии с Положением о комиссии по отбору получателей субсидии (далее - Положение).
Положение о комиссии и ее состав утверждаются приказом уполномоченного органа.
21. Основаниями для отклонения заявки на стадии рассмотрения и оценки заявок являются:
1) несоответствие участника отбора требованиям, установленным в пункте 11 Порядка;
2) несоответствие представленных участником отбора заявки и документов требованиям, установленным пунктами 12, 13 Порядка;
3) недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе организации;
4) подача участником отбора заявки после даты и времени, определенных для подачи заявок.
22. При наличии оснований для отклонения заявки министерство в течение пяти рабочих дней со дня регистрации заявки направляет участнику отбора письменное уведомление об отклонении заявки с указанием причин такого отклонения по адресу, указанному в заявке.
Участник отбора, заявка которого отклонена, вправе повторно подать доработанную заявку, но не позднее установленного министерством срока окончания приема заявок.
23. Победителями отбора становятся участники отбора, соответствующие требованиям пункта 11 Порядка, исходя из очередности поступления заявок на участие в отборе.
В случае если общий объем запрашиваемого размера субсидий, указанный в заявках организаций, участвующих в отборе, превышает общий объем лимитов, победителем отбора признается та организация, заявка которой зарегистрирована ранее по дате и времени в министерстве в соответствии с пунктом 15 Порядка.
24. Заседание комиссии проводится не позднее десяти рабочих дней со дня окончания срока приема заявок.
Решение комиссии оформляется заключением об определении победителя (победителей) отбора или его отсутствии, которое подписывается председательствующим и секретарем комиссии в течение двух рабочих дней после принятия решения комиссией.
25. Министерство принимает решение о предоставлении субсидии (далее - решение) на основании заключения комиссии не позднее одного рабочего дня со дня подписания указанного заключения.
26. Информация о результатах рассмотрения и оценки заявок в течение трех рабочих дней со дня принятия решения министерства размещается на едином портале и на сайте министерства и включает в себя:
1) дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
2) информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
3) информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
4) последовательность оценки заявок участников отбора, присвоенные заявкам участников отбора значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок участников отбора, принятое на основании результатов оценки указанных предложений решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
5) наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение по результатам отбора, и размер предоставляемой ему субсидии.
27. Министерство отказывает получателю субсидии в предоставлении субсидии по следующим основаниям:
1) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным в соответствии с пунктом 11 Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 12 Порядка;
2) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
28. Министерство в случае отказа победителя отбора от заключения соглашения в течение трех рабочих дней размещает на едином портале и на сайте министерства информацию об отказе победителя отбора от заключения соглашения.
III. Условия и порядок предоставления субсидии
29. Размер субсидии определяется по формуле:
Рс = Р1 + Р2 + Р3 + Р4 + Р5, где:
Рс - размер предоставляемой субсидии;
Р1 - объем расходов на приобретение реабилитационного оборудования, необходимого для выполнения мероприятия комплекса мер;
Р2 - объем расходов на приобретение диагностических методик, программных средств, программно-методических, видео материалов, электронно-образовательных ресурсов и специализированной литературы, необходимых для выполнения мероприятия комплекса мер;
Р3 - объем расходов на приобретение игрового, спортивного, туристического оборудования, инвентаря, необходимого для выполнения мероприятия комплекса мер;
Р4 - объем расходов на приобретение компьютерной техники, оргтехники, теле-, аудио-, видео-, фототехники, мультимедийного оборудования, необходимого для выполнения мероприятия комплекса мер;
Р5 - объем расходов на приобретение мебели и бытовой техники для оборудования помещений, необходимых для выполнения мероприятия комплекса мер.
Размер субсидии не может превышать сумму затрат на реализацию мероприятия комплекса мер в текущем финансовом году.
30. Результат предоставления субсидии - 100 процентов от значений количественных показателей исполнения мероприятий комплекса мер.
Срок достижения результата предоставления субсидии с указанием точной даты завершения и конечное значение результата предоставления субсидии устанавливаются в соглашении, заключенном по типовой форме, установленной приказом министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 19.10.2017 N 57-НПА "Об утверждении типовой формы соглашения о предоставлении из областного бюджета Новосибирской области субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями".
Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является показатель, определяющий количество получателей услуг.
31. Министерство в течение десяти рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии заключает с получателями субсидии соглашения и в течении пяти рабочих дней со дня заключения соглашения издает приказ о перечислении субсидии.
32. Перечисление субсидии получателю субсидии осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации:
1) на счет для учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, открытый Управлением Федерального казначейства по Новосибирской области получателю субсидии, не позднее 20 рабочих дней со дня заключения соглашения с победителем отбора (в случае если предоставление субсидии осуществляется в рамках казначейского сопровождения);
2) не позднее 30 календарных дней со дня заключения соглашения на указанные в соглашении расчетные или корреспондентские счета субъекта, открытые субъектом в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или в кредитных организациях (в случае если предоставление субсидии не подлежит казначейскому сопровождению).
33. В соглашении в обязательном порядке указываются:
1) наименование мероприятия комплекса мер;
2) категория потребителей услуг (физические лица);
3) содержание услуги и условия (формы) ее оказания (реализации);
4) показатели, характеризующие объем и качество или объем оказания услуги;
5) допустимые (возможные) отклонения от установленных показателей, характеризующих объем оказания услуги;
6) значения результата предоставления субсидии, показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии;
7) реквизиты нормативного правового акта, устанавливающего порядок (стандарт) оказания услуги, а при отсутствии такого нормативного правового акта - требования к оказанию услуги, устанавливаемые министерством;
8) способы, формы и сроки информирования потребителей услуги;
9) основания для досрочного прекращения соглашения;
10) объем и сроки предоставления субсидии;
11) порядок и сроки представления организацией отчетности об исполнении соглашения в части информации об оказании услуги;
12) порядок возмещения министерством убытков, понесенных получателем субсидии, в случае неисполнения министерством обязательств, предусмотренных соглашением;
13) порядок возврата сумм субсидии в случае нарушения получателем субсидии условий, определенных соглашением;
14) согласие получателя субсидии, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки министерством как получателем бюджетных средств и органом государственного (муниципального) финансового контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии и запрет приобретения за счет полученных средств, предоставленных в целях финансового обеспечения затрат получателей субсидий, иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления указанных средств иных операций, определенных Порядком;
15) условие о заключении соглашения на срок не менее двух лет, если это предусмотрено комплексом мер;
16) условие о заключении получателем субсидии договора с потребителем услуг в целях оказания услуги в рамках мероприятия комплекса мер, форма и условия которого определяются соглашением, заключенным между министерством и получателем субсидии (в случае принятия министерством решения о необходимости заключения такого договора);
17) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
18) запрет на расторжение соглашения получателем субсидии в одностороннем порядке;
19) основания для расторжения соглашения министерством в одностороннем порядке;
20) запрет на привлечение получателем субсидии иных юридических лиц для оказания услуг, на оказание которых ему предоставлена субсидия, за исключением работ и услуг, необходимых получателю субсидии для оказания услуги в рамках мероприятия комплекса мер;
21) условия положения о казначейском сопровождении, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации (в случае если предоставление субсидии осуществляется в рамках казначейского сопровождения).
IV. Требования к отчетности
34. Получатель субсидии предоставляет отчетность о достижении значения результата предоставления субсидии, показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия (один раз в квартал) по формам, установленным приказом министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 19.10.2017 N 57-НПА "Об утверждении типовой формы соглашения о предоставлении из областного бюджета Новосибирской области субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями".
Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
V. Требования об осуществлении контроля за соблюдением порядка и условий предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
35. Министерство осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
36. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных министерством и органом государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значений результатов и показателей, указанных в пункте 30 Порядка, получателем субсидии осуществляется возврат средств субсидии в областной бюджет Новосибирской области.
37. Получатель субсидии обязан в течение 30 рабочих дней со дня получения уведомления перечислить всю сумму денежных средств, полученных в виде субсидии, в областной бюджет. В случае невозврата бюджетных средств взыскание указанных средств осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
38. Получатель субсидии несет ответственность за нарушение условий и порядка предоставления субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Новосибирской области от 13 июля 2022 г. N 323-п "Об утверждении Порядка предоставления в 2022... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.