В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 25.02.99 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", во исполнение закона Еврейской автономной области от 14.12.2007 N 289-ОЗ "О реализации статьи 14 Федерального закона "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" правительство Еврейской автономной области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения проверки инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществить полностью или частично за счет средств областного бюджета, на предмет эффективности использования направляемых на капитальные вложения средств областного бюджета.
2. Признать утратившими силу:
- постановление правительства Еврейской автономной области от 29.01.2008 N 16-пп "О проведении проверки эффективности инвестиционных проектов, финансируемых полностью или частично за счет средств областного бюджета";
- пункт 2 постановления правительства Еврейской автономной области от 15.07.2013 N 317-пп "О внесении изменений в некоторые постановления правительства Еврейской автономной области";
- пункт 1 постановления правительства Еврейской автономной области от 29.07.2014 N 368-пп "О внесении изменений в некоторые постановления правительства Еврейской автономной области";
- пункт 2 постановления правительства Еврейской автономной области от 01.12.2015 N 534-пп "О внесении изменений в некоторые постановления правительства Еврейской автономной области";
- постановление правительства Еврейской автономной области от 26.12.2018 N 507-пп "О внесении изменений в постановление правительства Еврейской автономной области от 29.01.2008 N 16-пп "О проведении проверки эффективности инвестиционных проектов, финансируемых полностью или частично за счет средств областного бюджета, и достоверности их сметной стоимости";
- пункт 1 постановления правительства Еврейской автономной области от 22.07.2021 N 239-пп "О внесении изменений в некоторые постановления правительства Еврейской автономной области".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Вице-губернатор области - |
Д.Ф. Братыненко |
УТВЕРЖДЕН
Постановлением правительства
Еврейской автономной области
от 14 июля 2022 года N 284-пп
Порядок
проведения проверки инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществить полностью или частично за счет средств областного бюджета, на предмет эффективности использования направляемых на капитальные вложения средств областного бюджета
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок проведения проверки инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществить полностью или частично за счет средств областного бюджета, на предмет эффективности использования направляемых на капитальные вложения средств областного бюджета (далее - Порядок) определяет механизм и случаи проведения проверки инвестиционных проектов, предусматривающих строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества, финансирование которых планируется осуществить полностью или частично за счет средств областного бюджета (далее - инвестиционный проект), на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее - проверка).
Настоящий Порядок не распространяется на инвестиционные проекты, реализуемые в соответствии с концессионными соглашениями в рамках мероприятий региональных проектов, Плана социального развития центров экономического роста Еврейской автономной области, утвержденного распоряжением правительства Еврейской автономной области от 22.06.2018 N 209-рп.
2. Целью проведения проверки является оценка соответствия инвестиционного проекта качественным и количественным критериям оценки эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения в целях реализации инвестиционного проекта, и предельному (минимальному) значению интегральной оценки такой эффективности (далее - интегральная оценка).
3. Проверка проводится на стадии формирования и (или) реализации государственных программ Еврейской автономной области на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - государственная программа области) для принятия в установленном законодательством порядке решения о предоставлении за счет средств областного бюджета бюджетных ассигнований:
3.1. Для осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Еврейской автономной области, по которым:
- подготовка (корректировка) проектной документации (включая проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации) на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, и техническое перевооружение осуществляется с использованием средств областного бюджета;
- проектная документация на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, и техническое перевооружение разработана и утверждена застройщиком (заказчиком) или будет разработана без использования средств областного бюджета.
3.2. Для осуществления бюджетных инвестиций на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Еврейской автономной области.
3.3. В виде субсидий государственным бюджетным учреждениям Еврейской автономной области, государственным автономным учреждениям Еврейской автономной области и государственным унитарным предприятиям Еврейской автономной области на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Еврейской автономной области, по которым:
- подготовка (корректировка) проектной документации, проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение осуществляется с использованием средств областного бюджета;
- проектная документация на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, и техническое перевооружение разработана, утверждена застройщиком (заказчиком) или будет разработана без использования средств областного бюджета.
3.4. В виде субсидий государственным бюджетным учреждениям Еврейской автономной области, государственным автономным учреждениям Еврейской автономной области и государственным унитарным предприятиям Еврейской автономной области на осуществление капитальных вложений на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Еврейской автономной области.
3.5. Для осуществления бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями (далее - организации), в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности организаций, проектная документация на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, и техническое перевооружение которых подлежит разработке (разработана) без использования средств областного бюджета, а также на приобретение объектов недвижимого имущества в собственность организаций.
3.6. Для осуществления бюджетных инвестиций в объекты дочерних обществ организаций на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности таких дочерних обществ, проектная документация на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, и техническое перевооружение которых подлежит разработке (разработана) без использования средств областного бюджета, а также на приобретение такими дочерними обществами объектов недвижимого имущества.
3.7. В виде субсидий юридическим лицам, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит Еврейской автономной области, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, по которым:
- подготовка (корректировка) проектной документации (включая проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации) на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, и техническое перевооружение осуществляется с использованием средств областного бюджета;
- проектная документация на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, и техническое перевооружение разработана и утверждена застройщиком (заказчиком) или будет разработана без использования средств областного бюджета.
3.8. В виде субсидий бюджетам муниципальных образований Еврейской автономной области на софинансирование капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципальных образований Еврейской автономной области и (или) приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципальных образований Еврейской автономной области, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из бюджетов муниципальных образований Еврейской автономной области.
4. Проверка осуществляется в отношении инвестиционных проектов, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, в случае, если сметная стоимость или предполагаемая (предельная) стоимость объекта капитального строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения объектов капитального строительства, приобретаемого объекта недвижимого имущества (рассчитанная в ценах соответствующих лет) превышает 1,5 млрд. рублей, а также по решению правительства Еврейской автономной области (далее - область) независимо от сметной стоимости или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества (рассчитанной в ценах соответствующих лет).
5. Проверка осуществляется на основании исходных данных для расчета интегральной оценки и расчета интегральной оценки, проведенного органами исполнительной власти области, формируемыми правительством области, реализующими мероприятия государственных программ области, для осуществления проверки в отношении инвестиционных проектов, включенных в проекты указанных государственных программ области по отраслевой принадлежности, и предполагаемым главным распорядителем средств областного бюджета для осуществления проверки в отношении инвестиционных проектов, не включенных в указанные государственные программы, в соответствии с Методикой оценки эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее - Методика), предусмотренной приложением к настоящему Порядку.
Результаты интегральной оценки, проведенной органами исполнительной власти области, формируемыми правительством области, и предполагаемым главным распорядителем средств областного бюджета (далее - заявители), указанными в абзаце первом настоящего пункта, и исходные данные для проведения интегральной оценки представляются в департамент экономики правительства области (далее - департамент экономики) для информации.
6. Проведение проверки осуществляется департаментом экономики.
7. Департамент экономики ведет реестр инвестиционных проектов, получивших по результатам проверки положительное заключение об эффективности инвестиционного проекта по форме, установленной приказом департамента экономики.
II. Критерии оценки эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения
8. Качественные критерии оценки эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее - качественные критерии), определяют необходимость реализации предлагаемых заявителями инвестиционных проектов за счет средств областного бюджета. Проверка осуществляется на основе следующих качественных критериев:
8.1. Наличие четко сформулированной цели инвестиционного проекта с определением количественных показателей (показателя) результатов его реализации.
8.2. Соответствие цели инвестиционного проекта приоритетным направлениям социально-экономического развития области, определенным Стратегией социально-экономического развития области на среднесрочный и долгосрочный периоды.
8.3. Соответствие цели инвестиционного проекта целям и задачам региональных проектов (в случаях если реализация инвестиционного проекта планируется в рамках регионального проекта) и (или) государственных программ области (в случаях если реализация инвестиционного проекта планируется в рамках государственной программы области).
8.4. Комплексный подход к реализации конкретной проблемы в рамках инвестиционного проекта во взаимосвязи с мероприятиями соответствующих государственных программ области.
8.5. Необходимость строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения объекта капитального строительства и (или) необходимость приобретения объекта недвижимого имущества, создаваемого (приобретаемого) в рамках реализации инвестиционного проекта, в связи с осуществлением соответствующими органами исполнительной власти области, формируемыми правительством области, полномочий, отнесенных к предмету их ведения. Проверка по этому критерию в отношении объектов недвижимого имущества осуществляется путем обоснования необходимости приобретения объекта недвижимого имущества и невозможности строительства объекта капитального строительства, а также обоснования выбора данного объекта недвижимого имущества, планируемого к приобретению (в случае приобретения конкретного объекта недвижимого имущества).
Кроме того, в случае приобретения объекта недвижимого имущества в государственную собственность области проверка по этому критерию также осуществляется с учетом информации департамента по управлению государственным имуществом области об отсутствии в казне области объекта недвижимого имущества, пригодного для использования в целях, для которых он приобретается, и обоснования нецелесообразности или невозможности получения заявителем такого объекта во владение и пользование по договору аренды.
8.6. Отсутствие в достаточном объеме замещающей продукции (работ и услуг), производимой иными организациями, осуществляющими деятельность в сфере, в которой планируется реализовать инвестиционный проект.
8.7. Обоснование необходимости реализации инвестиционного проекта с привлечением средств областного бюджета.
8.8. Наличие государственных программ области, реализуемых за счет средств областного бюджета, предусматривающих строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства государственной собственности области и (или) приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность области в рамках реализации инвестиционных проектов, либо решений высшего исполнительного органа государственной власти области о строительстве, приобретении в государственную собственность области объектов капитального строительства, объектов недвижимого имущества, содержащих сведения о ресурсном обеспечении, мощности и сроках реализации инвестиционного проекта в отношении объекта капитального строительства, объекта недвижимого имущества.
8.9. Соответствие задания на архитектурно-строительное проектирование объекта капитального строительства обоснованию инвестиций и заключению технологического и ценового аудита обоснования инвестиций - в отношении объектов капитального строительства (в случае, если подготовка обоснования инвестиций для конкретного объекта капитального строительства в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной).
8.10. Наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, в отношении объектов капитального строительства, указанных в подпунктах 3.1, 3.3 - 3.6 пункта 3 настоящего Порядка, в случае если проведение такой государственной экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным, за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых в установленном законодательством Российской Федерацией порядке не требуется получение заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, а также за исключением инвестиционных проектов, по которым подготавливается решение о предоставлении средств областного бюджета на подготовку проектной документации и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, либо о предоставлении средств областного бюджета на условиях софинансирования на реализацию инвестиционных проектов, проектная документация по которым будет разработана без использования средств областного бюджета.
8.11. Обоснование невозможности или нецелесообразности применения экономически эффективной проектной документации повторного использования объекта капитального строительства, аналогичного по назначению и проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство.
9. Качественные критерии, указанные в подпунктах 8.10 и 8.11 пункта 8 настоящего Порядка, не применяются в отношении приобретаемых объектов недвижимого имущества.
Качественный критерий, указанный в подпункте 8.11 пункта 8 настоящего Порядка, не применяется:
- в отношении объектов капитального строительства, по которым подготовка обоснования инвестиций в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной;
- в отношении инвестиционных проектов, по которым проектная документация разработана (будет разработана) с использованием проектной документации повторного использования, соответствующей критериям экономической эффективности, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1159 "О критериях экономической эффективности проектной документации", при этом заявителем представляется документальное подтверждение об использовании экономически эффективной проектной документации повторного использования.
10. Инвестиционные проекты, соответствующие качественным критериям, подлежат дальнейшей проверке на основе следующих количественных критериев оценки эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее - количественный критерий):
10.1. Значения количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта.
10.2. Отношение сметной стоимости или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества, входящих в состав инвестиционного проекта, к значениям количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта.
10.3. Наличие потребителей продукции (услуг), производимой (оказываемых) в результате реализации инвестиционного проекта, в количестве, достаточном для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства (мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества).
10.4. Отношение проектной мощности создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства (мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества) в рамках реализации инвестиционного проекта к мощности, необходимой для производства продукции (оказанию услуг) в объеме, предусмотренном для обеспечения нужд области.
10.5. Обеспечение планируемого объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества) инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта.
11. Инвестиционные проекты, прошедшие проверку на основе качественных и количественных критериев, подлежат дальнейшей проверке на основе интегральной оценки в соответствии с Методикой согласно приложению к настоящему Порядку.
III. Порядок проведения проверки
12. Заявитель представляет в департамент экономики подписанные руководителем заявителя (уполномоченным им лицом) и заверенные печатью следующие документы:
а) заявление на проведение проверки;
б) паспорт инвестиционного проекта, заполненный по форме установленной департаментом экономики;
в) обоснование экономической целесообразности осуществления капитальных вложений в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка;
г) копию утвержденного задания на проектирование, подготовленного по форме, утвержденной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, согласованного с субъектом бюджетного планирования;
д) копии правоустанавливающих документов на земельный участок, а в случае их отсутствия - копию решения о предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства;
е) копию разрешения на строительство;
ж) копию положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в случае, если проектная документация объекта капитального строительства и результаты инженерных изысканий подлежат государственной экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации;
з) копию положительного сводного заключения о проведении публичного технологического аудита крупного инвестиционного проекта с государственным участием области (по проектам, по которым разработана проектная документация в отношении объекта капитального строительства) или положительного заключения о проведении первого этапа публичного технологического и ценового аудита крупного инвестиционного проекта с государственным участием области (по проектам, включающим разработку проектной документации), или копию заключения технологического и ценового аудита обоснования инвестиций, осуществляемых в инвестиционный проект по созданию объекта капитального строительства, в отношении которого планируется заключение контракта, предметом которого является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта капитального строительства, в случае если проведение технологического и ценового аудита такого обоснования инвестиций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации является обязательным;
и) копию положительного заключения о достоверности сметной стоимости инвестиционного проекта;
к) документальное подтверждение каждого участника реализации инвестиционного проекта об осуществлении финансирования (софинансирования) этого проекта и намечаемом размере финансирования (софинансирования);
л) исходные данные для расчета интегральной оценки, включая количественные показатели (показатель) планируемых результатов реализации инвестиционного проекта, и результат интегральной оценки, проведенный заявителем в соответствии с Методикой;
м) информацию департамента финансов правительства области о наличии в областном бюджете бюджетных средств для обеспечения функционирования (эксплуатации) объекта капитального строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения, функционирования объекта недвижимого имущества после реализации инвестиционного проекта и передачи объекта недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципального образования области (в отношении объекта капитального строительства после реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения, объекта недвижимого имущества после реализации инвестиционного проекта в случаях софинансирования из областного бюджета объектов, которые после ввода в эксплуатацию планируются к передаче из государственной собственности области в муниципальную собственность муниципального образования области).
13. Документы, указанные в подпунктах "д" - "ж" пункта 12 настоящего Порядка, не представляются в отношении инвестиционных проектов, по которым подготавливается решение либо о предоставлении средств областного бюджета на подготовку проектной документации и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, либо о предоставлении средств областного бюджета на условиях софинансирования на реализацию инвестиционных проектов, проектная документация по которым будет разработана без использования средств областного бюджета.
Документы, указанные в подпунктах "д" - "ж" пункта 12 настоящего Порядка, не представляются в отношении инвестиционных проектов, по которым планируется приобретение объектов недвижимого имущества.
14. Обоснование экономической целесообразности осуществления капитальных вложений включает в себя:
а) наименование и тип (инфраструктурный, инновационный и другие) инвестиционного проекта;
б) цель и задачи инвестиционного проекта;
в) краткое описание инвестиционного проекта, включая предварительные расчеты объемов капитальных вложений;
г) источники и объемы финансового обеспечения инвестиционного проекта по годам его реализации;
д) срок подготовки и реализации инвестиционного проекта;
е) обоснование необходимости привлечения средств областного бюджета для реализации инвестиционного проекта и (или) подготовки проектной документации и проведения инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации;
ж) обоснование спроса (потребности) на услуги (продукцию), создаваемые в результате реализации инвестиционного проекта, для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества);
з) обоснование планируемого обеспечения создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта;
и) обоснование невозможности или нецелесообразности применения экономически эффективной проектной документации повторного использования объекта капитального строительства, аналогичного по назначению и проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство.
15. Основаниями для отказа в принятии документов для проведения проверки являются:
а) непредставление полного комплекта документов, предусмотренных настоящим Порядком;
б) несоответствие паспорта инвестиционного проекта требованиям к его содержанию и заполнению;
в) несоответствие числового значения интегральной оценки, рассчитанного заявителем, требованиям Методики.
16. В случае если недостатки в представленных документах можно устранить без отказа в их принятии, департамент экономики устанавливает заявителю срок, не превышающий 30 рабочих дней, для устранения таких недостатков.
17. Проведение проверки начинается после представления заявителем документов, предусмотренных пунктами 12 и 13 настоящего Порядка, и завершается направлением (вручением) заявителю заключения об эффективности инвестиционного проекта.
18. Проверка инвестиционного проекта, не соответствующего качественным критериям, на соответствие его количественным критериям и проверка правильности расчета заявителем интегральной оценки этого проекта не проводятся.
19. Срок проведения проверки, подготовки и выдачи заключения об эффективности инвестиционного проекта не должен превышать 30 рабочих дней со дня предоставления заявителем документов в департамент экономики.
IV. Выдача заключения об эффективности инвестиционного проекта
20. Результатом проверки является заключение об эффективности инвестиционного проекта, подготовленное департаментом экономики, содержащее выводы о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) инвестиционного проекта установленным критериям эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, по форме, установленной департаментом экономики.
21. Положительное заключение является обязательным документом, необходимым для принятия решения о предоставлении средств областного бюджета на реализацию инвестиционного проекта за счет средств областного бюджета.
В случае если в ходе реализации инвестиционного проекта, в отношении которого имеется положительное заключение, увеличилась сметная стоимость (предполагаемая (предельная) стоимость) объекта капитального строительства или стоимость приобретаемого объекта недвижимого имущества, строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение или приобретение которых осуществляется в соответствии с этим инвестиционным проектом, или изменились показатели, предусмотренные подпунктами 10.1 и 10.2 пункта 10 настоящего Порядка, то в отношении таких проектов проводится повторная проверка в соответствии с настоящим Порядком.
22. Отрицательное заключение должно содержать мотивированные выводы о неэффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения в целях реализации инвестиционного проекта, или о необходимости доработки документов, представленных согласно пункту 12 настоящего Порядка, с указанием конкретных недостатков.
Отрицательное заключение, полученное в соответствии с абзацем вторым пункта 21 настоящего Порядка, является основанием для подготовки предложения об отмене ранее принятого решения о дальнейшем предоставлении средств из областного бюджета на реализацию инвестиционного проекта.
23. В случае получения отрицательного заключения заявитель вправе представить документы на повторную проверку при условии их доработки с учетом замечаний и предложений, изложенных в заключении.
Приложение
к Порядку проведения проверки
инвестиционных проектов,
финансирование которых планируется
осуществлять полностью или частично за
счет средств областного бюджета, на
предмет эффективности использования
направляемых на капитальные вложения
средств областного бюджета
Методика
оценки эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения
I. Общие положения
1. Настоящая Методика оценки эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее - Методика), предназначена для оценки эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее - оценка эффективности), по инвестиционным проектам, предусматривающим строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества, и (или) осуществление иных инвестиций в основной капитал, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично из областного бюджета.
2. Оценка эффективности осуществляется на основе интегральной оценки эффективности, а также оценки эффективности на основе качественных и количественных критериев путем определения балла оценки по каждому из указанных критериев.
3. Методика устанавливает общие требования к расчету интегральной оценки эффективности, а также расчету оценки эффективности на основе качественных и количественных критериев.
II. Состав, порядок определения баллов оценки по качественным
критериям и оценки эффективности на основе
качественных критериев
4. Оценка эффективности осуществляется на основе качественных критериев, предусмотренных пунктом 8 Порядка проведения проверки инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств областного бюджета, на предмет эффективности использования направляемых на капитальные вложения средств областного бюджета.
5. Оценка эффективности на основе качественных критериев (Ч.1 ) рассчитывается по следующей формуле:
К.1
Ч.1 = SUM.1i x 100%/(К.1 - К.1НП)
i=1
где:
- SUM - сумма;
- i - качественный критерий;
- .1i - балл оценки i-го качественного критерия;
- К.1 - общее число качественных критериев;
- К.1НП - число критериев, не применимых к проверяемому инвестиционному проекту.
6. Требования к определению баллов оценки по каждому из качественных критериев установлены пунктами 7 - 17 настоящей Методики.
Возможные значения баллов оценки по каждому из качественных критериев приведены в графе 3 таблицы 1 "Оценка соответствия инвестиционного проекта качественным критериям" приложения N 1 к настоящей Методике.
Инвестиционные проекты, соответствующие качественным критериям (оценка эффективности на основе качественных критериев Ч.1 , рассчитанная в соответствии с пунктом 5 настоящей Методики, равняется 100 процентам), подлежат дальнейшей проверке на соответствие количественным критериям.
Инвестиционные проекты, не соответствующие качественным критериям, не подлежат дальнейшей проверке на соответствие количественным критериям и проверке правильности расчета заявителями интегральной оценки эффективности и возвращаются заявителям: инвестиционные проекты, включенные в проекты государственных программ Еврейской автономной области (далее - область), - органам исполнительной власти области, формируемым правительством области; инвестиционные проекты, не включенные в государственные программы области, - предполагаемому главному распорядителю средств областного бюджета.
7. Критерий "Наличие четко сформулированной цели инвестиционного проекта с определением количественных показателей (показателя) результатов его реализации"
Балл, равный 1, присваивается инвестиционному проекту, если в паспорте проекта и обосновании экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений дана четкая формулировка конечных социально-экономических результатов реализации инвестиционного проекта и определены характеризующие их количественные показатели (показатель).
Конечные социально-экономические результаты реализации инвестиционного проекта - эффект для потребителей, населения, получаемый от товаров, работ или услуг, произведенных после реализации инвестиционного проекта. Например, снижение уровня загрязнения окружающей среды, повышение уровня обеспеченности населения медицинскими услугами, услугами образования и другие.
Количественные показатели, характеризующие цель и результаты реализации инвестиционного проекта по различным видам деятельности и типам инвестиционных проектов, приведены в приложении N 2 к настоящей Методике. Заявитель вправе определить иные показатели с учетом специфики инвестиционного проекта.
8. Критерий "Соответствие цели инвестиционного проекта приоритетным направлениям социально-экономического развития области, определенным Стратегией социально-экономического развития области на среднесрочный и долгосрочный периоды"
Балл, равный 1, присваивается инвестиционному проекту, если его цель соответствует одному из приоритетных направлений, целей в указанных документах. Для обоснования оценки заявитель приводит формулировку приоритета и цели со ссылкой на соответствующий документ.
9. Критерий "Соответствие цели инвестиционного проекта целям и задачам региональных проектов (в случаях если реализация инвестиционного проекта планируется в рамках регионального проекта) и (или) государственных программ области (в случаях если реализация инвестиционного проекта планируется в рамках государственной программы области)"
Балл, равный 1, присваивается инвестиционному проекту, если его цель соответствует одной из целей или задач в указанных документах. Для обоснования оценки заявитель приводит формулировку цели и задачи со ссылкой на соответствующий документ.
Критерий не применим, если инвестиционный проект не включен ни в региональный проект, ни в государственную программу области.
10. Критерий "Комплексный подход к реализации конкретной проблемы в рамках инвестиционного проекта во взаимосвязи с мероприятиями соответствующих государственных программ области"
Балл равный 1, присваивается инвестиционному проекту в случае, если обоснованием комплексного подхода к реализации конкретной проблемы в рамках указанного проекта является:
а) для инвестиционных проектов, включенных в одну из государственных программ области, - соответствие цели инвестиционного проекта задаче программного мероприятия, решение которой обеспечивает реализация предлагаемого инвестиционного проекта (заявитель указывает наименование соответствующей государственной программы области и реквизиты документа об ее утверждении, а также наименование программного мероприятия, выполнение которого обеспечит осуществление инвестиционного проекта);
б) для инвестиционных проектов, не включенных в государственные программы области, - наличие (либо реквизиты) документа о предоставлении бюджетных ассигнований на реализацию инвестиционного проекта, а также документа, содержащего оценку влияния реализации инвестиционного проекта на комплексное развитие территории области (заявитель указывает реквизиты данных документов), либо регионального проекта в случае, если реализация инвестиционного проекта планируется в рамках регионального проекта (заявитель указывает наименование регионального проекта).
11. Критерий "Необходимость строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, и технического перевооружения объекта капитального строительства и (или) необходимость приобретения объекта недвижимого имущества, создаваемого (приобретаемого) в рамках реализации инвестиционного проекта, в связи с осуществлением соответствующими органами исполнительной власти области, формируемыми правительством области, полномочий, отнесенных к предмету их ведения"
Балл, равный 1, присваивается инвестиционному проекту при наличии обоснования невозможности осуществления заявителями - органами исполнительной власти области, формируемыми правительством области, полномочий, отнесенных к предмету их ведения:
а) без строительства объекта капитального строительства, создаваемого в рамках инвестиционного проекта;
б) без реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения объекта капитального строительства (с документальным подтверждением необходимости осуществления мероприятий по их реализации: указанием степени изношенности конструкций, обоснованием необходимости замены действующего и/или приобретения нового оборудования);
в) без приобретения объекта недвижимого имущества (путем обоснования нецелесообразности или невозможности строительства объекта капитального строительства, а также обоснования выбора данного объекта недвижимого имущества, планируемого к приобретению (в случае приобретения конкретного объекта недвижимого имущества).
12. Критерий "Отсутствие в достаточном объеме замещающей продукции (работ и услуг) производимой иными организациями, осуществляющими деятельность в сфере, в которой планируется реализовать инвестиционный проект"
Балл, равный 1, присваивается инвестиционному проекту в случае, если в его рамках предполагается:
а) производство продукции (работ и услуг), не имеющей отечественных аналогов;
б) производство импортозамещающей продукции (работ и услуг);
в) производство продукции (работ и услуг), спрос на которую с учетом производства замещающей продукции удовлетворяется не в полном объеме.
Для обоснования соответствия критерию заявитель указывает объемы, основные характеристики аналогичной импортируемой продукции; объемы производства, основные характеристики, наименование и месторасположение производителя замещающей продукции (работ и услуг).
13. Критерий "Обоснование необходимости реализации инвестиционного проекта с привлечением средств областного бюджета"
Балл, равный 1, присваивается инвестиционному проекту в случае, если строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объекта капитального строительства государственной собственности области либо приобретение объекта недвижимого имущества в государственную собственность области, создаваемого в рамках инвестиционного проекта, предусмотрено государственными программами области, концепция которых утверждена правительством области, решение о разработке которых принято органом исполнительной власти области, формируемым правительством области, или организацией, являющейся главным распорядителем средств областного бюджета, либо предусмотрено нормативными правовыми актами (проектами нормативных правовых актов) Правительства Российской Федерации, а также решениями (проектами решений) главных распорядителей средств областного бюджета по объектам, не включенным в государственные программы области. Заявителем указываются наименование и реквизиты соответствующих документов.
По инвестиционным проектам, финансирование которых планируется осуществлять частично за счет средств областного бюджета, балл, равный 1, присваивается при его соответствии также следующим требованиям:
а) наличие документального подтверждения каждого участника реализации инвестиционного проекта об осуществлении финансирования (софинансирования) инвестиционного проекта с указанием объема и сроков финансирования (софинансирования);
б) соответствие предполагаемого объема и сроков софинансирования инвестиционного проекта в представленных документах объему и срокам софинансирования, предусмотренным паспортом инвестиционного проекта;
в) наличие указанного инвестиционного проекта в утвержденной инвестиционной программе (проекте инвестиционной программы) (в случае если законодательством Российской Федерации предусмотрено наличие таких инвестиционных программ) государственной корпорации (компании), публично-правовой компании и (или) юридического лица:
- для объектов капитального строительства, находящихся в собственности:
государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний;
юридических лиц, акции (доли) которых принадлежат указанным государственным корпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям;
дочерних обществ юридических лиц, акции (доли) которых принадлежат указанным государственным корпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям;
дочерних обществ юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями;
- приобретаемых ими объектов недвижимого имущества.
Критерий не применим в отношении инвестиционных проектов, предусматривающих строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства государственной собственности области или муниципальной собственности муниципального образования области либо приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность области или муниципальную собственность муниципального образования области.
14. Критерий "Наличие государственных программ области, реализуемых за счет средств областного бюджета, предусматривающих строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства государственной собственности области и (или) приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность области в рамках реализации инвестиционных проектов либо решений высшего исполнительного органа государственной власти области о строительстве, приобретении в государственную собственность области объектов капитального строительства, объектов недвижимого имущества, содержащих сведения о ресурсном обеспечении, мощности и сроках реализации инвестиционного проекта в отношении объекта капитального строительства, объекта недвижимого имущества"
Балл, равный 1, присваивается инвестиционному проекту в случае, если заявителем указаны наименование государственной программы области, в рамках которой планируется его реализация, или реквизиты решений, указанных в абзаце первом настоящего пункта, а также документально подтвержденное обязательство области по финансовому обеспечению инвестиционного проекта в объеме и в сроки, предусмотренные паспортом инвестиционного проекта.
Критерий не применим в отношении инвестиционных проектов, предусматривающих строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства либо приобретение объектов недвижимого имущества, не относящихся к государственной собственности области.
15. Критерий "Соответствие задания на архитектурно-строительное проектирование объекта капитального строительства обоснованию инвестиций и заключению технологического и ценового аудита обоснования инвестиций в отношении объектов капитального строительства (в случае, если подготовка обоснования инвестиций для конкретного объекта капитального строительства в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной)"
Балл, равный 1, присваивается инвестиционному проекту в случае, если задание на проектирование объекта капитального строительства, создаваемого в рамках инвестиционного проекта (далее - задание на проектирование), соответствует обоснованию инвестиций и заключению технологического и ценового аудита обоснования инвестиций.
Для проведения проверки на соответствие указанному критерию заявитель представляет:
- копию утвержденного задания на проектирование, согласованного с субъектом бюджетного планирования;
- письмо, подписанное руководителем заявителя (уполномоченным им на подписание должностным лицом), подтверждающее соответствие утвержденного задания на проектирование обоснованию инвестиций и заключению технологического и ценового аудита обоснования инвестиций (наименование объекта капитального строительства, место размещения объекта капитального строительства и мощность (прирост мощности) объекта капитального строительства, подлежащая вводу в эксплуатацию, указанные в данном письме, должны соответствовать аналогичным данным, указанным в утвержденном задании на проектирование и в заключении технологического и ценового аудита обоснования инвестиций).
Критерий не применим для случаев приобретения объектов недвижимого имущества.
Критерий не применим для объектов капитального строительства в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации подготовка обоснования инвестиций для такого объекта не является обязательной.
16. Критерий "Наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации"
Балл, равный 1 присваивается инвестиционному проекту в случае, если подтверждением его соответствия указанному критерию являются:
а) для проектов, проектная документация которых разработана и утверждена застройщиком (заказчиком), - наличие в представленных заявителем документах копии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (если проектная документация объекта капитального строительства и результаты инженерных изысканий подлежат государственной экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации);
б) указанный заявителем номер пункта и части статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которыми государственная экспертиза проектной документации предполагаемого объекта капитального строительства не проводится.
Критерий не применим к инвестиционным проектам, по которым подготавливается решение о предоставлении средств областного бюджета на подготовку проектной документации и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, либо решение о предоставлении средств областного бюджета на условиях софинансирования на реализацию инвестиционных проектов, проектная документация по которым будет разработана без использования средств областного бюджета. Подтверждением указанного положения является согласованное с субъектом бюджетного планирования задание на проектирование.
Критерий не применим для случаев приобретения объектов недвижимого имущества.
17. Критерий "Обоснование невозможности или нецелесообразности применения экономически эффективной проектной документации повторного использования объекта капитального строительства, аналогичного по назначению и проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство"
Балл, равный 1, присваивается инвестиционному проекту, если заявителем обосновано, что использование экономически эффективной проектной документации повторного использования невозможно или нецелесообразно в случаях, установленных статьей 48.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Критерий не применим к инвестиционным проектам, по которым проектная документация разработана (будет разработана) с использованием проектной документации повторного использования, соответствующей критериям экономической эффективности, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1159 "О критериях экономической эффективности проектной документации". Заявителем представляется документальное подтверждение об используемой экономически эффективной проектной документации повторного использования.
Критерий не применим для случаев приобретения объектов недвижимого имущества.
Критерий не применим в отношении объектов капитального строительства, подготовка обоснования инвестиций для которых в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной.
III. Состав, порядок определения баллов оценки и весовых
коэффициентов количественных критериев и оценки
эффективности на основе количественных критериев
18. Оценка эффективности осуществляется на основе количественных критериев, предусмотренных пунктом 10 Порядка проведения проверки инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств областного бюджета, на предмет эффективности использования направляемых на капитальные вложения средств областного бюджета.
19. Оценка эффективности на основе количественных критериев (Ч.2 ) рассчитывается по следующей формуле:
К.2
Ч.2 = SUM.2i x P.i,
i=1
где:
- SUM - сумма;
- i - количественный критерий;
- .2i - балл оценки i-го количественного критерия;
- Р.i - весовой коэффициент i-го количественного критерия в процентах;
- K.2 - общее число количественных критериев.
Сумма весовых коэффициентов по всем количественным критериям составляет 100 процентов.
20. Требования к определению баллов оценки по каждому из количественных критериев установлены пунктами 21 - 24 настоящей Методики.
Возможные значения баллов оценки по каждому из количественных критериев приведены в графе 3 таблицы N 2 "Оценка соответствия инвестиционного проекта количественным критериям" (приложение N 1 к настоящей Методике).
Значения весовых коэффициентов количественных критериев в зависимости от типа (назначения) инвестиционного проекта, устанавливаемые в целях реализации Методики, приведены в приложении N 3 к настоящей Методике.
21. Критерий "Значения количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта"
Для присвоения инвестиционному проекту балла, равного 1, представленные заявителем в паспорте инвестиционного проекта значения количественных показателей результатов его реализации должны отвечать следующим требованиям:
а) наличие показателя (показателей), характеризующих непосредственные (прямые) результаты реализации инвестиционного проекта (мощность объекта капитального строительства, общая площадь объекта, общий строительный объем, мощность приобретаемого объекта недвижимого имущества) с указанием единиц измерения в соответствии с Общероссийским классификатором единиц измерения;
б) наличие не менее одного показателя, характеризующего конечные социально-экономические результаты реализации инвестиционного проекта.
22. Критерий "Наличие потребителей продукции (услуг), производимой (оказываемых) в результате реализации инвестиционного проекта в количестве, достаточном для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства (мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества)"
Заявитель приводит обоснование спроса (потребности) на продукцию (услуги), создаваемую в результате реализации инвестиционного проекта.
Балл, равный 1, присваивается инвестиционному проекту, если проектная мощность (намечаемый объем производства продукции, оказания услуг) создаваемого (реконструируемого) в рамках его реализации объекта капитального строительства (мощность приобретаемого объекта недвижимого имущества) соответствует (или менее) потребности в данной продукции (услугах).
Балл, равный 0,5, присваивается, если потребность в данной продукции (услугах) обеспечивается уровнем использования проектной мощности создаваемого (реконструируемого) в рамках реализации инвестиционного проекта объекта капитального строительства (мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества), составляющим менее 100 процентов, но не ниже 75 процентов проектной мощности.
Балл, равный 0, присваивается, если потребность в данной продукции (услугах) обеспечивается уровнем использования проектной мощности создаваемого (реконструируемого) в рамках реализации инвестиционного проекта объекта капитального строительства (мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества), составляющим менее 75 процентов проектной мощности.
Потребность в продукции (услугах) определяется на момент ввода создаваемого (реконструируемого) в рамках реализации инвестиционного проекта объекта капитального строительства с учетом уже созданных и создаваемых мощностей в данной сфере деятельности.
23. Критерий "Отношение проектной мощности создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства (мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества) в рамках реализации инвестиционного проекта к мощности, необходимой для производства продукции (оказанию услуг) в объеме, предусмотренном для обеспечения государственных нужд области"
Балл, равный 1, присваивается инвестиционному проекту, если отношение проектной мощности создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства (мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества) к мощности, необходимой для производства продукции (услуг) в объеме, предусмотренном для обеспечения государственных нужд области, не превышает 100 процентов.
Заявитель приводит обоснование спроса (потребности) на продукцию (услуги) в объеме, предусмотренном для обеспечения государственных нужд области, производимую в результате реализации инвестиционного проекта, для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства (мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества).
24. Критерий "Обеспечение планируемого объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества) инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта"
Заявитель приводит обоснование планируемого обеспечения создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства (приобретаемого объекта недвижимого имущества) инженерной и транспортной инфраструктурой.
Балл, равный 1, присваивается инвестиционному проекту в случаях:
а) если на площадке, отводимой под предлагаемое строительство (для функционирования приобретаемого объекта недвижимого имущества), уже имеются все виды инженерной и транспортной инфраструктуры в необходимых объемах;
б) если для предполагаемого объекта капитального строительства (приобретаемого объекта недвижимого имущества) в силу его функционального назначения инженерная и транспортная инфраструктура не требуется (например, берегоукрепительные работы).
Балл, равный 0,5, присваивается, если средневзвешенный уровень обеспеченности планируемого объекта капитального строительства (приобретаемого объекта недвижимого имущества) инженерной и транспортной инфраструктурой составляет менее 100 процентов, но не менее 75 процентов от требуемого объема, и инвестиционным проектом предусмотрены затраты на обеспечение планируемого объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества) инженерной и транспортной инфраструктурой в необходимых объемах.
Балл, равный 0, присваивается если средневзвешенный уровень обеспеченности планируемого объекта капитального строительства (приобретаемого объекта недвижимого имущества) инженерной и транспортной инфраструктурой составляет менее 75 процентов от требуемого объема и инвестиционным проектом не предусмотрены затраты на обеспечение планируемого объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества) инженерной и транспортной инфраструктурой в необходимых объемах.
Средневзвешенный уровень обеспеченности инженерной и транспортной инфраструктурой (И) рассчитывается по формуле:
n
И = SUM u.i / n,
i=1
где:
- SUM - сумма;
- i - количество объектов инфраструктуры;
- u.i - уровень обеспеченности i-м видом инженерной и транспортной инфраструктуры (энергоснабжение, водоснабжение, теплоснабжение, телефонная связь, объекты транспортной инфраструктуры), в процентах;
- n - количество видов необходимой инженерной и транспортной инфраструктуры.
IV. Расчет интегральной оценки эффективности
25. Интегральная оценка (Э.инт ) определяется как средневзвешенная сумма оценок эффективности на основе качественных и количественных критериев по следующей формуле:
Э.инт = Ч.1 x 0,2 + Ч.2 x 0,8,
где:
- Ч.1 - оценка эффективности на основе качественных критериев;
- Ч.2 - оценка эффективности на основе количественных критериев;
- 0,2 и 0,8 - весовые коэффициенты оценок эффективности на основе качественных и количественных критериев соответственно.
Расчет интегральной оценки приведен в таблице 3 "Расчет интегральной оценки эффективности инвестиционного проекта" приложения N 1 к настоящей Методике.
26. При осуществлении оценки эффективности предельное (минимальное) значение интегральной оценки устанавливается равным 70 процентам.
Соответствие или превышение числового значения интегральной оценки установленному предельному значению свидетельствует об эффективности инвестиционного проекта и целесообразности его финансового обеспечения полностью или частично за счет средств областного бюджета.
Приложение N 1
к Методике оценки эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения
Расчет интегральной оценки эффективности инвестиционного проекта
Наименование проекта (по паспорту инвестиционного проекта) _________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
Форма реализации инвестиционного проекта (новое строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение или приобретение объекта недвижимого имущества) _________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заявитель _______________________________________________________________________________________________
Тип (назначение) проекта (по приложению N 2 к Методике оценки эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения) ___________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
Таблица 1
Оценка соответствия инвестиционного проекта качественным критериям
N |
Критерий |
Допустимые баллы оценки |
Балл оценки (б.1i ) (или "Критерий не применим) |
Ссылки на документальные подтверждения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Наличие четко сформулированной цели инвестиционного проекта с определением количественного показателя (показателей) результатов его осуществления |
1; 0 |
|
Цель и задачи инвестиционного проекта, количественные показатели результатов реализации инвестиционного проекта в соответствии с паспортом инвестиционного проекта и обоснованием экономической целесообразности осуществления капитальных вложений |
2 |
Соответствие цели инвестиционного проекта приоритетным направлениям социально-экономического развития Еврейской автономной области, определенным Стратегией социально-экономического развития Еврейской автономной области на среднесрочный и долгосрочный периоды |
1; 0 |
|
Приводятся наименование документа, приоритет и цель, которым соответствует цель реализации инвестиционного проекта |
3 |
Соответствие цели инвестиционного проекта целям и задачам региональных проектов (в случаях если реализация инвестиционного проекта планируется в рамках регионального проекта) и (или) государственных программ Еврейской автономной области (в случаях если реализация инвестиционного проекта планируется в рамках государственной программы Еврейской автономной области) |
1; 0 Критерий не применим, если инвестиционный проект не включен ни в региональный проект, ни в государственную программу Еврейской автономной области |
|
1. Приводятся наименование документа, цель и задача, которым соответствует цель инвестиционного проекта, реализуемого (или реализованного) в Российской Федерации или за рубежом (при отсутствии аналогов на территории России). 2. Рыночная стоимость приобретаемого объекта недвижимого имущества, указанная в отчете об оценке данного объекта, составленном в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности (в случае приобретения объекта недвижимого имущества). 3. В случае если критерий не применим в |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
связи с тем, что подготовка обоснования инвестиций для конкретного объекта капитального строительства, входящего в такой инвестиционный проект, в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной, - реквизиты утвержденного обоснования инвестиций и заключения технологического и ценового аудита обоснования инвестиций |
4 |
Комплексный подход к реализации конкретной проблемы в рамках инвестиционного проекта во взаимосвязи с мероприятиями соответствующих государственных программ Еврейской автономной области |
1; 0 |
|
Для инвестиционных проектов, включенных в государственные программы Еврейской автономной области, указываются цели, задачи, конкретные программные мероприятия, достижение и реализацию которых обеспечивает осуществление инвестиционного проекта. Для инвестиционных проектов, не включенных в государственные программы Еврейской автономной области, указываются либо реквизиты документа о предоставлении бюджетных ассигнований на реализацию инвестиционного проекта, а также реквизиты документа, содержащего оценку влияния реализации инвестиционного проекта на комплексное развитие Еврейской автономной области и муниципальных образований Еврейской автономной области, либо наименование регионального проекта и (или) государственной программы Еврейской автономной области (в случаях если реализация инвестиционного проекта |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
планируется в рамках регионального проекта и (или) государственной программы Еврейской автономной области) |
5 |
Необходимость строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, и технического перевооружения объекта капитального строительства и (или) необходимость приобретения объекта недвижимого имущества, создаваемого (приобретаемого) в рамках реализации инвестиционного проекта, в связи с осуществлением соответствующими органами исполнительной власти Еврейской автономной области, формируемыми правительством Еврейской автономной области, полномочий, отнесенных к предмету их ведения |
1; 0 |
|
1. Обоснование необходимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объекта капитального строительства либо необходимости приобретения объекта недвижимого имущества в связи с осуществлением соответствующими государственными и муниципальными органами Еврейской автономной области полномочий, отнесенных к предмету их ведения. 2. Обоснование нецелесообразности или невозможности строительства объекта капитального строительства (в случае приобретения объекта недвижимого имущества). 3. Обоснование выбора данного объекта недвижимого имущества (в случае приобретения конкретного объекта недвижимого имущества). 4. Информация департамента по управлению государственным имуществом Еврейской автономной области об отсутствии в казне Еврейской автономной области объекта недвижимого имущества, пригодного для использования в целях, для которых он приобретается, и обоснования нецелесообразности или невозможности получения заявителем такого объекта во |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
владение и пользование по договору аренды |
|
|
|
|
5. Обоснование нецелесообразности или невозможности получения такого объекта во владение и пользование по договору аренды (в случае приобретения объекта недвижимого имущества в государственную собственность Еврейской автономной области) |
6 |
Отсутствие в достаточном объеме замещающей продукции (работ и услуг), производимой иными организациями в сфере, в которой планируется реализовать инвестиционный проект |
1; 0 |
|
Указываются: - объемы, основные характеристики продукции (работ, услуг), не имеющей мировых и отечественных аналогов, либо замещаемой импортируемой продукции; - объемы производства, основные характеристики, наименование и месторасположение производителя замещающей отечественной продукции (работ и услуг) |
7 |
Обоснование необходимости реализации инвестиционного проекта с привлечением средств областного бюджета |
1; 0 Критерий не применим для объектов капитального строительства, относящихся к государственной собственности Еврейской автономной области (муниципальной собственности муниципальных образований Еврейской автономной области) |
|
1. Указываются наименование государственной программы Еврейской автономной области, в которую включен (планируется включить) инвестиционный проект, или наименование нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Правительства Российской Федерации, а также решений (проектов решений) главных распорядителей средств областного бюджета по объектам, не включенным в государственные программы Еврейской автономной области. 2. Реквизиты документов (договоров, протоколов, соглашений), подтверждающих |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
намерения участников инвестиционного проекта о его софинансировании с указанием планируемого объема капитальных вложений со стороны каждого участника 3. Реквизиты утвержденной инвестиционной программы (проекта инвестиционной программы) государственной компании (корпорации), публично-правовой компании, юридического лица, включающей данный инвестиционный проект |
8 |
Наличие государственных программ Еврейской автономной области, реализуемых за счет средств областного бюджета, предусматривающих строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства государственной собственности Еврейской автономной области и (или) приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Еврейской автономной области в рамках реализации инвестиционных проектов или решений высшего исполнительного органа государственной власти Еврейской автономной области о строительстве, приобретении в |
1; 0 Критерий не применим для объектов капитального строительства (объектов недвижимого имущества), не относящихся к государственной собственности Еврейской автономной области (муниципальной собственности муниципальных образований Еврейской автономной области) |
|
1. Указываются наименование государственной программы Еврейской автономной области, реализуемой за счет средств областного бюджета (бюджетов муниципальных образований Еврейской автономной области), дата ее утверждения или реквизиты соответствующих решений высшего исполнительного органа государственной власти Еврейской автономной области (органов местного самоуправления муниципальных образований Еврейской автономной области). 2. Реквизиты документов (договоров, протоколов, соглашений), подтверждающих решение участников инвестиционного проекта о его софинансировании с указанием намечаемого объема капитальных вложений со стороны каждого участника |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
государственную собственность Еврейской автономной области объектов капитального строительства, объектов недвижимого имущества, содержащих сведения о ресурсном обеспечении, мощности и сроках реализации инвестиционного проекта в отношении объекта капитального строительства, объекта недвижимого имущества |
|
|
|
9 |
Соответствие задания на архитектурно-строительное проектирование объекта капитального строительства обоснованию инвестиций и заключению технологического и ценового аудита обоснования инвестиций в отношении объектов капитального строительства (в случае, если подготовка обоснования инвестиций для конкретного объекта капитального строительства в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной) |
1; 0 Критерий не применим для случаев приобретения объектов недвижимого имущества. Критерий не применим для объектов капитального строительства в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации подготовка обоснования инвестиций для такого объекта не является обязательной |
|
1. Реквизиты утвержденного обоснования инвестиций. 2. Реквизиты заключения технологического и ценового аудита обоснования инвестиций. 3. Копия утвержденного задания на проектирование объекта капитального строительства. 4. Письмо, подписанное руководителем заявителя (уполномоченным им на подписание должностным лицом), подтверждающее соответствие утвержденного задания на проектирование объекта капитального строительства обоснованию инвестиций и заключению технологического и ценового аудита обоснования инвестиций. 5. В случае если подготовка обоснования инвестиций для конкретного объекта капитального строительства, входящего в инвестиционный проект, в соответствии с законодательством Российской Федерации |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
не является обязательной, - ссылка на соответствующий федеральный закон (статьи, пункты и подпункты) |
10 |
Наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации |
1; 0 Критерий не применим к инвестиционным проектам, по которым планируется предоставление средств областного бюджета на подготовку проектной документации либо проектная документация по которым будет разработана без использования средств областного бюджета. Критерий не применим для случаев приобретения объектов недвижимого имущества |
|
1. Реквизиты положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерныхизысканий (в случае ее необходимости согласно законодательству Российской Федерации). 2. В случае если проведение государственной экспертизы проектной документации не требуется: а) ссылка на соответствующие части и пункты статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации; б) документальное подтверждение наличия согласования задания на разработку проектной документации с субъектом бюджетного планирования |
11 |
Обоснование невозможности или нецелесообразности применения экономически эффективной проектной документации повторного использования объекта капитального строительства, аналогичного по назначению и проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство |
1; 0 Критерий не применим к инвестиционным проектам, по которым проектная документация разработана (будет разработана) с использованием проектной документации повторного использования, соответствующей критериям экономической |
|
1. Обоснование нецелесообразности и невозможности применения экономически эффективной проектной документации повторного использования в случаях, установленных статьей 48.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации. 2. В случае если критерий не применим в связи с использованием экономически эффективной проектной документации повторного использования, - реквизиты этой документации. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
эффективности, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1159 "О критериях экономической эффективности проектной документации". Критерий не применим для случаев приобретения объектов недвижимого имущества. Критерий не применим в отношении объектов капитального строительства, подготовка обоснования инвестиций для которых в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной |
|
3. В случае если критерий не применим в связи с тем, что подготовка обоснования инвестиций для конкретного объекта капитального строительства, входящего в такой инвестиционный проект, в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной, - реквизиты утвержденного обоснования инвестиций и заключения технологического и ценового аудита обоснования инвестиций |
|
К.1 =11 |
К.1НП = |
К.1 SUM.1i = i=1 |
|
|
Оценка эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, на основе качественных критериев, Ч.1 |
К.1 Ч.1 = SUM.1i x 100%/(К.1 - К.1НП) = i=1 |
Таблица 2
Оценка соответствия инвестиционного проекта количественным критериям
N |
Критерий |
Допустимые баллы оценки |
Балл оценки (б.2i ) |
Весовой коэффициент критерия p.i , % |
Средневзвешенный балл (б.2i ) * p.i ), % |
Ссылки на документальные подтверждения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Значения количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта |
1; 0 |
|
|
|
Значения количественных показателей результатов реализации инвестиционного проекта в соответствии с паспортом инвестиционного проекта |
2 |
Наличие потребителей продукции (услуг), производимой (оказываемых) в результате реализации инвестиционного проекта в количестве, достаточном для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства и (или) мощности приобретаемого объекта недвижимого |
1; 0,5; 0 |
|
|
|
Обоснование спроса (потребности) на продукцию (услуги), создаваемую в результате реализации инвестиционного проекта, для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта (мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
имущества |
|
|
|
|
|
3 |
Отношение проектной мощности создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства (мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества) в рамках реализации инвестиционного проекта к мощности, необходимой для производства продукции (оказанию услуг) в объеме, предусмотренном для обеспечения государственных нужд Еврейской автономной области и (или) муниципальных нужд |
1; 0 |
|
|
|
Приводятся документально подтвержденные данные о мощности, необходимой для производства продукции (услуг) в объеме, предусмотренном для обеспечения государственных нужд Еврейской автономной области (муниципальных нужд) |
4 |
Обеспечение создаваемого объекта капитального строительства и (или) приобретаемого объекта недвижимого имущества в рамках реализации инвестиционного проекта инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации |
1; 0,5; 0 Критерий не применим для объектов капитального строительства в случае, если в соответствии с законодательством Российской |
|
|
|
1. Обоснование планируемого обеспечения создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства (приобретаемого объекта недвижимого имущества) инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта. 2. В случае если критерий не применим в связи с тем, что |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
инвестиционного проекта |
Федерации подготовка обоснования инвестиций для такого объекта является обязательной |
|
|
|
подготовка обоснования инвестиций для конкретного объекта капитального строительства, входящего в такой инвестиционный проект, в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной, - реквизиты утвержденного обоснования инвестиций и заключения технологического и ценового аудита обоснования инвестиций |
|
Оценка эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, на основе количественных критериев, Ч.2 |
К.2 Ч.2 = SUM.2i x P.i = i=1 |
Таблица 3
Расчет интегральной оценки инвестиционного проекта
Показатель |
Оценка эффективности |
Весовой коэффициент |
1 |
2 |
3 |
Оценка эффективности на основе качественных критериев - Ч.1 |
|
0,2 |
Оценка эффективности на основе количественных критериев - Ч.2 |
|
0,8 |
Интегральная оценка эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, - Э.инт |
Э.инт = Ч.1 x 0,2 + Ч.2 x 0,8 |
1,0 |
Руководитель главного распорядителя
средств областного бюджета
(или уполномоченное им на подписание
должностное лицо) _________________________ ___________________________
(подпись) (ФИО)
"___" _______________20__ г.
Приложение N 2
к Методике оценки эффективности
использования средств областного
бюджета, направляемых
на капитальные вложения
Количественные показатели, характеризующие цель и результаты реализации инвестиционного проекта
Объекты капитального строительства |
Количественные показатели |
|
характеризующие прямые (непосредственные) результаты инвестиционного проекта |
характеризующие конечные результаты инвестиционного проекта |
|
1 |
2 |
3 |
Строительство (реконструкция) объектов социальной защиты населения, здравоохранения, образования, культуры и спорта | ||
Объекты здравоохранения (медицинские центры, больницы, поликлиники, родильные дома, диспансеры и др.) |
1. Мощность объекта: количество койко-мест; количество посещений в смену. 2. Общая площадь здания, кв. м |
1. Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единиц. 2. Рост обеспеченности населения Еврейской автономной области, муниципального образования Еврейской автономной области или входящих в него поселений (в зависимости от масштаба проекта) медицинскими услугами, врачами и средним медперсоналом, в % к уровню обеспеченности до реализации инвестиционного проекта. В случае создания (реконструкции) специализированных медицинских центров, клиник - снижение заболеваемости, смертности |
Дошкольные и общеобразовательные учреждения, центры детского творчества |
1. Мощность объекта: количество мест. 2. Общая площадь здания, кв. м |
1. Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единиц. |
1 |
2 |
3 |
|
|
2. Рост обеспеченности Еврейской автономной области (в расчете на 100 детей) местами в дошкольных образовательных, общеобразовательных организациях, центрах детского творчества, в % к уровню обеспеченности до реализации инвестиционного проекта |
Объекты культуры (театры, музеи, библиотеки и т.п.) |
1. Мощность объекта: количество мест; количество посетителей в день. Для библиотек - число единиц библиотечного фонда. 2. Общая площадь здания, кв. м |
1. Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единиц. 2. Рост обеспеченности Еврейской автономной области (в расчете на 1000 жителей) местами в учреждениях культуры, в процентах % к уровню обеспеченности до реализации инвестиционного проекта |
Объекты социальной защиты населения (дома инвалидов и престарелых, детей-инвалидов, детские дома) |
1. Мощность объекта: количество мест. 2. Общая площадь здания, кв. м |
1. Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единиц. 2. Рост обеспеченности Еврейской автономной области местами в учреждениях социальной защиты населения, в % к уровню обеспеченности до реализации инвестиционного проекта |
Объекты физической культуры и спорта (стадионы, спортивные центры, ледовые арены, плавательные бассейны и другие спортивные сооружения) |
1. Мощность объекта: пропускная способность спортивных сооружений; количество мест, тыс. человек. 2. Общая площадь здания, кв. м |
1. Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единиц. 2. Рост обеспеченности Еврейской автономной области объектами физической культуры и спорта, рост количества мест, в % к уровню обеспеченности до реализации инвестиционного проекта |
Строительство (реконструкция) общественных зданий и жилых помещений | ||
Жилые помещения |
1. Общая площадь объекта, кв. м. 2. Полезная жилая площадь объекта, кв. м. |
Сокращение количества очередников на улучшение жилищных условий в Еврейской |
1 |
2 |
3 |
|
3. Количество квартир |
автономной области, в % к количеству очередников до реализации инвестиционного проекта |
Административные здания |
1. Общая площадь объекта, кв. м. 2. Полезная и служебная площадь объекта, кв. м |
Обеспечение комфортных условий труда работников, кв. м общей (полезной, служебной) площади здания на одного работника |
Строительство (реконструкция) объектов коммунальной инфраструктуры и охраны окружающей среды | ||
Очистные сооружения (для защиты водных ресурсов и воздушного бассейна от бытовых и техногенных загрязнений) |
Мощность объекта: объем переработки очищаемого ресурса, куб. м (тонн) в сутки (год) |
1. Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единиц. 2. Сокращение концентрации вредных веществ в сбросах (выбросах), в % к их концентрации до реализации инвестиционного проекта. 3. Соответствие концентрации вредных веществ их предельно допустимой концентрации |
Береговые сооружения для защиты от наводнений, противооползневые сооружения |
1. Общая площадь (объем) объекта, кв. м (куб. м). 2. Иные размерные характеристики объекта в соответствующих единицах измерения |
1. Общая площадь защищаемой от наводнения (оползня) береговой зоны, тыс. кв. м. 2. Предотвращенный экономический ущерб (по данным об экономическом ущербе от последнего наводнения, оползня), млн. руб. |
Мелиорация и реконструкция земель сельскохозяйственного назначения |
Общая площадь мелиорируемых и реконструируемых земель, га |
1. Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единиц. 2. Предотвращение выбытия из сельскохозяйственного оборота сельхозугодий, га. 3. Прирост сельскохозяйственной продукции в результате проведенных мероприятий, тонн |
Объекты коммунальной инфраструктуры |
1. Мощность объекта в соответствующих натуральных единицах измерения. |
1. Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единицы. |
1 |
2 |
3 |
(объекты водоснабжения, водоотведения, тепло-, газо- и электроснабжения) |
2. Размерные и иные характеристики объекта (протяженность газопровода-отвода, км; давление; протяженность электрических сетей, км; напряжение и т.п.) |
2. Увеличение количества населенных пунктов, имеющих водопровод и канализацию, единиц. 3. Увеличение уровня газификации Еврейской автономной области, муниципального образования Еврейской автономной области или входящих в него поселений, в % к уровню газификации до начала реализации инвестиционного проекта |
Сортировка, переработка и утилизация твердых бытовых отходов |
Мощность объекта: объем переработки твердых бытовых отходов, тонн в сутки (год) |
1. Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единиц. 2. Закрытие существующих свалок твердых бытовых отходов, общая площадь рекультивированных земель, га |
Строительство (реконструкция) производственных объектов | ||
Производственные объекты |
Мощность объекта в соответствующих натуральных единицах измерения |
1. Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единиц. 2. Конечные результаты с учетом типа инвестиционного проекта (например, повышение доли конкурентоспособной продукции (услуг) в общем объеме производства, в %) |
Строительство (реконструкция) инфраструктуры инновационной системы | ||
Инфраструктура коммерциализации инноваций (особые экономические зоны, технопарки, инновационно-технологические центры, бизнес-инкубаторы) |
1. Общая площадь объекта, кв. м. 2. Иные размерные характеристики объекта в соответствующих единицах измерения |
1. Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единиц. 2. Повышение доли инновационно-активных организаций, осуществляющих технологические инновации, в общем числе организаций, %. 3. Повышение доли инновационной продукции в общем объеме выпускаемой продукции, в % |
1 |
2 |
3 |
Строительство (реконструкция) объектов транспортной инфраструктуры | ||
Пути сообщения общего пользования (железнодорожные пути; автомобильные дороги с твердым покрытием; магистральные трубопроводы) |
1. Эксплуатационная длина путей сообщения общего пользования, км. 2. Иные размерные характеристики объекта в соответствующих единицах измерения |
1. Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единиц. 2. Объем (увеличение объема): грузооборота транспорта общего пользования, тонно-км в год; пассажирооборота железнодорожного, автомобильного и другого транспорта, пассажиро-км в год. 4. Сокращение времени пребывания грузов, пассажиров в пути, %. 5. Увеличение доли населенных пунктов, связанных дорогами с твердым покрытием с сетью путей сообщения общего пользования |
Мосты, тоннели |
1. Общая площадь объекта, кв. м. 2. Эксплуатационная длина объекта, км. 3. Иные размерные характеристики объекта в соответствующих единицах измерения |
1. Объем (увеличение объема) грузооборота транспорта общего пользования, тонно-км в год. 2. Объем (увеличение объема) пассажирооборота железнодорожного, автомобильного и другого транспорта, пассажиро-км в год. 3. Сокращение времени пребывания грузов, пассажиров в пути, % |
Приложение N 3
к Методике оценки эффективности
использования средств областного
бюджета, направляемых
на капитальные вложения
Значения весовых коэффициентов количественных критериев
в процентах
N |
Критерий |
Строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, объекта капитального строительства или приобретение объекта недвижимого имущества: |
|
в сфере социальной защиты населения, здравоохранения, образования, культуры и спорта; общественных зданий и жилых помещений; коммунальной инфраструктуры и охраны окружающей среды; производственных объектов; инфраструктуры инновационной системы; объектов транспортной инфраструктуры |
производственного назначения, транспортной инфраструктуры и др. |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Значения количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта |
5 |
5 |
2 |
Наличие потребителей продукции (услуг), производимой (оказываемых) в результате реализации инвестиционного проекта в количестве, достаточном для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства и (или) мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества |
30 |
28 |
3 |
Отношение проектной мощности создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства (мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества) в рамках реализации инвестиционного проекта к мощности, необходимой для производства продукции (оказанию услуг) в объеме, предусмотренном для обеспечения государственных нужд Еврейской автономной области и (или) муниципальных нужд |
25 |
29 |
4 |
Обеспечение создаваемого объекта капитального строительства и (или) приобретаемого объекта недвижимого имущества в рамках реализации инвестиционного проекта инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта |
40 |
38 |
|
Итого |
100 |
100 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 14 июля 2022 г. N 284-пп "Об утверждении Порядка проведения проверки инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществить полностью или частично за счет средств областного бюджета, на предмет эффективности использования направляемых на капитальные вложения средств областного бюджета"
Вступает в силу с 15 июля 2022 г.
Текст постановления опубликован в Сетевом издании "Сборник правовых актов Еврейской автономной области и иной официальной информации" (http://npa79.eao.ru) 15 июля 2022 г., на официальном интернет-портале правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) 15 июля 2022 г. N 7900202207150010