Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
УТВЕРЖДЕН
приказом, комитета по развитию малого,
среднего бизнеса и потребительского рынка
Ленинградской области
от 15.07.2022 N 19-п
(приложение 1)
Регламент
проведения мониторинга деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства и потребительского рынка в Ленинградской области
1. Настоящий Регламент разработан в соответствии с пунктом 4.1 Порядка предоставления и распределения субсидии из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области для софинансирования мероприятий по организации мониторинга деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства и, потребительского рынка, утвержденного постановлением Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года N 394 "Об утверждении государственной программы Ленинградской области "Стимулирование экономической активности Ленинградской области".
Мониторинг деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства и потребительского рынка в Ленинградской области (далее - мониторинг) осуществляется в целях реализации Стратегии социально-экономического развития Ленинградской области до 2030 года, Стратегии развития малого и среднего предпринимательства Ленинградской области до 2030 года, сбора сведений о состоянии сферы потребительского рынка, а также содействия развитию малого и среднего предпринимательства путем создания единого информационного ресурса показателей, характеризующих деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства и потребительского рынка в муниципальных образованиях Ленинградской области на единой методологической и программно-технологической основе.
2. Методическое руководство организацией мониторинга осуществляет комитет по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области (далее - комитет).
3. Мониторинг проводится на основе соглашений о предоставлении субсидии из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области для софинансирования мероприятий по организации мониторинга деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства и потребительского рынка (далее - соглашения, субсидия), заключенных администрациями муниципальных образований Ленинградской области (далее - муниципальные образования) с комитетом.
4. Мониторинг проводится на основании форм регионального сбора данных, собранных от хозяйствующих субъектов (далее - формы), в соответствии с приложением к настоящему Регламенту.
5. Программно-технологической основой проведения мониторинга является информационно-аналитическая система "Мониторинг социально-экономического развития муниципальных образований Ленинградской области" (далее - ИАС "Мониторинг СЭР МО", система).
6. Порядок проведения мониторинга.
6.1. Муниципальные образования формируют в системе реестр объектов потребительского рынка с разделением на реестр объектов общественного питания, реестр объектов бытового обслуживания, реестр объектов торговли (далее - РПР) для сбора данных по форме N 1-ПОТРЕБ.
В зачет исполнения соглашения об организации на территории муниципального района (городского округа) Ленинградской области, мониторинга деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства и потребительского рынка комитетом принимаются Сведения по хозяйствующим субъектам и самозанятым гражданам, отнесенным к сфере деятельности торговли, общественного питания и бытового обслуживания, осуществлявшим деятельность в отчетном году:
В случае необходимости включения в РПР организаций и индивидуальных предпринимателей, отсутствующих в каталогах, но фактически осуществляющих предпринимательскую деятельность, администрация муниципального образования вносит информацию в систему и направляет в комитет сведения об этих организациях.
6.2. На основе РПР муниципальные образования организуют рассылку бланков форм и инструкций по их заполнению и сбор заполненных бланков (в печатном или электронном виде).
6.3. Внесение данных в систему по форме N 1-ПОТРЕБ от хозяйствующих субъектов и самозанятых граждан, отнесенных к сфере деятельности торговли, общественного питания и бытового обслуживания, осуществляется на основе:
заполненных бланков, полученных на бумажном носителе, по факсу, в электронном виде (по электронной почте или на магнитном носителе),
посещения исполнителем мониторинга места осуществления деятельности хозяйствующих субъектов с подтверждением посредством фотографирования объекта снаружи и внутри с привязкой к геолокации,
введения хозяйствующим субъектом данных в систему через личный кабинет при самостоятельной регистрации в системе,
сведений, предоставленных администрациями городских и сельских поселений, заверенных подписью главы администрации,
предоставленных сведений собственниками торговых комплексов (центров), Росреестра, договоров, предоставленных арендодателем и(или) арендатором, договоров, заключенных с администрацией, и т.п.
6.4. Комитетом определяется Администратор системы, отвечающий за техническое и организационное сопровождение работы в системе.
Администратор системы:
- направляет в администрации муниципальных образований инструктивные материалы по работе с системой и проведению мониторинга;
- проводит консультирование и обучение пользователей ИАС "Мониторинг СЭР МО по вопросам:
1. подключения к серверу Заказчика и настройки браузера для работы с системой,
2. создание каталога отчитывающихся организаций,
3. контроля и корректировки информации, полученной от организаций и индивидуальных предпринимателей,
4. проверки отчетных данных, с помощью логического контроля системой,
5. защиты информации,
6. контролирует ход выполнения мероприятий по проведению мониторинга в муниципальных образованиях.
6.5. Муниципальные образования проводят предварительную проверку заполнения бланков (наличие всех показателей, соответствие единиц измерения, отсутствие резких изменений значений показателей по сравнению с ранее представленными данными и т.п.) и при необходимости вносят корректировки по устранению технических ошибок с подтверждением хозяйствующим субъектом. В систему не вводятся отчеты организаций и индивидуальных предпринимателей, не осуществляющих деятельность в отчетном году. Муниципальные образования несут ответственность за проведение логического и арифметического контроля сведений, содержащихся в отчетах, размещаемых в ИАС "Мониторинг СЭР МО", а также за своевременность размещения таких отчетов в указанной системе.
При вводе данных отчетов в систему проводится их основной контроль средствами системы и при необходимости корректировка технических ошибок (по согласованию с исполнителем отчета).
После формирования откорректированного массива первичных данных изменяется статус отчета на "Готов".
6.6. Ответственный специалист комитета рассматривает полученные данные. При наличии вопросов и замечаний направляет протокол контроля в виде ленточной формы с замечаниями в муниципальные образования на дальнейшую доработку. После доработки отчетов со статусом "На доработке" в систему вносятся корректировки и пометки о корректировке или объяснения вопроса по каждому отчету. Всё изменения вносятся в систему исполнителями в муниципальных образованиях. При отсутствии замечаний ответственный специалист комитета проводит процедуру утверждения первичных данных.
6.7. Работы по проведению мониторинга считаются законченными после утверждения сводных данных отчетного периода ответственным специалистом комитета.
Официальным основанием для Подписания Акта выполненных работ является сформированный в системе протокол "Сводка о количестве введенных в систему отчетов" с грифом "Сформировано в ИАС "Мониторинг СЭР МО", доступный только для отчетов со статусом "Принят".
6.8. В системе можно сформировать следующие протоколы:
1) Протокол отчитавшихся организаций - выводится количество организаций (индивидуальных предпринимателей) по выбранной форме в разрезе типов хозяйствующих субъектов за все периоды в течение одного года;
2) Протокол неотчитавшихся организаций - выводится список неотчитавшихся организаций (индивидуальных предпринимателей) по выбранной форме, за выбранный период;
3) Протокол отчитавшихся организаций по типу данных - выводится количество введенных отчетов выбранной формы по типам данных (статусам) за все периоды в течение одного года;
4) Протокол "Сводка о количестве введенных отчётов" - после завершения работ выводится количество введенных в систему отчетов со статусом "Принят" по всём формам и отчетным периодам текущего года. Сформированный протокол доступен только для просмотра или печати с грифом "Сформировано в ИАС "Мониторинг СЭР МО" и является официальным подтверждением фактического количества введенных в систему отчетов.
6.9. Сводные отчеты по формам, предусмотренным в системе, могут быть сформированы в муниципальном районе (городском округе) по каждому поселению и по району (городскому округу) в целом, в комитете - в разрезе субъектов малого и среднего предпринимательства и потребительского рынка всех поселений и муниципальных районов (городского округа). При подготовке аналитических материалов и ответов на запросы органов исполнительной власти Ленинградской области муниципальные образования используют только утвержденные комитетом данные.
7. Рекомендуемые сроки обработки отчетов в системе - до 1 апреля года, следующего за отчетным.
8. Минимальное число отчетов для каждой региональной формы сбора данных определяется комитетом на основе данных, предоставленных, администрациями муниципальных образований в комитет.
9. Минимальное число отчетов устанавливается в размере:
2023 год - не менее 90% от количества объектов торговли, сферы общественного питания и бытового обслуживания населения на основе данных, предоставленных администрациями муниципальных образований в комитет в 2022 году;
2024 год - не, менее 95% от количества объектов сферы общественного питания и бытового обслуживания населения; не менее 93% от количества объектов торговли на основе данных, предоставленных администрациями муниципальных образований в комитет в 2022 году;
2025 год - не менее 95% от количества объектов торговли, сферы общественного питания и бытового обслуживания населения на основе данных, предоставленных администрациями муниципальных образований в комитет в 2022 году.
10. Фактическое количество отчетов по каждой региональной форме, сбора данных за каждый отчетный период, введенных в ИАС "Мониторинг СЭР МО", определяется на основании протокола "Сводка о количестве введённых отчетов" (подпункт 4 пункта 6.8 настоящего Регламента).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.