Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
городского округа город Рыбинск
Ярославской области
от 22.04.2022 N 2017
Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг
I. Общие положения
1.1. Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) с целью внедрения единых подходов и механизмов разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории городского округа город Рыбинск Ярославской области (далее - административные регламенты, регламенты).
1.2. Порядок устанавливает общие требования к разработке и утверждению административных регламентов структурными подразделениями и отраслевыми (функциональными) органами Администрации городского округа город Рыбинск Ярославской области, обладающими правами юридического лица, к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующей муниципальной услуги (далее - органы, предоставляющие муниципальные услуги).
1.3. Органы, предоставляющие муниципальные услуги, с принятием административного регламента вносят предложения по изменению в принятые муниципальные нормативные правовые акты, регламентирующие предоставление муниципальной услуги, либо по отмене их, включив необходимые положения указанных нормативных правовых актов в административный регламент.
1.4. Административные регламенты разрабатываются в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также в соответствии с единым стандартом предоставления муниципальной услуги (при его наличии), законами и иными нормативными правовыми актами Ярославской области, нормативными правовыми актами городского округа город Рыбинск Ярославской области, а также с учетом иных требований к порядку предоставления соответствующей муниципальной услуги после включения соответствующей муниципальной услуги в реестр услуг, утвержденный постановлением Администрации городского округа город Рыбинск Ярославской области, и внесения сведений о муниципальной услуге в федеральную государственную информационную систему "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - реестр услуг).
В случае если нормативным правовым актом, устанавливающим конкретное полномочие органа, предоставляющего муниципальную услугу, предусмотрено принятие отдельного нормативного правового акта, устанавливающего порядок осуществления такого полномочия, наряду с разработкой этого нормативного правового акта подлежит утверждению административный регламент предоставления соответствующей муниципальной услуги. При этом указанным порядком осуществления полномочия, утвержденным нормативным правовым актом органа местного самоуправления, не регулируются вопросы, относящиеся к предмету регулирования административного регламента в соответствии с настоящим Порядком.
В отношении полномочия Российской Федерации, переданного в соответствии с федеральным законом для осуществления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которое, в свою очередь, было передано в соответствии с законом Ярославской области для осуществления органами местного самоуправления, нормативное правовое регулирование, в том числе разработка и утверждение административного регламента, осуществляются в порядке, предусмотренном федеральным законом.
В отношении полномочий органов исполнительной власти Ярославской области, переданных в соответствии с законом Ярославской области для осуществления органами местного самоуправления, нормативное правовое регулирование, в том числе принятие административных регламентов, осуществляется в порядке, предусмотренном законом Ярославской области.
1.5. Разработка, согласование, проведение экспертизы проектов административных регламентов и их утверждение осуществляются органами, предоставляющими муниципальные услуги (далее также - разработчики) и органом, уполномоченным на проведение экспертизы, с использованием программно-технических средств реестра услуг.
В случае наличия региональной государственной информационной системы, обеспечивающей разработку и согласование административных регламентов исполнительных органов государственной власти Ярославской области, органов местного самоуправления (далее - региональная государственная информационная система), и решения высшего исполнительного органа государственной власти Ярославской области об использовании указанной системы разработка и согласование проектов административных регламентов осуществляются в такой информационной системе. При использовании для разработки и согласования проектов административных регламентов региональной государственной информационной системы обеспечивается в установленном Правительством Российской Федерации порядке передача принятых административных регламентов в реестр услуг, в том числе с учетом требований части 3 статьи 12 Федерального закона N 210-ФЗ.
1.6. Разработка административных регламентов включает следующие этапы:
1.6.1. Внесение в реестр услуг органами, предоставляющими муниципальные услуги, сведений о муниципальной услуге, в том числе о логически обособленных последовательностях административных действий при ее предоставлении (далее - административные процедуры);
1.6.2. Преобразование сведений, указанных в подпункте 1.6.1 настоящего пункта, в машиночитаемый вид в соответствии с требованиями, предусмотренными частью 3 статьи 12 Федерального закона N 210-ФЗ;
1.6.3. Автоматическое формирование из сведений, указанных в подпункте 1.6.2 настоящего пункта, проекта административного регламента в соответствии с требованиями к структуре и содержанию административных регламентов, установленными разделом II настоящего Порядка.
1.7. Сведения о муниципальной услуге, указанные в подпункте 1.6.1 пункта 1.6 настоящего Порядка, должны быть достаточны для описания:
- всех возможных категорий заявителей, обратившихся за одним результатом предоставления муниципальной услуги и объединенных общими признаками;
- уникальных для каждой категории заявителей, указанной в абзаце втором настоящего пункта, сроков и порядка осуществления административных процедур, в том числе оснований для начала административных процедур, критериев принятия решений, результатов административных процедур и способов их фиксации, сведений о составе документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, основаниях для отказа в приеме таких документов и (или) информации, основаниях для приостановления предоставления муниципальной услуги, критериях принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги, а также максимального срока предоставления муниципальной услуги (далее - вариант предоставления муниципальной услуги).
Сведения о муниципальной услуге, преобразованные в машиночитаемый вид в соответствии с подпунктом 1.6.2 пункта 1.6 настоящего Порядка, могут быть использованы для автоматизированного исполнения административного регламента после вступления в силу соответствующего административного регламента.
1.8. При разработке административных регламентов органы, предоставляющие муниципальные услуги, предусматривают оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе возможность предоставления муниципальной услуги в упреждающем (проактивном) режиме, описания всех вариантов предоставления муниципальной услуги, устранение избыточных административных процедур и сроков их осуществления, а также документов и (или) информации, требуемых для получения муниципальной услуги, внедрение реестровой модели предоставления муниципальных услуг, а также внедрение иных принципов предоставления муниципальных услуг, предусмотренных Федеральным законом N 210-ФЗ.
1.9. Наименование административных регламентов определяется органами, предоставляющими муниципальные услуги, с учетом формулировки нормативного правового акта, которым предусмотрена соответствующая муниципальная услуга.
II. Требования к структуре и содержанию административных регламентов
2.1. В административный регламент включаются следующие разделы:
- общие положения;
- стандарт предоставления муниципальной услуги;
- состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ);
- формы контроля за исполнением административного регламента;
- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также их должностных лиц, работников и муниципальных служащих.
2.2. В раздел "Общие положения" включаются следующие положения:
- предмет регулирования административного регламента;
- круг заявителей;
- требование предоставления заявителю муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим муниципальную услугу (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель.
2.3. Раздел "Стандарт предоставления муниципальной услуги" состоит из следующих подразделов:
2.3.1. Наименование муниципальной услуги.
2.3.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
В данном подразделе указывается полное наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, возможность (невозможность) принятия МФЦ решения об отказе в приеме запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги (в случае, если запрос о предоставлении муниципальной услуги может быть подан в МФЦ).
2.3.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Данный подраздел должен включать следующие положения:
2.3.3.1. Наименование результата (результатов) предоставления муниципальной услуги;
2.3.3.2. Наименование и состав реквизитов документа, содержащего решение о предоставлении муниципальной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат муниципальной услуги;
2.3.3.3. Состав реестровой записи о результате предоставления муниципальной услуги, а также наименование информационного ресурса, в котором размещена такая реестровая запись (в случае, если результатом предоставления муниципальной услуги является реестровая запись);
2.3.3.4. Наименование информационной системы, в которой фиксируется факт получения заявителем результата предоставления муниципальной услуги;
2.3.3.5. Способ получения результата предоставления муниципальной услуги.
Положения, указанные в подпункте 2.3.3 настоящего Порядка, приводятся для каждого варианта предоставления муниципальной услуги в содержащих описания таких вариантов подразделах административного регламента.
2.3.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Данный подраздел должен включать сведения о максимальном сроке предоставления муниципальной услуги, который исчисляется со дня регистрации запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
в органе, предоставляющем муниципальную услугу, в том числе в случае, если запрос и документы и (или) информация, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы заявителем посредством почтового отправления в орган, предоставляющий муниципальную услугу;
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг), на официальном сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу;
в многофункциональном центре в случае, если запрос и документы и (или) информация, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы заявителем в многофункциональном центре.
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги для каждого варианта предоставления услуги приводится в содержащих описания таких вариантов подразделах административного регламента.
2.3.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Данный подраздел должен включать сведения о размещении на официальном сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также в Едином портале государственных и муниципальных услуг перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, информации о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников.
2.3.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
Данный подраздел должен включать исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также следующие положения:
состав и способы подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги, который должен содержать:
полное наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;
сведения, позволяющие идентифицировать заявителя, содержащиеся в документах, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
сведения, позволяющие идентифицировать представителя, содержащиеся в документах, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
дополнительные сведения, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
перечень прилагаемых к запросу документов и (или) информации;
наименование документов (категорий документов), необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами и обязательных для представления заявителями, а также требования к представлению указанных документов (категорий документов);
наименование документов (категорий документов), необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами и представляемых заявителями по собственной инициативе, а также требования к представлению указанных документов (категорий документов).
Формы запроса и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, Ярославской области, а также когда законодательством Российской Федерации и (или) Ярославской области, муниципальными нормативными правовыми актами прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов.
Исчерпывающий перечень документов, указанных в абзацах девятом и десятом настоящего подпункта, приводится для каждого варианта предоставления муниципальной услуги в содержащих описания таких вариантов подразделах административного регламента.
2.3.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Данный подраздел должен включать информацию об исчерпывающем перечне таких оснований.
Исчерпывающий перечень оснований для каждого варианта предоставления муниципальной услуги приводится в содержащих описания таких вариантов подразделах административного регламента. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать в тексте административного регламента на их отсутствие.
2.3.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Данный подраздел должен включать следующие положения:
- исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления муниципальной услуги предусмотрена законодательством Российской Федерации;
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Для каждого основания, включенного в перечни, указанные в абзацах третьем и четвертом настоящего подпункта, предусматриваются соответственно критерии принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги и критерии принятия решения о приостановлении предоставления муниципальной услуги, включаемые в состав описания соответствующих административных процедур.
Исчерпывающий перечень оснований, предусмотренных абзацами третьим и четвертым настоящего подпункта, приводится для каждого варианта предоставления муниципальной услуги в содержащих описания таких вариантов подразделах административного регламента. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать в тексте административного регламента на их отсутствие.
2.3.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания.
В данный подраздел включаются следующие положения:
- сведения о размещении на Едином портале государственных и муниципальных услуг информации о размере государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги;
- порядок и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
2.3.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
2.3.11. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
2.3.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги.
В данном подраздел включаются требования, которым должны соответствовать такие помещения, в том числе зал ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов и (или) информации, необходимые для предоставления каждой муниципальной услуги, а также требования к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.3.13. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги.
В данный подраздел включается перечень показателей качества и доступности муниципальной услуги, в том числе доступность электронных форм документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, возможность подачи запроса на получение муниципальной услуги и документов в электронной форме, своевременное предоставление муниципальной услуги (отсутствие нарушений сроков предоставления муниципальной услуги), предоставление муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги, доступность инструментов совершения в электронном виде платежей, необходимых для получения муниципальной услуги, удобство информирования заявителя о ходе предоставления муниципальной услуги, а также получения результата предоставления услуги.
2.3.14. Иные требования к предоставлению муниципальной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
При определении особенностей предоставления муниципальной услуги в электронной форме указываются виды электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, в том числе с учетом права заявителя - физического лица использовать простую электронную подпись, в соответствии с Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О вида электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
В данный подраздел включаются также следующие положения:
- перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги;
- размер платы за предоставление указанных в абзаце четвертом настоящего подпункта услуг в случаях, когда размер платы установлен законодательством Российской Федерации;
- перечень информационных систем, используемых для предоставления муниципальной услуги.
2.4. Раздел "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур" определяет требования к порядку выполнения административных процедур (действий), в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, особенности выполнения административных процедур (действий) в МФЦ и должен содержать следующие подразделы:
2.4.1. Перечень вариантов предоставления муниципальной услуги, включающий в том числе варианты предоставления муниципальной услуги, необходимый для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах и созданных реестровых записях, для выдачи дубликата документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги, в том числе исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче такого дубликата, а также порядок оставления запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги без рассмотрения (при необходимости).
2.4.2. Описание административной процедуры профилирования заявителя.
В описание административной процедуры профилирования заявителя включаются способы и порядок определения и предъявления необходимого заявителю варианта предоставления муниципальной услуги.
В приложении к административному регламенту приводится перечень общих признаков, по которым объединяются категории заявителей, а также комбинации признаков заявителей, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления муниципальной услуги.
2.4.3. Подразделы, содержащие описание вариантов предоставления муниципальной услуги.
Подразделы, содержащие описание вариантов предоставления муниципальной услуги, формируются по количеству вариантов предоставления услуги, предусмотренных подпунктом 2.4.1 пункта 2.4 настоящего раздела, и должны содержать результат предоставления муниципальной услуги, перечень и описание административных процедур предоставления муниципальной услуги, а также максимальный срок предоставления муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги.
2.4.3.1. В описание административной процедуры приема запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, включаются следующие положения:
- состав запроса и перечень документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги, а также способы подачи таких запроса и документов и (или) информации;
- способы установления личности заявителя (представителя заявителя) для каждого способа подачи запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- наличие (отсутствие) возможности подачи запроса представителем заявителя;
- основания для принятия решения об отказе в приеме запроса и документов и (или) информации, а в случае отсутствия таких оснований - указание на их отсутствие;
- органы и организации, участвующие в приеме запроса о предоставлении муниципальной услуги, в том числе сведения о возможности подачи запроса в орган, предоставляющий муниципальную услугу, или МФЦ (при наличии такой возможности);
- возможность (невозможность) приема органом, предоставляющим муниципальную услугу, или МФЦ запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц);
- срок регистрации запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в органе, предоставляющем муниципальной услугу, или в МФЦ.
2.4.3.2. В описание административной процедуры межведомственного информационного взаимодействия включается перечень информационных запросов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, который должен содержать:
- наименование органа, в который направляется запрос;
- направляемые в запросе сведения;
- запрашиваемые в запросе сведения с указанием их цели использования;
- основание для информационного запроса, срок его направления;
- срок, в течение которого результат запроса должен поступить в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
Орган, предоставляющий муниципальную услугу, организует (в случае необходимости) между входящими в его состав структурными подразделениями (отделами) обмен сведениями, необходимыми для предоставления муниципальной услуги и находящимися в распоряжении указанного органа, в том числе в электронной форме. При этом в состав административного регламента включаются сведения о количестве, составе запросов, направляемых в рамках такого обмена, а также о сроках подготовки и направления ответов на такие запросы.
2.4.3.3. В описание административной процедуры приостановления предоставления муниципальной услуги включаются следующие положения:
- перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги, а в случае отсутствия таких оснований - указание на их отсутствие;
- состав и содержание осуществляемых при приостановлении предоставления муниципальной услуги административных действий;
- перечень оснований для возобновления предоставления муниципальной услуги.
2.4.3.4. В описание административной процедуры принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги включаются следующие положения:
- критерии принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
- срок принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги, исчисляемый с даты получения органом, предоставляющим муниципальную услугу, всех сведений, необходимых для принятия решения.
2.4.3.5. В описание административной процедуры предоставления результата муниципальной услуги включаются следующие положения:
- способы предоставления результата муниципальной услуги;
- срок предоставления заявителю результата муниципальной услуги, исчисляемый со дня принятия решения о предоставлении муниципальной услуги;
- возможность (невозможность) предоставления органом, предоставляющим муниципальную услугу, или МФЦ результата муниципальной услуги по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц).
2.4.3.6. В описание административной процедуры получения дополнительных сведений от заявителя включаются следующие положения:
- основания для получения от заявителя дополнительных документов и (или) информации в процессе предоставления муниципальной услуги;
- срок, необходимый для получения таких документов и (или) информации;
- указание на необходимость (отсутствие необходимости) для приостановления предоставления муниципальной услуги при необходимости получения от заявителя дополнительных сведений;
- перечень органов, участвующих в административной процедуре, в случае, если они известны (при необходимости).
2.4.3.7. В случае если вариант предоставления муниципальной услуги предполагает предоставление муниципальной услуги в упреждающем (проактивном) режиме, в состав подраздела, содержащего описание варианта предоставления муниципальной услуги, включаются следующие положения:
- указание на необходимость предварительной подачи заявителем запроса о предоставлении ему данной муниципальной услуги в упреждающем (проактивном) режиме или подачи заявителем запроса о предоставлении данной муниципальной услуги после осуществления органом, предоставляющим муниципальную услугу, мероприятий в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 7.3 Федерального закона N 210-ФЗ;
- сведения о юридическом факте, поступление которых в информационную систему органа, предоставляющего муниципальной услугу, является основанием для предоставления заявителю данной муниципальной услуги в упреждающем (проактивном) режиме;
- наименование информационной системы, из которой должны поступить сведения, указанные в абзаце третьем настоящего подпункта, а также информационной системы органа, предоставляющего муниципальную услугу, в которую должны поступить данные сведения;
- состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, после поступления в информационную систему данного органа сведений, указанных в абзаце третьем настоящего подпункта.
2.5. Раздел "Формы контроля за исполнением административного регламента" состоит из следующих подразделов:
2.5.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений.
2.5.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
2.5.3. Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.5.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.6. Раздел "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также их должностных лиц, работников и муниципальных служащих" должен содержать способы информирования заявителей о порядке досудебного (внесудебного) обжалования, а также формы и способы подачи заявителями жалобы.
III. Порядок разработки, согласования и утверждения административных регламентов
3.1. При разработке, согласовании и утверждении проектов административных регламентов применяется порядок подготовки правовых актов, установленный Инструкцией по делопроизводству в Администрации городского округа город Рыбинск Ярославской области (далее - Инструкция по делопроизводству), за исключением особенностей, установленных настоящим Порядком.
3.2. Проект административного регламента формируется органом, предоставляющим муниципальную услугу, в машиночитаемом формате в электронном виде в реестре услуг.
3.3. Муниципальное казенное учреждение городского округа город Рыбинск "Информационно-технический центр" по запросам органов, предоставляющих муниципальные услуги, направляет обращение в уполномоченный орган по ведению информационного ресурса реестра услуг с целью организации получения доступа органам, предоставляющим муниципальные услуги, в реестр услуг для обеспечения возможности разработки проекта административного регламента с использованием программно-технических средств реестра услуг.
При возникновении оснований для прекращения права доступа пользователя в реестре услуг (увольнение, перевод на другую должность, изменение должностных обязанностей и т.д.), орган, предоставляющий муниципальную услугу, являющийся инициатором получения доступа, уведомляет о данном факте муниципальное казенное учреждение городского округа город Рыбинск "Информационно-технический центр", которое в свою очередь направляет соответствующее уведомление в уполномоченный орган по ведению информационного ресурса реестра.
Муниципальное казенное учреждение городского округа город Рыбинск "Информационно-технический центр" обеспечивает доступ для участия в разработке, согласовании и утверждении проекта административного регламента и государственной регистрации акта об утверждении административного регламента:
1) органам, предоставляющим муниципальные услуги;
2) органам, участвующим в согласовании проекта административного регламента;
3) юридическому отделу Администрации городского округа город Рыбинск Ярославской области (далее - уполномоченный орган).
3.4. Сформированный проект административного регламента до его направления на согласование в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству, направляется органом, предоставляющим муниципальную услугу, на экспертизу в соответствии с разделом IV настоящего Порядка.
3.5. После согласования проекта административного регламента в порядке, предусмотренном в пункте 3.4 настоящего раздела Порядка, орган, предоставляющий муниципальную услугу, направляет проект административного регламента на экспертизу в соответствии с разделом V настоящего Порядка.
3.6. После получения положительного заключения экспертизы уполномоченного органа, либо урегулирования разногласий по результатам экспертизы уполномоченного органа проект административного регламента согласуется в реестре услуг с органами, предоставляющими государственные услуги, и подведомственными указанным органам организациями в случае их участия в предоставлении муниципальной услуги (далее - органы, участвующие в согласовании), в том числе по вопросу осуществления межведомственного информационного взаимодействия.
3.7. Утверждение административного регламента производится посредством подписания электронного документа (акта об утверждении административного регламента) в реестре услуг усиленной квалифицированной электронной подписью Главы городского округа город Рыбинск после получения положительного заключения экспертизы уполномоченного органа либо урегулирования разногласий по результатам экспертизы уполномоченного органа, заключения по результатам проведения независимой экспертизы, согласования проекта административного регламента с органами, участвующими в согласовании (при необходимости), и согласования проекта административного регламента в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству.
3.8. При наличии оснований для внесения изменений в административный регламент, а также при возврате (отказе) в государственной регистрации акта об утверждении административного регламента орган, предоставляющий муниципальную услугу, разрабатывает и утверждает в реестре услуг нормативный правовой акт о признании административного регламента утратившим силу и о принятии в соответствии с настоящим Порядком нового административного регламента или об отмене административного регламента в случае возврата (отказа).
IV. Проведение независимой экспертизы проектов административных регламентов
4.1. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе.
4.2. Предметом независимой экспертизы является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта регламента для граждан и организаций.
4.3. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами по их инициативе за счет собственных средств.
Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта регламента, а также организациями, находящимися в ведении разработчиков.
4.4. Независимая экспертиза проекта административного регламента проводится во время его размещения на официальном сайте Администрации городского округа город Рыбинск Ярославской области. Срок проведения независимой экспертизы не может быть менее пятнадцати дней со дня размещения проекта регламента в сети "Интернет".
4.5. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется разработчикам. Разработчики обязаны рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по каждому из них.
4.6. Разработчики размещают заключения независимой экспертизы на официальном сайте Администрации городского округа город Рыбинск Ярославской области.
4.7. Непоступление заключения независимой экспертизы разработчикам в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы, проводимой уполномоченным органом, и последующего утверждения регламента.
4.8. После окончания срока, отведенного для проведения независимой экспертизы и доработки проекта административного регламента по результатам рассмотрения заключений независимой экспертизы (при необходимости), проект административного регламента направляется на экспертизу в уполномоченный орган.
Экспертиза проектов административных регламентов проводится уполномоченным органом в соответствии с разделом V настоящего Порядка.
V. Проведение экспертизы проектов административных регламентов
5.1. Экспертиза проектов административных регламентов проводится уполномоченным органом в реестре услуг.
В целях проведения экспертизы, предусмотренной пунктом 5.1 настоящего раздела Порядка, уполномоченный орган вправе использовать региональную государственную информационную систему.
5.2. Предметом экспертизы является оценка соответствия проектов регламентов требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом N 210-ФЗ и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, в том числе:
- соответствие проектов административных регламентов требованиям пунктов 1.4. и 1.9. настоящего Порядка;
- соответствие критериев принятия решения требованиям, предусмотренным абзацем пятым подпункта 2.3.8 настоящего Порядка;
- отсутствие в проекте требований об обязательном представлении заявителями документов и (или) информации, которые могут быть получены в рамках межведомственного запроса.
5.3. Экспертиза проводится уполномоченным органом в срок не более десяти рабочих дней со дня получения проекта административного регламента.
5.4. По результатам экспертизы уполномоченный орган в срок, указанный в пункте 5.3. данного раздела Порядка, готовит заключение на проект административного регламента.
5.5. При наличии в заключении уполномоченного органа замечаний и предложений разработчик обеспечивает учет таких замечаний и предложений и повторно направляет проект административного регламента на экспертизу.
VI. Переходные положения
6.1. При условии отсутствия возможности использовать программно-технические средства реестра услуг разработка, согласование, проведение экспертиз и утверждение административных регламентов, с учетом сроков, установленных частью 5 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2020 N 509-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", осуществляются в соответствии с настоящим разделом Порядка.
6.2. При наличии оснований для принятия административного регламента разрабатывается постановление Администрации городского округа город Рыбинск Ярославской области об утверждении административного регламента с учетом требований настоящего раздела Порядка, а также требований к структуре и содержанию административных регламентов, предусмотренных разделом II настоящего Порядка.
6.3. Проект постановления Администрации городского округа город Рыбинск Ярославской области об утверждении административного регламента подлежит процедуре согласования в порядке и в сроки, установленные Инструкцией по делопроизводству.
6.4. Независимая экспертиза административных регламентов и экспертиза, осуществляемая уполномоченным органом, проводятся в следующем порядке:
6.4.1. Независимая экспертиза.
Независимая экспертиза административных регламентов проводится с учетом требований, предусмотренных разделом IV настоящего Порядка.
6.4.2. Экспертиза, проводимая уполномоченным органом.
По истечении срока проведения независимой экспертизы разработчики в срок не позднее трех рабочих дней направляют проект регламента на экспертизу в уполномоченный орган. К проекту регламента прилагаются проект нормативного правового акта об утверждении регламента и пояснительная записка, содержащая информацию о результатах независимой экспертизы, об учете в проекте регламента рекомендаций независимой экспертизы, предложений заинтересованных организаций и граждан.
Предметом экспертизы, проводимой уполномоченным органом, является оценка соответствия проекта регламента требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом N 210-ФЗ и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.
Экспертиза проводится уполномоченным органом в срок не более десяти рабочих дней со дня получения проекта административного регламента.
По результатам экспертизы уполномоченный орган в срок, указанный в абзаце четвертом настоящего подпункта, готовит заключение на проект административного регламента.
При наличии в заключении уполномоченного органа замечаний и предложений разработчик обеспечивает учет таких замечаний и предложений и повторно направляет проект административного регламента на экспертизу.
6.5. В течение десяти рабочих дней после утверждения административных регламентов они размещаются на официальном сайте Администрации городского округа город Рыбинск Ярославской области.
6.6. При наличии оснований для внесения изменений в административный регламент разрабатывается и принимается постановление Администрации городского округа город Рыбинск Ярославской области о внесении изменений в административный регламент с учетом требований настоящего раздела Порядка, а также требований к содержанию административных регламентов, предусмотренных разделом II настоящего Порядка.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского округа г. Рыбинск Ярославской области от 22 апреля 2022 г. N 2017 "О внесении изменения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.