Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 5 июля 2022 г. N 619
Порядок
предоставления в 2022 году субсидии некоммерческой организации "Фонд содействия кредитованию малого и среднего бизнеса, микрокредитная компания" в виде имущественного взноса на осуществление уставной деятельности в рамках реализации регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления в 2022 году субсидии некоммерческой организации "Фонд содействия кредитованию малого и среднего бизнеса, микрокредитная компания" в виде имущественного взноса на осуществление уставной деятельности в рамках реализации регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных Комитету по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга (далее - Комитет) статьей расходов "Субсидия некоммерческой организации "Фонд содействия кредитованию малого и среднего бизнеса, микрокредитная компания" в виде имущественного взноса на осуществление уставной деятельности" (код целевой статьи 141I555277) в соответствии с приложением 2 к Закону Санкт-Петербурга от 24.11.2021 N 558-119 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" (далее - Закон о бюджете), постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2014 N 554 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Развитие предпринимательства и потребительского рынка в Санкт-Петербурге" и Соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъекте Российской Федерации от 25.12.2020 N 139-09-2021-048 (далее соответственно - субсидия, Соглашение).
1.2. Субсидия предоставляется некоммерческой организации "Фонд содействия кредитованию малого и среднего бизнеса, микрокредитная компания" (далее - получатель субсидии) в рамках государственной программы, указанной в пункте 1.1 настоящего Порядка, на безвозмездной и безвозвратной основе.
1.3. Субсидия предоставляется получателю субсидии в целях осуществления в 2022 году уставной деятельности на финансовое обеспечение затрат, связанных с исполнением обязательств по гарантиям (поручительствам), предоставленным субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках реализации регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" (далее - затраты).
1.4. Субсидия предоставляется получателю субсидии на финансовое обеспечение затрат, возникших с 01.01.2022 по 31.12.2022.
1.5. В настоящем Порядке для целей его использования применяется понятие "гарантия", означающее независимую гарантию, предоставленную получателем субсидии в период с 2018 по 2022 год включительно в соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" в целях обеспечения исполнения обязательств субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - субъекты МСП), а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" по кредитному договору, заключенному субъектами МСП с российской кредитной организацией (иной финансовой организацией).
1.6. Субсидия предоставляется в размере средств, предусмотренных Комитету Законом о бюджете по статье расходов, указанной в пункте 1.1 настоящего Порядка.
2. Условия предоставления субсидии
Условиями предоставления субсидии являются:
2.1. Осуществление получателем субсидии деятельности, указанной в пункте 1.3 настоящего Порядка, на территории Санкт-Петербурга в соответствии с уставом получателя субсидии.
2.2. Осуществление получателем субсидии на территории Санкт-Петербурга деятельности в соответствии с уставом получателя субсидии по предоставлению субъектам МСП микрозаймов за счет средств, не относящихся к субсидии.
2.3. Наличие согласия получателя субсидии и лиц, получающих средства за счет субсидии на основании договоров, заключенных с получателем субсидии (далее - контрагенты) (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Комитетом в отношении них проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии (далее - проверки), а также на осуществление проверок органами государственного финансового контроля в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и включение таких условий в соглашение о предоставлении субсидии.
2.4. Наличие письменного обязательства получателя субсидии обеспечить представление согласия контрагентов на осуществление в отношении них проверок.
2.5. Неприобретение получателем субсидии и контрагентами - юридическими лицами за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
2.6. Наличие письменного обязательства получателя субсидии обеспечить соблюдение контрагентами - юридическими лицами условия о неприобретении за счет средств, полученных на основании договоров с получателем субсидии, иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
2.7. Наличие обязательства получателя субсидии возвратить субсидию в бюджет Санкт-Петербурга в течение пяти рабочих дней со дня получения требования и копии распоряжения, которые указаны в пунктах 5.5 и 5.6 настоящего Порядка, а также обязательства не позднее 25.02.2023 возвратить в бюджет Санкт-Петербурга остатки субсидии, не использованные в 2022 году, в случае отсутствия решения Комитета о наличии потребности в указанных средствах в соответствии с абзацем шестым пункта 3.6 настоящего Порядка.
2.8. Отсутствие у получателя субсидии нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета Санкт-Петербурга, при использовании денежных средств, предоставляемых из бюджета Санкт-Петербурга, за период не менее одного календарного года, предшествующего году получения субсидии, по которым не исполнены требования о возврате средств бюджета Санкт-Петербурга и (или) вступило в силу постановление о назначении административного наказания.
2.9. Требования, которым должен соответствовать получатель субсидии на 10 число месяца, предшествующего месяцу представления в Комитет заявления на предоставление субсидии (далее - заявление):
отсутствие у получателя субсидии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, превышающей 300 тыс. руб.;
отсутствие у получателя субсидии просроченной задолженности по возврату в бюджет Санкт-Петербурга субсидий (за исключением субсидий, предоставляемых государственным (муниципальным) учреждениям, субсидий в целях возмещения недополученных доходов, субсидий в целях финансового обеспечения или возмещения затрат, связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг) получателем субсидии физическим лицам), бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Санкт-Петербургом;
получатель субсидии не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к получателю субсидии другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность его не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
получатель субсидии не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
получатель субсидии не должен находиться в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера;
отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере получателя субсидии;
получатель субсидии не должен получать средства из бюджета Санкт-Петербурга, иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на финансовое обеспечение (возмещение) затрат на основании иных нормативных правовых актов (правовых актов) на цели, установленные в пункте 1.3 настоящего Порядка;
получатель субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.
2.10. Отсутствие у получателя субсидии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, превышающей 300 тыс. руб., на дату принятия решения о перечислении субсидии.
2.11. Наличие письменного согласия получателя субсидии на осуществление казначейского сопровождения предоставляемых средств субсидии в соответствии со статьей 17 Закона о бюджете.
2.12. Наличие обязательства достижения получателем субсидии результата предоставления субсидии (далее - результат) и показателей, необходимых для достижения результата (далее - показатели), указанных в пунктах 3.8 и 3.9 настоящего Порядка.
2.13. Уровень средней заработной платы каждого работника получателя субсидии (включая его обособленные подразделения, находящиеся на территории Санкт-Петербурга), рассчитываемый в соответствии со статьей 139 Трудового кодекса Российской Федерации, не ниже размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Санкт-Петербурге на соответствующий период 2021 года.
2.14. Уровень средней заработной платы каждого работника получателя субсидии (включая его обособленные подразделения, находящиеся на территории Санкт-Петербурга), рассчитываемый в соответствии со статьей 139 Трудового кодекса Российской Федерации, должен быть в течение периода со дня принятия решения о предоставлении субсидии до даты, по состоянию на которую получателем субсидии формируется ежеквартальная отчетность о достижении результата и показателей, не ниже минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленной региональным соглашением о минимальной заработной плате в Санкт-Петербурге на соответствующий период 2022 года.
3. Порядок предоставления субсидии
3.1. Для получения субсидии получатель субсидии представляет в Комитет заявление по форме, указанной в приложении N 1 к настоящему Порядку, с приложением документов, необходимых для предоставления субсидии (далее - документы), перечень и требования к которым определены в приложении N 2 к настоящему Порядку (далее - Перечень документов).
3.2. Порядок и сроки представления и рассмотрения заявления и документов указаны в приложении N 3 к настоящему Порядку.
Рассмотрение заявления и документов и принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии осуществляются Комитетом в срок не более 15 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов.
3.3. Решение Комитета о предоставлении субсидии принимается на основании положительного заключения Управления развития инфраструктуры Комитета (далее - Управление) и утверждается распоряжением Комитета (далее - распоряжение) в срок не позднее пяти рабочих дней со дня получения положительного заключения Управления.
В распоряжении указываются получатель субсидии и размер предоставляемой субсидии.
3.4. Решение Комитета об отказе в предоставлении субсидии принимается на основании отрицательного заключения Управления, оформляется письмом Комитета и направляется получателю субсидии в течение трех рабочих дней со дня принятия Комитетом решения об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа.
3.5. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных получателем субсидии заявления и документов форме заявления, указанной в приложении N 1 к настоящему Порядку, и (или) требованиям к документам, установленным в приложении N 2 к настоящему Порядку, или непредставление (представление не в полном объеме) заявления и документов;
несоблюдение условий (несоответствие условиям) предоставления субсидии, установленных (установленным) в разделе 2 настоящего Порядка;
недостоверность представленной получателем субсидии информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе получателя субсидии;
подача получателем субсидии заявления и документов после даты и (или) времени, определенных для их подачи;
отсутствие бюджетных ассигнований на предоставление субсидии.
3.6. На основании распоряжения между Комитетом и получателем субсидии заключается соглашение о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, посредством государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система).
Соглашение о предоставлении субсидии должно быть заключено не позднее пяти рабочих дней после подписания распоряжения.
В соглашение о предоставлении субсидии подлежат включению следующие условия:
в случае уменьшения лимитов бюджетных обязательств, ранее доведенных Комитету на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в распоряжении и соглашении о предоставлении субсидии, Комитет направляет получателю субсидии проект дополнительного соглашения об уменьшении размера субсидии к соглашению о предоставлении субсидии (далее - дополнительное соглашение);
о перечислении субсидии в соответствии с настоящим Порядком на казначейский счет, открытый Комитету финансов Санкт-Петербурга, в Управлении федерального казначейства по г. Санкт-Петербургу для осуществления и отражения операций с денежными средствами участников казначейского сопровождения, по платежным реквизитам получателя субсидии, указанным в соглашении о предоставлении субсидии;
о казначейском сопровождении в соответствии с правилами казначейского сопровождения, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга;
о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых является не использованный в 2022 году остаток субсидии, при принятии Комитетом по согласованию с Комитетом финансов Санкт-Петербурга решения о наличии потребности в указанных средствах, в размере не более 25 процентов от суммы предоставленной субсидии или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности. Указанное решение принимается в соответствии с порядком, предусмотренным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 27.10.2021 N 799 "О Порядке согласования проектов решений главных распорядителей средств бюджета Санкт-Петербурга о наличии потребности в остатках субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, не использованных в отчетном финансовом году" (далее - Порядок согласования потребности);
о согласии получателя субсидии и наличии обязательства получателя субсидии представить согласия контрагентов (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление в отношении них проверок;
в случае возникновения обстоятельств, приводящих к невозможности достижения значений результата и показателей, в сроки, определенные соглашением о предоставлении субсидии, Комитет по согласованию с получателем субсидии вправе принять решение о внесении изменений в соглашение о предоставлении субсидии в части продления сроков достижения результата (но не более чем на 24 месяца) без изменения размера субсидии. В случае невозможности достижения результата без изменения размера субсидии Комитет вправе принять решение об уменьшении значений результата и показателей.
Внесение изменений в соглашение о предоставлении субсидии в соответствии с абзацами пятым и шестым пункта 2 и пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации от 05.04.2022 N 590 "О внесении изменений в общие требования к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуги об особенностях предоставления указанных субсидий и субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в 2022 году" (далее - постановление N 590) осуществляется на основании письменного обращения получателя субсидий, обосновывающего невозможность достижения значения результата, после внесения изменений в Соглашение.
Дополнительное соглашение, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения о предоставлении субсидии (при необходимости), заключается по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, посредством системы.
Получатель субсидии в течении пяти рабочих дней со дня получения проекта дополнительного соглашения подписывает его, после чего проект дополнительного соглашения подписывается лицом, имеющим право действовать от имени Комитета.
В случае неподписания получателем субсидии проекта дополнительного соглашения в срок, указанный в абзаце третьем настоящего пункта, соглашение о предоставлении субсидии подлежит расторжению.
3.7. Субсидия перечисляется единовременно не позднее пяти рабочих дней после подписания соглашения о предоставлении субсидии на казначейский счет, открытый Комитету финансов Санкт-Петербурга в Управлении федерального казначейства по г. Санкт-Петербургу для осуществления и отражения операций с денежными средствами участников казначейского сопровождения, по платежным реквизитам получателя субсидии, указанным в соглашении о предоставлении субсидии, но не позднее 25.12.2022.
3.8. Результатом является обеспечение получателем субсидии в 2022 году льготного доступа субъектам МСП к заемным средствам получателя субсидии, а также обеспечение предоставления поручительств (гарантии) субъектам МСП (если иное не предусмотрено соглашением о предоставлении субсидии).
3.9. Показателями, достижение которых оценивается по итогам 2022 года (если иное не предусмотрено соглашением о предоставлении субсидии), являются:
объем финансовой поддержки, оказанной субъектам МСП, при гарантийной поддержке получателя субсидии - не менее 8138281,0 руб.;
количество действующих микрозаймов, которые выданы получателем субсидии не за счет средств субсидии, - не менее 276 единиц.
4. Требования к отчетности получателя субсидии
4.1. Получатель субсидии ежеквартально со дня перечисления субсидии в полном объеме не позднее пятого числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а по итогам IV квартала года - не позднее 15.01.2023 (если иное не предусмотрено соглашением о предоставлении субсидии) представляет в Комитет с сопроводительным письмом отчетность о достижении значений результата и показателей, отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия (далее - отчетность), по формам, установленным типовой формой соглашения о предоставлении субсидии, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, с приложением подтверждающих документов, указанных в приложении N 4 к настоящему Порядку (далее - отчетные документы).
В составе отчетных документов получатель субсидии представляет справку о соблюдении им условия предоставления субсидии, предусмотренного в пункте 2.14 настоящего Порядка, составленную в свободной форме, подписанную руководителем и заверенную оттиском печати получателя субсидии (при наличии печати).
4.2. Отчетность и отчетные документы должны быть представлены на бумажном носителе, прошиты, пронумерованы и заверены подписью руководителя получателя субсидии, печатью, а также должны быть представлены на электронном носителе.
4.3. Если объем отчетности и отчетных документов составляет более 200 страниц, они должны быть оформлены в несколько томов, при этом объем каждого тома не должен превышать 200 страниц.
Каждый том должен быть прошит, заверен подписью руководителя получателя субсидии, печатью и иметь сквозную нумерацию.
4.4. Отчетность и отчетные документы поступают в отдел делопроизводства и контроля Административного управления Комитета для регистрации и в течение одного рабочего дня направляются в Управление в порядке, предусмотренном приказом Комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга от 16.02.2021 N 13-п "О Регламенте Комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга".
5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением порядка и условий предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
5.1. Комитет в течение 15 рабочих дней со дня поступления в Комитет отчетности и отчетных документов осуществляет проверку.
В ходе проверки проводится также оценка достижения получателем субсидии значений результата и показателей.
5.2. По результатам проверки составляется акт проведения проверки (далее - акт).
Составление акта и его подписание должны быть осуществлены не позднее пяти рабочих дней со дня окончания срока проверки.
5.3. Комитет направляет копию акта в течение пяти рабочих дней после его подписания в Комитет государственного финансового контроля Санкт-Петербурга (далее - КГФК).
5.4. В случае выявления при проведении проверки нарушений получателем субсидии и (или) контрагентами условий и порядка предоставления субсидии (далее - нарушения) Комитет одновременно с подписанием акта направляет получателю субсидии и (или) контрагентам уведомление о нарушении условий предоставления субсидии (далее - уведомление), в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения получателем субсидии и (или) контрагентами.
5.5. Копия уведомления в течение трех рабочих дней после его подписания направляется Комитетом в КГФК.
5.6. В случае неустранения нарушений в установленные в уведомлении сроки Комитет в течение трех рабочих дней со дня истечения указанных сроков принимает решение о возврате в бюджет Санкт-Петербурга субсидии, полученной получателем субсидии, и (или) средств, полученных контрагентами на основании договоров, заключенных с получателем субсидии (далее - средства), в форме распоряжения и направляет копию указанного распоряжения получателю субсидии и (или) контрагентам и в КГФК вместе с информацией о расторжении соглашения и требованием, в котором указываются:
подлежащая возврату в бюджет Санкт-Петербурга сумма денежных средств, а также сроки ее возврата;
код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидии и (или) средств.
5.7. В случае выявления при проведении проверки недостижения получателем субсидии и (или) контрагентами результата и показателей Комитет одновременно с подписанием акта принимает решение в форме распоряжения о возврате в бюджет Санкт-Петербурга средств субсидии в объеме, соответствующем показателю, который не был достигнут, и направляет копию указанного распоряжения получателю субсидии и (или) контрагентам вместе с требованием, в котором предусматриваются:
подлежащая возврату в бюджет Санкт-Петербурга сумма средств субсидии, а также сроки ее возврата;
код бюджетной классификации, по которому должен быть осуществлен возврат средств субсидии.
5.8. Получатель субсидии и (или) контрагент обязан осуществить возврат субсидии (средств) в бюджет Санкт-Петербурга в течение семи рабочих дней со дня получения требования и копии распоряжения, указанных в пункте 5.6 настоящего Порядка.
5.9. Проверка и реализация результатов проверки проводятся органами финансового контроля в рамках осуществления ими полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в порядке, установленном действующим законодательством.
5.10. Не использованный в отчетном финансовом году остаток субсидии подлежит возврату получателем субсидии в бюджет Санкт-Петербурга не позднее 25.02.2023, если Комитетом по согласованию с Комитетом финансов Санкт-Петербурга в соответствии с Порядком согласования потребности не принято решение о наличии потребности в указанных средствах.
Возврат неиспользованного остатка субсидии осуществляется получателем субсидии в бюджет Санкт-Петербурга по коду бюджетной классификации, указанному в уведомлении о возврате субсидии, направленном Комитетом в адрес получателя субсидии.
5.11. В случае, если средства субсидии не возвращены в бюджет Санкт-Петербурга получателем субсидии и (или) контрагентами в установленные в пунктах 5.8 и 5.10 настоящего Порядка сроки, Комитет в течение 15 рабочих дней со дня истечения сроков, установленных в пунктах 5.8 и 5.10 настоящего Порядка, направляет в суд исковое заявление о возврате субсидии (средств) в бюджет Санкт-Петербурга.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.