В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Собрание депутатов внутригородского района "Ленинский район" города Махачкалы решает:
1. Утвердить Регламент Собрания депутатов внутригородского района "Ленинский район" города Махачкалы (Приложение N 1).
2. Считать утратившим силу решение Собрания депутатов внутригородского района "Ленинский район" города Махачкалы от 07 октября 2015 г. N 2-1 "Об утверждении Регламента Собрания депутатов внутригородского района "Ленинский район" города Махачкалы первого созыва".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Председателя Собрания депутатов внутригородского района "Ленинский район" города Махачкалы.
4. Настоящее решение вступает в силу с момента его подписания.
Заместитель Председателя Собрания |
М.С. Гамзатов |
Приложение
к решению Собрания депутатов
внутригородского района
"Ленинский район" города Махачкалы
от "06" июля 2022 г. N 16-2
Регламент
собрания депутатов внутригородского района "Ленинский район" города Махачкалы
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Правовой статус Собрания депутатов внутригородского района "Ленинский район" города Махачкалы.
1. Собрание депутатов внутригородского района "Ленинский район" города Махачкалы (далее - Собрание депутатов) является представительным органом местного самоуправления внутригородского района "Ленинский район" города Махачкалы (далее - внутригородской район), наделенным собственными полномочиями в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Дагестан.
2. Собрание депутатов состоит из 25 депутатов, избираемых на муниципальных выборах по пропорциональной избирательной системе с закрытыми списками кандидатов, сроком на пять лет.
3. Собрание депутатов обладает правами юридического лица в соответствии с федеральным законодательством.
4. Собрание депутатов в своей деятельности руководствуется общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), Конституцией Республики Дагестан, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Дагестан, решениями, принятыми на местных референдумах и сходах граждан, иными муниципальными правовыми актами, а также настоящим Регламентом.
5. Собрание депутатов нового созыва приступает к исполнению своих полномочий после избрания не менее 2/3 от установленной численности депутатов Собрания депутатов (далее по тексту - депутат).
Заседание Собрания депутатов правомочно при участии в нем более половины от числа избранных депутатов.
Решения Собрания депутатов принимаются, если за них проголосовало число депутатов, необходимое для принятия решения Собрания депутатов в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - ФЗ N 131-Ф3) и Уставом внутригородского района.
6. Собрание депутатов осуществляет свою деятельность на основе личного участия в его работе каждого депутата. Депутату обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления прав и обязанностей, установленных действующим законодательством Российской Федерации и Республики Дагестан, настоящим Регламентом.
7. В случае нарушения положений настоящего Регламента каждый депутат имеет право сделать замечание и потребовать от председательствующего и депутатов соблюдения настоящего Регламента.
8. В настоящем Регламенте словосочетания "внутригородской район" и "внутригородской район "Ленинский район" города Махачкалы" и образованные на их основе слова и словосочетания используются в одном значении и применяются как равнозначные.
Глава 2. Полномочия и деятельность собрания депутатов
Статья 2. Полномочия Собрания депутатов
1. В исключительной компетенции Собрания депутатов находятся:
1) принятие Устава внутригородского района и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение бюджета внутригородского района и отчета о его исполнении;
3) принятие планов и программ развития внутригородского района, утверждение отчетов об их исполнении;
4) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности внутригородского района;
5) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий внутригородского района, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений внутригородского района, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
6) определение порядка участия внутригородского района в организациях межмуниципального сотрудничества;
7) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления внутригородского района;
8) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления внутригородского района полномочий по решению вопросов местного значения;
9) принятие решения об удалении Главы внутригородского района "Ленинский район" города Махачкалы (Главы администрации внутригородского района "Ленинский район" города Махачкалы) (далее - Глава внутригородского района (Глава администрации внутригородского района)) в отставку.
2. Иные полномочия Собрания депутатов определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними Конституцией Республики Дагестан, законами Республики Дагестан.
3. Собрание депутатов заслушивает ежегодные отчеты главы внутригородского района (Главы администрации внутригородского района) о результатах его деятельности, деятельности администрации внутригородского района и иных подведомственных Главе внутригородского района (Главе администрации внутригородского района) органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов.
Статья 3. Деятельность и формы работы Собрания депутатов
1. Деятельность Собрания депутатов строится на основе коллегиального, свободного и равноправного обсуждения и принятия решений, законности, гласности, учета мнения населения внутригородского района, открытости, самостоятельности, ответственности, преемственности, содействия развитию всех форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления.
2. Основной организационно-правовой формой работы Собрания депутатов являются его заседания, на которых принимаются все решения Собрания депутатов, решаются вопросы, отнесенные к его ведению.
3. Для предварительной подготовки вопросов к рассмотрению на заседании Собрания депутатов и организации работы депутатов между заседаниями Собрания депутатов формируется Президиум Собрания депутатов, создаются постоянные комиссии Собрания депутатов (далее - комиссии), а при необходимости также - временные комиссии и рабочие группы.
Статья 4. Формы проведения заседаний Собрания депутатов и порядок присутствия на них
1. Заседания Собрания депутатов проводятся гласно и носят открытый характер, если не принято иного решения Собрания депутатов.
Глава района вправе принимать участие на заседаниях Собрания депутатов. По предложению Председателя Собрания депутатов, Президиума, комиссий Собрания формируется список приглашенных на заседание Собрания работников администрации района, сотрудников правоохранительных органов, организаций и ведомств, Общественного Совета при администрации района.
Собрание депутатов может проводить закрытые заседания Собрания депутатов по предложению не менее 1/3 от установленной численности депутатов или председателя Собрания депутатов.
2. Представители средств массовой информации, трудовых коллективов, общественных объединений, партий, органов территориального общественного самоуправления, юридических лиц, а также физические лица имеют право присутствовать на открытых заседаниях Собрания депутатов, предварительно зарегистрировавшись.
3. Лица, не являющиеся депутатами, не вправе занимать рабочие места депутатов в зале заседания Собрания депутатов.
4. Размещение лиц, не являющихся депутатами, производится на специально отведенных местах.
5. Запрещается входить в зал заседания Собрания депутатов с оружием, использовать радиотелефонную связь во время заседания Собрания депутатов.
Глава 3. Статус и гарантии прав депутата собрания депутатов. осуществление депутатской деятельности. депутатский запрос
Статья 5. Статус депутата
1. Депутатом может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 18 лет и не имеющий ограничений по закону.
2. Депутат не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ.
3. Депутат в соответствии Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ в случае его избрания для формирования Собрания депутатов городского округа с внутригородским делением одновременно исполняет полномочия депутата Собрания депутатов городского округа с внутригородским делением "город Махачкала".
4. Депутат обязан соблюдать запреты и ограничения, установленные Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ, законами Российской Федерации и Республики Дагестан.
Статья 6. Осуществление депутатской деятельности
1. Депутат является полномочным представителем населения, проживающего во внутригородском районе. В своей деятельности депутат руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Конституцией Республики Дагестан, законодательством Республики Дагестан, иными нормативными правовыми актами и настоящим Регламентом. Депутату обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.
2. Депутат обязан участвовать в работе заседания Собрания депутатов, его комиссий, членом которых он является, выполнять поручения Собрания депутатов. При невозможности присутствовать на заседании Собрания депутатов, заседании комиссии по уважительной причине депутат заблаговременно информирует об этом Собрание депутатов.
3. Депутат имеет право беспрепятственно посещать органы местного самоуправления внутригородского района, муниципальные предприятия и учреждения внутригородского района при решении вопросов, относящихся к компетенции Собрания депутатов.
По вопросам своей депутатской деятельности депутат пользуется правом внеочередного приема руководителями и должностными лицами органов местного самоуправления внутригородского района, муниципальных предприятий и учреждений внутригородского района. Депутат вправе прийти на прием вместе с лицами, необходимыми для решения вопроса.
Статья 7. Гарантии прав депутата
1. Гарантии прав депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемых ими жилых и (или) служебных помещений, их багажа, личных или служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.
2. Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.
Статья 8. Удостоверение и нагрудный знак депутата
3. Депутат имеет удостоверение, являющееся документом, подтверждающим личность и полномочия депутата, и нагрудный знак "Депутат Собрания депутатов Ленинского района города Махачкалы", которыми он пользуется в течение срока своих полномочий.
4. Удостоверение депутата является документом, подтверждающим право депутата осуществлять депутатские полномочия на территории внутригородского района беспрепятственно.
Статья 9. Досрочное прекращение полномочий депутата
1. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случаях, определенных федеральным законодательством и Уставом внутригородского района.
2. Решение о досрочном прекращении полномочий депутата принимается Собранием депутатов.
Статья 10. Условия осуществления депутатской деятельности
1. Депутаты осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе.
2. По решению Собрания депутатов депутат может осуществлять свои полномочия на постоянной основе, получая денежное вознаграждение из бюджета городского округа в размерах, определяемых Собранием депутатов.
3. На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности Собрания депутатов.
4. Председатель Собрания депутатов осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
Статья 11. Формы депутатской деятельности
Формами депутатской деятельности депутата являются:
1) работа с жителями внутригородского района;
2) участие в заседаниях Собрания депутатов;
3) участие в работе комиссий;
4) выполнение поручений Собрания депутатов;
5) участие в депутатских слушаниях;
6) обращение с депутатским запросом;
7) участие в работе депутатских объединений (фракций);
8) обращение с вопросом к должностным лицам органов местного самоуправления.
Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, не запрещенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Дагестан, законами Республики Дагестан.
Статья 12. Взаимоотношения Собрания депутатов, комиссий и депутатов с жителями внутригородского района
Собрание депутатов, комиссии и депутаты обязаны поддерживать связи с жителями внутригородского района, принимать меры по обеспечению соблюдения прав, свобод и законных интересов жителей внутригородского района:
1) рассматривать поступившие от них наказы, предложения, заявления и жалобы;
2) способствовать в пределах своих полномочий правильному и своевременному решению содержащихся в них вопросов;
3) вести прием жителей внутригородского района;
4) изучать общественное мнение, при необходимости вносить предложения в органы государственной власти, органы местного самоуправления, политические и общественные объединения для их разрешения;
5) информировать жителей внутригородского района о своей деятельности через средства массовой информации.
Статья 13. Участие депутата в заседании Собрания депутатов и комиссии
1. Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Собранием депутатов, комиссиями, членом которых он является.
Депутат реализует на заседании Собрания депутатов и при участии в работе комиссий предоставленные ему права в соответствии с настоящим Регламентом.
2. Депутат имеет право на заседании Собрания депутатов:
1) вносить предложения и замечания по повестке заседания Собрания депутатов, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
2) ставить вопросы о необходимости разработки нового решения Собрания депутатов, вынесения на рассмотрение Собрания депутатов проектов новых решений Собрания депутатов, проектов решений Собрания депутатов об изменении действующих решений Собрания депутатов, а также в форме предложений о внесении изменений в действующее решение Собрания депутатов;
3) участвовать в прениях, обращаться с запросами, задавать вопросы докладчикам, а также председательствующему на заседании Собрания депутатов, требовать ответа и давать им оценку;
4) выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;
5) вносить поправки к проектам решений Собрания депутатов;
6) оглашать на заседаниях Собрания депутатов обращения граждан, общественных, религиозных и политических организаций, касающиеся интересов населения внутригородского района;
7) высказывать мнение по персональному составу создаваемых Собранием депутатов органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Собранием депутатов;
8) знакомиться с протоколами заседания Собрания депутатов.
3. Депутат, не выступивший на заседании Собрания депутатов в связи с прекращением прений, вправе передать председательствующему текст своего выступления, а также изложенные в письменной форме предложения и замечания по обсуждаемому вопросу.
Текст выступления включается в протокол заседания Собрания депутатов и по мере необходимости публикуется в информационных материалах Собрания депутатов в объемах, определяемых Собранием депутатов.
Предложения и замечания, внесенные депутатом на заседании Собрания депутатов, рассматриваются и учитываются соответствующей комиссией при доработке проекта решения Собрания депутатов.
Статья 14. Депутатский запрос
1. Депутат или группа депутатов вправе направлять письменные запросы Главе внутригородского района (Главе администрации внутригородского района), администрации внутригородского района, заместителям Главы администрации внутригородского района и руководителям органов администрации внутригородского района, а также руководителям организаций независимо от их организационно-правовых форм, руководителям общественных объединений, либо в другие государственные и муниципальные органы по вопросам, связанным с осуществлением депутатских полномочий (находящихся в ведении Собрания депутатов), или по факту письменного обращения жителей внутригородского района.
2. Решение о признании депутатского обращения депутатским запросом принимается Собранием депутатов.
3. Собрание депутатов уполномочено инициировать направление депутатского запроса в высшие федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, государственные органы.
Статья 15. Обращение депутата, группы депутатов
Депутат, группа депутатов вправе обратиться с вопросом или предложением к Главе внутригородского района (Главе администрации внутригородского района), должностным лицам администрации внутригородского района, а также к руководителям муниципальных учреждений и предприятий, руководителям органов государственной власти, руководителям местного самоуправления и иных организаций.
Обращение в письменной форме заблаговременно передается депутатом, группой депутатов председателю Собрания депутатов, что является основанием для приглашения указанных лиц или их представителей на заседание Собрания депутатов.
Статья 16. Предоставление служебных помещений для осуществления
депутатской деятельности
Председателю Собрания депутатов, его заместителям и депутатам для осуществления работы предоставляются служебные помещения, оборудованные мебелью, оргтехникой, копировальной техникой, средствами связи.
Статья 17. Использование средств связи депутатом
Депутат имеет право использовать все виды связи, которыми располагают органы местного самоуправления внутригородского района, с целью осуществления депутатских полномочий, включая систему правительственной связи, которой располагают органы местного самоуправления внутригородского района.
Оплата услуг связи, предоставляемых депутату, производится за счет сметы расходов Собрания депутатов.
Статья 18. Помощники депутата Собрания депутатов
Депутат вправе иметь не более 7 помощников, деятельность которых регламентируется положением о помощниках депутата, утверждаемым председателем Собрания депутатов. Помощники депутата осуществляют свою деятельность на общественных началах.
Глава 4. Депутатская этика
Статья 19. Этика выступлений и дисциплина на заседании Собрания депутатов
1. Выступающий на заседании Собрания депутатов не должен допускать грубые и некорректные выражения и действия, призывать к незаконным и насильственным действиям. При нарушении этих требований Председательствующий делает официальное предупреждение о недопустимости подобных высказываний, призывов и действий.
После повторного нарушения Председательствующий вправе лишить выступающего слова по данному вопросу. Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, Председательствующий вправе призвать его придерживаться темы обсуждаемого вопроса.
Если выступающий превышает отведенное ему настоящим Регламентом время, Председательствующий вправе после одного предупреждения лишить его слова.
Лицо, не являющееся депутатом, в случае грубого нарушения им порядка может быть удалено из зала заседания Собрания депутатов по распоряжению председательствующего.
2. Депутат обязан соблюдать правила этики. Руководители депутатских объединений (фракций) должны контролировать этические нормы поведения депутатов, членов соответствующих депутатских объединений (фракций).
Депутат обязан соблюдать законодательство Российской Федерации и Республики Дагестан, настоящий Регламент, не допускать нетактичного поведения, некорректных высказываний в ходе заседания Собрания депутатов.
В случае объявления двух замечаний в течение заседания Собрания депутатов депутат может быть решением Собрания депутатов, принятым большинством от числа присутствующих депутатов, лишен права на выступление до конца заседания Собрания депутатов.
Собрания депутатов создает комиссию по регламенту и депутатской этике, которая работает на основе своего положения для разрешения возникших спорных вопросов и ситуаций.
Глава 5. Должностные лица и рабочие органы собрания депутатов. президиум собрания депутатов, комиссии
Статья 20. Председатель Собрания депутатов
1. Председатель Собрания депутатов организует работу Собрания депутатов, координирует деятельность органов Собрания депутатов.
2. Председатель Собрания депутатов:
1) представляет Собрание депутатов в отношениях с населением внутригородского района, органами государственной власти, органами и должностными лицами местного самоуправления, организациями независимо от форм собственности;
2) созывает заседания Собрания депутатов, доводит до сведения депутатов и населения внутригородского района время и место их проведения, а также проект повестки заседания Собрания депутатов;
3) принимает решение о переносе или о не проведении очередного заседания Собрания депутатов;
4) осуществляет руководство подготовкой заседания Собрания депутатов;
5) Председательствует на заседании Собрания депутатов;
6) подписывает решения Собрания депутатов, протоколы заседания Собрания депутатов и другие документы Собрания депутатов;
7) дает поручения комиссиям по вопросам их ведения;
8) принимает меры по обеспечению гласности в работе Собрания депутатов;
9) организует прием граждан и организаций от имени Собрания депутатов;
10) открывает и закрывает лицевые счета Собрания депутатов, распоряжается средствами Собрания депутатов согласно утвержденной смете расходов;
11 ) заключает договоры, контракты, соглашения от имени Собрания депутатов;
12) принимает участие в работе любой комиссии с правом решающего голоса;
13) действует без доверенности от имени Собрания депутатов;
14) принимает меры по обеспечению защиты интересов Собрания депутатов в судах, в том числе направляет в суды исковые и иные заявления, жалобы;
15) осуществляет иные полномочия, возложенные на него действующим законодательством Российской Федерации и Республики Дагестан, Уставом города Махачкалы, решениями Собрания депутатов и настоящим Регламентом.
3. В случае отсутствия Председателя Собрания депутатов полномочия, предусмотренные настоящей статьей Регламента, осуществляются первым заместителем Председателя Собрания депутатов. При отсутствии первого заместителя Председателя Собрания депутатов полномочия Председателя Собрания депутатов исполняет один из заместителей Председателя Собрания депутатов (преимущественно старший по возрасту).
В случаях выражения в письменном виде недоверия большинством от списочного состава депутатов Председателю Собрания депутатов, его заместителям полномочия Председателя Собрания исполняет избираемый на заседании Собрания депутатов в качестве временно Председательствующего депутат Собрания депутатов.
Статья 21. Избрание Председателя Собрания депутатов
1. Председатель Собрания депутатов избирается на заседании Собрания депутатов из числа депутатов открытым голосованием.
2. Кандидатура на должность Председателя Собрания депутатов может быть выдвинута депутатом, группой депутатов, депутатским объединением (фракцией), комиссией, а также посредством самовыдвижения.
После окончания выдвижения Собрание депутатов утверждает список кандидатов для открытого голосования. В список вносятся все выдвинутые кандидатуры, не взявшие самоотвод. Самоотвод принимается без обсуждения и голосования и возможен как до, так и после утверждения списка кандидатов.
3. Кандидаты на должность Председателя Собрания депутатов обладают правом предвыборного выступления на заседании Собрания депутатов. Очередность выступлений кандидатов определяют сами кандидаты. Время для выступлений и ответов на вопросы устанавливается решением Собрания депутатов. Перед выступлением кандидатов по просьбе любого из них может быть объявлен один перерыв в работе организационного заседания Собрания депутатов для подготовки кандидатов к выступлению. Длительность перерыва определяется Собранием депутатов, но не должна превышать одни сутки. Иные перерывы в работе Собрания депутатов до окончания процедуры избрания Председателя Собрания депутатов не допускаются.
Обсуждение кандидатур на должность Председателя Собрания депутатов проводится на заседании Собрания депутатов после завершения выступлений и ответов на вопросы всех кандидатов. В обсуждении каждый депутат имеет право двух выступлений.
4. Открытое голосование по выборам Председателя Собрания депутатов в части не урегулированной настоящей статьей осуществляется в порядке, установленном настоящим Регламентом. Голосование по каждому кандидату осуществляется индивидуально. Кандидат считается избранным на должность Председателя Собрания депутатов, если в результате открытого голосования за него проголосовало более половины от числа присутствующих депутатов.
5. В случае если кандидат и кандидаты не набрали требуемого для избрания количества голосов, проводятся повторные выборы, начиная с выдвижения кандидатов. При этом возможно выдвижение ранее баллотировавшихся кандидатов.
Статья 22. Первый заместитель и заместители Председателя Собрания депутатов
1. Первый заместитель и заместители Председателя Собрания депутатов выполняют отдельные поручения Председателя Собрания депутатов, а в отсутствие последнего исполняют его обязанности.
2. Первый заместитель и заместители Председателя Собрания депутатов принимают участие в работе любой комиссии с правом голоса.
3. Кандидаты на должность первого заместителя и заместителей Председателя Собрания депутатов выдвигаются из числа депутатов Председателем Собрания депутатов, группой депутатов, депутатским объединением (фракцией), а также путем самовыдвижения.
4. Первый заместитель и заместители Председателя Собрания избираются открытым голосованием на заседании Собрания депутатов в порядке, предусмотренном для выборов председателя Собрания депутатов.
Статья 23. Отзыв Председателя Собрания депутатов и его заместителей
1. Председатель Собрания депутатов (его заместители) могут быть отозваны Собранием депутатов с должности путем тайного голосования.
2. Вопрос об отзыве может быть предложен в повестку заседания Собрания депутатов группой депутатов в количестве не менее 1/3 от установленной численности депутатов либо не менее чем двумя комиссиями. Основанием отзыва Председателя Собрания депутатов (его заместителей) является невыполнение или ненадлежащее выполнение Председателем Собрания депутатов (его заместителями) своих обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Дагестан, Уставом внутригородского района, настоящим Регламентом, решениями Собрания депутатов.
При рассмотрении вопроса об отзыве Председателя Собрания депутатов (его заместителей) в целях обеспечения законности и объективности заседание Собрания депутатов ведет временно Председательствующий, избранный депутатами из своего состава.
3. При рассмотрении вопроса об отзыве Председателя Собрания депутатов (его заместителей) он вправе выступить на заседании Собрания депутатов, а также представить письменные возражения для рассмотрения на заседании.
4. Тайное голосование по вопросу об отзыве Председателя Собрания депутатов (его заместителей) проводится в порядке, установленном настоящим Регламентом.
5. Председатель Собрания депутатов (его заместители) считаются отозванными, если в результате тайного голосования за его отзыв проголосовало большинство от числа присутствующих депутатов.
6. В случае отзыва Председателя Собрания депутатов (его заместителей) выборы нового Председателя Собрания депутатов (его заместителей) проводятся не позднее, чем через 14 календарных дней.
Статья 24. Досрочное прекращение полномочий Председателя Собрания депутатов и его заместителей
1. Досрочное прекращение полномочий Председателя Собрания депутатов (его заместителей), в том числе в случае досрочного прекращения депутатских полномочий, может быть произведено Собранием депутатов по письменному заявлению самого председателя Собрания депутатов (заместителей) или в случае смерти.
2. По вопросу досрочного прекращения полномочий Председателя Собрания депутатов (его заместителей) в течение 14 календарных дней принимает решение Собрания депутатов. С момента принятия решения Собрания депутатов Председатель Собрания депутатов (его заместители) прекращает исполнение должностных обязанностей. Если Собрание депутатов не приняло указанного решения, Председатель Собрания депутатов (его заместители) вправе прекратить исполнение должностных обязанностей по истечении 14 календарных дней со дня подачи заявления, либо отозвать заявление.
3. Собрание обязано не позднее чем через 14 календарных дней после прекращения исполнения Председателем Собрания депутатов (его заместителями) своих должностных обязанностей провести выборы нового Председателя Собрания депутатов (заместителей).
Статья 25. Комиссии Собрания депутатов
1. Собрание депутатов из числа депутатов образует комиссии.
2. Комиссии:
1) осуществляют подготовку заключений по проектам решений Собрания депутатов;
2) разрабатывают проекты решений Собрания депутатов;
3) организуют проведение депутатских слушаний;
4) готовят предложения и рекомендации, вносят их на рассмотрение Собрания депутатов, органов государственной власти;
5) содействуют депутатам, помощникам депутатов, администрации внутригородского района, органам территориального общественного самоуправления, предприятиям, учреждениям, организациям и жителям внутригородского района в их деятельности по реализации прав и законных интересов;
6) осуществляют контроль за исполнением решений Собрания депутатов, относящихся к их компетенции.
3. При внесении на рассмотрение Собранием депутатов материалов и проектов по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии, обязательно представление решения комиссии по данному вопросу и юридического заключения на проект решения Собрания депутатов.
4. Структура, полномочия, компетенция, порядок избрания состава, Председателя и заместителя Председателя комиссии, а также организация работы комиссии определяются настоящим Регламентом и положениями о комиссиях, утверждаемыми Председателем Собрания депутатов.
5. Численный состав комиссии не может быть менее трех депутатов. Депутат не может быть членом более чем трех комиссий. Персональный состав комиссии формируется Собранием депутатов по предложению Председателя Собрания депутатов на основании личных пожеланий депутатов в соответствии с профилем образования и выполняемой профессиональной деятельностью и утверждается Собранием депутатов. Депутат вправе в любое время выйти из состава комиссии на основании личного письменного заявления. Изменения персонального состава комиссий утверждаются решением Собрания депутатов.
6. Председатель комиссии избирается по предложению Председателя Собрания депутатов, группы депутатов, депутатского объединения (фракции) депутата или путем самовыдвижения на первой организационном заседании Собрания депутатов большинством голосов от числа присутствующих депутатов. На первом заседании комиссии Председатель комиссии вносит предложение по кандидатуре для избрания заместителем Председателя комиссии. Заместитель Председателя комиссии избирается на заседании комиссии большинством голосов от числа членов комиссии.
Полномочия Председателя комиссии и заместителя Председателя комиссии устанавливаются положением о соответствующей комиссии. Депутат может быть Председателем только одной комиссии. Председатель комиссии не может быть заместителем Председателя другой комиссии. Председатель Собрания депутатов и его заместители не могут быть Председателями комиссий, заместителями Председателя комиссий.
Полномочия Председателя комиссии, заместителя Председателя комиссии прекращаются в случае прекращения полномочий депутата, в случае отзыва большинством голосов депутатов, принимающих участие на заседании Собрания, а также по личному заявлению.
Прекращение полномочий Председателя комиссии утверждается решением Собрания депутатов.
7. Очередные заседания комиссии созываются не реже одного раза в 2 месяца. Внеочередные заседания комиссии могут созываться по инициативе большинства членов комиссии или председателя Собрания депутатов.
Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от числа членов комиссии. Заседание комиссии проводит Председатель комиссии, а в его отсутствии - заместитель.
Председатель комиссии или его заместитель сообщают членам комиссии об очередном заседании комиссии не менее чем за 3 календарных дня.
О невозможности прибыть на заседание комиссии депутат сообщает Председателю комиссии или его заместителю письменно или устно не менее, чем за сутки до заседания комиссии.
При необходимости покинуть заседание комиссии депутат обязан известить об этом Председательствующего, который принимает соответствующее решение.
8. Решение комиссии принимаются большинством голосов от числа членов комиссии, присутствующих на заседании.
Протоколы заседаний комиссии подписывает Председательствовавший на заседании.
9. Для подготовки рассматриваемых вопросов и организации депутатских слушаний комиссия может создавать рабочие группы с привлечением депутатов, представителей государственных и общественных органов и иных организаций, научных учреждений, а также специалистов и ученых.
Комиссии вправе привлекать к своей работе специалистов различного профиля.
10. Комиссии вправе запрашивать у государственных, муниципальных, общественных органов и иных организаций, должностных лиц материалы и документы, необходимые для их деятельности, если это не противоречит законодательству Российской Федерации и Республики Дагестан.
11. Собрание депутатов в обязательном порядке образует комиссии:
1) по местному самоуправлению, законности и межмуниципальному сотрудничеству;
2) по финансам, бюджету, налогам и муниципальной собственности;
3) по социальной политике, науке, образованию, культуре и спорту;
4) по благоустройству и охране окружающей среды;
5) по развитию городской инфраструктуры;
6) по регламенту и депутатской этике.
Статья 26. Совместные заседания комиссий
1. По вопросам, относящимся к компетенции нескольких комиссий, могут проводиться совместные заседания комиссий. Совместное заседание комиссий созывается по инициативе Председателя Собрания депутатов или его заместителей, а также Председателей комиссий, к компетенции которых относится вынесенный на обсуждение вопрос.
Проект повестки совместного заседания формируется и подписывается Председателями всех комиссий, участвующих в совместном заседании комиссий.
2. Совместные заседания комиссий ведет один из Председателей комиссии по согласованию.
3. Совместное заседание комиссий правомочно (кворум), если на нем присутствует более половины членов каждой комиссии, участвующего в совместном заседании комиссий.
4. Решения принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов раздельно по каждой комиссии.
В случае, если решение о вынесении вопроса для рассмотрения на заседании Собрания депутатов не принято в порядке, установленном настоящим пунктом, комиссии, участвующие в совместном заседании комиссий, вправе рассмотреть указанный вопрос на своих заседаниях и внести его для рассмотрения на заседании Собрания депутатов.
5. Решения и протоколы совместных заседаний комиссий подписываются председательствующим на совместном заседании комиссий.
Статья 27. Временные комиссии и рабочие группы Собрания депутатов
1. Собрание депутатов по любым вопросам своей деятельности вправе создавать временные комиссии и рабочие группы, деятельность которых ограничивается определенным сроком и (или) конкретной задачей (временные комиссии, рабочие группы). Срок деятельности, полномочия и персональный состав временных комиссий и рабочих групп определяются распоряжением Председателя Собрания депутатов.
2. По результатам своей деятельности временная комиссия (рабочая группа) представляет Собранию депутатов доклад по существу вопроса, в связи с которым она была создана.
Статья 28. Президиум Собрания депутатов
1. Президиум Собрания депутатов является коллегиальным, постоянно действующим совещательным органом Собрания депутатов, подотчетным ему в своей деятельности, обеспечивающим работу Собрания депутатов между его заседаниями в порядке, установленном настоящим Регламентом
2. Президиум Собрания депутатов координирует деятельность комиссий, подготовку заседания Собрания депутатов.
Президиум Собрания депутатов возглавляет Председатель Собрания депутатов, который ведет его заседания.
В состав Президиума Собрания депутатов входят по должности: Председатель Собрания депутатов, его заместители, Председатели комиссий, руководители депутатских объединений (фракций). На заседание Президиума Собрания депутатов могут приглашаться и иные депутаты.
Заседание Президиума Собрания депутатов считается правомочным, если в нем принимает участие не менее двух третей его состава, в том числе депутатов, принимающих участие по прямой видеосвязи. По вопросам своей компетенции Президиум Собрания депутатов выносит постановления, не являющиеся нормативными правовыми актами.
В исключительных случаях, не терпящих отлагательства, в соответствии с распоряжением председателя Собрания депутатов постановление Президиума Собрания депутатов принимается "заочным" поименным голосованием путем опроса членов Президиума Собрания депутатов (в том числе по техническим средствам связи) с последующим письменным закреплением их мнения в опросном листе. При этом количество опрошенных совместно с принимающими участие на заседании Президиума Собрания депутатов не может быть менее двух третей от состава Президиума Собрания депутатов.
Президиум Собрания депутатов проводит свои заседания не реже одного раза в три месяца.
3. Президиум Собрания депутатов:
1) оказывает содействие и помощь депутатам и комиссиям в реализации ими своих полномочий, обеспечивает их необходимой информацией, документацией;
2) утверждает план работы Собрания депутатов, организует подготовку его заседаний, при необходимости вносит предложения о внеочередном созыве заседания Собрания депутатов;
3) формирует проект повестки заседания Собрания депутатов;
4) принимает решение о переносе или вносит предложения о не проведении заседания Собрания депутатов;
5) в случае отказа Председателя Собрания депутатов созвать внеочередное заседание Собрания по обращению не менее 1/3 от установленной численности депутатов Собрания и Главы внутригородского района в течение установленных настоящим Регламентом 7-ми дней Президиум Собрания депутатов принимает решение о созыве внеочередное заседание Собрания депутатов.
6) осуществляет контроль за исполнением решений Собрания депутатов;
7) вырабатывает рекомендации, предложения по принятию решений Собрания депутатов;
8) рассматривает иные вопросы по организации работы Собрания депутатов, находящиеся в компетенции Президиума Собрания депутатов.
Глава 6. Деятельность депутатских объединений (фракций). молодежный парламент
Статья 29. Статус депутатского объединения (фракции)
1. Депутаты, избранные в составе списков кандидатов, выдвинутых политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), входят в депутатские объединения (во фракции), за исключением случая, предусмотренного частью 3 статьи 35.1 Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ. Депутатское объединение (фракция) включает в себя всех депутатов (депутата), избранных (избранного) в составе соответствующего списка кандидатов. В депутатское объединение (во фракцию) могут входить также депутаты (депутат), избранные (избранный) в составе списка кандидатов политической партии (ее регионального отделения или иного структурного подразделения), указанной в части 3 статьи 35.1 Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ.
2. Депутатские объединения (фракции) обладают равными правами, определенными настоящим Регламентом.
3. Депутат, избранный в составе списка кандидатов, выдвинутого политической партией (ее региональным отделением или иным структурным подразделением), не вправе выйти из депутатского объединения (фракции), в которой он состоит в соответствии с частью 1 настоящей статьи. Указанный депутат может быть членом только той политической партии, в составе списка кандидатов которой он был избран.
4. Депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в части 3 статьи 35.1 Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ, и входящий в депутатское объединение (во фракцию), может быть членом только той политической партии, в депутатское объединение (во фракцию) которой он входит.
5. Депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в части 3 статьи 35.1 Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ, и вступивший в политическую партию, которая имеет свое депутатское объединение (фракцию) в Собрании депутатов, входит в данное депутатское объединение (фракцию) и не вправе выйти из нее.
6. Несоблюдение требований, предусмотренных частями 3 - 5 настоящей статьи, влечет за собой прекращение депутатских полномочий.
7. Депутатские объединения (фракции) организуют свою деятельность самостоятельно и информируют Председателя Собрания депутатов о своих решениях.
Статья 30. Регистрация депутатского объединения (фракции)
1. Регистрация депутатских объединений (фракций), контроль за изменениями в составах депутатского объединения (фракции) и прекращением их деятельности осуществляется комиссией по регламенту и депутатской этике.
2. Регистрация депутатских объединений (фракций) осуществляется на основании:
а) письменного уведомления руководителя депутатского объединения (фракции) об образовании депутатского объединения (фракции);
б) протокола организационного собрания депутатского объединения (фракции), включающего решение о целях его образования, официальном названии, списочном составе, а также о лицах, уполномоченных выступать от имени депутатского объединения (фракции) и представлять ее на заседаниях Собрания депутатов, в государственных органах и общественных объединениях;
в) письменного заявления депутатов о вхождении в депутатское объединение (фракцию).
3. О создании депутатского объединения (фракции) председательствующий на заседании Собрания депутатов информирует депутатов. Для информации о целях образования депутатского объединения (фракции) его представителю предоставляется слово по требованию соответствующего депутатского объединения (фракции).
Статья 31. Прекращение деятельности депутатского объединения (фракции)
В случае прекращения деятельности соответствующей депутатского объединения (фракции) в месячный срок со дня установления комиссией по регламенту и депутатской этике этого факта деятельность соответствующего депутатского объединения (фракции) считается прекращенной, о чем председательствующий на заседании Собрания депутатов информирует депутатов.
Статья 32. Молодежный парламент
Собрание депутатов вправе создавать Молодежный парламент при Собрании депутатов, действующий на основе положения о молодежном парламенте, утверждаемого решением Собрания депутатов.
Глава 7. Заседания собрания депутатов. порядок подготовки и проведения заседания собрания депутатов. депутатские слушания
Статья 33. Созыв заседания Собрания депутатов и кворум
1. Очередные заседания Собрания депутатов созываются Председателем Собрания депутатов не реже одного раза в 3 месяца. Заседание Собрания депутатов может быть перенесено распоряжением Председателя Собрания депутатов или постановлением Президиума Собрания депутатов на другое время, но не более чем на 7 календарных дней (при принятии решения о переносе действует принцип первичности принятия решения). Перенесенное заседание Собрания депутатов не подлежит повторному переносу. Внеочередные заседания Собрания депутатов проводится по предложению Председателя Собрания депутатов, Президиума Собрания депутатов, одной из комиссий или депутатов, в количестве не менее 1/3 от установленной численности депутатов, а также по предложению Главы внутригородского района (Главы администрации внутригородского района). Внеочередное заседание Собрания депутатов созывается в семидневный срок после подачи предложения о проведении внеочередного заседания Собрания депутатов с обязательным указанием предлагаемой повестки заседания Собрания.
2. Кворум определяется на начало заседания Собрания депутатов и после объявленного перерыва. Если заседание переносится на другой день, кворум определяется заново. О невозможности прибыть на заседание Собрания депутатов депутат сообщает Председателю Собрания депутатов или его заместителям до открытия заседания Собрания депутатов. При необходимости покинуть заседание Собрания депутатов депутат обязан известить об этом Председательствующего.
3. Информацию о времени и месте проведения заседания Собрания депутатов, вопросах, выносимых на рассмотрение, Президиум Собрания депутатов сообщает депутатам и доводит до сведения населения внутригородского района не менее чем за 1 календарный день до открытия заседания Собрания депутатов через телекоммуникационные, электронные и иные средства связи и массовой информации. Президиум Собрания депутатов доводит до депутатов материалы предстоящего заседания Собрания депутатов не позднее, чем за 1 календарный день до заседания Собрания депутатов.
Статья 34. Участие представителей средств массовой информации в заседаниях Собрания депутатов
Собрание депутатов по представлению средств массовой информации проводит регистрацию журналистов, представляющих в Собрании депутатов эти средства массовой информации. Зарегистрированных журналистов Собрание депутатов обеспечивает информацией и материалами о работе Собрания депутатов.
Статья 35. Регистрация депутатов на заседании Собрания депутатов
Регистрация депутатов, прибывших на заседание Собрания депутатов, начинается за 30 минут до открытия заседания Собрания депутатов. Регистрацию организует секретариат заседаний Собрания депутатов.
Статья 36. Проведение первого заседания Собрания депутатов
1. Первое заседание вновь избранного Собрания депутатов созывается старейшим по возрасту депутатом нового созыва не позднее, чем в 2 -недельный срок после избрания в Собрание депутатов не менее 2/3 от установленной численности депутатов.
Для предварительного обсуждения повестки первого заседания Собрания депутатов старейший по возрасту депутат нового созыва созывает совещание вновь избранных депутатов.
В повестку дня первого заседания Собрания депутатов обязательно включаются вопросы избрания временной мандатной комиссии, признания полномочий депутатов, избрания Председателя Собрания депутатов и его заместителей, комиссий, формирования Президиума Собрания депутатов.
2. Открывает первое заседание Собрания депутатов и ведет его до избрания Председателя Собрания депутатов старейший по возрасту депутат.
Статья 37. Председательствующий на заседании Собрания депутатов
1. После избрания Председателя Собрания депутатов первое и последующие заседания Собрания депутатов ведет Председатель Собрания депутатов или заместитель Председателя Собрания депутатов, исполняющий полномочия Председателя Собрания депутатов в установленном настоящим Регламентом порядке. Если Председатель Собрания депутатов и его заместители отсутствуют на заседании Собрания депутатов, заседание Собрания депутатов ведет один из депутатов избранный Председательствующим.
2. Председательствующий на заседании Собрания депутатов:
1) объявляет об открытии и закрытии заседания Собрания депутатов;
2) информирует депутатов о составе приглашенных на заседание Собрания депутатов;
3) ведет заседание Собрания депутатов, обеспечивает соблюдение настоящего Регламента и утвержденного распорядка работы заседания Собрания депутатов;
4) контролирует наличие кворума (правомочность) заседания Собрания депутатов;
5) предоставляет слово для докладов и выступлений;
6) ставит на голосование проекты решений Собрания депутатов, предложения депутатов по рассматриваемым на заседании Собрания депутатов вопросам, объявляет последовательность их постановки на голосование и результаты голосования;
7) оглашает заявления, справки, предложения и замечания депутатов, поступившие к нему из секретариата заседаний Собрания депутатов;
8) обеспечивает порядок в зале заседания Собрания депутатов;
9) при необходимости проводит консультации с депутатами, депутатскими объединениями (фракциями), комиссиями, организует работу временных согласительных комиссий и рабочих групп с целью преодоления разногласий;
10) подписывает протоколы и решения Собрания депутатов.
3. Председательствующий не вправе выступать по существу обсуждаемых вопросов более того времени, которое установлено настоящим Регламентом для других депутатов, прерывать и комментировать выступления депутатов, если они не противоречат требованиям настоящего Регламента.
Статья 38. Секретариат заседаний Собрания депутатов
1. На время проведения заседаний Собрания депутатов образуется секретариат заседаний Собрания депутатов. Секретариат заседаний Собрания депутатов является постоянно действующим органом Собрания депутатов. Секретариат заседаний Собрания депутатов избирается открытым голосованием в следующем составе: депутат -руководитель секретариата заседаний Собрания депутатов и два члена секретариата заседаний Собрания депутатов из числа депутатов. Полномочия Председательствующего и руководителя секретариата заседаний Собрания депутатов не подлежат совмещению.
2. Секретариат заседаний Собрания депутатов:
1) регистрирует депутатов, прибывших на заседание Собрания депутатов, предоставляет Председательствующему информацию об итогах регистрации и причинах отсутствия депутатов;
2) ведет и оформляет протокол заседания Собрания депутатов;
3) предоставляет Председательствующему на заседании информацию о приглашенных и присутствующих лицах, не являющихся депутатами;
4) фиксирует результаты голосований по принимаемым решениям Собрания депутатов;
5) дает разъяснения и информирует депутатов по вопросам, возникающим в ходе заседания Собрания депутатов;
6) по поручению Председательствующего на заседании Собрания депутатов организует тиражирование и распространение материалов, необходимых депутатам на заседании Собрания депутатов;
7) по поручению Председательствующего на заседании Собрания депутатов организует работу с поступившими в ходе заседания Собрания депутатов письменными предложениями, запросами, вопросами, справками, обращениями, заявлениями, иной информацией депутатов и лиц, не являющихся депутатами;
8) выполняет иные поручения Председательствующего на заседании Собрания депутатов.
Статья 39. Порядок работы заседания Собрания депутатов
1. Заседания Собрания депутатов проходят в актовом зале здания Администрации внутригородского района в назначенные Председателем Собрания депутатов, Президиумом Собрания депутатов часы рабочего времени. В случае невозможности проведения заседания в актовом зале Администрации внутригородского района по техническим причинам заседание Собрания депутатов проводится в другом рабочем помещении Администрации района.
2. Время для докладов на заседании Собрания депутатов предоставляется в пределах 15-20 минут, для содокладов - 5-7 минут, для выступлений в прениях по докладам и проектам решений Собрания депутатов - до 5 минут, для повторных выступлений в прениях - до 3 минут, для выступлений по порядку ведения заседания Собрания депутатов, мотивам голосования, для внесения вопросов, предложений, сообщений и справок - до 1 минуты. С согласия большинства присутствующих депутатов Председательствующий вправе изменить время для доклада или выступления.
3. Слово по процедурным вопросам заседания Собрания депутатов, мотивам голосования, для справок, вопросов и ответов на них предоставляется вне очереди. Слово по порядку ведения заседания Собрания депутатов предоставляется для выражения претензий Председательствующему, а также для уточнения формулировок, поставленных на голосование.
4. Рабочий распорядок заседания Собрания депутатов (длительность заседания Собрания депутатов, время и количество перерывов) утверждается Собранием депутатов по предложению Председательствующего в начале заседания Собрания депутатов.
Статья 40. Порядок предоставления слова в прениях
1. После доклада и содоклада депутатам предоставляется возможность задать вопросы докладчику. Вопросы докладчику подаются в письменном виде или задаются с места. По необходимости, Собрание депутатов большинством голосов от числа присутствующих депутатов принимает решение Собрания депутатов о прекращении вопросов и переходу к прениям по докладу или проекту решения Собрания депутатов.
2. Председательствующий на заседании Собрания депутатов предоставляет слово для участия в прениях в порядке поступления заявлений. В необходимых случаях с согласия Собрания депутатов Председательствующий может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого изменения.
Депутат может выступить в прениях не более двух раз. Право на дополнительное выступление может быть предоставлено только решением Собрания депутатов.
Передача права на выступление другому лицу не допускается. Прекращение прений проводится по решению Собрания депутатов, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих депутатов. При постановке вопроса о прекращении прений Председательствующий информирует депутатов о числе записавшихся для выступления и выясняет, кто из записавшихся настаивает на предоставлении слова. Если депутат в связи с прекращением прений не получил возможности выступить, он может представить текст своего выступления в секретариат заседаний Собрания депутатов для его включения в протокол заседания Собрания депутатов.
3. После прекращения прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное выступление длительностью до 5 минут.
Статья 41. Депутатские слушания
1. По решению Собрания депутатов, Председателя Собрания депутатов, комиссии могут проводиться открытые и закрытые депутатские слушания.
На депутатские слушания в обязательном порядке приглашаются все депутаты.
2. Проведение депутатских слушаний во время заседаний Собрания депутатов не допускается.
3. Решение о проведении депутатских слушаний принимается Собранием депутатов, Председателем Собрания депутатов, по инициативе комиссии, депутатов, Главы внутригородского района (Главы администрации внутригородского района) или комиссией самостоятельно.
В решении о проведении депутатских слушаний указываются: тема депутатских слушаний, место, дата, время их проведения, а также иные положения, необходимые для организации и проведения депутатских слушаний.
Решение о проведении депутатских слушаний, принимаемое комиссией, проведение которых требует дополнительных расходов, утверждается решением Собрания депутатов.
Состав лиц, приглашенных на депутатские слушания, определяется комиссией, которой решением Собрания депутатов, Председателя Собрания депутатов поручено проведение депутатских слушаний, или соответственно комиссией, принявшей решение о проведении депутатских слушаний.
4. Председатель Собрания депутатов и его заместители содействуют организации и проведению депутатских слушаний.
5. Открытые депутатские слушания проводятся гласно и освещаются в средствах массовой информации.
Представители средств массовой информации имеют право присутствовать при проведении открытых депутатских слушаний.
6. Решением Собрания депутатов закрытые депутатские слушания проводятся по предложению не менее чем 1/3 от установленной численности депутатов или председателя Собрания депутатов.
Комиссия, организующая депутатские слушания по своей инициативе, может принять решение о проведении закрытых депутатских слушаний большинством голосов от установленного численного состава комиссии.
7. Информация о теме открытых депутатских слушаний, времени и месте их проведения передается средствам массовой информации не позднее, чем за 5 календарных дней до начала депутатских слушаний.
Информация о теме закрытых депутатских слушаний, времени и месте их проведения передается средствам массовой информации не позднее, чем через 3 календарных дня после завершения депутатских слушаний.
8. Депутатские слушания, решение о проведении которых принято Собранием депутатов, Председателем Собрания депутатов, ведет Председатель Собрания депутатов, либо по его поручению - его заместители, Председатель или заместитель Председателя комиссии, которому поручено проведение депутатских слушаний.
Депутатские слушания, решение о проведении которых принято комиссией, ведет Председатель данной комиссии либо по его поручению - депутат, входящий в состав данной комиссии.
9. Председательствующий на депутатских слушаниях предоставляет слово для выступления депутатам и приглашенным лицам, следит за порядком обсуждения, выступает с сообщениями.
Депутатские слушания начинаются кратким вступительным словом Председательствующего на депутатских слушаниях, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения депутатских слушаний, составе приглашенных лиц.
Затем предоставляется слово Представителю комиссии, который проводит депутатские слушания, после чего выступают участвующие в депутатских слушаниях депутаты и приглашенные лица.
При проведении депутатских слушаний ведется протокол. Ведение, оформление, хранение протокола обеспечивает секретариат заседаний Собрания депутатов.
10. Предложения, полученные в ходе депутатских слушаний, обобщаются и учитываются в дальнейшей работе Собрания депутатов и комиссии.
Обобщенные предложения, полученные в ходе открытых депутатских слушаний, по решению Собрания депутатов могут публиковаться в средствах массовой информации.
Глава 8. Порядок голосования, принятия и оформления решения собрания депутатов
Статья 42. Порядок открытого голосования
1. На заседании Собрания депутатов решения Собрания депутатов по рассматриваемым вопросам принимаются открытым голосованием. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Дагестан, настоящим Регламентом, а также по решению Собрания депутатов проводится тайное голосование.
2. Количество голосов, необходимое для принятия того или иного решения Собрания депутатов, устанавливается настоящим Регламентом, в соответствии действующим законодательством Российской Федерации и Республики Дагестан.
3. Депутат обязан лично осуществлять свое право на голосование. Депутат, отсутствовавший во время голосования, не вправе подать свой голос позже.
4. При проведении открытого голосования подсчет голосов ведет секретариат заседаний Собрания депутатов.
Перед началом голосования Председательствующий уточняет количество предложений (кандидатов), формулировки и последовательность их внесения, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким количеством голосов может быть принято то или иное решение Собрания депутатов.
5. При голосовании по одному или нескольким предложениям (кандидатам) каждый депутат имеет право один раз подать свой голос: за предложение (кандидата), либо против него, а также воздержаться от голосования. Предложение считается принятым, если за него проголосовало необходимое в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Дагестан, а также настоящим Регламентом количество депутатов.
6. В случае, если на голосование выносится более двух предложений по одному вопросу, каждый депутат имеет право подать свой голос за, либо против каждого из предложений, а также воздержаться от голосования по любому из предложений (рейтинговое голосование). Два предложения, набравшие относительно наибольшее количество голосов, выносятся на повторное голосование в порядке, предусмотренном пунктом 5 настоящей статьи. Если в этом случае ни одно из предложений не получило необходимое для принятия решения количество голосов, то по предложению председательствующего формируется согласительная комиссия для выработки проекта нового решения Собрания депутатов.
7. После окончания голосования Председательствующий на заседании Собрания депутатов объявляет его результаты. Результаты голосования заносятся в протокол заседания Собрания депутатов.
8. При выявлении ошибок в процедуре голосования по решению Собрания депутатов проводится повторное голосование.
Статья 43. Порядок тайного голосования
1. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Собрания депутатов избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию. В счетную комиссию не могут входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на выборные должности.
Счетная комиссия избирает из своего состава Председателя и секретаря счетной комиссии.
Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов и оформляются протоколами, которые подписывают председатель и секретарь счетной комиссии. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном количестве. Бюллетени должны содержать необходимую для голосования информацию. В бюллетенях для голосования по проектам решений Собрания депутатов или при единственной кандидатуре на выборную должность должны стоять слова "за" и "против". Возможен вариант, когда в бюллетень вносится фамилия, имя и отчество избираемого и указывается порядок голосования по единственной кандидатуре.
2. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией на основе настоящего Регламента и объявляются Председателем счетной комиссии.
Для проведения голосования счетная комиссия выдает каждому депутату, присутствующему на заседании Собрания депутатов, один бюллетень по выборам или принятию решения Собрания депутатов.
Заполнение бюллетеня производится путем вычеркивания в бюллетене фамилии кандидата, против которого депутат голосует, а в бюллетене по проекту решения Собрания депутатов - варианта решения Собрания депутатов. В случае если голосование осуществляется по единственной кандидатуре или одному проекту решения Собрания депутатов, заполнение бюллетеней производится путем зачеркивания слова "за" либо "против" возле вариантов предлагаемого решения Собрания депутатов или кандидатуры (вычеркивается ненужный вариант). Вычеркивание и слова "за", и слова "против", а также фамилий всех кандидатов или вариантов решений Собрания депутатов считается воздержанием от подачи голоса.
Заполненные бюллетени опускаются в опечатанную урну для голосования.
3. Счетная комиссия по окончании голосования вскрывает урну, устанавливает количество действительных и недействительных бюллетеней и производит подсчет голосов, поданных за или против предложения.
Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, незаполненные бюллетени, а при избрании должностного лица - бюллетени, в которых остались фамилии двух или более кандидатов на одну должность.
О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протоколы, которые подписываются всеми членами счетной комиссии и зачитываются на заседании Собрания депутатов. Протокол счетной комиссии о результатах тайного голосования утверждается Собранием депутатов.
Статья 44. Формирование повестки заседания Собрания депутатов
1. Предложения в повестку очередного заседания Собрания депутатов вносят Председатель Собрания депутатов, Президиум Собрания депутатов, депутаты, комиссии, депутатские объединения (фракции) и рабочие группы, глава внутригородского района (Глава администрации внутригородского района).
Органы территориального общественного самоуправления, граждане, их объединения, представители предприятий, учреждений и организаций могут вносить свои предложения в повестку заседания Собрания депутатов через Председателя Собрания депутатов.
3. Предложения направляются Председателю Собрания депутатов в письменном виде не позднее, чем за две недели до начала заседания Собрания депутатов. Предложение должно содержать обоснование целесообразности рассмотрения данного вопроса, а при необходимости - проект решения Собрания депутатов и иные сопутствующие материалы (положения, расчеты, статистические сведения и пр.).
Председатель Собрания депутатов организует регистрацию поступающих предложений и в течение суток направляет их в комиссию, к ведению которого относится предлагаемый к рассмотрению вопрос.
Комиссия не позднее, чем в семидневный срок представляет председателю Собрания депутатов заключение комиссии о целесообразности включения вопроса в повестку очередного или последующего заседания и его предложения по проекту решения Собрания депутатов. В случае поступления в комиссию нескольких проектов решений Собрания депутатов по одному вопросу комиссия выносит заключение по всем проектам решений Собрания депутатов и представляет председателю Собрания депутатов.
4. Председатель Собрания депутатов организует вручение депутатам и Главе внутригородского района (Главе администрации внутригородского района) повестки заседания Собрания депутатов со всеми предложениями и сопутствующими материалами, включая заключения комиссий, не позднее, чем за 2 календарных дня до начала заседания Собрания депутатов.
5. Повестка заседания Собрания депутатов формируется Президиумом Собрания депутатов и утверждается решением Собранием депутатов по представлению Председательствующего. Предложения оглашаются в порядке их поступления.
6. Собрание депутатов обязано рассмотреть на заседании Собрания депутатов все вопросы утвержденной повестки заседания Собрания депутатов либо принять решение Собрания депутатов о переносе нерассмотренных вопросов на следующее заседание или исключении этих вопросов из повестки заседания Собрания депутатов. Перенесенные вопросы имеют приоритет в повестке следующего заседания Собрания депутатов по времени их рассмотрения.
Статья 45. Протокол заседания Собрания депутатов
1. На каждом заседании Собрания депутатов ведется протокол.
2. В протоколе заседания Собрания депутатов содержатся:
а) порядковый номер, дата и место проведения заседания Собрания депутатов;
б) фамилии, инициалы, должности Председательствующего на заседании Собрания депутатов, руководителя и членов секретариата заседаний Собрания депутатов;
в) количество депутатов, избранных в Собрание депутатов, списки присутствующих и отсутствующих депутатов;
г) списки приглашенных и присутствующих на заседании Собрания депутатов лиц, не являющихся депутатами;
д) повестка заседания Собрания депутатов, должности, фамилии, инициалы докладчиков и содокладчиков по каждому вопросу, вносимому на рассмотрение Собрания депутатов;
е) фамилии, инициалы и должности всех выступавших на заседании Собрания депутатов, тексты или изложения выступлений;
ж) формулировки предложений для голосования и результаты голосований;
з) результаты рассмотрения вопросов;
и) иные данные.
3. К протоколу прилагаются копии проектов принятых решений Собрания депутатов.
4. Протокол заседания Собрания депутатов оформляется в одном экземпляре в течение 10 рабочих дней после окончания заседания Собрания депутатов, визируется членом секретариата заседаний Собрания депутатов, оформляющего протокол, подписывается Председательствующим на заседании Собрания депутатов.
5. Протоколы в течение созыва хранятся в Собрании депутатов.
6. По окончании созыва протоколы заседаний Собрания депутатов в установленном порядке сдаются на постоянное архивное хранение.
Статья 46. Решения Собрания депутатов
7. Собрание депутатов в пределах компетенции, установленной федеральными законами и законами Республики Дагестан, принимает:
1) решения - по вопросам местного значения, отнесенные к компетенции Собрания депутатов законодательством Российской Федерации и Республики Дагестан;
2) решения - по вопросам формирования рабочих органов Собрания депутатов, кадровым вопросам Собрания депутатов (выборы Председателя Собрания депутатов и его заместителей, утверждение Председателей комиссий, освобождение их от должности), принятия и изменения настоящего Регламента и иным вопросам организации деятельности Собрания депутатов.
2. Решения по процедурным вопросам отражаются в протоколе заседания Собрания депутатов и при необходимости оформляются выписками из протокола, которые подписываются Председателем Собрания депутатов.
К процедурным вопросам относятся:
1) утверждение и изменение повестки заседания Собрания депутатов;
2) установление рабочего распорядка заседания Собрания депутатов;
3) избрание секретариата заседаний Собрания депутатов;
4) прекращение вопросов, прений;
5) продление времени для выступлений;
6) изменение очередности выступлений;
7) предоставление депутату права на дополнительное выступление в прениях;
8) назначение Председательствующего на заседании Собрания депутатов в случае отсутствия Председателя Собрания депутатов и его заместителей;
9) проведение тайного голосования;
10) избрание счетной комиссии для проведения тайного голосования;
11) перенос нерассмотренных вопросов на следующее заседание Собрания депутатов или исключение этих вопросов из повестки заседания Собрания депутатов;
12) проведение повторного голосования при выявлении ошибок в процедуре голосования;
13) установление времени для выступления и ответов на вопросы кандидатам на должность Председателя Собрания депутатов и заместителей Председателя Собрания депутатов;
14) определение длительности перерыва в работе заседания Собрания депутатов;
15) иные вопросы организации работы заседания Собрания депутатов.
Статья 47. Рассмотрение проектов решений Собрания депутатов
1. Рассмотрение проектов решений Собрания депутатов (далее - проект решения) осуществляется в одном чтении.
Процедура рассмотрения проектов решений включает в себя следующие этапы:
1) принятие проекта решения за основу;
2) обсуждение поправок к проекту решения;
3) принятие проекта решения в целом.
2. Принятие проекта решения за основу предполагает признание необходимости принятия решения Собрания депутатов, согласие с основными концептуальными положениями проекта решения и намерение дорабатывать проект решения путем внесения в него поправок на заседании Собрания депутатов.
В случае если проект решения не принят за основу, вопрос считается не рассмотренным.
3. Поправки к проекту решения вносятся председательствующему на заседании Собрания депутатов. Поправки должны содержать полные тексты, предлагаемые взамен или в дополнение к существующим в проекте решениям, наименованиям глав, разделов, статей, пунктов и их содержанию по сути.
Рассмотрение поправок осуществляется в порядке их поступления. В случае поступления двух и более альтернативных поправок голосование по ним осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом по процедуре открытого голосования.
4. Принятие проекта решения Собрания депутатов в целом означает, что решение Собрания депутатов принимается с поправками, принятыми на заседании Собрания депутатов.
5. До подписания решения Собрания депутатов при его оформлении допускается исправление опечаток, орфографических и пунктуационных ошибок в текстах принятых решений Собрания депутатов только в случае, если указанные исправления не влекут за собой изменение (искажение) содержания отдельной нормы, либо решения Собрания депутатов в целом.
Статья 48. Особенности порядка рассмотрения и утверждения бюджета внутригородского района и отчета о его исполнении
Порядок рассмотрения и утверждения бюджета внутригородского района, а также отчета о его исполнении устанавливается бюджетным законодательством Российской Федерации и Республики Дагестан, также положением о бюджетном процессе, утвержденным Собранием депутатов.
Статья 49. Нормы голосования
1. Собрание депутатов не менее двумя третями голосов от установленной численности депутатов принимает решения по следующим вопросам: утверждение Устава внутригородского района "Ленинский район" города Махачкалы, внесения изменений и дополнений в него; одобрения решения отклоненного Главой внутригородского района (Главой администрации внутригородского района) в ранее принятой редакции; об удалении Главы внутригородского района (Главы администрации внутригородского района); о самороспуске.
Если на заседание Собрания депутатов прибыло менее 2/3 от установленной численности депутатов, то распоряжением Председателя Собрания депутатов или постановлением Президиума Собрания депутатов заседание Собрания депутатов переносится на другое время, но не более чем на 7 календарных дней (при принятии решения о переносе действует принцип первичности принятия решения). Перенесенное заседание Собрания депутатов не подлежит повторному переносу. В случае регистрации на повторно созванном заседании Собрания депутатов менее 2/3 от установленной численности депутатов, заседание Собрания депутатов признаются правомочными (кворум) при участии в нем более половины от числа избранных депутатов. При этом вопросы, требующие квалифицированного большинства голосов (не менее две трети от установленной численности депутатов) исключаются из повестки дня и переносятся на рассмотрение следующего заседания Собрания депутатов.
2. Решения Собрания депутатов, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории внутригородского района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов, если иное не установлено Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ
3. По остальным вопросам (организации, деятельности Собрания депутатов, процедурным вопросам и иным вопросам) решения принимаются большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
4. При внесении поправок в решение Собрания депутатов поправка считается принятой, если за нее проголосовало число депутатов, необходимое для принятия решения Собрания депутатов в целом.
Глава 9. Избрание кандидатов в депутаты собрания депутатов городского округа с внутригородским Делением "город Махачкала".
Статья 50. Избрание кандидатов в депутаты Собрания депутатов городского округа с внутригородским делением "город Махачкала"
1. На первом заседании Собрания депутатов внутригородского района нового созыва из состава депутатов избираются 15 депутатов для формирования Собрания депутатов городского округа с внутригородским делением "город Махачкала" большинством голосов от числа присутствующих депутатов путем проведения открытого голосования по каждому кандидату отдельно из представленного списка.
2. Кандидаты в депутаты для формирования Собрания депутатов городского округа с внутригородским делением могут быть выдвинуты Председателем Собрания депутатов, группой депутатов, депутатским объединением (фракцией), а также посредством самовыдвижения.
3. Депутат городского округа с внутригородским делением может быть отозван.
По обращению 1/3 части депутатов от установленного числа депутатов Собрания Районное Собрание вправе в порядке ротации переизбрать часть депутатского состава для формирования Собрания депутатов городского округа. Отзыв депутата Собрания депутатов городского округа производится тайным голосованием простым большинством от установленного числа депутатов Собрания депутатов внутригородского района.
Глава 10. Контрольная деятельность собрания депутатов
Статья 51. Направление контрольной деятельности
1. Собрание депутатов осуществляет контрольную деятельность во внутригородском районе по вопросам местного значения, отнесенным к таковым законодательством Российской Федерации и Республики Дагестан, с учетом разграничения полномочий между исполнительным и представительным органом местного самоуправления.
2. Контролю подлежат:
1) исполнение решений Собрания депутатов предприятиями, учреждениями и организациями всех форм собственности, а также должностными лицами и гражданами;
2) реализация принятых либо утвержденных Собранием депутатов планов, программ, разработок и решений по направлениям деятельности;
3) исполнение бюджета внутригородского района;
4) использование средств внебюджетных и других фондов;
5) деятельность структур администрации внутригородского района;
6) иные вопросы в соответствии с действующими нормативными актами.
3. В случае нарушений, обнаружившихся в ходе контрольной деятельности, депутат или группа депутатов вправе поставить вопрос перед главой внутригородского района (главой администрации внутригородского района) о принятии мер воздействия к должностным лицам.
Глава 11. Организационно-финансовое обеспечение работы собрания депутатов.
Статья 52. Смета расходов Собрания депутатов
Смета расходов, связанных с деятельностью Собрания депутатов, ее должностных лиц, рабочих органов и депутатов, утверждается Председателем Собрания депутатов в рамках бюджета внутригородского района.
Об исполнении сметы по истечении финансового года Председатель Собрания депутатов представляет Президиуму Собрания депутатов отчет.
Статья 53. Обеспечение материально-финансовых условий для осуществления депутатских полномочий
1. Размер денежного вознаграждения депутатов, работающих в Собрании депутатов на постоянной основе, устанавливается в соответствии со штатным расписанием, утвержденным Председателем Собрания депутатов.
2. Депутатам ежемесячно со дня избрания возмещаются расходы, связанные с осуществлением депутатской деятельности. Размер компенсации расходов, связанных с осуществлением депутатской деятельности, ежегодно устанавливается решением Собрания депутатов.
3. Депутату возмещаются связанные с проживанием вне его постоянного места жительства, в связи с осуществлением им депутатской деятельности, расходы по проживанию в гостиницах или найму жилого помещения и суточные (кроме случаев проживания на служебной или нанимаемой жилой площади).
4. Выплаты денежных средств, согласно настоящей статье, производятся на основании документов и фактов, свидетельствующих о выполнении депутатом своих депутатских обязанностей.
Статья 54. Ежегодный оплачиваемый отпуск депутата
Депутату, работающему на постоянной основе, устанавливается основной ежегодный оплачиваемый и дополнительный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого регламентируется федеральным
законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления внутригородского района, локальными нормативными актами.
Статья 55. Командировка депутата
Командировка депутату для осуществления депутатской или иной связанной с ней деятельностью оформляется на основании распоряжения Председателя Собрания депутатов.
За время командировки депутату выплачиваются суточные, возмещаются транспортные расходы, расходы по найму жилого помещения в порядке и размерах, установленных законодательством о служебных командировках в пределах Российской Федерации.
Глава 12. Взаимодействие собрания депутатов и администрации внутригородского района
Статья 56. Взаимодействие Собрания депутатов и администрации внутригородского района
1. Координация работы и взаимодействие Собрания депутатов и администрации внутригородского района осуществляются в соответствии с положениями, законодательством Российской Федерации и Республики Дагестан. Собрание депутатов и администрация внутригородского района взаимодействуют исходя из интересов жителей внутригородского района, единства целей и задач в решении внутригородских проблем. Координацию взаимодействий между подразделениями Собрания депутатов и администрацией внутригородского района осуществляют Председатель Собрания депутатов и Глава внутригородского района (Глава администрации внутригородского района).
2. Структура администрации внутригородского района, а также размер расходов на ее содержание утверждаются Собранием депутатов по представлению Главы внутригородского района (Главы администрации внутригородского района).
3. Нормативные правовые акты Собрания депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Собрания депутатов только по инициативе Главы внутригородского района (Главы администрации внутригородского района) или при наличии заключения Главы внутригородского района (Главы администрации внутригородского района).
4. Администрация внутригородского района разрабатывает и представляет на утверждение Собранию депутатов проекты программ социально- экономического развития и бюджета внутригородского района, вносит на рассмотрение Собранию депутатов предложение об отчуждении объектов муниципальной собственности, осуществляет контроль по выполнению решений Собрания депутатов предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами.
5. Администрация внутригородского района совместно с Собранием депутатов рассматривает ходатайство и вносит представления в соответствующие органы о награждении государственными наградами и присвоении почетных званий.
6. Собранием депутатов устанавливает порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность Главы внутригородского района (Главы администрации внутригородского района).
Глава 13. Заключительные и переходные положения
Статья 57. Сфера действие настоящего Регламент
Настоящий Регламент, изменения и дополнения к нему регулируют вопросы организации и деятельности Собрания депутатов при осуществлении возложенных законодательством Российской Федерации и Республики Дагестан полномочий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов внутригородского района "Ленинский район" города Махачкалы Республики Дагестан от 6 июля 2022 г. N 16-2 "Об утверждении Регламента Собрания депутатов внутригородского района "Ленинский район" города Махачкалы"
Вступает в силу с 6 июля 2022 г.
Текст решения опубликован не был