Наименование изменено с 1 января 2024 г. - Постановление Правительства Самарской области от 30 ноября 2023 г. N 966
Постановление Правительства Самарской области от 15 июля 2022 г. N 545
"Об установлении отдельного расходного обязательства Самарской области и утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидии некоммерческой организации, не являющейся государственным (муниципальным) учреждением, на реализацию комплекса мероприятий по оказанию срочной помощи лицам без определенного места жительства и занятий"
25 ноября 2022 г., 28 марта, 30 ноября 2023 г., 14 мая 2024 г.
Преамбула изменена с 1 января 2024 г. - Постановление Правительства Самарской области от 30 ноября 2023 г. N 966
В соответствии с частью 2 статьи 78.1 и статьей 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях создания условий по обеспечению социальной защиты лиц без определенного места жительства и занятий Правительство Самарской области постановляет:
Пункт 1 изменен с 1 января 2024 г. - Постановление Правительства Самарской области от 30 ноября 2023 г. N 966
1. Установить, что к расходным обязательствам Самарской области относится предоставление субсидии из областного бюджета некоммерческой организации, не являющейся государственным (муниципальным) учреждением, на реализацию комплекса мероприятий по оказанию срочной помощи лицам без определенного места жительства и занятий.
Постановление дополнено пунктом 1.1 с 1 января 2024 г. - Постановление Правительства Самарской области от 30 ноября 2023 г. N 966
1.1. Утвердить прилагаемый Порядок определения объема и предоставления субсидии некоммерческой организации, не являющейся государственным (муниципальным) учреждением, на реализацию комплекса мероприятий по оказанию срочной помощи лицам без определенного места жительства и занятий.
Постановление дополнено пунктом 1.2 с 1 января 2024 г. - Постановление Правительства Самарской области от 30 ноября 2023 г. N 966
1.2. Установить, что финансовое обеспечение расходного обязательства Самарской области, возникающего в результате принятия настоящего постановления, осуществляется в форме предоставления субсидий (кроме субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность) иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, в соответствии с абзацем вторым пункта 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации за счет средств областного бюджета в пределах объема бюджетных ассигнований, предусматриваемого в установленном порядке министерству социально-демографической и семейной политики Самарской области.
Постановление дополнено пунктом 1.3 с 14 мая 2024 г. - Постановление Правительства Самарской области от 14 мая 2024 г. N 331
1.3. Установить, что отбор некоммерческой организации, не являющейся государственным (муниципальным) учреждением, - получателя субсидии за счет средств областного бюджета осуществляется в порядке, определенном настоящим постановлением.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области.
3. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 5.3 Порядка определения объема и предоставления субсидии некоммерческой организации, не являющейся государственным (муниципальным) учреждением, на реализацию комплекса мероприятий по оказанию срочной помощи лицам без определенного места жительства и занятий, утверждаемого в соответствии с пунктом 1 настоящего постановления, который вступает в силу с 1 января 2023 года.
И.о. первого вице-губернатора - |
Н.И. Катина |
Порядок изменен с 14 мая 2024 г. - Постановление Правительства Самарской области от 14 мая 2024 г. N 331
Утвержден
постановлением Правительства
Самарской области
от 15.07.2022 N 545
Порядок
определения объема и предоставления субсидии некоммерческой организации, не являющейся государственным (муниципальным) учреждением, на реализацию комплекса мероприятий по оказанию срочной помощи лицам без определенного места жительства и занятий
25 ноября 2022 г., 28 марта, 30 ноября 2023 г., 14 мая 2024 г.
1. Общие положения о предоставлении субсидии
1.1. Настоящий Порядок устанавливает механизм определения объема и предоставления субсидии из областного бюджета некоммерческой организации, не являющейся государственным (муниципальным) учреждением, на реализацию комплекса мероприятий по оказанию срочной помощи лицам без определенного места жительства и занятий (далее соответственно - субсидия, НКО).
1.2. Субсидия предоставляется в целях возмещения и (или) финансового обеспечения затрат НКО, связанных с реализацией комплекса мероприятий по оказанию срочной помощи лицам без определенного места жительства и занятий (далее соответственно - комплекс мероприятий, лица без места жительства) в части расходов на реализацию комплекса мероприятий по организации питания, оказания юридической помощи, в том числе в оформлении (восстановлении) документов, обеспечения санитарных условий в части проведения ассенизаторских работ, а также по обеспечению местом для ночлега и обогрева лиц без места жительства, включая расходы на клининговые услуги.
1.3. Субсидия предоставляется НКО, являющейся участником отбора получателей субсидии, соответствующей следующим критериям:
не является государственным (муниципальным) учреждением;
зарегистрирована на территории Самарской области;
осуществляет свою деятельность на территории Самарской области не менее 3-х лет;
целью деятельности НКО в соответствии с учредительным документом является деятельность, указанная в части 1 статьи 4 Закона Самарской области "О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Самарской области" либо в статье 4 Закона Самарской области "О благотворительной деятельности в Самарской области".
1.4. Субсидия предоставляется по результатам отбора получателей субсидии, проводимого на конкурентной основе посредством запроса предложений (далее соответственно - получатели субсидии, отбор), исходя из соответствия участников отбора критериям и очередности поступления предложений (заявок) на участие в отборе (далее соответственно - участники отбора, заявки).
Субсидия предоставляется на:
финансовое обеспечение затрат;
возмещение затрат.
1.5. Субсидия предоставляется министерством социально-демографической и семейной политики Самарской области как главным распорядителем бюджетных средств (далее - министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке министерству на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период.
1.6. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее соответственно - единый портал, сеть Интернет) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Порядок проведения отбора получателей субсидии
2.1. Проведение отбора получателей субсидии в части размещения объявления о проведении отбора в 2024 году осуществляется на официальном сайте министерства в сети Интернет по адресу https://minsocdem.samregion.ru (далее - сайт министерства) (с размещением указателя страницы сайта министерства на едином портале).
Представление в министерство заявок и необходимых подтверждающих документов осуществляется участниками отбора на бумажном носителе.
С 1 января 2025 года отбор получателей субсидии осуществляется в системе "Электронный бюджет".
2.2. Обеспечение доступа к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
2.3. Взаимодействие министерства с участниками отбора осуществляется в системе "Электронный бюджет" с использованием документов в электронной форме (для субсидий, предоставляемых начиная с 1 января 2025 года).
В 2024 году взаимодействие министерства с участниками отбора осуществляется с использованием документов на бумажном носителе.
2.4. Министерство в целях подтверждения соответствия участника отбора установленным требованиям не вправе требовать от участника отбора представления документов и информации при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию министерству по собственной инициативе.
2.5. Проверка участника отбора на соответствие требованиям, указанным в пункте 2.11 настоящего Порядка (для субсидий, предоставляемых начиная с 1 января 2025 года), осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности автоматической проверки).
2.6. При отсутствии технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" подтверждение соответствия участника отбора требованиям, указанным в пункте 2.11 настоящего Порядка (для субсидий, предоставляемых начиная с 1 января 2025 года), производится путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
2.7. В целях подтверждения в 2024 году соответствия участника отбора требованиям, указанным в пункте 2.11 настоящего Порядка, или при отсутствии технической возможности заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", министерство получает необходимую информацию в порядке, указанном в абзацах с восьмого по одиннадцатый пункта 2:11 настоящего Порядка.
2.8. Отбор получателей субсидии проводится министерством в один этап на основании заявок, направленных участниками отбора для участия в отборе.
Один участник отбора может представить только одну заявку.
2.9. Объявление б проведении отбора формируется не позднее 25 декабря года, предшествующего финансовому году, в котором будет предоставлена субсидия, в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя министерства (уполномоченного им лица), размещается на едином портале не менее чем за 5 рабочих дней до дня начала приема заявок.
В 2024 году объявление о проведении отбора размещается на сайте министерства.
2.10. Объявление о проведении отбора должно содержать следующую информацию:
а) способ проведения отбора в соответствии с пунктом 1.4 настоящего Порядка;
б) срок проведения отбора;
в) дату начала подачи и дату окончания приема заявок участников отбора, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
г) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты министерства;
д) результат предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.8 настоящего Порядка;
е) доменное имя и (или) указатели страниц государственной информационной системы в сети Интернет, на которых обеспечивается проведение отбора;
ж) требования к участникам отбора в соответствии с пунктом 2.11 настоящего Порядка, критерии, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка, которым должны соответствовать участники отбора и перечень документов в соответствии с пунктом 2.12 настоящего Порядка, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям и критериям;
з) порядок подачи заявок участниками отбора и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок в соответствии с пунктами 2.13-2.15 настоящего Порядка;
и) порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки, в соответствии с пунктами 2.17, 2.18 и 2.35 настоящего Порядка;
к) правила рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктами 2.32, 2.34 настоящего Порядка;
л) порядок возврата заявок на доработку в соответствии с пунктом 2.35 настоящего Порядка;
м) порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения в соответствии с пунктом 2.32 настоящего Порядка;
н) объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, установленный в соответствии с пунктами 3.2, 3.3 настоящего Порядка, правила распределения субсидии по результатам отбора;
о) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, установленный пунктами 2.19-2.21 настоящего Порядка, даты начала и окончания срока такого предоставления;
п) срок, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - Соглашение) в соответствии с абзацем первым пункта 3.4 настоящего Порядка;
р) условия признания победителя отбора уклонившимся от заключения Соглашения в соответствии с пунктом 3.10 настоящего Порядка;
с) срок размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале, который не может быть позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания, и срок размещения протокола подведения итогов отбора на сайте министерства, который не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем его подписания (в случае размещения в 2024 году объявления об отборе на сайте министерства);
т) контактные данные сотрудника министерства (Ф.И.О., номер телефона, адрес электронной почты), ответственного за прием документов, представляемых в целях получения субсидии.
2.11. Участник отбора по состоянию на даты рассмотрения заявки должен соответствовать следующим требованиям:
не являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
не находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
не находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
не являться получателем средств из бюджета Самарской области в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка;
не являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".
Отсутствие у участника отбора просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Самарской областью не является условием предоставления субсидии.
Соответствие требованиям, указанным в абзаце втором настоящего пункта, подтверждается на основании информации, полученной министерством из Единого государственного реестра юридических лиц посредством сервиса Федеральной налоговой службы в сети Интернет (https://egrul.nalog.ru) "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в электронном виде".
Соответствие требованиям, указанным в абзацах третьем и четвертом настоящего пункта, подтверждается на основании информации, полученной на официальном сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг) в сети Интернет (https://www.fedsfm.ru).
В целях установления сведений о том, является ли участник отбора получателем средств из бюджета Самарской области в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка, министерство в течение 2-х рабочих дней со дня окончания приема заявок на участие в отборе направляет соответствующий запрос главным распорядителям средств бюджета Самарской области с указанием предельного срока представления соответствующей информации.
Соответствие требованиям, указанным в абзаце шестом настоящего пункта, подтверждается на основании информации, полученной на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации в сети Интернет (https://minjust.gov.ru).
2.12. Для участия в отборе в целях получения субсидии на финансовое обеспечение и (или) возмещение затрат и подтверждения соответствия требованиям и критериям, установленным пунктами 2.11 и 1.3 настоящего Порядка, участники отбора в сроки, установленные в объявлении о проведении отбора в соответствии с подпунктом "б" пункта 2.10 настоящего Порядка, формируют в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") заявку с приложением электронных копий следующих документов (в 2024 году заявка и документы (копии документов) представляются в министерство на бумажном носителе):
документа (документов), подтверждающего (подтверждающих) полномочия руководителя участника отбора и (или) иного лица, представляющего интересы участника отбора, на осуществление юридически значимых действий от имени участника отбора (далее - уполномоченное лицо), заверенного (заверенных) подписью руководителя участника отбора или уполномоченного лица и печатью участника отбора (при наличии);
учредительных документов участника отбора, заверенных подписью руководителя участника отбора или уполномоченного лица и печатью участника отбора (при наличии печати);
расчета субсидии, составленного в произвольной форме и учитывающего количество посещений в заявленном периоде лицами без места жительства НКО в целях получения срочной помощи в виде комплекса мероприятий и стоимость проведения комплекса мероприятий в расчете на одно лицо без места жительства в сутки, с приложением следующих копий документов, заверенных подписью руководителя участника отбора или уполномоченного лица и печатью участника отбора (при наличии):
договоров (соглашений, контрактов), заключенных участником отбора с поставщиками товаров, работ, услуг, и (или) прайс-листов (коммерческих предложений) не менее чем от трех юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, подтверждающих объем затрат, необходимых на реализацию мероприятий, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка (в случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат);
договоров (соглашений, контрактов), заключенных участником отбора с поставщиками товаров, работ, услуг, и актов, счетов, счетов-фактур, накладных, платежных поручений и иных документов, подтверждающих фактически понесенные участником отбора затраты на реализацию мероприятий, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка (в случае предоставления субсидии на возмещение затрат);
списка лиц без места жительства, которым предоставлена в НКО срочная помощь в виде комплекса мероприятий, с указанием количества посещений НКО лицом без места жительства в целях получения срочной помощи в виде комплекса мероприятий, с приложением копий актов о реализации в отношении лица без места жительства комплекса мероприятий по форме согласно приложению к настоящему Порядку (в случае предоставления субсидии на возмещение затрат);
документа участника отбора, устанавливающего стоимость проведения комплекса мероприятий, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка, в расчете на одно лицо без места жительства в сутки.
Участник отбора несет ответственность за достоверность документов, сведений в документах, представляемых в целях получения субсидии, в соответствии с действующим законодательством.
2.13. Заявки на участие в отборе на получение субсидий, предоставляемых начиная с 1 января 2025 года, формируются участниками отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представления в систему "Электронный бюджет" электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), представление которых предусмотрено в объявлении о проведении отбора получателей субсидий.
Документы, указанные в абзаце седьмом пункта 2.12 настоящего Порядка, содержащие персональные данные лиц без места жительства, представляются участниками отбора в министерство на бумажном носителе.
В 2024 году при размещении объявления о проведении отбора на сайте министерства заявки формируются участниками отбора в письменном виде в произвольной форме, подписываются руководителем участника отбора или уполномоченным лицом и подаются участниками отбора в министерство путем представления заявки и необходимых документов, указанных в пункте 2:12 настоящего Порядка, на бумажном носителе.
2.14. Заявка на получение субсидий, предоставляемых начиная с 1 января 2025 года, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица.
2.15. Заявка должна содержать информацию об участнике отбора, документы, подтверждающие его соответствие критериям и требованиям в соответствии с пунктами 1.3 и 2.11 настоящего Порядка, предлагаемые значения результата предоставления субсидии, размер запрашиваемой, субсидии, согласие на публикацию (размещение) в сети Интернет информации об участнике отбора, о подаваемой им заявке и иной информации, связанной с соответствующим отбором и результатом предоставления субсидии.
2.16. Датой и временем представления участником отбора заявки считаются дата и время подписания участником отбора указанной заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет" (для субсидий, предоставляемых начиная с 1 января 2025 года).
В 2024 году при размещении объявления о проведении отбора на сайте министерства датой и временем представления участником отбора заявки считаются дата и время регистрации заявки, представленной в министерство на бумажном носителе, в системе электронного документооборота (системе автоматизированной обработки документов), применяемой в органах исполнительной власти Самарской области, в порядке их поступления.
2.17. Участник отбора имеет право на основании письменного заявления внести изменения в заявку или отозвать ее в любое время до даты и времени окончания срока подачи заявок, указанного в объявлении о проведении отбора.
2.18. Внесение изменений в заявку или отзыв заявки осуществляется участником отбора в порядке, аналогичном порядку формирования заявки участником отбора, указанному в пунктах 2.13, 2.14 настоящего Порядка.
2.19. Любой участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора на едином портале (в 2024 году - на сайте министерства) не позднее 3-х рабочих дней до дня завершения подачи заявок вправе направить министерству запрос о разъяснении положений объявления о проведении отбора путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса (в 2024 году путем направления запроса в письменной форме).
2.20. Разъяснение положений объявления о проведении отбора в срок не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи заявок, направляется министерством путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения (в 2024 году указанное разъяснение доводится до участника отбора в письменной форме способом, указанным в заявке). Представленное министерством разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.
2.21. Доступ к разъяснению, формируемому в системе "Электронный бюджет" в соответствии с пунктом 2.20 настоящего Порядка, предоставляется всем участникам отбора.
В 2024 году при размещении объявления о проведении отбора на сайте министерства соответствующее разъяснение публикуется на сайте министерства.
2.22. Отмена проведения отбора предусматривается в случае прекращения действия соответствующего расходного обязательства по предоставлению субсидий, уменьшения (или отзыва) министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год на предоставление субсидий, а также в случае необходимости корректировки объявления о проведении отбора.
Размещение министерством объявления об отмене проведения отбора на едином портале (в 2024 году - на сайте министерства) допускается не позднее чем за 1 рабочий день до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора.
2.23. Объявление об отмене отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя министерства (уполномоченного им лица), размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены отбора.
В 2024 году при размещении объявления об отборе на сайте министерства объявление об отмене отбора, содержащее информацию о причинах отмены отбора, подписанное руководителем министерства (уполномоченным" им лицом), размещается на сайте министерства посредством прикрепления скан-образа документа.
2.24. Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в системе "Электронный бюджет" (в 2024 году соответствующая информация доводится до участника отбора, подавшего заявку, в письменной форме способом, оговоренным участником отбора в заявке).
2.25. Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале (в 2024 году - на сайте министерства).
2.26. После окончания срока, установленного пунктом 2.22 настоящего Порядка для размещения объявления об отмене отбора, и до заключения Соглашения с победителем отбора министерство может отменить отбор только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
2.27. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
2.28. Не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, в системе "Электронный бюджет" открывается доступ министерству к поданным участниками отбора заявкам для их рассмотрения (для субсидий, предоставляемых начиная с 1 января 2025 года).
2.29. Министерством может быть определена дата до окончания срока подачи заявок, после наступления которой министерству открывается доступ в системе "Электронный бюджет" к поданным участниками отбора заявкам (для субсидий, предоставляемых начиная с 1 января 2025 года).
2.30. Министерство не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем вскрытия заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, подписывает протокол вскрытия заявок, содержащий следующую информацию о поступивших для участия в отборе заявках:
регистрационный номер заявки;
дату и время поступления заявки;
полное наименование участника отбора;
адрес юридического лица;
запрашиваемый участником отбора размер субсидии.
2.31. Протокол вскрытия заявок для субсидий, предоставляемых начиная с 1 января 2025 года, формируется на едином портале автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя министерства (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Принимая во внимание, что в 2024 году при размещении объявления о проведении отбора на сайте министерства заявки предоставляются в министерство на бумажном носителе, протокол вскрытия заявок в 2024 году министерством не формируется.
2.32. Рассмотрение и оценка заявок предусматривают:
а) рассмотрение заявок на предмет их соответствия требованиям, установленным пунктом 2.11 настоящего Порядка, в сроки, указанные в пункте 2.33 настоящего Порядка;
б) основания отклонения заявки участника отбора на стадии рассмотрения и оценки:
несоответствие участника отбора критериям и требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора;
несоответствие представленных заявки и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в составе заявки, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица.
Заявки, поданные для участия в отборе после окончания срока приема заявок, указанного в объявлении о проведении отбора, министерством к участию в отборе не принимаются и не рассматриваются.
2.33. Министерство проводит проверку участника отбора на соответствие требованиям, установленным пунктом 2.11 настоящего порядка и критериям, указанным в пункте 1.3 настоящего Порядка, в течение 15 рабочих дней со дня окончания приема заявок на участие в отборе.
2.34. Заявка признается надлежащей, если она соответствует критериям и требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, и при отсутствии оснований для отклонения заявки.
Решения о соответствии заявок критериям и требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, принимаются министерством на даты получения результатов проверки представленных участниками отбора информации и документов, поданных в составе заявки.
2.35. Порядок возврата заявок на доработку в пределах сроков проведения отбора, указанных в объявлении о проведении отбора, но не позднее чем за 2 дня до окончания приема заявок:
министерство возвращает поданную участником отбора заявку на доработку в случае несоответствия представленных документов требованиям, установленным пунктом 2.12 настоящего Порядка;
участник отбора дорабатывает заявку и повторно направляет ее в адрес министерства;
министерство повторно регистрирует доработанную заявку на участие в отборе в порядке ее поступления, указанная дата является датой её поступления.
2.36. Ранжирование поступивших заявок осуществляется исходя из соответствия участников отбора критериям и требованиям, а также очередности поступления заявок.
2.37. Распределение субсидии осуществляется следующим образом.
Победителем отбора признается один участник отбора, соответствующий всем критериям и требованиям, необходимым для предоставления субсидии.
В случае если два и более участника отбора соответствуют всем критериям и требованиям, установленным пунктами 2.11 и 1.3 настоящего Порядка, решение о признании участника отбора победителем отбора и предоставлении ему субсидии принимается в отношении участника отбора, подавшего заявку в министерство на участие в отборе в более ранний срок.
Решение о признании участника отбора победителем отбора и размере предоставляемой субсидии оформляется протоколом подведения итогов отбора не позднее срока, установленного пунктом 2.38 настоящего Порядка.
Размер субсидии определяется в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Порядка.
Взаимодействие с победителем отбора осуществляется следующим образом.
По итогам отбора с победителем отбора в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Порядка заключается Соглашение.
Заявки участников отбора, не ставших победителями отбора, возврату не подлежат.
2.38. В целях завершения отбора и определения победителей отбора министерством не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем завершения срока рассмотрения заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, формируется протокол подведения итогов отбора, включающий следующие сведения:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием оснований их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
наименование получателя субсидии, с которым заключается Соглашение и размер предоставляемой субсидии.
2.39. Протокол подведения итогов отбора формируется на едином портале автоматически на основании результатов определения победителей отбора и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя министерства (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет" (для субсидий, предоставляемых начиная с 1 января 2025 года), а также размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
В 2024 году при размещении объявления о проведении отбора на сайте министерства протокол подведения итогов отбора формируется министерством на бумажном носителе, подписывается руководителем министерства (уполномоченным им лицом) и размещается в виде скан-образа документа на сайте министерства (с размещением указателя страницы сайта министерства на едином портале) в срок не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем его подписания.
2.40. В целях заключения Соглашения с победителем отбора в системе "Электронный бюджет" уточняется информация о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидии, а также о лице, уполномоченном на подписание соглашения (при необходимости) (для субсидий, предоставляемых начиная с 1 января 2025 года).
2.41. В случае отказа победителя отбора от заключения Соглашения, признания победителя отбора уклонившимся от заключения Соглашения в соответствии с пунктом 3.10 настоящего Порядка, министерство имеет право признать победителем отбора иного участника отбора, подавшего заявку, соответствующую требованиям и критериям, указанным в пунктах 2.11 и 1.3 настоящего Порядка, и поступившую после заявки победителя отбора, признанного уклонившимся от заключения соглашения.
2.42. Министерство не позднее 1 апреля текущего финансового года размещает объявление о проведении повторного отбора в следующих случаях:
если по итогам отбора ни один участник отбора не прошел отбор;
если не подано ни одной заявки в министерство на получение субсидии;
если по итогам отбора, проведенного в соответствии с настоящим Порядком, имеется свободный остаток лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий в объеме, достаточном для проведения повторного отбора;
увеличения лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
Повторный отбор проводится в соответствии с правилами, предусмотренными настоящим разделом.
В случае если по результатам проведения повторного отбора победителем отбора становится получатель субсидии, с которым министерством по результатам предыдущего отбора, проведенного в соответствующем финансовом году, уже заключено Соглашение, то между министерством и таким победителем отбора заключается дополнительное соглашение в соответствующем финансовом году.
3. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Условиями предоставления субсидии являются:
признание участника отбора по результатам отбора победителем отбора;
заключение между министерством и получателем субсидии Соглашения;
использование получателем субсидии средств субсидии на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
В случае предоставления субсидии на возмещение затрат к условиям предоставления субсидии также относится:
предоставление получателем субсидии, документов, указанных в абзацах четвертом и шестом пункта 2.12 настоящего Порядка, подтверждающих фактически понесенные получателем субсидии затраты.
В случае предоставления субсидии в целях финансового обеспечения затрат к условиям предоставления субсидии также относятся:
использование субсидии получателем субсидии в сроки, установленные Соглашением;
запрет приобретения получателем субсидии - юридическим лицом, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, за счет полученных из бюджета Самарской области средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
возврат не использованного в отчетном финансовом году остатка субсидии в доход областного бюджета в случае отсутствия решения министерства о наличии потребности в направлении не использованного остатка субсидии на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка, в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным;
согласие получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в Соглашение.
3.2. Размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии на соответствующий финансовый год рассчитывается по формуле
V=KS,
где V - размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии на соответствующий финансовый год на реализацию мероприятий, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка;
K - количество посещений в течение года лицами без места жительства НКО в целях получения комплекса мероприятий;
S - стоимость проведения комплекса мероприятий, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка, в расчете на одно лицо без места жительства в сутки.
3.3. Размер предоставляемой субсидии не может превышать объема лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, утвержденных министерству в установленном порядке.
При этом размер предоставляемой субсидии не может превышать объема заявленных и документально обоснованных участником отбора затрат.
3.4. В целях предоставления субсидий министерство в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в абзаце четвертом пункта 2.37 настоящего Порядка, заключает с победителем отбора Соглашение в соответствии с настоящим Порядком и по типовой форме, утвержденной министерством управления финансами Самарской области.
С 1 января 2025 года Соглашение (дополнительное соглашение) формируется в системе "Электронный бюджет".
3.5. В Соглашение включается условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении.
3.6. В Соглашение о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение затрат могут быть внесены изменения в течение финансового года, в котором оно заключено, путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении Соглашения (при необходимости) по типовой форме, утвержденной министерством управления финансами Самарской области.
Внесение изменений и дополнений в Соглашение, в том числе о расторжении соглашения (при необходимости), осуществляется по инициативе министерства и (или) получателя субсидии. Стороны в письменной форме уведомляют друг друга о необходимости заключения дополнительного соглашения с приложением проекта дополнительного соглашения и, при необходимости, обосновывающих документов, который рассматривается в течение 10 рабочих дней со дня его получения. В случае несогласия с заключением дополнительного соглашения сторона в срок не более 5 рабочих дней со дня окончания рассмотрения проекта дополнительного соглашения уведомляет другую сторону о принятом решении. В случае согласия с заключением дополнительного соглашения одна сторона направляет другой стороне подписанное дополнительное соглашение.
3.7. При недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном Соглашением, в течение 5 рабочих дней заключается дополнительное соглашение о расторжении соглашения.
3.8. Результатом предоставления субсидии, планируемым к достижению, является количество посещений в течение года лицами без определенного места жительства и занятий некоммерческой организации, не являющейся государственным (муниципальным) учреждением, в целях получения срочной помощи в виде комплекса мероприятий. Точная дата завершения и конечное значение результата предоставления субсидии устанавливаются в Соглашении.
В соответствии с Порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.09.2021 N 138н, типом результата предоставления субсидии является оказание услуг (выполнение работ).
3.9. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
подача участником отбора заявки после срока подачи заявок, указанного министерством в объявлении о проведении отбора;
наличие заявки, подтверждающей соответствие иного участника отбора критериям и требованиям, указанным в пунктах 1.3, 2.11, и 2.15 настоящего Порядка, представленной в министерство на участие в отборе в более ранний срок.
При наличии оснований, указанных в настоящем пункте, министерство в срок не более 10 рабочих дней со дня подписания протокола подведения итогов отбора направляет участнику отбора письменное уведомление о принятом решении.
3.10. Основанием для признания получателя субсидии уклонившимся от заключения Соглашения с министерством является подписание Соглашения ненадлежащим лицом либо неподписание получателем субсидии Соглашения в срок, указанный в абзаце первом пункта 3.4 настоящего Порядка.
3.11. Перечисление субсидии осуществляется в следующие сроки:
в целях возмещения затрат - не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия министерством по результатам рассмотрения и проверки документов, представленных в соответствии с пунктом 2.12 настоящего Порядка, решения о предоставлении субсидии;
в целях финансового обеспечения затрат - в соответствии со сроками (периодичностью), определенными соглашением, или не позднее 10 рабочих дней со дня представления в министерство документов, подтверждающих возникновение у получателя субсидии соответствующих денежных обязательств (заверенных подписью руководителя получателя субсидии или уполномоченного лица и печатью получателя субсидии (при наличии) копий счетов или счетов-фактур и иных документов, оформленных в соответствии с требованиями действующего законодательства).
В случае если условиями договора, заключенного получателем субсидии в целях исполнения обязательств по Соглашению, предусмотрено предоставление авансовых платежей в размере, не превышающем 30% от суммы такого договора, министерство осуществляет перечисление субсидии в размере до 30% от суммы такого договора при представлении получателем субсидии документов, подтверждающих возникновение соответствующих денежных обязательств. Окончательный расчет осуществляется с учетом ранее выданного авансового платежа.
3.12. Субсидия перечисляется получателю субсидии на расчетный счет, открытый им в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
3.13. В случае реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником получателя субсидии.
3.14. В случае реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет.
4. Требования к отчетности, осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
4.1. Получатель субсидии представляет в министерство по формам, определенным типовой формой Соглашения, утвержденной министерством управления финансами Самарской области:
отчет о достижении значений результата предоставления субсидии, указанного в пункте 3.8 настоящего Порядка (далее - отчет о достижении результата), не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, начиная с квартала, в котором перечислена субсидия;
отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия (в отношении субсидий, предоставляемых в порядке финансового обеспечения затрат) (далее - отчет об осуществлении расходов), не позднее второго рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, начиная с квартала, в котором перечислена субсидия.
В случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат к отчету получателя субсидии о достижении результата прикладываются список лиц без места жительства, которым предоставлена в НКО срочная помощь в виде комплекса мероприятий, с указанием количества посещений НКО лицом без места жительства в целях получения срочной помощи в виде комплекса мероприятий, и копии актов о реализации в отношении лица без места жительства комплекса мероприятий по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
К отчету об осуществлении расходов прикладываются копии платежных поручений, подтверждающих оплату получателем субсидии комплекса мероприятий, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка, заверенные подписью руководителя получателя субсидии или уполномоченного лица и печатью получателя субсидии (при наличии). Вместе с отчетом об осуществлении расходов за IV квартал текущего года получатель субсидии дополнительно представляет в министерство документы, подтверждающие исполнение обязательств (товарные накладные и (или) акты выполненных работ (оказанных услуг), и (или) счета, и (или) счета-фактуры и (или) иные документы), за исключением документов, представленных ранее на оплату в соответствии с пунктом 3.11 настоящего Порядка.
4.2. Министерство проверяет отчеты, указанные в абзацах втором и третьем пункта 4.1 настоящего Порядка, не позднее 15 рабочих дней от даты их представления.
По итогам проверки отчета министерство уведомляет получателя субсидии о принятии представленных отчетов либо направляет возражения (замечания) относительно содержащейся в отчете информации.
4.3. Получатель субсидии в течение 3-х рабочих дней со дня, следующего за днем получения уведомления о возражениях (замечаниях) относительно информации, содержащейся в отчетах, представленных в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Порядка, устраняет их и направляет в министерство исправленный вариант отчета.
4.4. Министерством и министерством управления финансами Самарской области в случае предоставления субсидии в целях финансового обеспечения и (или) возмещения затрат, при условии отсутствия достигнутого результата предоставления субсидии и единовременного предоставления субсидии, осуществляется проведение мониторинга достижения результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов.
4.5. Министерство осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии.
Органы государственного финансового контроля Самарской области осуществляют в отношении получателя субсидии проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.6. В случае нарушения получателем субсидии условий, указанных в абзацах четвертом и восьмом пункта 3.1 настоящего Порядка, выявленного по итогам проверки представляемых в министерство отчетов и (или) по фактам проверок, сумма субсидии, использованной не по целевому назначению, а также сумма субсидии, не использованной в срок, установленный соглашением, подлежит возврату в областной бюджет в месячный срок со дня получения получателем субсидии письменного требования министерства о возврате субсидии в размере, указанном в письменном требовании министерства.
В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, а также в случае недостижения значения результата предоставления субсидии, установленного Соглашением, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных министерством и органами государственного финансового контроля Самарской области, субсидия (в объеме, в отношении которого установлено нарушение), подлежит возврату в областной бюджет в месячный срок со дня получения получателем субсидии письменного требования министерства о возврате субсидии.
В случае образования неиспользованного в отчетном финансовом году остатка субсидии и отсутствия решения министерства о наличии потребности в указанных средствах, субсидия подлежит возврату в доход бюджета Самарской области в сроки, установленные абзацем десятым пункта 3.1 настоящего Порядка.
Размер субсидии, подлежащий возврату в доход областного бюджета в случае недостижения значения результата предоставления субсидии, установленного в Соглашении, определяется по формуле
R=V-(VB/A) ,
где R - размер субсидии, подлежащий возврату в доход областного бюджета;
V - объем фактически предоставленной субсидии в рамках заключенного Соглашения;
A - значение результата предоставления субсидии, установленного в Соглашении;
B - фактически достигнутое получателем субсидии значение результата предоставления субсидии.
4.7. В случае выявления фактов представления получателем субсидии недостоверных документов субсидия подлежит возврату в областной бюджет в месячный срок со дня получения получателем субсидии письменного требования министерства о возврате субсидии в размере, указанном в письменном требовании.
4.8. В случае невозврата получателем субсидии суммы субсидии, указанной в письменном требовании министерства в установленный срок, она подлежит взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
Приложение
к Порядку определения
объема и предоставления
субсидии некоммерческой
организации, не являющейся
государственным (муниципальным)
учреждением, на реализацию
комплекса мероприятий по оказанию
срочной помощи лицам без определенного
места жительства и занятий
Акт
о реализации в отношении гражданина комплекса мероприятий
г. ____________ "___" ___________ 20__ г.
_________________________ (наименование некоммерческой организации),
именуемый(ая) в дальнейшем "Организация", в лице (должность,
Ф.И.О.), действующего на основании ______________________ (документ,
подтверждающий полномочия), с одной стороны, и лицо без
определенного места жительства и занятий ___________________________
___________________________________________________________________,
(Ф.И.О, паспорт (при наличии)
именуемый в дальнейшем "Гражданин", с другой стороны, составили
настоящий Акт о реализации в отношении гражданина комплекса
мероприятий по оказанию срочной помощи за период с ______________ по
____________
Наименование мероприятия |
Количество посещений гражданином организации |
Реализация комплекса мероприятий по оказанию срочной помощи лицам без определенного места жительства и занятий по адресу: (указать адрес места реализации комплекса мероприятий) |
|
Мероприятия проведены в полном объеме. Претензий по качеству и
объему проведенных мероприятий гражданин не имеет.
Организация Гражданин
должность _________/И.О. Фамилия/ _____________/И.О. Фамилия/
подпись * подпись
М.П.
* В случае неподписания гражданином акта, вносится пометка об этом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Самарской области от 15 июля 2022 г. N 545 "Об установлении отдельного расходного обязательства Самарской области и утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидии некоммерческой организации, не являющейся государственным (муниципальным) учреждением, на реализацию комплекса мероприятий по оказанию срочной помощи лицам без определенного места жительства и занятий"
Вступает в силу с 18 июля 2022 г., за исключением пункта 5.3 Порядка определения объема и предоставления субсидии некоммерческой организации, не являющейся государственным (муниципальным) учреждением, на реализацию комплекса мероприятий по оказанию срочной помощи лицам без определенного места жительства и занятий, утверждаемого в соответствии с пунктом 1 настоящего постановления, который вступает в силу с 1 января 2023 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Правительства Самарской области (http://www.pravo.samregion.ru) 18 июля 2022 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 21 июля 2022 г. N 6300202207210003, в газете "Волжская коммуна" от 20 июля 2022 г. N 110
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Самарской области от 19 сентября 2024 г. N 686
Изменения вступают в силу с 19 сентября 2024 г.
Постановление Правительства Самарской области от 14 мая 2024 г. N 331
Изменения вступают в силу с 14 мая 2024 г.
Постановление Правительства Самарской области от 30 ноября 2023 г. N 966
Изменения вступают в силу с 1 января 2024 г.
Постановление Правительства Самарской области от 28 марта 2023 г. N 242
Изменения вступают в силу с 29 марта 2023 г., за исключением абзацев четвертого и пятого пункта 4 названного постановления, которые вступают в силу с 29 марта 2023 г. и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
Постановление Правительства Самарской области от 25 ноября 2022 г. N 1044
Изменения вступают в силу с 25 ноября 2022 г., за исключением абзаца двадцатого пункта 1 названного постановления, который вступает в силу с 1 января 2023 г.