Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
постановлением администрации
Копейского городского округа
от 06.04.2022 г. N 982-п
(в редакции постановления администрации
Копейского городского округа
от 13.07.2022 г. N 1804-п)
Положение
о проектной деятельности в администрации Копейского городского округа
(далее - Положение)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет цели и порядок организации проектной деятельности в администрации Копейского городского округа (далее - городской округ).
2. В соответствии с настоящим Положением реализации подлежат муниципальные проекты и региональные проекты, реализуемые структурными подразделениями администрации городского округа, муниципальными учреждениями городского округа.
3. Особенности реализации региональных проектов установлены настоящим Положением, методическими рекомендациями по организации участия органов местного самоуправления в реализации региональных проектов, направленными письмом Аппарата Правительства Российской Федерации от 25.08.2020 N П6-51690 (далее - Федеральные методические рекомендации), а также методическими рекомендациями Регионального проектного офиса Челябинской области.
4. Термины, используемые в настоящем Положении, означают следующее:
- муниципальный проект - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений, планируемый к реализации по поручению Главы городского округа и финансируемый за счет средств местного бюджета;
- региональный проект - проект, обеспечивающий достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, мероприятия которого относятся к законодательно установленным полномочиям Челябинской области, а также к вопросам местного значения муниципальных образований Челябинской области;
- проектная деятельность - деятельность, связанная с инициированием, подготовкой, реализацией и завершением проектов.
II. Организационная структура управления проектной деятельностью
5. В целях осуществления проектной деятельности в администрации городского округа формируются:
- муниципальный проектный комитет;
- муниципальный проектный офис.
6. Функции органов управления проектной деятельностью определяются и реализуются в соответствии с действующим законодательством, нормативно-правовыми актами администрации городского округа, а также настоящим Положением.
III. Процесс управления проектами
7. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных проектов в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
8. Планирование проектной деятельности осуществляется путем формирования реестра проектов, планируемых к реализации в течение календарного года либо в течение иного периода, который определяется Главой городского округа.
Форма ведения реестра муниципальных проектов представлена в приложении 1 к настоящему Положению.
Форма ведения реестра мероприятий муниципальной составляющей региональных проектов представлена в приложении 2 к настоящему Положению.
9. Муниципальный проектный офис ведет реестр участников проектной деятельности администрации городского округа по форме, представленной в приложении 3 к настоящему Положению.
10. Управление проектом осуществляется в соответствии с действующим законодательством, а также настоящим Положением.
11. Управление проектом предполагает планирование, организацию и контроль трудовых, финансовых и материально-технических ресурсов проекта, направленных на эффективное достижение целей проекта.
12. Управление проектами состоит из четырех этапов:
- инициирование муниципального проекта,
- подготовка паспорта проекта,
- реализация проекта,
- завершение проекта.
IV. Инициирование муниципального проекта
13. Инициирование муниципального проекта может осуществляться структурными подразделениями администрации городского округа и подведомственными муниципальными учреждениями по собственной инициативе, а также в соответствии с поручениями и решениями Главы городского округа, а также по предложению общественных организаций, научных и иных организаций.
14. Подготовка предложения по муниципальному проекту осуществляется инициатором проекта. Предложения для формирования реестра проектов на очередной календарный год направляются в муниципальный проектный офис до 20 декабря текущего года.
15. Предложения по муниципальному проекту регистрируются и направляются инициатором проекта в электронном виде на адрес электронной почты муниципального проектного офиса и бумажном носителе.
16. Муниципальный проектный офис регистрирует поступившее предложение и направляет в муниципальный проектный комитет предложения для рассмотрения в течение 5-ти рабочих дней с момента получения.
17. Муниципальный проектный комитет рассматривает предложение и принимает одно из следующих решений:
- о нецелесообразности реализации идеи, изложенной в предложении;
- о целесообразности реализации идеи, изложенной в предложении.
В случае принятия решения о нецелесообразности реализации предложения муниципальный проектный комитет в течение 10 рабочих дней направляет инициатору обоснованный отказ в одобрении проекта.
В случае принятия муниципальным проектным комитетом решения о целесообразности реализации инициативы начинается этап подготовки паспорта муниципального проекта.
В случае инициирования муниципального проекта вышестоящим руководством подготовка паспорта муниципального проекта осуществляется предполагаемым руководителем проекта - руководителем структурного подразделения администрации городского округа.
V. Подготовка паспорта проекта
18. На этапе подготовки муниципального проекта предполагаемый руководитель муниципального проекта организует разработку паспорта муниципального проекта.
19. Паспорт муниципального проекта, требующий финансирования, должен быть согласован с финансовым управлением администрации городского округа.
20. Предполагаемый руководитель муниципального проекта вносит согласованный с финансовым управлением администрации городского округа паспорт муниципального проекта в муниципальный проектный офис в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока его разработки.
21. Мероприятия, включенные в паспорт одного муниципального проекта, не подлежат включению в паспорт другого муниципального проекта.
22. Муниципальный проектный офис рассматривает паспорт муниципального проекта и принимает одно из следующих решений:
- о согласовании паспорта муниципального проекта;
- о необходимости доработки паспорта муниципального проекта.
Доработка паспорта муниципального проекта осуществляется в срок, не превышающий 14 рабочих дней. Доработанный паспорт повторно направляется в муниципальный проектный офис.
23. Паспорт муниципального проекта вносится на рассмотрение муниципального проектного комитета.
24. Муниципальный проектный комитет рассматривает паспорт муниципального проекта на заседании и принимает одно из следующих решений:
- об утверждении паспорта муниципального проекта;
- об отклонении паспорта муниципального проекта;
- о необходимости доработки паспорта муниципального проекта.
Паспорт муниципального проекта дорабатывается в срок, не превышающий 7 рабочих дней, и направляется на повторное рассмотрение муниципального проектного комитета.
25. В случае принятия решения об утверждении паспорта муниципального проекта муниципальный проектный комитет назначает куратора и руководителя муниципального проекта.
26. Утвержденный муниципальным проектным комитетом паспорт муниципального проекта включается в муниципальную программу, к сфере реализации которой он относится.
27. Куратором регионального проекта, мероприятия которого реализуются на территории городского округа, назначается заместитель Главы городского округа в соответствии с компетенцией (далее - Куратор регионального проекта).
Куратор регионального проекта несет персональную ответственность за:
- реализацию регионального проекта на территории городского округа;
- предоставление информации о контрактах, заключенных в рамках регионального проекта в адрес муниципального проектного офиса;
- предоставление информации о ходе реализации регионального проекта в адрес муниципального проектного офиса;
- размещение единого визуального стиля (брендбука) национального проекта на всех поставленных товарах, выполненных работах, оказанных услугах;
- направление фотоотчета о применении единого визуального стиля (брендбука) национальных проектов в адрес муниципального проектного офиса;
- проведение анализа хода освоения финансовых средств по региональному проекту и своевременное списание экономии по торгам, проведенным в рамках национальных проектов, и невостребованных денежных средств;
- иные мероприятия, реализуемые в рамках курируемого регионального проекта.
VI. Реализация проектов
28. Реализация муниципального проекта осуществляется в соответствии с утвержденным паспортом муниципального проекта. Началом реализации муниципального проекта является дата утверждения паспорта проекта.
Участники проекта под управлением руководителя проекта осуществляют реализацию мероприятий в соответствии с планом мероприятий, предусмотренным паспортом проекта.
29. В ходе реализации муниципального проекта в паспорт могут вноситься изменения.
Технические изменения (изменения, не затрагивающие ключевые параметры проекта: цель, задачи, показатели, результаты, сроки, бюджет проекта) оформляются и утверждаются руководителем проекта.
Изменения, затрагивающие ключевые параметры проекта, направляются в муниципальный проектный офис для согласования и направления в муниципальный проектный комитет для утверждения.
30. Реализация региональных проектов, в части реализуемой структурными подразделениями администрации городского округа, муниципальными учреждениями городского округа, подлежит включению в соответствующие муниципальные программы.
31. Реализация региональных проектов может осуществляется посредством:
- включения в паспорта региональных проектов результатов, достижение которых относится к вопросам местного значения муниципального образования;
- отражения в паспортах региональных проектов финансового обеспечения достижения результатов региональных проектов, в том числе с указанием средств консолидированного бюджета Челябинской области;
- включения в паспорта региональных проектов представителей администрации городского округа;
- участия представителей администрации городского округа в органах управления проектной деятельностью органов исполнительной власти Челябинской области.
32. В целях принятия и выполнения своевременных управленческих решений, направленных на снижение вероятности возникновения неблагоприятного результата и минимизацию возможных потерь при реализации региональных проектов на территории городского округа, рекомендуется организовать процесс управления рисками.
Процесс управления рисками проекта включает в себя:
1) идентификацию рисков;
2) анализ идентифицированных рисков;
3) выбор стратегии реагирования на риск с разработкой плана по предотвращению возникновения риска и (или) реагирования на последствия риска - "дорожная карта" (далее - план предотвращения или план реагирования на последствия рисков).
Идентификация рисков проектов проводится участниками проектной деятельности с участием представителей муниципального проектного офиса на совещаниях, организованных Главой муниципального образования.
Результатом процесса идентификации рисков проекта является определение основных рисковых событий, причин и последствий их наступления.
Риск проекта должен быть четко сформулирован для недвусмысленного понимания всеми участниками проекта.
VII. Завершение муниципального проекта
33. Завершение муниципального проекта осуществляется:
- планово - по итогам достижения целей и показателей, выполнения задач проекта;
- досрочно - при принятии соответствующего решения муниципальным проектным комитетом.
34. При завершении муниципального проекта руководителем муниципального проекта подготавливается итоговый отчет о реализации проекта (далее - итоговый отчет).
Основанием для подготовки итогового отчета при плановом завершении муниципального проекта является наступление даты окончания реализации проекта, указанной в паспорте проекта, а также достижение его цели.
Основанием для подготовки итогового отчета по муниципальному проекту при досрочном завершении проекта является наличие досрочного достижение показателей и результатов проекта, а также наличие иных обстоятельств, по причине которых принято решение о досрочном завершении проекта.
35. Подготовка итогового отчета осуществляется с учетом следующих особенностей:
- отражения информации о ходе реализации соответствующего проекта за весь период его реализации нарастающим итогом;
- отражения в качестве плановых значений параметров соответствующего проекта значений параметров на последний год реализации соответствующего проекта;
- указания наименований проектов (при наличии - действующих или инициируемых), в которые включаются (переносятся) показатели и результаты (без изменения их значений, характеристик и финансового обеспечения результатов) проекта, в отношении которого принято решение о досрочном завершении.
36. Руководитель муниципального проекта осуществляет сбор и анализ материалов и документов, подтверждающих завершение проекта и получение результатов, обосновывающих достижение его цели, и формирует итоговый отчет.
37. Руководитель муниципального проекта в течение 2 рабочих дней после принятия решения о завершении проекта направляет итоговый отчет в муниципальный проектный офис.
38. Муниципальный проектный офис принимает решение о согласовании (не согласовании) итогового отчета и подготавливает заключение в течение 2 рабочих дней о соответствии полученных результатов муниципального проекта ожидаемым результатам, содержащимся в паспорте муниципального проекта, и целесообразности завершения муниципального проекта, а при досрочном завершении проекта обоснованность принятого решения.
39. Руководитель муниципального проекта направляет согласованный муниципальным проектным офисом итоговый отчет в муниципальный проектный комитет для рассмотрения на заседании с целью принятия одного из следующих решений:
- об утверждении итогового отчета;
- об отказе в утверждении с обоснованием причин.
Срок принятия решения - 3 рабочих дня.
40. Руководитель муниципального проекта направляет согласованный муниципальным проектным офисом итоговый отчет в муниципальный проектный комитет для рассмотрения на заседании с целью принятия одного из следующих решений:
- об утверждении итогового отчета и завершении проекта;
- об отказе в утверждении с обоснованием причин.
Срок принятия решения - 3 рабочих дня.
41. Утвержденный муниципальным проектным комитетом итоговый отчет, копия протокола заседания, а также иные материалы, подтверждающие необходимость завершения проекта как планово, так и досрочно, хранятся в архиве руководителя проекта, а также в муниципальном проектном офисе.
Первый заместитель Главы городского округа |
Н.В. Сазонов |
Приложение 1
к Положению
Реестр муниципальных проектов, реализуемых администрацией Копейского
городского округа
на ___________________________________
указать год
N п/п |
Наименование проекта |
Инициатор проекта |
Куратор проекта |
Руководитель проекта |
Администратор проекта |
Дата подготовки паспорта |
Дата утверждения паспорта |
Срок реализации проекта |
Дата утверждения итогового отчета по проекту |
Статус проекта |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Глава Копейского городского округа ______________ /____________________
подпись расшифровка подписи
Приложение 2
к Положению
Реестр мероприятий муниципальной составляющей региональных проектов,
реализуемых администраций Копейского городского округа
на ___________________________________
указать год
N п/п |
Наименование национального проекта |
Наименование регионального проекта |
Наименование мероприятия |
Куратор регионального проекта |
Срок реализации мероприятия |
Фактическая дата выполнения мероприятия |
Статус мероприятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Глава Копейского городского округа ______________ /____________________
подпись расшифровка подписи
Приложение 3
к Положению
Реестр участников проектной деятельности администрации Копейского
городского округа
на ___________________________________
указать год
N п/п |
Наименование структурного подразделения / муниципальное учреждение |
Проект |
ФИО |
Проектная роль* |
Основная/ замещающая |
Дата начала и окончания участия |
Стадия жизненного цикла проекта** |
Контактный телефон |
Электронная почта |
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
*Проектная роль:
- куратор проекта,
- руководитель проекта,
- администратор проекта,
- участник проекта (работники органов местного самоуправления, сотрудники муниципальных учреждений
и организаций, участвующие в проектной деятельности).
** Жизненный цикл проекта:
- инициирование муниципального проекта,
- подготовка паспорта проекта,
- реализация проекта,
- завершение проекта.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Копейского городского округа Челябинской области от 13 июля 2022 г. N 1804-п "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.