Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
города Минусинска
от 31.10.2019 N АГ-1984-п
Муниципальная программа
города Минусинска "Информационное общество муниципального образования город Минусинска"
Паспорт муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
Муниципальная программа города Минусинска "Информационное общество муниципального образования город Минусинск" (далее - Программа) |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Администрация города Минусинска |
Соисполнитель муниципальной программы |
|
Структура муниципальной программы, перечень подпрограмм |
1."Развитие информационного общества"; 2."Развитие гражданского общества"; 3."Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций г.Минусинска" |
Цель муниципальной программы |
Создание условий для повышения информационной открытости деятельности органов местного самоуправления (далее - ОМСУ) муниципального образования город Минусинск, дальнейшего развития гражданского общества и территориального общественного самоуправления, поддержки и развития социально ориентированных некоммерческих организаций. |
Задачи муниципальной программы |
- создание условий для получения гражданами и организациями информации о деятельности и решениях ОМСУ муниципального образования город Минусинск, иной социально значимой информации, в том числе посредством информационных и телекоммуникационных технологий; - создание условий для развития гражданского общества и территориального общественного самоуправления; - создание условий для развития социально ориентированных некоммерческих организаций. |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2020 - 2022 годы |
Перечень целевых показателей и показателей результативности программы |
Целевые индикаторы приведены в приложении N 1 к муниципальной программе. |
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы |
В целом на реализацию программы 3600,0 тыс. руб. за счет средств городского бюджета, в том числе: 2020 год - 1200,0 тыс. рублей. 2021 г. - 1200,0 тыс. руб.; 2022 г. - 1200,0 тыс. руб. |
I. Общая характеристика уровня информационной открытости деятельности ОМСУ, развития гражданского общества и территориального общественного самоуправления города Минусинска. Основные цели, задачи и сроки реализации муниципальной программы
Развитие информационного и гражданского общества в Российской Федерации на современном этапе предполагает открытость деятельности органов местного самоуправления, развитие институтов гражданского общества и территориального общественного самоуправления, повышение социальной активности населения и участие граждан в процессах муниципального управления, поддержку и развития социально ориентированных некоммерческих организаций.
Существующая система информирования населения муниципального образования город Минусинск несовершенна. Отсутствие эффективного взаимодействия между участниками процесса информирования населения муниципального образования приводит к тому, что граждане Минусинска не имеют достаточной, достоверной и необходимой для решения жизненных проблем информации. Использованию потенциала информационно-коммуникационных технологий препятствует разрозненность информационных ресурсов, несопоставимость их данных, дублирование.
По результатам проведенного отделом по работе со СМИ и общественными объединениями администрации города совместно с Общественной палатой города Минусинска в 2018 - 2019 году средового анализа в сфере развития гражданского общества были отмечены следующие проблемы:
слабая включенность граждан в процессы социально-экономических изменений в городе Минусинске;
дефицит социального оптимизма и гордости населения за территорию проживания;
отсутствие навыков проектирования и осуществления деятельности в сфере общественного самоуправления.
Проведенный анализ также показал, что граждане объективно нуждается в расширении возможностей участия в различных сферах общественной жизни на местном и региональном уровне. Это касается таких вопросов, как доступ к информации, участие в принятии решений органов местного самоуправления, поиск поддержки для реализации собственных проектов и инициатив, в том числе в рамках территориального общественного самоуправления (далее - ТОС), доступ к услугам, предоставляемым населению учреждениями, некоммерческими организациями (далее - НКО) и социально ориентированными некоммерческими организациями (далее СО НКО) в различных областях социального развития.
Слабыми сторонами развития гражданского общества в муниципальном образовании являются:
низкая гражданская активность населения, неравномерность развития отдельных видов общественной активности населения;
неразвитость системы территориального общественного самоуправления;
отсутствие системы эффективного взаимодействия органов местного самоуправления и населения;
нехватка профессиональных и специальных знаний в области менеджмента и делопроизводства у руководителей ТОС, НКО, СОНКО и, как следствие, отсутствие системности в их деятельности, низкий уровень планирования и неумение применять программный подход в своей деятельности;
неподготовленность к работе со средствами массовой информации, низкий уровень информированности общества о деятельности НКО, СОНКО;
ограниченные ресурсы СОНКО - человеческие, финансовые, технические;
разобщенность организаций, отсутствие налаженных внутренних контактов на уровне муниципального образования.
Таким образом, деятельность таких институтов гражданского общества в городе Минусинске как ТОС, НКО и СОНКО затрагивает крайне узкий круг вопросов и потенциал гражданских инициатив нельзя назвать реализованным.
Муниципальная программа "Информационное общество муниципального образования город Минусинск" направлена на удовлетворение информационных потребностей жителей города, на создание для них новых возможностей получения и обмена информацией во всех сферах жизнедеятельности муниципального образования и использования ее для решения конкретных задач. Программа предполагает формы консультационной, информационной поддержки ТОС, НКО, СОНКО, направленные на развитие гражданского общества. Одним из механизмов повышения гражданской активности и реализации инициатив горожан в сфере территориального общественного самоуправления является конкурс проектов ТОС "Расскажи о своем ТОС".
Создание условий для повышения информационной открытости деятельности органов местного самоуправления муниципального образования город Минусинск, дальнейшего развития гражданского общества и территориального общественного самоуправления, повышения социальной активности населения, поддержки деятельности ТОС, НКО и СО НКО послужит повышению качества жизни населения и дальнейшего успешного социально-экономического развития города Минусинска.
II. Перечень подпрограмм, краткое описание мероприятий подпрограмм
Для достижения цели и решения задач Программы предполагается реализация трех Подпрограмм:
Подпрограмма 1. "Развитие информационного общества".
Целью подпрограммы является создание условий для повышения информационной открытости деятельности органов местного самоуправления муниципального образования город Минусинск.
Для достижения цели подпрограммы необходимо создать условия для получения гражданами и организациями информации о деятельности и решениях органов местного самоуправления муниципального образования город Минусинск, иной социально значимой информации, в том числе посредством информационных и телекоммуникационных технологий.
В рамках подпрограммы планируется реализация одного мероприятия:
Мероприятие 1. Содействие информационной открытости деятельности органов местного самоуправления муниципального образования город Минусинск. Реализация мероприятия предполагает размещение, публикацию информации о деятельности ОМСУ в средствах массовой информации (далее - СМИ), на новостных интернет-сайтах с целью информирования населения, а также интервью руководства города на телевидении, создание баннеров социальной рекламы, печатной продукции (анкет, листовок, брошюр, памяток) и других социально значимых информационных материалов для населения города Минусинска.
Подпрограмма 2. "Развитие гражданского общества"
Целью подпрограммы является содействие развитию гражданского общества и территориального общественного самоуправления в городе Минусинске.
Для достижения цели подпрограммы необходимо решить следующие задачи:
повышение активности объединений ТОС г.Минусинска;
повышение эффективности деятельности НКО и объединений ТОС г.Минусинска посредством оказания им консультационной, информационной поддержки.
В рамках подпрограммы планируется реализация трех мероприятий:
Мероприятие 1. Консультационная, информационная поддержка деятельности ТОС г.Минусинска
Реализация мероприятия предполагает организацию Администрацией города Минусинска конференций, слетов, "круглых столов", методических семинаров для представителей ТОС с целью повышения эффективности деятельности граждан в рамках территориального общественного самоуправления.
Мероприятие 2. Консультационная, информационная поддержка НКО г.Минусинска.
Реализация мероприятия предполагает организацию Администрацией города Минусинска конференций, слетов, "круглых столов", методических семинаров для представителей НКО с целью повышения эффективности деятельности некоммерческих организаций в различных сферах жизнедеятельности и социально-экономического развития муниципального образования.
Мероприятие 3. Конкурс проектов ТОС "Расскажи о своем ТОС".
Реализация мероприятия предполагает организацию и проведение Администрацией города Минусинска конкурса проектов ТОС с целью отбора и поощрения лучших объединений ТОС, осуществляющих деятельность на территории города Минусинска.
Подпрограмма 3. "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций г.Минусинска"
Целью подпрограммы является создание условий для развития социально ориентированных некоммерческих организаций на территории г.Минусинска.
Для достижения цели подпрограммы необходимо решить задачу повышения эффективности деятельности НКО г.Минусинска посредством оказания консультационной, информационной поддержки НКО.
В рамках подпрограммы планируется реализация одного мероприятия:
Мероприятие 1. Консультационная, информационная поддержка деятельности СОНКО г.Минусинска
Реализация мероприятия предполагает организацию Администрацией города Минусинска конференций, слетов, "круглых столов", методических семинаров для представителей СО НКО с целью повышения эффективности деятельности некоммерческих организаций в различных сферах жизнедеятельности и социально-экономического развития муниципального образования.
III. Перечень нормативных правовых актов, которые необходимы для реализации мероприятий программы, подпрограммы
Основной мерой правового регулирования Программы являются следующие нормативно-правовые акты и муниципальные правовые акты:
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Устав городского округа - город Минусинск;
решение Минусинского городского Совета депутатов от 28.06.2018 N 10-66р "Об утверждении Положения о территориальном общественном самоуправлении в муниципальном образовании город Минусинск";
постановление администрации города "О проведении конкурса проектов "Расскажи о своем ТОС" среди органов территориального общественного самоуправления города Минусинска".
По мере выявления или возникновения неурегулированных вопросов нормативного правового характера Отдел по работе со СМИ и общественными объединениями администрации города Минусинска формирует проекты соответствующих муниципальных правовых актов, а также изменения в муниципальные правовые акты, осуществляет их согласование в органах администрации города Минусинска в установленном порядке.
IV. Перечень целевых индикаторов и показателей результативности муниципальной программы
Целевые индикаторы и показатели результативности муниципальной программы определяются в соответствии с:
Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 N 1317 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов";
государственными программами Российской Федерации;
государственными программами Красноярского края;
иными нормативными правовыми актами.
Целевые индикаторы и показатели результативности Программы приведены в приложении N 1. Вследствие своевременной и в полном объеме реализации мероприятий подпрограмм Программы позволит достичь в 2020 - 2022 годах следующих результатов:
уровень удовлетворенности граждан качеством информирования населения о деятельности ОМСУ повысится с 20 до 30% от числа опрошенных;
увеличится количество ТОС, осуществляющих свою деятельность на территории города Минусинска;
увеличится количество НКО и СО НКО, осуществляющих свою деятельность на территории города Минусинска, получивших консультационную информационную поддержку ОМСУ;
увеличится количество проектов, реализуемых ТОС, некоммерческими организациями, социально-ориентированными некоммерческими организациями, осуществляющих свою деятельность на территории города Минусинска.
V. Ресурсное обеспечение муниципальной программы за счет средств бюджета города, вышестоящих бюджетов и внебюджетных источников
Финансовое обеспечение мероприятий настоящей Программы за счет средств бюджета города составляет 3600,0 тыс. рублей, в том числе:
2020 год - 1200,0 тыс. рублей.
2021 г. -1200,0 тыс. руб.;
2022 г. - 1200,0 тыс. руб.;
Общий объем финансирования подпрограммы 1 "Развитие информационного общества" за счет средств бюджета города - 3000,0 тыс. рублей, в том числе:
2020 год - 1000,0 тыс. рублей.
2021 г. - 1000,0 тыс. руб.;
2022 г. - 1000,0 тыс. руб.;
Общий объем финансирования подпрограммы 2 "Развитие гражданского общества" за счет средств бюджета города - 600,0 тыс. рублей, в том числе:
2020 год - 200,0 тыс. рублей.
2021 г. - 200,0 тыс. руб.;
2022 г. - 200,0 тыс. руб.;
Общий объем финансирования подпрограммы 3 "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций г.Минусинска" за счет средств бюджета города - 0,0 тыс. рублей, в том числе:
2020 год - 0,0 тыс. рублей.
2021 г. - 0,0 тыс. руб.;
2022 г. - 0,0 тыс. руб.;
Информация о распределении планируемых расходов бюджета на реализацию настоящей Программы по кодам классификации расходов бюджетов представлена в приложении 4 к настоящей Программе.
Аналитическое распределение объемов финансирования Программы по источникам финансирования представлено в приложении 5 к настоящей Программе.
VI. Подпрограммы муниципальной программы
Подпрограмма 1 "Развитие информационного общества"
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Развитие информационного общества" |
Исполнители мероприятий подпрограммы |
Администрация города Минусинска |
Цель подпрограммы |
Создание условий для повышения информационной открытости деятельности органов местного самоуправления муниципального образования город Минусинск |
Задачи подпрограммы |
- создание условий для получения гражданами и организациями информации о деятельности и решениях органов местного самоуправления муниципального образования город Минусинск, иной социально значимой информации, в том числе посредством информационных и телекоммуникационных технологий; |
Показатели результативности подпрограммы |
Количество видеосюжетов, информационных материалов в СМИ, баннеров социальной рекламы, полиграфической продукции |
Сроки реализации подпрограммы |
2020 - 2022 гг. |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
3000,0 тыс. рублей за счет средств городского бюджета в т.ч. по годам: 2020 г. - 1000,0 тыс. руб.; 2021 г. - 1000,0 тыс. руб.; 2022 г. - 1000,0 тыс. руб. |
1. Постановка общегородской проблемы подпрограммы
Развитие информационного общества в Российской Федерации на современном этапе предполагает открытость деятельности органов местного самоуправления, повышение социальной активности населения и участие граждан в процессах муниципального управления.
Существующая система информирования населения муниципального образования город Минусинск несовершенна. Она включает сайт муниципального образования город Минусинск, сайты структурных подразделений Администрации города и подведомственных организаций, малотиражное печатное средство массовой информации - газету "Минусинск официальный", учрежденное решением Минусинского городского Совета депутатов в 2015 году, официальные группы Администрации города Минусинска в социальных сетях "Одноклассники" и "Вконтакте".
Информирование населения города Минусинска о происходящих событиях в сфере социально-экономического развития и общественно-политической жизни города Минусинска также осуществляют 2 телекомпании, 1 печатное издание, учрежденное Агентством печати и массовых коммуникаций Красноярского края - газета "Власть труда", 2 газеты информационно-рекламного характера ("Народная", "Минусинский курьер") и ряд новостных интернет-сайтов ("Среда24", "Ракурс360"). Информационное поле города Минусинска неоднородно, граждане Минусинска зачастую не имеют достаточной, достоверной, актуальной и необходимой для решения жизненных проблем информации. Эффективному информированию населения препятствуют разрозненность информационных ресурсов, несопоставимость их данных, дублирование информации.
Широкие возможности для информирования населения посредством телесюжетов, интервью и телевизионных программ Администрацией города Минусинска используются в недостаточной мере. В этой связи видится необходимым регулярное размещение, публикацию информации о деятельности ОМСУ в телевизионных СМИ, интервью руководства города на телевидении с целью информирования населения города Минусинска.
Ввиду массового распространения и высокой популярности у населения электронных информационных ресурсов видится необходимым организовать системное информирование населения о деятельности ОМСУ и распространение актуальной для граждан информации через новостные интернет-сайты. Одним из направлений деятельности Администрации города по повышению эффективности информирования населения должно стать изготовление и распространение баннеров социальной рекламы, печатной продукции (анкет, листовок, брошюр, памяток) и других социально значимых информационных материалов для населения города Минусинска.
Комплексное решение поставленной проблемы будет содействовать повышению информационной открытости деятельности органов местного самоуправления муниципального образования город Минусинск, увеличению доли граждан, удовлетворенных качеством информирования населения о деятельности ОМСУ, и повышению доверия населения органам муниципального управления.
2. Основная цель, задачи, сроки выполнения и показатели результативности подпрограммы
Сроки реализации подпрограммы: 2020 - 2022 годы.
Целью подпрограммы является создание условий для повышения информационной открытости деятельности органов местного самоуправления муниципального образования город Минусинск.
Для достижения цели подпрограммы необходимо создать условия для получения гражданами и организациями информации о деятельности и решениях органов местного самоуправления муниципального образования город Минусинск, иной социально значимой информации, в том числе посредством информационных и телекоммуникационных технологий.
Показатели результативности мероприятий подпрограммы представлены в приложении 1 к настоящей Программе.
3. Механизм реализации подпрограммы
Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств городского бюджета в соответствии со сметой расходов.
Главным распорядителем средств бюджета города на реализацию мероприятий подпрограммы является Администрация города.
Реализация предусмотренных подпрограммой мероприятий осуществляется на основании договоров на поставку товаров, работ и услуг, заключаемых на основании Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Реализация мероприятия предполагает размещение, публикацию информации о деятельности ОМСУ в средствах массовой информации (далее - СМИ), на новостных интернет-сайтах с целью информирования населения, а также интервью руководства города на телевидении, создание баннеров социальной рекламы, печатной продукции (анкет, листовок, брошюр, памяток) и других социально значимых информационных материалов для населения города Минусинска.
Также предполагается размещение на новостных интернет-сайтах в информационных материалов, заметок, публикаций, обзоров о деятельности ОМСУ, реализуемых инвестиционных, инфраструктурных проектах, проектах социально-экономического развития города Минусинска, развития ТОС, институтов гражданского общества, деятельности НКО, СОНКО, иной социально-значимой информации.
Текущее управление и контроль за реализацией подпрограммы осуществляет Администрация города.
Администрация города несет ответственность за реализацию подпрограммы, достижение конечного результата, целевое и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение подпрограммы.
Администрация города осуществляет:
координацию исполнения мероприятий подпрограммы, мониторинг их реализации;
непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий подпрограммы;
осуществляет контроль за соблюдением условий выделения, получения, целевого использования и возврата средств бюджета города.
Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляет Контрольно-счетная комиссия города Минусинска.
4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Информация об исполнителях и сроках исполнения мероприятий подпрограммы представлена в приложении 2 к настоящей Программе, о главном распорядителе бюджетных средств, объемах и источниках финансирования мероприятий подпрограммы - в приложениях 4, 5 к настоящей Программе.
Начальник отдела по работе со СМИ |
Н.В.Чистякова |
Подпрограмма 2 "Развитие гражданского общества"
Паспорт подпрограммы муниципальной программы
1. Постановка общегородской проблемы подпрограммы
На современном этапе содействие территориальному общественному самоуправлению является одной одна из приоритетных задач органов местного самоуправления. ТОС - форма самоорганизации граждан для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения на части территории поселения.
Согласно Уставу муниципального образования город Минусинск и решению Минусинского городского Совета депутатов от 28.06.2018 N 10-66р "Об утверждении Положения о территориальном общественном самоуправлении в муниципальном образовании город Минусинск", ТОС является самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории муниципального образования (подъезд многоквартирного жилого дома, многоквартирный жилой дом, группа жилых домов, жилой микрорайон, населенный пункт) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения. ТОС является частью системы местного самоуправления.
В существующих муниципальных правовых актах в целом определены правовые основы организации ТОС, регулируется процесс создания ТОС и осуществления уставной деятельности, однако экономические и социальные основы, вопросы финансового обеспечения конкретной деятельности или предоставления мер поддержки, поощрения активистов ТОС до настоящего времени не проработаны.
Целью ТОС является помощь населению муниципального образования город Минусинск в осуществлении собственных инициатив по вопросам местного значения. ТОС могут привлекать жителей города к участию на добровольной основе в культурно-массовых и спортивных мероприятиях, в мероприятиях по обеспечению сохранности жилищного фонда, благоустройству и озеленению территорий муниципального образования. Данный потенциал органов ТОС практически не используется. Система ТОС не сформирована, на территории города Минусинска существует только один ТОС. Иные инициативные группы по организации территориального общественного самоуправления пока не завершили процесс создания и регистрации в ОМСУ новых ТОС.
В сфере территориального общественного самоуправления города Минусинска существует ряд основных проблем:
недостаточная активность населения муниципального образования по осуществлению прав в области самоуправления;
недостаточность материально-технического обеспечения ТОС; недостаточная мотивированность активистов ТОС (деятельность актива ТОС осуществляется на безвозмездной основе); низкий уровень информированности населения по вопросам создания и направлений деятельности ТОС.
Стимулом к организации новых ТОС могут стать широкая информационная кампания в СМИ, конкурсы по популяризации деятельности ТОС, поощрению активистов ТОС. Только комплексный и системный подход к решению указанных выше проблем при финансовой поддержке из городского бюджета позволит наиболее эффективно содействовать развитию ТОС.
2. Основная цель, задачи, сроки выполнения и показатели результативности подпрограммы
Сроки реализации подпрограммы: 2020 - 2022 годы.
Целью подпрограммы является содействие развитию гражданского общества и территориального общественного самоуправления в городе Минусинске.
Для достижения цели подпрограммы необходимо решить следующие задачи:
повышение активности объединений ТОС г.Минусинска;
повышение эффективности деятельности НКО и объединений ТОС города Минусинска посредством оказания им консультационной, информационной поддержки.
Решение поставленных задач позволит создать организационные и правовые предпосылки для дальнейшего развития гражданского общества и территориального общественного самоуправления в городе Минусинске.
Показатели результативности мероприятий подпрограммы представлены в приложении 1 к настоящей Программе.
3. Механизм реализации подпрограммы
Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств городского бюджета в соответствии со сметой расходов.
Главным распорядителем средств бюджета города на реализацию мероприятий подпрограммы является Администрация города.
Реализацию подпрограммы осуществляет Администрация города Минусинска, привлекая при необходимости к проведению мероприятий иных заинтересованных участников (экспертов, спикеров, волонтеров).
Подпрограмма включает мероприятия, направленные на методическую поддержку, обучение, нематериальное стимулирование участников гражданских инициатив, проведение конкурсов на получение этими участниками различных форм поддержки и вовлечение в территориальное общественное самоуправление граждан всех возрастов.
Текущее управление и контроль за реализацией подпрограммы осуществляет Администрация города.
Администрация города несет ответственность за реализацию подпрограммы, достижение конечного результата, целевое и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение подпрограммы.
Администрация города осуществляет:
координацию исполнения мероприятий подпрограммы, мониторинг их реализации;
непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий подпрограммы;
осуществляет контроль за соблюдением условий выделения, получения, целевого использования и возврата средств бюджета города.
Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляет Контрольно-счетная комиссия города Минусинска.
4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Информация об исполнителях и сроках исполнения мероприятий подпрограммы представлена в приложении 2 к настоящей Программе, о главном распорядителе бюджетных средств, объемах и источниках финансирования мероприятий подпрограммы - в приложениях 4, 5 к настоящей Программе.
Мероприятие 1. Консультационная, информационная поддержка деятельности ТОС г.Минусинска
Реализация мероприятия предполагает организацию Администрацией города Минусинска конференций, слетов, "круглых столов", методических семинаров для представителей ТОС с целью повышения эффективности деятельности граждан в рамках территориального общественного самоуправления.
Мероприятие 2. Консультационная, информационная поддержка НКО г.Минусинска.
Реализация мероприятия предполагает организацию Администрацией города Минусинска конференций, слетов, "круглых столов", методических семинаров для представителей НКО с целью повышения эффективности деятельности некоммерческих организаций в различных сферах жизнедеятельности и социально-экономического развития муниципального образования.
Мероприятие 3. Конкурс проектов ТОС "Расскажи о своем ТОС".
Реализация мероприятия предполагает организацию и проведение Администрацией города Минусинска конкурса проектов ТОС с целью отбора и поощрения лучших объединений ТОС, осуществляющих деятельность на территории города Минусинска. Конкурс проводится в соответствии с Порядком, утверждаемым Постановлением Администрации города, в заочной форме по следующим номинациям: "Лучший видеоролик о ТОС", "Лучшая презентация о ТОС" с целью популяризация деятельности органов ТОС, повышение эффективности работы органов ТОС в городе Минусинске, укрепление механизма взаимодействия Администрации города Минусинска и ТОС города. Задачей Конкурса является стимулирование деятельности органов ТОС города Минусинска. Победитель Конкурса определяется по каждой номинации, победители награждаются призами.
Начальник отдела по работе со СМИ |
Н.В.Чистякова |
Подпрограмма 3 "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций г.Минусинска"
Паспорт подпрограммы муниципальной программы
1. Постановка общегородской проблемы подпрограммы
По результатам проведенного отделом по работе со СМИ и общественными объединениями администрации города совместно с Общественной палатой города Минусинска в 2018 - 2019 году средового анализа в сфере развития гражданского общества были отмечены следующие проблемы:
слабая включенность граждан в процессы социально-экономических изменений в городе Минусинске;
дефицит социального оптимизма и гордости населения за территорию проживания;
нехватка профессиональных и специальных знаний в области менеджмента и делопроизводства у руководителей СОНКО и, как следствие, отсутствие системности в их деятельности, низкий уровень планирования и неумение применять программный подход в своей деятельности;
неподготовленность к работе со средствами массовой информации, низкий уровень информированности общества о деятельности НКО, СОНКО;
ограниченные ресурсы СОНКО - человеческие, финансовые, технические;
разобщенность организаций, отсутствие налаженных внутренних контактов на уровне муниципального образования.
Таким образом, деятельность СОНКО в городе Минусинске затрагивает крайне узкий круг вопросов и потенциал гражданских инициатив нельзя назвать реализованным.
2. Основная цель, задачи, сроки выполнения и показатели результативности подпрограммы
Сроки реализации подпрограммы: 2020 - 2022 годы.
Целью подпрограммы является создание условий для развития социально ориентированных некоммерческих организаций.
Для достижения цели подпрограммы необходимо содействовать повышению эффективности деятельности СО НКО города Минусинска посредством оказания консультационной, информационной поддержки СО НКО.
Решение поставленных задач позволит создать организационные и правовые предпосылки для дальнейшего развития гражданского общества и территориального общественного самоуправления в городе Минусинске.
Показатели результативности мероприятий подпрограммы представлены в приложении 1 к настоящей Программе.
3. Механизм реализации подпрограммы
Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств городского бюджета в соответствии со сметой расходов.
Главным распорядителем средств бюджета города на реализацию мероприятий подпрограммы является Администрация города.
Реализацию подпрограммы осуществляет Администрация города Минусинска, привлекая при необходимости к проведению мероприятий иных заинтересованных участников (экспертов, спикеров, волонтеров).
Подпрограмма предполагает организацию Администрацией города Минусинска конференций, слетов, "круглых столов", методических семинаров для представителей НКО с целью повышения эффективности деятельности некоммерческих организаций в различных сферах жизнедеятельности и социально-экономического развития муниципального образования.
Текущее управление и контроль за реализацией подпрограммы осуществляет Администрация города.
Администрация города несет ответственность за реализацию подпрограммы, достижение конечного результата, целевое и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение подпрограммы.
Администрация города осуществляет:
координацию исполнения мероприятий подпрограммы, мониторинг их реализации;
непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий подпрограммы;
осуществляет контроль за соблюдением условий выделения, получения, целевого использования и возврата средств бюджета города.
Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляет Контрольно-счетная комиссия города Минусинска.
4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Информация об исполнителях и сроках исполнения мероприятий подпрограммы представлена в приложении 2 к настоящей Программе, о главном распорядителе бюджетных средств, объемах и источниках финансирования мероприятий подпрограммы - в приложениях 4, 5 к настоящей Программе.
Начальник отдела по работе со СМИ |
Н.В.Чистякова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.