Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Приложение N 2. Предельные нормативы трудоемкости для определения размера платы за оказание услуг

Приложение N 2
к Методике определения
размера платы за оказание услуги
по выполнению работ,
проводимых для принятия решения
о соответствии объекта сертификации
применимым требованиям
к летной годности объекта сертификации
и требованиям в области
охраны окружающей среды от воздействия
деятельности в области авиации,
соответствии юридических лиц,
осуществляющих разработку
и изготовление воздушных судов
и другой авиационной техники,
требованиям федеральных авиационных
правил, утвержденной приказом
Минтранса России
от 20 мая 2022 г. N 189 (п. 18)

 

Предельные нормативы трудоемкости для определения размера платы за оказание услуг

 

1. Сертификация типа

 

1.1. Сертификация типа пилотируемых гражданских воздушных судов (кроме вертолетов), беспилотных воздушных судов и беспилотных авиационных систем

 

N п.п.

Объект сертификации

 

Виды работ

Предельная трудоемкость работ (t), чел. мес. в год

Взлетный вес свыше 150 т

Взлетный вес свыше 50 т до 150 т включительно

Взлетный вес свыше 22 т до 50 т включительно

Взлетный вес свыше 5,7 т до

22 т включительно

Взлетный вес свыше 2 т до 5,7 т включительно

Взлетный вес свыше 495 кг до

2 т включительно

Взлетный вес до 495 кг

включительно

1.1.1.

Проведение этапа макета, всего:

53,5

46,0

42,0

37,5

29,0

21,5

14,5

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

- экспертиза программы сертификационных работ;

8,0

7,5

6,5

6,0

5,0

4,0

3,5

- изучение конструкции изделия в части учета Заявителем требований сертификационного базиса и возможности их выполнения;

25,0

21,0

19,5

17,0

13,5

9,5

6,0

- оценка необходимости разработки специальных технических условий (СТУ);

2,5

2,5

2,0

1,5

1,0

1,0

0,5

- экспертиза проекта сертификационного базиса;

10,0

8,5

8,0

7,0

5,5

4,0

2,5

- проведение и оформление протоколов технических совещаний, проводимых на этапе макета

8,0

6,5

6,0

6,0

4,0

3,0

2,0

1.1.2.

Мониторинг выполнения решений протоколов технических совещаний

25,5

22,0

20,0

18,0

13,5

9,5

6,5

1.1.3.

Сертификационные испытания, всего:

297,0

254,0

232,5

206,5

158,5

112,5

71,5

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

- экспертиза программ сертификационных испытаний (программы по наземным, летным, стендовым и лабораторным испытаниям);

59,5

50,5

46,5

41,0

31,5

22,5

14,5

 

- контроль полноты и качества сертификационных испытаний;

89,0

76,5

70,0

62,0

47,5

34,0

21,5

- экспертиза актов по результатам сертификационных испытаний (в том числе протоколов, отчетов) и сводного акта сертификационных испытаний

148,5

127,0

116,0

103,5

79,5

56,0

35,5

1.1.4.

Экспертиза доказательной документации, предусмотренной программой сертификационных работ

100,5

86,0

79,0

69,5

54,5

39,0

25,0

1.1.5.

Экспертиза эксплуатационной документации в части, предусмотренной Правилами

25,5

22,0

20,0

18,0

13,5

9,5

6,5

1.1.6.

Экспертиза сертификационного базиса. Оформление заключения по результатам сертификационных работ

3,0

3,0

2,5

2,5

2,0

2,0

2,0

Предельная трудоемкость работ по сертификации типа воздушного судна (кроме вертолетов)

505,0

433,0

396,0

352,0

271,0

194,0

126,0

 

1.2. Сертификация типа вертолета

 

N п.п.

 

Объект сертификации

 

Виды работ

Предельная трудоемкость работ (t), чел.мес. в год

Взлетный вес свыше 9080 кг

Взлетный вес свыше 3175 кг до 9080 кг включительно

Взлетный вес до 3175 кг включительно

1.2.1.

Проведение этапа макета, всего:

39,5

31,5

22,5

в том числе:

 

 

 

- экспертиза программы сертификационных работ;

6,0

5,5

4,0

- изучение конструкции изделия в части учета Заявителем требований сертификационного базиса и возможности их выполнения;

18,0

14,0

10,0

- оценка необходимости разработки специальных технических условий (СТУ);

2,0

1,0

1,0

- экспертиза проекта сертификационного базиса;

7,5

6,0

4,5

- проведение и оформление протоколов технических совещаний, проводимых на этапе макета

6,0

5,0

3,0

1.2.2.

Мониторинг выполнения решений протоколов технических совещаний

18,5

14,5

10,5

1.2.3.

Сертификационные испытания, всего:

216,0

169,0

118,5

в том числе:

 

 

 

- экспертиза программ сертификационных испытаний (программы по наземным, летным, стендовым и лабораторным испытаниям);

43,0

34,0

24,0

- контроль полноты и качества сертификационных испытаний;

65,0

51,0

35,5

- экспертиза актов по результатам сертификационных испытаний (в том числе протоколов, отчетов) и сводного акта сертификационных испытаний

108,0

84,0

59,0

1.2.4.

Экспертиза доказательной документации, предусмотренной программой сертификационных работ

73,0

57,0

39,5

1.2.5.

Экспертиза эксплуатационной документации в части, предусмотренной Правилами

18,5

14,5

10,5

1.2.6.

Экспертиза сертификационного базиса. Оформление заключения по результатам сертификационных работ

2,5

2,5

2,0

Предельная трудоемкость работ по сертификации типа вертолета

368,0

289,0

203,5

 

1.3. Сертификация типа двигателя, воздушного винта

 

N п.п.

Объект сертификации

Виды работ

Предельная трудоемкость работ (t), чел. мес. в год

двигатель (тяга свыше 25 кН)

двигатель (тяга до 25 кН)

вспомогательный газотурбинный двигатель

поршневой двигатель

воздушный винт

1.3.1.

Проведение этапа макета, всего:

14,0

11,5

10,0

8,0

6,5

в том числе:

 

 

 

 

 

- экспертиза программы сертификационных работ;

2,0

2,0

2,0

1,5

1,0

- изучение конструкции изделия в части учета Заявителем требований сертификационного базиса и возможности их выполнения;

6,0

5,0

4,0

3,0

3,0

- оценка необходимости разработки специальных технических условий (СТУ);

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

- экспертиза проекта сертификационного базиса;

3,0

2,5

2,0

1,5

1,0

- проведение и оформление протоколов технических совещаний, проводимых на этапе макета

2,5

1,5

1,5

1,5

1,0

1.3.2.

Мониторинг выполнения решений протоколов технических совещаний

7,0

5,5

5,0

3,5

3,0

1.3.3.

Сертификационные испытания, всего:

78,0

62,0

53,5

39,5

36,5

в том числе:

 

 

 

 

 

- экспертиза программ сертификационных испытаний (программы по наземным, летным, стендовым и лабораторным испытаниям);

15,5

12,5

10,5

8,0

7,0

- контроль полноты и качества сертификационных испытаний;

23,5

18,5

16,5

12,0

11,0

- экспертиза актов по результатам сертификационных испытаний (в том числе протоколов, отчетов) и сводного акта сертификационных испытаний

39,0

31,0

26,5

19,5

18,5

1.3.4.

Экспертиза доказательной документации, предусмотренной программой сертификационных работ

26,0

20,5

17,5

12,5

12,5

1.3.5.

Экспертиза эксплуатационной документации в части, предусмотренной Правилами

7,0

5,5

5,0

3,5

3,5

1.3.6.

Экспертиза сертификационного базиса. Оформление Заключения по результатам сертификационных работ

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

Предельная трудоемкость работ по сертификации типа двигателя, воздушного винта

133,0

106,0

92,0

68,0

63,0

 

2. Дополнительный сертификат типа, одобрение главного изменения изделия авиационной техники

 

N п.п.

Объект сертификации

Виды работ

Предельная трудоемкость работ (t), чел. мес. в год

Воздушное судно (кроме вертолетов)

Вертолет

Двигатель, воздушный винт

Взлетный вес свыше 22 т

Взлетный вес свыше 5,7 т до

22 т включительно

Взлетный вес

до 5,7 т включительно

Взлетный вес свыше 9080 кг

Взлетный вес свыше 3175 кг

до 9080 кг включительно

Взлетный вес до

3175 кг включительно

2.1.

Проведение дополнительных сертификационных работ, всего:

20,5

16,5

12,5

15,5

10,5

8,0

9,0

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

- экспертиза программы дополнительных сертификационных работ;

3,5

3,0

2,0

3,0

2,0

1,5

1,5

- изучение модифицированной конструкции изделия в части учета Заявителем требований сертификационного базиса и возможности их выполнения;

9,5

7,5

5,5

6,5

4,5

3,0

4,0

 

оценка необходимости разработки специальных технических условий (СТУ);

1,0

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

- экспертиза проекта сертификационного базиса;

3,5

3,0

2,5

3,0

2,0

1,5

1,5

- проведение и оформление протоколов технических совещаний

3,0

2,5

2,0

2,5

1,5

1,5

1,5

2.2.

Мониторинг выполнения решений протоколов технических совещаний

9,5

7,5

6,0

7,0

5,0

4,0

4,0

2.3.

Дополнительные сертификационные испытания, всего:

111,0

89,0

66,5

81,0

55,5

41,5

45,0

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

- экспертиза программ дополнительных сертификационных испытаний (программы по наземным, летным, стендовым и лабораторным испытаниям);

22,0

18,0

13,5

16,0

11,0

8,5

9,0

- контроль полноты и качества дополнительных сертификационных испытаний;

33,5

26,5

20,0

24,5

16,5

12,5

13,5

- экспертиза актов по результатам дополнительных сертификационных испытаний (в том числе протоколов, отчетов) и сводного акта дополнительных сертификационных испытаний

55,5

44,5

33,0

40,5

28,0

20,5

22,5

2.4.

Экспертиза доказательной документации, предусмотренной программой дополнительных сертификационных работ

38,0

30,5

22,0

27,5

19,0

13,0

15,5

2.5.

Экспертиза эксплуатационной документации в части, предусмотренной Правилами

9,5

7,5

6,0

7,0

5,0

4,0

4,0

2.6.

Экспертиза сертификационного базиса. Оформление Заключения по результатам дополнительных сертификационных работ

1,5

1,0

1,0

1,5

1,0

1,0

1,0

Предельная трудоемкость работ по дополнительному сертификату типа, одобрению главного изменения изделия авиационной техники

190,0

152,0

114,0

139,5

96,0

71,5

78,5

 

3. Одобрение комплектующего изделия III класса категории А (главного изменения, модификации)

 

N п.п.

Виды работ

Предельная трудоемкость работ (t), чел. мес. в год

одобрение

главное изменение, модификация

3.1.

Проведение этапа макета, всего:

11,0

8,0

в том числе:

 

 

- изучение конструкции изделия в части учета Заявителем требований Квалификационного базиса и возможности их выполнения;

4,5

3,0

- экспертиза проекта квалификационного базиса;

2,0

1,0

- экспертиза программы квалификационных работ;

1,0

1,0

- оценка необходимости разработки специальных технических условий (СТУ);

1,5

1,5

- проведение и оформление протоколов технических совещаний, проводимых на этапе макета, мониторинг выполнения решений протоколов технических совещаний

2,0

1,5

3.2.

Сертификационные испытания, всего:

35,5

27,0

в том числе:

 

 

- экспертиза программы квалификационных испытаний;

7,5

6,0

- экспертиза проекта квалификационного базиса комплектующего изделия (КИ);

3,5

2,0

- контроль полноты и качества квалификационных испытаний, аудиты процессов гарантии разработки, программного обеспечения и электронной аппаратуры;

15,0

11,5

- экспертиза акта по результатам квалификационных испытаний;

8,0

6,0

- экспертиза декларации о конструкции и характеристиках (ДКХ) КИ

1,5

1,5

3.3.

Экспертиза доказательной документации, предусмотренной программой квалификационных работ

9,5

7,5

3.4.

Экспертиза эксплуатационной документации в части, предусмотренной Правилами

3,0

2,0

3.5.

Экспертиза квалификационного базиса. Оформление Заключения по результатам квалификационных работ

1,0

0,5

Предельная трудоемкость работ по одобрению главного изменения КИ

60,0

45,0

 

4. Подтверждение соответствия изготовителя авиационной техники требованиям Правил

 

N п.п.

Объект сертификации

 

Виды работ

Предельная трудоемкость работ (t), чел. мес.

Производство воздушных судов

Производство двигателей

Производство воздушных

винтов

Производство прочие

воздушные суда взлетным весом свыше

22 т, вертолеты - свыше 9080 кг

воздушные суда взлетным весом свыше 5,7 т до 22 т включительно; вертолеты -

свыше 3175 кг до 9080 кг включительно

воздушные

суда взлетным весом свыше 2 т до 5,7 т включительно; вертолеты - до 3175 кг включительно

воздушные

суда взлетным весом свыше 495 кг до 2 т включительно

воздушные суда взлетным весом до 495 кг включительно

реактивные

поршневые

компоненты II класса

компоненты

III класса

4.1

Экспертиза документов, представленных Заявителем в рамках установления соответствия юридических лиц, осуществляющих изготовление авиационной техники требованиям Правил, установление достоверности содержащихся в них сведений, в том числе, оценка разработанной системы качества и системы управления безопасностью полетов. Оформление заключения по результатам оценки соответствия представленного комплекта документов требованиям Правил

5,4

4,4

3,6

3,3

2,9

3,9

2,7

2,7

3,0

2,7

4.2

Выездная проверка Заявителя в месте его производственной деятельности с использованием контрольных карт. Оформление перечней несоответствий требованиям Правил, выявленных в результате выездной проверки

2,0

2,0

1,7

1,5

1,4

1,5

1,3

1,3

1,5

1,2

Предельная трудоемкость работ по подтверждение соответствия изготовителя авиационной техники

7,4

6,4

5,3

4,8

4,3

5,4

4,0

4,0

4,5

3,9

 

5. Подтверждение соответствия разработчика авиационной техники требованиям Правил

 

N п.п.

Объект сертификации

 

Виды работ

Предельная трудоемкость работ (t), чел. мес.

Разработка воздушных судов

Разработка двигателей

Разработка воздушных винтов

Разработка модификаций авиационной техники с

целью поддержания летной годности

Разработка прочие

воздушные

суда взлетным весом свыше 22 т, вертолеты - свыше 9080 кг

воздушные

суда взлетным весом свыше 5,7 т до 22 т включительно;

вертолеты -

свыше 3175 кг до 9080 кг включительно

воздушные

суда взлетным весом свыше 2 т до 5,7 т включительно;

вертолеты - до 3175 кг включительно

воздушные

суда взлетным весом свыше 495 кг до 2 т включительно

воздушные суда взлетным весом до 495 кг включительно

реактивные

поршневые

компоненты II

класса

компоненты

III класса

5.1

Экспертиза документов, представленных Заявителем в рамках установления соответствия юридических лиц, осуществляющих разработку авиационной техники требованиям Правил, установление достоверности содержащихся в них сведений, в том числе оценка разработанной системы качества и системы управления безопасностью полетов.

Оформление заключения по результатам оценки соответствия

представленного комплекта документов требованиям Правил

5,1

4,2

3,5

3,1

2,8

3,5

2,7

2,7

2,7

2,9

2,6

5.2

Выездная проверка Заявителя в месте его деятельности с использованием контрольных карт. Оформление перечней несоответствий требованиям Правил, выявленных в результате выездной проверки

2,0

2,0

1,6

1,5

1,4

1,5

1,2

1,2

1,5

1,5

1,2

Предельная трудоемкость работ по подтверждение соответствия разработчика авиационной техники

7,1

6,2

5,1

4,6

4,2

5,0

3,9

3,9

4,2

4,4

3,8