Московские региональные рекомендации
Глава 4. Архитектурно-строительное проектирование
Основные проектные работы
Сборник 4.14
Транспортно-пересадочные узлы
МРР-4.14-22
Введение
Настоящий Сборник 4.14 "Транспортно-пересадочные узлы. МРР-4.14-22" (далее - Сборник) предназначен для применения государственными заказчиками, проектными и другими заинтересованными организациями при определении стоимости проектных работ по транспортно-пересадочным узлам, осуществляемых с привлечением средств бюджета города Москвы.
При разработке Сборника были использованы следующие нормативно-методические документы:
- Градостроительный кодекс Российской Федерации;
- постановление Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию";
- СП 395.1325800.2018. Свод правил. Транспортно-пересадочные узлы;
- Сборник 1.1 "Общие указания по применению Московских региональных рекомендаций. МРР-1.1.02-19";
- Сборник 4.1 "Объекты капитального строительства. МРР-4.1.02-21";
- Сборник 4.3 "Городские улицы и дороги, транспортные узлы, транспортные тоннели. МРР-4.3.03-21";
- Сборник 4.4 "Мостовые сооружения. МРР-4.4.02-21";
- Сборник 4.6 "Метрополитен и объекты его инфраструктуры. МРР-4.6.02-19;
- Сборник 4.8 "Методика определения стоимости проектных работ в зависимости от стоимости строительства. МРР-4.8.02-18";
- распоряжение ОАО "РЖД" от 22.09.2016 N 1945р "Об утверждении Единых требований к формированию транспортно-пересадочных узлов и транспортно-пересадочных комплексов на сети железных дорог ОАО "РЖД".
1. Общие положения
1.1. Настоящий Сборник является методической основой для определения стоимости проектирования транспортно-пересадочных узлов в городе Москве.
1.2. Транспортно-пересадочный узел (далее - ТПУ) - это комплекс объектов недвижимого имущества, включающий в себя земельный участок либо несколько земельных участков с расположенными на них, над или под ними объектами транспортной инфраструктуры, а также другими объектами, предназначенными для обеспечения безопасного и комфортного обслуживания пассажиров в местах их пересадок с одного вида транспорта на другой 1.
1.3. В настоящем Сборнике представлены базовые цены на проектирование объектов в составе ТПУ (элементов ТПУ), отсутствующих в номенклатуре других сборников МРР.
1.4. При определении стоимости проектных работ на основании настоящего Сборника также следует руководствоваться положениями Сборника 1.1 "Общие указания по применению Московских региональных рекомендаций. МРР-1.1.02-19".
1.5. Приведение базовой стоимости работ, определенной в соответствии с настоящим Сборником, к текущему уровню цен осуществляется путем применения коэффициента пересчета (инфляционного изменения), утверждаемого в установленном порядке.
1.6. Базовыми ценами Сборника учтена стоимость разработки проектной и рабочей документации. Распределение стоимости основных проектных работ по видам разрабатываемой документации приведено в таблице 1.
Таблица 1
N |
Виды документации |
Доля стоимости основных проектных работ (%) |
1. |
Проектная документация (П) |
40 |
2. |
Рабочая документация (Р) |
60 |
3. |
Проектная и рабочая документация (П+Р) 2 |
100 |
1.7. В базовых ценах на проектные работы учтены и не требуют дополнительной оплаты затраты на выполнение работ, перечисленных в пунктах 3.3 - 3.5 МРР-1.102-19, а также:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "в пунктах 3.3 - 3.5 МРР-1.1.02-19"
а) проектирование внутренних инженерных сетей зданий и сооружений;
б) разработка мероприятий по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности;
в) работы, связанные с участием в рабочих и государственных приемочных комиссиях;
г) участие в составлении заданий на проектирование (исключая технологическое задание);
д) участие совместно с заказчиком в проведении обязательных согласований проектной документации.
1.8. В базовых ценах на проектные работы не учтены и расцениваются дополнительно следующие работы и услуги (при условии включения этих работ в задание на проектирование):
1.8.1. Разработка проектных решений в нескольких вариантах в соответствии с заданием на проектирование.
1.8.2. Разработка раздела "Перечень мероприятий по охране окружающей среды".
1.8.3. Разработка раздела "Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности".
1.8.4. Разработка раздела "Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов".
1.8.5. Разработка подраздела "Перечень мероприятий по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
1.8.6. Разработка раздела "Требования к обеспечению безопасной эксплуатации объектов капитального строительства".
1.8.7. Разработка раздела "Транспортная безопасность".
1.8.8. Разработка раздела "Промышленная безопасность".
1.8.9. Расчет технико-экономических показателей и оценка эффективности проекта, включая разработку бизнес-плана.
1.8.10. Проектирование конструкций на стадии КМД, включая технологические трубопроводы заводского изготовления, а также нетипового и нестандартизированного и механического оборудования (в случае поручения заказчиком проектной организации таких работ).
1.8.11. Разработка документации на индивидуальные индустриальные строительные изделия, включая технические условия на их изготовление.
1.8.12. Проектные работы по автоматизированным системам учета энергопотребления (АСУЭ), автоматизированным системам управления и диспетчеризации инженерного оборудования и вертикального транспорта (АСУД), объединенным диспетчерским системам (ОДС), автоматизированным системам управления зданием (АСУЗ), охранно-защитным дератизационным системам (ОЗДС), автоматизированным системам управления системами противопожарной защиты (АСУ СПЗ), автоматизированным системам управления системами безопасности (АСУ СБ), автоматизированной системы оплаты проезда (АСОП).
1.8.13. Проектирование декоративных элементов интерьеров и фасадов объектов (плоскостные изображения, рисунки на поверхностях стен, потолков и полов, объемные композиции и элементы, цифровой графический и видеоконтент для проецирования на поверхности сооружения или вывода на мониторы).
1.8.14. Проектирование систем электросвязи, в том числе:
- учрежденческой автоматизированной телефонной связи (УАТС);
- системы местного радиовещания;
- городских сетей кабельного телевидения (ГСКТ) и других систем кабельного телевидения;
- локальных вычислительных сетей, сетей Интернета, систем беспроводной связи, структурированных кабельных систем;
- сетей передачи данных;
- оперативной и специальной связи;
- системы электрочасофикации;
- системы дистанционного открывания дверей;
- системы усиления GSM-сигнала;
- систем видеопроекции;
- технологического телевидения;
- информационных табло;
- слаботочных сетей, систем и устройств.
1.8.15. Проектирование систем обеспечения безопасности и средств обеспечения антитеррористической защищенности зданий и сооружений, в том числе:
- системы контроля и управления доступом (СКУД);
- систем контроля проезда автомашин и паркинга;
- системы мониторинга перемещения персонала;
- систем сбора информации по радио и телефонным линиям от объектовых приборов охраны;
- экстренной связи;
- охранной сигнализации;
- тревожной сигнализации;
- системы оповещения и управления эвакуацией людей;
- система охранного освещения;
- светового оповещения о пожаре;
- системы радиационного контроля;
- инженерно-технической укрепленности зданий, помещений и охраняемых территорий, шлюзов, барьеров;
- систем досмотра и поиска;
- технологической мебели и пультов;
- систем контроля несения службы;
- системы защиты информации;
- колонн экстренного вызова.
1.8.16. Проектирование систем противопожарной защиты и сигнализации, автоматики пожаротушения и дымоудаления, оповещения о пожаре, противодымной вентиляции.
1.8.17. Проектирование систем видеонаблюдения.
1.8.18. Прогнозирование и моделирование условий изменения окружающей среды под воздействием проектируемого объекта.
1.8.19. Проектирование вспомогательных сооружений, приспособлений и устройств при производстве строительных работ в связи с особой сложностью объектов.
1.8.20. Разработка технической документации по автоматизированным системам управления.
1.8.21. Проектирование специальных методов строительства (водопонижение, замораживание, химическое закрепление грунтов, гидромеханизация и др.).
1.8.22. Техническое обследование и мониторинг зданий, сооружений и инженерных коммуникаций, попадающих в зону в зону влияния строительства объекта, а также проектирование мероприятий по обеспечению их сохранности.
1.8.23. Техническое обследование строительных конструкций и инженерного оборудования здания или сооружения, подлежащего реконструкции (в т.ч. обмерные работы).
1.8.24. Составление энергетического паспорта.
1.8.25. Разработка проекта архитектурного освещения для формирования световой среды и создания световых ансамблей.
1.8.26. Проектирование систем снеготаяния, молниезащиты, защитного заземления, уравнивания потенциалов.
1.8.27. Разработка водомерных узлов и узлов учета тепла.
1.8.28. Разработка проекта организации санитарно-защитной зоны (СЗЗ).
1.8.29. Разработка проекта телемеханизации и промышленного телевидения.
1.8.30. Разработка дендроплана и перечетной ведомости.
1.8.31. Разработка проекта наружных инженерных сетей от точки подключения к зданию до точки подключения по техническим условиям на присоединение.
1.8.32. Разработка структурированных систем мониторинга и управления инженерными системами зданий и сооружений (СМИС).
1.8.33. Разработка индивидуальных проектов малых архитектурных форм и другие особые требования к благоустройству.
1.8.34. Проектирование сноса и демонтажа зданий (сооружений).
1.8.35. Проектирование организации движения на светофорных объектах, проектирование автоматизированных систем управления дорожным движением (АСУД) и электронных технических средств организации дорожного движения (ЭТСОД).
1.8.36. Проектирование встроенных и инженерных сооружений (ИТП, трансформаторных подстанций, насосных станций и др.).
1.8.37. Проектные работы по переустройству и выносу из зоны строительства всех видов инженерных коммуникаций и сооружений.
1.8.38. Проектные работы по переустройству железнодорожных коммуникаций: СЦБ (Сигнализация Централизация Блокировка), контактной сети, подключение к сетям железнодорожной связи и т.д.
1.8.39. Проектирование железнодорожных и трамвайных путей и их переустройства.
1.8.40. Разработка проекта организации дорожного движения на период строительства и эксплуатации объекта.
1.8.41. Проектные работы по реконструкции улиц и дорог, проектирование временных объездных и подъездных дорог.
1.8.42. Проектирование встроенных защитных сооружений ГО и ЧС.
1.8.43. Разработка 3D-визуализации.
1.9. В базовых ценах Сборника не учтены и работы и услуги, выполняемые по отдельным договорам с заказчиком в соответствии с таблицей 5.2 МРР-1.1.02-19, а также сопутствующие расходы, приведенные в пункте 3.6 МРР-1.1.02-19.
1.10. Стоимость дополнительных проектных работ определяется по соответствующим сборникам МРР и другим нормативно-методическим документам по ценообразованию в проектировании с учетом коэффициента на состав работ.
1.11. При отсутствии возможности определения стоимости дополнительных проектных работ по соответствующим сборникам МРР и другим нормативно-методическим документам по ценообразованию в проектировании следует пользоваться Сборником 9.1 "Методика расчета стоимости проектных, научных, нормативно-методических и других видов работ (услуг) на основании нормируемых трудозатрат. МРР-9.1.02-18".
2. Методика определения стоимости работ
2.1. Базовая цена основных проектных работ определяется по формуле:
(2.1) |
где:
- базовая цена основных проектных работ (тыс. руб.);
- постоянная величина, выраженная в тыс. руб.;
- постоянная величина, имеющая размерность тыс. руб. на единицу натурального показателя;
- натуральный показатель.
Параметры "а" и "в" являются постоянными для определенного интервала изменения натурального показателя.
Значения параметров "а", "в" и натурального показателя "X" для различных объектов проектирования представлены в соответствующих таблицах раздела 3.
2.2. В случае если натуральный показатель объекта превышает максимальное значение натурального показателя, приведенное в соответствующей таблице, базовая цена основных проектных работ определяется по формуле:
(2.2) |
где:
- постоянные величины, соответствующие приведенному в таблице максимальному значению натурального показателя;
- максимальное значение натурального показателя, приведенное в таблице;
- натуральный показатель объекта.
В отношении объектов, для которых приведено только наименование натурального показателя без указания интервалов его изменения, формула (2.2) не применяется.
2.3. Базовая стоимость основных проектных работ определяется по следующей формуле:
(2.3) |
где:
- базовая стоимость основных проектных работ;
- базовая цена основных проектных работ;
- коэффициент, учитывающий вид разрабатываемой документации (определяется по таблице 1);
- коэффициент, учитывающий состав и полноту разделов и подразделов разрабатываемой проектной и рабочей документации (определяется в соответствии с пунктом 2.4);
- произведение корректирующих коэффициентов, учитывающих усложняющие (упрощающие) факторы и условия проектирования; произведение всех коэффициентов Кi, кроме коэффициента, учитывающего сокращение сроков проектирования, и коэффициента, учитывающего вид реконструкции существующего объекта, не должно превышать значения 2,0.
2.4. Коэффициент, учитывающий состав и полноту разделов и подразделов разрабатываемой проектной и рабочей документации (Кср), определяется по формуле:
(2.4) |
где:
- доля отдельных разделов и подразделов документации в стоимости основных проектных работ (согласно таблицам приложения 1);
- степень полноты проработки отдельных разделов и подразделов документации (определяется в задании застройщика или технического заказчика на проектирование).
2.5. Стоимость основных проектных работ по ТПУ определяется по натуральным показателям отдельно по каждому объекту (зданию, сооружению) в составе ТПУ, а затем суммируется.
2.6. Стоимость проектных работ по объектам в составе ТПУ, не вошедшим в номенклатуру настоящего Сборника, определяется на основании сборников МРР главы 4 Единой нормативной базы МРР, а при отсутствии в них базовых цен на проектирование соответствующих объектов стоимость проектных работ может быть определена на основании Сборника 4.8 "Методика определения стоимости проектных работ в зависимости от стоимости строительства. МРР-4.8.02-18".
2.7. При разработке проектной документации на этапы строительства стоимость проектирования увеличивается на 5% от стоимости проектных работ этапа строительства.
Необходимость разработки проектной документации применительно к отдельным этапам строительства устанавливается заказчиком с включением этого условия в задание на проектирование. Понятие "этап строительства" при этом должно соответствовать формулировкам "Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87.
2.8. Стоимость разработки раздела "Промышленная безопасность" устанавливается в размере 6% от стоимости разработки разделов "Конструктивные решения" и ПОС проектной документации ("П") по тем сооружениям, в отношении которых разрабатывается этот раздел.
2.9. Стоимость основных проектных работ на реконструкцию объекта рассчитывается с учетом корректирующего коэффициента 1,2 к стоимости тех разделов проектной и рабочей документации, которые относятся к реконструируемым частям объекта.
2.10. При наличии на участке строительства просадочных, набухающих грунтов, карстовых и оползневых явлений и пр. стоимость проектных работ определяется с применением коэффициента 1,15 к стоимости разделов ГП, ОР, АР, КР, ПОС.
2.11. Стоимость разработки разделов "Холодоснабжение" и "Кондиционирование воздуха" определяется дополнительно в зависимости от базовой цены проектирования кондиционируемых помещений:
- проектная документация: 2,5-3,0%;
- рабочая документация: 3,5-4,0%;
- проектная и рабочая документация: 3,1-3,6%.
2.12. Стоимость проектирования автоматизированной системы оплаты проезда (АСОП) определяется на основании Сборника 4.6 "Объекты метрополитена и его инфраструктуры. МРР-4.6.02-19", таблица 3.3, пункт 141.
2.13. Стоимость проектирования колонн экстренного вызова определяется на основании Сборника 4.6 "Объекты метрополитена и его инфраструктуры. МРР-4.6.02-19", таблица 3.3, пункт 142.
3. Базовые цены
Таблица 3.1
Примечания:
1. Входной терминал включает в себя входную зону, распределительный и кассовый зал, зону сервисного обслуживания пассажиров, служебные, бытовые и технические помещения.
2. Конкорс - распределительный зал над пассажирскими платформами, предназначенный для перемещения пассажиропотока и ожидания пассажирами поездов.
3. Общая площадь конкорса определяется с учетом площади надземного перехода над ж/д путями.
4. Проектирование пролетного строения и опор конкорса ценами пункта 2 таблицы не учтено и расценивается дополнительно на основании Сборника 4.4 "Мостовые сооружения. МРР-4.4.02-21".
5. Базовая цена проектирования платформ определяется исходя из суммарной площади проектируемых платформ на станции.
6. Базовая цена проектирования навеса над платформами определяется исходя из суммарной площади накрываемой части платформ на станции.
7. Проектирование демонтажа участков существующих платформ и навесов расценивается по пунктам 3 и 4 таблицы с коэффициентом 0,05.
Таблица 3.2
N |
Наименование объекта |
Натуральный показатель "X" объекта |
Параметры базовой цены |
|
а, тыс. руб. |
в, тыс. руб./ед.натур.пок. |
|||
1. |
Подземный распределительный уровень |
Общая площадь, кв. м |
|
|
До 500 |
746,0 |
- |
||
От 500 до 1000 |
42,0 |
1,408 |
||
От 1000 до 6000 |
429,0 |
1,021 |
||
От 6000 до 12000 |
2121,0 |
0,739 |
||
от 12000 до 18000 |
3957,0 |
0,586 |
Примечания:
1. Подземный распределительный уровень ТПУ - подземное сооружение для перехода пассажиров между станциями различных видов транспорта и распределения пассажиропотоков. Подземный распределительный уровень включает в себя пешеходную распределительную галерею с предоставлением информационных и сервисных услуг, помещения зоны попутного обслуживания пассажиров с предприятиями торговли и общественного питания, а также служебные, бытовые и технические помещения.
2. Стоимость проектирования подземных пешеходных переходов и лестничных сходов, примыкающих к подземному распределительному уровню ТПУ, определяется по Сборнику 4.3 "Городские улицы и дороги, транспортные узлы, транспортные тоннели. МРР-4.3.03-21" или по Сборнику 4.6 "Метрополитен и объекты его инфраструктуры. МРР-4.6.02-19" в зависимости от назначения перехода.
----------------------
1 Градостроительный кодекс Российской Федерации, ст. 1, ч. 25.
2 Данная строка включена справочно для определения общей стоимости разработки проектной и рабочей документации (при необходимости).
3 В составе подраздела "Сети связи" (СС) учтено проектирование городских сетей телефонизации и радиофикации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Сборник Комитета г. Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов N 4.14 "Транспортно-пересадочные узлы МРР-4.14-22"
Вступает в силу с 15 июня 2022 г.
Текст приказа опубликован на официальном сайте Мэра Москвы http://www.mos.ru 15 июня 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Комитета г. Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов от 30 марта 2023 г. N МКЭ-ОД/23-34
Изменения вступают в силу с 30 марта 2023 г.