Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2003 год"
Разработка проекта федерального закона "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2003 год" осуществлена в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
По проекту бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации (далее именуется - Фонд) на 2003 год доходы Фонда, без учета входного остатка, предусмотрены в сумме 129561,9 млн.рублей, в том числе на обязательное социальное страхование - 102642,9 млн.рублей, на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - 26919,0 млн.рублей, по расходам - в сумме 138221,4 млн.рублей, в том числе на обязательное социальное страхование - 108078,5 млн.рублей, на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - 30142,9 млн.рублей.
Для достижения сбалансированного бюджета в качестве источника внутреннего финансирования бюджета Фонда на 2003 год привлечен остаток средств на 1 января 2003 г. в сумме 12298,2 млн.рублей, из которых 6733,8 млн.рублей - остаток средств по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в том числе сумму резерва средств этого вида обязательного социального страхования на начало года предполагается сохранить без изменения в объеме, установленном по результатам исполнения бюджета Фонда за 2001 год - 1135,0 млн.рублей.
Превышение доходов над расходами на 1 января 2004 г. (без учета резерва средств на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) в сумме 2503,7 млн.рублей, в том числе на обязательное социальное страхование - 128,8 млн.рублей и на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - 2374,9 млн.рублей, направляются на формирование норматива оборотных денежных средств для обеспечения обязательств Фонда.
Поступления в доходы бюджета Фонда на 2003 год от сумм единого социального налога, единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, и системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, рассчитаны в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации с учетом норм Федерального закона от 24 июля 2002 г. N 104-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах".
Поступления от сумм единого сельскохозяйственного налога, зачисляемого в Фонд, рассчитаны в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2001 г. N 187-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации по налогам и сборам".
По обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний принят средневзвешенный по отраслям экономики страховой тариф в размере 0,99 процента к начисленной оплате труда.
При определении суммы страховых взносов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний прогнозируемый Минэкономразвития России фонд оплаты труда снижен на 148200,0 млн.рублей или 4,75%, включая:
- сумму разницы фонда оплаты труда, с которого уплачиваются страховые взносы, начисляемого в декабре 2003 года, по отношению к декабрю 2002 года;
- некоторые виды оплаты труда и вознаграждений за труд по договорам гражданско-правового характера, на которые не начисляются страховые взносы.
Среднегодовой коэффициент сбора взносов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний принят в размере 0,9.
В целом, планируемые доходы бюджета Фонда позволят обеспечить финансирование в полном объеме предусмотренных действующим законодательством всех видов пособий, страховых выплат, расходов на осуществление медицинской, социальной и профессиональной реабилитации и ряд других расходов.
Внутриведомственная роспись расходов Фонда в 2003 году приведена в приложении к настоящей пояснительной записке.
Расходы по оздоровлению детей предусмотрены на уровне объемов 2002 года. Сокращены в 2003 году по сравнению с 2002 годом объемы финансирования санаторно-курортного лечения работников и членов их семей, а также исключены расходы на финансирование частичного содержания детско-юношеских спортивных школ.
По обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний не предусматривается индексация страховых выплат.
Расходы на функционирование исполнительных органов Фонда предусматриваются в сумме 4360,4 млн.рублей (3,15% всех расходов). Эти расходы рассчитаны в соответствии с методическими материалами по формированию проектировок основных параметров федерального бюджета на 2003 год.
Для осуществления международной деятельности в бюджете Фонда предусмотрены 19,8 млн.рублей, в том числе 2,6 млн.рублей на уплату ежегодного членского взноса в Международную ассоциацию социального обеспечения.
В связи с необходимостью дальнейшего совершенствования системы обязательного социального страхования на научно-исследовательские работы в этой области, включая научно-исследовательские работы по охране труда, планируется направить 73,0 млн.рублей.
Расходы на государственные капитальные вложения сгруппированы в соответствии с бюджетной классификацией и предусматривают капитальные вложения в основные фонды, финансирование развития центров санаторной реабилитации пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, приобретение непроизводственного оборудования и предметов длительного пользования для расширения и модернизации единой информационной системы по обоим видам обязательного социального страхования. Указанные расходы снижены по сравнению с бюджетом 2002 года на 15,6 процентов.
В проекте бюджета на 2003 год предусмотрены расходы на прочие мероприятия в области социальной политики в сумме 474,3 млн.рублей. Они включают:
расходы на организацию и ведение единой информационной системы обязательного социального страхования и обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в том числе ведение банка данных страхователей, учета страховых случаев, персонифицированного учета получателей страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, разработку и сопровождение эксплуатации программного обеспечения, создание и ведение баз данных системы социального страхования, решение вопросов защиты информации в сумме 122,7 млн.рублей;
изготовление бланочной продукции в сумме 76,8 млн.рублей (бланки страховых свидетельств, уведомлений о размерах страховых тарифов, скидок и надбавок, личных дел пострадавших, изготовление листков нетрудоспособности и др.);
расходы на информационно-разъяснительную деятельность в сумме 47,2 млн.рублей, принятыми в соответствии с положениями, предусмотренными Федеральным законом от 16 июля 1999 г. N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" и Федеральным законом от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний";
прочие расходы в сумме 227,6 млн.руб., предусматривающие расходы исполнительных органов Фонда по доставке пособий по обязательному социальному страхованию неработающим матерям, уплате налогов, связанных с финансово-хозяйственной деятельностью Фонда, проведению ежегодных аудиторских проверок финансовой деятельности, расходы на судебные издержки и др.
Расчет расходов на пособия по временной нетрудоспособности по обязательному социальному страхованию произведен с учетом ограничения максимального размера пособия (11700 рублей), установленного статьей 15 Федерального закона от 11 февраля 2002 г. N 17-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2002 год", который предусматривается сохранить и в 2003 году.
Расходы за счет средств обязательного социального страхования на выплату пособий, связанных с материнством, и социальное пособие на погребение рассчитаны исходя из действующих норм.
Для финансирования дополнительных расходов в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на выплату пособий и санаторно-курортное лечение и оздоровление работающих граждан и их детей, осуществляемых Фондом за счет перечисляемых ему средств федерального бюджета, в 2003 году предусматривается 930,0 млн.рублей.
В законопроекте о бюджете Фонда на 2003 год предусмотрены ассигнования в сумме 1764,0 млн.рублей на оплату полной стоимости 100 тысяч путевок для застрахованных на долечивание в санаторно-курортных учреждениях непосредственно после стационарного лечения по перечню заболеваний, утвержденному в настоящее время Правительством Российской Федерации (постановление от 21.04.2001 N 309), а также ассигнования в сумме 8273,2 млн.рублей для оплаты полной или частичной стоимости путевок для оздоровления детей застрахованных.
Статьей 8 законопроекта пролонгировано действие статей 8, 9, 13 и 15 Федерального закона "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2001 год" и статей 8, 10, 11, 15, 16, 19 и 21 Федерального закона "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2002 год", предусматривающих прежде всего урегулирование ряда вопросов обеспечения финансовой устойчивости социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Статьей 13 предусмотрено установление минимального размера пособия по временной нетрудоспособности, так как законодательное определение минимального размера этого пособия необходимо для его исчисления работникам, у которых в расчетном периоде отсутствовал заработок. Ранее минимальный размер выше указанного пособия был установлен Кодексом законов о труде Российской Федерации, который утратил силу с 1 февраля 2002 г. Действующий Трудовой кодекс Российской Федерации не регулирует вопросы, связанные с определением размеров и условий выплаты пособий по обязательному социальному страхованию, а иных федеральных законов, устанавливающих размеры пособий по временной нетрудоспособности, в настоящее время не принято. В связи с этим предлагается решить упомянутый вопрос в рамках Федерального закона "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2003 год", установив минимальный размер пособия по временной нетрудоспособности на уровне минимального размера оплаты труда.
С целью предупреждения необоснованного увеличения выплат пострадавшим от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний относительно заработной платы работающих, прекращения неуклонного роста тарифа страховых взносов на данный вид страхования и увеличения нагрузки на страхователей по уплате страховых взносов в законопроекте предусмотрены статьи 14 и 15.
Статья 17 законопроекта предусматривает возможность продолжения в 2003 году финансирования согласно действующему порядку предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний.
Статьей 18 установлена ответственность организаций за ведение деятельности без регистрации в Фонде в качестве страхователей. В настоящее время исполнительные органы Фонда привлекают организации к ответственности при нарушении ими установленных сроков регистрации, применяя штраф, установленный статьей 116 Налогового кодекса Российской Федерации.
Вместе с тем имеются случаи, когда организации осуществляют деятельность, не регистрируясь в исполнительных органах Фонда и, соответственно, не перечисляя Фонду обязательные платежи. Также имеют место отдельные случаи, когда организации перечисляют страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в организации, не являющиеся исполнительными органами Фонда.
Формальных оснований для применения в этих случаях статьи 116 Налогового кодекса Российской Федерации исполнительные органы Фонда не имеют.
Предлагается установить для организаций ответственность за ведение деятельности без регистрации в качестве страхователей в исполнительных органах Фонда в виде штрафа в размере 10% от облагаемой базы для начисления страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Указанная норма по своей сути аналогична статье 117 Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливающей ответственность за ведение деятельности без постановки на учет в налоговых органах. Также предлагается установить минимальный размер штрафа за указанное правонарушение в сумме 20000 рублей, что также соответствует статье 117 Налогового кодекса Российской Федерации.
В связи с принятием проекта федерального закона "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2003 год" признание утратившими силу, приостановление, изменение, дополнение действующих актов федерального законодательства или принятие новых не требуется.
Внутриведомственная роспись
расходов Фонда социального страхования Российской Федерации (Фонд)
в 2003 году
Код ведомства - 393
Наименование расходов | Рз | ПР | ЦСР | ВР | ЭК | Сумма млн.руб. |
Государственное управление и местное самоуправление |
01 | 4360,4 | ||||
Функционирование органов государственных внебюджетных фондов |
01 | 08 | 4360,4 | |||
Аппарат органов государственных внебюджетных фондов |
01 | 08 | 068 | 4360,4 | ||
Денежное содержание аппарата органов управления государственных внебюджетных фондов |
01 | 08 | 068 | 027 | 2433,5 | |
Текущие расходы | 01 | 08 | 068 | 027 | 100000 | 2433,5 |
Закупка товаров и оплата услуг |
01 | 08 | 068 | 027 | 110000 | 2433,5 |
Оплата труда | 01 | 08 | 068 | 027 | 110100 | 1792,0 |
Начисления на фонд оплаты труда (единый социальный налог), включая тарифы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний |
01 | 08 | 068 | 027 | 110200 | 641,5 |
Расходы на содержание аппарата органов управления государственных внебюджетных фондов |
01 | 08 | 068 | 029 | 1926,9 | |
Приобретение предметов снабжения и расходных материалов |
01 | 08 | 068 | 029 | 110300 | 377,9 |
Оплата горюче-смазочных материалов |
01 | 08 | 068 | 029 | 110340 | 63,9 |
Прочие расходные материалы и предметы снабжения |
01 | 08 | 068 | 029 | 110350 | 314,0 |
Командировки и служебные разъезды |
01 | 08 | 068 | 029 | 110400 | 81,6 |
Транспортные услуги | 01 | 08 | 068 | 029 | 110500 | 49,8 |
Оплата услуг связи | 01 | 08 | 068 | 029 | 110600 | 102,1 |
Оплата коммунальных услуг |
01 | 08 | 068 | 029 | 110700 | 564,8 |
Оплата содержания помещений |
01 | 08 | 068 | 029 | 110710 | 46,1 |
Оплата отопления и технологических нужд |
01 | 08 | 068 | 029 | 110721 | 43,9 |
Оплата потребления газа |
01 | 08 | 068 | 029 | 110722 | 0,7 |
Оплата котельно-печного топлива |
01 | 08 | 068 | 029 | 110723 | 4,5 |
Оплата потребления электрической энергии |
01 | 08 | 068 | 029 | 110730 | 33,0 |
Оплата водоснабжения помещений |
01 | 08 | 068 | 029 | 110740 | 5,6 |
Оплата аренды помещений, земли и другого имущества |
01 | 08 | 068 | 029 | 110750 | 400,0 |
прочие коммунальные услуги |
01 | 08 | 068 | 029 | 110770 | 31,0 |
Прочие текущие расходы на закупки товаров и оплату услуг |
01 | 08 | 068 | 029 | 111000 | 737,5 |
Оплата текущего ремонта оборудования и инвентаря |
01 | 08 | 068 | 029 | 111020 | 56,4 |
Оплата текущего ремонта зданий и сооружений |
01 | 08 | 068 | 029 | 111030 | 137,1 |
Прочие текущие расходы |
01 | 08 | 068 | 029 | 111040 | 510,0 |
Трансферты населению | 01 | 08 | 068 | 029 | 130300 | 13,2 |
01 | 08 | 068 | 800000 | 4360,4 | ||
Международная деятельность |
03 | 19,8 | ||||
Международное сотрудничество |
03 | 01 | 19,8 | |||
Расходы в сфере международной деятельности |
03 | 01 | 131 | 19,8 | ||
Прочие расходы, не отнесенные к другим видам расходов |
03 | 01 | 131 | 397 | 19,8 | |
Прочие текущие расходы на закупку товаров и оплату услуг |
03 | 01 | 131 | 397 | 111000 | 19.8 |
Прочие текущие расходы |
03 | 01 | 131 | 397 | 111040 | 19,8 |
03 | 01 | 131 | 397 | 800000 | 19,8 | |
Фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу |
06 | 73,0 | ||||
Разработка перспективных технологий и приоритетных направлений научно-технического прогресса |
06 | 02 | 20,0 | |||
НИОКР | 06 | 02 | 281 | 20,0 | ||
Другие НИОКР | 06 | 02 | 281 | 216 | 20,0 | |
Прочие текущие расходы на закупки товаров и оплату услуг |
06 | 02 | 281 | 216 | 111000 | 20,0 |
Оплата научно-исследователь- ских, опытно-конструкторс- ких и технологических работ |
06 | 02 | 281 | 216 | 111010 | 20,0 |
Субвенции | 06 | 02 | 281 | 216 | 130150 | 53,0 |
06 | 02 | 281 | 216 | 800000 | 73,0 | |
Промышленность, энергетика и строительство |
07 | 1084,0 | ||||
Строительство и архитектура |
07 | 07 | 1084,0 | |||
Государственные капитальные вложения |
07 | 07 | 313 | 1084,0 | ||
Государственные капитальные вложения на безвозвратной основе |
07 | 07 | 313 | 198 | 1084,0 | |
Капитальные вложения в основные фонды |
07 | 07 | 313 | 198 | 240000 | 1084,0 |
Приобретение и модернизация оборудования и предметов длительного пользования |
07 | 07 | 313 | 198 | 240100 | 447,0 |
Капитальное строительство |
07 | 07 | 313 | 198 | 240200 | 635,0 |
Строительство объектов непроизводственного назначения, за исключением жилищного строительства в том числе: |
07 | 07 | 313 | 198 | 240230 | 635,0 |
центров санаторной реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации |
07 | 07 | 313 | 198 | 240230 | 487,0 |
Капитальный ремонт | 07 | 07 | 313 | 240300 | 2,0 | |
Капитальный ремонт объектов непроизводственного назначения, за исключением капитального ремонта жилого фонда |
07 07 |
07 07 |
313 313 |
198 198 |
240330 800000 |
2,0 1084,0 |
Образование | 14 | 375,2 | ||||
Прочие расходы в области образования |
14 | 07 | 375,2 | |||
Ведомственные расходы на образование |
14 | 07 | 400 | 28,2 | ||
Прочие учреждения и мероприятия в области образования |
14 | 07 | 400 | 272 | 28,2 | |
Прочие текущие расходы на закупки товаров и оплату услуг |
14 | 07 | 400 | 272 | 111000 | 28,2 |
Прочие текущие расходы |
14 | 07 | 400 | 272 | 111040 | 28,2 |
Субвенции | 14 | 07 | 400 | 272 | 130150 | 347,0 |
14 | 07 | 400 | 272 | 800000 | 375,2 | |
Социальная политика | 18 | 132309,0 | ||||
Социальная помощь | 18 | 02 | 930,0 | |||
Программы ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций |
18 | 02 | 395 | 930,0 | ||
Программа ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС |
18 | 02 | 395 | 250 | 812,3 | |
Субсидии, субвенции и текущие трансферты |
18 | 02 | 395 | 250 | 130000 | 812,3 |
Трансферты населению | 18 | 02 | 395 | 250 | 130300 | 812,3 |
Прочие трансферты населению |
18 | 02 | 395 | 250 | 130330 | 812,3 |
18 | 02 | 395 | 250 | 800000 | 812,3 | |
Программа ликвидации последствий ядерного выброса в Челябинской области |
18 | 02 | 395 | 251 | 97,8 | |
Субсидии, субвенции и текущие трансферты |
18 | 02 | 395 | 251 | 130000 | 97,8 |
Трансферты населению | 18 | 02 | 395 | 251 | 130300 | 97,8 |
Прочие трансферты населению |
18 | 02 | 395 | 251 | 130330 | 97,8 |
18 | 02 | 395 | 251 | 800000 | 97,8 | |
Программа ликвидации последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне |
18 | 02 | 395 | 252 | 19,9 | |
Субсидии, субвенции и текущие трансферты |
18 | 02 | 395 | 252 | 130000 | 19,9 |
Трансферты населению | 18 | 02 | 395 | 252 | 130300 | 19,9 |
Прочие трансферты населению |
18 | 02 | 395 | 252 | 130330 | 19,9 |
18 | 02 | 395 | 252 | 800000 | 19,9 | |
Прочие мероприятия в области социальной политики |
18 | 06 | 474,3 | |||
Прочие ведомственные расходы в области социальной политики |
18 | 06 | 445 | 474,3 | ||
Прочие расходы не отнесенные к другим видам расходов |
18 | 06 | 445 | 397 | 474,3 | |
Прочие текущие расходы на закупку товаров и оплату услуг |
18 | 06 | 445 | 397 | 111000 | 474,3 |
Прочие текущие расходы |
18 | 06 | 445 | 397 | 111040 | 474,3 |
18 | 06 | 445 | 397 | 800000 | 474,3 | |
Социальное страхование |
18 | 09 | 130904,7 | |||
Социальное страхование |
18 | 09 | 463 | 130904,7 | ||
Пособия по временной нетрудоспособности, в том числе по страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональным заболеваниям, по беременности и родам |
18 | 09 | 463 | 400 | 83673,1 | |
Субсидии, субвенции и текущие трансферты |
18 | 09 | 463 | 400 | 130000 | 83673,1 |
Трансферты населению | 18 | 09 | 463 | 400 | 130300 | 83673,1 |
Выплата пенсий и пособий |
18 | 09 | 463 | 400 | 130310 | 83673,1 |
Пособия по временной нетрудоспособности по обязательному социальному страхованию |
18 | 09 | 463 | 400/1 | 73280,0 | |
Субсидии, субвенции и текущие трансферты |
18 | 09 | 463 | 400/1 | 130000 | 73280,0 |
Трансферты населению | 18 | 09 | 463 | 400/1 | 130300 | 73280,0 |
Выплата пенсий и пособий |
18 | 09 | 463 | 400/1 | 130310 | 73280,0 |
Пособия по временной нетрудоспособности по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний |
18 | 09 | 463 | 400/2 | 1153,9 | |
Субсидии, субвенции и текущие трансферты |
18 | 09 | 463 | 400/2 | 130000 | 1153,9 |
Трансферты населению | 18 | 09 | 463 | 400/2 | 130300 | 1153,9 |
Выплата пенсий и пособий |
18 | 09 | 463 | 400/2 | 130310 | 1153,9 |
Пособия по беременности и родам |
18 | 09 | 463 | 400/3 | 9239,2 | |
Субсидии, субвенции и текущие трансферты |
18 | 09 | 463 | 400/3 | 130000 | 9239,2 |
Трансферты населению | 18 | 09 | 463 | 400/3 | 130300 | 9239,2 |
Выплата пенсий и пособий |
18 | 09 | 463 | 400/3 | 130310 | 9239,2 |
18 | 09 | 463 | 400 | 800000 | 83673,1 | |
Пособия по материнству и детству и другие социальные пособия |
18 | 09 | 463 | 401 | 11798,3 | |
Пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет |
18 | 09 | 463 | 401/1 | 5306,6 | |
Субсидии, субвенции и текущие трансферты |
18 | 09 | 463 | 401/1 | 130000 | 5306,6 |
Трансферты населению | 18 | 09 | 463 | 401/1 | 130300 | 5306,6 |
Выплата пенсий и пособий |
18 | 09 | 463 | 401/1 | 130310 | 5306,6 |
Пособия при рождении ребенка |
18 | 09 | 463 | 401/2 | 5846,4 | |
Субсидии, субвенции и текущие трансферты |
18 | 09 | 463 | 401/2 | 130000 | 5846,4 |
Трансферты населению | 18 | 09 | 463 | 401/2 | 130300 | 5846,4 |
Выплата пенсий и пособий |
18 | 09 | 463 | 401/2 | 130310 | 5846,4 |
Пособия на погребение | 18 | 09 | 463 | 401/3 | 196,0 | |
Субсидии, субвенции и текущие трансферты |
18 | 09 | 463 | 401/3 | 130000 | 196,0 |
Трансферты населению | 18 | 09 | 463 | 401/3 | 130300 | 196,0 |
Выплата пенсий и пособий |
18 | 09 | 463 | 401/3 | 130310 | 196,0 |
Пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности |
18 | 09 | 463 | 401/4 | 131,0 | |
Субсидии, субвенции и текущие трансферты |
18 | 09 | 463 | 401/4 | 130000 | 131,0 |
Трансферты населению | 18 | 09 | 463 | 401/4 | 130300 | 131,0 |
Выплата пенсий и пособий |
18 | 09 | 463 | 401/4 | 130310 | 131,0 |
Пособия при усыновлении ребенка |
18 | 09 | 463 | 401/5 | 1,0 | |
Субсидии, субвенции и текущие трансферты |
18 | 09 | 463 | 401/5 | 130000 | 1,0 |
Трансферты населению | 18 | 09 | 463 | 401/5 | 130300 | 1,0 |
Выплата пенсий и пособий |
18 | 09 | 463 | 401/5 | 130310 | 1,0 |
Оплата дополнительных дней для ухода за детьми-инвалидами |
18 | 09 | 463 | 401/6 | 317,3 | |
Субсидии, субвенции и текущие трансферты |
18 | 09 | 463 | 401/6 | 130000 | 317,3 |
Трансферты населению | 18 | 09 | 463 | 401/6 | 130300 | 317,3 |
Выплата пенсий и пособий |
18 | 09 | 463 | 401/6 | 130310 | 317,3 |
18 | 09 | 463 | 401 | 800000 | 11798,3 | |
Обеспечение по страхованию в связи с несчастным случаем на производстве и профессиональным заболеванием |
18 | 09 | 463 | 402 | 25396,1 | |
Единовременные страховые выплаты в связи с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием |
18 | 09 | 463 | 402/1 | 526,1 | |
Субсидии, субвенции и текущие трансферты |
18 | 09 | 463 | 402/1 | 130000 | 526,1 |
Трансферты населению | 18 | 09 | 463 | 402/1 | 130300 | 526,1 |
Выплата пенсий и пособий |
18 | 09 | 463 | 402/1 | 130310 | 526,1 |
Ежемесячные страховые выплаты в связи с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием |
18 | 09 | 463 | 402/2 | 20526,2 | |
Субсидии, субвенции и текущие трансферты |
18 | 09 | 463 | 402/2 | 130000 | 20526,2 |
Трансферты населению | 18 | 09 | 463 | 402/2 | 130300 | 20526,2 |
Выплата пенсий и пособий |
18 | 09 | 463 | 402/2 | 130310 | 20526,2 |
Доставка и пересылка страховых выплат |
18 | 09 | 463 | 402/3 | 509,5 | |
Закупки товаров и оплата услуг |
18 | 09 | 463 | 402/3 | 110000 | 509,5 |
Прочие текущие расходы на закупки товаров и оплату услуг |
18 | 09 | 463 | 402/3 | 111000 | 509,5 |
Прочие текущие расходы |
18 | 09 | 463 | 402/3 | 111040 | 509,5 |
Медицинская, социальная и профессиональная реабилитация |
18 | 09 | 463 | 402/4 | 3834,3 | |
Закупки товаров и оплата услуг |
18 | 09 | 463 | 402/4 | 110000 | 3834,3 |
Прочие текущие расходы на закупки товаров и оплату услуг |
18 | 09 | 463 | 402/4 | 111000 | 3834,3 |
Прочие текущие расходы |
18 | 09 | 463 | 402/4 | 111040 | 3834,3 |
18 | 09 | 463 | 402/4 | 800000 | 3834,3 | |
Расходы на оплату путевок для работников на долечивание в санаторно-курортных учреждениях и оздоровление детей |
18 | 09 | 463 | 403 | 10037,2 | |
Оплата путевок для работников на долечивание в санаторно-курортных учреждениях |
18 | 09 | 463 | 403/1 | 1764,0 | |
Субсидии, субвенции и текущие трансферты |
18 | 09 | 463 | 403/1 | 130000 | 1764,0 |
Трансферты населению | 18 | 09 | 463 | 403/1 | 130300 | 1764,0 |
Прочие трансферты населению |
18 | 09 | 463 | 403/1 | 130330 | 1764,0 |
Оздоровление детей | 18 | 09 | 463 | 8273,2 | ||
Субсидии, субвенции и прочие текущие трансферты |
18 | 09 | 463 | 403/2 | 130000 | 8273,2 |
Трансферты населению | 18 | 09 | 463 | 403/2 | 130300 | 8273,2 |
Прочие трансферты населению |
18 | 09 | 463 | 403/2 | 130330 | 8273,2 |
18 | 09 | 463 | 403 | 800000 | 8273,2 | |
Итого расходов | 800000 | 138221,4 |
Финансово-экономическое обоснование (расчеты)
к проекту федерального закона "О бюджете Фонда социального страхования
Российской Федерации на 2003 год"
I. Доходы
II. Расходы
Расчет норматива оборотных денежных средств на начало каждого квартала
I. Доходы
1. Налоговые доходы, всего 99167,1 млн.руб.
1000000
1.1. Единый социальный налог, зачисляемый в Фонд 98053,0 млн.руб.
социального страхования Российской Федерации
1010520
(включая недоимки и пени)
в том числе 98021,0 млн.руб.
Единый социальный налог, зачисляемый в Фонд
социального страхования Российской Федерации
Рассчитан в соответствии с уточненными сценарными условиями и макроэкономическими показателями прогноза развития Российской Федерации на 2003 год и на период до 2005 года с учетом Федерального закона от 24.07.2002 N 104-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах"
Недоимки, пени по единому социальному налогу, 32,0 млн.руб.
зачисляемые в Фонд социального страхования
Российской Федерации
исходя из отчетных данных за 2001 год
1.2. Единый налог, взимаемый в связи с 511,0 млн.руб.
применением упрощенной системы налогообложения
1030105
Определен по данным МНС России (письмо от 30.07.2002 г N СА-15-05/624), исходя из нормативов Федерального закона от 24.07.2002 N 104-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах"
1.3. Единый налог на вмененный доход для 310,0 млн.руб.
отдельных видов деятельности
1030200
Рассчитан в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2002 N 104-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах"
1.4. Единый сельскохозяйственный налог 293,1 млн.руб.
1051000
Определен по данным МНС России (письмо от 06.06.2002 N 05-5-05/54-Х015), исходя из нормативов Федерального закона от 29.12.2001 N 187-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах"
2. Прочие налоги, пошлины и сборы 1577,8 млн.руб.
1400000
Недоимка, пени и штрафы по взносам в Фонд 1577,8 млн.руб.
социального страхования Российской Федерации
(Мобилизация просроченной задолженности
страхователей по страховым взносам в Фонд)
1400311
Определен по данным МНС России (письмо от 06.06.2002 N 05-5-05/54-Х015)
3. Неналоговые доходы 27887,0 млн.руб.
2000000
3.1. Прочие поступления от имущества, 968,0 млн.руб.
находящегося в государственной и муниципальной
собственности, а также поступления от
разрешенных видов деятельности организаций
2019000
По данной статье учитываются доходы от продажи оборудования, транспортных средств и других материальных ценностей (в соответствии с решениями Минимущества России), проценты, полученные от размещения в банках и кредитных организациях временно свободных средств бюджета Фонда, штрафы по единому социальному налогу, единому сельскохозяйственному налогу, страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и прочие текущие доходы.
3.2. Страховые взносы на обязательное социальное 26869,0 млн.руб.
страхование от несчастных случаев на
производстве и профессиональных заболеваний,
включая недоимки и пени
20030100
в том числе
Страховые взносы на обязательное социальное 26818,2 млн.руб.
страхование от несчастных случаев на
производстве и профессиональных заболеваний
а) фонд оплаты труда (млн.руб.) 3009900,0
б) среднеотраслевой страховой тариф 0,99%
в) страховые взносы 26818,2 млн.руб.
(3009900,0 млн.руб. х 0,99% х 0,9)
Фонд оплаты труда, принятый для расчета страховых взносов на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2003 год, снижен против прогноза Минэкономразвития России (3160000,0 млн.руб.) на 150100,0 млн.руб. за счет разницы сумм фонда оплаты труда, с которого уплачиваются страховые взносы по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленного в декабре 2002 года по отношению к декабрю 2003 года, в связи с неначислением страховых взносов по этому виду страхования на некоторые виды выплат.
На обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в 2003 году принят средневзвешенный по отраслям экономики страховой тариф в размере 0,99 процента к начисленной оплате труда.
Среднегодовой коэффициент сбора страховых взносов предусматривается в размере 0,9.
Недоимки, пени по страховым взносам, в Фонд 50,8 млн.руб.
социального страхования Российской Федерации
исходя из отчетных данных за 2001 год
3.3. Поступления от капитализированных платежей 50,0 млн.руб.
предприятий
2030300
II. Расходы
1. Денежное содержание Фонда социального 4360,4 млн.руб.
страхования Российской Федерации, всего
в том числе в соответствии с экономической бюджетной классификацией:
млн.руб.
Наименование расходов | Код по б/к | Сумма |
Текущие расходы | 100000 | 4360,4 |
Закупка товаров и оплата услуг | 110000 | 3609,7 |
Оплата труда | 110100 | 1792,0 |
Начисления на фонд оплаты труда | 110200 | 641,5 |
Приобретение предметов снабжения | 110300 | 377,9 |
Оплата горюче-смазочных материалов | 110340 | 63,9 |
Прочие расходные материалы и предметы снабжения |
110350 | 314,0 |
Командировки и служебные разъезды | 110400 | 81,6 |
Транспортные услуги | 110500 | 49,8 |
Оплата услуг связи | 110600 | 102,1 |
Оплата коммунальных услуг | 110700 | 564,8 |
Оплата содержания помещений | 110710 | 46,1 |
Оплата отопления и технологических нужд | 110721 | 43,9 |
Оплата потребления газа | 110722 | 0,7 |
Оплата котельно-печного топлива | 110723 | 4,5 |
Оплата потребления электрической энергии | 110730 | 33,0 |
Оплата водоснабжения помещений | 110740 | 5,6 |
Оплата аренды помещений, земли и другого имущества |
110750 | 400,0 |
Прочие коммунальные услуги | 110770 | 31,0 |
Прочие текущие расходы на закупки товаров и оплату услуг |
111000 | 737,5 |
Оплата текущего ремонта оборудования и инвентаря |
111020 | 56,4 |
Оплата текущего ремонта зданий и сооружений | 111030 | 137,1 |
Прочие текущие расходы | 111040 | 544,0 |
Трансферты населению | 130300 | 13,2 |
800000 | 4360,4 |
2. Международная деятельность Фонда 19,8 млн.руб.
111040
3. Фундаментальные исследования и содействие 73,0 млн.руб.
научно-техническому прогрессу
в том числе
Оплата научно-исследовательских, 20,0 млн.руб.
опытно-конструкторских и технологических работ
111010
Субвенции 53,0 млн.руб.
130150
данной статьей предусматриваются расходы на научно-исследовательские работы по охране труда в рамках Соглашения между Минтрудом России и Фондом социального страхования Российской Федерации
4. Промышленность, энергетика и строительство. 1084,0 млн.руб.
всего
Государственные капитальные вложения на 1084,0 млн.руб.
безвозмездной основе
240000
в том числе:
4.1. Приобретение и модернизация оборудования и 447,0 млн.руб.
предметов длительного пользования
240100
из них:
приобретение непроизводственного оборудования и 317,8 млн.руб.
предметов длительного пользования для расширения
и модернизации единой интегрированной
информационной системы по обязательному
социальному страхованию и обязательному
социальному страхованию от несчастных случаев на
производстве и профессиональных заболеваний
4.2. Капитальное строительство 635,0 млн.руб.
240200
Строительство объектов непроизводственного 635,0 млн.руб.
назначения за исключением жилищного
строительства
240230
из них
центров санаторной реабилитации Фонда 487,0 млн.руб.
социального страхования Российской Федерации
4.3. Капитальный ремонт объектов непроизводственного 2,0 млн.руб.
назначения, за исключением капитального ремонта
жилого фонда
240300
По данному направлению предусматриваются затраты на капитальный ремонт административных зданий и сооружений исполнительных органов Фонда
5. Прочие расходы в области образования 375,2 млн.руб.
в том числе
прочие текущие расходы на закупки товаров и 28,2 млн.руб.
оплату услуг
111040
Данное направление предусматривает расходы на
подготовку и повышение квалификации кадров
Субвенции 347,0 млн.руб.
130150
Данная статья бюджета предусматривает расходы на осуществление мероприятий по обучению по охране труда отдельных категорий застрахованных от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
6. Прочие мероприятия в области социальной политики 474,3 млн.руб.
111040
Данная статья включает расходы на изготовление 124,0 млн.руб.
бланочной продукции, включая изготовление
листков нетрудоспособности,
информационно-разъяснительную деятельность
на организацию и ведение единой интегральной 122,7 млн.руб.
информационной системы обязательного социального
страхования и обязательного социального
страхования от несчастных случаев на
производстве и профессиональных заболеваний
Предусматриваются средства на организацию единой информационной системы обязательного социального страхования и обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, обеспечение ее функционирования, организацию и ведение банка данных страхователей, учета страховых случаев и персонифицированного учета получателей страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, разработку и сопровождение эксплуатации программного обеспечения, создание и ведение баз данных системы социального страхования, решение вопросов защиты информации.
прочие текущие расходы 227,6 млн.руб.
Предусматриваются расходы по доставке пособий по обязательному социальному страхованию неработающим матерям, на уплату налогов, проведение ежегодных аудиторских проверок финансовой деятельности исполнительных органов Фонда, на судебные издержки и другие расходы.
7. Социальное страхование
7.1 Пособия по временной нетрудоспособности, в том 83673,1 млн.руб.
числе по страхованию от несчастных случаев на
производстве и профессиональных заболеваний, по
беременности и родам
Выплата пенсий и пособий 83673,1 млн.руб.
130310
Данная статья включает:
Пособие по временной нетрудоспособности по 73280,0 млн.руб.
обязательному социальному страхованию
а) общее число оплаченных дней, в 400,0
соответствии с динамикой за ряд лет (млн.
дней)
б) средний размер пособия по отчету за 2001 117,6
год (руб.)
в) индекс роста оплаты труда с 2001 по 2003 1,606
года
г) среднедневное пособие с учетом ограничения 183,2
(руб.) (117,6 х 1,606 x 0,97)
где: 0,97 - коэффициент, учитывающий
ограничение максимального размера пособия по
временной нетрудоспособности
д) расходы (млн.руб.) (183,2 руб. х 400,0 73280,0
млн. дней)
Пособие по временной нетрудоспособности в связи с 1153,9 млн.руб.
несчастным случаем на производстве и
профессиональным заболеванием
а) общее число оплаченных дней по временной 5,255
нетрудоспособности, в соответствии с
динамикой за ряд лет (млн.дн.)
б) средний размер пособия по отчету за 2001 136,73
год (руб.)
в) индекс роста оплаты труда с 2001 по 2003 1,606
года
г) среднедневное пособие (руб.) 219,59
(136,73 х 1,606)
д) расходы (млн.руб.) 1153,9
(219,59 руб. х 5,255 млн.дн)
По беременности и родам 9239,2 млн.руб.
а) общее число оплаченных дней по 68,0
беременности и родам определено в
соответствии с динамикой за ряд лет и
прогнозу Госкомстата России по росту
рождаемости (млн. дней)
б) среднедневное пособие за 2001 год (руб.) 84,6
в) среднедневное пособие на 2003 год (руб.) 135,87
(84,6 руб. х 1,606)
где 1,606 - индекс роста оплаты труда с 2001
по 2003 года
г) расходы (млн.руб.) (135,87 руб. х 68,0 9239,2
млн. дней)
7.2 Пособия по материнству и детству и другие 11798,3 млн.руб.
социальные пособия
Выплата пенсий и пособий
130310
По уходу за ребенком до достижения им 5306,6 млн.руб.
возраста полутора лет
(500,0 руб. х 9,476 млн. выплат х 1,12)
где: 500,0 руб. - размер ежемесячного пособия
на период отпуска по уходу за ребенком до
достижения им возраста полутора лет, в
соответствии с Федеральным законом от 28
декабря 2001 г. N 181-ФЗ
9,476 - количество выплат, определенных
аналогично показателю по оплаченным дням по
беременности и родам
Пособия при рождении ребенка 5846,4 млн.руб.
(4500,0 руб. х 1,16 млн. выплат х 1,12)
где 4500,0 руб. - размер единовременного
пособия при рождении ребенка, в соответствии
с Федеральным законом от 28 декабря 2001 г. N
181-ФЗ
1,16 - количество выплат (определено с учетом
прогнозных данных Госкомстата России по числу
родившихся в 2003 г.)
На возмещение стоимости гарантированного 196,0 млн.руб.
перечня услуг и социальные пособия на
погребение
(1000,0 руб. х 175,0 тыс.выплат х 1,12)
где 1000,0 руб. размер социального пособия на
погребение, либо возмещение
специализированной службе по вопросам
похоронного дела стоимости гарантированных
услуг по погребению, в соответствии с
Федеральным законом от 7 августа 2000 г. N
122-ФЗ
Пособие женщинам, вставшим на учет в 131,0 млн.руб.
медицинских учреждениях в ранние сроки
беременности
(300,0 руб. х 0,39 млн. выплат х 1,12)
где 300,0 руб. - размер единовременного
пособия женщинам, вставшим на учет в
медицинских учреждениях в ранние сроки
беременности, в соответствии с Федеральным
законом от 28 декабря 2001 г. N 181-ФЗ
Пособие при усыновлении ребенка 1,0 млн.руб.
а) средний размер выплаты по отчету за 2001 105,2
год (руб.)
б) средний размер выплаты на 2003 год (руб.) 169,0
(105,2 х 1,606)
где 1,606 - индекс роста оплаты труда с 2001
по 2003 года
в) общее число оплаченных дней (млн.дней) 0,006
г) расходы (млн.руб.) 1,0
(166,6 руб. х 0,006 млн.дней)
Оплата четырех дополнительных выходных дней в 317,3 млн.руб.
месяц в связи с уходом за детьми-инвалидами
(млн.руб.)
а) средний размер пособия по отчету за 2001 112,9
год (руб.)
б) средний размер пособия на 2003 год (руб.) 181,3
(112,9 х 1,606)
где 1,606 - индекс роста оплаты труда с 2001
по 2003 года
в) общее число оплаченных дополнительных 1,75
выходных дней в месяц, в связи с уходом за
детьми-инвалидами (млн.дней)
г) расходы 317,3
(181,3 руб. х 1,75 млн.дней)
7.3. Обеспечение по страхованию в связи с 25396,1 млн.руб.
несчастным случаем на производстве и
профессиональным заболеванием
130310
Расходы на единовременные страховые выплаты в 526,1 млн.руб.
связи с несчастными случаями на производстве и
профессиональными заболеваниями
а) максимальный размер единовременной 27000,0
страховой выплаты по несчастным случаям со
смертельным исходом (руб.)
(450,0 руб. х 60)
где: 450,0 руб. - минимальный размер оплаты
труда в соответствии с Федеральным законом от
29 апреля 2002 г. N 42-ФЗ "О внесении
дополнений в Федеральный закон "О минимальном
размере оплаты труда"
б) расчетная численность пострадавших в 2003 6,15
году со смертельным исходом (тыс.чел.)
(на уровне данных Рострудинспекции за 2001
год)
в) средний процент утраты трудоспособности 38,8%
для несчастных случаев и профзаболеваний с
частичной потерей трудоспособности (по данным
Фонда за 2001 год)
г) средний размер единовременной страховой 10476,0
выплаты по несчастным случаям с частичной
утратой трудоспособности (руб.)
(27000,0 руб. х 38,8%)
д) расчетная численность пострадавших в 2003 28,2
году с установлением процента утраты
трудоспособности (тыс.чел)
(288,3 тыс.чел - 6,15 тыс.чел) х 10%
где 288,3 тыс.чел. - расчетное количество
пострадавших на производстве в 2002 году
е) расходы на единовременные страховые 526,1
выплаты в связи с несчастными случаями на
производстве и профессиональными
заболеваниями (млн.руб.)
((27000,0 руб. х 6,15 тыс.чел.) + (10476,0
руб. х 28,2 тыс.чел.)) х 1,14
1,14 - средний размер районного коэффициента
в районах Крайнего Севера и приравненных к
ним местностях для выплат по обязательному
социальному страхованию от несчастных случаев
на производстве и профессиональных
заболеваний
Ежемесячные страховые выплаты в связи с 20526,2 млн.руб.
несчастными случаями на производстве и
профессиональными заболеваниями
а) численность получателей возмещения вреда в 560,0
2003 году (по данным ФСС РФ по состоянию на
01.06.2002 г.) (тыс.чел.)
б) средний размер ежемесячной страховой 3054,5
выплаты в 2003 году (руб.)
(2036,3 руб. х 1,5)
где: 2036,3 руб. - средний размер ежемесячной
страховой выплаты (по данным ФСС РФ по
состоянию на 31 декабря 2001 г.)
1,5 - расчетный коэффициент, учитывающий
индексацию ежемесячных выплат в 2002 - 2003
годах (индексация выплат в 1,5 раза связана в
связи с ростом МРОТ в 2002 году с 300 до 450
руб.);
в) расходы на ежемесячные страховые выплаты в 20526,2
связи с несчастными случаями на производстве
и профессиональными заболеваниями в 2003 году
(млн.руб.)
(3054,5 руб. х 560,0 тыс.чел х 12 месяцев)
Расходы по доставке и пересылке единовременных и 509,5 млн.руб.
ежемесячных страховых выплат
(526,1 + 20526,2) млн.руб. х 44% х 5,5%
где 44% - удельный вес количества
пострадавших, которые будут получать
назначенные выплаты через организации
почтовой связи;
5,5% - средний тариф на услуги организаций
почтовой связи (с учетом налога на
добавленную стоимость)
Медицинская, социальная и профессиональная 3834,3 млн.руб.
реабилитация
Расходы на медицинскую, социальную и
профессиональную реабилитацию рассчитаны
исходя из сложившихся затрат на одного
пострадавшего по каждому виду помощи,
обеспечения, ухода и санаторно-курортному
лечению пострадавших, нуждающихся в них по
заключению МСЭ
7.4. Расходы на оплату путевок для работников и на 10037,2 млн.руб.
долечивание в санаторно-курортных учреждениях и
оздоровление детей
7.4.1. Оплата путевок для работников на 1764,0 млн.руб.
долечивание в санаторно-курортных учреждениях
130330
По данной статье предусматриваются расходы на оплату путевок для работников на долечивание в санаторно-курортных учреждениях
Виды путевок на санаторно-курортное лечение |
Количество путевок на 2003 год (тыс.ед.) |
Предполагае- мая стоимость путевки (с учетом районного коэффициен- та) (руб.) |
Предполагае- мая стоимость на одного человека за сутки пребывания (руб.) |
Индекс, учитывающий районный коэффициент |
Сумма расходов (млн.руб.) |
На долечивание работников непосредственно после стационарного лечения |
100,0 | 17640,0 | 700,0 | 1,05 | 1764,0 |
7.4.2 Оздоровление детей 8273,2 млн.руб.
130330
Количество путевок на 2003 г (тыс.шт.) |
Предполагае- мая стоимость путевки (с учетом районного коэффициен- та) (руб.) |
Предполагаемая стоимость на одного человека за сутки пребывания (руб.) |
Индекс, учитывающий районный коэффициент |
Сумма расходов (млн.руб.) |
|
1. Санаторные оздоровительные лагеря круглогодичного действия (средняя продолжительность 22,5 дня) |
434,68 | 8268,8 | 350,0 | 1,05 | 3594,3 |
2. Загородные стационарные оздоровительные лагеря |
875,0 | 2910,6 | 132,0 | 1,05 | 2546,8 |
3. Оздоровительные лагеря с дневным пребыванием |
2544,57 | 837,9 | 38,0 | 1,05 | 2132,1 |
Всего | 3854,25 | 8273,2 |
Расчет
норматива оборотных денежных средств на начало каждого квартала
Норматив оборотных денежных средств на начало каждого квартала по бюджету
Фонда социального страхования Российской Федерации на 2003 год:
на 1.04.2003. - 9401,7 млн. рублей
на 1.07.2003. - 9401,7 млн. рублей
на 1.10.2003. - 14117,6 млн. рублей
на 1.01.2004. - 12652,9 млн. рублей
Норматив оборотных денежных средств на начало каждого квартала в 2003 году рассчитан в размере:
объема среднемесячных расходов на выплату пособий по обязательному социальному страхованию, оздоровление детей и оплату путевок на долечивание в санаторно-курортных учреждениях непосредственно после стационарного лечения, выплату пособий сверх установленных норм и санаторно-курортное лечение и оздоровление, финансируемые за счет средств федерального бюджета в соответствии с Законом "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"
объема среднемесячных расходов на выплату пособий, ежемесячных и единовременных страховых выплат по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, с учетом расходов на доставку и пересылку страховых выплат и на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию.
Для покрытия расходов по выплате пособий по обязательному социальному страхованию устанавливается норматив оборотных денежных средств на начало каждого квартала в следующих объемах.
на 01.04.2003 г. - 6287,8 млн. рублей
на 01.07.2003 г. - 6287,8 млн. рублей
на 01 10.2003 г. - 11003,7 млн. рублей
на 01.01.2004 г. - 9196,0 млн. рублей
Расходы на выплату всех видов пособий по обязательному социальному страхованию, с учетом расходов на выплату пособий в связи с реализацией закона о катастрофе на Чернобыльской АЭС предусмотрены в объеме 94317,5 млн.рублей.
I квартал 2003 г. |
II квартал 2003 г. |
III квартал 2003 г. |
IV квартал 2003 г. |
I квартал 2004 г. |
|
Расходы на выплату пособий, по обязательному социальному страхованию Фонда (млн.руб.) - в %% к году |
23579,4 25,0 |
18863,5 20,0 |
18863,5 20,0 |
33011,1 35,0 |
27587,9 |
Среднемесячные расходы (млн.руб.) |
6287,8 | 6287,8 | 11003,7 | 9196,0 | |
Норматив оборотных денежных средств на начало каждого квартала (млн.руб.) |
На 01.04.2003 г. 6287,8 |
На 01.07.2003 г. 6287,8 |
На 01.10.2003 г. 11003,7 |
На 01.01.2004 г. 9196,0 |
Расходы по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний составляют 30142,9 млн.рублей.
Среднемесячная сумма расходов составляет:
на 01.04. 2003 г. - 2212,5 млн. рублей
на 01.07.2003 г. - 2212,5 млн. рублей
на 01.10.2003 г. - 2212,5 млн. рублей
на 01.01.2004 г. - 2429,3 млн. рублей
3. Для оплаты исполнительными органами Фонда путевок на долечивание работников непосредственно после стационарного лечения в санаторно-курортных учреждениях в предстоящие сроки, оздоровление детей устанавливается норматив оборотных денежных средств на начало каждого квартала в следующих объемах:
Среднемесячная сумма расходов составляет:
на 01.04.2003 г. - 901,4 млн. рублей
на 01.07.2003 г. - 901,4 млн. рублей
на 01.10.2003 г. - 901,4 млн. рублей
на 01.01.2004 г. - 1027,6 млн. рублей
Расходы на оздоровление детей и оплату путевок на долечивание работников непосредственно после стационарного лечения в санаторно-курортных учреждениях по бюджету Фонда на 2003 год составляют 10816,9 млн. рублей, в том числе по путевкам на долечивание работников непосредственно после стационарного лечения в санаторно-курортных учреждениях - 1764,0 млн.рублей, оздоровление детей - 8273,2 млн.рублей, дополнительные расходы на санаторно-курортное лечение и оздоровление работающих и членов их семей в связи с реализацией закона о катастрофе на Чернобыльской АЭС - 779,7 млн.рублей.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими
силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи
с принятием проекта федерального закона "О бюджете Фонда социального
страхования Российской Федерации на 2003 год"
Принятие проекта федерального закона "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2003 год" не потребует признания утратившими силу, приостановления, внесения изменений, дополнений в действующие акты федерального законодательства или принятия новых актов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.