Введен мораторий на применение антимонопольных запретов к закупкам у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), если они проводятся в соответствии с правительственными и региональными актами. Он распространен на отношения, возникшие с 8 марта 2022 г.
Предусмотрены особенности исполнения и заключения в 2022 и 2023 гг. договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. Правительство, региональные и местные власти могут определять случаи предоставления на год отсрочки платежей по таким договорам. В 2022 г. можно в половину снизить размер платежей. До 1 марта 2023 г. можно обратиться к властям за продлением на год срока договора вне зависимости от наличия задолженности. При этом не надо платить госпошлину за выдачу разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
В 2022 г. сделки с акциями, имуществом коммерческих организаций, если суммарная стоимость активов составляет от 800 млн до 2 млрд руб., и сделки с акциями и активами финансовых организаций могут быть совершены без предварительного согласия антимонопольного органа, но с последующим уведомлением. Если в результате ограничивается конкуренция, нужно будет выполнить предписание антимонопольного органа.
В 2022 г. в отдельных случаях государственная и муниципальная преференция предоставляется без предварительного согласия антимонопольного органа, но с последующим уведомлением.
Закон вступает в силу со дня опубликования.
Федеральный закон от 14 июля 2022 г. N 286-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" и Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Вступает в силу с 14 июля 2022 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 14 июля 2022 г. N 0001202207140079
Российская газета, 21 июля 2022 г. N 159
Собрание законодательства Российской Федерации, 18 июля 2022 г. N 29 (часть III) ст. 5253
История рассмотрения и принятия Федерального закона