Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению Правительства
Сахалинской области
от 13 июля 2022 г. N 308
"Утвержден
постановлением Правительства
Сахалинской области
от 21 июня 2011 г. N 233
Порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг
1. Настоящий Порядок определяет правила проведения уполномоченным органом (далее - Уполномоченный орган) экспертизы проекта административного регламента предоставления государственной услуги, проекта нормативного правового акта, утверждающего изменения в ранее изданный административный регламент предоставления государственной услуги (далее - проект изменений в административный регламент), а также проекта нормативного правового акта, признающего административный регламент предоставления государственной услуги утратившим силу (далее - проект акта о признании утратившим силу административного регламента), разработанных органами исполнительной власти Сахалинской области, наделенными в соответствии с действующим законодательством полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности.
2. Предметом экспертизы является оценка соответствия проекта административного регламента предоставления государственной услуги, проекта изменений в административный регламент (с учетом действующей редакции административного регламента), проекта акта о признании утратившим силу административного регламента требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), и иными нормативными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления соответствующей государственной услуги, в том числе Порядком разработки и утверждения органами исполнительной власти Сахалинской области административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденным постановлением Правительства Сахалинской области от 21.06.2011 N 233 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг" (далее - Порядок разработки). При проведении экспертизы проекта административного регламента предоставления государственной услуги, проекта изменений в административный регламент, проекта акта о признании утратившим силу административного регламента проводится оценка на предмет наличия и актуальности сведений о соответствующей государственной услуге в перечнях государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Сахалинской области, утвержденных Правительством Сахалинской области (далее - Перечни).
3. При проведении экспертизы проекта административного регламента предоставления государственной услуги, а также проекта изменений в административный регламент Уполномоченный орган рассматривает в том числе:
а) комплектность поступивших на экспертизу материалов;
б) соответствие структуры и содержания проекта административного регламента предоставления государственной услуги, а также проекта изменений в административный регламент требованиям Порядка разработки;
в) полноту описания в проекте административного регламента предоставления государственной услуги, а также в проекте изменений в административный регламент порядка и условий предоставления государственной услуги, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Сахалинской области;
г) учет замечаний и предложений, полученных в результате независимой экспертизы проекта административного регламента предоставления государственной услуги, проекта изменений в административный регламент;
д) оптимизацию (повышение качества) порядка предоставления государственной услуги, в том числе:
- упорядочение административных процедур (действий);
- устранение избыточных административных процедур (действий) если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Правительства Российской Федерации, законам и иным нормативным правовым актам Сахалинской области;
- сокращение срока предоставления государственной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления государственной услуги;
- предоставление государственной услуги в электронной форме;
- получение документов и информации, которые необходимы для предоставления государственной услуги, посредством межведомственного информационного взаимодействия;
- особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг;
- возможность предоставления государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме;
- многоканальность и экстерриториальность получения государственных услуг;
- вариативность предоставления государственной услуги;
- внедрение реестровой модели предоставления государственных услуг, а также внедрение иных принципов предоставления государственных услуг, предусмотренных Федеральным законом N 210-ФЗ.
4. Органы исполнительной власти Сахалинской области, ответственные за утверждение административного регламента предоставления государственной услуги, внесение изменений в административный регламент, издание акта о признании утратившим силу административного регламента, готовят и представляют на экспертизу вместе с проектами указанных нормативных правовых актов пояснительную записку, в которой приводится информация об основных предполагаемых улучшениях предоставления государственной услуги, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы (период нахождения на сайте, наличие либо отсутствие предложений и замечаний общественных организаций и граждан, итоги их рассмотрения), сведения о направлении указанных проектов в прокуратуру Сахалинской области и управление Министерства юстиции Российской Федерации по Сахалинской области в целях обеспечения их изучения на предмет соответствия действующему законодательству.
5. В случае если в процессе разработки проекта административного регламента предоставления государственной услуги, проекта изменений в административный регламент, проекта акта о признании утратившим силу административного регламента вносятся изменения в иные нормативные правовые акты, регулирующие порядок предоставления соответствующей государственной услуги, указанные проекты направляются на экспертизу в Уполномоченный орган с приложением проектов иных нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления соответствующей государственной услуги.
6. Экспертиза проекта административного регламента предоставления государственной услуги, проекта изменений в административный регламент, проекта акта о признании утратившим силу административного регламента проводится Уполномоченным органом после его согласования со всеми заинтересованными органами, организациями и должностными лицами и по истечении срока его размещения на официальном сайте органа исполнительной власти Сахалинской области или официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в установленном порядке.
7. Заключение на проект административного регламента предоставления государственной услуги, проекта изменений в административный регламент, проекта акта о признании утратившим силу административного регламента представляется Уполномоченным органом в срок не более 15 рабочих дней со дня получения указанного проекта.
8. Заключение на проект административного регламента предоставления государственной услуги, проект изменений в административный регламент, проект акта о признании утратившим силу административного регламента утверждается руководителем Уполномоченного органа.
9. Проект административного регламента предоставления государственной услуги, проекта изменений в административный регламент, проекта акта о признании утратившим силу административного регламента возвращаются Уполномоченным органом без проведения экспертизы в случае, если нарушен порядок представления указанных проектов на экспертизу, предусмотренный настоящим Порядком, а также в случае отсутствия сведений о соответствующей государственной услуге в Перечнях.
В случае возвращения проекта административного регламента предоставления государственной услуги, проекта изменений в административный регламент, проекта акта о признании утратившим силу административного регламента без экспертизы нарушения должны быть устранены, а соответствующий проект административного регламента предоставления государственной услуги, проект изменений в административный регламент, проект акта о признании утратившим силу административного регламента повторно представлен на экспертизу в Уполномоченный орган.
10. При наличии в заключении Уполномоченного органа замечаний и предложений на проект административного регламента предоставления государственной услуги, проект изменений в административный регламент, проект акта о признании утратившим силу административного регламента органы исполнительной власти Сахалинской области, ответственные за утверждение указанных проектов обеспечивают учет таких замечаний и предложений и повторное направление указанных проектов на экспертизу.
11. Если в процессе доработки вносятся существенные изменения принципиального характера, то проект административного регламента предоставления государственной услуги, проект изменений в административный регламент, проект акта о признании утратившим силу административного регламента направляется на экспертизу в Уполномоченный орган после повторного согласования со всеми заинтересованными органами, организациями и должностными лицами.
12. Административный регламент может быть принят только в случае получения положительного заключения Уполномоченного органа.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.