Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Результаты деятельности департамента строительства Краснодарского края в 2021 году
Цель 1. Повышение уровня обеспеченности граждан благоустроенным жильем.
Задача 1.1. Увеличение объемов строительства жилья.
Показатель 1. "Ввод жилья на территории Краснодарского края" (тыс. кв. м общей площади).
В 2021 году ввод в эксплуатацию жилых домов на территории Краснодарского края при плановом показателе 5124,0 тыс. кв. м фактически составил 6283,1 тыс. кв. м тыс. кв. м (выполнение планового показателя - 122,6%). Объем ввода жилья в 2021 году превысил объемы ввода жилья в 2020 году на 22,6%.
При этом необходимо отметить, что в соответствии с дополнительным соглашением к Соглашению о реализации регионального проекта "Жилье (Краснодарский край)" на территории Краснодарского края от 15 декабря 2020 г. N 069-2019-F10044-1/2 целевой показатель регионального проекта "Жилье" на 2021 год - 4298,0 тыс. кв. м, выполнение целевого показателя - 146,2%.
Из общего объема введенного в эксплуатацию жилья в 2021 году введено:
малоэтажного жилья (не более трех этажей) - 3265,6 тыс. кв. м (при плановом значении 2 473,0 тыс. кв. м), выполнено на 132,1%. Рост к 2020 году - 149,2%.
Доля индивидуальных застройщиков в общем объёме всего введённого жилья увеличилась до 52% (против 42,7% в 2020 году). Рост объемов ввода индивидуальных домов связан с упрощением процедуры регистрации ранее построенных домов, получения разрешительной документации на ввод в эксплуатацию индивидуального дома, включая дома на садовых участках и подачи заявлений (уведомлений) в электронном виде. Кроме того, в крае проводятся мероприятия по обеспечению газоснабжением населенных пунктов в рамках программы "Развитие газоснабжения и газификации Краснодарского края" (ответственные исполнители ПАО "Газпром" и министерство топливно-энергетического комплекса и жилищного коммунального хозяйства Краснодарского края), которые требуют регистрации права собственности на ИЖС, в том числе и садовые дома;
многоэтажного жилья (более трех этажей) - 3017,6 тыс. кв. м (при плановом значении 2651,0 тыс. кв. м), выполнено на 113,8%. Рост к 2020 году - 102,8%.
Показатель "Доля жилья экономкласса в общем объеме жилья, введенного в эксплуатацию на территории Краснодарского края".
Доля стандартного жилья (понятие "стандартное жилье" введено взамен ранее используемого термина "жилье экономкласса" ст.ст 1.7-10 Федерального закона от 31.12.2017 N 506-ФЗ) в 2021 году составила 77,1% при плане 21%, такой рост связан с увеличением доли ввода жилья, отвечающего критериям комфортного, качественного жилья с улучшенными потребительскими характеристиками, а также изменениями критериев отнесения к стандартному жилью (площадь индивидуального дома не более 200 кв. метров, в многоквартирных домах - площадь квартиры не менее 20 кв. метров и не более 150 кв. метров).
Средняя площадь квартир, построенных застройщиками многоквартирных домов в 2021 году, составила 50,8 кв. метров. При этом более половины от общего количества вводимых в эксплуатацию квартир являются однокомнатными.
Средняя площадь индивидуальных домов, построенных в 2021 году, составила 121,7 кв. метров.
Показатель 2. "Ввод жилья на душу населения" (кв. м).
Краснодарский край в последние годы занимает одно из лидирующих мест среди регионов Российской Федерации по объемам ввода жилья. По итогам 2021 года Краснодарский край занял первое место в Южном Федеральном округе и третье место в общероссийском рейтинге по объемам ввода жилья.
Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя Краснодарского края, введённая в действие за 2021 год составила 1,106 кв. м (план - 0,9 кв. м). Показатель ввода общей площади жилья в расчете на 1 человека выше среднероссийского показателя в 1,7 раза.
Обеспеченность жильем на 1 человека по итогам 2021 года составила 29,2 кв. м, превышает плановый показатель - 28,2 кв. м на 3,6%.
Количество жилых единиц, приходящаяся на 1000 человек населения Краснодарского края по итогам 2021 года, составила 450 (плановый показатель -455 единиц). Недовыполнение планового показателя обусловлено увеличением жилой площади квартир многоквартирных домах (50,8 кв. м против 44,8 кв. м в 2020 году).
Задача 1.2. Обеспечение доступности жилья.
Показатель 1. "Коэффициент доступности жилья для населения" (лет) показывает количество лет, в течение которых семья может накопить на квартиру.
В 2021 году соотношение средней рыночной стоимости стандартной квартиры общей площадью 54 кв. м и среднего годового совокупного денежного дохода семьи, состоящей из 3 человек, при плане 2,7 лет фактически составило 5 лет. Это связано с тем, что на первичном рынке средняя стоимость 1 кв. м жилья (97596,0 руб.) в 2021 году выросла на 68,9% по сравнению с 2020 годом, при этом среднедушевые денежные доходы населения края выросли всего на 3,3%.
Основным инструментом достижения Цели 1 в отчетном периоде являлась программная деятельность - реализация мероприятий подпрограммы "Жилище" государственной программы Краснодарского края "Комплексное и устойчивое развитие Краснодарского края в сфере строительства, архитектуры и дорожного хозяйства", в том числе мероприятие по предоставлению субсидий местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств на строительство (реконструкцию) объектов социальной инфраструктуры с целью развития массового строительства стандартного жилья, в том числе малоэтажного, отвечающего требованиям энергоэффективности, а также ценовой доступности.
Цель 2. За 2021 год в Краснодарском крае выполнено работ по виду деятельности "строительство" в сумме 323,5 млрд рублей или 113,3% к 2020 году в сопоставимых ценах.
Плановый показатель 2021 года (263,2 млрд рублей) выполнен на 122,9%.
Перевыполнение планового показателя 2021 года связано с увеличением инвестиционной активностью в экономике края, в том числе реализацией региональных проектов.
За отчетный период в структуре объема работ, выполненных собственными силами, по виду деятельности "Строительство" большая часть приходилась на строительство инженерных сооружений - 43,7%, в том числе на строительство автомобильных и железных дорог, мостов приходится 34,9%, на строительство зданий - 34,2% от общего объема работ, работы строительные специализированные - 22,1%. При этом наблюдался рост объемов строительства автомобильных и железных дорог (156,1% к соответствующему периоду 2020 года в сопоставимых ценах), строительства зданий 111,8% к соответствующему периоду 2020 года в сопоставимых ценах).
По данным Краснодарстата за отчетный период текущего года осуществляли производство строительных работ 143 крупных и средних организаций (без дорожных), что на 64 организаций меньше чем в соответствующем периоде прошлого года, в том числе сократились на 30 единиц крупных и средних организаций, осуществляющих строительство жилых и нежилых зданий, на 28 единиц - организаций, выполняющих работы строительные специализированные, на 8 единиц, осуществляющих строительство инженерных коммуникаций.
По оценке департамента, объем работ по договорам строительного подряда, выполненных без учета строительства автомобильных и железных дорог (ОКВЭД 42.1) в 2021 году по полному кругу организаций составил 281,3 млрд рублей или 108,5% к 2020 году в сопоставимых ценах, в том числе по крупным и средним - 74,5 млрд рублей или 97,2%.
Сводный индекс цен на строительную продукцию по итогам 2021 года составил 104,1% к аналогичному периоду 2020 года.
В 2021 году завершено строительство и осуществлялся ввод в действие промышленных и сельскохозяйственных объектов (помещения для крупного рогатого скота, комбинаты тепличные, зерносеменохранилища, хранилища для картофеля, овощей и фруктов, мощности по производству мяса, растительных масел, цельномолочной продукции, комбикорма, первичной переработке нефти, проката стали), также велось строительство линейных объектов: газовые сети; водопроводные и канализационные сети; мосты, автомобильные и железнодорожные дороги; радиорелейные линии связи, волоконно-оптические линии связи (передачи). А также социальных объектов: больничные организации, санатории, амбулаторно-поликлинические учреждения, школьные и дошкольные образовательные организации. Осуществлялось строительство и ввод в эксплуатацию перегрузочных комплексов морских портов, причалы морских портов, станций технического обслуживания легковых автомобилей, комплексы дорожного сервиса, торгово-офисные центры и торговые предприятия, складские помещения, предприятия общественного питания, гостиницы, дома отдыха, санатории, культовые сооружения.
Всего за 2021 год было введено 1301 здание нежилого назначения, больше чем в 2020 году на 35,4% (961 здание), в том числе 85 промышленных, 141 сельскохозяйственных, 570 коммерческих, 30 учебных, 24 объектов здравоохранения и др.
В 2021 году выпуск строительных материалов составил: цемент - 6312,6 тыс. тонн или 108,7% к 2020 году, плановый показатель (6400 тыс. тонн) выполнен на 98,6%. Снижение обусловлено сокращением объемов вывоза цемента за пределы края (уменьшился спрос);
нерудные строительные материалы (песок природные + гранулы, крошка и порошок; галька, гравий, щебень - 17067,9 тыс. куб. м или 115,6% к 2020 году, плановый показатель (19535,2 тыс. куб. м) выполнен на 87,4% в связи с завершением строительства крупных мостовых переходов;
кирпич керамический строительный - 288,9 млн уел. кирпича или 97,0% к 2020 году, плановый показатель (475 млн уел. кирпича) выполнен на 60,8% в связи с замещением кирпича для заполнения стеновых ограждений альтернативными стеновыми строительными материалами при строительстве многоквартирных домов (газобетонные и пенобетонные силикатные блоки, плиты вентилируемых фасадов и др), что позволяет сокращать сроки строительства и затраты.
Задача 2.1. Развитие инвестиционно-строительной деятельности.
Вопросы ценообразования в строительстве, в рамках установленных полномочий, отнесены к видам деятельности подведомственного департаменту строительства Краснодарского края государственного автономного учреждения Краснодарского края "Краснодаркрайгосэкспертиза".
В соответствии с пунктом 22 правил мониторинга цен строительных ресурсов, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2016 г. N 1452, департамент строительства Краснодарского края был направлен расчёт среднемесячного размера оплаты труда рабочего первого разряда, занятого в строительной отрасли Краснодарского края, для целей определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства, в адрес ФАУ "Главгосэкспертиза России". По результатам проверки и согласования указанного расчёта ФАУ "Главгосэкспертиза России" среднемесячный размер оплаты труда рабочего первого разряда, занятого в строительной отрасли на территории Краснодарского края, был утверждён приказом департамента строительства Краснодарского края от 15 марта 2021 г. N 50.
В соответствии с пунктом 25 правил мониторинга цен строительных ресурсов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2016 г. N 1452, и положениями методики расчёта индексов изменения сметной стоимости строительства, утверждённой приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 5 июня 2019 г. N 326/пр, департамент строительства Краснодарского края в отчётном периоде ежеквартально направлял в адрес ФАУ "Главгосэкспертиза России" информацию о текущей стоимости строительных ресурсов, необходимую для расчёта индексов изменения сметной стоимости строительства для Краснодарского края.
На основании исходных данных о текущей стоимости строительных ресурсов ФАУ "Главгосэкспертиза России" ежеквартально производит расчёт индексов изменения сметной стоимости строительства для Краснодарского края, которые публикуются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://www.minstroyrf.gov.ru) в разделе "Ценообразование".
Программная деятельность
Государственная программа Краснодарского края "Комплексное и устойчивое развитие Краснодарского края в сфере строительства и архитектуры"
Подпрограмма "Жилище"
Координатором государственной программы подпрограммы Краснодарского края "Комплексное и устойчивое развитие Краснодарского края в сфере строительства и архитектуры", а также исполнителем по ряду мероприятий подпрограммы "Жилище" (далее - подпрограмма) является департамент строительства Краснодарского края.
Целью подпрограммы является повышение доступности жилья и качества жилищного обеспечения населения.
Одной из задач подпрограммы является создание условий для развития массового строительства жилья, в том числе стандартного жилья.
1. В рамках реализации мероприятия "Предоставление субсидий из краевого бюджета местным бюджетам на со финансирование расходных обязательств по обеспечению в целях жилищного строительства земельных участков инженерной инфраструктурой, в том числе предоставленных (предоставляемых) семьям, имеющим трех и более детей, а также под стандартное жилье и жилье из быстровозводимых конструкций (по земельным участкам, находящимся в муниципальной собственности)" в 2020 году было предусмотрено 23 млн рублей, профинансировано 19 млн рублей.
Субсидии предоставлены на софинансирование 5 инвестиционных проектов по строительству инженерных сетей в 3 муниципальных образованиях (город-курорт Анапа, Усть-Лабинское городское поселение Усть-Лабинского района).
Из краевого бюджета не профинансировано 3,9 млн. рублей, в том числе:
1) город курорт Анапа - 557,8 тыс. рублей (экономия средств в рамках заключенного контракта);
2) Усть-Лабинское городское поселение Усть-Лабинского района - 1 295,7 тыс. рублей (экономия средств в рамках заключенного контракта);
3) Темрюкское городское поселение Темрюкского района - невостребованные средства в объеме 2 028,5 тыс. рублей (в связи с отсутствием возможности выполнения строительно-монтажных работ из - за подтопления территории, включая площадку строительства, и действия режима "Чрезвычайная ситуация").
В результате реализации мероприятия количество обеспечиваемых инженерной инфраструктурой земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, предоставляемых (предоставленных) семьям, имеющим трех и более детей, составило 164 шт. (планировалось 364 шт.).
В связи с отсутствием возможности выполнения строительно-монтажных работ из - за подтопления территории (включая площадку строительства) и действия режима "Чрезвычайная ситуация" муниципальным образованием Темрюкское городское поселение Темрюкского района сетями электроснабжения не обустроено 200 земельных участков, предоставленных, предоставляемых семьям, имеющим трех и более детей.
2. В рамках реализации мероприятия "Предоставление субсидий из краевого бюджета местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств по обеспечению инженерной инфраструктурой земельных участков, находящихся в федеральной собственности, полномочия Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми переданы Краснодарскому краю, в целях бесплатного предоставления для строительства стандартного жилья гражданам, имеющим трех и более детей".
На реализацию мероприятия в 2021 году было предусмотрено 65 563,7 тыс. рублей, в том числе:
краевой бюджет - 63 596,1 тыс. рублей;
местный бюджет - 1 967,6 тыс. рублей.
По состоянию на 31 декабря 2021 г. профинансировано 61 963,7 тыс. рублей (94,5%), в том числе:
краевой бюджет - 60 104,1 тыс. рублей;
местный бюджет - 1 859,6 тыс. рублей.
Субсидия предоставлена муниципальному образованию Гулькевичское городское поселение Гулькевичского района на софинансирование инвестиционного проекта по строительству инженерных сетей. Построены сети водоснабжения протяженностью 6 000,0 м и сети электроснабжения протяженностью 4 000,0 м, две трансформаторных подстанции.
Не востребованы средства краевого бюджета в сумме 3 492,0 тыс. рублей, предусмотренные на реализацию инвестиционного проекта по проектированию инженерных сетей, ввиду необходимости получения положительного заключения государственной историко-культурной экспертизы и в связи необходимостью разбивки подготовленного проекта на 2 отдельных (сети газоснабжения и сети электроснабжения).
Количество обеспечиваемых инженерной инфраструктурой земельных массивов, находящихся в федеральной собственности, предоставляемых (предоставленных) семьям, имеющим трех и более детей - 1 шт.
Непосредственный результат реализации мероприятия достигнут.
3. В рамках реализации мероприятия "Предоставление субсидий местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств на строительство (реконструкцию) объектов социальной инфраструктуры (дошкольных учреждений, образовательных учреждений, учреждений здравоохранения) в целях создания условий для развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации в рамках федерального проекта "Жилье" и регионального проекта "Жилье" в 2021 году было предусмотрено 2 152 868,0 тыс. рублей, в том числе:
федеральный бюджет - 807 395,5 тыс. рублей; краевой бюджет - 1 205 148,3 тыс. рублей; местный бюджет - 140 324,2 тыс. рублей.
По состоянию на 31 декабря 2021 г. профинансировано 2 147 671,4 тыс. рублей (99,8%), в том числе:
федеральный бюджет - 807 395,5 тыс. рублей; краевой бюджет-1 200 315,5 тыс. рублей; местный бюджет - 139 960,4 тыс. рублей.
В рамках реализации мероприятия в 2021 году завершено строительство 3-х объектов социальной инфраструктуры, включая детский сад на 300 мест по ул. Героев-Разведчиков в г. Краснодаре, 2 общеобразовательные школы на 1100 мест каждая по ул. Изобильной в г. Краснодаре и в пос. Знаменский - пос. Зеленопольский г. Краснодара.
В 2021 году было продолжено строительство школы на 1875 мест по ул. Конгрессной в г. Краснодаре (завершение строительства планируется в 2022 году).
В микрорайоне "Северная Бытха" Хостинского района г. Сочи начата реализация инвестиционных проектов по строительству детского сада на 300 мест и школы на 1 100 мест.
Непосредственные результаты реализации мероприятия достигнуты: количество завершенных строительством объектов социальной и коммунальной инфраструктуры - 3 ед.; количество строящихся объектов социальной и коммунальной инфраструктуры - 3 ед.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. В рамках мероприятия "Предоставление субсидий местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края по организации водоотведения в границах муниципального образования, предусматривающей строительство и реконструкцию очистных сооружений канализации производительностью от 3000 м3/сутки, за исключением мероприятий, осуществляющихся в рамках государственной программы Краснодарского края "Развитие жилищно-коммунального хозяйства" в 2021 году на реализацию мероприятия было предусмотрено 245 352,1 тыс. рублей, в том числе:
средства краевого бюджета - 232 700,6 тыс. рублей; средства местного бюджета - 12 651,5 тыс. рублей.
По состоянию на 31 декабря 2021 г. профинансировано 214 886,8 тыс. рублей (87,6%), в том числе:
краевой бюджет - 203 870,7 тыс. рублей; местный бюджет - 11 016,1 тыс. рублей.
В рамках мероприятия осуществляется строительство очистных сооружений канализации производительностью 3 тыс. м3/сут. в ст-це Павловской, а также реконструкция очистных сооружений производительностью 4,2 тыс. м3/сут. в ст-це Ленинградской.
В связи с непоставкой в установленные сроки субподрядчиком оборудования из Китая (поставка планируется в феврале 2022 г.) ввиду действующих ограничительных мер, направленных на предотвращение распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), средства краевого бюджета в объеме 28 829,9 тыс. рублей не востребованы муниципальным образованием Ленинградское сельское поселение Ленинградского района.
Государственная программа Краснодарского края "Развитие жилищно-коммунального хозяйства"
Подпрограмма "Развитие водопроводно-канализационного комплекса населенных пунктов Краснодарского края"
Координатор подпрограммы - министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края.
Ответственный исполнитель мероприятий подпрограммы - департамент строительства Краснодарского края.
Цель подпрограммы - развитие систем водоснабжения и водоотведения населенных пунктов Краснодарского края.
Задачи подпрограммы - проведение комплекса мероприятий по модернизации, строительству, реконструкции и ремонту объектов водоснабжения на территории Краснодарского края, проведение комплекса мероприятий по модернизации, строительству, реконструкции и ремонту объектов коммунального водоотведения на территории Краснодарского края стабилизация работы предприятий коммунального комплекса, а также предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций на объектах водопроводно-канализационного комплекса.
В рамках реализации подпрограммы средства направлены на проведение комплекса мероприятий по обеспечение мер по развитию систем водоснабжения населенных пунктов Краснодарского края.
В 2021 году осуществлялась реализация следующих мероприятий:
1. Водовод от ВНС 2 подъема до ВНС 3 подъема Троицкого группового водопровода (проектирование и строительство) 3 этапа, протяженностью 27 км с ожидаемым сроком ввода в 2023 году.
Водовод разбит на три этапа для его поэтапного строительства и ввода, при этом 1-й этап - 8,862 км, 2-й этап - 9,186 км, 3 этап - 11,072 км.
Строительство 1-го этапа объекта, завершено. 14 июля 2020 года получено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.
Строительство 2-го этапа объекта завершено. 16 сентября 2020 года получено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.
Строительство 3-го этапа объекта завершено. 29 октября 2021 года получено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.
2. Объект "Троицкий групповой водопровод от ПК 120 до пос. Кабардинка".
Планируемый срок ввода объекта в эксплуатацию - 2023 год.
Объект состоит из 4-х этапов: 1 этап общей протяженностью -11,1 км., 2, 3 этапы - общей протяженностью - 18,19 км (в том числе 2 этап - 9,56 км, 3 этап - 8,63 км), 4 этап общей протяженностью - 1,77 км.
В настоящее время по 1-му этапу строительства объекта получено положительное заключение государственной экспертизы проектной документации от 16.04.2021 N 23-1-1-3-018952-2021 и 24 декабря 2021 года заключен государственный контракт на выполнение строительно-монтажных работ.
В настоящее время ведутся строительно-монтажные работы.
Выполнение строительно-монтажных работ по 1, 2, 3, 4 этапам планируется осуществить до конца 2023 года.
3. В рамках выполнения комплекса мероприятий по обеспечению мер по развитию систем водоотведения населенных пунктов Краснодарского края средства направлены на реализацию объекта "Очистные сооружения канализации "Бзугу" (проектные и изыскательские работы, реконструкция, строительство) 1 и 2 очередь" (пропускная способность - 140 тыс. куб. м/сут.).
Заказчиком по объекту выступает - ГКУ "Главное управление строительства Краснодарского края" (далее - заказчик).
Объект разбит на две очереди, пропускная способность каждой по 70 тыс. м3/ сут. Первая очередь объекта введена в эксплуатацию 19 сентября 2013 года в последующем передана из государственной собственности Краснодарского края в муниципальную собственность г. Сочи.
Строительно-монтажные работы по второй очереди не ведутся. Заказчиком принято решение о выполнении СМР по объекту с учетом проведения работ по демонтажу ранее выполненных конструкций, признанных аварийными по результатам проведенного ООО "Главленэксперт" в 2019 году технического обследования.
В связи с чем, заказчиком подготовлено задание на проектирование на выполнение реконструкции объекта, которое, после согласования в органах исполнительной власти Краснодарского края, направлено на рассмотрение и доработку в ФАУ "Роскапстрой".
Срок ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства определен на 2025 год.
В настоящее время прорабатывается вопрос по передаче объекта в муниципальную собственность администрации муниципального образования город-курорт Сочи, для дальнейшего завершения, посредством инфраструктурного бюджетного кредита.
4. По объекту "Строительство второй нитки водоводов от РЧВ на горе Чиркова до РЧВ в районе станицы Тамань и резервуаров чистой воды Таманского группового водопровода (проектирование и строительство). В декабре 2021 года получено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.
Подпрограмма "Развитие благоустройства населенных пунктов Краснодарского края"
Координатор подпрограммы - министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края.
Ответственный исполнитель мероприятий подпрограмм - департамент строительства Краснодарского края.
Цель подпрограммы - повышение уровня благоустройства населенных пунктов Краснодарского края.
Задача подпрограммы - проведение комплекса мероприятий по благоустройству и обращению с твердыми коммунальными отходами в муниципальных образованиях Краснодарского края.
В рамках подпрограммы осуществлялась реализация мероприятия:
- "Полигон твердых бытовых отходов в Лазаревском районе (проектные и изыскательские работы, снос и рекультивация)" (общая площадь - 26,3815 га).
Заказчиком по объекту выступает - ГКУ "Главное управление строительства Краснодарского края" (далее - заказчик).
В связи с изменением параметров геометрии свалочного тела в следствии воздействия ливневых дождей, повлекших за собой оползневые процессы и на основании решения, принятого заказчиком, в 2020 году была выполнена корректировка проектной документации.
Откорректированная проектная документация была направлена в Южное межрегиональное управление Росприроднадзора для прохождения государственной экологической экспертизы.
По результатам рассмотрения в августе 2021 года было выдано отрицательное заключение экологической экспертизы.
Проектной организацией замечания были отработаны, после чего, в октябре 2021 года, в центральный аппарат Росприроднадзора было направлено заявление о рассмотрении проектной документации на соответствие экологическим требованиям.
После рассмотрения заявления центральным аппаратом Росприроднадзора были выданы замечания на предмет проведения повторных общественных слушаний по объекту. В связи с чем, заказчиком в адрес администрации муниципального образования город-курорт Сочи был направлен соответствующий запрос. Слушания состоялись. Подписан итоговый протокол общественных слушаний от 16.04.2022. В настоящее время ведутся консультации по возможности внесения необходимых изменений в федеральное законодательство.
В соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 25 января 2022 г. N 25 "О внесении изменений в некоторые правовые акты главы администрации (губернатора) Краснодарского края" реализация объекта с 1 января 2022 года осуществляется в рамках реализации государственной программы Краснодарского края "Комплексное и устойчивое развитие Краснодарского края в сфере строительства и архитектуры", координатором которой является департамент.
Государственная программа Краснодарского края "Социально-экономическое и территориальное развитие муниципальных образований"
Подпрограмма "Развитие общественной инфраструктуры муниципального значения"
Цель подпрограммы - повышение уровня комплексного обеспечения муниципальных образований Краснодарского края объектами общественной инфраструктуры.
Задача подпрограммы - строительство, реконструкция (в том числе реконструкция объектов незавершенного строительства) и техническое перевооружение объектов общественной инфраструктуры муниципального значения, приобретение объектов недвижимости, движимого имущества (необходимого для обеспечения функционирования приобретаемого (приобретенного) объекта недвижимости), в том числе в целях реализации мероприятий, направленных на создание в Краснодарском крае новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения.
В рамках подпрограммы в 2021 году запланирована реализация 63 мероприятия, в том числе:
17 в сфере дошкольного образования;
31 в сфере общего образования;
12 в сфере физкультуры и спорта;
1 в сфере дополнительного образования;
1 в сфере транспорта;
1 в сфере водного хозяйства.
В 2021 году завершено строительством 9 объектов:
1. 5-ть объектов общеобразовательных организаций общей вместимостью 2 050 мест:
"Строительство блока начальной школы на территории МОБУ СОШ N 11 на 400 мест (ул. Чекменева, 45), Хостинского района г. Сочи (проектно-изыскательские работы, строительство). Корректировка";
"Проектирование общеобразовательной организации на 550 мест в г. Кореновске";
"Блок начальных классов на 300 мест на территории МОУ гимназии N 87 по ул. Бульварное кольцо, 9 в г. Краснодаре" (2-й этап);
"Проектирование и строительство блока к МБОУ СОШ N 46 по ул. Гидростроителей 20 в городе Краснодаре";
"Строительство блока начальной школы на 400 мест на территории МОБУ Лицей N 23 по ул. Виноградная, 45 Центрального района г. Сочи (проектно-изыскательские работы, строительство)".
2. 3-х объектов дошкольного образования на 595 мест:
"Блок ДДУ на территории муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения детского сада комбинированного вида N 105 по ул. Донская, 31 а Центрального района (проектно-изыскательские работы, строительство)" (Корректировка проектно-сметной документации)";
"Проектирование и строительство детского сада в пос. Водники" (2 этап);
"Дошкольное образовательное учреждение на 325 мест в микрорайоне N 10 г. Кореновска Краснодарского края".
3. 1 плавательного бассейна пропускной способностью 42 чел/смену:
"Плавательный бассейн в г. Кореновске".
Государственная программа Краснодарского края "Развитие физической культуры и спорта"
Цель программы - ежегодное увеличение численности жителей Краснодарского края, занимающихся физической культурой и спортом, и совершенствование системы подготовки спортивного резерва.
Задачи программы - сохранение и улучшение физического здоровья жителей Краснодарского края средствами физической культуры и спорта; развитие инфраструктуры физической культуры и спорта Краснодарского края; развитие детско-юношеского спорта.
В рамках программы в 2021 году осуществлялась строительство 16 объектов:
6-ти малобюджетных спортивных залов шаговой доступности;
9-ти центров единоборств;
1-го плавательного бассейна, из них:
По итогам 2021 года завершены строительством 4 объекта, в том числе:
"Спортивный зал шаговой доступности по ул. Тельмана, 139/1 в ст. Динской";
"Строительство малобюджетного спортивного комплекса по адресу: ул. Донская, районе дома N 58, Центрального района г. Сочи (проектно-изыскательские работы) II этап";
"Малобюджетный спортивный комплекс на территории МБУ СШОР N 1 по адресу: Анапский район, с. Супсех, ул. Советская, д. 44" (корректировка)";
"Строительство спортивного центра с универсальным игровым залом и плавательным бассейном в г. Курганинске".
Непрограммная деятельность
1. Реализация краевой адресной инвестиционной программы.
В рамках краевой адресной инвестиционной программы на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов в части выполнения строительно-монтажных работ реализовывались следующие объекты, заказчиком по которым выступает ГКУ "Главное управление строительства Краснодарского края":
1. "Стражное отделение на 60 коек судебно-психиатрической экспертизы, г. Краснодар" в 2021 году на объекте проводились строительно-монтажные работы. 13 апреля 2022 года объект введен в эксплуатацию.
2. По объекту "Здание дома офицеров-в/г 50", расположенного по адресу: Краснодарский край, г. Краснодар, ..." в 2020 год заключен госконтракт на выполнение строительно-монтажных работ со роком окончания в 2021 году. По итогам 2020 года завершены строительно-монтажные работы, в настоящее время получен ЗОС. 25.06.2021 получено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.
4. "Многофункциональный спортивный комплекс, г. Краснодар". Общая площадь зданий - 38 400 м. кв. (тренировочный бассейн 25x16 м, плавательный бассейн 52x25 м, прыжковая чаша бассейна 33x25 м, детский бассейн. Строительство завершено, получен ЗОС, разрешение на ввод в эксплуатацию планируется к получению в июле 2022 г.
5. Завершены строительно-монтажные работы по объекту "Акушерско-гинекологический корпус МБУЗ "Кореновская ЦРБ", г. Кореновск, ул. Павлова 19" 15.10.2021 получено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.
6. "Лечебно-диагностический корпус по ул. Площадь Победы, 1 в г.Краснодаре". Вместимость объекта - 350 коек. Общая площадь зданий - 39 650 м. кв. Строительство завершено, получен ЗОС, разрешение на ввод в эксплуатацию планируется к получению в июле 2022 г.
7. По объекту "Воздухоопорный универсальный спортивный комплекс в Апшеронском районе" в ноябре 2021 года с ООО "Строймаркет" заключен государственный контракт на выполнение строительно-монтажных работ. Ведутся строительно-монтажные работы.
В текущем году параллельно проведены конкурсные процедуры на выполнение СМР на остаточный объем работ. В настоящее время проводится процедура подписания государственного контракта с ООО "Ресурс Дон" г. Ростов на Дону.
8. По объекту "Кубанский казачий кадетский корпус по ул. Ягодина, 52 в г. Краснодаре" выполнение строительно-монтажных работ не начато по причине принятия решения об изменении месторасположения объекта.
9. Объект "Строительство спортивного центра по ул. Красной, 1Б/1 в ст. Динской Динского района". В ноябре 2021 году между ГКУ "ГУСКК" и ООО "ФСК "Столица" заключен государственный контракт.
Завершение строительства запланировано на 2023 год.
10. В декабре 2021 года получены положительные заключения экспертизы по двум пожарным депо "Пожарное депо на 2 автомобиля в с. Шабельское муниципального образования Щербиновский район (проектирование и строительство)", "Пожарное депо на 2 автомобиля в ст-це Костромская муниципального образования Мостовский район (проектирование и строительство)". В 2022 году заключены госконтракты и начато строительство.
2. Сопровождение деятельности государственных учреждений, хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в государственной собственности Краснодарского края.
2.1. Координация и регулирование деятельности государственных учреждений Краснодарского края, подведомственных департаменту строительства Краснодарского края.
В соответствии с приказом департамента имущественных отношений Краснодарского края от 5 мая 2005 г. N 555 "О ведомственной (отраслевой) принадлежности государственных унитарных предприятий, государственных учреждений Краснодарского края и хозяйственных обществ, акции (доли) которых принадлежат Краснодарскому краю", в рамках осуществляемых функций, в отчётном периоде осуществлялись взаимодействие и координация деятельности государственного казенного учреждения "Главное управление строительства Краснодарского края" и государственного автономного учреждения Краснодарского края "Краснодаркрайгосэкспертиза".
Сформировано и установлено государственное задание на 2021 год подведомственному государственному автономному учреждению Краснодарского края "Краснодаркрайгосэкспертиза" на оказание государственной услуги "Проведение государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий" по объектам капитального строительства, в рамках краевой адресной инвестиционной программы. Государственное задание на 2021 год, в объеме 25 заключений государственной экспертизы по объектам государственного заказа, выполнено.
Информация о показателях процесса предоставления государственной услуги по проведению государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий ежеквартально размещалась в государственной автоматизированной информационной системы "Управление".
В 2021 году ГАУ КК "Краснодаркрайгосэкспертиза" выдано 228 положительных и 67 отрицательных заключений государственной экспертизы в части проверки технической части проектной документации и результатов инженерных изысканий. В части проведения проверки достоверности определения сметной стоимости выдано 1798 положительных и 49 отрицательных заключений государственной экспертизы.
В рамках краевой адресной инвестиционной программы на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов получены заключения государственной экспертизы проектной документации и результатам инженерных изысканий по следующим объектам капитального строительства, функции государственного заказчика по которым выполняет ГКУ "Главное управление строительства Краснодарского края", по технической части:
"Троицкий групповой водопровод от ПК 120 до пос. Кабардинка" (1 этап)",
"Дом жилой с торговыми помещениями на первом этаже, 1900 - 1911 годы по ул. им. Гоголя, 70 / Красноармейской, 60, лит. А, А1, АЗ (реконструкция с элементами реставрации)", "Троицкий групповой водопровод от ПК 120 до пос. Кабардинка" (4 этап), "Ейский групповой водопровод. Водовод МВ-2 от ВНС 3 подъема до РЧВ г. Ейск" (3, 4, 5 этапы)
по проверке достоверности определения сметной стоимости:
"Лечебно-диагностический корпус по ул. Площадь Победы, 1 в г. Краснодаре", "Многофункциональный спортивный комплекс, г. Краснодар" (3-й пусковой комплекс)", "Акушерско-гинекологический корпус по ул. Павлова, 19 в г. Кореновске Краснодарского края".
2.2 Координация и регулирование деятельности хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в государственной собственности Краснодарского края, подведомственных департаменту.
В соответствии с приказом департамента имущественных отношений Краснодарского края от 5 мая 2005 года N 555 "О ведомственной (отраслевой) принадлежности государственных унитарных предприятий, государственных учреждений Краснодарского края и хозяйственных обществ, акции (доли) которых принадлежат Краснодарскому краю" департаментом в 2020 году осуществлялась координация и регулирование деятельности 3 хозяйственных обществ:
НАО "Оргтехстрой", АО "Кубанское ипотечное агентство", АО "Динамо-Кубань".
НАО "Оргтехстрой" включено в перечень хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в государственной собственности Краснодарского края, имеющих особое значение для Краснодарского края в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29 декабря 2014 года N 1600.
Осуществляет строительный контроль, обследование зданий и сооружений, лабораторные испытания строительных материалов в образцах и конструкциях, проектирование, строительно-монтажные работы на объектах, финансируемых за счет бюджетных средств, а также коммерческих объектах.
АО "Динамо-Кубань" включено в перечень хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в государственной собственности Краснодарского края, имеющих особое значение для Краснодарского края в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29 декабря 2014 года N 1600. В настоящее время АО "Динамо-Кубань" осуществляет контроль за ходом строительно-монтажных работ по объекту "Физкультурно-оздоровительный комплекс по ул. Красная 190 в Центральном внутригородском округе города Краснодара".
АО "Кубанское ипотечное агентство" осуществляет комплексное сопровождение проектов для банков, консультирование граждан по вопросам, связанных с ипотекой и приобретением жилья.
В рамках курирования деятельности, подведомственных департаменту хозяйственных обществ, принималось участие в подготовке и проведении советов директоров обществ, годового и внеочередных собраний акционеров обществ.
3. Привлечение иностранной рабочей силы.
В 2021 году департаментом совместно с муниципальными образованиями края для подготовки предложений о целесообразности привлечения иностранных работников согласно запросам управления по миграционным вопросам администрации Краснодарского края рассмотрено 16 заявок работодателей строительного комплекса края, в том числе в рамках рассмотрения заявок в соответствии с Правилами, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 23 января 2014 г. N 27н - 5 заявок, в рамках Алгоритма, утверждённым протоколом заседания оперативного штаба по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации от 14 января 2021 г. N 1 кв - 11 заявок.
Общее количество согласованных иностранных граждан за указанный период составило 0 человек.
4. Мониторинг своевременности и полноты выплаты заработной платы в строительных организациях
Во исполнение распоряжения главы администрации Краснодарского края от 8 июля 2004 года N 805-р "О мерах, направленных на погашение предприятиями края задолженности по заработной плате" вопрос своевременности и полноты выплаты зарплаты работникам организаций строительного комплекса края находится на постоянном контроле в департаменте строительства Краснодарского края (далее - департамент).
В рамках работы по оказанию содействия в погашении и ликвидации задолженности по заработной плате в организациях строительного комплекса департаментом проводится следующая работа:
Осуществляется ежемесячный мониторинг наличия просроченной задолженности по заработной плате в организациях строительного комплекса.
В результате проведенной работы:
направлено 200 обращений в адрес глав муниципальных образований о представлении информации о задолженности по заработной плате предприятий строительной отрасли.
Проводился анализ отдельных показателей финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов для разработки мероприятий по повышению эффективности работы организаций.
Представители департамента принимают участие в совещаниях, проводимых прокуратурой Краснодарского края, министерством экономики Краснодарского края, департаментом внутренней политики Краснодарского края, муниципальными образованиями края с участием учредителей, руководителей, арбитражных управляющих хозяйствующих субъектов строительного комплекса, представителей государственной инспекции труда в Краснодарском крае, налоговых органов, службы судебных приставов.
Работниками департамента принято участие:
в 25 заседаниях межведомственной рабочей группы по финансовому оздоровлению организаций Краснодарского края, где была заслушана информация департамента о финансово-хозяйственной деятельности 610 организаций строительного комплекса, в отношении которых инициирована процедура несостоятельности (банкротства);
в 12 комиссиях по принятию мер, направленных на погашение организациями края просроченной задолженности по заработной плате в министерстве экономики Краснодарского края, на которой рассмотрены 39 организаций строительного комплекса Краснодарского края.
При взаимодействии с муниципальными образованиями Краснодарского края выявляется наличие в организациях, имеющих просроченную задолженность по заработной плате, дебиторской задолженности и оказывается содействие в ее погашении (в рамках полномочий).
В рамках своих полномочий в целях организации работы по снижению суммы задолженности по заработной плате в строительном комплексе края департаментом на постоянной основе осуществляется информационная работа о реализуемых имущественных комплексах организаций, как действующих, так и находящихся в различных стадиях процедуры банкротства, путём:
размещения информации на официальном сайте департамента в разделе "инвестору" подразделе "перечень имущества предприятий, находящихся в стадии банкротства";
направления рекомендаций (информации) муниципальным образованиям (в частности г. Краснодар, г. Новороссийск, г. Сочи, г. Горячий Ключ, г. Геленджик, Ейский, Темрюкский, Тихорецкий, Туапсинский, Северский, Кавказский районы) о необходимости принятия мер по доведению до потенциальных покупателей информации об имуществе организаций, его состоянии, месте расположения и стоимости, а также по привлечению к участию в торгах по реализации имущества потенциальных покупателей, готовых приобрести имущество по максимальной стоимости;
направления рекомендаций (информации) руководителям саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство на территории Краснодарского края, (далее - СРО) о регулярном размещении актуальной информации о реализации имущества организаций строительной отрасли края на официальных сайтах СРО, данная информация доступна на официальных сайтах СРО: НП "СРО "РОСК", НП "СРО "Краснодарские строители", Союз "СРО "МАС", Союз "Черноморский Строительный Союз", СРО АС "ПСС".
Также департаментом регулярно в телефонном режиме и в рамках рабочих встреч проводятся переговоры:
с конкурсными управляющими организаций строительного комплекса края, на которых обсуждаются вопросы взаимодействия в рамках предоставленных полномочий по принятию своевременных мер по привлечению инвесторов (покупателей) к участию в процессе реализации имущества предприятий, в отношении которых введены процедуры банкротства (копии протоколов прилагаются); в настоящее время конкурсными управляющими проводятся мероприятия по реализации движимого имущества должников, выставленного на торги;
с руководителями системообразующих предприятий края.
Направлены письма руководителям системообразующих организаций строительного комплекса Краснодарского края о реализуемом имуществе ООО СМУ "Гражданстрой", ООО "Черномор-Нефтестрой", а также актуальный перечень имущества предприятий, находящихся в различных процедурах банкротства.
Информация о выявленных фактах несвоевременной выплаты заработной платы в организациях, о принятых мерах и анализ состояния просроченной задолженности по заработной плате ежемесячно направляются в министерство экономики Краснодарского края.
По состоянию на 30 декабря 2021 года в сводном реестре хозяйствующих субъектов числилась 21 организация строительного комплекса, по которым общая сумма задолженности по заработной плате составляет 85 832,3 тыс. рублей с учетом переходящей задолженности с 2020 года, с начала 2021 года погашено 82 762,2 тыс. рублей, в том числе:
9 действующих предприятий, общая сумма задолженности - 14 267 тыс. рублей (значительные суммы задолженности имели АО "Ритэк-Союз" - 5 944 тыс. рублей; ФГУП "СУ-23 ФСИН России" - 5 121 тыс. рублей), с начала текущего года погашено 23 591,1 тыс. рублей (ОП СК Новороссийск ФГУП ГВСУ N 14 в полном объёме - 17 041 тыс. рублей, ООО "Анемикс Групп", г. Новороссийск в полном объёме - 3 560 тыс. рублей и др.);
12 предприятий, находящихся в различных процедурах банкротства, общая сумма задолженности - 71 565,3 тыс. рублей (значительную сумму задолженности имеет ООО "Черномор-Нефтестрой" - 31 339 тыс. рублей), с начала текущего года погашено 59 171,1 тыс. рублей (ООО "Черномор-Нефтестрой" частично - 19 256 тыс. рублей, ООО СМУ "Гражданстрой" в полном объёме - 7 875 тыс. рублей, ООО "КМУС-2-ТЭО" в полном объеме - 9 858 тыс. рублей, ООО ССУ "Краснодар" в полном объёме - 6 375 тыс. рублей, ООО "Автобан-Тамань" в полном объёме - 1 453 тыс. рублей, ООО "Газстрой" в полном объеме - 1 267 тыс. рублей, ООО "Югспецмонтаж" в полном объёме - 639 тыс. рублей и др.).
Вопрос своевременности выплаты зарплаты находится на постоянном контроле в департаменте. В рамках действующего законодательства и определенных полномочий департаментом предпринимаются максимальные меры к снижению задолженности по заработной плате в организациях строительного комплекса края.
5. Осуществление региональной технической политики в области строительства. Содействие внедрению новых технологий, материалов и изделий.
В отчетном периоде осуществлялась работа по отбору, изучению проектной документации объектов капитального строительства социальной сферы и подготовке к отправке сведений и копий документов в Минстрой России с целью признания такой проектной документации экономически эффективной проектной документацией повторного использования.
В 2021 году в адрес Минстроя России направлены сведения и подтверждающие документы в отношении 32 проектов повторного использования. В результате проделанной работы Минстроем России была признана экономически эффективной проектной документации повторного использования следующая проектная документация, разработанная для государственных и муниципальных нужд Краснодарского края:
"Детский сад-ясли Белоглинского района";
"Проектирование и строительство спортивного комплекса для прыжков на батуте по ул. Фадеева, 421/1 в г. Краснодаре";
"Проектирование и строительство СОШ по ул. Первомайской, 4/1 в пос. Знаменском города Краснодара";
"Проектирование и строительство дошкольной образовательной организации на 160 мест по пер. Элеваторному, 16 в Центральном внутригородском округе города Краснодара";
"Строительство детского сада на 250 мест в пос. Знаменском г. Краснодара;
"Строительство детского сада на 95 мест по адресу: Апшеронский район, станица Кубанская, улица Красная, 37а";
"Строительство центра единоборств по ул. Ленина, 247/1 в ст. Полтавской Красноармейского района";
"Детский сад по ул. Революционной, 87 в с. Кабардинка г. Геленджика";
"Малобюджетный спортивный комплекс по адресу: Краснодарский край, г. Новороссийск, ст. Натухаевская. II этап";
"Центр единоборств по ул. Пушкина, 215 в г. Курганинске";
"Спортивный центр единоборств в г. Кропоткине";
"Строительство малобюджетного спортивного комплекса по ул. Базарной, 82/2 в ст. Пластуновской Динского района Краснодарского края";
"1 Этап. Проектирование и строительство общеобразовательной школы на 1550 мест в районе ул. им. К. Российского в Прикубанском внутригородском округе г. Краснодара";
"Многоэтажная жилая застройка на территории площадью 42 га, прилегающей к Западному обходу в Прикубанском округе г. Краснодара. Детский сад на 300 мест. Литер 3";
"Строительство зала единоборств в п. Кудепсте, Хостинского района г. Сочи на земельном участке с кадастровым номером 23:49:0304025:216 (включая проектно-изыскательские работы, строительство)";
"Детское дошкольное образовательное учреждение на 40 мест расположенное по адресу: Краснодарский край, Кореновский район, село Братковское, ул. Школьная, 1Б";
"Строительство универсального спортивного комплекса (зала) на территории МОУ СОШ N 67 г. Сочи, расположенного по адресу: г. Сочи, с. Черешня";
"Строительство блока начальной школы на 400 мест на территории МАОУ СОШ N 4, расположенной по адресу: Краснодарский край, г. Абинск, ул. Тищенко, 84";
"Здание физкультурно-спортивного зала, расположенное по адресу: Краснодарский край, Павловский район, хутор Красный, ул. Советская, N 40Б";
"Здание спортивного зала со вспомогательными помещениями, расположенное по адресу: Краснодарский край, Динской p-он, с. Красносельское, ул. Кирова, 62 А/1";
"Здание спортивного зала со вспомогательными помещениями, расположенное по адресу: Краснодарский край, Динской p-он, х. Карла Маркса, ул. Южная 90/2А";
"Малобюджетный спортивный зал шаговой доступности в станице Октябрьской Крыловского района";
"Проектирование и строительство МБОУ СОШ по ул. Байбакова Н.К. в г. Краснодаре";
"Проектирование и строительство ДДУ по ул. Демидовская, 65 в пос. Знаменском города Краснодара";
"Проектирование и строительство общеобразовательной школы по ул. Демидовская, 63 в пос. Знаменском города Краснодара";
"Проектирование и строительство общеобразовательной школы на 1100 мест по ул. Колхозной в Центральном внутригородском округе г. Краснодара";
"Проектирование и строительство спортивного комплекса и открытых спортивных сооружений на территории МБОУ СОШ N 20 по ул. Сормовская, 171 в городе Краснодаре. 1 этап";
"Здание спортивного зала со вспомогательными помещениями, расположенного по адресу: Краснодарский край, Кореновский район, хутор Пролетарский, ул. Школьная N 10а";
"Строительство блока начальной школы на 400 мест на территории МОБУ СОШ N 18 г. Сочи (проектно-изыскательские работы, строительство)";
"Блок ДДУ на территории муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения детского сада комбинированного вида N 125 ул. Партизанская, 40а Лазаревского района (проектно-изыскательские работы, строительство) (80 мест)";
"Блок ДДУ на территории детского сада ДОУ N 117 п. Красная Поляна по ул. Турчинского, 29 Адлерского района (проектно-изыскательские работы, строительство) (80 мест)";
"Многоэтажная жилая застройка на территории площадью 42 га, прилегающей к Западному обходу в Прикубанском округе г. Краснодара. Общеобразовательная школа на 1550 мест. Литер 11".
В 2021 году в Краснодарском крае департаментом строительства Краснодарского края была начата работа по организации подготовки к реализации постановления Правительства Российской Федерации от 5 марта 2021 г. N 331 "Об установлении случая, при котором застройщиком, техническим заказчиком, лицом, обеспечивающим или осуществляющим подготовку обоснования инвестиций, и (или) лицом, ответственным за эксплуатацию объекта капитального строительства, обеспечиваются формирование и ведение информационной модели объекта капитального строительства". Указанная работа проводилась под руководством и контролем Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
В ходе проделанной работы были реализованы следующие мероприятия: проведено обучение ответственных сотрудников государственных и муниципальных заказчиков, а также государственных экспертов ГАУ КК "Краснодаркрайгосэкспертиза";
приобретено необходимое оборудование и программное обеспечение для обеспечения возможности приёмки информационных моделей объектов капитального строительства заказчиками;
разработаны и утверждены на уровне государственных и муниципальных заказчиков правила подготовки технического задания на формирование и ведение информационной модели объекта капитального строительства.
6. Реализация государственной политики по охране труда в строительном комплексе.
В 2021 году реализовывались мероприятия, направленные на улучшение условий и охраны труда в строительном комплексе Краснодарского края.
Приоритетными задачами являлись:
- развитие социального партнёрства и взаимодействия в области охраны труда с органами местного самоуправления, органами надзора и контроля, профсоюзами и работодателями;
- оказание содействия организациям в обучении и своевременной проверке знаний по охране труда работников отрасли, в том числе руководителей и специалистов.
Всем принимаемые на работу лицам, а также командированным в департамент, сотрудникам сторонних организаций, выполняющим работу на территории департамента, лицам, проходящим производственную практику, проводился вводный инструктаж и первичный инструктаж на рабочем месте.
Повторный инструктаж по охране труда на рабочем месте проводился не реже 1 раза в 6 месяцев.
В департаменте вывешен информационный стенд по охране труда и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве.
7. Энергосбережение.
В 2020 году департамент строительства Краснодарского края и его подведомственные государственные учреждения продолжили работу по реализации положений Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261 "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части реализации государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и размещения информации в государственной информационной системе "Энергоэффективность".
8. Сокращение объемов и количества объектов незавершенного строительства, при строительстве которых были использованы средства краевого бюджета.
Департамент строительства Краснодарского края определен в качестве органа исполнительной власти, в полномочия которого входит выявление и сокращение объемов незавершенного строительства, а также учет объектов незавершенного строительства и ведение реестра таких объектов.
С этой целью Департамент от имени администрации Краснодарского края в рамках поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации с 01.01.2020 по настоящее осуществляет ежеквартальный анализ и свод информации по об общим количеством более 2000 позиций предоставляемой органами исполнительной власти и органами местного самоуправления Краснодарского края для последующего направления сведений в Счетную палату Российской Федерации. Также Департамент инициировал утверждение органами исполнительной власти (11) и органами местного самоуправления Краснодарского края (44) планов по снижению объемов и количества соответствующих объектов незавершенного строительства, которые также ежеквартально сводит и анализирует. Также приказами и распоряжениями органов исполнительной власти и органов местного самоуправления определены ответственные должностные лица по работе с ОНС.
Дополнительно указанные сведения ежеквартально направляются в счетную палату Краснодарского края и министерство экономики Краснодарского края, в том числе в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 15.06.2009 N 806-р.
Проанализировав показатели мониторинга процессов в реальном секторе экономики, финансово-банковской и социальной сферах субъектов Российской Федерации утвержденные Распоряжение Правительства РФ от 15.06.2009 N 806-р объем незавершённого строительства на территории Краснодарского края за 2021 год в сравнении с 2020 годом снизился на 8 млрд. руб.
В целях реализации поставленной задачи департаментом разработано и утверждены следующие нормативно-правовые акты:
- постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12.09.2021 N 601 "О внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 03.12.2020 N 794 "О мерах по снижению объема и количества объектов незавершенного строительства, финансирование которых осуществлялось за счет средств краевого бюджета";
- постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 01.12.2021 N 865 "О внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 03.12.2020 N 794 "О мерах по снижению объема и количества объектов незавершенного строительства, финансирование которых осуществлялось за счет средств краевого бюджета";
- постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 07.09.2021 N 568 "О внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29.05.2014 N 532 "Об утверждении Порядка принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Краснодарского края от 20.06.2013 года N 607 "О государственных программах Краснодарского края".
Одним из направлений деятельности является вовлечение в хозяйственный оборот объектов государственной собственности Краснодарского края, учитываемых в казне департамента, в том числе прием-передача объектов государственного имущества из государственной собственности Краснодарского края в муниципальную, федеральную собственность, в том числе списание, приватизация государственного имущества.
В целях реализации данного направления Департаментом в 2021 году осуществлена передача следующих объектов:
1. "Временная стоянка специального технологического транспорта на случай чрезвычайной ситуации в г. Краснодаре" на сумму 3 717 594,68 рублей.
2. "Приобретение технологического оборудования и программных продуктов для объекта "Реконструкция Центрального стадиона г. Сочи, в том числе проектные и изыскательские работы" на сумму 16 615 933,00 рублей.
3. "Строительство общеобразовательного комплекса в г. Сочи в составе: общеобразовательной школы на 1100 мест, плавательного бассейна и детского сада на 360 мест (проектно-изыскательные работы, строительство)" на сумму 2 241 496 550,39 рублей.
4. "Водовод от ВНС 2, 3 подъема Троицкого группового водопровода (5 ед.)" на сумму 2 253 942 075,5 рублей.
5. "Кадетский корпус Ягодина 52" на сумму 9 791 508,42 рублей.
6. "Акушерско-гинекологический корпус по ул. Павлова, 19 в г. Кореновске" на сумму 816 270 772,43 рублей.
7. По объекту "Строительство тренировочной площадки Краснодарский край, г. Анапа, станица Анапская, ул. Тбилисская, дом 1 в том числе проектно-изыскательские работы" был передан Льдогенератор на сумму 334 241,00 рублей.
Таким образом за 2021 год, по результатам проведенной Департаментом работы, в том числе путем передачи имущества балансодержателю, количество объектов, числящихся в казне департамента выбыло на сумму 5 342 178 675,42 руб.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.