Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Статья 4

Статья 4

1. Сальдо единого налогового счета организации или физического лица (далее в настоящей статье - сальдо единого налогового счета) формируется 1 января 2023 года с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей, в порядке, аналогичном установленному статьей 11.3 Налогового кодекса Российской Федерации, на основании имеющихся у налоговых органов по состоянию на 31 декабря 2022 года сведений о суммах:

1) неисполненных обязанностей организации или физического лица, являющихся налогоплательщиками, плательщиками сборов, страховых взносов и (или) налоговыми агентами, по уплате налогов, авансовых платежей, государственной пошлины, в отношении уплаты которой налоговому органу выдан исполнительный документ, иных сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации процентов (далее в настоящей статье - суммы неисполненных обязанностей);

2) излишне уплаченных и излишне взысканных налогов, авансовых платежей, государственной пошлины, в отношении уплаты которой выдан исполнительный документ, иных сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации процентов, а также о суммах денежных средств, перечисленных в качестве единого налогового платежа физического лица, организации, индивидуального предпринимателя и не зачтенных в счет исполнения соответствующей обязанности по уплате налогов, авансовых платежей, государственной пошлины, в отношении уплаты которой налоговому органу выдан исполнительный документ, иных сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов (далее в настоящей статье - излишне перечисленные денежные средства).

2. В целях пункта 1 части 1 настоящей статьи в суммы неисполненных обязанностей не включаются суммы:

1) недоимок по налогам, государственной пошлине, в отношении уплаты которой налоговому органу выдан исполнительный документ, иным сборам, страховым взносам, задолженности по пеням, штрафам, предусмотренным Налоговым кодексом Российской Федерации процентам, по которым по состоянию на 31 декабря 2022 года истек срок их взыскания;

2) недоимок по налогам, сборам, страховым взносам, задолженности по пеням, штрафам, предусмотренным Налоговым кодексом Российской Федерации процентам, указанным в оспариваемом в судебном порядке решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или в решении об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, исполнение которых приостановлено по состоянию на 31 декабря 2022 года полностью или в части в результате принятия судом мер предварительной защиты (обеспечительных мер) либо принятия вышестоящим налоговым органом решения о приостановлении исполнения соответствующего решения.

3. В целях пункта 2 части 1 настоящей статьи излишне перечисленными денежными средствами не признаются суммы излишне уплаченных по состоянию на 31 декабря 2022 года:

1) налога на профессиональный доход, государственной пошлины, в отношении уплаты которой не выдан исполнительный документ, сборов за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов, авансовых платежей по налогу на доходы физических лиц, уплачиваемому в порядке, установленном статьей 227.1 настоящего Кодекса;

2) налогов, авансовых платежей, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации процентов, если со дня их уплаты прошло более трех лет.

4. Сальдо единого налогового счета, формируемое 1 января 2023 года, представляет собой разницу между излишне перечисленными денежными средствами и суммами неисполненных обязанностей с учетом особенностей, установленных частями 5 и 6 настоящей статьи.

Информация об изменениях:

Часть 5 изменена с 1 января 2023 г. - Федеральный закон от 28 декабря 2022 г. N 565-ФЗ

См. предыдущую редакцию

5. Суммы излишне уплаченных по состоянию на 31 декабря 2022 года страховых взносов за расчетные периоды 2022 года, сроки уплаты за которые увеличены на двенадцать месяцев на основании актов Правительства Российской Федерации, а также суммы излишне уплаченного налога на прибыль организаций, зачисленного в бюджет субъекта Российской Федерации, учитываются в счет погашения сумм неисполненных обязанностей начиная с наименьшей суммы в случае, если разница между суммами, указанными в части 4 настоящей статьи, без учета таких сумм страховых взносов и налога на прибыль организаций составила отрицательную величину. В первую очередь учет в счет погашения неисполненных обязанностей в соответствии с настоящей частью осуществляется за счет указанных страховых взносов.

Информация об изменениях:

Статья 4 дополнена частью 5.1 с 1 января 2023 г. - Федеральный закон от 28 декабря 2022 г. N 565-ФЗ

5.1. Суммы излишне уплаченного налога на прибыль организаций, зачисленного в бюджет субъекта Российской Федерации, не учтенные в соответствии с частью 5 настоящей статьи, признаются зачтенными в счет исполнения предстоящей обязанности организации по уплате указанного налога. Указанные суммы признаются единым налоговым платежом в случае возникновения отрицательного сальдо единого налогового счета в размере, не превышающем размера такого отрицательного сальдо, либо в случае представления заявления об отмене (полностью или частично) зачета, осуществленного в соответствии с настоящей частью, в порядке, аналогичном установленному пунктом 6 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации, в пределах суммы, указанной в таком заявлении. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджет субъекта Российской Федерации, срок уплаты которого установлен до 1 января 2023 года, исполняется в первую очередь за счет сумм, зачтенных в счет исполнения предстоящей обязанности организации по уплате налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации, в соответствии с настоящей частью.

Информация об изменениях:

Статья 4 дополнена частью 5.2 с 1 января 2023 г. - Федеральный закон от 28 декабря 2022 г. N 565-ФЗ

5.2. Суммы излишне уплаченных страховых взносов, не учтенные в соответствии с частью 5 настоящей статьи, признаются зачтенными в счет исполнения предстоящей обязанности по уплате страховых взносов за апрель - сентябрь 2023 года на основании расчетов по страховым взносам, представленным в налоговые органы за полугодие и девять месяцев 2022 года. Указанные суммы признаются единым налоговым платежом в случае возникновения отрицательного сальдо единого налогового счета в размере, не превышающем размера такого отрицательного сальдо, либо в случае представления заявления об отмене (полностью или частично) зачета, осуществленного в соответствии с настоящей частью, в порядке, аналогичном установленному пунктом 6 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации, в пределах суммы, указанной в таком заявлении.

Информация об изменениях:

Часть 6 изменена с 1 января 2023 г. - Федеральный закон от 28 декабря 2022 г. N 565-ФЗ

См. предыдущую редакцию

6. В целях формирования 1 января 2023 года сальдо единого налогового счета размер совокупной обязанности налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов и (или) налогового агента по уплате налогов подлежит увеличению на сумму, соответствующую сумме уплаченных по состоянию на 31 декабря 2022 года налогов, авансовых платежей по налогам, страховых взносов, срок представления налоговых деклараций (расчетов) по которым или направления налоговым органом сообщения об исчисленных суммах налогов наступает после 1 января 2023 года. При представлении налогоплательщиком, плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов и (или) налоговым агентом в 2023 году соответствующих налоговых деклараций (расчетов) или направлении налоговым органом сообщений об исчисленных суммах налогов либо по истечении десяти дней со дня истечения установленного срока представления таких налоговых деклараций (расчетов) (в случае их непредставления в указанный срок) размер совокупной обязанности налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов и (или) налогового агента по уплате налогов подлежит обратной корректировке на ранее увеличенную сумму. При этом налогоплательщик, плательщик сбора, плательщик страховых взносов и (или) налоговый агент вправе до представления таких налоговых деклараций (расчетов) уточнить принадлежность уплаченных до 31 декабря 2022 года сумм налогов, сборов, авансовых платежей по налогам, страховых взносов, на которые в соответствии с настоящей частью была увеличена его совокупная обязанность, представив уведомление об исчисленных суммах налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов в отношении таких сумм налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов.

Информация об изменениях:

Часть 7 изменена с 1 января 2023 г. - Федеральный закон от 28 декабря 2022 г. N 565-ФЗ

См. предыдущую редакцию

7. В случае представления после 1 января 2023 года налоговых деклараций (расчетов) (в том числе уточненных), вынесения налоговым органом решения о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения либо об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения по налогам, сборам, страховым взносам, срок уплаты которых истек до 31 декабря 2022 года, указанные в таких налоговых декларациях (расчетах, решениях) суммы налогов, сборов, страховых взносов учитываются при формировании сальдо единого налогового счета в соответствии с порядком, установленным статьей 11.3 Налогового кодекса Российской Федерации, одновременно с суммой пеней, рассчитанной в соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), с учетом следующих особенностей:

Информация об изменениях:

Пункт 1 изменен с 1 января 2023 г. - Федеральный закон от 28 декабря 2022 г. N 565-ФЗ

См. предыдущую редакцию

1) в случае, если представление указанных в абзаце первом настоящей части налоговых деклараций (расчетов), вынесение налоговыми органами решений, указанных в абзаце первом настоящей части, привело к увеличению обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов со сроком уплаты до 31 декабря 2022 года при одновременном наличии по состоянию на 1 января 2023 года отрицательного сальдо единого налогового счета, пени рассчитываются на соответствующую не уплаченную на дату представления таких налоговых деклараций (расчетов), дату вступления в силу решения о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения либо об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения сумму налога, сбора, страхового взноса начиная с установленного срока уплаты такого налога, сбора, страхового взноса, до 1 января 2023 года;

Информация об изменениях:

Пункт 2 изменен с 1 января 2023 г. - Федеральный закон от 28 декабря 2022 г. N 565-ФЗ

См. предыдущую редакцию

2) в случае, если представление указанных в абзаце первом настоящей части налоговых деклараций (расчетов), вынесение налоговыми органами решений, указанных в абзаце первом настоящей части, привело к увеличению подлежащих уплате сумм налогов, сборов, страховых взносов с установленным сроком уплаты до 31 декабря 2022 года при одновременном наличии по состоянию на 1 января 2023 года положительного либо нулевого сальдо единого налогового счета, пени рассчитываются на сумму налогов, сборов, страховых взносов, подлежащих уплате (доплате) на основании указанных налоговых деклараций (расчетов), решений налоговых органов уменьшенную на сумму положительного сальдо на дату представления таких налоговых деклараций (расчетов), дату вступления в силу указанных решений налоговых органов и сумму, зачтенную в соответствии с частью 5 настоящей статьи в счет исполнения предстоящей обязанности по уплате налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджет субъекта Российской Федерации, начиная с установленного срока уплаты соответствующего налога, сбора, страхового взноса, обязанность по которым не исполнена в полном объеме в установленный срок, и до 1 января 2023 года. Сумма положительного сальдо единого налогового счета, сформированная 1 января 2023 года, и сумма, зачтенная в соответствии с частью 5 настоящей статьи в счет исполнения предстоящей обязанности по уплате налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджет субъекта Российской Федерации, учитываемые при расчете подлежащих уменьшению в соответствии с настоящей частью сумм налогов, сборов, страховых взносов, используются единожды;

Информация об изменениях:

Пункт 3 изменен с 1 января 2023 г. - Федеральный закон от 28 декабря 2022 г. N 565-ФЗ

См. предыдущую редакцию

3) в случае, если представление налоговой декларации (в том числе уточненной) по налогу на прибыль организаций, вынесение налоговым органом одного из решений, указанных в абзаце первом настоящей части, привело к увеличению суммы налога, подлежавшего уплате до 31 декабря 2022 года в бюджет соответствующего субъекта Российской Федерации, пени начиная с 1 января 2023 года рассчитываются на сумму налога, подлежащего уплате (доплате) на основании такой налоговой декларации (уточненной налоговой декларации), уменьшенную на сумму, зачтенную в соответствии с частью 5 настоящей статьи в счет исполнения предстоящей обязанности по уплате налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджет субъекта Российской Федерации (в случае наличия на дату представления указанной налоговой декларации, вступления в силу указанного решения налогового органа сумм, зачтенных в соответствии с частью 5 настоящей статьи в счет исполнения предстоящей обязанности по уплате налога на прибыль организаций);

4) в случае, если представление указанных в абзаце первом настоящей части налоговых деклараций (расчетов) привело к уменьшению подлежащих уплате сумм налогов, сборов, страховых взносов, сумма пеней, подлежащая уменьшению, рассчитывается на сумму налога, сбора, страховых взносов, подлежащих уменьшению на основании такой налоговой декларации (уточненной налоговой декларации), начиная с установленного срока уплаты соответствующего налога, сбора, страхового взноса до 1 января 2023 года.

8. Не подлежат рассмотрению налоговыми органами после 1 января 2023 года заявления:

1) о возврате суммы излишне уплаченного (взысканного, подлежащего возмещению) налога (сбора, страховых взносов, пеней, штрафа), поданные до 31 декабря 2022 года (включительно) налогоплательщиками, плательщиками сборов, страховых взносов и (или) налоговыми агентами, если в отношении таких заявлений до 31 декабря 2022 года (включительно) налоговым органом не принято решение о возврате денежных средств;

2) о зачете суммы излишне уплаченного (подлежащего возмещению) налога (сбора, страховых взносов, пеней, штрафа), поданные до 31 декабря 2022 года (включительно) налогоплательщиками, плательщиками сборов, страховых взносов и (или) налоговыми агентами, если в отношении таких заявлений налоговым органом до 31 декабря 2022 года (включительно) не принято решение о зачете;

3) о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога и (или) сбора, поданные лицами, претендующими на предоставление отсрочки или рассрочки по уплате налога и (или) сбора, после 15 декабря 2022 года, если в отношении таких заявлений налоговым органом до 31 декабря 2022 года (включительно) не вынесено решение о предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате налога и (или) сбора.

9. С 1 января 2023 года взыскание сумм недоимки по налогам, сборам, страховым взносам, задолженности по пеням, штрафам, процентам осуществляется с учетом следующих особенностей:

1) требование об уплате задолженности, направленное после 1 января 2023 года в соответствии со статьей 69 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), прекращает действие требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, направленных до 31 декабря 2022 года (включительно), в случае, если налоговым органом на основании таких требований не приняты меры взыскания, предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона);

2) решения о взыскании задолженности за счет денежных средств на счетах налогоплательщика, вынесенные в соответствии со статьей 46 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), прекращают действие решений о взыскании, вынесенных до 31 декабря 2022 года (включительно). При этом налоговыми органами принимаются решения об отзыве неисполненных (полностью или частично) поручений на списание и перечисление денежных средств со счетов налогоплательщиков (налоговых агентов) - организаций или индивидуальных предпринимателей или поручений на перевод электронных денежных средств налогоплательщиков (налоговых агентов) - организаций или индивидуальных предпринимателей в бюджетную систему Российской Федерации, направленных в банк до 31 декабря 2022 года (включительно);

3) приостановление операций по счетам налогоплательщика для обеспечения исполнения решений о взыскании задолженности за счет денежных средств на счетах налогоплательщика в соответствии со статьей 46 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) прекращает действие решений о приостановлении операций по счетам налогоплательщика, вынесенных до 31 декабря 2022 года (включительно). При этом налоговыми органами принимаются решения об отмене решений о приостановлении операций по счетам налогоплательщика, принятых для обеспечения исполнения решений о взыскании задолженности за счет денежных средств на счетах налогоплательщика в соответствии со статьей 46 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона) до 31 декабря 2022 года (включительно);

4) постановления о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя, направленные до 31 декабря 2022 года (включительно) судебному приставу-исполнителю в соответствии со статьей 47 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона), подлежат исполнению в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона). При этом перечисление денежных средств в счет исполнения требований, содержащихся в таких постановлениях, осуществляется посредством перечисления денежных средств в качестве единого налогового платежа;

5) исполнение после 1 января 2023 года требований, содержащихся в исполнительных документах, полученных налоговыми органами по заявлениям, направленным до 31 декабря 2022 года в суд общей юрисдикции в соответствии со статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона), осуществляется посредством перечисления денежных средств в качестве единого налогового платежа.

10. Денежные средства, поступившие после 1 января 2023 года в счет погашения недоимки по налогам, сборам, страховым взносам, задолженности по пеням, штрафам, процентам, учитываются в качестве единого налогового платежа и определяются по принадлежности в соответствии со статьей 45 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона).

11. Задолженность, образовавшаяся до 1 января 2023 года, размер которой не превышает размера требований к должнику, установленного законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) для возбуждения производства по делу о банкротстве, и в отношении которой судебным приставом-исполнителем вынесено постановление об окончании исполнительного производства при возврате взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", признается безнадежной к взысканию.

ГАРАНТ:

См. Порядок списания задолженности, признанной безнадежной к взысканию, утвержденный приказом ФНС России от 30 ноября 2022 г. N ЕД-7-8/1131@

12. В течение 2023 года уведомления об исчисленных суммах налогов, сборов, авансовых платежей по налогам, страховых взносов могут представляться в налоговые органы в виде распоряжений на перевод денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации, на основании которых налоговые органы могут однозначно определить принадлежность денежных средств к источнику доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, срок уплаты и иные реквизиты, необходимые для определения соответствующей обязанности (далее в настоящей статье - распоряжения на перевод денежных средств).

Информация об изменениях:

Статья 4 дополнена частью 12.1 с 1 октября 2023 г. - Федеральный закон от 31 июля 2023 г. N 389-ФЗ

12.1. Размер совокупной обязанности, сформированный на основании распоряжений на перевод денежных средств, представленных в соответствии с частью 12 настоящей статьи, подлежит обратной корректировке по истечении 30 дней со дня окончания срока, установленного законодательством о налогах и сборах для представления налоговых деклараций (расчетов) по соответствующим налогам (страховым взносам) в случае их непредставления в установленном порядке, за исключением налогов, по которым налоговая декларация должна быть представлена в налоговый орган по итогам календарного года.

Информация об изменениях:

Статья 4 дополнена частью 12.2 с 1 октября 2023 г. - Федеральный закон от 31 июля 2023 г. N 389-ФЗ

12.2. В течение 2023 года налоговые агенты могут подавать уведомления об исчисленных суммах по налогу на доходы физических лиц, подлежащему перечислению в сроки, установленные пунктом 6 статьи 226, пунктом 9 статьи 226.1, пунктом 7 статьи 226.2 Налогового кодекса Российской Федерации, до истечения 12-го числа текущего месяца, указав в таком уведомлении сумму налога, удержанную в период с 23-го числа предыдущего месяца до 9-го числа текущего месяца. Уведомление, подлежащее представлению в порядке и сроки, которые предусмотрены пунктом 9 статьи 58 Налогового кодекса Российской Федерации, в таком случае должно содержать сумму исчисленного налога в полном объеме за период с 23-го числа предыдущего месяца по 22-е число текущего месяца включительно.

13. Денежные средства, поступившие по распоряжениям на перевод денежных средств, учитываются в качестве единого налогового платежа и определяются по принадлежности в соответствии со статьей 45 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона).

14. Налогоплательщики могут воспользоваться правом на представление в течение 2023 года уведомлений об исчисленных суммах налогов, сборов, авансовых платежей по налогам, страховых взносов в виде распоряжений на перевод денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации при условии, что ранее ими указанные уведомления в налоговые органы не представлялись.

15. В случае необходимости уточнения сведений об исчисленных суммах, указанных в распоряжениях на перевод денежных средств, налогоплательщик вправе представить уведомление об исчисленных суммах налогов, сборов, авансовых платежей по налогам, страховых взносов.

16. Распоряжения на перевод денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации, на основании которых налоговые органы не могут однозначно определить принадлежность денежных средств к источнику доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, срок уплаты и иные реквизиты, необходимые для определения соответствующей обязанности, не признаются представлением уведомления об исчисленных суммах налогов, сборов, авансовых платежей по налогам, страховых взносов, не подлежат отражению в совокупной обязанности налогоплательщика в соответствии с пунктом 5 статьи 11.3 Налогового кодекса Российской Федерации и не могут быть уточнены в соответствии с частью 15 настоящей статьи.

Информация об изменениях:

Часть 17 изменена с 8 августа 2024 г. - Федеральный закон от 8 августа 2024 г. N 259-ФЗ

См. предыдущую редакцию

17. В период с 1 января 2023 года по 31 декабря 2026 года (включительно) налоговый орган осуществляет информирование банков о размещении в соответствии с пунктом 3 статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) в реестре решений о взыскании задолженности поручения налогового органа на списание и перечисление суммы задолженности в бюджетную систему Российской Федерации и поручения налогового органа на перевод электронных денежных средств налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя в бюджетную систему Российской Федерации со счета налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя и об изменении сумм задолженности, подлежащих списанию и перечислению по поручениям налоговых органов на перечисление сумм задолженности, в соответствии с порядком информирования банков о размещении в реестре решений о взыскании задолженности поручения налогового органа на списание и перечисление суммы задолженности в бюджетную систему Российской Федерации и поручения налогового органа на перевод электронных денежных средств налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя в бюджетную систему Российской Федерации со счета налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя и об изменении сумм задолженности, подлежащих списанию и перечислению по поручениям налоговых органов на перечисление сумм задолженности, который утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Размещение в период с 1 января 2023 года по 31 декабря 2026 года (включительно) в реестре решений о взыскании задолженности поручения налогового органа на перечисление суммы задолженности и поручения налогового органа на перевод электронных денежных средств либо изменение суммы задолженности, подлежащей перечислению по поручению налогового органа на перечисление суммы задолженности, признается направлением банку таких поручений либо информации об изменении суммы задолженности. Получение банком информации от налогового органа о размещении в реестре решений о взыскании задолженности поручения налогового органа на перечисление суммы задолженности со счета налогоплательщика (налогового агента) и поручения налогового органа на перевод электронных денежных средств либо об изменении суммы задолженности, подлежащей перечислению по поручению налогового органа на перечисление суммы задолженности, в том числе в случае формирования положительного либо нулевого сальдо единого налогового счета организации или индивидуального предпринимателя, признается получением соответствующего поручения банком, в котором открыт счет.

Информация об изменениях:

Часть 18 изменена с 8 августа 2024 г. - Федеральный закон от 8 августа 2024 г. N 259-ФЗ

См. предыдущую редакцию

18. В период с 1 января 2023 года по 31 декабря 2026 года (включительно) налоговые органы осуществляют в соответствии с порядком, который утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, информирование банков о приостановлении операций по счетам налогоплательщика в банке в случае принятия налоговым органом в соответствии со статьей 46 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) решения о взыскании задолженности, о сумме отрицательного сальдо единого налогового счета, в отношении которой действует приостановление операций по счетам налогоплательщика в банке, об изменении указанной суммы отрицательного сальдо. Приостановление операций по счетам налогоплательщика в банке в случае принятия налоговым органом решения о взыскании задолженности в период с 1 января 2023 года по 31 декабря 2026 года (включительно) действует в отношении всех счетов, информация о приостановлении операций по которым размещена в соответствии с пунктом 3 статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) в реестре решений о взыскании задолженности, начиная с момента получения банком информации о размещении в соответствии с пунктом 3 статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) такой информации в реестре решений о взыскании задолженности. При изменении суммы отрицательного сальдо, в отношении которой действует приостановление операций по счетам налогоплательщика в банке, в указанный период налоговый орган информирует об этом банк, в котором приостановлены операции по счетам налогоплательщика.

Информация об изменениях:

Часть 19 изменена с 1 января 2024 г. - Федеральный закон от 27 ноября 2023 г. N 539-ФЗ

См. предыдущую редакцию

19. До 1 января 2026 года совокупная обязанность налогоплательщиков, уплачивающих авансовый платеж акциза в порядке, предусмотренном пунктом 6 статьи 204 Налогового кодекса Российской Федерации, подлежит увеличению на сумму авансового платежа акциза, указанного в извещении об уплате авансового платежа акциза, с момента представления извещения в соответствии с пунктом 7 статьи 204 Налогового кодекса Российской Федерации, но не ранее установленного срока уплаты соответствующего авансового платежа акциза.

Информация об изменениях:

Статья 4 дополнена частью 20 с 8 августа 2024 г. - Федеральный закон от 8 августа 2024 г. N 259-ФЗ

20. В период действия частей 17 и 18 настоящей статьи банки получают сведения только в отношении документов и информации, размещенных в реестре решений о взыскании задолженности и подлежащих исполнению такими банками в отношении налогоплательщиков, счета которых открыты в таком банке.