Полный текст документа будет представлен в следующих версиях справочной правовой системы ГАРАНТ
В целях реализации в 2022 году в Белгородской области в рамках федерального проекта "Старшее поколение" национального проекта "Демография" пилотного проекта по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе, Правительство Белгородской области постановляет:
1. Внести следующие изменения в постановление Правительства Белгородской области от 16 декабря 2014 года N 464-пп "О реализации Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации":
- пункт 1 постановления дополнить шестым абзацем следующего содержания:
"- Перечень социальных услуг по уходу, входящих в социальный пакет долговременного ухода";
- утвердить в пункте 1 постановления Перечень социальных услуг по уходу, входящих в социальный пакет долговременного ухода (приложение N 1);
Текст приложения N 1 не приводится
- в пункте 2 постановления слова "министерство социальной защиты населения и труда Белгородской области (Батанова Е.П.)" заменить словами "заместителя Губернатора Белгородской области - министра образования Белгородской области Милёхина А.В.";
- в Типовое положение о комплексном центре социального обслуживания населения (далее - Типовое положение), утвержденное в пункте 1 названного постановления:
- в подпункте 2.4.4 пункта 2.4 раздела 2 Типового положения слово "(прилагается)" заменить словами "(приложение N 1 к Типовому положению)";
- пункт 2.4 раздела 2 Типового положения дополнить подпунктом 2.4.6 следующего содержания:
"2.4.6. Организация деятельности по реализации плана мероприятий ("дорожной карты") по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, проживающими на территории Белгородской области, на 2022 год, утвержденного распоряжением Правительства Белгородской области от 13 декабря 2021 года N 647-рп, в части работы помощника по уходу (сиделки), отделения дневного пребывания для граждан пожилого возраста и инвалидов, признанных нуждающимися в уходе, школы ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, пункта проката технических средств реабилитации для граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в уходе, осуществляется согласно Порядкам, приведенным в приложениях N 1 - 5 к Типовому положению, и методическим рекомендациям (приложение N 6 к Типовому положению).";
- дополнить Типовое положение приложениями N 2, N 3, N 4, N 5, N 6 согласно приложению N 2 к настоящему постановлению;
Текст приложения N 2 не приводится
- приложение к Типовому положению считать приложением N 1 к Типовому положению.
2. Внести следующие изменения в постановление Правительства Белгородской области от 10 декабря 2018 года N 448-пп "О признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании":
- дополнить постановление пунктом 3 следующего содержания:
"3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Белгородской области - министра образования Белгородской области Милёхина А.В.";
- пункт 3 постановления считать пунктом 4;
- в Порядок признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и составления индивидуальной программы предоставления социальных услуг (далее - Порядок), утвержденный в пункте 1 названного постановления:
- дополнить Порядок пунктом 13 следующего содержания:
"13. В случае, если в соответствии с распоряжением Правительства Белгородской области на территории муниципального образования реализуется план мероприятий ("дорожная карта") по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, проживающими на территории Белгородской области, на 2022 год, утвержденный распоряжением Правительства Белгородской области от 13 декабря 2021 года N 647-рп, определение индивидуальной потребности гражданина в уходе осуществляется с использованием анкеты-опросника по определению индивидуальной потребности в социальном обслуживании, оформленной согласно приложению N 5 к Порядку.
При принятии решения об отказе гражданину в уходе в рамках системы долговременного ухода социальные услуги предоставляются во всех формах социального обслуживания согласно индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании на общих условиях, предусмотренных Порядком.
13.1. Анкета-опросник - документ, на основании которого органы социальной защиты населения муниципальных образований Белгородской области принимают решение о признании гражданина, подавшего заявление о предоставлении социального обслуживания, нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании.
Также решение может быть принято на основании заявления законного представителя гражданина либо обращения в его интересах лиц, предусмотренных статьей 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ.
13.2. В анкете-опроснике содержатся вопросы о жизнедеятельности гражданина, условиях его проживания, финансовом положении, ближайшем окружении, состоянии здоровья и способностях самостоятельно выполнять наиболее значимые действия повседневной жизни, а также оценочная шкала индивидуальной потребности в уходе и перечень рекомендуемых социальных услуг, в том числе социальных услуг по уходу. Правила заполнения анкеты-опросника предусмотрены приложением N 6 к Порядку.
13.3. При определении индивидуальной потребности гражданина в уходе учитываются:
1) заключения врачебных комиссий медицинских организаций, содержащие клинико-функциональные данные о гражданине;
2) результаты медицинских осмотров, диспансеризации и диспансерного наблюдения;
3) результаты дополнительных обследований гражданина, проведенных в медицинских организациях;
4) результаты медико-социальной экспертизы гражданина (при наличии у него инвалидности);
5) результаты обследования условий жизнедеятельности гражданина, определения причин, влияющих на ухудшение этих условий, граждан, осуществляющих уход;
6) информация, полученная от лиц, которые находятся в постоянном общении с гражданином (членов семьи, родственников, друзей, соседей и других лиц);
7) иная информация, полученная, в том числе от участников системы долговременного ухода в рамках межведомственного взаимодействия посредством информационного обмена сведениями о гражданине, нуждающемся в уходе.
13.4. Фактический объем социального пакета определяется на основании оценки индивидуальной потребности обслуживаемого гражданина в услугах по уходу с учетом следующих факторов:
- степени автономности обслуживаемого гражданина;
- наличия ухаживающих лиц.
Коэффициент автономности применяется при оценке фактического объема социального пакета в качестве поправочного коэффициента к нормативным значениям трудоемкости предоставления услуг по уходу.
Коэффициент автономности также может применяться при оценке фактического объема социального пакета с учетом наличия ухаживающих лиц. В данном случае это действия, которые выполняются ухаживающими лицами.
13.5. Результатом определения индивидуальной потребности гражданина в уходе является признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, установление ему уровня нуждаемости в уходе с последующим подбором социальных услуг по уходу, входящих в социальный пакет долговременного ухода, иных социальных услуг и условий их предоставления, включающих следующие параметры:
1) характер ухода - потребность в замещающих действиях (действия за гражданина, нуждающегося в уходе, не способного самостоятельно или частично осуществлять самообслуживание, удовлетворять основные жизненные потребности) или ассистирующих действиях (действия, обеспечивающие поддержку действий и решений гражданина, нуждающегося в уходе, по самообслуживанию и удовлетворению основных жизненных потребностей, в том числе посредством мотивирования, инструктирования), или в их сочетании;
2) периодичность ухода - потребность в социальных услугах по уходу в течение недели (от одного раза до нескольких раз);
3) интенсивность ухода - потребность в социальных услугах по уходу в течение дня (от одного раза до нескольких раз);
4) продолжительность ухода - потребность в объеме часов, требуемых для предоставления социальных услуг по уходу в неделю и в день;
5) время предоставления ухода - потребность в социальных услугах по уходу в течение суток (в дневное время, в ночное время);
6) форма социального обслуживания или их сочетание;
7) график предоставления социальных услуг по уходу и иных социальных услуг.
13.6. Гражданину исходя из параметров его нуждаемости в уходе устанавливается уровень нуждаемости в уходе:
первый уровень нуждаемости в уходе - до 2 раз в день 3 - 7 дней в неделю, в объеме 14 часов в неделю;
второй уровень нуждаемости в уходе - до 3 раз в день 4 - 7 дней в неделю, в объеме 21 час в неделю;
третий уровень нуждаемости в уходе - до 4 раз в день 5 - 7 дней в неделю, в объеме 28 часов в неделю.
13.7. Определение индивидуальной потребности гражданина в уходе, уровня его нуждаемости в уходе, а также подбор гражданину, нуждающемуся в уходе, социальных услуг по уходу, входящих в социальный пакет долговременного ухода, осуществляется работником организации социального обслуживания населения муниципального образования Белгородской области, определенного пилотной территорией, являющимся членом комиссии по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании и определению индивидуальной потребности в предоставлении социальных услуг, соответствующим требованиям одного из профессиональных стандартов "Специалист по социальной работе" или "Психолог в социальной сфере", прошедшим профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки (переподготовки) или повышения квалификации в целях осуществления функций по определению индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании и наделенным функцией по взаимодействию с работниками уполномоченных органов и организаций в рамках межведомственного взаимодействия.
13.8. Социальный пакет долговременного ухода предоставляется гражданам, нуждающимся в уходе, бесплатно в форме социального обслуживания на дому или в полустационарной форме социального обслуживания, или при их сочетании, в соответствии с индивидуальной потребностью гражданина в уходе и уровнем его нуждаемости в уходе.
Финансовое обеспечение возмещения затрат в связи с предоставлением социальных услуг, входящих в социальный пакет долговременного ухода, негосударственным организациям, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность по социальному обслуживанию и предоставляющим социальные услуги социально ориентированным некоммерческим организациям, равна стоимости социальных услуг, предоставляемых получателям социальных услуг по 4 уровню социального обслуживания на дому "Долговременное сопровождение".
13.9. В случае, если гражданин признан нуждающимся в социальном обслуживании в форме социального обслуживания на дому или в полустационарной форме, или в их сочетании, предоставление социальных услуг по уходу, входящих в социальный пакет долговременного ухода, осуществляется по месту жительства или пребывания гражданина, нуждающегося в уходе, а также в организациях социального обслуживания населения муниципальных образований Белгородской области, определенных пилотными территориями, предоставляющих социальные услуги в полустационарной форме, территориально приближенных к фактическому месту жительства или пребывания гражданина, нуждающегося в уходе.
13.10. В целях обеспечения гражданину, нуждающемуся в уходе, оптимальных условий социального обслуживания социальные услуги по уходу, входящие в социальный пакет долговременного ухода, могут предоставляться организацией социального обслуживания населения в сочетании формы социального обслуживания на дому и полустационарной формы социального обслуживания в зависимости от индивидуальной потребности гражданина в уходе.
13.11. При определении оптимальных условий предоставления гражданину, нуждающемуся в уходе, социальных услуг по уходу, входящих в социальный пакет долговременного ухода, организации социального обслуживания населения рекомендуется исходить из приоритетности сохранения пребывания гражданина в привычной благоприятной среде (дома, в семье) и учитывать обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности.
13.12. В случае возникновения обстоятельств, которые улучшили либо ухудшили или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина, нуждающегося в уходе, организации социального обслуживания населения рекомендуется пересматривать индивидуальную потребность гражданина в уходе с последующим подбором социальных услуг по уходу, входящих в социальный пакет долговременного ухода (не реже чем один раз в год).
13.13. Выбор социальных услуг по уходу, входящих в социальный пакет долговременного ухода, гражданином, нуждающимся в уходе, осуществляется на основе предоставления ему работником организации социального обслуживания населения муниципального образования Белгородской области, определенного пилотной территорией, являющимся членом комиссии по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании и определению индивидуальной потребности в предоставлении социальных услуг, исчерпывающей информации о возможных вариантах организации предоставления социальных услуг по уходу, входящих в социальный пакет долговременного ухода, а также иных социальных услуг в форме социального обслуживания на дому или в полустационарной форме социального обслуживания, включая их сочетание.
13.14. На этапе выбора социальных услуг по уходу, входящих в социальный пакет долговременного ухода, возможно проведение ознакомительного посещения получателем социальных услуг организаций социального обслуживания населения муниципальных образований Белгородской области, определенных пилотными территориями, предоставляющих социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания.
13.15. В случае, если при предоставлении социальных услуг по уходу, входящих в социальный пакет долговременного ухода, в форме социального обслуживания на дому не достигаются цели социального обслуживания, поскольку потребность гражданина, нуждающегося в уходе, превышает максимальный объем социальных услуг по уходу, входящих в социальный пакет долговременного ухода (28 часов в неделю), и при этом гражданин отказывается от иных социальных услуг, предоставление которых будет способствовать его дальнейшему проживанию дома, рекомендуется предлагать гражданину стационарную форму социального обслуживания.
13.16. Срок предоставления гражданину, нуждающемуся в уходе, социального обслуживания в стационарной форме социального обслуживания при временном (на срок, определенный индивидуальной программой) круглосуточном проживании в стационарном учреждении социального обслуживания, рекомендуется ограничивать временем, необходимым для достижения целей социального обслуживания.";
- пункты 13 - 36 Порядка считать пунктами 14 - 37 соответственно;
- в пункте 22 Порядка слова "приложению N 5" заменить словами "приложению N 7";
- в пункте 24 Порядка слова "приложению N 6" заменить словами "приложению N 8";
- в пункте 29 Порядка слова "приложению N 7" заменить словами "приложению N 9";
- в пункте 31 Порядка слова "приложению N 8" заменить словами "приложению N 10";
- дополнить Порядок приложениями N 5 и N 6 согласно приложению N 3 к настоящему постановлению;
Текст приложения N 3 не приводится
- приложения N 5 - 8 к Порядку считать приложениями N 7 - 10 к Порядку соответственно.
3. Внести следующие изменения в постановление Правительства Белгородской области от 04 февраля 2019 года N 58-пп "Об утверждении порядков предоставления социальных услуг":
- в пункте 7 постановления слова "министерство социальной защиты населения и труда Белгородской области (Батанова Е.П.)" заменить словами "заместителя Губернатора Белгородской области - министра образования Белгородской области Милёхина А.В.";
- в Порядок предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания (в домах социального обслуживания, в психоневрологических интернатах, отделении для молодых инвалидов организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья системы социального обслуживания, домах-интернатах для престарелых и инвалидов, в том числе малой вместимости, специальном доме-интернате для престарелых и инвалидов) (далее - Порядок 1), утвержденный в пункте 2 названного постановления:
- пункт 4.2 раздела 4 Порядка 1 дополнить подпунктом 3 следующего содержания:
"3) участникам специальных военных операций, ставшим вследствие них инвалидами;";
- в Порядок предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания поставщиками социальных услуг, в том числе комплексными центрами социального обслуживания населения (далее - Порядок 2), утвержденный в пункте 4 названного постановления:
- пункт 4.2 раздела 4 Порядка 2 дополнить подпунктами 8 и 9 следующего содержания:
"8) участникам специальных военных операций, ставшим вследствие них инвалидами;
9) членам семей погибших участников специальных военных операций.";
- в Порядок предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому (далее - Порядок 3), утвержденный в пункте 5 названного постановления:
пункт 4.2 раздела 4 Порядка 3 дополнить подпунктами 7 и 8 следующего содержания:
"7) участникам специальных военных операций, ставшим вследствие них инвалидами;
8) членам семей погибших участников специальных военных операций.".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Белгородской области - министра образования Белгородской области Милёхина А.В.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 марта 2022 года.
Губернатор |
В.В. Гладков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Белгородской области от 11 июля 2022 г. N 424-пп "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Белгородской области"
Вступает в силу с 18 июля 2022 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 марта 2022 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 18 июля 2022 г. N 3100202207180002