Приказ Министерства финансов Иркутской области от 11 июля 2022 г. N 38н-мпр
"Об установлении порядка и методики планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период"
В соответствии со статьей 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, приказываю:
1. Установить порядок планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период (прилагается).
2. Установить методику планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период (прилагается).
3. Признать утратившими силу:
1) приказ министерства финансов Иркутской области от 6 августа 2012 года N 35н-мпр "Об установлении порядка и методики планирования бюджетных ассигнований областного бюджета";
2) приказ министерства финансов Иркутской области от 17 июня 2013 года N 36н-мпр "О внесении изменений в приказ министерства финансов Иркутской области от 6 августа 2012 года N 35н-мпр";
3) приказ министерства финансов Иркутской области от 1 октября 2013 года N 52н-мпр "О внесении изменения в методику планирования бюджетных ассигнований областного бюджета";
4) приказ министерства финансов Иркутской области от 1 июля 2014 года N 46н-мпр "О внесении изменений в приказ министерства финансов Иркутской области от 6 августа 2012 года N 35н-мпр";
5) приказ министерства финансов Иркутской области от 22 июня 2015 года N 51н-мпр "О внесении изменений в приказ министерства финансов Иркутской области от 6 августа 2012 года N 35н-мпр";
6) приказ министерства финансов Иркутской области от 11 июля 2016 года N 66н-мпр "О внесении изменений в приказ министерства финансов Иркутской области от 6 августа 2012 года N 35н-мпр";
7) приказ министерства финансов Иркутской области от 10 июля 2017 года N 53н-мпр "О внесении изменений в приказ министерства финансов Иркутской области от 6 августа 2012 года N 35н-мпр";
8) приказ министерства финансов Иркутской области от 6 июля 2018 года N 39н-мпр "О внесении изменений в приказ министерства финансов Иркутской области от 6 августа 2012 года N 35н-мпр";
9) приказ министерства финансов Иркутской области от 9 июля 2019 года N 38н-мпр "О внесении изменений в приказ министерства финансов Иркутской области от 6 августа 2012 года N 35н-мпр";
10) приказ министерства финансов Иркутской области от 17 января 2020 года N 2н-мпр "О внесении изменения в пункт 16 методики планирования бюджетных ассигнований областного бюджета";
11) приказ министерства финансов Иркутской области от 30 июня 2020 года N 46н-мпр "О внесении изменений в приказ министерства финансов Иркутской области от 6 августа 2012 года N 35н-мпр";
12) приказ министерства финансов Иркутской области от 2 июля 2021 года N 41н-мпр "О внесении изменений в приказ министерства финансов Иркутской области от 6 августа 2012 года N 35н-мпр".
4. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию в сетевом издании "Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области" (ogirk.ru), а также на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
5. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Министр финансов |
Н.В.Бояринова |
Установлен
приказом министерства
финансов Иркутской области
от 11 июля 2022 г.
N 38н-мпр
Порядок
планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период
Глава 1. Общие положения
1. Порядок планирования бюджетных ассигнований областного бюджета (далее - бюджетные ассигнования) на очередной финансовый год и плановый период разработан в соответствии со статьей 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о порядке и сроках составления проекта областного бюджета, проекта бюджета территориального государственного внебюджетного фонда и порядке работы над документами и материалами, представляемыми в Законодательное Собрание Иркутской области одновременно с проектом областного бюджета, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 3 августа 2012 года N 416-пп (далее - Положение о порядке и сроках составления проекта бюджета).
2. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами Иркутской области.
3. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется главными распорядителями средств областного бюджета (далее - ГРБС) в соответствии с настоящим Порядком и Методикой планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период с соблюдением сроков, установленных Положением о порядке и сроках составления проекта бюджета.
4. Планирование бюджетных ассигнований ГРБС осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств, по видам бюджетных ассигнований, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов.
Планирование бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств осуществляется с учетом действующих и неисполненных обязательств при первоочередном планировании бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств.
5. В целях планирования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период министерство финансов Иркутской области (далее - министерство) доводит до ГРБС предельные объемы бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств Иркутской области с детализацией по государственным программам Иркутской области, выделением общего объема межбюджетных трансфертов и бюджетных ассигнований дорожного фонда Иркутской области.
6. Определение предельных объемов бюджетных ассигнований осуществляется министерством в соответствии с пунктами 15-17 настоящего Порядка.
7. Доведение предельных объемов бюджетных ассигнований до ГРБС осуществляется в срок, установленный Положением о порядке и сроках составления проекта бюджета, за исключением предельных объемов бюджетных ассигнований, источником финансового обеспечения которых являются целевые межбюджетные трансферты из федерального бюджета, а также бюджетных ассигнований на уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения.
Предельные объемы бюджетных ассигнований на уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения доводятся до ГРБС не позднее 1 сентября.
Предельные объемы бюджетных ассигнований по расходам, источником финансового обеспечения которых являются целевые межбюджетные трансферты из федерального бюджета, доводятся министерством до ГРБС в течение 5 рабочих дней со дня внесения проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Государственную Думу Российской Федерации, с детализацией по направлениям расходов.
8. Доведение предельных объемов бюджетных ассигнований до ГРБС осуществляется по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
9. На основании бюджетных ассигнований, определенных в соответствии с Методикой планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, ГРБС распределяют доведенные предельные объемы бюджетных ассигнований в приоритетном порядке обеспечения расходов (с учетом проводимых оптимизационных мероприятий), направленных на:
достижение целевых показателей региональных проектов, реализуемых в рамках национальных и федеральных проектов во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";
оплату труда работников областных государственных учреждений Иркутской области, органов государственной власти и иных государственных органов Иркутской области с учетом страховых взносов (до годовой потребности);
социальное обеспечение населения, обеспечение государственных гарантий в соответствии с законодательством;
приобретение продуктов питания, медикаментов в соответствующих сферах деятельности, выплату стипендий, проведение мероприятий по летнему оздоровлению детей;
обеспечение условий софинансирования из федерального бюджета расходных обязательств Иркутской области;
реализацию иных первоочередных социально значимых направлений.
Распределение доведенных предельных объемов бюджетных ассигнований осуществляется ГРБС согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
10. По согласованию с министерством ГРБС вправе осуществить перераспределение доведенных предельных объемов бюджетных ассигнований между государственными программами Иркутской области.
11. Срок распределения ГРБС предельных объемов бюджетных ассигнований по кодам бюджетной классификации и его представления в министерство устанавливается Положением о порядке и сроках составления проекта бюджета.
12. Одновременно с распределением доведенных предельных объемов бюджетных ассигнований ГРБС осуществляют подготовку и направление в министерство:
информации о дополнительной потребности в бюджетных ассигнованиях сверх доведенных предельных объемов бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
обоснований бюджетных ассигнований согласно приложениям 3-5 к настоящему Порядку, с представлением необходимых расчетов и пояснений, нормативных правовых актов;
информации о бюджетных ассигнованиях, подлежащих включению в проект областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, источником финансового обеспечения которых являются целевые безвозмездные поступления от физических и юридических лиц с приложением необходимых обоснований;
электронных документов "Сводная бюджетная заявка" в автоматизированной системе "АЦК-Планирование" в объемах, не превышающих доведенные предельные объемы бюджетных ассигнований;
электронных документов "Сводная бюджетная заявка" в автоматизированной системе "АЦК-Планирование" на объем бюджетных ассигнований, источником финансового обеспечения которых являются целевые безвозмездные поступления от физических и юридических лиц.
13. С целью обеспечения сбалансированности областного бюджета министерство с учетом прогноза поступлений доходов в областной бюджет на очередной финансовый год и плановый период, сформированного на основании данных главных администраторов доходов, объема дополнительной потребности в бюджетных ассигнованиях на основании данных ГРБС, необходимости соблюдения установленных ограничений по размеру дефицита и уровню государственного долга осуществляет корректировку предельных объемов бюджетных ассигнований.
14. В случае корректировки (увеличения, уменьшения) предельных объемов бюджетных ассигнований ГРБС осуществляют формирование электронных документов "Сводная бюджетная заявка" в автоматизированной системе "АЦК- Планирование" в размере, не превышающем объем указанной корректировки.
Глава 2. Определение предельных объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период
15. Предельные объемы бюджетных ассигнований не могут превышать общий объем прогнозируемых на момент определения предельных объемов бюджетных ассигнований расходов, который определяется по формуле:
,
где:
- общий объем прогнозируемых на момент определения предельных объемов бюджетных ассигнований расходов на соответствующий финансовый год;
- прогнозируемый на момент определения предельных объемов бюджетных ассигнований объем налоговых и неналоговых доходов на соответствующий финансовый год;
- размер дотаций на соответствующий финансовый год, предусмотренный Федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
Для второго года планового периода размер дотации равен 0.
- размер дефицита в процентах, определенный исходя из прогнозируемого объема поступлений налоговых и неналоговых доходов в областной бюджет и планируемых расходов бюджета с учетом обязательств, принятых Иркутской областью в рамках участия в 2017, 2020 и 2021 годах в реструктуризации обязательств (задолженности) перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам.
- объем условно утверждаемых расходов на соответствующий финансовый год планового периода в соответствии с бюджетным законодательством.
Для определения предельных объемов бюджетных ассигнований используются показатели сводной бюджетной росписи областного бюджета на текущий финансовый год и плановый период (далее - сводная бюджетная роспись).
В зависимости от вида бюджетных ассигнований при определении предельных объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на первый год планового периода могут использоваться показатели сводной бюджетной росписи как на текущий финансовый год, так и на первый и на второй год планового периода.
Предельные объемы бюджетных ассигнований на второй год планового периода определяются на уровне предельных объемов бюджетных ассигнований на первый год планового периода за исключением особенностей планирования расходов, установленных пунктом 16 настоящего Порядка.
16. Определение предельных объемов бюджетных ассигнований осуществляется с учетом положений пункта 17 настоящего Порядка и следующих особенностей планирования расходов:
1) на оплату труда работников областных государственных казенных учреждений с учетом страховых взносов - на уровне бюджетных ассигнований текущего финансового года в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи;
2) на оплату труда лиц, замещающих государственные должности Иркутской области, областных государственных гражданских служащих, иных категорий работников органов государственной власти Иркутской области и иных государственных органов Иркутской области с учетом страховых взносов - в соответствии с законодательством Российской Федерации и Иркутской области;
3) на социальное обеспечение населения, в том числе исполнение публичных (публичных нормативных) обязательств - на уровне бюджетных ассигнований текущего финансового года в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи с учетом ожидаемой оценки исполнения в текущем году (за исключением социальных выплат на приобретение жилых помещений гражданам, которые относились к категории детей-сирот и достигли возраста 23 лет).
Расходы на обеспечение социальных выплат на приобретение жилых помещений гражданам, которые относились к категории детей-сирот и достигли возраста 23 лет, определяются на уровне бюджетных ассигнований соответствующего года планового периода в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи;
4) на предоставление субсидий юридическим лицам, некоммерческим организациям (за исключением субсидий областным государственным автономным и бюджетным учреждениям) - на уровне бюджетных ассигнований текущего финансового года в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи;
5) на предоставление субсидии на возмещение выпадающих доходов организациям жилищно-коммунального хозяйства - на уровне бюджетных ассигнований текущего финансового года в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, но не менее объема аналогичных расходов отчетного финансового года;
6) на предоставление субсидий областным государственным автономным и бюджетным учреждениям на выполнение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) - на уровне бюджетных ассигнований текущего финансового года в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи;
7) на предоставление субсидий областным государственным автономным и бюджетным учреждениям на иные цели (за исключением расходов на реализацию мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности и пожарной безопасности) - на уровне бюджетных ассигнований текущего финансового года в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи;
8) на предоставление субсидий областным государственным автономным и бюджетным учреждениям на иные цели, связанные с реализацией мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности и пожарной безопасности - на уровне бюджетных ассигнований соответствующего года планового периода в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи;
9) на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты государственной собственности Иркутской области (субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Иркутской области и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Иркутской области), проведение капитальных ремонтов объектов государственной собственности Иркутской области (за исключением объектов социальной сферы) - на уровне бюджетных ассигнований соответствующего года планового периода в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи с учетом принятых правовых актов Правительства Иркутской области о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты государственной собственности Иркутской области;
10) на предоставление субвенций другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций местным бюджетам) - на уровне бюджетных ассигнований текущего финансового года в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи;
11) на предоставление субвенций местным бюджетам - на уровне бюджетных ассигнований текущего финансового года в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, но не менее бюджетных ассигнований соответствующего года планового периода в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи;
12) на предоставление межбюджетных субсидий и иных межбюджетных трансфертов (за исключением субсидий местным бюджетам для организации отдыха детей в каникулярное время) - на уровне бюджетных ассигнований соответствующего года планового периода в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи.
Объем субсидий местным бюджетам для организации отдыха детей в каникулярное время определяется на уровне бюджетных ассигнований текущего финансового года в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи.
Определение объема межбюджетных субсидий, иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на конкурсной основе, осуществляется на уровне бюджетных ассигнований соответствующего года планового периода в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи. В случае отсутствия в сводной бюджетной росписи бюджетных ассигнований на соответствующий год планового периода объем указанных расходов определяется на уровне бюджетных ассигнований текущего финансового года в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи;
13) на предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности - на уровне бюджетных ассигнований соответствующего года планового периода в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи с учетом замены дополнительными нормативами отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) Иркутской области от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению с территории соответствующего муниципального района (городского округа) Иркутской области в областной бюджет в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
14) на предоставление дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов - на уровне бюджетных ассигнований текущего финансового года в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи;
15) на обеспечение деятельности Законодательного Собрания Иркутской области - в соответствии с проектом бюджетной сметы на очередной финансовый год и плановый период, утвержденным постановлением Законодательного Собрания Иркутской области;
16) на выполнение условий софинансирования из федерального бюджета расходных обязательств Иркутской области - в соответствии с заключенными с федеральными органами государственной власти соглашениями о предоставлении субсидий из федерального бюджета;
17) на иные расходы - на уровне бюджетных ассигнований текущего финансового года в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи.
17. При использовании для определения предельных объемов бюджетных ассигнований показателей сводной бюджетной росписи на текущий финансовый год производится корректировка объема расходов в связи с:
изменением состава и (или) полномочий (функций) исполнительных органов государственной власти Иркутской области, областных государственных учреждений;
увеличением расходов до объема годовой потребности, если данные расходы в текущем финансовом году учтены не с начала текущего финансового года;
индексацией расходов, которые в соответствии с действующими законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Иркутской области подлежат индексации;
уточнением численности (контингента) получателей социальных выплат и пособий, стипендий, грантов;
исключением расходов, источником финансового обеспечения которых в текущем году являются средства резервного фонда Правительства Иркутской области;
исключением бюджетных ассигнований, которые носят единовременный (разовый) характер, в том числе запланированных в соответствии с правовыми актами, срок действия которых ограничен текущим финансовым годом;
реализацией положений постановления Правительства Российской Федерации от 19 октября 2020 года N 1704 "Об утверждении Правил определения новых инвестиционных проектов, в целях реализации которых средства бюджета субъекта Российской Федерации, высвобождаемые в результате снижения объема погашения задолженности субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, подлежат направлению на выполнение инженерных изысканий, проектирование, экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию объектов инфраструктуры, а также на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения".
Установлена
приказом министерства
финансов Иркутской области
от 11 июля 2022 г.
N 38н-мпр
Методика
планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период
Глава 1. Общие положения
1. Настоящая методика планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период разработана в соответствии со статьей 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о порядке и сроках составления проекта областного бюджета, проекта бюджета территориального государственного внебюджетного фонда и порядке работы над документами и материалами, представляемыми в Законодательное Собрание Иркутской области одновременно с проектом областного бюджета, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 3 августа 2012 года N 416-пп, и определяет порядок расчета бюджетных ассигнований областного бюджета (далее - бюджетные ассигнования) на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств.
2. К действующим расходным обязательствам относятся:
обеспечение выполнения государственных функций, предоставление (оплата) государственных услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам;
публичные (публичные нормативные) обязательства (с учетом индексации), установленные нормативными правовыми актами, введенными в действие не позднее текущего финансового года;
бюджетные инвестиции в объекты незавершенного строительства; обслуживание государственного долга Иркутской области в соответствии с условиями привлечения заемных средств;
обязательства, вытекающие из заключенных договоров (соглашений); межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных образований Иркутской области, предусмотренные законом об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период;
иные бюджетные обязательства, действующие в текущем финансовом году, за исключением обязательств единовременного (разового) характера.
К принимаемым расходным обязательствам относятся: создание новых областных государственных учреждений, органов государственной власти Иркутской области;
введение новых видов публичных (публичных нормативных) обязательств или обязательств на приобретение товаров, работ и услуг в пользу граждан в целях реализации мер социальной поддержки населения начиная с очередного финансового года;
увеличение размера публичных (публичных нормативных) обязательств, установленных нормативными правовыми актами, введенными в действие не позднее текущего финансового года;
увеличение (индексация) заработной платы в очередном финансовом году;
бюджетные инвестиции в новые объекты строительства;
предоставление новых видов межбюджетных трансфертов;
погашение и обслуживание планируемых на очередной финансовый год новых заимствований.
3. Планирование бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств на очередной финансовый год и плановый период основывается на:
1) варианте прогноза социально-экономического развития Иркутской области, рекомендованном к использованию министерством экономического развития и промышленности Иркутской области;
2) реестре расходных обязательств Иркутской области;
3) государственных программах Иркутской области (проектах государственных программ Иркутской области);
4) оценке потребности в оказании услуг, проводимой в соответствии с Порядком проведения ежегодной оценки потребности в оказании государственных услуг (выполнении работ), установленным Правительством Иркутской области;
5) показателях государственного задания;
6) показателях сводной бюджетной росписи по расходам областного бюджета на текущий финансовый год и плановый период;
7) оценке ожидаемого исполнения по расходам областного бюджета на текущий финансовый год.
4. Планирование бюджетных ассигнований производится в зависимости от вида бюджетного ассигнования одним из следующих методов:
1) нормативным методом, когда расчет бюджетных ассигнований производится на основе нормативов, утвержденных соответствующими законодательными и нормативными правовыми актами;
2) методом индексации, когда расчет бюджетных ассигнований производится путем индексации объема бюджетных ассигнований текущего финансового года;
3) плановым методом, когда расчет бюджетных ассигнований осуществляется в соответствии с показателями, указанными в нормативном правовом акте, иных актах, принятых в установленном порядке;
4) иным методом, отличным от нормативного метода, метода индексации и планового метода.
Глава 2. Особенности планирования бюджетных ассигнований
5. Особенности планирования бюджетных ассигнований определены исходя из их видов в соответствии со статьей 69 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
1) оказание государственных услуг (выполнение работ), включая ассигнования на закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд;
2) социальное обеспечение населения;
3) предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями;
4) предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам;
5) предоставление межбюджетных трансфертов;
6) предоставление платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права;
7) обслуживание государственного долга;
8) исполнение судебных актов по искам к Иркутской области о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти Иркутской области (государственных органов Иркутской области).
6. Планирование бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг (выполнение работ) предусматривает планирование бюджетных ассигнований на:
обеспечение выполнения функций областных государственных казенных учреждений, органов государственной власти Иркутской области и иных государственных органов Иркутской области;
предоставление субсидий областным государственным бюджетным и автономным учреждениям, включая субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания;
предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся областными государственными учреждениями;
осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности;
закупку товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций казенного учреждения и бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности).
7. Бюджетные ассигнования на обеспечение выполнения функций областных государственных казенных учреждений, органов государственной власти Иркутской области и иных государственных органов Иркутской области включают в себя:
1) расходы на оплату труда работников областных казенных учреждений, лиц, замещающих государственные должности Иркутской области, областных государственных гражданских служащих, иных категорий работников органов государственной власти Иркутской области и иных государственных органов Иркутской области планируются в соответствии с действующим законодательством Иркутской области с учетом страховых взносов.
При расчете расходов на оплату труда работников учитываются изменения нормативных правовых актов Российской Федерации, Иркутской области с учетом доведения объема расходов до годовой потребности с учетом страховых взносов;
2) расходы на уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, которые рассчитываются отдельно по видам налогов, сборов и иных обязательных платежей и определяются в соответствии с действующим законодательством по следующей формуле:
,,
где:
- расходы на уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей;
- прогнозируемый объем налоговой базы в очередном финансовом году;
- налоговая ставка, тариф по действующему законодательству;
3) расходы на оплату коммунальных услуг рассчитываются по формуле:
,
где:
- расходы на соответствующий вид коммунальных услуг;
- утвержденный лимит потребления тепловой и электрической энергии, холодной и горячей воды текущего финансового года (по иным видам коммунальных услуг - среднегодовое потребление) в натуральном выражении;
- действующий тариф на оказание соответствующего вида коммунальных услуг;
4) расходы на оплату командировочных и иных выплат в соответствии с трудовыми договорами (служебными контрактами, контрактами), рассчитываются как среднеарифметическое значение произведенных расходов на оплату командировочных и иных выплат за последние пять лет;
5) расходы на оплату аренды помещений и эксплуатационных расходов по арендованному имуществу, рассчитываются в соответствии с заключенными договорами и соглашениями;
6) расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, в том числе на капитальный ремонт и закупку оборудования, а также расходы на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд в целях оказания государственных услуг физическим и (или) юридическим лицам определяются с учетом утвержденного в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд и заключенными долгосрочными государственными контрактами на выполнение работ (оказание услуг) с длительным производственным циклом.
8. Бюджетные ассигнования на предоставление субсидий областным государственным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания рассчитываются в соответствии с Порядком формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Иркутской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания, предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям Иркутской области на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания, рассчитанных с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного имущества.
9. Бюджетные ассигнования на предоставление субсидий областным государственным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели (за исключением бюджетных ассигнований, указанных в пунктах 10-12 настоящей Методики) рассчитываются на уровне бюджетных ассигнований текущего финансового года в соответствии с показателями бюджетной росписи ГРБС на текущий финансовый год и плановый период с учетом индексации отдельных направлений расходов в соответствии с законодательством.
10. Бюджетные ассигнования на предоставление субсидий областным государственным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели, связанные с предоставлением мер социальной поддержки с учетом их доставки, рассчитываются в зависимости от вида мер социальной поддержки в порядке, установленном в пункте 16 настоящей Методики.
11. Бюджетные ассигнования на предоставление субсидий областным государственным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели, связанные с выплатой государственных академических (социальных) стипендий студентам, обучающимся в областных государственных образовательных учреждениях профессионального образования Иркутской области, рассчитываются по формуле:
,
где:
- бюджетные ассигнования на предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям на иные цели, связанные с выплатой государственных академических (социальных) стипендий студентам, обучающимся в областных государственных образовательных учреждениях профессионального образования;
норматив формирования стипендиального фонда за счет бюджетных ассигнований областного бюджета, установленный министерством образования Иркутской области, в отношении государственных академических стипендий студентам;
- численность студентов в соответствии с государственным заданием на оказание государственных услуг (выполнение работ) областного государственного образовательного учреждения профессионального образования, утвержденным учредителем на текущий год;
- норматив формирования стипендиального фонда за счет бюджетных ассигнований областного бюджета, установленный министерством образования Иркутской области, в отношении государственных социальных стипендий студентам;
- численность студентов, обучающихся в областном государственном образовательном учреждении профессионального образования, имеющих право на получение государственной социальной стипендии, которое должно быть подтверждено государственными органами Иркутской области, предоставляющими документы о назначении им государственной социальной помощи и/или подтверждающими их принадлежность к категории детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- размер районного коэффициента, установленный Правительством Российской Федерации за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
12. Бюджетные ассигнования на предоставление субсидий областным государственным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели, связанные с реализацией мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности и пожарной безопасности, планируются на уровне бюджетных ассигнований соответствующего года планового периода в соответствии с показателями бюджетной росписи ГРБС;
13. Бюджетные ассигнования на предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся областными государственными учреждениями, планируются в соответствии с нормативными правовыми актами Иркутской области.
14. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты государственной собственности Иркутской области (субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Иркутской области и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Иркутской области), проведение капитальных ремонтов объектов государственной собственности Иркутской области (за исключением объектов социальной сферы) планируются на уровне бюджетных ассигнований соответствующего года планового периода в соответствии с показателями бюджетной росписи ГРБС с учетом принятых правовых актов Правительства Иркутской области о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты государственной собственности Иркутской области, государственных контрактов (договоров), заключенных в целях строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения объектов капитального строительства, выполнения проектных и изыскательских работ или приобретения объектов недвижимости в государственную собственность Иркутской области, капитальных ремонтов объектов государственной собственности Иркутской области.
Бюджетные ассигнования на проведение капитальных ремонтов в областных государственных учреждениях, оказывающих услуги по организации отдыха и оздоровления детей, учитывается в пределах общего объема бюджетных ассигнований соответствующего года планового периода в соответствии с показателями бюджетной росписи ГРБС, но не менее бюджетных ассигнований текущего финансового года в соответствии с показателями бюджетной росписи ГРБС.
15. Планирование бюджетных ассигнований на социальное обеспечение населения производится по каждому виду предоставляемых льгот и (или) социальной помощи.
16. Расчет бюджетных ассигнований на исполнение публичных (публичных нормативных) обязательств производится в соответствии с действующими законодательными и (или) нормативными правовыми актами с учетом следующего:
1) расходы на социальные выплаты, пенсии, доплаты к пенсии, пособия, компенсации, а также на оказание мер социальной поддержки, предоставляемых в денежном выражении отдельным категориям граждан (детей) (далее - меры социальной поддержки населения), рассчитываются по формуле:
,
где:
- объем расходов на оказание мер социальной поддержки, предоставляемых в денежном выражении, в соответствии с действующим законодательством и (или) иными нормативными правовыми актами;
- объем расходов на оказание мер социальной поддержки;
- расходы на доставку денежных выплат на оказание мер социальной поддержки;
- расходы на оказание мер социальной поддержки за прошедший период в соответствии с действующими законодательными и (или) нормативными правовыми актами. При отсутствии в законодательстве Иркутской области положений о выплате за прошедший период Р3 = 0;
,
где:
- размер денежной выплаты на оказание мер социальной поддержки в соответствии с действующими законодательными и (или) нормативными правовыми актами (с учетом установленных законодательством районных коэффициентов);
- коэффициент индексации расходов на оказание мер социальной поддержки, предоставляемых в денежном выражении, применяемый в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Иркутской области. При отсутствии в нормативных правовых актах Иркутской области положений об индексации расходов на оказание мер социальной поддержки ;
- ожидаемая численность получателей, определенная исходя из численности получателей по состоянию на 1 января текущего года, с учетом темпа роста (снижения) ее к численности по состоянию на 1 января предыдущего года и с учетом особенностей назначения социальных выплат;
- количество денежных выплат в году;
,
где:
- расходы на доставку денежных выплат на оказание мер социальной поддержки, определяемые в размере не более 1,5% от общей суммы расходов на реализацию мер социальной поддержки. Расходы на доставку пособия на ребенка, осуществляемые через ФГУП "Почта России", определяются с учетом стоимости оказываемых услуг в текущем финансовом году;
2) расходы на выплату вознаграждения, причитающегося приемному родителю, рассчитываются по формуле:
,
где:
- объем расходов на выплату вознаграждения, причитающегося приемному родителю, в соответствии с действующим законодательством Иркутской области;
- ожидаемое количество детей, принятых на воспитание в приемную семью в Иркутской области, определенное исходя из количества по состоянию на 1 января текущего года с учетом темпа роста (снижения) ее к численности по состоянию на 1 января предыдущего года;
- базовый (минимальный) размер средств для расчета вознаграждения, причитающегося приемному родителю, в соответствии с действующим законодательством Иркутской области с учетом страховых взносов;
- районный коэффициент к заработной плате, применяемый в Иркутской области;
- процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
- коэффициент увеличения расходов с учетом увеличения на 25 процентов размера вознаграждения приемным родителям в соответствии с действующим законодательством.
Расходы на доставку вознаграждения, причитающегося приемному родителю, планируются в размере 0,7% от общего объема расходов на выплату вознаграждения;
3) расходы на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан (детей), осуществляемые в натуральном выражении, рассчитываются по формуле:
,
где:
- объем расходов на реализацию мер социальной поддержки отдельной категории граждан (детей), предоставляемых в натуральном выражении, в соответствии с действующим законодательством и (или) иными нормативными правовыми актами;
- объем денежных средств на одного человека для предоставления меры социальной поддержки в натуральном выражении;
- ожидаемая численность получателей, определенная исходя из численности получателей, по состоянию на 1 января текущего года с учетом темпа роста (снижения) ее к численности по состоянию на 1 января предыдущего года и с учетом особенностей назначения мер социальной поддержки;
- коэффициент индексации расходов по социальной поддержке отдельных категорий граждан, осуществляемых в натуральном выражении, в соответствии с действующим законодательством. При отсутствии в законодательстве Иркутской области положений об индексации расходов на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан .
17. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию иных мер социального обеспечения населения, установленных нормативными правовыми актами Иркутской области, определяется в зависимости от вида мер социальной поддержки в порядке, установленном в пункте 16 настоящей Методики.
18. При планировании бюджетных ассигнований на социальное обеспечение населения учитываются ожидаемые итоги исполнения по расходам областного бюджета на текущий финансовый год.
19. Бюджетные ассигнования на предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий областным государственным автономным и бюджетным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, алкогольной продукции, предназначенной для экспортных поставок, винограда, винодельческой продукции, произведенной из указанного винограда: вин, игристых вин (шампанских), ликерных вин с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения (специальных вин), виноматериалов), выполнением работ, оказанием услуг предусматриваются в соответствии с нормативными правовыми актами Иркутской области.
20. Планирование бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов местным бюджетам осуществляется в соответствии с действующим бюджетным законодательством.
21. Планирование бюджетных ассигнований на предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности осуществляется в соответствии с Законом Иркутской области от 22 октября 2013 года N 74-ОЗ "О межбюджетных трансфертах и нормативах отчислений доходов в местные бюджеты".
22. Объем бюджетных ассигнований на предоставление дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов планируются в объеме не менее бюджетных ассигнований текущего года в соответствии с показателями бюджетной росписи ГРБС на текущий финансовый год и плановый период.
23. Бюджетные ассигнования на предоставление межбюджетных субсидий и иных межбюджетных трансфертов планируются в соответствии с нормативными правовыми актами Иркутской области и с учетом распределения субсидий, иных межбюджетных трансфертов на плановый период законом об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, нормативными правовыми актами Иркутской области.
Планирование объемов межбюджетных субсидий на второй год планового периода осуществляется с учетом достижения целевых показателей и результатов государственных программ Иркутской области и региональных проектов.
24. Бюджетные ассигнования на предоставление субвенций местным бюджетам планируются в соответствии с законами Иркутской области о наделении органов местного самоуправления областными государственными полномочиями.
25. Планирование бюджетных ассигнований на обслуживание государственного долга Иркутской области осуществляется исходя из сведений об объеме и условиях привлечения принятых долговых обязательств Иркутской области и планируемых объемов вновь привлекаемых долговых обязательств Иркутской области, предусмотренных проектом Программы государственных внутренних заимствований и источниками финансирования дефицита областного бюджета.
Расходы на обслуживание государственного долга Иркутской области по принятым обязательствам планируются на основе данных, включенных в государственную долговую книгу Иркутской области, и графиков обслуживания и погашения долговых обязательств, а также с учетом ожидаемой финансовой ответственности по выданным государственным гарантиям Иркутской области.
Расчетная ставка при определении расходов на обслуживание планируемых к привлечению долговых обязательств рассчитывается исходя из прогнозируемой ситуации по процентным ставкам на финансовом рынке.
Расчетная ставка при определении расходов на обслуживание планируемых к привлечению кредитов от кредитных организаций рассчитывается на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1 процент годовых.
26. Бюджетные ассигнования на исполнение судебных актов по искам к Иркутской области о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти Иркутской области (государственных органов Иркутской области) либо должностных лиц этих органов в соответствующем финансовом году, определяются в соответствии с показателями бюджетной росписи ГРБС на текущий финансовый год с учетом сроков исполнения судебных актов.
27. Превышение бюджетных ассигнований, рассчитанных по настоящей Методике, над доведенными министерством финансов Иркутской области предельными объемами бюджетных ассигнований формирует дополнительную потребность ГРБС на выполнение расходных обязательств Иркутской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства финансов Иркутской области от 11 июля 2022 г. N 38н-мпр "Об установлении порядка и методики планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период"
Вступает в силу с 12 июля 2022 г.
Текст приказа опубликован в сетевом издании "Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области" (ogirk.ru) 12 июля 2022 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 12 июля 2022 г. N 3801202207120003
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства финансов Иркутской области от 1 октября 2024 г. N 49н-мпр
Изменения вступают в силу с 3 октября 2024 г.
Приказ Министерства финансов Иркутской области от 8 июля 2024 г. N 36н-мпр
Изменения вступают в силу с 10 июля 2024 г.
Приказ Министерства финансов Иркутской области от 1 ноября 2023 г. N 54н-мпр
Изменения вступают в силу с 3 ноября 2023 г.
Приказ Министерства финансов Иркутской области от 10 июля 2023 г. N 36н-мпр
Изменения вступают в силу с 12 июля 2023 г.