Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий из федерального бюджета Фонду инфраструктурных и образовательных программ в целях создания и поддержки инструментов университетского венчурного строительства (университетские "стартап-студии"), а также на финансовое обеспечение затрат, связанных с выполнением возложенных на него функций по организации мероприятий по популяризации федерального проекта.
Председатель Правительства |
М. Мишустин |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 8 июля 2022 г. N 1225
Правила
предоставления субсидий из федерального бюджета Фонду инфраструктурных и образовательных программ в целях создания и поддержки инструментов университетского венчурного строительства (университетские "стартап-студии"), а также на финансовое обеспечение затрат, связанных с выполнением возложенных на него функций по организации мероприятий по популяризации федерального проекта
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета Фонду инфраструктурных и образовательных программ в целях создания и поддержки инструментов университетского венчурного строительства (университетские "стартап-студии"), а также на финансовое обеспечение затрат, связанных с выполнением возложенных на него функций по организации мероприятий по популяризации федерального проекта "Платформа университетского технологического предпринимательства" государственной программы Российской Федерации "Научно-технологическое развитие Российской Федерации" (далее - федеральный проект), в рамках реализации федерального проекта (далее соответственно - получатель субсидий, субсидии).
2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:
"мероприятия по популяризации федерального проекта" - публичные мероприятия, организуемые получателем субсидий и предусматривающие доведение до физических лиц, обучающихся в образовательной организации высшего образования (далее - образовательная организация) или завершивших обучение в образовательной организации не более 3 лет назад до дня начала их участия в университетском стартап-проекте и (или) университетском стартапе, и (или) работников образовательной организации (далее соответственно - обучающиеся образовательной организации, работники образовательной организации), а также до субъектов малого и среднего предпринимательства, инвесторов, организаций реального и финансового секторов экономики и социальной сферы и иных заинтересованных физических и юридических лиц информации о ходе реализации федерального проекта и возможности участия в нем;
"предпринимательские компетенции" - личное качество, навык и модель поведения, владение которыми помогает успешно решать определенную бизнес-задачу;
"программа развития университетской "стартап-студии" - комплекс мероприятий по осуществлению университетской "стартап-студией" деятельности, направленной на достижение цели предоставления субсидии, указанной в подпункте "а" пункта 4 настоящих Правил;
"технологическое предпринимательство" - деятельность, направленная на производство и (или) поставку товаров, оказание услуг и выполнение работ с использованием (внедрением) новых научных и научно-технических результатов и инновационных технологий;
"университетская "стартап-студия" - созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации хозяйственное общество, учредителями или участниками которого являются образовательная организация, получатель субсидий и (или) другие юридические и (или) физические лица, основными целями деятельности которого являются выявление и развитие предпринимательских компетенций обучающихся образовательной организации и (или) работников образовательной организации, а также стимулирование технологического предпринимательства путем поддержки действующих и (или) создания новых университетских стартапов и университетских стартап-проектов;
"университетский стартап" - созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации хозяйственное общество, участниками которого являются юридические и (или) физические лица, получившее поддержку университетской "стартап-студии", и (или) доли (акции) в уставном капитале которого (или их часть) принадлежат университетским "стартап-студиям", и (или) обучающимся образовательной организации, и (или) работникам образовательной организации, и (или) образовательным организациям;
"университетский стартап-проект" - документ, подготовленный одним или несколькими обучающимися образовательной организации и (или) работниками образовательной организации, содержащий описание планируемой деятельности университетского стартапа, в том числе его цели и задачи, планируемый состав учредителей университетского стартапа, описание продукта (технологии или услуги), а также структуру финансирования и корпоративного управления университетского стартапа.
3. Предоставление субсидий осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства науки и высшего образования Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на соответствующий финансовый год.
Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете (проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).
4. Субсидии предоставляются на финансовое обеспечение расходов получателя субсидий в следующих целях:
а) создание и поддержка инструментов университетского венчурного строительства (университетские "стартап-студии");
б) организация мероприятий по популяризации федерального проекта.
5. Для достижения цели предоставления субсидии, указанной в подпункте "а" пункта 4 настоящих Правил, получателем субсидий осуществляется предоставление средств, источником финансового обеспечения которых является субсидия, университетским "стартап-студиям" в следующих формах или их комбинациях:
а) взнос в уставный капитал;
б) вклад в имущество;
в) заем, в том числе с возможностью последующей конвертации в долю в уставном капитале.
6. Формы и объем финансирования получателем субсидий университетской "стартап-студии" определяются на основании программы развития университетской "стартап-студии", в том числе на основании заявленного объема софинансирования, результатов реализации программы развития университетской "стартап-студии", включая количество созданных и (или) поддержанных университетских стартапов и университетских стартап-проектов.
7. Университетская "стартап-студия" может осуществлять финансовое обеспечение университетского стартапа в следующих формах или их комбинациях:
а) взнос в уставный капитал;
б) вклад в имущество;
в) заем, в том числе с возможностью последующей конвертации в долю в уставном капитале.
8. Получатель субсидий осуществляет отбор программ развития университетских "стартап-студий" в установленном им порядке в целях предоставления в течение 3 лет университетским "стартап-студиям" средств, источником финансового обеспечения которых является субсидия, предусмотренная для достижения цели, указанной в подпункте "а" пункта 4 настоящих Правил.
Перечень программ развития университетских "стартап-студий", поддержка которых осуществляется получателем субсидий за счет средств субсидии, предусмотренной для достижения цели, указанной в подпункте "а" пункта 4 настоящих Правил, утверждается комиссией, формируемой получателем субсидий с участием представителей Министерства науки и высшего образования Российской Федерации.
9. Программа развития университетской "стартап-студии" содержит в том числе:
а) концепцию создания и развития университетской "стартап-студии", включая обязательство университетской "стартап-студии" по использованию не более 10 процентов общего объема предоставленных средств на обеспечение затрат, связанных с операционной деятельностью университетской "стартап-студии";
б) требования к юридическим и (или) физическим лицам, планируемым к привлечению для реализации программы развития университетской "стартап-студии", и их согласие на участие в ней;
в) объем софинансирования программы развития университетской "стартап-студии" юридическими и (или) физическими лицами, участвующими в ее реализации;
г) технологические направления, в соответствии с которыми университетская "стартап-студия" будет осуществлять поддержку университетских стартапов и университетских стартап-проектов и которые должны соответствовать приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники в Российской Федерации и перечню критических технологий Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 899 "Об утверждении приоритетных направлений развития науки, технологий и техники в Российской Федерации и перечня критических технологий Российской Федерации", основным направлениям деятельности образовательной организации и согласовываться с юридическими и (или) физическими лицами, которые планируется привлечь для создания университетской "стартап-студии" и реализации программы развития университетской "стартап-студии".
10. При осуществлении отбора программ развития университетских "стартап-студий" получатель субсидий может устанавливать дополнительные требования к содержанию программы развития университетской "стартап-студии".
11. Результатами реализации программы развития университетской "стартап-студии" являются в том числе:
а) количество созданных и (или) поддержанных университетских стартапов и университетских стартап-проектов;
б) количество результатов интеллектуальной деятельности, созданных в рамках реализации программы развития университетской "стартап-студии".
12. Расходы получателя субсидий на организационно-техническое, методическое, экспертно-аналитическое и мониторинговое сопровождение создания и поддержки университетских "стартап-студий" за счет субсидии должны составлять не более 5 процентов общего размера субсидии, предусмотренной для достижения цели, указанной в подпункте "а" пункта 4 настоящих Правил.
13. Субсидии предоставляются на финансовое обеспечение в текущем финансовом году:
а) затрат, связанных с предоставлением средств, источником финансового обеспечения которых является субсидия, предусмотренная для достижения цели, указанной в подпункте "а" пункта 4 настоящих Правил, в том числе по следующим направлениям расходования:
перечисление средств в качестве взноса в уставный капитал;
перечисление вкладов в имущество;
перечисление займов (в том числе с возможностью последующей конвертации в долю в уставном капитале);
б) затрат, предусмотренных пунктом 12 настоящих Правил, по следующим направлениям расходования:
выплаты персоналу (в размере не более 40 процентов объема расходов, предусмотренных пунктом 12 настоящих Правил);
закупка товаров, работ и услуг;
уплата налогов, сборов и иных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
уплата страховых взносов на обязательное социальное страхование, обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование;
накладные расходы;
выплаты, связанные с командированием работников (сотрудников);
в) затрат, связанных с достижением цели, указанной в подпункте "б" пункта 4 настоящих Правил, в том числе по следующим направлениям расходования:
выплаты персоналу (в размере не более 20 процентов объема субсидии, предусмотренной получателю субсидий в рамках достижения цели, указанной в подпункте "б" пункта 4 настоящих Правил);
закупка товаров, работ и услуг;
закупка непроизведенных активов, нематериальных активов, материальных запасов, основных средств и прочих активов;
уплата налогов, сборов и иных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
уплата страховых взносов на обязательное социальное страхование, обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование;
накладные расходы;
выплаты, связанные с командированием работников (сотрудников).
14. Субсидии могут быть направлены на компенсацию затрат (части затрат) получателя субсидий, указанных в пункте 13 настоящих Правил и произведенных не ранее 1 января 2022 г. за счет собственных средств.
15. Субсидии, предусмотренные для достижения целей, указанных в пункте 4 настоящих Правил, предоставляются получателю субсидий на основании соглашений, заключаемых Министерством науки и высшего образования Российской Федерации с получателем субсидий в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - соглашения), предусматривающих в том числе:
а) цели предоставления субсидий, размеры субсидий и условия их предоставления;
б) сроки (периодичность) предоставления субсидий;
в) перечень затрат, на финансовое обеспечение которых предоставляются субсидии;
г) согласие получателя субсидий, а также лиц, получающих средства, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, на основании договоров, заключенных с получателем субсидий, на осуществление в отношении получателя субсидий и указанных лиц Министерством науки и высшего образования Российской Федерации проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидий, и проверок органом государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
д) значения результатов предоставления субсидий и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидий, а также обязанность получателя субсидий по их достижению;
е) значения целевых показателей эффективности деятельности получателя субсидий, предусмотренных пунктом 24 настоящих Правил (далее - показатели эффективности), и обязанность получателя субсидий по их достижению;
ж) формы, порядок и сроки представления получателем субсидий отчетности, указанной в пунктах 29 - 33 настоящих Правил;
з) условия о согласовании новых условий соглашений или о расторжении соглашений при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству науки и высшего образования Российской Федерации как получателю средств федерального бюджета ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 3 настоящих Правил, приводящего к невозможности предоставления субсидий в размере, определенном в соглашениях;
и) условия о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидий, при принятии Министерством науки и высшего образования Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, решения о наличии потребности в указанных средствах или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности в порядке и сроки, определенные бюджетным законодательством Российской Федерации;
к) запрет приобретения получателем субсидий, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидий, за счет полученных из федерального бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, связанных с достижением результатов предоставления субсидий, определенных настоящими Правилами;
л) положения о казначейском сопровождении, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
м) возможность возмещения за счет субсидий затрат (части затрат) получателя субсидий, предусмотренных направлениями расходов, источниками финансового обеспечения которых являются субсидии, фактически произведенных получателем субсидий за счет собственных средств до заключения соглашений, но не ранее 1 января 2022 г., при наличии документов, подтверждающих фактически произведенные получателем субсидий затраты (части затрат) и предусмотренных соглашениями;
н) ответственность получателя субсидий за нарушение условий и порядка предоставления субсидий, недостижение значений результатов предоставления субсидий и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидий, значений показателей эффективности, в том числе обязательство получателя субсидий по возврату субсидий в соответствии с пунктами 37 и 38 настоящих Правил;
о) порядок и сроки возврата получателем субсидий средств в федеральный бюджет в случае нарушения условий предоставления субсидий, недостижения значений результатов предоставления субсидий и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидий, значений показателей эффективности, а также невыполнения иных обязательств, установленных соглашениями;
п) порядок и сроки расчета штрафных санкций в случае недостижения получателем субсидий значений показателей эффективности в соответствии с пунктами 41 - 43 настоящих Правил;
р) условия и порядок заключения дополнительных соглашений о внесении изменений в соглашения, а также дополнительных соглашений о расторжении соглашений (при необходимости) в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
с) условие об установлении в договорах (соглашениях), заключаемых получателем субсидий с университетскими "стартап-студиями", о предоставлении университетским "стартап-студиям" средств, источником финансового обеспечения которых является субсидия, предусмотренная для достижения цели, указанной в подпункте "а" пункта 4 настоящих Правил (далее - договоры), результатов предоставления указанных средств, которые должны быть конкретными, измеримыми, и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления указанных средств (при возможности такой детализации), значений результатов предоставления указанных средств и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления указанных средств, а также порядка и сроков представления отчетности о достижении значений результатов предоставления указанных средств и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления указанных средств, об осуществлении расходов за счет средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, по формам, определенным типовой формой договора (соглашения), установленной Министерством финансов Российской Федерации, и права получателя субсидий устанавливать в договорах сроки и формы представления университетскими "стартап-студиями" дополнительной отчетности (при необходимости);
т) условие об осуществлении получателем субсидий мониторинга и контроля использования университетскими "стартап-студиями" средств, источником финансового обеспечения которых является субсидия, предусмотренная для достижения цели, указанной в подпункте "а" пункта 4 настоящих Правил, а также мониторинга достижения значений показателей эффективности;
у) обязательство получателя субсидий о заключении договоров, дополнительных соглашений, предусматривающих внесение в договоры изменений или их расторжение (при необходимости), в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации (при наличии таких типовых форм). В случае отсутствия типовой формы договор заключается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
16. Соглашения, в том числе дополнительные соглашения о внесении в них изменений, а также дополнительные соглашения о расторжении соглашений (при необходимости) заключаются в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
17. Получатель субсидий на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашений, должен соответствовать следующим требованиям:
а) у получателя субсидий отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у получателя субсидий отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;
в) получатель субсидий не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к получателю субсидии другого юридического лица), ликвидации, в отношении получателя субсидий не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидий;
д) получатель субсидий не является иностранным юридическим лицом либо российским юридическим лицом, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны);
е) получатель субсидий не является получателем средств из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации на цели, указанные в пункте 4 настоящих Правил;
ж) получатель субсидий не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
18. Предоставление субсидий осуществляется при условии представления получателем субсидий в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации справок, подписанных руководителем получателя субсидий (иным уполномоченным им лицом), подтверждающих соответствие получателя субсидий требованиям, установленным пунктом 17 настоящих Правил.
19. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации в течение 15 рабочих дней со дня поступления справок, указанных в пункте 18 настоящих Правил, рассматривает их и в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидий, указанных в пункте 20 настоящих Правил, заключает соглашения с получателем субсидий.
20. Основаниями для отказа получателю субсидий в предоставлении субсидий являются:
а) несоответствие представленных в соответствии с пунктом 18 настоящих Правил получателем субсидий справок требованиям, указанным в пункте 18 настоящих Правил, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных справок;
б) установление факта недостоверности представленной получателем субсидий информации, содержащейся в справках, указанных в пункте 18 настоящих Правил.
21. Результатами предоставления субсидий являются:
а) для достижения цели, указанной в подпункте "а" пункта 4 настоящих Правил, - созданные университетские "стартап-студии" и поддержанные их программы развития (не менее 15 единиц до 31 декабря 2024 г.);
б) для достижения цели, указанной в подпункте "б" пункта 4 настоящих Правил, - организованные мероприятия по популяризации федерального проекта (не менее 10 мероприятий по популяризации федерального проекта до 31 декабря 2024 г.).
22. Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии, указанного в подпункте "а" пункта 21 настоящих Правил, являются:
а) количество заключенных получателем субсидий договоров с университетскими "стартап-студиями";
б) количество поддержанных программ развития университетских "стартап-студий".
23. Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии, указанного в подпункте "б" пункта 21 настоящих Правил, являются:
а) количество публичных мероприятий;
б) количество информационных поводов по тематике технологического предпринимательства в медийном пространстве;
в) количество организованных мероприятий "Презентация 50 лучших университетских стартапов";
г) охват обучающихся образовательной организации и работников образовательной организации, субъектов малого и среднего предпринимательства, инвесторов, а также иных заинтересованных физических и юридических лиц мероприятиями по популяризации федерального проекта;
д) количество созданных и (или) используемых информационных и (или) цифровых ресурсов (каналов) в целях размещения на них информации о мероприятиях федерального проекта.
24. Дополнительно к показателям, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, указанного в подпункте "а" пункта 21 настоящих Правил, устанавливаются следующие показатели эффективности, направленные на достижение цели предоставления субсидии, указанной в подпункте "а" пункта 4 настоящих Правил:
а) количество созданных и (или) поддержанных университетских стартапов и университетских стартап-проектов;
б) количество результатов интеллектуальной деятельности, созданных в рамках реализации программ развития университетских "стартап-студий";
в) численность обучающихся и работников образовательных организаций, вовлеченных в технологическое предпринимательство.
25. В случае уменьшения Министерству науки и высшего образования Российской Федерации ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств в течение соответствующего финансового года на цели, предусмотренные пунктом 4 настоящих Правил, приводящего к невозможности предоставления субсидий в размерах, определенных в соглашениях, Министерство науки и высшего образования Российской Федерации принимает решение об изменении размеров предоставляемых субсидий и извещает получателя субсидий о необходимости внесения изменений в соглашения.
26. Не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидий могут быть использованы получателем субсидий в текущем финансовом году на достижение целей, указанных в пункте 4 настоящих Правил, на основании решения, принятого Министерством науки и высшего образования Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
27. Перечисление субсидий осуществляется на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, не позднее 2-го рабочего дня после представления в территориальный орган Федерального казначейства получателем субсидий распоряжений о совершении казначейских платежей для оплаты денежного обязательства получателя субсидий.
28. Перечисление средств, источником финансового обеспечения которых является субсидия, предусмотренная для достижения цели, указанной в подпункте "а" пункта 4 настоящих Правил, в формах, указанных в пункте 5 настоящих Правил, производится на корреспондентские счета, открытые университетским "стартап-студиям" в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
29. Получатель субсидий представляет в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации следующие отчеты по формам, определенным типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации:
а) ежеквартально и ежегодно, по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным периодом, - об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии;
б) ежемесячно и ежегодно, на 1-е число месяца, следующего за отчетным периодом, - о достижении значений результатов предоставления субсидий и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидий.
30. Отчеты, указанные в подпункте "а" пункта 29 настоящих Правил, представляются в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации:
а) по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным кварталом, - не позднее 5-го рабочего дня, следующего за отчетным кварталом;
б) по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом, - не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным годом.
31. Отчеты, указанные в подпункте "б" пункта 29 настоящих Правил, представляются в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации:
а) по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным месяцем, - не позднее 5-го рабочего дня, следующего за отчетным месяцем;
б) по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом, - не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным годом.
32. Отчеты, указанные в пункте 29 настоящих Правил, представляются в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет". Отчеты, представляемые в форме электронного документа, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя (уполномоченного лица) получателя субсидий.
33. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации вправе устанавливать в соглашениях сроки и формы представления получателем субсидий дополнительной отчетности.
34. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации проводит проверки соблюдения получателем субсидий порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения значений результатов предоставления субсидий. Орган государственного финансового контроля проводит проверки в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации проводит мониторинг достижения результатов предоставления субсидий исходя из достижения значений результатов предоставления субсидий, определенных соглашениями, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результатов предоставления субсидий (контрольные точки) в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
35. В случае установления фактов нарушений получателем субсидий условий, установленных при предоставлении субсидий, в том числе по итогам проверок, проведенных Министерством науки и высшего образования Российской Федерации и (или) органом государственного финансового контроля, соответствующие средства подлежат возврату в размере выявленного нарушения в доход федерального бюджета:
а) на основании требования Министерства науки и высшего образования Российской Федерации - не позднее 10-го рабочего дня со дня получения указанного требования получателем субсидий;
б) на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
36. В целях осуществления контроля за соблюдением университетской "стартап-студией" условий и порядка предоставления средств, источником финансового обеспечения которых является субсидия, предусмотренная для достижения цели, указанной в подпункте "а" пункта 4 настоящих Правил, получатель субсидий осуществляет мониторинг предоставления указанных средств посредством рассмотрения отчетов, представляемых университетской "стартап-студией".
37. В случае недостижения значений результатов предоставления субсидий и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидий, субсидии подлежат возврату в федеральный бюджет в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, в течение 15 рабочих дней со дня получения соответствующего требования Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и (или) органа государственного финансового контроля.
38. Расчет размера субсидий, подлежащих возврату в федеральный бюджет за недостижение значений результатов предоставления субсидий и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидий, (R) осуществляется по формуле:
,
где:
S 1 - размер субсидии, использованной на финансирование расходов, указанных в пункте 12 настоящих Правил, в отчетном году;
M - общее количество показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, указанного в подпункте "а" пункта 21 настоящих Правил;
х - порядковый номер показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, указанного в подпункте "а" пункта 21 настоящих Правил;
B x - уровень достижения х-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, указанного в подпункте "а" пункта 21 настоящих Правил, по итогам отчетного года;
S 2 - размер субсидии, использованной на финансирование расходов на достижение цели, указанной в подпункте "б" пункта 4 настоящих Правил, в отчетном году;
y - порядковый номер показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, указанного в подпункте "б" пункта 21 настоящих Правил;
С y - уровень достижения х-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, указанного в подпункте "б" пункта 21 настоящих Правил, по итогам отчетного года;
О - общее количество показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, указанного в подпункте "б" пункта 21 настоящих Правил.
39. Уровень достижения х-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, указанного в подпункте "а" пункта 21 настоящих Правил, по итогам отчетного года (B x) рассчитывается по формуле:
,
где:
- фактическое значение х-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, указанного в подпункте "а" пункта 21 настоящих Правил, достигнутое на конец отчетного года;
- плановое значение х-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, указанного в подпункте "а" пункта 21 настоящих Правил, установленное на конец отчетного года.
При выполнении х-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, указанного в подпункте "а" пункта 21 настоящих Правил, на 100 и более процентов В x принимает значение, равное единице.
40. Уровень достижения х-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, указанного в подпункте "б" пункта 21 настоящих Правил, по итогам отчетного года (С y) рассчитывается по формуле:
,
где:
- фактическое значение у-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, указанного в подпункте "б" пункта 21 настоящих Правил, достигнутое на конец отчетного года;
- плановое значение у-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, указанного в подпункте "б" пункта 21 настоящих Правил, установленное на конец отчетного года.
При выполнении y-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, указанного в подпункте "б" пункта 21 настоящих Правил, на 100 и более процентов С y принимает значение, равное единице.
41. В случае недостижения получателем субсидий значений показателей эффективности производится расчет суммы штрафных санкций, подлежащей перечислению в доход федерального бюджета на основании требования Министерства науки и высшего образования Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня получения указанного требования.
42. Размер суммы штрафных санкций, подлежащей перечислению в доход федерального бюджета за недостижение значений показателей эффективности, (P) рассчитывается по формуле:
,
где:
N - общее количество показателей эффективности;
j - порядковый номер показателя эффективности;
A j - уровень достижения j-го показателя эффективности по итогам отчетного года;
R - размер субсидии, возвращенной в федеральный бюджет за недостижение значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, установленного в подпункте "а" пункта 21 настоящих Правил.
43. Уровень достижения j-го показателя эффективности по итогам отчетного года (A j) рассчитывается по формуле:
,
где:
- фактическое значение j-го показателя эффективности, достигнутое на конец отчетного года;
- плановое значение j-го показателя эффективности, установленное на конец отчетного года.
При выполнении j-го показателя на 90 и более процентов A j принимает значение, равное единице.
Расчет размера суммы штрафных санкций, подлежащей перечислению в доход федерального бюджета за недостижение показателей эффективности, производится по итогам 3-го года реализации федерального проекта и каждого последующего года.
44. Получатель субсидий на основании решения органов управления получателя субсидий и по согласованию с Министерством науки и высшего образования Российской Федерации вправе направлять средства, полученные при возврате выданных займов, источником финансового обеспечения которых являлись субсидии, проценты и иные доходы в виде штрафов исключительно в формах и их комбинациях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил, на уплату налогов с указанных доходов и оплату расходов, связанных с обеспечением возврата займов.
Государство просубсидирует создание к концу 2024 г. 15 университетских "стартап-студий", деятельность которых нацелена на выявление и развитие предпринимательских компетенций студентов и работников вузов, а также стимулирование технологического предпринимательства. Господдержка будет оказываться в рамках нового федерального проекта "Платформа университетского технологического предпринимательства".
Правительство РФ определило порядок субсидирования, функционирования "стартап-студий". Средства получит Фонд инфраструктурных и образовательных программ.
Постановление Правительства РФ от 8 июля 2022 г. N 1225 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета Фонду инфраструктурных и образовательных программ в целях создания и поддержки инструментов университетского венчурного строительства (университетские "стартап-студии"), а также на финансовое обеспечение затрат, связанных с выполнением возложенных на него функций по организации мероприятий по популяризации федерального проекта"
Вступает в силу с 22 июля 2022 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 14 июля 2022 г. N 0001202207140169
Собрание законодательства Российской Федерации, 18 июля 2022 г. N 29 (часть III) ст. 5482