Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению
Волжской городской Думы
Волгоградской области
от 30 июня 2022 г. N 214-ВГД
Порядок
организации и проведения публичных слушаний на территории городского округа - город Волжский Волгоградской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок организации и проведения публичных слушаний на территории городского округа - город Волжский Волгоградской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 03.02.2022 N 101 "Об утверждении Правил использования федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в целях организации и проведения публичных слушаний", Уставом городского округа - город Волжский Волгоградской области.
1.2. Порядок определяет процедуру организации и проведения публичных слушаний по вопросам местного значения в городском округе - город Волжский Волгоградской области в соответствии с частями 1, 3, 4 статьи 28 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Действие настоящего Порядка не распространяется на общественные отношения, связанные с организацией и проведением публичных слушаний в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, в том числе по проектам правил благоустройства территории, внесения изменений в правила благоустройства территории.
1.3. Публичные слушания проводятся по инициативе:
- населения городского округа - город Волжский Волгоградской области (далее - население, жители);
- Волжской городской Думы Волгоградской области (далее - Волжская городская Дума);
- главы городского округа - город Волжский Волгоградской области (далее - глава).
1.4. На публичные слушания должны выноситься:
- проект Устава городского округа - город Волжский Волгоградской области (далее - Устав), а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав, кроме случаев, когда в Устав вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Волгоградской области или законов Волгоградской области в целях приведения Устава в соответствие этим нормативным правовым актам;
- проект бюджета городского округа - город Волжский Волгоградской области и отчет о его исполнении;
- проект стратегии социально-экономического развития городского округа - город Волжский Волгоградской области;
- вопросы преобразования городского округа - город Волжский Волгоградской области, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для преобразования города Волжского требуется получение согласия населения города Волжского, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.
1.5. На публичные слушания не могут быть вынесены вопросы, противоречащие Конституции Российской Федерации, общепризнанным нормам и принципам международного права, федеральному законодательству и законодательству Волгоградской области, а также не относящиеся к вопросам местного значения городского округа - город Волжский Волгоградской области.
1.6. Срок проведения публичных слушаний со дня опубликования (обнародования) правового акта о назначении публичных слушаний до дня опубликования (обнародования) результатов публичных слушаний не может быть более трех месяцев.
1.7. Материально-техническое и информационное обеспечение, связанное с организацией и проведением публичных слушаний, осуществляется за счет средств бюджета городского округа - город Волжский Волгоградской области.
2. Назначение публичных слушаний
2.1. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Волжской городской Думы, назначаются Волжской городской Думой, по инициативе главы - главой.
Организатором публичных слушаний, назначаемых Волжской городской Думой, является администрация городского округа - город Волжский Волгоградской области.
Организатором публичных слушаний, назначаемых главой, является администрация городского округа - город Волжский Волгоградской области.
2.2. Организационно-техническое и информационное обеспечение проведения публичных слушаний осуществляет организатор публичных слушаний.
2.3. Порядок выдвижения населением инициативы о проведении публичных слушаний.
2.3.1. Инициатива населения о проведении публичных слушаний реализуется группой граждан в количестве не менее 0,5% жителей городского округа - город Волжский Волгоградской области, достигших 18-летнего возраста и зарегистрированных на территории городского округа - город Волжский Волгоградской области (далее - инициативная группа).
2.3.2. Для рассмотрения вопроса о назначении публичных слушаний инициативной группой в Волжскую городскую Думу направляется заявление о проведении публичных слушаний с указанием наименования проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, или вопроса публичных слушаний (далее - заявление). Указанное заявление должно содержать предложения инициативной группы по проекту муниципального правового акта или вопросу публичных слушаний, выносимых на публичные слушания.
Заявление подписывается каждым участником инициативной группы с указанием перед подписью фамилии, имени, отчества (при наличии), места жительства, даты рождения, серии и номера паспорта (приложение N 1). Представителем инициативной группы, ответственным за взаимодействие с Волжской городской Думой (далее - контактное лицо), указывается иная контактная информация, в том числе номер телефона, адрес электронной почты.
2.3.3. Заявление инициативной группы подлежит рассмотрению на заседании Волжской городской Думы в соответствии с Регламентом Волжской городской Думы.
По результатам рассмотрения заявления в срок не позднее 30 календарных дней Волжской городской Думой принимается мотивированное решение о назначении публичных слушаний либо при наличии оснований, установленных в подпункте 2.3.4 настоящего Порядка, об отказе в их назначении.
2.3.4. Основаниями для отказа в назначении публичных слушаний являются:
- несоблюдение требований, установленных подпунктами 2.3.1 - 2.3.2 настоящего Порядка;
- несоответствие вопросов, указанных в заявлении о проведении публичных слушаний, требованиям, определенным в пунктах 1.4, 1.5 настоящего Порядка.
2.3.5. О результатах рассмотрения заявления инициативной группы о проведении публичных слушаний контактное лицо уведомляется в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия Волжской городской Думой соответствующего решения.
В случае принятия Волжской городской Думой решения об отказе в назначении публичных слушаний, в нем должны быть указаны основания для отказа в назначении публичных слушаний.
Инициативная группа вправе обратиться в Волжскую городскую Думу с инициативой о проведении публичных слушаний после устранения причин, послуживших основанием для отказа в назначении публичных слушаний.
2.3.6. В случае принятия решения о назначении публичных слушаний проект муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, при необходимости разрабатывается, а в случае представления проекта инициативной группой дорабатывается органом местного самоуправления городского округа - город Волжский Волгоградской области, к полномочиям которого относится принятие соответствующего правового акта, с учетом требований действующего законодательства в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о назначении публичных слушаний.
2.4. Порядок выдвижения инициативы о проведении публичных слушаний Волжской городской Думы.
2.4.1. Предложение о проведении публичных слушаний по инициативе Волжской городской Думы вправе внести (представить) депутат (группа депутатов) Волжской городской Думы.
2.4.2. Предложение о проведении публичных слушаний оформляется в виде обращения. Депутатом (группой депутатов) может быть разработан проект подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях муниципального правового акта органа местного самоуправления городского округа - город Волжский Волгоградской области, к полномочиям которого относится его принятие (далее - уполномоченный орган).
2.4.3. Обращение и проект муниципального правового акта (в случае его разработки) подлежат рассмотрению на заседании Волжской городской Думы в соответствии с Регламентом Волжской городской Думы.
По результатам обсуждения обращения депутата (группы депутатов) Волжской городской Думой принимается мотивированное решение об одобрении подготовленного проекта муниципального правового акта и назначении публичных слушаний (в случае отсутствия разработанного проекта муниципального правового акта - назначении публичных слушаний) либо при наличии оснований, изложенных в абзаце третьем подпункта 2.3.4 настоящего Порядка, об отказе в назначении публичных слушаний (в этом случае проект муниципального правового акта не рассматривается).
Депутат (группа депутатов) вправе повторно обратиться в Волжскую городскую Думу с инициативой о проведении публичных слушаний после устранения причин, послуживших основанием для отказа в их назначении.
2.5. Инициатива главы о проведении публичных слушаний оформляется постановлением главы городского округа - город Волжский Волгоградской области (далее - постановление главы) о назначении публичных слушаний.
2.6. Решение Волжской городской Думы (постановление главы) о назначении публичных слушаний должно приниматься не позднее 30 дней до даты проведения публичных слушаний.
2.7. Решение Волжской городской Думы (постановление главы) о назначении публичных слушаний должно содержать:
- сведения об инициаторах проведения публичных слушаний, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка (если публичные слушания назначаются по инициативе населения или депутата (депутатов) Волжской городской Думы);
- вопрос и (или) наименование проекта муниципального правового акта, выносимые на публичные слушания;
- сведения об организаторе публичных слушаний;
- адрес места размещения вопроса, выносимого на обсуждение, и (или) текста проекта муниципального нормативного правового акта на бумажном носителе, подлежащего обсуждению на публичных слушаниях, и иных информационных материалов к нему, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- адрес места приема замечаний и предложений на бумажном носителе от жителей по вынесенному на обсуждение вопросу и (или) проекту муниципального правового акта;
- адрес места размещения на бумажном носителе результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений;
- адрес официального сайта администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт), на котором будут размещены вопрос и (или) проект муниципального правового акта, выносимые на публичные слушания, а также результаты публичных слушаний в электронном виде и посредством которого будет осуществляться предоставление жителями своих замечаний и предложений по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта;
- возможность использования в целях организации и проведения публичных слушаний федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации;
- информацию о порядке и сроках внесения участниками публичных слушаний своих предложений и замечаний по вопросу и (или) проекту муниципального нормативного правового акта, выносимых на публичные слушания;
- дату, время, место проведения публичных слушаний;
- порядок учета предложений, замечаний по вопросу и (или) проекту муниципального правового акта, выносимым на публичные слушания (в случае вынесения на публичные слушания проекта Устава, а также проекта муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав);
- порядок участия граждан в обсуждении проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, или вопроса публичных слушаний (в случае вынесения на публичные слушания проекта Устава, а также проекта муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав).
В случае вынесения на публичные слушания проекта муниципального правового акта он подлежит размещению в местах, указанных в решении Волжской городской Думы (постановлении главы) о назначении публичных слушаний, в качестве приложения к данному решению Волжской городской Думы (постановлению главы) не позднее 10 рабочих дней со дня принятия названного решения (постановления главы).
Приложением к решению Волжской городской Думы (постановлению главы) о назначении публичных слушаний, при наличии, являются информационно-аналитические материалы по вопросу, выносимому на публичные слушания.
2.8. На официальном сайте размещается:
- решение Волжской городской Думы (постановление главы) о назначении публичных слушаний;
- текст проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, с указанием даты его размещения на официальном сайте;
- гиперссылка на страницу официального сайта, посредством которой осуществляется внесение жителями своих замечаний и предложений по вынесенному на обсуждение вопросу и (или) проекту муниципального правового акта;
- электронная форма, посредством заполнения которой обеспечивается возможность внесения жителями своих замечаний и предложений по вынесенным на обсуждение вопросам и (или) проекту муниципального правового акта;
- результаты публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.
2.9. На Едином портале размещаются:
- решение Волжской городской Думы (постановление главы) о назначении публичных слушаний;
- текст проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, с указанием даты его размещения на Едином портале;
- информация о возможности внесения замечаний и предложений по вынесенному на обсуждение вопросу и (или) проекту муниципального правового акта, а также возможности участия в публичных слушаниях с использованием Единого портала гражданами Российской Федерации, имеющими подтвержденную учетную запись в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме";
- результаты публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.
3. Подготовка и проведение публичных слушаний
3.1. В целях оповещения жителей о проведении публичных слушаний решение Волжской городской Думы (постановление главы) о назначении публичных слушаний подлежит:
- официальному опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации, не позднее чем за 10 рабочих дней до даты проведения публичных слушаний;
- размещению на официальном сайте в течение 10 рабочих дней со дня издания решения Волжской городской Думы (постановления главы);
- размещению на Едином портале в течение 10 рабочих дней со дня издания решения Волжской городской Думы (постановления главы).
Организатор публичных слушаний может использовать и другие формы оповещения населения о проведении публичных слушаний.
3.2. Организатор публичных слушаний:
- оповещает население о проведении публичных слушаний и обеспечивает размещение на официальном сайте и Едином портале информации, предусмотренной пунктами 2.8 и 2.9 настоящего Порядка;
- осуществляет мониторинг внесенных жителями на бумажном носителе и (или) посредством официального сайта, Единого портала замечаний и предложений по вынесенным на обсуждение вопросам и (или) проекту муниципального правового акта;
- проводит анализ материалов, представленных инициаторами и участниками публичных слушаний, а также разработчиками проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания;
- определяет перечень должностных лиц, специалистов, организаций и других представителей общественности, приглашаемых к участию в публичных слушаниях в качестве экспертов, оповещает их о проведении публичных слушаний;
- назначает секретаря публичных слушаний для ведения и составления протокола;
- определяет докладчиков (содокладчиков);
- устанавливает порядок выступлений на публичных слушаниях;
- официально опубликовывает (обнародует) и размещает результаты публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений;
- принимает необходимые меры для обеспечения охраны общественного порядка при проведении публичных слушаний.
3.3. Публичные слушания проводятся с 18:00 до 19:00 час. по местному времени.
3.4. Участниками публичных слушаний являются:
- жители, достигшие к дню проведения публичных слушаний 18-летнего возраста, зарегистрированные на территории городского округа - город Волжский Волгоградской области;
- депутаты Волжской городской Думы;
- глава.
3.4.1. Жители, указанные в абзаце втором пункта 3.4 настоящего Порядка, вправе внести свои замечания и предложения по вопросу и (или) проекту муниципального правового акта, вынесенному на публичные слушания:
- в устной форме в ходе выступления на публичных слушаниях;
- на бумажном носителе по адресу места приема замечаний и предложений, предусмотренных решением Волжской городской Думы (постановлением главы) о назначении публичных слушаний;
- в электронной форме посредством официального сайта;
- с использованием Единого портала.
3.4.2. Прием замечаний и предложений жителей по вынесенному на обсуждение вопросу и (или) проекту муниципального правового акта осуществляется:
- на бумажном носителе со дня официального опубликования (обнародования) решения Волжской городской Думы (постановления главы) о назначении публичных слушаний и до момента завершения публичных слушаний (истечения срока, указанного в решении Волжской городской Думы (постановлении главы);
- со дня размещения на официальном сайте информации, предусмотренной пунктом 2.8 настоящего Порядка, и до момента завершения публичных слушаний (истечения срока, указанного в решении Волжской городской Думы (постановлении главы);
- со дня размещения на Едином портале информации, предусмотренной пунктом 2.9 настоящего Порядка, и до момента завершения публичных слушаний (истечения срока, указанного в решении Волжской городской Думы (постановлении главы).
3.4.3. Замечания и предложения жителей по вопросу и (или) проекту муниципального правового акта на бумажном носителе, в электронной форме оформляются жителями с указанием следующей информации:
- фамилии, имени, отчества (при наличии);
- даты рождения;
- вопроса и (или) наименования проекта муниципального правового акта, вынесенного на публичные слушания;
- замечаний и предложений по обсуждаемому вопросу и (или) проекту муниципального правового акта;
- адреса электронной почты (в случае внесения замечаний и предложений по вопросу и (или) проекту муниципального правового акта посредством заполнения электронной формы на официальном сайте).
Замечания и предложения по обсуждаемому вопросу и (или) проекту муниципального правового акта на бумажном носителе должны содержать подпись жителя, подающего указанные замечания и предложения.
Замечания и предложения жителей по обсуждаемому вопросу и (или) проекту муниципального правового акта с использованием Единого портала вносятся жителями с указанием следующей информации:
- фамилии, имени, отчества (при наличии);
- реквизитов основного документа, удостоверяющего личность гражданина;
- даты рождения;
- адреса регистрации по месту жительства.
3.5. Перед открытием публичных слушаний по месту их проведения организатором публичных слушаний проводится регистрация участников публичных слушаний.
Регистрация участников публичных слушаний проводится с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), даты рождения, адреса места жительства (регистрации) (на основании паспорта или иных документов, удостоверяющих личность).
3.6. Публичные слушания ведет председатель, которого назначает организатор публичных слушаний (далее - председатель).
Публичные слушания начинаются в указанное в правовом акте о назначении публичных слушаний время с выступления председателя.
Председатель представляет участникам публичных слушаний информацию о проекте муниципального правового акта или вопросе (далее - проект), подлежащем рассмотрению на публичных слушаниях, его инициаторах и разработчиках, организаторе публичных слушаний, в том числе председателе и секретаре, регламенте проведения публичных слушаний (порядок и допустимая продолжительность выступлений, вопросы выступающим и их ответов, прения).
3.7. Председатель поддерживает порядок при проведении публичных слушаний, при необходимости объявляет перерыв.
В ходе публичных слушаний председатель предоставляет слово инициаторам публичных слушаний и разработчикам проекта, рассматриваемого на публичных слушаниях, для доклада, а также иным участникам публичных слушаний для выступления и обращения с вопросами к выступающим.
3.8. После выступлений инициаторов публичных слушаний и (или) разработчиков проекта, других лиц участникам публичных слушаний предоставляется возможность обратиться с вопросами к выступающим.
По окончании выступлений участники публичных слушаний могут высказывать свою позицию в прениях.
По истечении времени, отведенного председателем для выступлений в прениях, участники публичных слушаний, которым не было предоставлено слово, вправе представить свои замечания и предложения в письменном виде на бумажном носителе и (или) в электронной форме посредством официального сайта, с использованием Единого портала с соблюдением требований, установленных подпунктом 3.4.3 настоящего Порядка.
3.9. Во время проведения публичных слушаний секретарем ведется протокол, в который заносятся все предложения, замечания, рекомендации к рассматриваемому проекту, поступившие от участников публичных слушаний, должностных лиц, заключения специалистов, организаций и других представителей общественности, приглашаемых к участию в публичных слушаниях в качестве экспертов, а также принятые по итогам проведения публичных слушаний решения.
Замечания и предложения по обсуждаемому вопросу и (или) проекту муниципального правового акта, поступившие на бумажном носителе и в электронной форме, включаются в сводную таблицу замечаний и предложений, являющуюся приложением к протоколу.
4. Подготовка и оформление сводной таблицы замечаний и предложений, протокола публичных слушаний
4.1. Секретарь публичных слушаний не позднее 5 рабочих дней после окончания публичных слушаний:
4.1.1. В целях устранения дублирования и исключения замечаний и предложений, противоречащих законодательству, осуществляет обработку замечаний и предложений по вынесенному на обсуждение вопросу и (или) проекту муниципального правового акта:
- поступивших в устной форме в ходе выступления на публичных слушаниях;
- представленных на бумажном носителе, посредством официального сайта и с использованием Единого портала.
4.1.2. Готовит и подписывает сводную таблицу замечаний и предложений по проекту муниципального правового акта.
4.2. Протокол публичных слушаний (далее - протокол) подготавливается в окончательном виде и оформляется организатором публичных слушаний не позднее 10 рабочих дней после окончания публичных слушаний.
Протокол подписывается председателем и секретарем слушаний.
4.3. В протоколе указываются:
- дата проведения слушаний;
- дата оформления протокола;
- информация об организаторе публичных слушаний;
- реквизиты правового акта о назначении публичных слушаний, дата и источник его опубликования либо дата и места его обнародования;
- сведения о количестве участников публичных слушаний;
- краткое содержание выступлений участников публичных слушаний, а также содержание поступивших вопросов и ответов на них;
- предложения и замечания по вынесенному на обсуждение вопросу и (или) проекту муниципального правового акта, поступившие от участников публичных слушаний в устной форме в ходе выступлений на публичных слушаниях;
- заключения должностных лиц, специалистов, организаций и других представителей общественности, приглашенных к участию в публичных слушаниях в качестве экспертов;
- результаты публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений (приложение N 2).
К протоколу прилагается перечень участников публичных слушаний, зарегистрированных перед открытием публичных слушаний (приложение N 3), сводная таблица замечаний и предложений.
4.4. Участники публичных слушаний, внесшие предложения, замечания, рекомендации, касающиеся проекта, рассмотренного на публичных слушаниях, имеют право получить выписку из протокола и (или) сводной таблицы замечаний и предложений, содержащую внесенные этими участниками предложения и замечания (далее - выписка).
Выписка готовится, оформляется и выдается (направляется) такому участнику публичных слушаний в течение 10 рабочих дней с момента поступления организатору публичных слушаний соответствующего запроса.
5. Результаты публичных слушаний
5.1. Организатор в течение 10 рабочих дней со дня проведения публичных слушаний осуществляет подготовку заключения о результатах публичных слушаний (приложение N 4).
Заключение о результатах публичных слушаний составляется в двух экземплярах, подписывается председателем и секретарем публичных слушаний.
Заключение о результатах публичных слушаний подлежит опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной информации, и размещается на официальном сайте и в соответствующем разделе платформы обратной связи Единого портала.
Заключение о результатах публичных слушаний носит рекомендательный характер.
5.2. Организатор публичных слушаний направляет протокол публичных слушаний с приложением сводной таблицы предложений и замечаний в Волжскую городскую Думу как орган, уполномоченный на принятие решения по вопросу и (или) проекту муниципального правового акта, рассмотренному на публичных слушаниях, для принятия соответствующего решения.
5.3. Волжская городская Дума в срок не позднее 20 рабочих дней рассматривает замечания и предложения участников публичных слушаний по проекту и принимает в случаях, установленных законодательством, соответствующий муниципальный нормативный правовой акт.
5.4. Инициатор проведения публичных слушаний информирует население в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной информации, о том, какие замечания и предложения по вопросу и (или) проекту муниципального правового акта, рассмотренному на публичных слушаниях, были им использованы в ходе доработки проекта, а какие не были учтены с указанием мотивированного обоснования.
6. Особенности проведения публичных слушаний по проекту Устава, проекту муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав, а также по проекту бюджета городского округа - город Волжский Волгоградской области и отчету о его исполнении
6.1. Проект Устава городского округа - город Волжский Волгоградской области, проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав, подлежащий рассмотрению на публичных слушаниях, не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о его принятии должен быть официально опубликован (обнародован) вместе с порядком учета предложений по проекту указанного муниципального правового акта, а также порядком участия граждан в его обсуждении.
6.2. Публичные слушания по проекту бюджета городского округа - город Волжский Волгоградской области на очередной финансовый год, отчету о его исполнении проводятся ежегодно с учетом срока их рассмотрения Волжской городской Думой, устанавливаемого правовым актом о бюджетном процессе в городском округе - город Волжский Волгоградской области.
Проект бюджета городского округа - город Волжский Волгоградской области на очередной финансовый год, отчет о его исполнении подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещаются на официальном сайте, Едином портале не позднее чем за 3 календарных дня до даты проведения публичных слушаний.
6.3. Публичные слушания по проекту Устава, проекту муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав, а также по проекту бюджета городского округа - город Волжский Волгоградской области и отчету о его исполнении проводятся в заочной форме в случае введения на территории Волгоградской области режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Заочная форма проведения публичных слушаний представляет собой заочное голосование по проектам, подлежащим обсуждению на публичных слушаниях и указанным в разделе 6 Порядка, с предоставлением всем участникам публичных слушаний возможности изложить мотивированные предложения и замечания по обсуждаемым вопросам.
В случае необходимости проведения публичных слушаний в заочной форме в решение Волжской городской Думы (постановление главы) о назначении публичных слушаний включается пункт о проведении публичных слушаний в заочной форме.
6.4. В решении Волжской городской Думы (постановлении главы) указываются:
- вопросы, выносимые на обсуждение;
- сведения об инициаторе;
- сроки (период) проведения публичных слушаний в заочной форме (по проекту Устава, проекту муниципального нормативного правового акта о внесении изменений дополнений в Устав - не менее 30 календарных дней, по проекту бюджета городского округа - город Волжский Волгоградской области и отчету о его исполнении - не менее 7 календарных дней);
- адрес официального сайта, на котором будут размещены материалы, и проект нормативного правового акта, подлежащие обсуждению, и иным информационным материалам к нему для подачи замечаний и предложений;
- возможность использования в целях организации и проведения публичных слушаний Единого портала в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации;
- адреса места подачи замечаний и предложений (почтовый, официальный сайт);
- порядок участия граждан в публичных слушаниях, проводимых в заочной форме;
- информация о порядке, сроке и форме внесения участниками публичных слушаний предложений и замечаний по проекту муниципального правового акта, выносимому на публичные слушания, или обсуждаемому вопросу;
- форма листа заочного голосования;
- дата подведения итогов публичных слушаний в заочной форме;
- порядок подведения результатов заочного голосования;
- состав комиссии по проведению заочного голосования;
6.5. Организатор публичных слушаний:
- обеспечивает доступ всех заинтересованных лиц к проекту нормативного правового акта, подлежащего обсуждению, и иным информационным материалам к нему на протяжении всего периода проведения публичных слушаний в форме заочного голосования;
- обеспечивает прием и документирование замечаний и предложений общественности к проекту нормативного правового, подлежащего обсуждению, и иным информационным материалам к нему.
6.6. Публичные слушания в заочной форме проводятся путем заполнения жителями городского округа листа заочного голосования (приложение N 5), в котором указываются:
- фамилия, имя, отчество (при наличии);
- дата рождения;
- адрес места регистрации;
- замечания, предложения, вопросы участника публичных слушаний, если таковые имеются.
6.7. Лист заочного голосования подписывается участником публичных слушаний собственноручно (с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), с указанием контактных данных и даты заполнения листа) и секретарем публичных слушаний, принявшим лист.
6.8. При наличии замечаний и предложений у участника публичных слушаний им оформляется за личной подписью приложение к листу заочного голосования (в свободной форме) на отдельных листах.
6.9. Заполненные листы заочного голосования направляются организатору публичных слушаний по адресу: 404130, Волгоградская область, г. Волжский, пр. им. Ленина, д. 21, каб. 55, или посредством электронной почты (ag_volj@volganet.ru) в период проведения публичных слушаний в заочной форме.
К опросному листу в целях подтверждения регистрации на территории городского округа - город Волжский опрашиваемый вправе приложить ксерокопию документа, удостоверяющего личность (разворот страниц с фото и местом регистрации).
Обработка персональных данных участников публичных слушаний, проводимых в заочной форме, осуществляется с учетом требований, установленных Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
6.10. Недействительными признаются листы заочного голосования:
- неустановленного образца;
- заполненные неразборчивым почерком (невозможно достоверно установить мнение участника опроса);
- заполненные не полностью (отсутствуют данные о месте жительства (регистрации), дата рождения, дата заполнения, подпись, подтверждающая достоверность предоставленных данных, согласие на обработку персональных данных);
- анонимные;
- содержащие недостоверную информацию, нецензурную лексику, оскорбления и угрозы в адрес членов комиссии, организаторов или инициаторов публичных слушаний.
6.11. инициатор проведения публичных слушаний предоставляет письменные пояснения участникам публичных слушаний в случае возникновения вопросов и замечаний в срок не позднее 15 рабочих дней с момента получения.
Письменные пояснения направляются по почте (в т.ч. электронной) участнику публичных слушаний.
6.12. Участники публичных слушаний в заочной форме вправе снять свои замечания и предложения.
6.13. Организатор обеспечивает оформление протокола публичных слушаний по результатам проведения заочного голосования.
7. Подготовка и оформление протокола публичных слушаний в заочной форме
7.1. Протокол публичных слушаний в заочной форме (далее - протокол) подготавливается в окончательном виде и оформляется организатором публичных слушаний не позднее 5 рабочих дней после окончания публичных слушаний (приложение N 6).
Протокол должен содержать:
- дату оформления протокола;
- основание проведения публичных слушаний;
- информацию об организаторе публичных слушаний;
- реквизиты правового акта о назначении публичных слушаний, дату и источник его опубликования либо дату и места его обнародования;
- сроки проведения публичных слушаний;
- количество участников публичных слушаний, принявших участие в заочном голосовании;
- число листов заочного голосования, признанных недействительными;
- все предложения и замечания участников публичных слушаний (все поступившие замечания и предложения по проекту муниципального правового акта, выносимому на публичные слушания, или обсуждаемому вопросу оформляются в виде приложения к протоколу публичных слушаний);
- результаты проведенного заочного голосования;
- принятое решение в соответствии с результатами голосования.
Протокол подписывается председателем и ответственным секретарем комиссии по подготовке и проведению публичных слушаний в заочной форме.
7.2. Организатор публичных слушаний в течение 5 рабочих дней после подписания направляет протокол инициатору проведения публичных слушаний в заочной форме и в Волжскую городскую Думу для принятия соответствующего решения.
7.3. Волжская городская Дума в срок не позднее 20 рабочих дней с момента получения протокола публичных слушаний рассматривает замечания и предложения участников публичных слушаний по проекту и принимает в случаях, установленных законодательством, соответствующий муниципальный нормативный правовой акт.
8. Результаты публичных слушаний, проведенных в заочной форме
8.1. Организатор в течение 10 рабочих дней со дня проведения публичных слушаний осуществляет подготовку заключения о результатах публичных слушаний, проведенных в заочной форме (приложение N 7).
8.2. Заключение о результатах публичных слушаний, проведенных в заочной форме, составляется в двух экземплярах, подписывается председателем и секретарем публичных слушаний.
Заключение о результатах публичных слушаний носит рекомендательный характер.
8.3. Заключение о результатах публичных слушаний, проведенных в заочной форме, подлежит опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной информации, размещается на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и Едином портале в срок не позднее 10 рабочих дней с момента подписания.
Исполняющий обязанности главы городского округа - город Волжский Волгоградской области |
Р.И. Никитин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.