Решение Орловского окружного Совета народных депутатов Орловской области от 26 мая 2022 г. N 142-МПА
"О Положении "О Порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом Орловского муниципального округа Орловской области"
Орловский окружной Совет народных депутатов решил:
1. Принять Положение "О порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом Орловского муниципального округа Орловской области":
"Положение
"О порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом Орловского муниципального округа Орловской области"
Глава I. Общие положения
Статья 1. Предмет регулирования, цели и задачи Положения
1. Настоящее Положение определяет круг субъектов владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом Орловского муниципального округа Орловской области (далее - муниципальное имущество округа), их полномочия, порядок взаимодействия, формы реализации прав собственника муниципального имущества округа.
2. Основными целями настоящего Положения являются разграничение полномочий органов местного самоуправления Орловского муниципального округа (далее - органов местного самоуправления округа) по владению, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом округа и обеспечение его эффективного использования.
3. Действие настоящего Положения не распространяется на управление и распоряжение средствами бюджета Орловского муниципального округа и другими объектами, относящимися к муниципальному имуществу, оборот которых регулируется иными нормативными документами.
Глава II. Полномочия органов местного самоуправления округа по владению, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом округа
Статья 2. Субъекты права муниципальной собственности округа
1. Субъектом права муниципальной собственности округа является муниципальное образование Орловский муниципальный округ Орловской области (далее - муниципальный округ, округ).
2. От имени муниципального округа права собственника осуществляют: представительный орган местного самоуправления - Орловский окружной Совет народных депутатов (далее - окружной Совет); исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления - администрация Орловского муниципального округа Орловской области (далее - администрация округа); отраслевые (функциональные) органы администрации Орловского муниципального округа Орловской области (далее - структурные подразделения администрации округа) - в пределах своих полномочий, определенных действующим законодательством.
От имени муниципального округа приобретать и осуществлять имущественные права и обязанности, выступать в суде без доверенности может глава Орловского муниципального округа Орловской области (далее - Глава округа).
Статья 3. Полномочия окружного Совета в отношении муниципального имущества округа
1. Окружной Совет осуществляет следующие полномочия в отношении муниципального имущества округа:
1) утверждает стратегию социально-экономического развития муниципального округа;
2) определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального округа;
3) определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий муниципального округа, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений муниципального округа, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
4) осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления муниципального округа полномочий по решению вопросов местного значения;
5) определяет порядок материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления муниципального округа;
6) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.
Статья 4. Полномочия Главы округа в отношении муниципального имущества округа
1. Глава округа в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет следующие полномочия:
1) представляет на утверждение окружного Совета проект стратегии социально-экономического развития муниципального округа;
2) утверждает муниципальные программы, ведомственные целевые программы;
3) принимает решение о создании, ликвидации и реорганизации муниципального предприятия, муниципального учреждения;
4) заключает трудовые договоры с руководителями муниципальных предприятий и учреждений;
5) осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством, Уставом Орловского муниципального округа Орловской области (далее - Устав округа).
Статья 5. Полномочия администрации округа в отношении муниципального имущества округа
1. Администрация округа в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет следующие полномочия:
1) осуществляет функции и полномочия учредителя, определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности;
2) организует и осуществляет муниципальный контроль на территории муниципального округа;
3) разрабатывает и реализует стратегию социально-экономического развития муниципального округа, муниципальные программы, ведомственные целевые программы;
4) осуществляет владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального округа в порядке, утвержденном решением Совета народных депутатов;
5) осуществляет контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества округа, закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями, назначает и проводит с этой целью ревизии, инвентаризацию и аудиторские проверки;
6) утверждает порядок принятия решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципального бюджетного учреждения или казенного учреждения и их типовые уставы;
7) осуществляет ведение реестра муниципального имущества округа в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
8) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством и муниципальными правовыми актами муниципального округа.
Статья 6. Полномочия Управления муниципального имущества, землепользования и архитектуры администрации Орловского муниципального округа Орловской области в отношении муниципального имущества округа
1. Управление муниципального имущества, землепользования и архитектуры администрации Орловского муниципального округа Орловской области (далее - Управление имущества) в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет следующие полномочия:
1) обеспечивает реализацию единой государственной политики в сфере имущественных и земельных отношений на территории муниципального округа;
2) распоряжается муниципальным имуществом, в том числе земельными участками и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена;
3) разрабатывает предложения и реализует мероприятия по формированию оптимального состава муниципального имущества муниципального округа, в том числе приватизацию имущества, находящегося в собственности муниципального округа, в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации;
4) обеспечивает учет, рациональное и эффективное использование объектов муниципального имущества;
5) обеспечивает надлежащее оформление документов, подтверждающих право собственности муниципального округа на принадлежащее ему имущество, в том числе государственной регистрации прав на недвижимое имущество, включая земельные участки;
6) обеспечивает формирование доходов бюджета муниципального округа от использования и продажи имущества, находящегося в собственности муниципального округа, в том числе земельных участков, находящихся в собственности муниципального округа, и в случаях, установленных законодательством, земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена;
7) осуществляет деятельность по реализации полномочий в сфере архитектуры и градостроительства, направленную на обеспечение устойчивого градостроительного развития муниципального округа;
8) реализует от имени муниципального округа иные права собственника имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Глава III. Состав муниципального имущества округа
Статья 7. Муниципальное имущество округа
1. В собственности муниципального округа может находиться:
1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с решениями окружного Совета народных депутатов;
4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;
5) имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. Учет муниципального имущества округа осуществляется Управлением имущества путем ведения Реестра муниципального имущества Орловского муниципального округа.
Глава IV. Приобретение и прекращение права муниципальной собственности округа
Статья 8. Основания возникновения права муниципальной собственности округа
1. Право муниципальной собственности округа возникает из оснований, предусмотренных законом и иными нормативными правовыми актами, а также из действий органов государственной власти Российской Федерации, Орловской области, должностных лиц, юридических лиц и граждан, действующих в силу закона или договора от имени и в интересах муниципального округа.
2. Право муниципальной собственности округа и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Статья 9. Основания прекращения права муниципальной собственности округа
1. Право муниципальной собственности округа прекращается при отчуждении им своего имущества другим лицам, в том числе при передаче имущества в порядке разграничения его по видам собственности (федеральная, государственная собственность Орловской области, муниципальная), гибели или уничтожении имущества, утрате права собственности на имущество, в иных случаях, предусмотренных законом.
Имущество, находящееся в муниципальной собственности округа, может быть передано в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законодательством о приватизации.
2. Принудительное изъятие объектов из муниципальной собственности округа не допускается, кроме случаев, когда такое изъятие основано на законе.
Глава V. Формы реализации прав собственника в отношении муниципального имущества округа
Статья 10. Формы реализации прав собственника в отношении муниципального имущества округа
1. Права собственника в отношении муниципального имущества округа в соответствии с федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Орловской области, Уставом округа, реализуются в следующих формах:
1) закрепления муниципальной собственности за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
2) купли-продажи;
3) аренды;
4) передачи в безвозмездное пользование;
5) передачи в залог;
6) передачи в доверительное управление;
7) приватизации объектов муниципальной имущества округа;
8) безвозмездной передачи муниципального имущества округа в федеральную и государственную собственность и прием объектов в муниципальную собственность округа;
9) в иных формах реализации прав собственника, установленных действующим законодательством.
Статья 11. Правовая основа совершения сделок с муниципальным имуществом округа
1. Сделки с муниципальным имуществом округа совершаются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - N 135-ФЗ "О защите конкуренции", от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных предприятиях", Законом Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", Уставом округа, настоящим Положением и другими муниципальными правовыми актами округа.
2. Муниципальное имущество округа, являющееся предметом сделок, подлежит предварительной оценке в случаях, установленных действующим законодательством.
3. Управление имущества осуществляет подготовку материалов по совершению сделок с муниципальным имуществом округа и оформляет необходимые документы в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Положением.
Статья 12. Создание, реорганизация, ликвидация муниципальных предприятий и учреждений, вклады муниципального имущества в уставные капиталы хозяйственных товариществ, обществ
1. Решения о создании муниципальных предприятий, учреждений принимаются администрацией округа в соответствии с действующим законодательством.
2. Учредителем муниципальных предприятий и учреждений является муниципальное образование - Орловский муниципальный округ Орловской области в лице администрации округа в соответствии с действующим законодательством.
Уставы предприятий и учреждений утверждаются их учредителем.
3. Порядок реорганизации, ликвидации муниципальных предприятий и учреждений осуществляется в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами округа.
4. Недвижимое имущество, находящееся в муниципальной собственности округа, закрепляется на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями или учреждениями соответственно на основании постановления администрации округа.
Муниципальное предприятие и учреждение не вправе продавать закрепленное за ним недвижимое имущество, вносить его в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества, сдавать в аренду, отдавать в залог или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия администрации округа.
5. В целях осуществления контроля за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества округа, закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями администрация округа, вправе назначать и производить документальные и фактические проверки (ревизии, инвентаризации), назначать аудиторские проверки.
Статья 13. Передача муниципального имущества округа в аренду
1. В аренду может быть передано движимое и недвижимое муниципальное имущество округа (за исключением денежных средств и ценных бумаг), не изъятое и не ограниченное в обороте.
2. Документом, регламентирующим взаимоотношения сторон при сдаче в аренду муниципального имущества округа является договор аренды.
3. Арендодателем муниципального имущества округа, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными предприятиями или учреждениями округа, выступает соответствующее предприятие, учреждение.
Арендодателем муниципального имущества округа, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными предприятиями или муниципальными учреждениями, выступает Управление имущества.
4. Арендаторами муниципального имущества округа могут быть муниципальные предприятия и учреждения, в случае нецелесообразности передачи им данного имущества в хозяйственное ведение или оперативное управление - органы государственной власти и органы местного самоуправления, некоммерческие организации, коммерческие организации, физические лица.
5. Заключение договоров аренды в отношении муниципального имущества может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением лиц, указанных в части 1 статьи 17.1 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Организатором конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды является Управление имущества.
Конкурсы или аукционы на право заключения договоров аренды проводятся в соответствии с приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" (далее - приказ ФАС России от 10.02.2010 N 67).
6. С лицами, указанными в части 1 статьи 17.1 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", договор аренды заключается без проведения конкурсов (аукционов) в следующем порядке:
1) в отношении муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями или муниципальными учреждениями, - по согласованию с администрацией округа;
2) в отношении муниципального особо ценного движимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за муниципальными учреждениями или муниципальными унитарными предприятиями или приобретенного ими за счет средств, выделенных из бюджета Орловского муниципального округа на приобретение такого имущества, - по согласованию с администрацией округа;
3) в отношении муниципального движимого и недвижимого имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями или муниципальными учреждениями, - на основании постановления администрации округа.
7. Договор аренды должен содержать:
1) состав и стоимость муниципального имущества округа, предоставляемого в аренду;
2) цели использования муниципального имущества округа;
3) срок аренды;
4) размер и сроки внесения арендной платы;
5) порядок предоставления муниципального имущества округа арендатору и возврат его арендодателю;
6) обязанности сторон по содержанию имущества;
7) обязанность по оплате коммунальных услуг;
8) ответственность сторон за ненадлежащее выполнение условий договора;
9) условия досрочного прекращения договора.
8. Обращение о передаче муниципального имущества округа в аренду подается заявителем в администрацию округа в письменной форме с указанием целевого использования с приложением копий документов, указанных в приказе ФАС России от 10.02.2010 N 67.
9. Арендатор не вправе без письменного разрешения арендодателя передавать муниципальное имущество округа в аренду, залог, в качестве вклада в уставный капитал, или иным образом им распоряжаться.
10. Арендатор обязан вернуть муниципальное имущество округа арендодателю в том состоянии, в каком он его получил с учетом нормального износа или в состоянии, обусловленном договором.
Статья 14. Передача муниципального имущества округа в безвозмездное пользование
1. В безвозмездное пользование может быть передано движимое (за исключением денежных средств и ценных бумаг) и недвижимое муниципальное имущество округа, не изъятое и не ограниченное в обороте.
2. Документом, регламентирующим взаимоотношения сторон при передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование, является договор безвозмездного пользования.
3. Ссудодателем муниципального имущества округа, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными предприятиями или учреждениями, выступает соответствующее предприятие, учреждение.
Ссудодателем муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными предприятиями или учреждениями, выступает Управление имущества.
4. Ссудополучателем по договорам безвозмездного пользования могут быть муниципальные предприятия и муниципальные учреждения, в случае нецелесообразности передачи им данного имущества в хозяйственное ведение или оперативное управление - органы государственной власти и органы местного самоуправления, некоммерческие организации, коммерческие организации, физические лица.
5. Заключение договоров безвозмездного пользования муниципального имущества может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением лиц, указанных в части 1 статьи 17.1 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Организатором конкурсов или аукционов на право заключения договоров безвозмездного пользования является Управление имущества.
Конкурсы или аукционы на право заключения договоров безвозмездного пользования проводятся в соответствии с приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67.
6. С лицами, указанными в части 1 статьи 17.1 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", договор безвозмездного пользования заключается без проведения конкурсов (аукционов) в следующем порядке:
1) в отношении муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными предприятиями или учреждениями, - по согласованию с администрацией округа;
2) в отношении муниципального особо ценного движимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за муниципальными учреждениями или муниципальными унитарными предприятиями или приобретенного ими за счет средств, выделенных из бюджета Орловского муниципального округа на приобретение такого имущества, - по согласованию с администрацией округа;
3) в отношении муниципального недвижимого имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями или муниципальными учреждениями, - на основании решения окружного Совета;
4) в отношении муниципального движимого имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными предприятиями или муниципальными учреждениями, - на основании постановления администрации округа.
7. Договор безвозмездного пользования должен содержать:
1) состав и стоимость муниципального имущества округа, предоставляемого в безвозмездное пользование;
2) цели использования муниципального имущества округа;
3) срок безвозмездного пользования;
4) порядок предоставления муниципального имущества округа ссудополучателю и возврат его ссудодателю;
5) обязанности сторон по содержанию имущества;
6) обязанность по оплате коммунальных услуг;
7) ответственность сторон за ненадлежащее выполнение условий договора;
8) условия досрочного прекращения договора.
8. Обращение о передаче муниципального имущества округа в безвозмездное пользование подается заявителем в администрацию округа в письменной форме с указанием целевого использования с приложением копий документов, указанных в приказе ФАС России от 10.02.2010 N 67.
9. Ссудополучатель не вправе без письменного разрешения ссудодателя передавать муниципальное имущество в аренду, залог, в качестве вклада в уставный капитал, иным образом им распоряжаться.
10. Ссудополучатель обязан вернуть муниципальное имущество округа ссудодателю в том состоянии, в каком он его получил с учетом нормального износа или в состоянии, обусловленном договором.
Статья 15. Передача муниципального имущества округа в доверительное управление
1. В доверительное управление может передаваться движимое (за исключением денежных средств) и недвижимое муниципальное имущество округа, не изъятое и не ограниченное в обороте.
2. Заключение договоров доверительного управления муниципального имущества может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением лиц, указанных в части 1 статьи 17.1 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
3. Муниципальное имущество округа передается по договору доверительного управления на основании постановления администрации округа.
4. Муниципальное имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными предприятиями или муниципальными учреждениями, не может быть передано в доверительное управление.
5. Документом, регламентирующим взаимоотношения сторон при передаче в доверительное управление муниципального имущества, является договор доверительного управления.
6. Управление имущества при передаче муниципального имущества округа в доверительное управление от имени муниципального округа выступает учредителем управления.
7. Выгодоприобретателем по договору доверительного управления является муниципальный округ. Соответствующие доходы от доверительного управления зачисляются в бюджет Орловского муниципального округа.
Статья 16. Передача муниципального имущества округа в залог
1. В залог может передаваться движимое и недвижимое муниципальное имущество округа, не изъятое и не ограниченное в обороте (за исключением денежных средств).
2. Залогом муниципального имущества округа обеспечиваются обязательства муниципального округа, имеющие денежную оценку, а также обязательства муниципальных предприятий или муниципальных учреждений, в хозяйственном ведении или в оперативном управлении которых находится муниципальное имущество округа.
3. Документом, регламентирующим взаимоотношения сторон при передаче в залог муниципального имущества округа, является договор залога.
4. Договор залога муниципального имущества округа, находящегося на праве хозяйственного ведения или оперативного управления у муниципального предприятия или муниципального учреждения (за исключением имущества, приобретенного муниципальным предприятием за счет целевых средств, выделяемых на его приобретение, на возвратной основе из бюджета Орловского муниципального округа), не может быть заключен в обеспечение обязательств, кредитором по которым является муниципальный округ.
5. Муниципальное имущество округа, не обремененное правом хозяйственного ведения и оперативного управления, передается в залог на основании соответствующего решения окружного Совета. Залогодателем от имени Орловского округа выступает администрация округа.
6. Муниципальное имущество округа, обремененное правом хозяйственного ведения или оперативного управления, передается в залог на основании соответствующего постановления администрация округа, залогодателем выступает соответствующее муниципальное предприятие или муниципальное учреждение.
7. Договор об ипотеке заключается с соблюдением положений Федерального закона от 16.07.1998 N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)".
Статья 17. Продажа и приватизация муниципального имущества округа
1. Продажа, приватизация муниципального имущества округа производится в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральным законодательством и иными нормативными правовыми актами.
2. Решение о порядке и способе продажи муниципальной имущества округа в пределах полномочий, предоставленных законодательством Российской Федерации, Орловской области, решениями окружного Совета, принимается администрацией округа.
3. Покупателями муниципального имущества округа могут быть любые физические или юридические лица, за исключением:
государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений;
юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов, кроме случаев, предусмотренных статьей 25 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества";
юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), и которые не осуществляют раскрытие и предоставление информации о своих выгодоприобретателях, бенефициарных владельцах и контролирующих лицах в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Обязанность доказать свое право на приобретение муниципального имущества округа возлагается на покупателей.
4. Перечень муниципального имущества округа, подлежащего приватизации, определяется Программой приватизации муниципального имущества округа, утверждаемой окружным Советом.
5. Программу приватизации разрабатывает Управление имущества совместно с отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации округа. По представлению Главы округа Программа приватизации вносится на рассмотрение окружного Совета и после утверждения подлежит опубликованию в средствах массовой информации и размещению на официальном Интернет-сайте муниципального округа.
6. Приватизацию осуществляет Управление имущества. Ежегодно до 1 апреля текущего года Управление имущества представляет окружному Совету отчет о реализации Программы приватизации за прошедший год.
7. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества подлежит размещению на официальном Интернет-сайте муниципального округа и на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации.
Объем сведений, подлежащих включению в информационное сообщение, определяется в соответствии с требованиями действующего законодательства.
8. Порядок приватизации жилищного фонда определяется Законом Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации".
Статья 18. Прием-передача муниципального имущества округа в федеральную собственность, государственную собственность Орловской области, муниципальную собственность
1. Прием-передача недвижимого муниципального имущества округа в федеральную собственность, государственную собственность Орловской области, муниципальную собственность производится на основании предложений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительных государственной власти специальной компетенции Орловской области, органов местного самоуправления.
2. Передача недвижимого муниципального имущества округа в федеральную собственность, государственную собственность Орловской области и прием в муниципальную собственность округа из федеральной и государственной собственности Орловской области осуществляются на основании решения окружного Совета.
Перечень документов, необходимый для передачи из муниципальной собственности округа в федеральную собственность и государственную собственность Орловской области и приема в муниципальную собственность округа из федеральной собственности и государственной собственности Орловской области, устанавливается постановлением Правительства РФ.
3. Прием-передача объектов в собственность других муниципальных образований осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Орловской области от 13.08.2009 N 937-ОЗ "О некоторых вопросах разграничения муниципального имущества между муниципальными образованиями в Орловской области".
4. Передача движимого муниципального имущества округа в федеральную собственность и государственную собственность Орловской области и прием в муниципальную собственность округа из федеральной собственности и государственной собственности Орловской области осуществляются на основании постановления администрации округа.
5. В случае приема-передачи муниципального имущества округа в федеральную собственность, государственную собственность Орловской области, муниципальную собственность Управление имущества вносит соответствующие изменения в Реестр муниципального имущества округа.
Статья 19. Ответственность за нарушение настоящего Положения
1. Должностные лица органов местного самоуправления муниципального округа, представители муниципального образования в акционерных обществах, а также руководители муниципальных предприятий и учреждений, принявшие решения, противоречащие настоящему Положению, и причинившие ущерб муниципальному округу, привлекаются в зависимости от тяжести наступивших последствий к материальной, административной и уголовной ответственности в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
Статья 20. Заключительные положения
1. Признать утратившим силу решение Орловского районного Совета народных депутатов от 25 сентября 2014 года N 05-МПА "О Положении "О владении, пользовании и распоряжении муниципальным имуществом Орловского района Орловской области".
2. Обнародовать настоящее решение и разместить на официальном Интернет-сайте Орловского муниципального округа (www.orlr.ru).
3. Настоящее решение вступает в силу после его обнародования. Датой обнародования считать 31 мая 2022 года.
Председатель Орловского окружного Совета народных депутатов |
Н.В. Галкин |
Глава Орловского муниципального округа Орловской области |
Р.А. Жуков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Орловского окружного Совета народных депутатов Орловской области от 26 мая 2022 г. N 142-МПА "О Положении "О Порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом Орловского муниципального округа Орловской области"
Вступает в силу с 1 июня 2022 г.
Текст решения опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Орловского окружного Совета народных депутатов Орловской области от 29 декабря 2022 г. N 204-МПА
Изменения вступают в силу с 31 декабря 2022 г.
Решение Орловского окружного Совета народных депутатов Орловской области от 29 сентября 2022 г. N 161-МПА
Изменения вступают в силу с 6 октября 2022 г.