Включён в регистр нормативных правовых актов
Ямало-Ненецкого автономного округа 14 июля 2022 г.
Регистрационный N 265
В целях приведения нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа в соответствие с законодательством Российской Федерации приказываю:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в некоторые приказы департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа по вопросам предоставления государственных услуг.
2. Установить, что:
подпункты 1.1, 1.4 пункта 1, подпункты 2.1, 2.8 пункта 2, подпункты 3.1, 3.6 пункта 3 изменений, утвержденных настоящим приказом, вступают в силу со дня вступления в силу соответствующих изменений в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 ноября 2020 года N 152-ЗАО "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации и отдельными государственными полномочиями Ямало-Ненецкого автономного округа в сфере социальной поддержки населения";
позиция 2.25.1 подпункта 2.25 пункта 2, подпункты 3.21, 3.24 пункта 3 изменений, утвержденных настоящим приказом, вступают в силу со дня ввода государственной информационной системы "Электронный социальный регистр населения Ямало-Ненецкого автономного округа" в эксплуатацию.
Директор департамента |
О.П. Медынская |
Утверждены
приказом департамента
социальной защиты населения
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 14 июля 2022 г. N 102-ОД
Изменения,
которые вносятся в некоторые приказы департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа по вопросам предоставления государственных услуг
1. В Административном регламенте департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги "Предоставление социального пособия на погребение", утвержденном приказом департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 января 2019 года N 2-ОД:
Подпункт 1.1 пункта 1 изменений вступает в силу со дня вступления в силу соответствующих изменений в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 ноября 2020 г. N 152-ЗАО
1.1. в пункте 1 слова "муниципальных районов," исключить;
1.2. в пункте 2 слова ", либо их уполномоченные представители" исключить;
1.3. пункт 6 после слов "обратной связи в" дополнить словами "информационно-телекоммуникационной";
Подпункт 1.4 пункта 1 изменений вступает в силу со дня вступления в силу соответствующих изменений в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 ноября 2020 г. N 152-ЗАО
1.4. в абзаце первом пункта 15 слова "муниципальных районов," исключить;
1.5. в пункте 18-1 слово "действующим" исключить;
1.6. в пункте 35 слова "; по предварительной записи - 10 минут с момента времени, на которое была осуществлена запись" исключить;
1.7. в пункте 89:
1.7.1. в абзаце первом слова "действующим законодательством" заменить словами "законодательством Российской Федерации";
1.7.2. абзац второй дополнить словами "Российской Федерации";
1.8. пункты 89-1, 89-2 признать утратившими силу;
1.9. дополнить пунктами 90-1, 90-2 следующего содержания:
"90-1. Граждане, их объединения и организации имеют право осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги путем получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).
Граждане, их объединения и организации также имеют право:
направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления государственной услуги;
вносить предложения о мерах по устранению нарушений Административного регламента.
90-2. Должностные лица уполномоченного органа принимают меры к прекращению допущенных нарушений, устраняют причины и условия, способствующие совершению нарушений.
Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения.".
2. В Административном регламенте департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги "Оказание материальной помощи к датам истории", утвержденном приказом департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 января 2019 года N 10-ОД:
Подпункт 2.1 пункта 2 изменений вступает в силу со дня вступления в силу соответствующих изменений в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 ноября 2020 г. N 152-ЗАО
2.1. в пункте 1 слова "муниципальных районов," исключить;
2.2. в пункте 2 слова ", либо их уполномоченные представители" исключить;
2.3. пункт 5 дополнить абзацем следующего содержания:
"Государственная услуга в беззаявительном порядке предоставляется гражданам, состоящим на учете в уполномоченном органе в качестве получателей материальной помощи к датам истории, предоставляемой ежегодно, при условии получения материальной помощи к датам истории в предыдущем году на основании документов, имеющихся в личном деле и подтвержденного факта постоянного проживания получателя материальной помощи к датам истории, предоставляемой ежегодно, на территории автономного округа.";
2.4. пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Граждане, не состоящие на учете на первое число месяца выплаты материальной помощи к дате истории (на 01 января, 01 февраля, 01 апреля, 01 мая, 01 сентября, 01 октября, 01 ноября, 01 декабря) в уполномоченном органе в качестве получателей социальных выплат, предоставляемых ежемесячно, и в качестве получателей материальной помощи к датам истории, предоставляемой ежегодно, обращаются за предоставлением государственной услуги, к каждой дате истории, не позднее месяца, предшествующего месяцу выплаты материальной помощи к датам истории, в уполномоченный орган через государственное учреждение автономного округа "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" и его территориальные отделы (далее - многофункциональный центр) путем личного обращения.";
2.5. пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. Справочная информация о месте нахождения и графиках работы уполномоченного органа, его структурных подразделений, предоставляющих государственную услугу, а также департамента, многофункционального центра; справочные телефоны структурных подразделений уполномоченного органа, департамента, многофункционального центра, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии); адреса официального сайта уполномоченного органа, департамента, а также официальной электронной почты и (или) формы обратной связи в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") размещаются на сайте уполномоченного органа, департамента, на едином официальном интернет-портале сети многофункциональных центров в автономном округе (http://www.mfc.yanao.ru) (далее - сайт многофункционального центра), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) по адресу: https://www.gosuslugi.ru, в государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - Региональный портал) по адресу: http://www.pgu-yamal.ru.";
2.6. абзац второй подпункта 12.8 пункта 12 признать утратившим силу;
2.7. дополнить пунктами 16-1, 16-2 следующего содержания:
"16-1. На Едином портале размещаются сведения, предусмотренные Положением о федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года N 861.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
16-2. Информация о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и о результатах предоставления государственной услуги может быть получена заявителем (его представителем) в личном кабинете на Едином портале, а также в соответствующем структурном подразделении уполномоченного органа при обращении заявителя лично, по телефону, посредством электронной почты.";
Подпункт 2.8 пункта 2 изменений вступает в силу со дня вступления в силу соответствующих изменений в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 ноября 2020 г. N 152-ЗАО
2.8. в абзаце первом пункта 18 слова "муниципальных районов," исключить;
2.9. дополнить пунктом 18-1 следующего содержания:
"18-1. В предоставлении государственной услуги уполномоченный орган взаимодействует с:
18-1.1. департаментом;
18-1.2. Пенсионным фондом Российской Федерации;
18-1.3. Федеральной налоговой службой.";
2.10. пункт 20 изложить в следующей редакции:
"20. Результатом предоставления государственной услуги является принятие решения о предоставлении государственной услуги и выплата сумм материальной помощи к датам истории через кредитные организации, с которыми департаментом заключены договоры на обслуживание, для зачисления на счета граждан либо через организацию федеральной почтовой связи, расположенную на территории автономного округа, с которой департаментом заключен договор на обслуживание.";
2.11. дополнить пунктом 20-1 следующего содержания:
"20-1. В случае направления заявления посредством Единого портала решение о предоставлении государственной услуги либо решение об отказе в предоставлении государственной услуги по выбору заявителя может быть представлено в форме документа на бумажном носителе, а также в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом уполномоченного органа с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, в соответствии с законодательством Российской Федерации (при наличии технической возможности).";
2.12. в абзаце втором пункта 21 цифры "20" заменить цифрами "15";
2.13. пункт 22 изложить в следующей редакции:
"22. Выплата материальной помощи к датам истории производится департаментом путем перечисления сумм материальной помощи к датам истории на указанный в заявлении о предоставлении государственной услуги счет в кредитной организации, с которой департаментом заключен договор на обслуживание, либо через организацию федеральной почтовой связи, расположенную на территории автономного округа, с которой департаментом заключен договор на обслуживание.";
2.14. в пункте 23 слова "расположенной на территории автономного округа," исключить;
2.15. в подпункте 25.4 пункта 25 слова "информационно-телекоммуникационной" исключить;
2.16. в абзаце первом пункта 27 слова "непосредственно в уполномоченный орган либо" заменить словами "в уполномоченный орган";
2.17. дополнить пунктом 27-1 следующего содержания:
"27-1. В случае направления заявления посредством Единого портала сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя, уполномоченного представителя, проверяются при подтверждении учетной записи в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации).
В случае если документ, подтверждающий полномочия заявителя, выдан нотариусом, он должен быть подписан усиленной квалификационной электронной подписью нотариуса, в иных случаях - подписан простой электронной подписью.";
2.18. в подпункте 29.2 пункта 29:
2.18.1. в абзаце первом слова "сеть Интернет" заменить словами "сеть "Интернет";
2.18.2. абзац второй признать утратившим силу;
2.19. абзац второй пункта 31 изложить в следующей редакции:
"При приеме документов через многофункциональный центр удостоверение и заверение заявления и документов производится в установленном в многофункциональном центре порядке. Копии документов, представляемых заявителями лично без предъявления оригинала, должны быть заверены нотариусом или иным лицом в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.";
2.20. в пункте 44 слова "; по предварительной записи - 10 минут с момента времени, на которое была осуществлена запись" исключить;
2.21. в пункте 46 слова "непосредственно в уполномоченный орган," заменить словами "в уполномоченный орган";
2.22. пункт 61 дополнить абзацем следующего содержания:
"средствами оказания первой медицинской помощи.";
2.23. в пункте 71 слова "федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации)" заменить словами "единой системе идентификации и аутентификации";
2.24. дополнить пунктами 73-1, 73-2 следующего содержания:
"73-1. Заявителям обеспечивается возможность представления заявления и прилагаемых документов в форме электронных документов посредством Единого портала.
В этом случае заявитель или его представитель авторизуется на Едином портале посредством подтвержденной учетной записи в единой системе идентификации и аутентификации, заполняет заявление о предоставлении государственной услуги с использованием интерактивной формы в электронном виде.
Заполненное заявление о предоставлении государственной услуги отправляется заявителем вместе с прикрепленными электронными образами документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в уполномоченный орган. При авторизации в единой системе идентификации и аутентификации заявление считается подписанным простой электронной подписью заявителя, представителя, уполномоченного на подписание заявления.
Решение о предоставлении государственной услуги, решение об отказе в предоставлении государственной услуги направляются заявителю в личный кабинет на Едином портале в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица уполномоченного органа в случае направления заявления посредством Единого портала.
В случае направления заявления посредством Единого портала решение о предоставлении государственной услуги, решение об отказе в предоставлении государственной услуги также может быть выдано заявителю на бумажном носителе в многофункциональном центре (при наличии технической возможности) в порядке, предусмотренном подпунктом 88.4 пункта 88 Административного регламента.
73-2. Электронные документы представляются в следующих форматах:
73-2.1 xml - для формализованных документов;
73-2.2. odt - для документов с текстовым содержанием, не включающим формулы (за исключением документов, указанных в подпункте 73-2.3 настоящего пункта);
73-2.3. ods - для документов, содержащих расчеты;
73-2.4. pdf, jpg, jpeg - для документов с текстовым содержанием, в том числе включающих формулы и (или) графические изображения (за исключением документов, указанных в подпункте 73-2.3 настоящего пункта), а также документов с графическим содержанием.
Допускается формирование электронного документа путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300 - 500 dpi (масштаб 1:1) с использованием следующих режимов:
- "черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);
- "оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);
- "цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста);
- сохранением всех аутентичных признаков подлинности, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка;
- количество файлов должно соответствовать количеству документов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию.
Электронные документы должны обеспечивать:
- возможность идентифицировать документ и количество листов в документе;
- для документов, содержащих структурированные по частям, главам, разделам (подразделам) данные и закладки, обеспечивающие переходы по оглавлению и (или) к содержащимся в тексте рисункам и таблицам.";
2.25. в пункте 83:
Позиция 2.25.1 подпункта 2.25 пункта 2 изменений вступает в силу со дня ввода государственной информационной системы "Электронный социальный регистр населения Ямало-Ненецкого автономного округа" в эксплуатацию
2.25.1. в подпункте 83.2 слова "автоматизированную информационную систему обеспечения адресной социальной поддержки населения автономного округа" заменить словами "государственную информационную систему "Электронный социальный регистр населения Ямало-Ненецкого автономного округа";
2.25.2.в подпункте 83.6 цифры "20" заменить цифрами "15";
2.26. дополнить пунктом 85-1 следующего содержания:
"85-1. Уполномоченный орган осуществляет ведение электронного реестра решений о предоставлении государственной услуги, решений об отказе в предоставлении государственной услуги в программном комплексе.";
2.27. в подпункте 87.2 пункта 87 слова "расположенные на территории автономного округа, или через отделение федеральной почтовой связи, с которыми заключены договоры на обслуживание, в сроки, установленные указанными договорами" заменить словами "с которыми департаментом заключены договоры на обслуживание, для зачисления на счета граждан либо через организацию федеральной почтовой связи, расположенную на территории автономного округа, с которой департаментом заключен договор на обслуживание";
2.28. в пункте 89 слова "расположенные на территории автономного округа, либо отделения почтовой связи, федеральной почтовой связи, с которыми заключены договоры на обслуживание" заменить словами "с которыми департаментом заключены договоры на обслуживание, либо через организацию федеральной почтовой связи, расположенную на территории автономного округа, с которой департаментом заключен договор на обслуживание";
2.29. в абзаце первом пункта 91 слова "либо в" заменить словом "через";
2.30. в пункте 93 слово "день" заменить словами "срок не более 3 рабочих дней со дня";
2.31. пункт 96 признать утратившим силу;
2.32. пункт 98 изложить в следующей редакции:
"98. Уполномоченный орган обеспечивает в срок не позднее 1 рабочего дня со дня подачи заявления на Едином портале, а в случае его поступления в нерабочий или праздничный день, - в следующий за ним первый рабочий день:
98.1. прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и направление заявителю электронного сообщения о поступлении заявления;
98.2. регистрацию заявления и направление заявителю уведомления о регистрации заявления либо об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.";
2.33. дополнить пунктом 98-1 следующего содержания:
"98-1. Электронное заявление становится доступным для должностного лица уполномоченного органа, ответственного за прием и регистрацию заявления (далее - ответственное должностное лицо), в программном комплексе.
Ответственное должностное лицо:
проверяет наличие электронных заявлений, поступивших с Единого портала, с периодом не реже 2 раз в день;
рассматривает поступившие заявления и приложенные образы документов (документы);
производит действия в соответствии с пунктом 98 Административного регламента.";
2.34. пункты 99, 100 изложить в следующей редакции:
"99. Заявителю обеспечивается возможность получения решения о предоставлении государственной услуги или решения об отказе в предоставлении государственной услуги:
в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица уполномоченного органа, направленного заявителю в личный кабинет на Едином портале;
в виде бумажного документа, подтверждающего содержание электронного документа, который заявитель получает при личном обращении в многофункциональном центре (при наличии технической возможности).
100. Получение информации о ходе рассмотрения заявления и решения о предоставлении государственной услуги или решения об отказе в предоставлении государственной услуги производится в личном кабинете на Едином портале, при условии авторизации. Заявитель имеет возможность просматривать статус электронного заявления, а также информацию о дальнейших действиях в личном кабинете по собственной инициативе, в любое время.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляется:
100.1. уведомление о приеме и регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащее сведения о факте приема заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и начале процедуры предоставления государственной услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления государственной услуги;
100.2. уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении государственной услуги и возможности получить результат предоставления государственной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.";
2.35. дополнить пунктами 100-1, 100-2 следующего содержания:
"100-1. Осуществление оценки качества предоставления услуги.
Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество государственной услуги на Едином портале.
100-2. Заявителю обеспечивается возможность направления жалобы на решения, действия или бездействие уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа либо муниципального служащего в соответствии со статьей 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 года N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".";
2.36. дополнить пунктом 101-1 следующего содержания:
"101-1. Для текущего контроля используются сведения служебной корреспонденции, устная и письменная информация специалистов и должностных лиц уполномоченного органа.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок:
решений о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
с целью выявления и устранения нарушений прав граждан;
рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.";
2.37. дополнить пунктами 102-1, 102-2 следующего содержания:
"102-1. При плановой проверке полноты и качества предоставления государственной услуги контролю подлежат:
соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
соблюдение положений Административного регламента;
правильность и обоснованность принятого решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
102-2. Основанием для проведения внеплановых проверок являются:
получение от государственных органов, органов местного самоуправления информации о предполагаемых или выявленных нарушениях нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов автономного округа;
обращения граждан и юридических лиц на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления государственной услуги.";
2.38. в пункте 103:
2.38.1. слова "действующим законодательством" заменить словами "законодательством Российской Федерации";
2.38.2. дополнить абзацем следующего содержания:
"Персональная ответственность должностных лиц за правильность и своевременность принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.";
2.39. дополнить пунктами 104-1, 104-2 следующего содержания:
"104-1. Граждане, их объединения и организации имеют право осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги путем получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).
Граждане, их объединения и организации также имеют право:
направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления государственной услуги;
вносить предложения о мерах по устранению нарушений Административного регламента.
104-2. Должностные лица уполномоченного органа принимают меры к исправлению допущенных нарушений, устраняют причины и условия, способствующие совершению нарушений.
Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения.";
2.40. в подпункте 111.3 пункта 111 слова "информационно-телекоммуникационной сети Интернет" заменить словами "сети "Интернет".
3. В Административном регламенте департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги "Установление ежемесячной доплаты гражданам с ограниченными возможностями здоровья на основе социальных контрактов", утвержденном приказом департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 января 2019 года N 14-ОД:
Подпункт 3.1 пункта 3 изменений вступает в силу со дня вступления в силу соответствующих изменений в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 ноября 2020 г. N 152-ЗАО
3.1. в пункте 1 слова "муниципальных районов," исключить;
3.2. в пункте 2 слова ", либо их уполномоченные представители" исключить;
3.3. пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Справочная информация о месте нахождения и графиках работы уполномоченного органа, его структурных подразделений, предоставляющих государственную услугу, а также департамента, многофункционального центра; справочные телефоны структурных подразделений уполномоченного органа, департамента, многофункционального центра, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии); адреса официального сайта уполномоченного органа, департамента, а также официальной электронной почты и (или) формы обратной связи в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") размещаются на сайте уполномоченного органа, департамента, на едином официальном интернет-портале сети многофункциональных центров в автономном округе (http://www.mfc.yanao.ru) (далее - сайт многофункционального центра), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) по адресу: https://www.gosuslugi.ru, в государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - Региональный портал) по адресу: http://www.pgu-yamal.ru.";
3.4. абзац второй подпункта 8.8 пункта 8 признать утратившим силу;
3.5. дополнить пунктами 12-1, 12-2 следующего содержания:
"12-1. На Едином портале размещаются сведения, предусмотренные Положением о федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года N 861.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
12-2. Информация о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и о результатах предоставления государственной услуги может быть получена заявителем (его представителем) в личном кабинете на Едином портале, а также в соответствующем структурном подразделении уполномоченного органа при обращении заявителя лично, по телефону, посредством электронной почты.";
Подпункт 3.6 пункта 3 изменений вступает в силу со дня вступления в силу соответствующих изменений в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 ноября 2020 г. N 152-ЗАО
3.6. в абзаце первом пункта 14 слова "муниципальных районов," исключить;
3.7. дополнить пунктом 14-1 следующего содержания:
"14-1. В предоставлении государственной услуги уполномоченный орган взаимодействует с Пенсионным фондом Российской Федерации.";
3.8. пункт 16 после слова "является" дополнить словами "принятие решения о предоставлении государственной услуги и";
3.9. дополнить пунктом 16-1 следующего содержания:
"16-1. В случае направления заявления посредством Единого портала решение о предоставлении государственной услуги либо решение об отказе в предоставлении государственной услуги по выбору заявителя может быть представлено в форме документа на бумажном носителе, а также в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом уполномоченного органа с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, в соответствии с законодательством Российской Федерации (при наличии технической возможности).";
3.10. в абзаце втором пункта 17 цифры "20" заменить цифрами "15";
3.11. в подпункте 20.4-1 пункта 20 слова "информационно-телекоммуникационной" исключить;
3.12. в абзаце первом пункта 22 слова "непосредственно в уполномоченный орган либо" заменить словами "в уполномоченный орган";
3.13. дополнить пунктом 22-1 следующего содержания:
"22-1. В случае направления заявления посредством Единого портала сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя, уполномоченного представителя, проверяются при подтверждении учетной записи в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации).
В случае если документ, подтверждающий полномочия заявителя, выдан нотариусом, он должен быть подписан усиленной квалификационной электронной подписью нотариуса, в иных случаях - подписан простой электронной подписью.";
3.14. в подпункте 24.2 пункта 24:
3.14.1. в абзаце первом слова "сеть Интернет" заменить словами "сеть "Интернет";
3.14.2. абзац второй признать утратившим силу;
3.15. абзац второй пункта 26 изложить в следующей редакции:
"При приеме документов через многофункциональный центр удостоверение и заверение заявления и документов производится в установленном в многофункциональном центре порядке. Копии документов, представляемых заявителями лично без предъявления оригинала, должны быть заверены нотариусом или иным лицом в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.";
3.16. в пункте 39 слова "; по предварительной записи - 10 минут с момента времени, на которое была осуществлена запись" исключить;
3.17. в пункте 41 слова "непосредственно в уполномоченный орган," заменить словами "в уполномоченный орган";
3.18. пункт 56 дополнить абзацем следующего содержания:
"средствами оказания первой медицинской помощи.";
3.19. в пункте 66 слова "федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации)" заменить словами "единой системе идентификации и аутентификации";
3.20. дополнить пунктами 68-1, 68-2 следующего содержания:
"68-1. Заявителям обеспечивается возможность представления заявления и прилагаемых документов в форме электронных документов посредством Единого портала.
В этом случае заявитель или его представитель авторизуется на Едином портале посредством подтвержденной учетной записи в единой системе идентификации и аутентификации, заполняет заявление о предоставлении государственной услуги с использованием интерактивной формы в электронном виде.
Заполненное заявление о предоставлении государственной услуги отправляется заявителем вместе с прикрепленными электронными образами документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в уполномоченный орган. При авторизации в единой системе идентификации и аутентификации заявление считается подписанным простой электронной подписью заявителя, представителя, уполномоченного на подписание заявления.
Решение о предоставлении государственной услуги, решение об отказе в предоставлении государственной услуги направляются заявителю в личный кабинет на Едином портале в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица уполномоченного органа в случае направления заявления посредством Единого портала.
В случае направления заявления посредством Единого портала решение о предоставлении государственной услуги, решение об отказе в предоставлении государственной услуги также может быть выдано заявителю на бумажном носителе в многофункциональном центре (при наличии технической возможности) в порядке, предусмотренном подпунктом 88.4 пункта 88 Административного регламента.
68-2. Электронные документы представляются в следующих форматах:
68-2.1 xml - для формализованных документов;
68-2.2. odt - для документов с текстовым содержанием, не включающим формулы (за исключением документов, указанных в подпункте 68-2.3 настоящего пункта);
68-2.3. ods - для документов, содержащих расчеты;
68-2.4. pdf, jpg, jpeg - для документов с текстовым содержанием, в том числе включающих формулы и (или) графические изображения (за исключением документов, указанных в подпункте 68-2.3 настоящего пункта), а также документов с графическим содержанием.
Допускается формирование электронного документа путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300 - 500 dpi (масштаб 1:1) с использованием следующих режимов:
- "черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);
- "оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);
- "цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста);
- сохранением всех аутентичных признаков подлинности, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка;
- количество файлов должно соответствовать количеству документов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию.
Электронные документы должны обеспечивать:
- возможность идентифицировать документ и количество листов в документе;
- для документов, содержащих структурированные по частям, главам, разделам (подразделам) данные и закладки, обеспечивающие переходы по оглавлению и (или) к содержащимся в тексте рисункам и таблицам.";
Подпункт 3.21 пункта 3 изменений вступает в силу со дня ввода государственной информационной системы "Электронный социальный регистр населения Ямало-Ненецкого автономного округа" в эксплуатацию
3.21. в подпункте 78.2 пункта 78 слова "автоматизированную информационную систему обеспечения адресной социальной поддержки населения автономного округа" заменить словами "государственную информационную систему "Электронный социальный регистр населения Ямало-Ненецкого автономного округа";
3.22. в абзаце первом пункта 78-1 цифры "20" заменить цифрами "15";
3.23. дополнить пунктом 81-1 следующего содержания:
"81-1. Уполномоченный орган осуществляет ведение электронного реестра решений о предоставлении государственной услуги, решений об отказе в предоставлении государственной услуги в программном комплексе.";
Подпункт 3.24 пункта 3 изменений вступает в силу со дня ввода государственной информационной системы "Электронный социальный регистр населения Ямало-Ненецкого автономного округа" в эксплуатацию
3.24. в пункте 85 слова "автоматизированной информационной системе обеспечения адресной социальной поддержки населения автономного округа" заменить словами "программном комплексе";
3.25. в абзаце первом пункта 105 слова "либо в" заменить словом "через";
3.26. в пункте 107 слово "день" заменить словами "срок не более 3 рабочих дней со дня";
3.27. пункт 110 признать утратившим силу;
3.28. пункт 112 изложить в следующей редакции:
"112. Уполномоченный орган обеспечивает в срок не позднее 1 рабочего дня со дня подачи заявления на Едином портале, а в случае его поступления в нерабочий или праздничный день, - в следующий за ним первый рабочий день:
112.1. прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и направление заявителю электронного сообщения о поступлении заявления;
112.2. регистрацию заявления и направление заявителю уведомления о регистрации заявления либо об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.";
3.29. дополнить пунктом 112-1 следующего содержания:
"112-1. Электронное заявление становится доступным для должностного лица уполномоченного органа, ответственного за прием и регистрацию заявления (далее - ответственное должностное лицо), в программном комплексе.
Ответственное должностное лицо:
проверяет наличие электронных заявлений, поступивших с Единого портала, с периодом не реже 2 раз в день;
рассматривает поступившие заявления и приложенные образы документов (документы);
производит действия в соответствии с пунктом 112 Административного регламента.";
3.30. пункты 113, 114 изложить в следующей редакции:
"113. Заявителю обеспечивается возможность получения решения о предоставлении государственной услуги или решения об отказе в предоставлении государственной услуги:
в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица уполномоченного органа, направленного заявителю в личный кабинет на Едином портале;
в виде бумажного документа, подтверждающего содержание электронного документа, который заявитель получает при личном обращении в многофункциональном центре (при наличии технической возможности).
114. Получение информации о ходе рассмотрения заявления и решения о предоставлении государственной услуги или решения об отказе в предоставлении государственной услуги производится в личном кабинете на Едином портале, при условии авторизации. Заявитель имеет возможность просматривать статус электронного заявления, а также информацию о дальнейших действиях в личном кабинете по собственной инициативе, в любое время.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляется:
114.1. уведомление о приеме и регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащее сведения о факте приема заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и начале процедуры предоставления государственной услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления государственной услуги;
114.2. уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении государственной услуги и возможности получить результат предоставления государственной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.";
3.31. дополнить пунктами 114-1, 114-2 следующего содержания:
"114-1. Осуществление оценки качества предоставления услуги.
Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество государственной услуги на Едином портале.
114-2. Заявителю обеспечивается возможность направления жалобы на решения, действия или бездействие уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа либо муниципального служащего в соответствии со статьей 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 года N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".";
3.32. дополнить пунктом 115-1 следующего содержания:
"115-1. Для текущего контроля используются сведения служебной корреспонденции, устная и письменная информация специалистов и должностных лиц уполномоченного органа.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок:
решений о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
с целью выявления и устранения нарушений прав граждан;
рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.";
3.33. дополнить пунктами 120-1, 120-2 следующего содержания:
"120-1. При плановой проверке полноты и качества предоставления государственной услуги контролю подлежат:
соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
соблюдение положений Административного регламента;
правильность и обоснованность принятого решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
120-2. Основанием для проведения внеплановых проверок являются:
получение от государственных органов, органов местного самоуправления информации о предполагаемых или выявленных нарушениях нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов автономного округа;
обращения граждан и юридических лиц на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления государственной услуги.";
3.34. в пункте 121:
3.34.1. слова "действующим законодательством" заменить словами "законодательством Российской Федерации";
3.34.2. дополнить абзацем следующего содержания:
"Персональная ответственность должностных лиц за правильность и своевременность принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.";
3.35. дополнить пунктами 122-1, 122-2 следующего содержания:
"122-1. Граждане, их объединения и организации имеют право осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги путем получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).
Граждане, их объединения и организации также имеют право:
направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления государственной услуги;
вносить предложения о мерах по устранению нарушений Административного регламента.
122-2. Должностные лица уполномоченного органа принимают меры к исправлению допущенных нарушений, устраняют причины и условия, способствующие совершению нарушений.
Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения.";
3.36. в подпункте 129.3 пункта 129 слова "информационно-телекоммуникационной сети Интернет" заменить словами "сети "Интернет".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 июля 2022 г. N 102-ОД "О внесении изменений в некоторые приказы департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа по вопросам предоставления государственных услуг"
Включён в регистр нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа 14 июля 2022 г.
Регистрационный N 265
Вступает в силу с 14 июля 2022 г.
Подпункты 1.1, 1.4 пункта 1, подпункты 2.1, 2.8 пункта 2, подпункты 3.1, 3.6 пункта 3 изменений, утвержденных настоящим приказом, вступают в силу с 1 января 2023 г.
Позиция 2.25.1 подпункта 2.25 пункта 2, подпункты 3.21, 3.24 пункта 3 изменений, утвержденных настоящим приказом, вступают в силу со дня ввода государственной информационной системы "Электронный социальный регистр населения Ямало-Ненецкого автономного округа" в эксплуатацию
Текст приказа опубликован в газете "Красный Север" от 15 июля 2022 г. спецвыпуск N 54/1, на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти ЯНАО (http://www.yanao.ru) 14 июля 2022 г., на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 14 июля 2022 г. N 8901202207140001