Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Устав
Государственного бюджетного общеобразовательного учебно-воспитательного учреждения Республики Хакасия "Боградская специальная школа-интернат открытого типа"
(утв. постановлением Правительства Республики Хакасия "О переименовании Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Республики Хакасия "Боградское специальное учебно-воспитательное учреждение для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением открытого типа" и о внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Хакасия")
1. Общие положения
1.1. Государственное бюджетное общеобразовательное учебно-воспитательное учреждение Республики Хакасия "Боградская специальная школа-интернат открытого типа" (далее - Спецшкола) создано для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий Республики Хакасия по организации предоставления основного общего образования обучающимся, нуждающимся в особых условиях содержания, воспитания и обучения и требующим специального педагогического подхода.
Спецшкола является правопреемником среднего городского профессионально-технического училища N 49.
Приказом Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации и Министерства образования и науки Республики Хакасия от 19.08.1997 N 1775/45-П среднее городское профессионально-техническое училище N 49 переименовано в Государственное образовательное учреждение "Профессиональное училище N 13". Распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.12.2004 N 1565-р Государственное образовательное учреждение "Профессиональное училище N 13" передано в ведение Республики Хакасия.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 22.06.2015 N 295 "О переименовании государственных образовательных организаций и внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Хакасия" Государственное образовательное учреждение "Профессиональное училище N 13" переименовано в Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Хакасия "Профессиональное училище N 13".
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 03.09.2020 N 474 "О переименовании Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Республики Хакасия "Профессиональное училище N 13" Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Хакасия "Профессиональное училище N 13" переименовано в Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Хакасия "Боградское специальное учебно-воспитательное учреждение для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением открытого типа".
1.2. Спецшкола является некоммерческой организацией, созданной в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным законом от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".
1.3. Полное наименование Спецшколы: Государственное бюджетное общеобразовательное учебно-воспитательное учреждение Республики Хакасия "Боградская специальная школа-интернат открытого типа".
Сокращенное наименование Спецшколы: ГБОУВУ РХ "Боградская спецшкола".
1.4. Место нахождения Спецшколы: Республика Хакасия, Боградский район, село Боград.
1.5. Учредителем Спецшколы является Правительство Республики Хакасия.
Отдельные полномочия и функции учредителя осуществляет Министерство образования и науки Республики Хакасия.
Отдельные полномочия и функции учредителя в сфере управления и распоряжения имуществом осуществляет Министерство имущественных и земельных отношений Республики Хакасия.
1.6. Собственником имущества Спецшколы является Республика Хакасия.
1.7. Спецшкола является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в установленном порядке в органах Федерального казначейства, печать с полным наименованием и указанием места нахождения, штамп и бланки.
1.8. Спецшкола для достижения целей своей деятельности вправе приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в судах в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.9. Спецшкола отвечает по своим обязательствам всем находящимся у нее на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Спецшколой собственником этого имущества или приобретенного Спецшколой за счет средств, выделенных собственником ее имущества, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление Спецшколы и за счет каких средств оно приобретено.
Собственник имущества не несет ответственности по обязательствам Спецшколы, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
1.10. Организационно-правовая форма Спецшколы - бюджетное учреждение.
Тип Спецшколы - общеобразовательная организация.
1.11. Спецшкола самостоятельна в формировании своей структуры. Спецшкола может иметь в своей структуре различные структурные подразделения, предусмотренные локальными нормативными актами Спецшколы. Структурные подразделения Спецшколы не являются юридическими лицами и действуют на основании настоящего Устава и положения о соответствующем структурном подразделении, утвержденного в порядке, установленном настоящим Уставом.
1.12. Спецшкола в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Хакасия, законами Республики Хакасия, иными нормативными правовыми актами Республики Хакасия, настоящим Уставом.
2. Предмет, цели и виды деятельности Спецшколы
2.1. Предметом деятельности Спецшколы является деятельность по реализации образовательных программ основного общего образования, основных программ профессионального обучения, дополнительных общеобразовательных программ для обучающихся, принятых для содержания, воспитания и обучения, нуждающихся в особых условиях содержания, воспитания, требующих специального педагогического подхода, на основании постановления комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, заключения психолого-медико-педагогической комиссии.
2.2. Основными целями деятельности Спецшколы являются:
1) создание условий воспитания и обучения для обучающихся в Спецшколе, включая условия для получения несовершеннолетними основного общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, дополнительного образования и профессионального обучения, а также специальный педагогический подход;
2) психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь, а также реабилитация обучающихся, включая коррекцию поведения и адаптацию в обществе, защиту их прав и законных интересов, создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся;
3) психолого-педагогическое сопровождение реализации образовательных программ основного общего образования, основных программ профессионального обучения, дополнительных образовательных программ, испытывающих трудности в освоении основных образовательных программ, развитии и социальной адаптации;
4) реализация программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения обучающихся;
5) организация отдыха и проведение развивающих и оздоровительных мероприятий для обучающихся в каникулярное время.
2.3. Основными видами деятельности Спецшколы, осуществляемыми в рамках выполнения государственного задания на оказание государственных образовательных услуг (выполнение работ), формируемого учредителем (далее - государственное задание), являются:
1) образовательная деятельность по образовательным программам основного общего образования, основным программам профессионального обучения;
2) содержание и воспитание обучающихся по образовательным программам основного общего образования, основным программам профессионального обучения;
3) защита прав и законных интересов несовершеннолетних, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющихся обучающимися по образовательным программам основного общего образования, основным программам профессионального обучения;
4) оказание психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся по образовательным программам основного общего образования, основным программам профессионального обучения;
5) организация отдыха и проведение развивающих и оздоровительных мероприятий для обучающихся по образовательным программам основного общего образования, основным программам профессионального обучения в каникулярное время.
2.4. Спецшкола в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Хакасия и настоящим Уставом вправе осуществлять образовательную деятельность за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг. Доход от оказания платных образовательных услуг используется Спецшколой в соответствии с уставными целями.
2.5. Спецшкола вправе сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к ее основным видам деятельности (целям), предусмотренным настоящим Уставом, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.
В договоре об оказании платных образовательных услуг, заключаемом при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица, указываются полная стоимость платных образовательных услуг и порядок их оплаты. Увеличение стоимости платных образовательных услуг после заключения такого договора не допускается, за исключением увеличения стоимости указанных услуг с учетом уровня инфляции, предусмотренного основными характеристиками федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
2.6. Спецшкола вправе осуществлять следующие виды деятельности, приносящей доход Спецшколе и служащей достижению основных и дополнительных целей, ради которых она создана, и соответствующей указанным целям:
подготовка, профессиональная переподготовка, повышение квалификации специалистов по программам профессионального обучения на основе договоров с физическими и (или) юридическими лицами с оплатой ими стоимости обучения;
торговля товарами для организации питания обучающихся;
производство и реализация продукции производственного, технического, учебного и бытового назначения на базе учебно-производственных мастерских;
изготовление и реализация предметов народных промыслов и ремесел;
услуги по проведению конференций, семинаров, форумов, телемостов, смотров-конкурсов, мастер-классов и выставок;
услуги по проведению культурно-массовых и спортивных мероприятий;
профессиональная ориентация граждан и социальная адаптация граждан на рынке труда;
предоставление услуг проживания в общежитии при оказании платных образовательных услуг, проведении конференций, семинаров;
предоставление услуг по питанию;
деятельность в сфере телекоммуникаций, оказание информационных, экспертных, консультационных услуг по вопросам обучения и воспитания обучающихся;
образование в области спорта и отдыха;
деятельность организаторов спортивных мероприятий, имеющих или не имеющих свои спортивные объекты;
дополнительное образование детей и взрослых (тренинги и курсы для разных профессий, хобби и занятия для личного роста);
оказание копировально-множительных услуг, тиражирование учебных, учебно-методических, информационно-аналитических и других материалов.
2.7. Учредитель вправе приостановить приносящую доход деятельность Спецшколы, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом.
2.8. В случае осуществления Спецшколой видов деятельности, которые в соответствии с законодательством подлежат обязательному лицензированию или для осуществления которых необходимо получение специального разрешения, Спецшкола приобретает право осуществлять указанные виды деятельности только после получения соответствующей лицензии (разрешения) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3. Организация образовательного процесса в Спецшколе
3.1. В Спецшколу принимаются обучающиеся (мальчики) на основании постановления комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, заключения психолого-медико-педагогической комиссии и при наличии согласия родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, а также согласия несовершеннолетних, достигших возраста четырнадцати лет, проживающие на территории Республики Хакасия.
3.2. В Спецшколу направляются обучающиеся (мальчики) от десяти до восемнадцати лет:
с устойчивым противоправным поведением;
отказывающиеся посещать общеобразовательные организации;
испытывающие трудности в социальной адаптации.
3.3. Спецшкола самостоятельно устанавливает правила приема в Спецшколу в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации об образовании.
3.4. Пребывание обучающегося в Спецшколе прекращается по завершении программы реабилитации на основании постановления комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав по месту нахождения Спецшколы.
3.5. Обучающиеся после прекращения пребывания в Спецшколе направляются к родителям (законным представителям), не имеющие таковых обучающиеся - в соответствующие организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
3.6. В Спецшколе обеспечивается реализация образовательных программ основного общего образования, основных программ профессионального обучения, дополнительных образовательных программ в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности.
3.7. Содержание основного общего образования определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми Спецшколой самостоятельно в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.
3.8. Учебная и производственная практика по основным программам профессионального обучения осуществляется в классах (группах) численностью от 4 до 5 человек. На теоретических и лабораторно-практических занятиях по отдельным дисциплинам, а также на занятиях по физическому воспитанию класс (группа) может делиться на две подгруппы.
3.9. Учебная практика проводится в учебных, учебно-производственных мастерских и иных структурных подразделениях Спецшколы либо в организациях в специально оборудованных помещениях на основе договоров между организацией, осуществляющей деятельность по образовательной программе соответствующего профиля, и Спецшколой.
3.10. Производственная практика проводится в организациях, осуществляющих деятельность по образовательной программе соответствующего профиля, на основе договоров, заключаемых между Спецшколой и указанными организациями.
3.11. В Спецшколе создается режимная (вспомогательная) служба, обеспечивающая специальные условия содержания обучающихся, порядок деятельности которой определяется Спецшколой.
Специальные условия содержания обучающихся предусматривают:
личную безопасность обучающихся и их максимальную защищенность от негативного влияния;
охрану территории Спецшколы;
ограничение свободного входа на территорию Спецшколы посторонних лиц;
круглосуточное наблюдение и контроль за обучающимися, в том числе во время, отведенное для сна;
ограничение в пользовании средствами сотовой (мобильной) связи, в том числе в доступе к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", не приводящее к ограничению либо лишению контактов обучающихся с родителями (законными представителями).
Число работников режимной (вспомогательной) службы устанавливается для обеспечения специальных условий содержания в зависимости от количества обучающихся, охраняемых объектов на территории специальных учебно-воспитательных учреждений, планировки помещений, размеров территории.
3.12. В Спецшколе организуется психолого-медико-педагогическая комиссия (далее - комиссия). Комиссия Спецшколы создается в целях проведения комплексного психолого-медико-педагогического обследования обучающихся, подготовки по результатам обследования индивидуальных программ развития и реабилитации обучающихся, а также осуществления мониторинга эффективности психолого-педагогической, социальной помощи обучающимся, динамики их развития и реабилитации.
3.13. Комиссией Спецшколы ведутся карты динамики развития и реабилитации обучающихся, в которых отражаются:
данные комплексного психолого-медико-педагогического обследования обучающихся;
план мероприятий по оказанию обучающимся психолого-медико-педагогической помощи, организации их обучения и воспитания;
подтверждение, уточнение или изменение указанного плана при последующем рассмотрении его на заседаниях комиссии Спецшколы;
рекомендации по организации индивидуальной профилактической работы с обучающимися после прекращения пребывания в Спецшколе.
Комиссия Спецшколы рассматривает динамику реабилитационного процесса каждые шесть месяцев.
При организации работы комиссии Спецшколы обеспечивается соблюдение требований законодательства Российской Федерации о персональных данных.
3.14. Официальным языком, на котором ведется образовательный процесс, является русский.
3.15. Учебный год для обучающихся в Спецшколе начинается с 01 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом соответствующей образовательной программы.
3.16. Спецшкола самостоятельно устанавливает систему оценок при промежуточной аттестации. Положение об осуществлении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, их форме, периодичности и порядке проведения утверждается локальным нормативным актом Спецшколы.
3.17. Государственная итоговая аттестация выпускников Спецшколы является обязательной и осуществляется после освоения соответствующей образовательной программы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.18. Выпускникам Спецшколы, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдаются документы об образовании и (или) документы о квалификации.
Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы и (или) отчисленным из Спецшколы, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому Спецшколой.
4. Управление Спецшколой
4.1. Управление Спецшколой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Хакасия и настоящим Уставом на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
4.2. К исключительной компетенции Правительства Республики Хакасия относятся:
утверждение Устава, внесение изменений и дополнений в Устав Спецшколы;
принятие решения о реорганизации, ликвидации и изменении типа Спецшколы.
4.3. К исключительной компетенции Министерства образования и науки Республики Хакасия относятся:
определение приоритетных направлений деятельности Спецшколы;
назначение и освобождение от должности директора Спецшколы в порядке, установленном Правительством Республики Хакасия;
согласование плана финансово-хозяйственной деятельности Спецшколы;
согласование отчетов о деятельности Спецшколы, об исполнении плана ее финансово-хозяйственной деятельности, годовой бухгалтерской отчетности Спецшколы;
согласование создания и ликвидации филиалов и представительств Спецшколы;
осуществление контроля за деятельностью Спецшколы в порядке, установленном Правительством Республики Хакасия;
формирование и утверждение государственного задания;
осуществление иных функций и полномочий учредителя, установленных нормативными правовыми актами Республики Хакасия.
4.4. К исключительной компетенции Министерства имущественных и земельных отношений Республики Хакасия относятся:
определение основных принципов формирования и использования имущества Спецшколы;
закрепление за Спецшколой имущества на праве оперативного управления;
согласование сделок по распоряжению особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Спецшколой собственником или приобретенным Спецшколой за счет средств, выделенных ей собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом;
согласование сделок с имуществом, находящимся на праве оперативного управления, которым Спецшкола вправе распоряжаться самостоятельно, в случаях, предусмотренных законодательством;
согласование отчета об использовании имущества Спецшколы;
принятие решения об изъятии излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за Спецшколой;
принятие решения о дальнейшем использовании имущества, оставшегося после ликвидации Спецшколы;
осуществление контроля за деятельностью Спецшколы в рамках своей компетенции в порядке, определенном Правительством Республики Хакасия.
4.5. Единоличным исполнительным органом является директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью Спецшколы.
К компетенции директора Спецшколы относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Спецшколы, за исключением вопросов, отнесенных к исключительной компетенции Правительства Республики Хакасия, Министерства образования и науки Республики Хакасия и Министерства имущественных и земельных отношений Республики Хакасия.
4.6. Директор Спецшколы назначается и освобождается от должности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия.
4.7. Директор Спецшколы действует согласно законодательству Российской Федерации и Республики Хакасия, настоящему Уставу и в соответствии с заключенным с ним трудовым договором.
4.8. Директор должен действовать в интересах представляемой им Спецшколы добросовестно и разумно.
4.9. Директор выполняет следующие функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности Спецшколы:
обеспечивает соблюдение целей, в интересах которых Спецшкола создана;
действует без доверенности от имени Спецшколы, представляет ее интересы в государственных органах, в том числе судебных, органах местного самоуправления, организациях;
в пределах, установленных законодательством и настоящим Уставом, распоряжается имуществом Спецшколы, заключает договоры, выдает доверенности;
открывает лицевые счета Спецшколы в органах Федерального казначейства в установленном порядке;
обеспечивает составление и утверждение в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, бухгалтерской отчетности Спецшколы;
утверждает штатное расписание и план финансово-хозяйственной деятельности Спецшколы;
принимает на работу и увольняет с работы работников Спецшколы, заключает с ними трудовые договоры, применяет к работникам Спецшколы дисциплинарные взыскания;
в пределах своей компетенции издает локальные акты, дает указания, обязательные для всех работников Спецшколы;
осуществляет иные полномочия, установленные законодательством, настоящим Уставом и заключенным с ним трудовым договором.
Директору Спецшколы запрещено совмещение его должности с другой руководящей должностью (кроме научного и научно-методического руководства) внутри или вне Спецшколы.
Директор Спецшколы не может исполнять свои обязанности по совместительству.
4.10. Директор несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся и работников во время образовательного процесса, соблюдение норм охраны труда и техники безопасности, за руководство образовательной, научной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью Спецшколы.
4.11. В Спецшколе формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся:
Общее собрание работников Спецшколы (далее - Общее собрание);
Педагогический совет Спецшколы;
Управляющий совет Спецшколы.
4.12. Общее собрание действует бессрочно и включает в себя представителей работников Спецшколы, работающих на условиях полного рабочего дня на дату его проведения по основному месту работы в Спецшколе.
Общее собрание созывается по мере необходимости, но не реже одного раза в год для рассмотрения следующих вопросов:
содействие созданию оптимальных условий для образовательного процесса;
внесение предложений о внесении изменений в Устав Спецшколы;
принятие коллективного договора;
утверждение правил внутреннего трудового распорядка;
утверждение правил внутреннего распорядка обучающихся Спецшколы;
избрание Управляющего совета Спецшколы;
рассмотрение иных вопросов деятельности Спецшколы, принятых Общим собранием к своему рассмотрению либо вынесенных на его рассмотрение.
Общее собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей списочного состава работников Спецшколы.
Общее собрание избирает председателя, который выполняет функции по организации работы Общего собрания и ведет заседания, секретаря, который выполняет функции по ведению протокола и фиксации решений Общего собрания.
По вопросам своей компетенции Общее собрание принимает решения, которые обязательны для лиц, являющихся работниками Спецшколы. Решение Общего собрания принимается открытым голосованием большинством голосов представителей работников Спецшколы, присутствующих на Общем собрании, и оформляется протоколом. Председатель Общего собрания при равенстве голосов имеет право решающего голоса.
Решение Общего собрания оформляется протоколом, который подписывают председатель и секретарь Общего собрания.
Директор отчитывается на очередном Общем собрании об исполнении и (или) о ходе исполнения решений предыдущего Общего собрания.
Общее собрание правомочно выступать от имени Спецшколы по вопросам, отнесенным к его компетенции.
4.13. Педагогический совет Спецшколы является постоянно действующим органом коллегиального управления, осуществляющим общее руководство образовательной деятельностью Спецшколы.
Членами Педагогического совета Спецшколы являются педагогические работники, для которых Спецшкола является основным местом работы, а также совместители - педагогические работники. Посещение заседаний Педагогического совета Спецшколы для его членов обязательно. Педагогический совет Спецшколы действует бессрочно.
Председателем Педагогического совета Спецшколы является директор Спецшколы.
Полномочия Педагогического совета Спецшколы:
утверждение программы развития Спецшколы;
принятие решения по вопросам организации образовательного процесса, разработка локальных актов Спецшколы, регулирующих образовательный процесс;
организация работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
рассмотрение вопросов о переводе обучающихся в следующий класс, об окончании обучающимися Спецшколы;
заслушивание администрации Спецшколы по вопросам, связанным с организацией образовательного процесса;
подведение итогов деятельности Спецшколы за учебный год;
принятие рекомендательных решений по установлению требований к одежде обучающихся;
содействие деятельности общественных объединений обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, осуществляемой в Спецшколе и не запрещенной законодательством Российской Федерации.
Педагогический совет Спецшколы созывается директором по мере необходимости, но не реже четырех раз в год. Внеочередные заседания Педагогического совета Спецшколы проводятся по инициативе директора либо по требованию не менее одной трети педагогических работников Спецшколы.
Заседание Педагогического совета Спецшколы считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины педагогических работников Спецшколы. Решения Педагогического совета Спецшколы принимаются открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих на его заседании и оформляются протоколами, которые хранятся в Спецшколе.
Педагогический совет Спецшколы не правомочен выступать от имени Спецшколы.
4.14. Управляющий совет Спецшколы - выборный коллегиальный орган. В состав Управляющего совета Спецшколы входят директор, представители работников и обучающихся Спецшколы и заинтересованных организаций.
Председателем Управляющего совета Спецшколы является директор. Члены Управляющего Совета Спецшколы избираются на Общем собрании. Состав Управляющего совета Спецшколы утверждается приказом директора.
Срок полномочий Управляющего совета Спецшколы - пять лет. Досрочные перевыборы Управляющего совета Спецшколы проводятся по требованию не менее половины его членов или по решению Общего собрания.
Заседания Управляющего совета Спецшколы проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Заседание Управляющего совета Спецшколы правомочно при участии в нем не менее двух третей от списочного состава Управляющего совета Спецшколы. Регламент работы Управляющего совета Спецшколы утверждается локальным нормативным актом Спецшколы.
Полномочия Управляющего совета Спецшколы:
рассмотрение вопросов изменения структуры и системы управления Спецшколы;
определение основных направлений в работе коллектива на учебный год;
определение даты проведения и повестки заседания Общего собрания;
рассмотрение плана работы Спецшколы на год;
изучение потребности рынка труда, анализ трудоустройства выпускников, информирование выпускников о положении в сфере занятости, содействие обучающимся и выпускникам при заключении индивидуальных договоров (контрактов) с предприятиями, учреждениями, организациями о трудоустройстве;
внесение обоснованных предложений по организации в Спецшколе новых для нее специальностей (профессий) подготовки кадров;
рассмотрение вопросов развития учебно-материальной базы;
участие в разработке мер, способствующих эффективной работе всего коллектива Спецшколы, отдельных ее подразделений, соблюдению принципа социальной справедливости;
определение пути взаимодействия Спецшколы с научно-исследовательскими, производственными, коммерческими и государственными организациями с целью развития творческой деятельности и профессионализма преподавателей, мастеров производственного обучения, обучающихся;
рассмотрение и внесение предложений в исполнительные органы государственной власти Российской Федерации и Республики Хакасия о присвоении почетных званий;
представление педагогических и других работников Спецшколы к государственным наградам и другим видам поощрений, установленных локальными нормативными актами Спецшколы;
рассмотрение вопросов внесения изменений и (или) дополнений в правила внутреннего распорядка Спецшколы;
рассмотрение вопросов о режиме работы Спецшколы;
контроль своевременного предоставления отдельным категориям обучающихся предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия мер социальной поддержки, полного государственного обеспечения.
Решения Управляющего совета Спецшколы правомочны, если на заседании присутствовало не менее половины его членов. Решения Управляющего совета Спецшколы принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих членов Управляющего совета Спецшколы. При равенстве голосов голос председателя Управляющего совета Спецшколы является решающим.
Управляющий совет Спецшколы правомочен выступать от имени Спецшколы по вопросам, отнесенным к его компетенции.
4.15. В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления Спецшколой и при принятии Спецшколой локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в Спецшколе:
создаются советы обучающихся, советы родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся или иные органы (далее - советы обучающихся, советы родителей);
действуют профессиональные союзы работников образовательной организации.
Деятельность совета обучающихся, совета родителей регламентируется локальным нормативным актом Спецшколы.
5. Права и обязанности Спецшколы
5.1. Спецшкола обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Уставом.
Спецшкола осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим Уставом и законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия.
5.2. Спецшкола взаимодействует с другими предприятиями, организациями и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности посредством заключения договоров, соглашений, контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.3. Спецшкола имеет право:
планировать свою деятельность и определять перспективы развития Спецшколы по согласованию с Министерством образования и науки Республики Хакасия;
сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к ее основным видам деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях;
самостоятельно устанавливать цены (тарифы) на платные услуги и продукцию в порядке, установленном Министерством образования и науки Республики Хакасия, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации, Республики Хакасия предусмотрено государственное регулирование цен;
по согласованию с Министерством образования и науки Республики Хакасия создавать обособленные подразделения без прав юридического лица (филиалы, представительства), утверждать их положения и назначать руководителей. Имущество филиалов и представительств учитывается на отдельном балансе, входящем в сводный баланс Спецшколы. Руководители филиалов и представительств действуют от имени Спецшколы на основании доверенности, выданной директором Спецшколы;
с согласия Министерства имущественных и земельных отношений Республики Хакасия передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя (участника) денежные средства (если иное не установлено условиями предоставления денежных средств) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ней собственником или приобретенного Спецшколой за счет денежных средств, выделенных ей собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;
вносить имущество, указанное в абзаце шестом настоящего пункта, в уставный капитал хозяйственных обществ или иным образом передавать им это имущество в качестве их учредителя (участника);
образовывать общественные объединения (ассоциации и союзы), в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций (объединений). Указанные общественные объединения создаются в целях развития и совершенствования образования и действуют в соответствии со своими уставами. Порядок регистрации и деятельности указанных общественных объединений регулируется законом;
организовывать оздоровительные лагеря.
5.4. Спецшкола обязана:
обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся;
соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников Спецшколы;
обеспечивать выполнение государственного задания в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий учредителя;
вести бухгалтерскую и статистическую отчетность в установленном порядке, представлять информацию о своей деятельности органам государственной статистики, налоговым органам и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом;
нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение договорных и налоговых обязательств, качество работ и услуг;
обеспечивать выполнение мероприятий по энергосбережению, гражданской обороне, противопожарной безопасности и мобилизационной подготовке;
обеспечивать защиту информации конфиденциального характера (включая персональные данные), учет и сохранность документов постоянного хранения и по личному составу, своевременную передачу их на государственное хранение при ликвидации или реорганизации Спецшколы;
оплачивать труд работников организации с соблюдением гарантий, установленных трудовым законодательством;
обеспечить в установленном порядке открытость и доступность документов, предусмотренных Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
формировать открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию о своей деятельности, и обеспечивать доступ к ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте Спецшколы в сети Интернет;
решать вопросы социального развития, включая улучшение условий труда, жизни и здоровья, гарантии обязательного медицинского и социального страхования трудового коллектива в соответствии с законодательством Российской Федерации;
приобретать или изготавливать бланки документов об обучении.
5.5. В Спецшколе не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.
5.6. В Спецшколе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в порядке, предусмотренном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Хакасия, осуществляется получение обучающимися начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан и приобретение обучающимися навыков в области гражданской обороны.
6. Права и обязанности участников образовательных отношений
6.1. Участниками образовательных отношений являются педагогические работники Спецшколы, обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся.
Взаимоотношения Спецшколы с обучающимися регулируются законодательством Российской Федерации, Республики Хакасия и настоящим Уставом.
6.2. Обучающиеся в Спецшколе имеют право на:
получение без дискриминации качественного образования;
получение бесплатного основного общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, дополнительного образования, а также освоение основных программ профессионального обучения;
предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции;
обучение по индивидуальному учебному плану в пределах осваиваемой образовательной программы и на ускоренном курсе обучения в порядке, установленном локальным нормативным актом Спецшколы. При прохождении обучения в соответствии с индивидуальным учебным планом его продолжительность может быть изменена Спецшколой с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося;
обеспечение бесплатным питанием, бесплатным комплектом одежды, обуви и мягким инвентарем в порядке и по нормам, установленным в соответствии с постановлением Правительства Республики Хакасия от 30.12.2020 N 740 "Об утверждении норм и Порядка обеспечения за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия бесплатным питанием, бесплатным комплектом одежды, обуви и мягким инвентарем несовершеннолетних и лиц, достигших возраста восемнадцати лет, находящихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого типа, подведомственных Министерству образования и науки Республики Хакасия";
получение бесплатной юридической помощи по вопросам реализации своих прав и законных интересов;
каникулы - плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных социальных целей в соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании и календарным учебным графиком;
перевод в другую образовательную организацию, реализующую образовательную программу соответствующего уровня, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об образовании, о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, учебной и производственной базой Спецшколы;
свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, на охрану жизни и здоровья;
развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях и других массовых мероприятиях;
удовлетворение потребности в эмоционально-личностном общении;
получение и отправку писем, посылок или иных почтовых сообщений, телефонные переговоры и переговоры посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с родителями (законными представителями) в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" в порядке, определяемом Спецшколой;
получение информации от образовательной организации о положении в сфере занятости населения Российской Федерации по осваиваемым профессиям, специальностям и направлениям подготовки;
иные права, предусмотренные Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Хакасия, локальными нормативными актами.
6.3. Обучающиеся Спецшколы обязаны:
добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;
выполнять требования настоящего Устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правила внутреннего распорядка, правила проживания в общежитиях и иные локальные нормативные акты Спецшколы по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;
заботиться о сохранении и укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;
уважать честь и достоинство других обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, не создавать препятствий для получения образования другими обучающимися;
бережно относиться к имуществу Спецшколы.
Иные обязанности обучающихся, не предусмотренные настоящим Уставом, устанавливаются Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", иными федеральными законами, договором об образовании (при его наличии).
6.4. За нарушение установленного порядка содержания к обучающимся могут быть применены меры взыскания в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.5. Работники Спецшколы принимаются на работу директором посредством заключения трудового договора в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации согласно штатному расписанию.
К трудовой деятельности в Спецшколе не допускаются лица в случаях, предусмотренных статьей 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации.
6.6. Для осуществления педагогической деятельности в Спецшколе принимаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.
К педагогической деятельности в Спецшколе не допускаются лица в случаях, предусмотренных статьей 331 Трудового кодекса Российской Федерации.
6.7. При приеме на работу администрация Спецшколы знакомит принимаемого работника со следующими документами:
Уставом Спецшколы;
коллективным трудовым договором;
правилами внутреннего трудового распорядка;
должностными инструкциями;
приказом по охране труда и соблюдению техники безопасности;
иными документами, регламентирующими деятельность Спецшколы.
6.8. Педагогические работники Спецшколы имеют право на:
свободу преподавания, свободное выражение своего мнения, свободу от вмешательства в профессиональную деятельность;
свободу выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания;
участие в разработке образовательных программ, в том числе учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), методических материалов и иных компонентов образовательных программ;
участие в управлении Спецшколы, в том числе в коллегиальных органах управления, в порядке, установленном настоящим Уставом;
защиту профессиональной чести и достоинства, справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников;
сокращенную продолжительность рабочего времени;
ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск;
длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы.
Педагогические работники Спецшколы пользуются иными правами, предусмотренными Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", а также иными трудовыми правами, мерами социальной поддержки, установленными федеральными законами и законами Республики Хакасия.
6.9. Педагогические работники обязаны:
осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне;
соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;
уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений;
применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;
учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;
систематически повышать свой профессиональный уровень;
проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании;
проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя;
проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;
соблюдать Устав Спецшколы, правила внутреннего трудового распорядка.
6.10. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся вправе:
выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, факультативные учебные предметы, курсы из перечня, предлагаемого Спецшколой;
знакомиться с Уставом Спецшколы, лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности в Спецшколе;
знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей;
защищать права и законные интересы обучающихся;
получать информацию обо всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся;
принимать участие в управлении Спецшколой в форме, определенной настоящим Уставом;
присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.
6.11. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны:
соблюдать правила внутреннего распорядка Спецшколы, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между Спецшколой и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;
уважать честь и достоинство обучающихся и работников Спецшколы.
6.12. Иные права и обязанности родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, не предусмотренные настоящим Уставом, устанавливаются Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", иными федеральными законами, договором об образовании (при его наличии).
6.13. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных настоящим Уставом, федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
7. Финансы и имущество Спецшколы
7.1. Имущество Спецшколы находится в государственной собственности Республики Хакасия, отражается на самостоятельном балансе Спецшколы и закреплено за ней на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Земельный участок, необходимый для выполнения Спецшколой своих уставных целей, предоставляется ей на праве постоянного (бессрочного) пользования.
7.2. Источниками формирования имущества Спецшколы являются:
имущество, закрепленное за Спецшколой на праве оперативного управления;
субсидии из республиканского бюджета Республики Хакасия;
средства, поступающие от приносящей доход деятельности;
добровольные имущественные взносы и пожертвования;
другие не запрещенные законом поступления.
7.3. Доходы от приносящей доход деятельности Спецшколы и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Спецшколы. Доход от оказания платных образовательных услуг используется Спецшколой в соответствии с уставными целями.
7.4. Спецшкола владеет, пользуется имуществом, закрепленным за ней на праве оперативного управления, в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
Спецшкола без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ней собственником или приобретенным Спецшколой за счет средств, выделенных ей собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.
Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом Спецшкола вправе распоряжаться самостоятельно, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
Крупная сделка может быть совершена Спецшколой только с предварительного согласия Министерства имущественных и земельных отношений Республики Хакасия.
Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом Спецшкола вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает десять процентов балансовой стоимости активов Спецшколы, определяемой по данным ее бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.
Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, должна быть одобрена Министерством имущественных и земельных отношений Республики Хакасия.
7.5. Министерство имущественных и земельных отношений Республики Хакасия вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное за Спецшколой либо приобретенное Спецшколой за счет средств, выделенных ей собственником на приобретение этого имущества.
7.6. Спецшкола обязана эффективно использовать имущество, закрепленное за ней на праве оперативного управления, обеспечивать его сохранность, надлежащий учет и не допускать ухудшения его состояния, за исключением случаев, связанных с нормальным износом и форс-мажорными обстоятельствами, осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества, нести риск случайной гибели, порчи имущества.
7.7. Спецшкола не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.
8. Реорганизация, изменение типа и ликвидация Спецшколы, внесение изменений в Устав
8.1. Ликвидация, изменение типа и реорганизация Спецшколы осуществляются в порядке, установленном Правительством Республики Хакасия, законодательством Российской Федерации, или по решению суда.
8.2. Реорганизация осуществляется в форме слияния, присоединения, выделения, разделения, преобразования на условиях и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации.
8.3. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Спецшколы к его правопреемнику в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Спецшкола считается реорганизованной, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации юридических лиц, создаваемых в результате реорганизации.
При реорганизации в форме присоединения к ней другого юридического лица Спецшкола считается реорганизованной с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.
8.4. Ликвидация Спецшколы влечет ее прекращение без перехода в порядке универсального правопреемства ее прав и обязанностей к другим лицам.
8.5. В случае принятия решения о ликвидации Спецшколы учредитель назначает ликвидационную комиссию.
С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Спецшколы.
Ликвидационная комиссия от имени Спецшколы выступает в суде.
8.6. Имущество Спецшколы, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения, передается ликвидационной комиссией Министерству имущественных и земельных отношений Республики Хакасия и направляется на цели развития образования в соответствии с настоящим Уставом.
8.7. При ликвидации и реорганизации Спецшколы высвобождаемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.8. При реорганизации Спецшколы все документы, образовавшиеся в процессе ее деятельности, в том числе документы по личному составу, передаются на хранение правопреемнику, а при ликвидации - в Государственное казенное учреждение Республики Хакасия "Национальный архив".
8.9. Изменения в Устав Спецшколы вносятся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия.
8.10. В Спецшколе должны быть созданы необходимые условия для ознакомления участников образовательных отношений с проектом дополнений и (или) изменений к Уставу Спецшколы, а также внесения в него предложений и замечаний.
8.11. Изменения в настоящий Устав рассматриваются на Общем собрании, утверждаются учредителем и проходят регистрацию в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
9. Перечень локальных актов, регламентирующих деятельность Спецшколы
9.1. В целях регламентации работы, учебы, досуга работников и обучающихся в Спецшколе в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия и настоящим Уставом, принимаются следующие виды локальных актов: приказы, распоряжения, положения, инструкции, правила и иные акты, утверждаемые в установленном порядке.
9.2. Локальные акты Спецшколы не могут противоречить законодательству Российской Федерации и Республики Хакасия, настоящему Уставу.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Хакасия от 15 июля 2022 г. N 431 "О переименовании Государственного бюджетного профессионального... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.