Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Региональной энергетической
комиссии Омской области
от 15 июля 2022 года N 12-П
Регламент
Региональной энергетической комиссии Омской области
I. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент Региональной энергетической комиссии Омской области (далее - Регламент) определяет общие правила организации деятельности Региональной энергетической комиссии Омской области (далее - Комиссия) по реализации полномочий, отнесенных к компетенции Комиссии в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Омской области, рассмотрения и принятия правовых актов Комиссии, проведения заседаний правления Комиссии, заседаний рабочих групп и совещаний Комиссии, осуществление контроля за соблюдением порядка ценообразования, а также организацию работы со служебными документами, взаимодействия с иными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления.
1.2. Комиссия является органом исполнительной власти Омской области, осуществляющим государственное регулирование и региональный государственный контроль (надзор) в сфере теплоснабжения, электроэнергетики и естественных монополий, контроль за соблюдением порядка ценообразования в пределах своей компетенции на территории Омской области, государственное регулирование цен, тарифов, платы, наценок, ставок, надбавок на товары и услуги, регулирование которых в соответствии с федеральным законодательством осуществляется органами исполнительной власти Омской области.
Комиссия также осуществляет согласование тарифов и цен на иные товары, услуги продукцию, полномочия по согласованию которых предоставлены субъекту Российской Федерации, за исключением тарифов и цен, согласование которых осуществляется иными уполномоченными органами исполнительной власти Омской области.
1.3. Установление цен (тарифов) производится Комиссией путем рассмотрения соответствующих дел, открываемых по предложениям организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, либо по инициативе Комиссии.
Согласование цен (тарифов) осуществляется Комиссией на основании документов, предоставленных уполномоченными лицами и (или) органами, в порядке, аналогичном порядку, установленному настоящим Регламентом для рассмотрения дел об установлении цен (тарифов).
Утверждение производственных и инвестиционных программ в случаях, предусмотренных законодательством, осуществляется Комиссией на основании документов, предоставленных уполномоченными лицами и (или) органами, в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
1.4. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Омской области, федеральным и областным законодательством, а также настоящим Регламентом Комиссии.
1.5. Регламент разработан в соответствии с:
- Федеральным законом "Об электроэнергетике";
- Федеральным законом "О теплоснабжении";
- Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении";
- Федеральным законом "Об отходах производства и потребления";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2011 года N 97 "Об утверждении Типового положения об органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 года N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 года N 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 года N 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения";
- постановление Правительства РФ от 30 мая 2016 года N 484 "О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами";
- постановлением Правительства Омской области от 2 ноября 2011 года N 212-п "Об утверждении Положения о Региональной энергетической комиссии Омской области";
- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Омской области.
II. Административные регламенты
2.1. Порядок осуществления функций в сфере государственного регулирования цен (тарифов), в сфере регионального государственного контроля (надзора), а также порядок исполнения иных полномочий Комиссии устанавливается действующим законодательством, настоящим Регламентом, а также административными регламентами осуществления государственных функций (оказания государственных услуг), утверждаемых приказами Комиссии.
III. Структура и штатное расписание Комиссии
3.1. Структура и штатное расписание Комиссии утверждаются председателем Комиссии с учетом реестра должностей государственной гражданской службы Омской области и актов, определяющих нормативную численность Комиссии.
3.2. Структура Комиссии включает в себя председателя Комиссии, трех его заместителей, аппарат Комиссии, а также структурные подразделения по основным направлениям деятельности - отделы, возглавляемые начальниками.
3.3. Сферы деятельности и компетенция отделов определяются в положениях об отделах, утверждаемых председателем Комиссии.
IV. Полномочия руководства Комиссии
4.1. Председатель Комиссии:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии;
2) действует без доверенности от имени Комиссии в органах государственной власти, местного самоуправления Омской области и организациях, заключает договоры и соглашения, выдает доверенности;
3) открывает и закрывает лицевые счета в Министерстве финансов Омской области и в случаях, предусмотренных законодательством, в органах Федерального казначейства;
4) обеспечивает представление в Министерство финансов Омской области в соответствии с утвержденным перечнем и формами платежных и иных документов, необходимых для расходования средств областного бюджета;
5) утверждает должностные регламенты лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Омской области в Комиссии;
6) организует работу и распределяет обязанности между членами правления Комиссии, а также работниками Комиссии;
7) утверждает структуру и штатное расписание Комиссии в пределах утвержденной штатной численности работников Комиссии;
8) назначает на должность и освобождает от должности работников Комиссии;
9) решает вопросы о поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности работников Комиссии;
10) подписывает правовые акты Комиссии;
11) утверждает перечень должностных лиц Комиссии, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
12) принимает меры по борьбе с коррупцией;
13) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комиссию задач и осуществление ее полномочий;
14) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством.
4.2. Заместители председателя Комиссии представляют Комиссию по отдельным вопросам ее деятельности, организуют и координируют осуществление функций Комиссии в соответствии с настоящим Регламентом, распределением обязанностей между заместителями председателя Комиссии (далее - распределение обязанностей), должностными регламентами, а также поручениями председателя Комиссии.
4.3. В соответствии с распределением обязанностей заместители председателя Комиссии на основании выданных председателем Комиссии доверенностей могут подписывать от имени Комиссии договоры и другие гражданско-правовые документы.
4.4. Заместитель председателя Комиссии по решению председателя Комиссии и в соответствии с распределением обязанностей:
- взаимодействует (в том числе ведет переписку) с федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, с органами государственной власти и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, средствами массовой информации с целью исполнения функций Комиссии;
- координирует и контролирует работу отделов Комиссии;
- проводит рабочее рассмотрение материалов по установлению цен (тарифов) с участием представителей регулируемых организаций;
- осуществляет подготовку и представление необходимой отчетности и информации в федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, в Правительство Омской области;
- рассматривает и визирует проекты документов, представляемых на подпись председателю Комиссии;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным и областным законодательством, настоящим Регламентом, поручениями председателя Комиссии, должностным регламентом;
- на период временного отсутствия в связи с болезнью, отпуском, командировкой председателя Комиссии назначается временно исполняющим его обязанности.
4.5. В соответствии с настоящим Регламентом, положением об отделе, должностным регламентом, поручениями председателя Комиссии начальник отдела:
- осуществляет непосредственное руководство отделом;
- распределяет обязанности между сотрудниками отдела и осуществляет контроль за их исполнением;
- дает распоряжения и указания подчиненным по вопросам деятельности отдела;
- организует исполнение нормативных правовых актов и служебных документов, осуществляет контроль за их исполнением;
- разрабатывает проекты должностных регламентов сотрудников отдела, положения о возглавляемом отделе;
- подписывает от имени отдела служебные документы;
- осуществляет иные полномочия, установленные Регламентом, положением об отделе и поручениями (указаниями) председателя Комиссии и его заместителей (в соответствии с распределением обязанностей).
V. Правление Комиссии
5.1. Для определения основных направлений деятельности Комиссии и принятия решений об утверждении цен (тарифов) и их предельных уровней образуется правление Комиссии общей численностью не более 9 человек. В состав правления Комиссии входят работники Комиссии числом не более 7 человек и один представитель антимонопольного органа, а при рассмотрении и принятии решений по вопросам регулирования цен (тарифов) в области электроэнергетики - также один представитель от совета рынка. Представитель антимонопольного органа входит в состав правления Комиссии с правом совещательного голоса (не принимает участия в голосовании).
Председателем правления является председатель Комиссии. Персональный состав правления Комиссии, порядок его деятельности утверждаются председателем Комиссии.
5.2. Заседания правления проводятся по мере необходимости. Место проведения заседаний правления: город Омск, улица Красногвардейская, 42.
5.3. Вопросы на заседаниях правления рассматриваются по мере поступления предложений об установлении цен (тарифов) и иных вопросов, относящихся к компетенции правления.
По решению председателя Комиссии на рассмотрение правления могут вноситься внеочередные вопросы, согласованные в установленном порядке.
На заседания правления, в ходе которых планируется рассмотрение вопросов об установлении или изменении тарифов (цен), о внесении изменений в приказы Комиссии, приглашаются организации, осуществляющие регулируемую деятельность и обратившиеся в Комиссию с заявлением об установлении тарифов (цен) (далее - Заявители), другие заинтересованные лица, органы исполнительной власти Омской области, органы местного самоуправления, иные лица.
На заседании правления могут присутствовать граждане (физические лица), в том числе представители организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления. Для участия в заседании правления указанные лица до начала заседания предъявляют секретарю правления документы, удостоверяющие личность, а также, в случае необходимости, документы, подтверждающие их полномочия на представление интересов организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления. Секретарь правления вносит информацию об указанных лицах (фамилия, имя, отчество, должность (при необходимости), данные документа, удостоверяющего личность, сведения о документе, подтверждающем полномочия на представление интересов) в явочный лист.
5.4. Комиссия публикует повестку заседания правления (коллегии) на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 10-го календарного дня до даты заседания правления (коллегии), на котором принимается решение об установлении тарифов.
5.5. Не менее чем за 1 день до дня заседания правления уполномоченный технический или экономический специалист передает секретарю правления проект приказа об установлении цен (тарифов) либо проект акта об ином решении, включенном в повестку дня заседания правления, проект протокола по вопросу, включенному в повестку дня заседания правления.
Сроки подготовки экспертных заключений, а также иных материалов, рассматриваемых на правлении, должны соответствовать срокам, установленным нормативными правовыми актами, а при отсутствии нормативного определения сроков указанные документы должны быть оформлены надлежащим образом в срок не позднее дня заседания правления.
5.6. Заседания правления являются открытыми и считаются правомочными, если в них участвуют более половины членов правления, уполномоченных рассматривать соответствующие вопросы.
Решения правления принимаются коллегиально, путем голосования, большинством голосов членов правления, присутствующих на заседании правления. При равенстве голосов голос председателя правления является решающим.
Если член правления не может присутствовать на заседании правления, он имеет право заблаговременно представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме, которое оглашается на заседании правления и учитывается при определении кворума и голосовании.
Члены правления имеют право на особое мнение по рассматриваемым на заседании правления вопросам, которое заносится в протокол заседания правления.
5.7. В установленные для заседания правления дату и время секретарь правления устанавливает и фиксирует в явочном листе явку приглашенных на заседание правления лиц и передает явочный лист председателю Комиссии.
Председатель правления проверяет основания для признания заседания правления открытым и правомочным посредством установления участия в заседании правления более половины членов правления. Председатель правления проверяет также полномочия представителей заявителя и иных заинтересованных лиц на участие в заседании правления. При наличии оснований для признания заседания правления открытым и правомочным председатель правления объявляет об этом присутствующим и сообщает о присутствии полномочных представителей заявителя и иных представителей согласно явочному листу.
5.8. Председатель правления объявляет повестку заседания правления и представляет членам правления лиц, приглашенных на заседание. Исследуются мнения, предложения членов правления по повестке дня заседания правления с последующим проведением процедуры ее утверждения посредством голосования членов правления.
5.9. На заседаниях правления время для докладов устанавливается в пределах 10 минут, для содокладов - до 7 минут, для справок - до 3 минут. В необходимых случаях время для докладов может устанавливаться председателем.
5.10. Рассмотрение вопросов проводится в следующем порядке:
1) председатель правления согласно утвержденной повестке дня заседания правления предоставляет слово для доклада по существу рассматриваемого вопроса специалистам, уполномоченным по делу об установлении цен (тарифов), либо специалистам, уполномоченным на подготовку соответствующего вопроса к рассмотрению на заседании правления;
2) уполномоченные специалисты докладывают по существу рассматриваемого вопроса, отвечают на заданные вопросы;
3) при наличии заслушиваются экспертные заключения, представленные организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, и (или) иными заинтересованными организациями, лицами;
4) после выступлений по результатам рассмотрения представленных документов осуществляется непосредственно обсуждение вопроса членами правления, полномочными представителями заявителя и (или) иными заинтересованными организациями, лицами, присутствующими на заседании правления. В ходе обсуждения его участникам предоставляется право для выступления, обращения с вопросами по рассматриваемому делу к уполномоченным по делу, членам правления, иным лицам, участвующим в заседании правления;
5) после выступления заинтересованных лиц председатель правления отвечает по существу заданных вопросов, обращений, предложений и иной поступившей информации от заинтересованных лиц лично или посредством предоставления слова сотрудникам Комиссии и (или) полномочному представителю(ям) заявителя, в отношении которого рассматривается дело об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, другим заинтересованным лицам, после чего предлагает приступить к обсуждению проекта приказа по рассматриваемому вопросу. Уполномоченный специалист (председатель правления) оглашает проект приказа по рассматриваемому вопросу;
6) заслушиваются вопросы, замечания, предложения членов правления, полномочных представителей заявителя и (или) иных заинтересованных организаций, лиц, присутствующих на заседании правления, по проекту приказа по рассматриваемому вопросу. После выступления заинтересованных лиц председатель правления отвечает по существу заданных вопросов, замечаний, предложений по проекту приказа по рассматриваемому вопросу лично или посредством предоставления слова сотрудникам Комиссии;
7) проект приказа по рассматриваемому вопросу выносится на открытое голосование. Председатель правления оглашает результаты голосования и объявляет о принятом решении правления по рассматриваемому вопросу. Опрашивает членов правления о наличии особого мнения по рассматриваемому вопросу;
8) рассматриваются иные вопросы повестки заседания правления в порядке, предусмотренном пунктом 5.10 настоящего Регламента, с учетом специфики вопроса.
5.11. Порядок работы правления по вопросам, связанным с согласованием платы, тарифов и цен, определяется председателем правления самостоятельно по аналогии с настоящим разделом Регламента с учетом специфики вопроса.
5.12. В случае возникновения непредвиденных обстоятельств в ходе заседания правления, председатель правления с согласия членов правления вправе самостоятельно изменить порядок заседания правления с учетом возникшей ситуации.
5.13. В случае неявки на заседание по уважительной причине заявителя, рассмотрение дела может быть отложено на срок, определяемый правлением с обязательным уведомлением о времени и месте следующего заседания. В случае повторной неявки заявителя, рассмотрение дела проводится без его участия.
Неявка заявителя, надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте рассмотрения дела, без уважительной причины не является препятствием к рассмотрению дела.
5.14. Технический и экономический эксперты, уполномоченные по делу, осуществляют подготовку проекта протокола об установлении соответствующей цены (тарифа) по технической и экономической части, а также иные необходимые проекты протоколов по соответствующему вопросу повестки для заседания правления Комиссии. Подготовленный проект протокола по соответствующему вопросу передается экономическим экспертом секретарю правления для формирования единого протокола заседания правления Комиссии не позднее чем за 1 календарный день до соответствующего дня заседания правления Комиссии.
Протокол заседания правления ведется секретарем правления и подписывается председательствующим и членами правления. При необходимости изменений (дополнений) в проект протокола по вопросу повестки дня по результатам решений правления технический и экономический эксперты, уполномоченные по делу, вносят в проект протокола соответствующие изменения (дополнения) по техническим и экономическим показателям и передают его секретарю правления в течение 2 календарных дней со дня заседания правления Комиссии, на котором рассмотрен соответствующий вопрос. При необходимости внесения изменений (дополнений) в проект протокола по иным основаниям изменения вносятся секретарем правления самостоятельно.
В течение 5 календарных дней со дня заседания правления секретарь правления составляет протокол заседания правления, обеспечивает его подписание членами правления, принимавшими участие в заседании, и в случаях, предусмотренных нормативно-правовыми актами, в течение следующего дня передает его в отдел информационного обеспечения для размещения на официальном сайте Комиссии в сети Интернет.
В течение 3 календарных дней со дня заседания правления секретарь правления осуществляет регистрацию приказа, принятого по результатам рассмотрения соответствующего вопроса правлением, и передачу его в отдел информационного обеспечения для размещения на официальном сайте, предназначенном для официального опубликования нормативных правовых актов Омской области в сети Интернет.
5.15 Содержание протокола заседания правления Комиссии должно соответствовать требованиям законодательства к содержанию протокола заседания правления органа регулирования по установлению соответствующей цены (тарифа). В случаях когда законодательством требования к содержанию протокола не установлены, в протоколе указываются: основные технические и экономические показатели расчетного периода регулирования; объем необходимой валовой выручки и основные статьи расходов по регулируемым видам деятельности; иные показатели в соответствии с действующим законодательством; основания, по которым отказано во включении в цены (тарифы) отдельных расходов, предложенных заявителем.
5.16. Копии решений об установлении цен (тарифов) и выписок из протоколов заседаний правления Комиссии направляются в адрес регулируемых организаций в следующие сроки со дня принятия тарифного решения:
1) в сфере электроэнергетической отрасли - 7 рабочих дней;
2) в сфере газовой отрасли - 5 рабочих дней;
3) в сфере регулирования теплоэнергетики - 5 рабочих дней, но не позднее 21 декабря года, предшествующего очередному периоду регулирования;
4) в сфере регулирования водоснабжения и водоотведения - 7 рабочих дней;
5) в сфере регулирования транспортных и социально-значимых услуг, обращения с твердыми коммунальными отходами - 7 рабочих дней;
6) в сфере установления льготных тарифов в сроки, установленные подп. 1 - 5 настоящего пункта, со дня принятия соответствующего льготного тарифа.
5.17. Во время заседаний правления Комиссии допускается ведение аудиозаписи, а по решению председателя Комиссии - фото и видеосъемка.
5.18. Подлинники приказов Комиссии и протоколов заседаний правления хранятся у секретаря правления.
VI. Рабочие группы, создаваемые Комиссией
6.1. В целях реализации возложенных задач и обеспечения взаимодействия (в пределах своей компетенции) с органами государственной власти Омской области, органами местного самоуправления и организациями, предварительного рассмотрения вопросов и подготовки проектов решений, носящих рекомендательный характер, в Комиссии могут создаваться рабочие группы.
Решение о создании рабочей группы и ее состав оформляются распоряжением председателя Комиссии.
VII. Правовые акты Комиссии
7.1. В соответствии с Законом Омской области "О нормативных правовых актах Омской области" в пределах своих полномочий Комиссией издаются приказы и распоряжения.
7.2. Порядок подготовки проектов правовых актов Комиссии устанавливается распоряжением председателя Комиссии.
7.3. В форме приказов Комиссии издаются нормативные правовые акты, устанавливающие правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные правовым актом, являющиеся обязательными для исполнения всеми физическими и юридическими лицами на территории Омской области, независимо от организационно-правовой формы последних.
7.4. На заседании правления Комиссии принимаются следующие приказы Комиссии:
- об установлении цен, тарифов, платы, наценок, ставок, надбавок;
- об утверждении инвестиционных и производственных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности;
- об утверждении социальных норм и нормативов потребления коммунальных услуг;
- об утверждении повышающих коэффициентов к тарифам;
- об утверждении методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов).
Приказы Комиссии по иным вопросам принимаются председателем Комиссии.
Приказы Комиссии подписываются председателем Комиссии, а при его отсутствии - лицом, исполняющим обязанности председателя Комиссии.
7.5. Приказы Комиссии подлежат официальному опубликованию. Официальное опубликование приказов Комиссии осуществляется путем первого размещения (опубликования) их полного текста на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Тексты приказов Комиссии размещаются на официальном сайте Комиссии (http://www.rec.omskportal.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
7.6. Нумерация приказов Комиссии ведется в пределах календарного года, исходя от даты их подписания.
7.7. Приказы Комиссии вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования их полного текста, если приказом не установлен иной порядок вступления его в силу.
Приказы Комиссии по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина вступают в силу не ранее чем через десять дней после дня их официального опубликования.
7.8. В форме распоряжений Комиссии издаются индивидуальные правовые акты, рассчитанные на однократное применение, устанавливающие, изменяющие или отменяющие права и обязанности конкретных лиц, действие которых исчерпывается исполнением.
Распоряжением оформляются решения по оперативным, организационным, кадровым и иным вопросам деятельности Комиссии.
7.9. На заседании правления Комиссии принимаются следующие распоряжения Комиссии:
- об установлении индивидуальных тарифов (платы) за подключение;
- об утверждении нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии, нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, нормативов технологических потерь тепловой энергии при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям;
- об установлении показателей надежности, качества и энергетической эффективности;
- о предоставлении субсидий на компенсацию выпадающих доходов организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, теплоснабжающих организаций либо об отказе в предоставлении субсидии (далее - субсидии на компенсацию выпадающих доходов);
- об утверждении затрат перевозчика по перевозке пассажиров по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам.
Распоряжения Комиссии по иным вопросам принимаются председателем Комиссии.
Распоряжения подписываются председателем Комиссии, а при его отсутствии - лицом, исполняющим обязанности председателя Комиссии.
7.10. Распоряжения председателя Комиссии нумеруются по порядку в пределах календарного года. Распоряжения по основной деятельности, по личному составу, по отпускам и командировкам нумеруются отдельно.
7.11. Распоряжения Комиссии вступают в силу со дня их подписания, если самим распоряжением, федеральным либо областным законодательством не предусмотрен иной порядок вступления в силу.
7.12. Исправления в подлинниках правовых актов не допускаются.
VIII. Порядок установления Комиссией цен (тарифов)
8.1. Установление цен (тарифов) осуществляется Комиссией по предложениям организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, а также по инициативе Комиссии.
8.2. Предложение об установлении цен (тарифов), состоит из заявления регулируемой организации об установлении цен (тарифов) и обосновывающих материалов.
Состав и содержание документов, входящих в предложение об установлении цен (тарифов), определяется нормативно-правовым актом, регулирующим отношения в соответствующей сфере.
8.3. Документы, предусмотренные пунктом 8.2 настоящего Регламента, могут быть представлены в Комиссию заявителем (уполномоченным представителем заявителя):
- лично;
- путем направления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения;
- в электронной форме с использованием того вида электронной подписи, который предусмотрен законодательством Российской Федерации для подписания таких документов.
8.4. Предложение об установлении цен (тарифов), поступившее в Комиссию одним из способов, указанных в пункте 8.3 настоящего Регламента, принимается и регистрируется ведущим инспектором отдела организационной и кадровой работы (далее - ведущий инспектор) в электронной системе документооборота в день их получения.
8.5. Процедура и сроки рассмотрения указанного предложения, включая процедуру проведения технической и экономической экспертиз представленных документов, принятия решения по их результатам и уведомления заявителя о принятом решении, порядок и сроки принятия правлением Комиссии решения об установлении соответствующих цен (тарифов), порядок опубликования нормативного правового акта Комиссии об установлении цен (тарифов) определены соответствующими федеральными нормативно-правовыми актами, а также методическими указаниями и административными регламентами Комиссии.
8.6. В случаях непредставления регулируемыми организациями предложений об установлении цен (тарифов) регулируемые цены (тарифы) устанавливаются по инициативе Комиссии в порядке, предусмотренном соответствующими федеральными нормативно-правовыми актами.
Решение об установлении цен (тарифов) по инициативе Комиссии принимается правлением Комиссии в порядке, предусмотренном разделом V настоящего Регламента.
8.7. Комиссия осуществляет раскрытие информации об установленных тарифах в соответствии со Стандартами раскрытия информации в соответствующих сферах, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
8.8. В случае прекращения регулируемой деятельности заявителем, установления невозможности осуществления заявителем регулируемой деятельности в соответствующем периоде регулирования, отзыва заявителем своего заявления правлением Комиссии принимается решение о прекращении рассмотрения дела.
IX. Порядок проведения экспертизы предложений об установлении тарифов (цен)
9.1. Порядок проведения экспертизы предложений об установлении цен (тарифов) определяется действующим законодательством и административными регламентами Комиссии.
9.2. Содержание экспертного заключения по результатам экспертизы предложений об установлении соответствующего тарифа (цены) должно соответствовать требованиям законодательства. В случаях, когда законодательством требования к содержанию экспертного заключения не установлены, в заключении указываются: основные технические и экономические показатели расчетного периода регулирования; объем необходимой валовой выручки и основные статьи расходов по регулируемым видам деятельности; анализ деятельности за прошедший период регулирования; основания, по которым отказано во включении в тарифы (цены) отдельных расходов, предложенных заявителем.
9.3. По решению председателя Комиссии проведение экспертизы по делу может быть приостановлено в случае отсутствия по уважительной причине одного из уполномоченных по делу, но не более чем на две недели. При отсутствии уполномоченного по делу свыше указанного срока начальником отдела назначается другой уполномоченный по делу.
9.4. К делу об установлении тарифов (цен) приобщается экспертное заключение Комиссии, а также экспертные заключения, представленные заявителем, потребителями и (или) иными заинтересованными организациями.
9.5. Экспертное заключение Комиссии подписывается техническим и экономическим экспертами, начальниками отделов и курирующим заместителем председателя.
X. Формирование Комиссией предложений для установления предельных уровней (индексов изменения) тарифов
10.1. Формирование и направление в Федеральную антимонопольную службу предложений об установлении предельных (максимального и (или) минимального) уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, на услуги по передаче электрической энергии осуществляется отделом регулирования электроэнергетической и газовой отрасли в сроки и в порядке, предусмотренном Правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 года N 1178.
10.2. Формирование и направление в Федеральную антимонопольную службу предложений об установлении предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, осуществляется отделом регулирования теплоэнергетики города Омска в сроки и в порядке, предусмотренном Правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 года N 1075.
10.3. Формирование и направление в Федеральную антимонопольную службу предложений по установлению индекса изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по Омской области (далее - индекс по Омской области) и размера отклонения по Омской области с приложением расчета индекса по Омской области и размера отклонения по Омской области, осуществляется отделом контроля за соблюдением ограничений платы граждан в сроки и в порядке, предусмотренном Основами формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2014 года N 400.
XI. Организация методической деятельности
11.1. Координационная работа по подготовке и рассылке информационных материалов органам местного самоуправления, организациям и иным лицам, а также сообщений в средства массовой информации по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии, возлагается на помощника председателя Комиссии.
Непосредственная подготовка указанных материалов возлагается на начальников отделов Комиссии.
XII. Организация работы со служебными документами
12.1. Правила организации работы с документами в Комиссии определяются настоящим Регламентом и инструкцией по делопроизводству.
12.2. Организацию и ведение делопроизводства и учет входящей и исходящей документации в Комиссии осуществляет отдел организационной и кадровой работы.
12.3. Вся корреспонденция, адресованная Комиссии, поступает ведущему инспектору, у которого она регистрируется и после наложения резолюции председателя Комиссии направляется заместителям председателя Комиссии и начальникам отделов, указанным в резолюции.
12.4. В случае выполнения поручения несколькими лицами либо структурными подразделениями обобщение материалов и подготовку итогового документа осуществляет лицо (структурное подразделение), указанное первым в реестре исполнителей.
12.5. Контроль за исполнением служебных документов возлагается на заместителей председателя Комиссии в соответствии с распределением обязанностей между ними.
12.6. Право подписи исходящих служебных документов принадлежит председателю Комиссии, а в его отсутствии - лицу, исполняющему обязанности председателя Комиссии.
12.7. Правовые акты Комиссии, а также исходящие документы оформляются на бланках установленной формы, содержащих ее наименование.
XIII. Порядок рассмотрения поручений Губернатора Омской области, Правительства Омской области
13.1. Поручение исполняется в срок, указанный в поручении или в документе, исполнение которого предусмотрено поручением.
Сроки исполнения поручений, содержащихся в правовых актах Губернатора Омской области, Правительства Омской области, исчисляются со дня вступления в силу правового акта Губернатора Омской области, Правительства Омской области.
13.2. Если срок исполнения поручения не указан, то поручение исполняется в следующие сроки:
1) поручения, содержащиеся в правовых актах, и документы, в которых не определен срок их исполнения, - до 30 дней;
2) поручения и документы, содержащие указание "срочно", - 3 дня;
3) поручения и документы, содержащие указание "оперативно", - 10 дней;
4) запросы и обращения депутатов Законодательного Собрания Омской области - 15 дней;
5) телеграммы и телефонограммы, требующие дополнительной проверки, - до 3 дней;
6) обращения граждан - до 30 дней, в исключительных случаях - до 60 дней.
13.3. Изменение срока исполнения поручения согласовывается с лицом, давшим поручение. Если поручение по объективным причинам не может быть исполнено в установленный срок, то лицо, ответственное за исполнение поручения, обязано согласовать продление срока исполнения с лицом, давшим поручение.
XIV. Порядок рассмотрения проектов правовых актов, поступивших на согласование в Комиссию
14.1. Поступившие на согласование в Комиссию проекты правовых актов Губернатора Омской области, Правительства Омской области, областных законов и иных правовых актов, вносимых на рассмотрение Законодательного собрания Омской области Губернатором Омской области (их копии) направляются на рассмотрение в отдел правовой работы, заместителям председателя Комиссии и иным должностным лицам, определенным председателем Комиссии.
Документы рассматриваются и визируются председателем Комиссии, указанными лицами в 3-дневный срок со дня, следующего за днем поступления соответствующих документов. Данный срок исчисляется в рабочих днях.
14.2. Согласование проектов правовых актов осуществляется в электронной форме с использованием информационной подсистемы "Проекты правовых актов Омской области" автоматизированной информационной системы "Единая система электронного документооборота органов исполнительной власти Омской области".
XV. Взаимодействие с иными органами исполнительной власти при предоставлении и получении информации
15.1. В случаях, когда для реализации полномочий Комиссии, в частности, для исполнения поручений, необходимо получение информации от других органов исполнительной власти Омской области, Комиссия обращается с запросом в соответствующий орган исполнительной власти Омской области.
15.2. Необходимый срок получения информации указывается в запросе. Срок получения информации, необходимой для исполнения поручений, определяется исходя из сроков исполнения указанных поручений, а в запросе указываются номер и дата поручения, для исполнения которого запрашивается информация.
15.3. Поступившие в Комиссию запросы иных органов исполнительной власти Омской области о предоставлении информации, необходимой для реализации их полномочий или исполнения поручений, исполняются в срок, указанный в запросе, или в срок, предусмотренный законодательством.
В случае если запрашиваемая информация не может быть предоставлена в срок, указанный в запросе, начальник отдела, который ответственен за подготовку ответа, в 5-дневный срок с даты получения запроса согласовывает с органом исполнительной власти Омской области, направившим запрос, срок предоставления информации.
XVI. Предоставление субсидий на компенсацию выпадающих доходов
16.1. Предоставление субсидий на компенсацию выпадающих доходов осуществляется Комиссией в порядке и на основании документов, представляемых организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в соответствии с постановлением Правительства Омской области от 23 ноября 2016 года N 348-п "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на компенсацию выпадающих доходов организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, теплоснабжающих организаций на территории Омской области".
16.2. Документы, предусмотренные пунктом 17.1 настоящего Регламента, принимаются и регистрируются ведущим инспектором Комиссии в электронной системе документооборота в день их получения.
16.3. Поступившие документы в течение 1 рабочего дня направляются на рассмотрение заместителям председателя Комиссии, в отдел контроля за соблюдением ограничений платы граждан и иным должностным лицам, определенным председателем Комиссии.
16.4. Решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии принимается в форме распоряжения правлением Комиссии в порядке, предусмотренном разделом V настоящего Регламента.
XVII. Осуществление государственного контроля (надзора) и проведение проверок
17.1. Комиссия в пределах предоставленных полномочий в случаях и в порядке, установленном законодательством, осуществляет государственный контроль (надзор) в области государственного регулирования цен (тарифов) в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, раздельного учета доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения регулируемых тарифов, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении тарифов, соблюдения стандартов раскрытия информации.
17.2. Государственный контроль (надзор) осуществляется Комиссией в соответствии с Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Положением о региональном государственном контроле (надзоре) в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Омской области, утвержденным постановлением Правительства Омской области от 31.08.2021 N 374-п, а также иными нормативными актами в области государственного контроля.
17.3. В случаях и в порядке, предусмотренных законодательством РФ, Комиссия вправе выдавать регулируемым организациям обязательные для исполнения предписания об устранении допущенных нарушений.
XIII. Возбуждение и рассмотрение дел об административных правонарушениях
18.1. В соответствии с приказом Региональной энергетической комиссии Омской области от 5 июня 2012 года N 109/26 "Об утверждении перечня должностных лиц Региональной энергетической комиссии Омской области, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях" при выявлении фактов совершения административных правонарушений, предусмотренных статьей 9.15, частью 10 (в части административных правонарушений, совершаемых организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности) статьи 9.16, частью 4 статьи 14.4.2, статьей 14.6, статьей 17.7, статьей 17.9, частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частями 1, 5 статьи 19.5, статьей 19.6, статьей 19.7, статьей 19.7.1, частью 1 статьи 19.8.1, частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, уполномоченные сотрудники Комиссии составляют протоколы об административных правонарушениях.
18.2. Комиссия рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.15, частью 10 (в части административных правонарушений, совершаемых организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности) статьи 9.16, частью 4 статьи 14.4.2, статьей 14.6, частью 5 статьи 19.5, статьей 19.7.1, частью 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
XIX. Порядок проведения совещаний
19.1. В организационных целях, а также с целью осуществления контроля и координации деятельности структурных подразделений Комиссии председателем Комиссии, заместителями Комиссии проводятся совещания:
1) председателем Комиссии:
- с заместителями председателя Комиссии, начальниками отделов Комиссии, - еженедельно по понедельникам с 9-00 часов;
- со всеми сотрудниками Комиссии - по мере необходимости;
2) по мере необходимости заместитель председателя Комиссии может проводить совещания с сотрудниками и начальниками отделов.
19.2. Председатель Комиссии в случае необходимости может назначить совещания в иное время.
19.3. Для урегулирования спорных вопросов, возникающих в результате экспертизы предложений регулируемых организаций об установлении тарифов, председатель Комиссии или заместители председателя Комиссии по его поручению до рассмотрения правлением Комиссии вопроса об установлении соответствующего тарифа проводят рабочие совещания с участием представителей регулируемых организаций.
XX. Рассмотрение споров, связанных с применением платы за технологическое присоединение и (или) тарифных ставок, установленных органами государственного регулирования цен (тарифов) для определения величины такой платы (стандартизированных тарифных ставок)
20.1. Комиссия осуществляет рассмотрение споров, связанных с применением платы за технологическое присоединение к территориальным распределительным электрическим сетям и (или) тарифных ставок, установленных для определения величины такой платы (стандартизированных тарифных ставок) (далее - споры).
20.2. Рассмотрение споров осуществляется в соответствии с:
- постановлением Правительства РФ от 9 января 2009 года N 14 "Об утверждении Правил урегулирования споров, связанных с применением платы за реализацию сетевой организацией мероприятий по обеспечению вывода из эксплуатации объекта по производству электрической энергии (мощности) и платы за технологическое присоединение и (или) тарифных ставок, установленных органами государственного регулирования цен (тарифов) для определения величины такой платы (стандартизированных тарифных ставок)" (далее - Правила);
- настоящим Регламентом.
20.3. Спор рассматривается Комиссией на основании заявления, поступившего в Комиссию и отвечающего предусмотренным Правилами требованиям.
20.4. Решение по результатам рассмотрения спора принимается не позднее 90 дней со дня принятия заявления.
20.5. Срок для получения дополнительных сведений, привлечения к рассмотрению спора других лиц и проведения экспертизы не может превышать 60 дней со дня принятия решения о необходимости получения Комиссией дополнительных сведений или привлечения к рассмотрению спора других лиц и (или) проведения экспертизы.
20.6. В рассмотрении заявления может быть отказано в случае, если:
а) заявление подано позже установленного срока и причины пропуска подачи заявления признаны неуважительными;
б) содержащиеся в заявлении требования не относятся к компетенции Комиссии.
20.7. Основанием для рассмотрения спора является заявление, поданное в Комиссию в течение 90 дней со дня, когда лицо, подающее заявление (далее - заявитель), узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
20.8. В случае подачи заявления позже установленного срока оно может быть принято, если причины пропуска срока будут признаны уважительными. Ходатайство о принятии заявления рассматривается Комиссией в течение 10 рабочих дней с даты его поступления.
20.9. Заявителями могут являться, в том числе, территориальные сетевые организации, а также лица, обратившиеся к территориальной сетевой организации для заключения договора об осуществлении технологического присоединения или заключившие такой договор.
20.10. Заявление собственноручно подписывается заявителем либо его уполномоченным представителем.
Документы представляются в Комиссию в подлинниках или в форме копии, заверенной заявителем.
Заявление с прилагаемыми документами представляется в количестве 2 экземпляров.
20.11. Заявление с прилагаемыми документами регистрируется в день поступления в Комиссию в установленном порядке. Заявлению присваивается регистрационный номер, и не позднее рабочего дня, следующего за днем его поступления в Комиссию, передается специалистам, указанным в пункте 21.14 настоящего Регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца и далее допущена опечатка. Имеется в виду "в пункте 20.14"
20.12. В заявлении указываются:
- наименование Комиссии;
- наименование заявителя, его место нахождения (для юридического лица) или место жительства (для физического лица);
- наименование лица, в отношении которого подано заявление (далее - респондент), его место нахождения;
- требования заявителя к респонденту со ссылкой на нормативные правовые акты Российской Федерации, а при наличии требований к нескольким респондентам - требования к каждому из них;
- обстоятельства, являющиеся основанием для указанных в заявлении требований.
20.13. К заявлению прилагаются документы (подлинники или копии), подтверждающие (по мнению заявителя) обстоятельства, на основании которых заявитель обосновывает свои требования, а также копия документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.
20.14. В течение 10 рабочих дней с даты поступления в Комиссию заявление и документы, предусмотренные пунктом 21.13 настоящего Регламента, с целью определения соответствия их требованиям, предъявляемым Правилами, рассматриваются начальником и техническим специалистом отдела регулирования электроэнергетической отрасли с дальнейшей их передачей в отдел правовой работы.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "в пункте 20.13"
20.15. По предложению специалистов, указанных в пункте 21.14 настоящего Регламента, председатель Комиссии выносит решение о принятии или об отказе в принятии заявления к рассмотрению в течение 10 рабочих дней с даты его поступления в Комиссию. При вынесении решения о принятии заявления к рассмотрению председатель Комиссии одновременно определяет состав рабочей группы по рассмотрению поступившего заявления и ее руководителя (одного из заместителей председателя Комиссии), в состав которой включаются специалисты отдела регулирования электроэнергетической отрасли, отдела правовой работы.
20.16. Поступившее заявление и документы к нему для проведения экспертизы направляются включенным в состав рабочей группы по рассмотрению заявления специалистам отдела регулирования электроэнергетической отрасли для подготовки заключения, включающего в себя выводы по техническим и по экономическим вопросам. Указанное заключение готовится соответствующими специалистами в течение 20 дней со дня поступления к ним заявления и документов. Готовое заключение подписывается подготовившими его специалистами и визируется начальником отдела регулирования электроэнергетической отрасли.
Подготовленное экспертное заключение вместе с поступившим заявлением и документами к нему передаются в отдел правовой работы для подготовки проекта мотивированного решения правления Комиссии по заявлению.
20.17. Подготовленный проект мотивированного решения правления Комиссии по заявлению передается специалистом отдела правовой работы, его подготовившим, для ознакомления руководителю рабочей группы по рассмотрению заявления. Проект решения правления Комиссии по заявлению визируется руководителем рабочей группы, начальником отдела регулирования электроэнергетической отрасли, специалистом отдела правовой работы.
20.18. При рассмотрении заявления Комиссия по мере необходимости осуществляет запрос дополнительных сведений, привлекает к рассмотрению заявления других лиц, а также назначает проведение экспертизы для рассмотрения вопросов, требующих специальных знаний.
20.19. Рассмотрение спора в течение срока, указанного в пункте 21.4 настоящего Регламента, может быть приостановлено по решению Правления Комиссии в случае необходимости:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца и далее допущена опечатка. Имеется в виду "в пункте 20.4"
- получения Комиссией дополнительных сведений или привлечения к рассмотрению спора других лиц;
- проведения экспертизы.
20.20. Рассмотрение спора в течение срока, указанного в пункте 21.4 настоящего Регламента, возобновляется решением правления Комиссии после устранения причины, послужившей основанием для приостановления рассмотрения заявления.
20.21. Срок для получения дополнительных сведений, привлечения к рассмотрению спора других лиц и проведения экспертизы не может превышать 60 дней со дня принятия решения о необходимости получения Комиссией дополнительных сведений или привлечения к рассмотрению спора других лиц и (или) проведения экспертизы.
При этом повторное приостановление указанного срока не допускается.
20.22. Рассмотрение заявления возобновляется после устранения причины, послужившей основанием для приостановления его рассмотрения.
20.23. Рассмотрение заявления прекращается в случае:
- отзыва заявителем своего заявления до вынесения решения по нему Комиссией;
- направления участниками спора в Комиссию заявления о достижении ими согласия.
Рассмотрение заявления в случаях, предусмотренных настоящим пунктом, прекращается решением правления Комиссии.
20.24. Приостановление и возобновление рассмотрения спора производится решением правления Комиссии по предложению рабочей группы.
20.25. По результатам рассмотрения спора Правление Комиссии не позднее 90 дней со дня принятия заявления принимает мотивированное решение об удовлетворении требований, указанных в заявлении (полностью или частично), либо об отказе в их удовлетворении, за исключением случаев, когда указанный срок продлевается на срок, необходимый для получения дополнительных сведений, привлечения к рассмотрению спора других лиц и (или) проведения экспертизы. Решение, принятое по результатам рассмотрения спора, направляется сторонам в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.
20.26. Решение, принятое по результатам рассмотрения спора, подлежит исполнению в течение 1 месяца, если в нем не указан иной срок. Указанное решение может быть обжаловано в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
20.27. Рассмотренные заявления и документы подлежат учету и хранению в Комиссии в соответствии с установленным порядком.
20.28. Обеспечение контроля за исполнением принятого решения возлагается на отдел правовой работы Комиссии.
XXI. Исполнение настоящего Регламента
21.1. Должностные лица Комиссии обеспечивают неукоснительное соблюдение настоящего Регламента.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Региональной энергетической комиссии Омской области от 15 июля 2022 г. N 12-П "Об утверждении Регламента Региональной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.