Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа Заречный
от 15.07.2022 N 936-П
Паспорт
муниципальной программы "Развитие культуры в городском округе Заречный до 2026 года"
Раздел 1. Характеристика и анализ текущего состояния сферы культуры городского округа Заречный
Глава 1. Анализ текущего состояния, выявление основных проблем и причин их возникновения. Анализ социальных, финансово-экономических и иных рисков реализации программы "Развитие культуры в городском округе Заречный до 2026 года"
Сфера культуры городского округа Заречный представлена многопрофильной сетью организаций культуры и искусства различных форм собственности: музыкальное, изобразительное искусство, музейное и библиотечное дело, культурно-досуговая деятельность. Общая численность организаций культуры различных форм собственности насчитывает 7 единиц, в том числе 2 организации осуществляют образовательную деятельность в сфере культуры и искусства.
Сеть муниципальных учреждений культуры представлена 6 учреждениями:
1) культурно-досуговые учреждения
Муниципальное казенное учреждение городского округа Заречный "Дворец культуры "Ровесник" (6 филиалов);
Муниципальное казенное учреждение культуры городского округа Заречный "Централизованная культурно-досуговая сеть "Романтик" (2 филиала);
2) Муниципальное казенное учреждение городского округа Заречный "Централизованная библиотечная система" (4 филиала);
3) Заречное муниципальное казенное учреждение "Краеведческий музей";
4) детские школы искусств
Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования городского округа Заречный "Детская художественная школа";
Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования городского округа Заречный "Детская музыкальная школа".
На 01 января 2019 года 6 из 6 муниципальных учреждений культуры и образования в сфере культуры работают в типе муниципального казенного учреждения культуры.
Более 35 процентов муниципальных учреждений культуры - 3 филиала библиотеки, 3 клуба - расположены в сельской местности.
Муниципальная сеть учреждений культуры по-прежнему нуждается в поддержке, поскольку в силу невысокой платежеспособности основного количества населения, отсутствия альтернативных поставщиков неприбыльных социальных услуг для отдельных категорий граждан она остается основным производителем услуг культуры и социально ориентированного досуга для жителей. Из-за неудовлетворительного состояния материально-технической базы муниципальным учреждениям культуры крайне сложно обеспечивать рост посещаемости населением мероприятий, прежде всего молодежью. Решать эти задачи планируется за счет средств, предусмотренных в муниципальной программе "Развитие культуры в городском округе Заречный до 2024 года" (далее - Программа), за счет средств местного бюджета, получения субсидий из бюджета Свердловской области, а также привлеченных и заработанных средств учреждений. В первую очередь средства будут направлены на ремонт и оснащение учреждений культуры и дополнительного образования.
В соответствии с общероссийским нормативом социальной обеспеченности учреждениями культуры в городском округе Заречный не хватает 200 посадочных мест в учреждениях клубного типа. Лишены возможности организации культурного досуга жители с. Мезенского.
Комплекс мероприятий, предусмотренных Программой, позволит значительно повысить результативность и качество работы муниципальных учреждений культуры, создать новые культурные продукты.
Низкая экономическая эффективность учреждений культуры сегодня, во многом, - следствие острого дефицита молодых управленческих и творческих кадров, обусловленного низким уровнем престижа творческой деятельности. В массовом сознании населения и в первую очередь молодежи сформировался непривлекательный образ человека, занятого в сфере творческих профессий: без карьерных перспектив, социального и материального успеха. Необходимо предпринять шаги по целенаправленному формированию общественного спроса на талантливых и творческих людей. Без выработки системных мер и целевой поддержки процессов творчества не будет решена острейшая на сегодня для сферы культуры проблема нехватки инициативных, инновационно мыслящих кадров. Системные меры по поддержке талантливых детей, молодежи, в том числе адресной поддержке, - основной путь для воспроизводства и формирования кадрового потенциала учреждений культуры. Адресная поддержка творчески одаренных детей и молодежи, предусмотренная Программой, направлена на решение проблемы развития кадрового потенциала городского округа.
Одной из проблем отрасли, сдерживающей ее развитие, является то, что иные субъекты культурной деятельности, помимо бюджетных, с их интересами в сложившуюся систему муниципальной культуры еще практически не вовлечены. Препятствиями для участия бизнеса в делах культуры продолжают оставаться не вполне ясная для бизнеса стратегия культурного развития, существование культурного сектора преимущественно в законсервированном пространстве, отсутствие современных механизмов частного финансирования, правовая неурегулированность цивилизованного спонсорства и благотворительности, слабая поддержка общественных творческих инициатив. Для решения данной проблемы необходимо разработать долгосрочные концепции развития культуры, внедрить конкурсную систему поддержки и продвижения общественных творческих инициатив. Запланированные Программой средства позволят осуществить необходимые работы: разработать концепцию развития сферы культуры на период до 2026 года, оказать поддержку на конкурсной основе проектам творческих союзов, частных учреждений культуры.
Программно-целевой метод управления культурным развитием позволит вывести культуру на уровень, позволяющий ей стать полноценным и активным участником социально-экономических процессов, происходящих в городском округе. Тесная взаимосвязь процессов, происходящих в сфере культуры, с процессами, происходящими в обществе, делает использование программно-целевого метода необходимым условием дальнейшего развития.
Программно-целевой метод позволит сконцентрировать финансовые ресурсы на конкретных объектах и приоритетных для развития направлениях.
К наиболее серьезным рискам реализации Программы можно отнести такие внешние риски, как изменение федерального законодательства в части перераспределения полномочий между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления, а также изменение региональной нормативной базы в части сокращения или прекращения финансирования областных программ. Внутренним риском реализации Программы является неэффективное управление муниципальной программой.
Перечисленные выше риски реализации Программы могут повлечь:
1) нарушение принципа выравнивания доступа к культурным ценностям и информационным ресурсам различных групп населения;
2) нарушение единого информационного и культурного пространства;
3) снижение влияния государства на формирование "человеческого капитала", потерю квалифицированных кадров;
4) утрату части недвижимых объектов культурного наследия вследствие опережения темпов их износа над темпами их восстановления и консервации.
Досрочное прекращение Программы может произойти при изменении социальной и экономической ситуации, выявлении новых приоритетов при решении региональных и муниципальных задач, неэффективном управлении Программой.
Глава 2. Прогноз развития сферы культуры при реализации муниципальной программы "Развитие культуры в городском округе Заречный до 2026 года"
Социальный эффект реализации Программы носит отложенный по срокам характер и проявляется в развитии интеллектуального, эмоционального и духовного потенциала населения, участии социально-активных, творческих граждан в социально-экономическом развитии городского округа.
Реализация Программы предполагает достижение следующих результатов в социально-экономической сфере:
1) значительное увеличение социально-культурных и экономических результатов деятельности учреждений культуры;
2) создание базы для перехода учреждений культуры на многоканальный механизм финансирования и вывода части муниципальных средств из процесса финансирования культурных проектов, не обладающих социальной значимостью;
3) расширение участия не бюджетного сектора культуры в реализации культурной политики, формирование инновационного климата в коллективах учреждений культуры, создание эффективной системы продвижения культуры и культурных продуктов в округе и за его пределы, переход на эффективные формы управления.
Раздел 2. Цели, задачи и целевые показатели муниципальной программы "Развитие культуры в городском округе Заречный до 2026 года"
Для оценки эффективности реализации Программы используется система индикаторов и показателей, позволяющих оценить ход и результативность решения поставленных задач по направлениям реализации Программы. Перечень показателей приведен в приложении N 1 к настоящей Программе.
Оценка эффективности реализации Программы производится с помощью Методики оценки эффективности и расчета целевых показателей и индикаторов муниципальной программы, приведенной в приложении N
<< Назад |
Приложение >> Приложение |
|
Содержание Постановление Администрации городского округа Заречный Свердловской области от 15 июля 2022 г. N 936-П "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.