Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 3
Внести в Закон Республики Ингушетия от 13 ноября 2007 года N 40-РЗ "О выборах депутатов Народного Собрания Республики Ингушетия" (газета "Ингушетия", 2007, 17 ноября; 2009, 23 июня; 2011, 16 апреля, 7 июня, 9 июля, 18 августа, 24 ноября; 2013, 12 января, 31 августа; 2014, 8 ноября; 2015, 2 апреля; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2015, 4 июня, 14 декабря, 29 декабря; газета "Ингушетия", 2016, 16 апреля; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2016, 24 мая; интернет-газета "Ингушетия" (www.gazetaingush.ru), 2019, 11 марта; 2020, 23 июня; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2021, 5 апреля) следующие изменения:
1) в части 2 статьи 3 слова "выдвинутыми избирательными объединениями," исключить;
2) в статье 5:
а) в части 4 после слова "гражданство" дополнить словом "(подданство)";
б) в части 5:
пункт 4 после слова "преступления," дополнить словами "а также осужденные за совершение указанных преступлений, судимость которых снята или погашена, - до истечения пяти лет со дня снятия или погашения судимости,";
в пункте 4.1:
после слов "частью 1 статьи 127.2," дополнить словами "частью 2 статьи 133, частью 1 статьи 134,";
после слова "преступления," дополнить словами "а также осужденные к лишению свободы за совершение указанных преступлений, судимость которых снята или погашена,";
в) в части 5.1 слова "пунктами 2, 3 и 4.1" заменить словами "пунктами 2, 3, 4 и 4.1";
3) в статье 6.1:
а) в части 1 слова "при наличии угрозы жизни и (или) здоровью избирателей" исключить;
б) в части 2 слова "по мотивированному предложению Избирательной комиссии Республики Ингушетия" исключить;
4) в статье 13:
а) часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. Перечень избирательных участков и их границы подлежат обязательному уточнению в порядке, предусмотренном для их образования, в случае нарушения пункта 4 статьи 19 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".";
б) дополнить частями 4.1 - 4.3 следующего содержания:
"4.1. Перечень избирательных участков и их границы могут быть уточнены в порядке, предусмотренном для их образования, в следующих случаях:
1) изменение границ, преобразование, упразднение муниципальных образований;
2) уменьшение (до 100 и менее) либо превышение (более 3000) числа избирателей, участников референдума, зарегистрированных на территории избирательного участка;
3) в целях уменьшения численности избирателей на избирательном участке до полутора тысяч;
4) в целях увеличения численности избирателей на избирательном участке (а также в случае, предусмотренном пунктом 2.4 статьи 19 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации");
5) в целях обеспечения наибольшего удобства для избирателей с учетом ввода в эксплуатацию новых многоквартирных домов и жилых домов или необходимости замены помещений для голосования.
4.2. Решение об уточнении перечня избирательных участков и (или) их границ должно быть принято вне периода избирательной кампании, а в исключительных случаях не позднее чем за 70 дней до дня голосования.
4.3. Если решение, принимаемое в целях реализации пункта 3, 4 или 5 части 4.1 настоящей статьи, предусматривает увеличение числа избирательных участков в пределах муниципального района, муниципального округа, городского округа, то указанное решение может быть принято исключительно по согласованию с Избирательной комиссией Республики Ингушетия и последующему согласованию с Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. В период избирательной кампании по выборам в федеральные органы государственной власти принятие такого решения не допускается.";
5) статью 17 дополнить частями 1.1 и 1.2 следующего содержания:
"1.1. В случае проведения досрочного голосования в соответствии с частью 1 статьи 68 настоящего Закона составление списка избирателей, передача в участковую комиссию первого экземпляра списка избирателей и ознакомление со списком избирателей по соответствующему избирательному участку осуществляются не позднее дня, предшествующего дню досрочного голосования либо не позднее дня, предшествующего дню начала досрочного голосования в помещении участковой избирательной комиссии.
1.2. Список избирателей может составляться, уточняться и использоваться в электронном виде в порядке и сроки, определенные Избирательной комиссией Республики Ингушетия с учетом требований, установленных Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.
В случае составления, уточнения и использования списка избирателей в электронном виде его копия изготавливается путем распечатки списка избирателей на бумажном носителе непосредственно после окончания времени голосования (в последний день голосования) и заверяется подписями председателя, секретаря участковой комиссии и печатью участковой комиссии. Указанная копия равнозначна по своей юридической силе списку избирателей в электронном виде. Хранение указанной копии осуществляется в порядке, определяемом в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" в отношении хранения избирательной документации.";
6) в части 10 статьи 23 слова "(руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации)" исключить;
7) в подпункте "б" части 4.1 статьи 30:
слово ", акций" исключить;
после слова "организаций)," дополнить словами "цифровых финансовых активов, цифровой валюты,";
8) статью 48 дополнить частями 10.3 и 10.4 следующего содержания:
"10.3. Агитационный материал кандидата, являющегося физическим лицом, выполняющим функции иностранного агента, кандидата, аффилированного с выполняющим функции иностранного агента лицом, должен содержать информацию о том, что данный кандидат является физическим лицом, выполняющим функции иностранного агента, либо кандидатом, аффилированным с выполняющим функции иностранного агента лицом. Агитационный материал избирательного объединения, выдвинувшего на соответствующих выборах кандидата (в том числе в составе списка кандидатов), который является физическим лицом, выполняющим функции иностранного агента, либо кандидатом, аффилированным с выполняющим функции иностранного агента лицом, должен содержать информацию о том, что избирательным объединением выдвинут (в том числе в составе списка кандидатов) такой кандидат. Данная информация должна быть ясно видимой (ясно различаемой на слух) и занимать не менее 15 процентов от площади (объема) агитационного материала.
10.4. В случае, если в агитационном материале используется высказывание физического лица, включенного в список физических лиц, выполняющих функции иностранного агента, или физического лица, информация о котором включена в реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента, данное высказывание должно предваряться информацией о том, что оно является высказыванием такого физического лица. Данная информация должна быть ясно видимой (ясно различаемой на слух) и занимать не менее 15 процентов от площади (объема) агитационного материала. В случае использования такого высказывания в агитационном материале кандидат, избирательное объединение при предоставлении агитационного материала в установленном порядке в организацию телерадиовещания, редакцию периодического печатного издания, комиссию предоставляют информацию о том, какое высказывание какого физического лица, включенного в список физических лиц, выполняющих функции иностранного агента, или физического лица, информация о котором включена в реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента, использовано в агитационном материале.";
9) в статье 50:
а) часть 7 дополнить словами ", услуги по размещению агитационных материалов в сетевых изданиях.";
б) дополнить частью 13.1 следующего содержания:
"13.1. Копия агитационного материала, предназначенного для размещения на каналах организаций, осуществляющих телерадиовещание, в периодических печатных изданиях, после направления (передачи) агитационного материала в указанную организацию, редакцию периодического печатного издания и до начала его распространения представляется зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением в соответствующую избирательную комиссию вместе с информацией о том, изображение какого кандидата (каких кандидатов) использовано в соответствующем агитационном материале (в случае использования изображений кандидата (кандидатов) в агитационном материале).";
10) часть 16 статьи 52 дополнить предложениями следующего содержания:
"В размещаемых в периодических печатных изданиях агитационных материалах кандидата, являющегося физическим лицом, выполняющим функции иностранного агента, кандидата, аффилированного с выполняющим функции иностранного агента лицом, или избирательного объединения, выдвинувшего на соответствующих выборах такого кандидата (таких кандидатов) (в том числе в составе списка кандидатов), должна помещаться информация о том, что кандидат является физическим лицом, выполняющим функции иностранного агента, либо кандидатом, аффилированным с выполняющим функции иностранного агента лицом, или о том, что избирательным объединением выдвинут такой кандидат (такие кандидаты) (в том числе в составе списка кандидатов), в соответствии с частью 10.3 статьи 48 настоящего Закона. В размещаемых в периодических печатных изданиях агитационных материалах, в которых использованы высказывания, указанные в части 10.4 статьи 48 настоящего Закона, должна помещаться информация об этом в соответствии с частью 10.4 статьи 48 настоящего Закона.";
11) в статье 54:
а) часть 4 дополнить предложением следующего содержания:
"Все агитационные материалы кандидата, являющегося физическим лицом, выполняющим функции иностранного агента, кандидата, аффилированного с выполняющим функции иностранного агента лицом, избирательного объединения, выдвинувшего на соответствующих выборах (в том числе в составе списка кандидатов) такого кандидата, а также агитационные материалы, в которых использованы высказывания, указанные в части 12 статьи 48 настоящего Закона, должны содержать информацию об этом в соответствии с частями 10.3 и 10.4 статьи 48 настоящего Закона.";
б) в части 7 слова "частью 10 статьи 48" заменить словами "частями 10, 10.3 и 10.4 статьи 48";
12) в пункте 2 части 5 статьи 63:
слова ", в том числе об акциях," исключить;
после слова "организаций," дополнить словами "о цифровых финансовых активах, цифровой валюте,";
13) в части 16.1 статьи 67 слова ", а также посредством дистанционного электронного голосования" исключить;
14) дополнить статьей 67.1 следующего содержания:
"Статья 67.1. Дистанционное электронное голосование
1. При проведении выборов депутатов Народного Собрания по решению соответствующей избирательной комиссии может проводиться дистанционное электронное голосование. Указанным решением должны быть определены сроки проведения дистанционного электронного голосования, государственные информационные системы, используемые для проведения дистанционного электронного голосования, а также условия, при которых избиратель вправе принять участие в дистанционном электронном голосовании.
2. Решение о проведении дистанционного электронного голосования на выборах депутатов Народного Собрания, за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 статьи 64.1 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", принимается Избирательной комиссией Республики Ингушетия по согласованию с Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.
3. В случае принятия решения о проведении дистанционного электронного голосования с использованием региональной государственной информационной системы, которая ранее применялась на выборах в федеральные органы государственной власти и (или) референдуме Российской Федерации, согласование не требуется, при этом Избирательная комиссия Республики Ингушетия информирует о принятом решении Центральную избирательную комиссию Российской Федерации.
4. Дистанционное электронное голосование проводится с использованием ГАС "Выборы", а также иных государственных информационных систем, в том числе региональных государственных информационных систем, прошедших сертификацию и соответствующих требованиям к проведению дистанционного электронного голосования, установленным Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.
5. На выборах депутатов Народного Собрания для проведения дистанционного электронного голосования могут использоваться федеральные и (или) региональные государственные информационные системы.
6. При проведении выборов депутатов Народного Собрания с использованием федеральных государственных информационных систем порядок дистанционного электронного голосования утверждается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.
7. При проведении выборов депутатов Народного Собрания с использованием региональных государственных информационных систем порядок дистанционного электронного голосования с учетом требований, предусмотренных частью 8 настоящей статьи, утверждается Избирательной комиссией Республики Ингушетия.
8. Порядок дистанционного электронного голосования с учетом требований к проведению дистанционного электронного голосования, установленных Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, должен содержать:
1) порядок и сроки подачи заявления об участии в дистанционном электронном голосовании и его отзыва, составления и использования списка участников дистанционного электронного голосования либо условия участия в дистанционном электронном голосовании без подачи такого заявления и порядок составления и использования списка принявших участие в дистанционном электронном голосовании;
2) порядок аутентификации и идентификации избирателя для участия в дистанционном электронном голосовании, предусматривающий проверку данных избирателя и их сопоставление с данными регистра избирателей;
3) порядок участия в дистанционном электронном голосовании избирателя;
4) порядок обеспечения возможности наблюдения при организации, осуществлении дистанционного электронного голосования и установлении его итогов с учетом особенностей такого голосования, а также порядок назначения наблюдателей;
5) порядок установления итогов дистанционного электронного голосования и их учета при определении результатов выборов.
9. Избиратель, включенный в список участников дистанционного электронного голосования, исключается из соответствующего списка избирателей.
10. Для участия в дистанционном электронном голосовании избиратель обращается на специальный портал в сети "Интернет" (в том числе с использованием специального мобильного приложения), определенный в порядке дистанционного электронного голосования, и проходит процедуры аутентификации и идентификации, а также подтверждения личности, после чего получает доступ к дистанционному электронному голосованию.
11. В ходе дистанционного электронного голосования осуществляется процедура анонимизации, по завершении которой осуществляется переход к электронному бюллетеню и предоставляется возможность после ознакомления с необходимой информацией и порядком его заполнения осуществить волеизъявление путем проставления в электронном виде отметки в квадрате, относящемся к позиции, в пользу которой сделан выбор. После осуществления волеизъявления избирателем изменение волеизъявления (повторное волеизъявление) не допускается. Избиратель, получивший доступ к дистанционному электронному голосованию, не вправе получить бюллетень на избирательном участке. Такой избиратель может воспользоваться техническими средствами для участия в дистанционном электронном голосовании непосредственно в помещении для голосования или ином помещении в случаях, определенных порядком дистанционного электронного голосования.
12. При проведении дистанционного электронного голосования анонимизированные результаты волеизъявления по мере их формирования незамедлительно зашифровываются и сохраняются в зашифрованном виде в цепочке блоков информации в соответствующей базе данных. Зашифрование результатов волеизъявления производится с использованием ключа зашифрования. Расшифрование результатов волеизъявления с использованием ключа зашифрования невозможно. После завершения голосования расшифрование результатов волеизъявления производится с использованием ключа расшифрования.
13. При проведении дистанционного электронного голосования обеспечивается возможность осуществления волеизъявления избирателем и формирования данных об итогах дистанционного электронного голосования с учетом неизменности сохраняемых результатов волеизъявления избирателей и соблюдения тайны голосования, а также невозможность установления связи между персональными данными избирателя и результатом его волеизъявления.
14. При организации и осуществлении дистанционного электронного голосования должно обеспечиваться выполнение требований о защите содержащейся в государственных информационных системах информации, установленных федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, в пределах их полномочий.
15. Использование при организации и осуществлении дистанционного электронного голосования ГАС "Выборы" и иных государственных информационных систем, а также их взаимодействие при обработке персональных данных избирателей осуществляется исключительно в целях реализации избирательных прав.";
15) в статье 71:
а) в части 7 слова ", а члены участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса вправе убедиться в правильности произведенного подсчета" исключить;
б) в части 20 слова ", а члены указанной комиссии с правом совещательного голоса вправе убедиться в правильности произведенного подсчета" исключить.
<< Статья 2 Статья 2 |
Статья 4 >> Статья 4 |
|
Содержание Закон Республики Ингушетия от 13 июля 2022 г. N 33-РЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Ингушетия"... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.