Распоряжение Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 июня 2022 г. N 617-р
1. Одобрить прилагаемый прогноз социально-экономического развития Чувашской Республики на 2023 - 2025 годы (далее - прогноз).
2. Министерству финансов Чувашской Республики при разработке проекта закона Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов исходить из основных показателей прогноза социально-экономического развития Чувашской Республики на 2023 - 2025 годы, указанных в приложении к прогнозу.
3. Признать утратившими силу:
распоряжение Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 июня 2021 г. N 547-р;
распоряжение Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 октября 2021 г. N 1002-р.
Председатель Кабинета Министров |
О. Николаев |
ОДОБРЕН
распоряжением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 30.06.2022 N 617-р
Прогноз
социально-экономического развития Чувашской Республики на 2023 - 2025 годы
Прогноз социально-экономического развития Чувашской Республики на 2023 - 2025 годы (далее - прогноз) разработан исходя из задач, поставленных в Указе Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", состояния и тенденций социально-экономического развития Чувашской Республики.
1. Оценка достигнутого уровня социально-экономического развития Чувашской Республики
Уровень социально-экономического развития Чувашской Республики в 2021 году характеризовался следующими показателями:
объем валового регионального продукта в 2021 году, по оценке, - 102,3 процента в сопоставимых ценах (по России объем валового внутреннего продукта - 104,7 процента);
индекс промышленного производства - 98,5 процента (по России - 105,3 процента);
индекс сельскохозяйственного производства - 90,1 процента (по России - 99,1 процента);
объем выполненных работ по виду деятельности "строительство" - 111,8 процента (по России - 106,0 процента);
объем ввода жилья - 124,1 процента (по России - 112,7 процента);
потребительская инфляция - 8,9 процента (по России - 8,4 процента);
оборот розничной торговли - 108,0 процента (по России - 107,8 процента), объем платных услуг населению - 110,7 процента (по России - 114,1 процента);
реальные располагаемые денежные доходы населения, по предварительным данным, - 103,5 процента (по России - 103,0 процента);
численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости на конец 2021 года, - 5024 человека (на конец 2020 года - 15372 человека).
Основные показатели прогноза разработаны в двух вариантах - базовом и консервативном. Базовый вариант описывает наиболее вероятный сценарий развития экономики с учетом принимаемых мер экономической политики, включая реализацию Плана первоочередных действий по обеспечению развития российской экономики в условиях внешнего санкционного давления, одобренного на заседании Президиума Правительственной комиссии по повышению устойчивости российской экономики в условиях санкций 15 марта 2022 года. Консервативный вариант предусматривает глубокий спад российской экономики в 2022 году в условиях более жесткого применения санкционного режима и медленной перестройки производственно-логистических цепочек, а также существенное снижение цен на товары российского экспорта.
Базовый вариант прогноза рассматривается как основной. При разработке республиканского бюджета Чувашской Республики на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов используется базовый вариант прогноза.
2. Оценка факторов и ограничений экономического роста Чувашской Республики на среднесрочный период
К основным факторам и ограничениям (рискам) развития экономики на среднесрочный период относятся:
введение внешних санкционных ограничений;
снижение экспорта товаров;
перестройка производственно-логистических цепочек;
снижение мировых цен на нефть, а также снижение ее потребления, обусловленное спадом экономик большинства стран;
снижение спроса на производимую предприятиями республики продукцию, приостановление действия ранее достигнутых договоренностей о поставке продукции;
снижение инвестиционной активности организаций реального сектора экономики и недостаточный объем привлекаемых частных инвестиций;
снижение потребительского спроса, сокращение оборота розничной торговли;
дифференциация муниципальных образований Чувашской Республики по уровню социально-экономического развития.
3. Направления социально-экономического развития Чувашской Республики и целевые показатели одного или нескольких вариантов прогноза на среднесрочный период, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития Чувашской Республики
Обобщающим показателем социально-экономического развития Чувашской Республики является объем валового регионального продукта, характеризующий достигнутый уровень производства товаров и услуг по основным отраслям экономики. От того, насколько успешно в прогнозируемом периоде будут развиваться основные отрасли экономики, будет зависеть рост валового регионального продукта.
По оценке, в 2022 году валовой региональный продукт в реальном выражении составит 92,0 процента, в 2023 - 2025 годах - в пределах 102,9-103,3 процента по базовому варианту.
Индекс промышленного производства в 2022 году, по оценке, составит 97,0 процента. Прирост индекса промышленного производства в 2023 году составит по базовому варианту прогноза 100,1 процента, в 2024 году - 101,3 процента, в 2025 году - 102,5 процента.
Ряд предприятий в Чувашской Республике, обладая значительным инновационным потенциалом, способны в прогнозируемом периоде разрабатывать, модернизировать и серийно производить новейшую продукцию, внедрять новые технологические идеи для высокотехнологичных секторов экономики как в Чувашской Республике, так и в Российской Федерации.
В настоящее время продолжается реализация следующих крупных инвестиционных проектов:
создание производства тракторной техники на территории Российской Федерации по современной технологии "Технология производства сельскохозяйственного трактора с мощностью двигателя 40-90 л.с.", ООО "МИГ "КТЗ";
строительство производства перекиси водорода () мощностью 50 000 тонн в год по современной технологии "Технология производства перекиси водорода антрахиноновым методом", ООО "Волжская перекись";
организация импортозамещающего высокотехнологичного производства обуви из полиуретана, АО "ЧПО им. В.И. Чапаева".
В целях улучшения инвестиционного климата в Чувашской Республике для реализации крупных инвестиционных проектов проводится работа по активизации следующих направлений поддержки инвестиционной деятельности:
защита инвесторов и содействие заключению долгосрочных контрактов путем заключения специальных инвестиционных контрактов (снижены ставки налогов на прибыль организаций до 0 процентов, на имущество организаций до 0,1 процента);
реализация мероприятий по поддержке промышленных предприятий республики в рамках программ АУ "Фонд развития промышленности Чувашской Республики" Минпромэнерго Чувашии, в том числе по поддержке производства и реализации пилотных партий продукции, выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, корректировки технологической документации;
реализация мероприятий по возмещению промышленным предприятиям части затрат на уплату первого взноса (аванса) при заключении договора (договоров) лизинга оборудования с российскими лизинговыми организациями в соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 11 августа 2021 г. N 375 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики на возмещение промышленным предприятиям части затрат на уплату первого взноса (аванса) при заключении договора (договоров) лизинга оборудования с российскими лизинговыми организациями и Положения о Комиссии по проведению отбора на получение субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики на возмещение промышленным предприятиям части затрат на уплату первого взноса (аванса) при заключении договора (договоров) лизинга оборудования с российскими лизинговыми организациями";
проведение специализированных выставок, презентаций, визитов и активное участие промышленных предприятий республики в них;
формирование предложений по внесению изменений в формы оказания государственной поддержки на основе предложений промышленных предприятий в Чувашской Республике;
оказание содействия в расширении взаимодействия со стратегическими партнерами путем проведения встреч, совещаний и иных отраслевых мероприятий;
проведение организационных мероприятий по развитию кооперационных связей и организации взаимовыгодного сотрудничества хозяйствующих субъектов регионов Российской Федерации.
Важным фактором экономического роста в среднесрочном периоде станет реализация региональных проектов Чувашской Республики в рамках национального проекта "Производительность труда", что позволит к 2025 году вовлечь в выполнение мероприятий не менее 60 предприятий и обеспечить на них ежегодный прирост производительности труда не менее 5 процентов.
Объем производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий, по оценке, в 2022 году составит 51,4 млрд. рублей, или 101,2 процента в сопоставимых ценах к предыдущему году.
В прогнозируемом периоде предусмотрена реализация 118 инвестиционных проектов по строительству (реконструкции), модернизации производственных объектов на сумму 3,3 млрд. рублей с созданием 248 рабочих мест.
Основными приоритетными направлениями развития агропромышленного комплекса будут:
развитие перспективных направлений: сыроделия, ягодоводства, тепличного овощеводства;
возделывание новых культур, способных повысить эффективность сельскохозяйственного производства;
модернизация материально-технической и технологической базы агропромышленного комплекса, развитие селекции и семеноводства, развитие науки и инновационной деятельности;
строительство новых, реконструкция и модернизация действующих хранилищ зерна, картофеля, овощей и фруктов на основе инновационных технологий и современного оборудования, оснащение их технологическим и холодильным оборудованием;
строительство новых молочных ферм и ферм по выращиванию и откорму молодняка крупного рогатого скота молочных пород, модернизация действующих молочных ферм;
техническая и технологическая модернизация сельскохозяйственного производства (приобретение техники и оборудования), техническое перевооружение в рамках приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса.
В 2023 году объем производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий по базовому варианту составит 54,5 млрд. рублей, или 103,6 процента в сопоставимых ценах к предыдущему году, в 2024 году - 58,7 млрд. рублей, или 104,0 процента, в 2025 году - 60,5 млрд. рублей, или 100,9 процента.
По прогнозной оценке, с учетом экономической ситуации объем инвестиций в основной капитал в 2022 году составит 58,2 млрд. рублей, или 80,0 процента к уровню 2021 года. Начиная с 2023 года прогнозируется стабилизация темпов роста инвестиций: по базовому варианту в 2023 году - 62,3 млрд. рублей, или 100,0 процента, в 2024 году - 69,0 млрд. рублей, или 105,1 процента, в 2025 году - 76,2 млрд. рублей, или 105,2 процента. Финансовым ресурсом восстановления инвестиционной активности послужит рост прибыли организаций.
Прогнозируемый рост инвестиций в 2023 - 2025 годах будет связан с реализацией проектов, которые внесут заметный вклад в развитие экономики, обеспечат весомый социальный эффект. В настоящее время продолжается реализация следующих инвестиционных проектов:
строительство комбината по производству керамических строительных материалов мощностью 65 млн. шт. условного кирпича в селе Атрать Алатырского района Чувашской Республики, ООО "Стройкерамика";
строительство цеха производства и расфасовки химических средств защиты растений для личных подсобных хозяйств, филиал АО Фирма "Август" "Вурнарский завод смесевых препаратов";
расширение производства огнестойких и силовых кабелей и проводов, АО "Марпосадкабель";
реконструкция и модернизация тепличного комплекса, АО "Агрофирма "Ольдеевская";
производство парапетных ограждений и стеновых колодезных колец, ООО "Лига-С";
модернизация производства, ООО "Спиртовой завод "Ядринский";
строительство комплекса придорожного сервиса на 585+860 км трассы М7 "Волга", ООО "Засурское";
модернизация и техническое перевооружение производственных мощностей, АО "Завод "Электроприбор";
организация производства прицепов и полуприцепов на территории ТОСЭР г. Канаш, ООО "АСТРА";
организация производства коагулянтов, ООО "Гранэко";
строительство фабрики "современных сладостей", ООО "Фабканди";
модернизация производств кремнийорганического комплекса с увеличением выпуска товарной продукции, ПАО "Химпром";
строительство производственного комплекса "Звениговский", ООО "Звениговский";
создание производства гусеничного бульдозера эксплуатационной массой более 70 тонн с двухпоточной гидромеханической трансмиссией, ООО "ПК "Промтрактор";
строительство завода объемно-блочного домостроения, ООО "Завод ОБД";
разработка отказоустойчивых мультиагентных автоматизированных систем управления технологическим процессом, АО "ЭЛАРА";
освоение производства инновационных электротехнических изделий со строительством новой производственной площадки, АО "НПО "Каскад";
реконструкция сектора внутренних воздушных линий здания аэровокзала Международного аэропорта "Чебоксары", ООО "МАЧ".
В среднесрочной перспективе на качественное изменение ситуации в инвестиционной сфере окажет влияние предоставление АУ "Фонд развития промышленности Чувашской Республики" Минпромэнерго Чувашии льготных займов в размере 1,0 млрд. рублей на реализацию инвестиционных проектов.
Объем работ, выполненных по виду деятельности "строительство", в 2022 году составит, по оценке, 50,9 млрд. рублей, или 99,5 процента к 2021 году, в 2023 году, по прогнозу, - 101,5 процента к уровню 2022 года по базовому варианту, в 2024 году - 101,6 процента, в 2025 году - 101,8 процента.
Повышению темпов роста объема работ по виду деятельности "строительство", а также жилищного строительства будет способствовать реализация социальных проектов и программ, региональных проектов, таких как:
региональный проект Чувашской Республики "Дорожная сеть";
региональный проект Чувашской Республики "Чистая вода";
региональный проект Чувашской Республики "Оздоровление Волги";
региональный проект Чувашской Республики "Формирование комфортной городской среды", предусматривающий благоустройство дворовых территорий и общественных пространств, а также мест массового отдыха населения (парков);
региональный проект Чувашской Республики "Жилье", включающий мероприятия по стимулированию жилищного строительства;
индивидуальная программа социально-экономического развития Чувашской Республики на 2020 - 2024 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. N 865-р.
Реализация социальных проектов за счет бюджетных средств будет продолжена до 2025 года, таким образом потенциал строительного комплекса республики будет использован в полном объеме.
В 2022 году предусматривается ввести в эксплуатацию за счет всех источников финансирования 716,0 тыс. кв. метров общей площади жилья, или 99,9 процента к уровню 2021 года. В 2025 году общая площадь введенного жилья, по прогнозу (базовый вариант), увеличится до 857,0 тыс. кв. метров.
Индекс потребительских цен после повышения в марте 2022 года до 108,2 процента (по России - 107,6 процента) сохранится на высоком уровне в условиях санкционных ограничений и продолжающейся перестройки производственно-логистических цепочек и на конец года ожидается на уровне 117,6 процента (среднероссийский уровень - 117,5 процента). В условиях завершения перестройки производственно-логистических цепочек инфляция в 2023 году по сравнению с 2022 годом прогнозируется значительно ниже - на уровне 6,6 процента (базовый вариант) (по России - 6,1 процента). К концу 2024 и 2025 годов инфляция ожидается на уровне 5,2 и 4,9 процента соответственно, что выше целевого уровня Банка России (4,0 процента). Постепенному снижению инфляции будут способствовать умеренное повышение доходов населения, укрепление номинального курса рубля, рост предложения товаров и реализация мер по сбалансированию товарных рынков.
На формирование прогнозных показателей развития сферы потребительского рынка повлияли исходные статистические показатели за январь - апрель 2022 года, которые характеризуются тенденцией снижения показателей оборота розничной торговли и объема платных услуг.
Так, если по итогам января - апреля 2021 года индекс физического объема оборота розничной торговли составил 108,3 процента к уровню января - апреля 2020 года, то в январе - апреле 2022 года данный показатель снизился до 97,9 процента. В сфере платных услуг аналогичная ситуация (январь - апрель 2021 года - 113,0 процента, январь - апрель 2022 года - 102,6 процента).
На ухудшение показателей развития потребительского рынка в 2022 году повлияли введенные иностранными государствами санкционные ограничения, которые привели к усилению волатильности валютного курса, снижению цен на финансовые активы, расширению дефицита ликвидности банковского сектора, что, в свою очередь, повлекло возникновение ажиотажного спроса населения на ряд продовольственных и непродовольственных товаров. Это в совокупности с ослаблением рубля в начале года привело к повышению инфляции.
Благодаря мерам поддержки, принятым Правительством Российской Федерации, Кабинетом Министров Чувашской Республики, ситуацию удалось стабилизировать и к маю 2022 года обеспечить потребность населения во всех видах продовольственных и непродовольственных товаров. При этом в связи с колебаниями валюты, изменениями логистических схем поставок и процессов импортозамещения процессы колебания цен на товары и услуги продолжаются. Данные процессы влияют на формирование потребительского спроса.
На развитие потребительского рынка в среднесрочный период будут влиять следующие факторы:
сокращение импорта вследствие санкционных ограничений и отказа иностранных поставщиков от сотрудничества с Российской Федерацией;
трансформация производственно-логистических цепочек в торговле;
ускорение инфляции.
В 2022 году оборот розничной торговли, по оценке, составит 224,1 млрд. рублей, или 100,1 процента к уровню 2021 года. По базовому варианту прогноза рост объема розничного товарооборота составит в 2023 году 248,6 млрд. рублей (102,5 процента), в 2024 году - 268,3 млрд. рублей (103,9 процента), в 2025 году - 286,0 млрд. рублей (103,5 процента).
Повышению объема розничного товарооборота в прогнозируемом периоде будут способствовать принимаемые на федеральном и региональном уровнях меры поддержки товаропроизводителей, а также постепенное увеличение наиболее весомых доходных компонентов за счет мер государственной политики (оплата труда, пенсионное обеспечение, социальные выплаты).
В 2022 году объем платных услуг населению планируется в пределах 64,7 млрд. рублей, или 101,5 процента к уровню 2021 года. По базовому варианту рост объема платных услуг населению в 2023 году составит 69,6 млрд. рублей (102,5 процента), в 2024 году - 74,8 млрд. рублей (103,6 процента), в 2025 году - 78,8 млрд. рублей (101,5 процента).
В 2022 году фонд оплаты труда, по оценке, составит 135,9 млрд. рублей, или 109,9 процента к уровню 2021 года. С учетом планируемых мер по повышению занятости и доходов населения в 2025 году фонд заработной платы по базовому варианту прогнозируется на уровне 162,0 млрд. рублей, или 107,8 процента к уровню 2024 года.
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата по Чувашской Республике в 2022 году оценивается на уровне 39951,2 рубля, или 111,6 процента к уровню предыдущего года.
Тенденции развития реального сектора экономики в среднесрочном периоде повлияют на дальнейшую динамику роста заработной платы. В 2023 году среднемесячная начисленная заработная плата прогнозируется по базовому варианту 42987,5 рубля, или 107,6 процента к предыдущему году, в 2024 году - 46168,6 рубля, или 107,4 процента, в 2025 году - 49354,2 рубля, или 106,9 процента.
По оценке, в 2022 году реальные располагаемые денежные доходы населения составят 93,0 процента. По базовому варианту в прогнозируемом периоде рост реальных располагаемых доходов населения составит 102,9-103,8 процента. Численность населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума сократится с 15,9 процента в 2021 году до 12,6 процента в 2025 году по базовому варианту.
Численность безработных, зарегистрированных в органах службы занятости населения, на конец 2022 года увеличится до 7,2 тыс. человек; уровень общей безработицы (по методологии Международной организации труда) составит 6,7 процента.
Комплекс мероприятий, направленных на восстановление занятости и доходов населения, а также ускорение роста экономики, позволит в среднесрочной перспективе стабилизировать уровень регистрируемой безработицы и в базовом варианте прогноза добиться снижения численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, с 7,1 тыс. человек в 2023 году до 6,8 тыс. человек к концу 2025 года. Уровень общей безработицы (по методологии Международной организации труда) в базовом варианте прогноза снизится с 6,6 процента в 2023 году до 4,5 процента в 2025 году.
Численность населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума сократится с 15,9 процента в 2021 году до 12,6 процента в 2025 году по базовому варианту.
Доля среднесписочной численности работников на предприятиях малого и среднего предпринимательства в общей численности занятого населения составит, по оценке, в 2022 году 20,4 процента, по прогнозу, в 2023, 2024, 2025 годах по базовому варианту - 20,6, 20,8, и 21,0 процента соответственно. Ежегодный рост показателя прогнозируется за счет улучшения инвестиционного климата и установления дополнительных мер государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Основные показатели прогноза социально-экономического развития Чувашской Республики на 2023 - 2025 годы приведены в приложении к настоящему прогнозу.
4. Основные параметры государственных программ Чувашской Республики
В Чувашской Республике с 2012 года осуществлен переход на формирование и исполнение республиканского бюджета Чувашской Республики на основе государственных программ Чувашской Республики (далее - госпрограммы), которые являются инструментом повышения эффективности бюджетных расходов.
В настоящее время удельный вес программных расходов республиканского бюджета Чувашской Республики в общем объеме расходов республиканского бюджета Чувашской Республики составляет 100,0 процента. Проведена автоматизация процессов управления реализацией госпрограмм и оценки эффективности их реализации.
В Чувашской Республике реализуются 24 госпрограммы, в состав которых входят 97 подпрограмм (без учета подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы Чувашской Республики"). Всего в госпрограммах обеспечивается достижение 949 целевых показателей (индикаторов).
5. Прогноз баланса трудовых ресурсов Чувашской Республики, в том числе потребность в привлечении иностранных работников по отдельным видам экономической деятельности
В соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 9 августа 2012 г. N 344 "О разработке прогноза баланса трудовых ресурсов Чувашской Республики" разработка прогноза баланса трудовых ресурсов, в том числе потребности в привлечении иностранных работников по отдельным видам экономической деятельности, осуществляется не позднее 15 ноября текущего года.
Дополнение прогноза социально-экономического развития Чувашской Республики на 2023 - 2025 годы прогнозом баланса трудовых ресурсов, в том числе потребности в привлечении иностранных работников по отдельным видам экономической деятельности, будет осуществлено до установленного срока.
Приложение
к прогнозу социально-экономического
развития Чувашской Республики
на 2023 - 2025 годы
Основные показатели
прогноза социально-экономического развития Чувашской Республики на 2023 - 2025 годы
Целевые показатели прогноза социально-экономического развития Чувашской Республики |
2021 год отчет |
2022 год оценка |
Прогноз* |
|||||
2023 год |
2024 год |
2025 год |
||||||
вариант I |
вариант II |
вариант I |
вариант II |
вариант I |
вариант II |
|||
консервативный |
базовый |
консервативный |
базовый |
консервативный |
базовый |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
декабрь к декабрю, процентов к предыдущему году |
108,9 |
117,6 |
106,0 |
106,6 |
104,5 |
105,2 |
104,2 |
104,9 |
в среднем за год, процентов к предыдущему году |
106,8 |
117,1 |
107,8 |
109,0 |
105,0 |
105,7 |
104,2 |
105,1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Валовой региональный продукт, млн. рублей |
363124,8** |
380845,3 |
384486,3 |
395993,4 |
406698,0 |
422151,2 |
432278,1 |
449597,3 |
темп роста, процентов к предыдущему году |
102,3 |
92,0 |
96,5 |
99,5 |
102,2 |
103,3 |
102,3 |
102,9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Индекс промышленного производства темп роста, процентов к предыдущему году |
98,5*** |
97,0 |
99,6 |
100,1 |
100,3 |
101,3 |
101,0 |
102,5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и оказано услуг собственными силами организаций по видам деятельности "добыча полезных ископаемых", "обрабатывающие производства", "обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха", "водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений" |
|
|
|
|
|
|
|
|
в действующих ценах, млн. рублей |
281842,3*** |
275900,0 |
277900,0 |
279200,0 |
281700,0 |
285900,0 |
287700,0 |
296200,0 |
темп роста в действующих ценах, процентов к предыдущему году |
115,9 |
97,9 |
100,7 |
101,2 |
101,4 |
102,4 |
102,1 |
103,6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Продукция сельского хозяйства во всех категориях хозяйств, млн. рублей |
49007,2*** |
51381,0 |
53870,0 |
54500,0 |
57000,0 |
58700,0 |
58500,0 |
60450,0 |
темп роста, процентов к предыдущему году |
90,1 |
101,2 |
101,3 |
103,6 |
101,7 |
104,0 |
100,1 |
100,9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Инвестиции в основной капитал по всем источникам финансирования, млн. рублей |
63860,0*** |
58240,3 |
62192,5 |
62258,9 |
68499,3 |
68967,6 |
75304,0 |
76181,7 |
темп роста, процентов к предыдущему году |
108,3 |
80,0 |
99,8 |
100,0 |
104,3 |
105,1 |
104,5 |
105,2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств), млн. рублей |
50349,0*** |
45819,9 |
48537,0 |
48883,5 |
53407,8 |
53790,2 |
58938,1 |
59360,2 |
темп роста, процентов к предыдущему году |
108,2 |
79,8 |
99,0 |
99,8 |
104,2 |
104,4 |
104,9 |
105,1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Объем выполненных работ по виду деятельности "строительство", млн. рублей |
45420,0*** |
50932,4 |
55282,0 |
55418,5 |
59963,0 |
60077,7 |
64196,4 |
64461,7 |
темп роста, процентов к предыдущему году |
111,8 |
99,5 |
100,5 |
101,5 |
100,9 |
101,6 |
101,0 |
101,8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ввод в действие жилых домов, тыс. кв. метров общей площади |
716,7 |
716,0 |
716,0 |
730,0 |
730,0 |
783,0 |
780,0 |
857,0 |
темп роста, процентов к предыдущему году |
124,1 |
99,9 |
100,0 |
102,0 |
102,0 |
107,3 |
106,8 |
109,5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оборот розничной торговли, млн. рублей |
199903,7 |
224116,0 |
247716,8 |
248555,9 |
265076,8 |
268321,3 |
280917,8 |
286043,9 |
темп роста, процентов к предыдущему году (в сопоставимых ценах) |
108,0 |
100,1 |
100,3 |
102,5 |
102,4 |
103,9 |
101,9 |
103,5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Платные услуги населению, млн. рублей |
57263,4*** |
64690,2 |
69188,7 |
69556,5 |
73611,3 |
74798,8 |
77544,3 |
78805,8 |
темп роста, процентов к предыдущему году (в сопоставимых ценах) |
110,7 |
101,5 |
100,9 |
102,5 |
102,3 |
103,6 |
101,0 |
101,5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Фонд заработной платы, млн. рублей |
124541,8 |
135874,9 |
138031,7 |
143636,4 |
144979,3 |
152227,0 |
152556,3 |
161965,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Среднемесячная заработная плата работников организаций, рублей |
35798,6 |
39951,2 |
41908,8 |
42987,5 |
44339,6 |
46168,6 |
46999,9 |
49354,2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Среднемесячная начисленная заработная плата наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячный доход от трудовой деятельности), рублей |
29813,0 |
32466,0 |
33765,0 |
34284,0 |
35284,0 |
36272,0 |
36978,0 |
38593,0 |
Реальные располагаемые денежные доходы населения, процентов к предыдущему году |
103,5*** |
93,0 |
98,9 |
101,0 |
102,3 |
103,8 |
101,8 |
102,9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Численность населения с денежными доходами ниже границы бедности в общей численности населения, процентов от общей численности населения |
15,9*** |
15,0 |
14,6 |
14,1 |
13,8 |
13,3 |
13,1 |
12,6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Уровень безработицы, процентов к рабочей силе |
4,8 |
6,7 |
6,8 |
6,6 |
5,7 |
5,4 |
4,8 |
4,5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости (на конец года), тыс. человек |
5,0 |
7,2 |
7,5 |
7,1 |
7,4 |
7,0 |
7,1 |
6,8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Прибыль крупных и средних организаций, млн. рублей |
28534,9*** |
27100,00 |
27135,0 |
27800,0 |
28500,0 |
29450,0 |
29600,0 |
30900,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Доля среднесписочной численности работников на предприятиях малого и среднего предпринимательства в общей численности занятого населения, процентов |
20,7** |
20,4 |
20,4 |
20,6 |
20,6 |
20,8 |
20,8 |
21,0 |
------------------------------
* Вариант I (консервативный) исходит из менее благоприятного сценария развития экономики, характеризуется сохранением рисков невысокого инвестиционного и потребительского спроса.
Вариант II (базовый) исходит из более благоприятного сочетания внешних и внутренних условий развития экономики, характеризуется восстановлением экономического роста.
** Оценка.
*** Предварительные данные.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 июня 2022 г. N 617-р
Текст распоряжения опубликован на Портале органов власти Чувашской Республики (www.cap.ru) 4 июля 2022 г., в газете "Вести Чувашии" от 15 июля 2022 г. N 27 (1803)
Распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 июня 2023 г. N 704-Р настоящий документ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 декабря 2022 г. N 1231-р
Распоряжение Кабинета Министров Чувашской Республики от 7 октября 2022 г. N 965-р