Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к региональной программе...
Описание рисков
реализации региональной программы газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций Ленинградской области на 2022 - 2031 годы, в том числе недостижения целевых показателей, а также описание механизмов управления рисками и мер по их минимизации
Реализация региональной программы сопряжена с рядом макроэкономических, социальных, финансовых и иных рисков, которые могут привести к несвоевременному или неполному решению задач программы, нерациональному использованию ресурсов, другим негативным последствиям.
Финансовые риски
Финансовые риски связаны:
с частичным выделением бюджетных средств в рамках одного года на реализацию программных мероприятий, вследствие чего могут измениться запланированные сроки выполнения мероприятий и подвергнуться корректировке целевые индикаторы эффективности реализации мероприятий, что потребует внесения изменений в региональную программу;
с отсутствием финансирования мероприятий из средств местных бюджетов в соответствии с соглашениями между заказчиком - координатором программы и муниципальными образованиями, что повлечет приостановление финансирования соответствующих программных мероприятий из средств областного бюджета;
с недостаточным объемом собственных средств организаций, в связи с чем подлежат уточнению объемы финансирования и сроки реализации программных мероприятий, также могут измениться запланированные сроки выполнения мероприятий, что потребует внесения изменений в региональную программу.
Основными мерами управления финансовыми рисками являются:
стимулирование инвестиционной деятельности;
расширение числа возможных источников финансирования, мероприятий по оптимизации издержек и повышению эффективности управления.
Макроэкономические риски
Макроэкономические риски связаны с нестабильностью экономики, в том числе с колебаниями цен на энергоносители.
Основными мерами управления макроэкономическими рисками являются:
инновационное обновление отраслей топливно-энергетического комплекса за счет отечественных технологий, материалов и оборудования;
расширенное использование неуглеводородной энергетики в экономике.
Законодательные риски
Эффективная и динамичная реализация мероприятий программы во многом будет зависеть от совершенствования нормативной правовой базы в топливной сфере, законодательства о закупках для государственных (муниципальных) нужд. Достижение показателей региональной программы в значительной степени зависит от стабильности положений Налогового кодекса Российской Федерации, оказывающих влияние на формирование бюджетов всех уровней. Снижение поступлений в бюджеты может вести к уменьшению размеров субсидий на закупку транспортных средств и техники.
Кроме того, на реализацию региональной программы с 2022 года существенное влияние окажет изменение модели газификации субъектов Российской Федерации и введение института единого оператора газификации согласно внесенным 11 июня 2021 года изменениям в Федеральный закон от 31 марта 1999 года N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации".
Управление рисками в целях их минимизации осуществляется путем совершенствования законодательной базы государственного регулирования, в том числе тарифного, налогового, таможенного и антимонопольного регулирования, а также повышения инвестиционной привлекательности топливно-энергетического комплекса.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.