Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 90016169-3 "О внесени дополнений в Федеральный закон "Об информации, информатизации и защите информации"
Данный закон направлен на поддержку развития информационных технологий в Российской Федерации, в части регулирования деятельности граждан Российской Федерации в сети Интернет.
Развитие сети Интернет в ближайшем будущем превратит ее в стандартный канал социальных коммуникаций, по которому будут осуществляться межличностное общение, подавляющее число торговых операций, перевод денежных средств, будут выполняться многие другие функции поддержания экономических коммуникаций.
В настоящее время происходит бурный рост так называемого российского сегмента глобальной информационной сети Интернет, как в количественном - число операторов и пользователей, так и качественном - расширение круга оказываемых услуг. Российский бизнес все активнее начинает вкладывать деньги в информационные технологии, и это оказывает все большее влияние на экономику страны в целом.
В свою очередь ряд ведомств предпринимает попытки установить свой административный контроль над российским сегментом сети Интернет. Однако, будучи интернациональным средством межличностного общения, Интернет по своей сути не может быть объектом какой-либо ведомственной юрисдикции. Пользователь Интернет, являясь гражданином одной страны, может разместить свои информационные ресурсы на компьютерах, находящихся в другом государстве, он совершенно свободен в вопросах своего самоопределения внутри сети Интернет.
Поэтому можно с полной определенностью утверждать, что попытки отдельных ведомств установить своими постановлениями собственные правила деятельности в сети Интернет и принудительно присвоить всем ресурсам российской части Интернет статус средств массовой информации, приведут лишь к тому, что отечественные информационные ресурсы будут переводиться в заграничные центры Интернет и регистрироваться не как российские, а как зарубежные или международные.
Это приведет к утечке перспективных информационных технологий, пользователей, а самое главное специалистов-разработчиков из российской части Интернет в другие и, как следствие, оттоку материальных ресурсов из страны.
Перевод информационных ресурсов российской части сети Интернет за границу резко сократит и без того небольшие доходы молодых российских компаний, предоставляющих услуги в области Интернет и может привести к их полному краху.
Что касается технической стороны вопроса, то Интернет коммуникационно-информационная среда уже регулируется существующим на сегодня "согласием по основным вопросам", документированным в стандартах Интернет, принятых Internet Society (ISOC) - сугубо общественной организации, базирующейся на взносах участников и пожертвованиях спонсоров, и являющейся основным органом, осуществляющим регулирование Интернет как единого механизма.
Принятие данного закона с одной стороны исключит возможность необдуманного, с точки зрения экономического и политического положения страны ведомственно-бюрократического регулирования деятельности в сети Интернет, подзаконными актами, придаст публичность процессу принятия решений в этой чрезвычайно важной и чувствительной сфере, а с другой стороны этот закон направит усилия Правительства Российской Федерации на совершенствование существующего законодательства, приведение Административного, Гражданского, Уголовного кодексов, других законов в соответствие с требованиями новой ситуации, возникшей в результате набирающей темпы информационной революции.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.