Постановление Правительства Республики Бурятия от 15 июля 2022 г. N 454
"Об утверждении Положения о региональном государственном контроле за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, включенных в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления на территории Республики Бурятия"
В соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, включенных в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления на территории Республики Бурятия*.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Республики Бурятия - Председатель Правительства Республики Бурятия |
А. Цыденов |
______________________________
* Приложение в электронном виде
______________________________
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 15.07.2022 N 454
Положение о региональном государственном контроле за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, включенных в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления на территории Республики Бурятия
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, включенных в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления (далее - региональный государственный контроль).
1.2. Предметом регионального государственного контроля является соблюдение требований к достоверности, актуальности и полноте сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, представляемых для включения в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления, на территории Республики Бурятия, установленных действующим законодательством в сфере организации отдыха детей и их оздоровления.
1.3. Региональный государственный контроль осуществляется Министерством спорта и молодежной политики Республики Бурятия (далее - Министерство).
Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля являются:
1) министр (заместитель министра);
2) должностные лица Министерства, в должностные обязанности которых в соответствии с должностным регламентом или должностной инструкцией входит осуществление полномочий по осуществлению данного вида контроля, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
1.4. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных мероприятий являются министр (заместитель министра).
1.5. Должностные лица, осуществляющие региональный государственный контроль, при проведении контрольного мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных действий обязаны:
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы контролируемых лиц;
своевременно и в полной мере осуществлять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований, принимать меры по обеспечению исполнения решений контрольных (надзорных) органов вплоть до подготовки предложений об обращении в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;
проводить контрольные мероприятия и совершать контрольные действия на законном основании и в соответствии с их назначением только во время исполнения служебных обязанностей и при наличии соответствующей информации в едином реестре контрольных мероприятий, а в случае взаимодействия с контролируемыми лицами проводить такие мероприятия и совершать такие действия только при предъявлении служебного удостоверения, иных документов, предусмотренных федеральными законами;
не допускать при проведении контрольных мероприятий проявление неуважения в отношении богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, не препятствовать их проведению, а также не нарушать внутренние установления религиозных организаций;
не препятствовать присутствию контролируемых лиц, их представителей, а с согласия контролируемых лиц, их представителей присутствию Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей или его общественных представителей, уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации при проведении контрольных мероприятий (за исключением контрольных мероприятий, при проведении которых не требуется взаимодействие контрольных органов с контролируемыми лицами) в случаях установленных действующим законодательством осуществлять консультирование;
предоставлять контролируемым лицам, их представителям, присутствующим при проведении контрольных мероприятий, информацию и документы, относящиеся к предмету государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в том числе сведения о согласовании проведения контрольного мероприятия органами прокуратуры в случае, если такое согласование предусмотрено законом;
знакомить контролируемых лиц, их представителей с результатами контрольных мероприятий и контрольных действий, относящихся к предмету контрольного мероприятия;
знакомить контролируемых лиц, их представителей с информацией и (или) документами, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия и относящимися к предмету контрольного мероприятия;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для охраняемых законом ценностей, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов контролируемых лиц, неправомерного вреда (ущерба) их имуществу;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать установленные законодательством Российской Федерации сроки проведения контрольных мероприятий и совершения контрольных действий;
не требовать от контролируемых лиц документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации либо которые находятся в распоряжении государственных органов и органов местного самоуправления.
1.6. Должностные лица, осуществляющие региональный государственный контроль, при проведении контрольного мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных действий имеет право:
беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и в соответствии с полномочиями, установленными решением контрольного (надзорного) органа о проведении контрольного мероприятия, посещать (осматривать) производственные объекты, если иное не предусмотрено федеральными законами;
знакомиться со всеми документами, касающимися соблюдения обязательных требований, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну;
требовать от контролируемых лиц, в том числе руководителей и других работников контролируемых организаций, представления письменных объяснений по фактам нарушений обязательных требований, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также представления документов для копирования, фото- и видеосъемки;
знакомиться с технической документацией, электронными базами данных, информационными системами контролируемых лиц в части, относящейся к предмету и объему контрольного мероприятия;
составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления контролируемым лицом документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий, невозможности провести опрос должностных лиц и (или) работников контролируемого лица, ограничения доступа в помещения, воспрепятствования иным мерам по осуществлению контрольного мероприятия;
выдавать контролируемым лицам рекомендации по обеспечению безопасности и предотвращению нарушений обязательных требований, принимать решения об устранении контролируемыми лицами выявленных нарушений обязательных требований и о восстановлении нарушенного положения;
обращаться в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" за содействием к органам полиции в случаях, если инспектору оказывается противодействие или угрожает опасность;
совершать иные действия, предусмотренные законом.
1.7. Должностные лица, осуществляющие региональный государственный контроль, при проведении контрольного мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных действий не вправе:
оценивать соблюдение обязательных требований, если оценка соблюдения таких требований не относится к полномочиям контрольного органа;
проводить контрольные мероприятия, совершать контрольные действия, не предусмотренные решением контрольного органа;
проводить контрольные мероприятия, совершать контрольные действия в случае отсутствия при проведении указанных мероприятий (действий) контролируемого лица, за исключением контрольных мероприятий, контрольных действий, не требующих взаимодействия с контролируемым лицом, а также за исключением случаев, если оценка соблюдения обязательных требований без присутствия контролируемого лица при проведении контрольного мероприятия может быть проведена, а контролируемое лицо было надлежащим образом уведомлена о проведении контрольного мероприятия;
требовать от контролируемого лица представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, ранее представленные контролируемым лицом или имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций;
распространять информацию и сведения, полученные в результате осуществления государственного контроля и составляющие государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
требовать от контролируемого лица представления документов, информации ранее даты начала проведения контрольного мероприятия;
осуществлять выдачу контролируемым лицам предписаний или предложений о проведении за их счет контрольных мероприятий и совершении контрольных действий;
превышать установленные сроки проведения контрольных мероприятий;
препятствовать осуществлению контролируемым лицом, присутствующим при проведении профилактического мероприятия, контрольного мероприятия, фотосъемки, аудио- и видеозаписи, если совершение указанных действий не запрещено федеральными законами и если эти действия не создают препятствий для проведения указанных мероприятий.
2. Объекты контроля
2.1. Объектом регионального государственного контроля в рамках пункта 1 части 1 статьи 16 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" является деятельность, действие (бездействие) организаций отдыха детей и их оздоровления по соблюдению обязательных требований к достоверности, актуальности и полноте сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, включенных в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления, на территории Республики Бурятия.
2.2. Учет объектов государственного контроля осуществляется посредством ведения Министерством реестра организаций отдыха детей и их оздоровления на территории Республики Бурятия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия.
3. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении федерального государственного контроля (надзора)
3.1. Региональный государственный контроль осуществляется с применением системы оценки и управления рисками.
3.2. Министерство при осуществлении регионального государственного контроля относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) средний риск;
2) умеренный риск;
3) низкий риск.
3.3. Отнесение объектов контроля (надзора) к категориям риска осуществляется Министерством.
При отнесении объектов контроля к категориям риска Министерство исходит из информации о видах и количестве нарушений, допущенных контролируемым лицом при исполнении обязательных требований при осуществлении деятельности по организации отдыха детей и их оздоровления, и сопоставления данной информации с критериями отнесения объектов контроля (надзора) к категориям риска (далее - критерии риска) согласно приложению 1 к настоящему Положению.
4. Учет рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при проведении контрольных мероприятий
4.1. Виды плановых контрольных мероприятий в отношении объектов государственного контроля в зависимости от присвоенной категории риска и их периодичность:
Для категории среднего риска:
1) документарная или выездная проверка - не чаще чем один раз в 3 года.
Для категории умеренного риска:
1) документарная или выездная проверка - не чаще чем один раз в 6 лет.
4.2. Если в отношении объекта контроля не ранее, чем за 6 месяцев до срока плановой выездной проверки проводилась внеплановая выездная проверка, то плановая выездная проверка заменяется на документарную.
4.3. Для определения необходимости проведения внеплановых проверок и выборе вида внепланового контрольного мероприятия используются индикаторы риска нарушения обязательных требований, используемых для осуществления регионального государственного контроля, перечень, которых утвержден приложением N 2 к настоящему Положению.
5. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
5.1. При осуществлении регионального государственного контроля проводятся следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
6. Информирование
6.1. Информирование контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется посредством размещения на официальном сайте в сети "Интернет" и в средствах массовой информации соответствующих сведений, в том числе следующих документов и информации:
тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля;
сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля, о сроках и порядке их вступления в силу;
перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;
утвержденные проверочные листы в формате, допускающем их использование для самообследования;
руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";
перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска;
перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных мероприятий, с указанием категории риска;
программу профилактики рисков причинения вреда и план проведения плановых контрольных мероприятий Министерством (при проведении таких мероприятий);
исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным органом у контролируемого лица;
сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
сведения о применении Министерством мер стимулирования добросовестности организаций отдыха;
сведения о порядке досудебного обжалования решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц;
доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики контрольного органа;
доклады о государственном контроле;
информацию о способах и процедуре самообследования (при ее наличии), в том числе методические рекомендации по проведению самообследования и подготовке декларации соблюдения обязательных требований, и информацию о декларациях соблюдения обязательных требований, представленных организациями отдыха.
7. Обобщение правоприменительной практики
7.1. Обобщение правоприменительной практики Министерства и проведения регионального государственного контроля (надзора) осуществляется Министерством один раз в год.
По итогам обобщения правоприменительной практики Министерство обеспечивает подготовку доклада о результатах правоприменительной практики при осуществлении регионального государственного контроля (далее - доклад о правоприменительной практике) и его публичное обсуждение.
Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом министра и размещается на официальном сайте в сети "Интернет" не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
Результаты обобщения правоприменительной практики включаются в ежегодный доклад Министерства о состоянии государственного контроля.
8. Объявление предостережения
8.1. Министерство объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает ему принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований при наличии у Министерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
8.2. Контролируемое лицо вправе в течение пятнадцати дней со дня получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в Министерство возражение в отношении указанного предостережения.
8.3. В возражении контролируемое лицо указывает:
а) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
б) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) юридического лица, индивидуального предпринимателя, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
При этом контролируемое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии, либо в согласованный срок представить их в Министерство.
8.4. Возражение направляется контролируемым лицом в электронной форме на адрес электронной почты Министерства либо на бумажном носителе нарочным или почтовым отправлением.
8.5. Министерство рассматривает возражение в отношении предостережения в течении 20 рабочих дней со дня его поступления.
8.6. По результатам рассмотрения возражения в отношении предостережения принимается одно из следующих решений:
Удовлетворить возражение в отношении предостережения в форме отмены объявленного предостережения;
Отказать в удовлетворении возражения в отношении предостережения.
8.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 8.6. организации отдыха, подавшей возражение, в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения в отношении предостережения.
8.8. Учет предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований осуществляется путем ведения журнала учета выданных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.
9. Консультирование
9.1. Консультирование может осуществляться должностным лицом Министерством по телефону, посредством видеоконференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия.
9.2. Время консультирования по телефону, посредством видеоконференц-связи, на личном приеме одного контролируемого лица (его представителя) не может превышать 15 минут.
9.3. В случае поступления однотипных обращений контролируемых лиц (их представителей) консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" в разделе "Отдых и оздоровление детей" письменного разъяснения, подписанного уполномоченным лицом.
9.4. Консультирование в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия осуществляется до завершения соответствующего мероприятия в случае волеизъявления организации отдыха, о чем делается отметка в документах, оформляемых по итогам соответствующего мероприятия.
9.5. Должностные лица Министерства предоставляют консультирование по следующим вопросам:
1) организация и осуществление регионального государственного контроля;
2) предмет регионального государственного контроля;
3) периодичность и порядок проведения контрольных мероприятий;
4) порядок выполнения обязательных требований в сфере организации отдыха детей и их оздоровления;
5) выполнение предписания, выданного по итогам контрольного мероприятия;
6) порядок обжалования решений контрольного органа, действий (бездействия) его должностных лиц.
9.6. Министерство осуществляет учет консультирований.
10. Профилактический визит
10.1. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видеоконференц-связи.
10.2. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к ее деятельности либо к принадлежащим ей объектам контроля. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
В ходе профилактического визита органом, осуществляющим региональный государственный контроль, может осуществляться консультирование.
10.3. Программой профилактики рисков устанавливается график проведения профилактических визитов должностных лиц органа, осуществляющего региональный государственный контроль.
10.4. При проведении профилактического визита не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные организацией отдыха в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
10.5. В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо органа, осуществляющего региональный государственный контроль, незамедлительно направляет информацию об этом уполномоченному должностному лицу контрольного (надзорного) органа для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
10.6. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении организаций отдыха, включенных в региональный реестр, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.
10.7. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
10.8. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом контрольный (надзорный) орган не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
10.9. Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать один рабочий день в отношении одного адреса места нахождения и осуществления деятельности организаций отдыха и используемых им объектов.
11. Осуществление регионального государственного контроля (надзора)
11.1. В рамках регионального государственного контроля проводятся следующие контрольные мероприятия:
11.1.1. Контрольные мероприятия при взаимодействии с контролируемым лицом: инспекционный визит, документарная проверка, выездная проверка.
11.1.2. Контрольные мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом: наблюдение за соблюдением обязательных требований.
11.1.3. Контрольные мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом, могут проводиться на плановой и внеплановой основе.
11.1.4. При проведении контрольных мероприятий в целях снижения рисков причинения вреда (ущерба) на объектах контроля и оптимизации проведения контрольных мероприятий Министерство формирует и утверждают проверочные листы (списки контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований). Проверочные листы не могут возлагать на контролируемым лицом обязанность по соблюдению обязательных требований, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.
11.1.5. При проведении контрольных мероприятий проверочные листы, указанные в решении о проведении контрольного мероприятия, заполняются Министерство в электронной форме посредством внесения ответов на контрольные вопросы и заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью инспектора.
11.1.6. В ходе проведения контрольных мероприятий для фиксации доказательств нарушений обязательных требований фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств не применяются.
11.1.7. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
11.1.8. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением если основанием для проведения внепланового контрольного мероприятия являются сведения о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный орган для принятия неотложных мер по ее предотвращению и устранению приступает к проведению внепланового контрольного мероприятия незамедлительно (в течение двадцати четырех часов после получения соответствующих сведений) с извещением об этом органа прокуратуры по месту нахождения объекта контроля.
11.1.9. Плановые контрольные мероприятия проводятся органами, осуществляющими региональный государственный контроль, на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры.
11.1.10. План проведения плановых контрольных мероприятий формируется органами, осуществляющими региональный государственный контроль, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 N 2428 "О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года".
11.1.11. Для проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, органом, осуществляющим региональный государственный контроль, принимается решение о проведении контрольного мероприятия, в котором указываются следующие сведения:
дата, время и место принятия решения;
кем принято решение;
основание проведения контрольного мероприятия;
вид контроля;
фамилии, имена, отчества (при наличии), должности инспектора (инспекторов, в том числе руководителя группы инспекторов), уполномоченного (уполномоченных) на проведение контрольного мероприятия, а также привлекаемых к проведению контрольного мероприятия специалистов, экспертов или наименование экспертной организации, привлекаемой к проведению такого мероприятия;
объект контроля, в отношении которого проводится контрольное мероприятие;
адрес места осуществления контролируемым лицом деятельности или адрес нахождения иных объектов контроля, в отношении которых проводится контрольное мероприятие, может не указываться в отношении рейдового осмотра;
фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина или наименование организации, адрес организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), ответственных за соответствие обязательным требованиям объекта контроля, в отношении которого проводится контрольное мероприятие, может не указываться в отношении рейдового осмотра;
вид контрольного мероприятия;
перечень контрольных действий, совершаемых в рамках контрольного мероприятия;
предмет контрольного мероприятия;
проверочные листы, если их применение является обязательным;
дата проведения контрольного мероприятия, в том числе срок непосредственного взаимодействия с контролируемым лицом (может не указываться в отношении рейдового осмотра в части срока непосредственного взаимодействия с контролируемым лицом);
перечень документов, предоставление которых гражданином, организацией необходимо для оценки соблюдения обязательных требований (в случае, если в рамках контрольного мероприятия предусмотрено предоставление контролируемым лицом документов в целях оценки соблюдения обязательных требований).
Контрольное мероприятие может быть начато после внесения в единый реестр контрольных мероприятий сведений, установленных правилами его формирования и ведения, за исключением наблюдения за соблюдением обязательных требований и выездного обследования, а также случаев неработоспособности единого реестра контрольных мероприятий, зафиксированных оператором реестра.
11.1.12. Контролируемое лицо в случае введения на их территории нахождения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации вправе представить в орган, осуществляющий региональный государственный контроль, информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия, в связи с чем проведение контрольного мероприятия переносится на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя.
12. Инспекционный визит
12.1. Под инспекционным визитом понимается контрольное мероприятие, проводимое путем взаимодействия с конкретным контролируемым лицом.
12.2. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) организации отдыха (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
12.3. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица.
12.4. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном объекте (территории) не может превышать один рабочий день.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
12.2. В ходе инспекционного визита должностными лицами органа, осуществляющего региональный государственный контроль, могут совершаться следующие контрольные действия:
12.2.1. Осмотр.
12.2.2. Опрос.
12.2.3. Получение письменных объяснений.
12.3. Истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) организации отдыха (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
12.4. Инспекционный визит проводится при наличии следующих оснований:
наличие у контрольного органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;
наступление сроков проведения контрольных мероприятий, включенных в план проведения контрольных мероприятий;
поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
требование прокурора о проведении контрольного мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
истечение срока исполнения решения контрольного органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
наступление события, указанного в программе проверок, если федеральным законом о виде контроля установлено, что контрольные мероприятия проводятся на основании программы проверок.
12.5. Организации отдыха обязаны обеспечить беспрепятственный доступ должностного лица органа, осуществляющего региональный государственный контроль, в здания, сооружения, помещения.
12.6. Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
13. Документарная проверка
13.1. Под документарной проверкой понимается контрольное мероприятие, которое проводится по месту нахождения Министерства и предметом которого являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемого лица, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений контрольного органа.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
13.3. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемого лица, имеющиеся в распоряжении органа, осуществляющего региональный государственный контроль, результаты предыдущих контрольных мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этой организации отдыха регионального государственного контроля.
13.4. В ходе документарной проверки должностными лицами органа, осуществляющего региональный государственный контроль, могут совершаться следующие контрольные действия:
13.4.1. Получение письменных объяснений.
13.4.2. Истребование документов.
13.5. Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления органом, осуществляющим региональный государственный контроль, контролируемым лицом требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Министерство, а также период с момента направления контролируемым лицом информации органа, осуществляющего региональный государственный контроль, о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных организацией отдыха документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа, осуществляющего региональный государственный контроль, документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в орган, осуществляющий региональный государственный контроль.
13.6. Документарная проверка проводится при наличии следующих оснований:
наличие у контрольного органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;
наступление сроков проведения контрольных мероприятий, включенных в план проведения контрольных мероприятий;
поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
требование прокурора о проведении контрольного мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
истечение срока исполнения решения контрольного органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
наступление события, указанного в программе проверок, если федеральным законом о виде контроля установлено, что контрольные мероприятия проводятся на основании программы проверок.
13.7. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
14. Выездная проверка
1. Под выездной проверкой понимается комплексное контрольное мероприятие, проводимое посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, владеющим производственными объектами и (или) использующим их, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений контрольного (надзорного) органа.
2. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
3. Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:
удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении контрольного (надзорного) органа или в запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица;
оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им объектов контроля обязательным требованиям без выезда на указанное в части 2 настоящей статьи место и совершения необходимых контрольных (надзорных) действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольных (надзорных) мероприятий.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пункте 2 настоящего раздела"
4. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры.
5. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за двадцать четыре часа до ее начала.
6. Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.
7. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов.
15. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности)
15.1. Под наблюдением за соблюдением обязательных требований (мониторингом безопасности) понимается сбор, анализ данных об организации отдыха, имеющихся у Министерства, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются организациями отдыха в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети "Интернет", иных общедоступных данных, а также данных полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
15.2. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) производится без взаимодействия с организацией отдыха.
15.3. Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, органами, осуществляющими региональный государственный контроль, могут быть приняты следующие решения:
решение о проведении внепланового контрольного мероприятия;
решение о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений
решение об объявлении предостережения.
16. Обжалование решение Министерства, его должностных лиц
16.1. Правом на обжалование решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления государственного контроля, имеют право на досудебное обжалование.
16.2. Жалоба подается контролируемым лицом в Министерство в электронном виде с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
16.3. Жалоба на решения, действия (бездействия) должностных лиц Министерства, рассматривается министром (заместителем министра). Жалоба на решения, действия (бездействие) заместителей министра рассматривается министром. Жалоба на решение министра рассматривается Главой Республики Бурятия.
16.4. Жалоба подлежит рассмотрению Министерством в срок не более двадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
16.5. Срок рассмотрения жалобы может быть продлен на двадцать рабочих дней в следующих исключительных случаях:
а) проведение в отношении должностного лица Министерства, действия (бездействие) которого обжалуются, служебной проверки по фактам, указанным в жалобе;
б) отсутствие должностного лица Министерства, действия (бездействие) которого обжалуются, по уважительной причине (временная нетрудоспособность, отпуск, командировка);
в) для рассмотрения жалобы необходимо истребование дополнительных материалов и документов.
16.6. Жалоба должна содержать:
наименование контрольного органа, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, решение и (или) действие (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) гражданина, либо наименование организации-заявителя, сведения о месте нахождения этой организации, либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;
сведения об обжалуемых решении контрольного органа и (или) действии (бездействии) его должностного лица, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу;
основания и доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением контрольного органа и (или) действием (бездействием) должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;
требования лица, подавшего жалобу;
учетный номер контрольного мероприятия в едином реестре контрольных мероприятий, в отношении которого подается жалоба.
Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц контрольного органа либо членов их семей.
16.7. Подача жалобы может быть осуществлена полномочным представителем контролируемого лица в случае делегирования ему соответствующего права с помощью Федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации".
16.8. К жалобе может быть приложена позиция Уполномоченного по защите прав предпринимателей Республики Бурятия.
16.9. Министерство принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение пяти рабочих дней со дня получения жалобы, если:
жалоба подана после истечения сроков подачи жалобы, установленных действующим законодательством, и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы;
в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;
до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
ранее в уполномоченный орган была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;
жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц контрольного (надзорного) органа, а также членов их семей;
ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения данного контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;
жалоба подана в ненадлежащий уполномоченный орган;
законодательством Российской Федерации предусмотрен только судебный порядок обжалования решений контрольного (надзорного) органа.
16.10. Отказ в рассмотрении жалобы не является результатом досудебного обжалования и не может служить основанием для судебного обжалования решений контрольного органа, действий (бездействия) его должностных лиц.
16.11. Министерство использует подсистему досудебного обжалования контрольной деятельности, за исключением случаев, когда рассмотрение жалобы связано со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну.
16.12. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, в том числе сведения, входящие в перечень сведений, составляющих государственную тайну, утвержденные федеральным законодательством, подается контролируемым лицом в Министерство без использования регионального портала государственных и муниципальных услуг, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне, с созданием условий, обеспечивающих защиту этих сведений.
16.13. Министерство должно обеспечить передачу в подсистему досудебного обжалования контрольной деятельности сведений о ходе рассмотрения жалоб.
16.14. Жалоба подлежит рассмотрению Министерством в течение двадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
16.15. Министерство вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение пяти рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их уполномоченным органом, но не более чем на пять рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
16.16. Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.
16.17. Лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения по жалобе вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.
16.18. Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения и (или) совершенного действия (бездействия) возлагается на Министерство.
16.19. По итогам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
оставляет жалобу без удовлетворения;
отменяет решение контрольного органа полностью или частично;
отменяет решение контрольного органа полностью и принимает новое решение;
признает действия (бездействие) должностных лиц контрольных (надзорных) органов незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
Решение Министерства, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на региональном портале государственных и муниципальных услуг в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
17. Ключевые показатели вида контроля и их целевые значения
17.1. Ключевым показателем регионального государственного контроля, его целевым значением являются:
доля организаций отдыха, в которых выявлены нарушения в части достоверности, актуальности и полноты сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в региональном реестре, от общего числа проведенных плановых и внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий - 5 процентов.
17.2. Индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, приведены в приложении N 3 к настоящему Положению.
18. Результаты контрольного мероприятия
18.1. К результатам контрольного мероприятия относятся оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление уполномоченным органам или должностным лицам информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение контрольным органом мер в соответствии с действующим законодательством.
18.2. По окончании проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного мероприятия (далее - акт). В случае, если по результатам проведения мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту. Заполненные при проведении контрольного мероприятия проверочные листы должны быть приобщены к акту.
18.3. Оформление акта производится на месте проведения контрольного мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.
18.4. Результаты контрольного мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
18.5. Акт контрольного мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных мероприятий непосредственно после его оформления.
18.6. Контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием акта на месте проведения контрольного мероприятия.
18.7. В случае проведения документарной проверки либо контрольного мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом Министерство в срок 5 рабочих дней с момента утверждения акта направляет акт контролируемому лицу.
18.8. Контролируемое лицо подписывает акт тем же способом, которым изготовлен данный акт. При отказе или невозможности подписания контролируемым лицом или его представителем акта по итогам проведения контрольного мероприятия в акте делается соответствующая отметка.
18.9. В случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушения обязательных требований контролируемым лицом Министерство обязано:
выдать после оформления акта контрольного мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном отзыве продукции (товаров), представляющей опасность для жизни, здоровья людей и для окружающей среды, о запрете эксплуатации (использования) зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов и о доведении до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного мероприятия установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом контроля, эксплуатация (использование) ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов, производимые и реализуемые ими товары, выполняемые работы, оказываемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;
при выявлении в ходе контрольного мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;
рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
18.10. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Рассмотрение жалоб осуществляется Министерством в порядке и сроки, которые установлены разделом 16 настоящего Положения.
19. Исполнение решений контрольных органов
19.1. Уполномоченные должностные лица Министерства, осуществляют контроль за исполнением предписаний.
19.2. Уполномоченные должностные лица Министерства по ходатайству контролируемого лица вправе внести изменения в решение в сторону улучшения положения контролируемого лица.
19.3. При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение решения невозможно в установленные сроки, уполномоченное должностное лицо Министерство может отсрочить исполнение решения на срок до одного года, о чем принимается соответствующее решение.
19.4. Решение об отсрочке исполнения решения принимается уполномоченным должностным лицом Министерством в порядке, установленном разделом 16 настоящего Положения.
19.5. Министерством рассматриваются следующие вопросы, связанные с исполнением решения:
1) о разъяснении способа и порядка исполнения решения;
2) об отсрочке исполнения решения;
3) о приостановлении исполнения решения, возобновлении ранее приостановленного исполнения решения;
4) о прекращении исполнения решения.
19.6. Вопросы, указанные в подпункте 19.5. рассматриваются Министерством по ходатайству контролируемого лица в течение десяти дней со дня поступления в контрольный орган ходатайства.
19.7. Контролируемое лицо информируется о месте и времени рассмотрения вопросов, указанных в подпункте 19.5. Неявка контролируемого лица без уважительной причины не является препятствием для рассмотрения соответствующих вопросов.
19.8. Решение, принятое по результатам рассмотрения вопросов, связанных с исполнением решения, доводится до контролируемого лица в установленном порядке.
19.9. По истечении срока исполнения контролируемым лицом решения либо при представлении контролируемым лицом до истечения указанного срока документов и сведений, представление которых установлено указанным решением, либо в случае получения информации в рамках наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) контрольный орган оценивает исполнение решения на основании представленных документов и сведений, полученной информации. Если указанные документы и сведения контролируемым лицом не представлены или на их основании либо на основании информации, полученной в рамках наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности), невозможно сделать вывод об исполнении решения, контрольный орган оценивает исполнение указанного решения путем проведения одного из контрольных мероприятий, предусмотренных действующим законодательством. В случае, если проводится оценка исполнения решения, принятого по итогам выездной проверки, допускается проведение выездной проверки.
19.10. В случае, если по итогам проведения контрольного мероприятия контрольным органом будет установлено, что решение не исполнено или исполнено ненадлежащим образом, он вновь выдает контролируемому лицу решение с указанием новых сроков его исполнения. При неисполнении предписания в установленные сроки контрольный орган принимает меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством.
19.11. Информация об исполнении решения контрольного органа в полном объеме вносится в единый реестр контрольных мероприятий.
Приложение N 1
к Положению о региональном
государственном контроле за
достоверностью, актуальностью и
полнотой сведений об организациях
отдыха детей и их оздоровления,
включенных в реестр организаций отдыха
детей и их оздоровления на территории
Республики Бурятия
Критерии отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, включенных в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления, к определенной категории риска
Категория риска |
Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска |
Средний риск |
Объект контроля (надзора) относится к средней категории риска при наличии 2 и более предписаний, выданных в течение предыдущего календарного года в случае выявления нарушений контролируемым лицом обязательных требований, предусмотренных частью 6 статьи 12.2 Федерального закона от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 124-ФЗ) |
Умеренный риск |
Объект контроля (надзора) относится к умеренной категории риска при наличии 1 предписания, выданного в течение предыдущего календарного года в случае выявления нарушения контролируемым лицом обязательных требований, предусмотренных частью 6 статьи 12.2 Федерального закона N 124-ФЗ |
Низкий риск |
Объект контроля (надзора) относится к низкой категории риска в случае отсутствия в течение предыдущего календарного года нарушения контролируемым лицом обязательных требований, предусмотренных частью 6 статьи 12.2 Федерального закона N 124-ФЗ. Объект контроля (надзора), имеющий действующую декларацию соблюдения обязательных требований, считается отнесенным к категории низкого риска |
Приложение N 2
к Положению о региональном
государственном контроле за
достоверностью, актуальностью и
полнотой сведений об организациях
отдыха детей и их оздоровления,
включенных в реестр организаций отдыха
детей и их оздоровления на территории
Республики Бурятия
Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых для осуществления регионального государственного контроля
1. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых для осуществления регионального государственного контроля при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного мероприятия:
а) наличие трех и более жалоб (обращений) в течение двух лет на объект контроля, содержащих информацию о нарушении обязательных требований;
б) отсутствие информации об исполнении предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданного по итогам контрольного (надзорного) мероприятия;
в) непредставление объектом контроля в срок, установленный в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований, уведомления об исполнении предостережения;
г) установление факта оказания услуг по организации отдыха детей и их оздоровления в сроки, не отраженные в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления.
2. Порядок выявления индикаторов риска нарушения обязательных требований включает в себя сбор, обработку, анализ, учет и систематизацию сведений о контролируемых лицах, имеющихся у Министерства и полученных без взаимодействия с этими лицами.
Министерство в целях выявления индикаторов риска нарушения обязательных требований использует сведения о контролируемых лицах, полученные из любых источников, обеспечивающих их достоверность, в том числе в ходе проведения профилактических мероприятий, из обращений юридических и физических лиц, ведомственных информационных систем, систем межведомственного информационного взаимодействия, иных информационных систем.
Приложение N 3
к Положению о региональном
государственном контроле за
достоверностью, актуальностью и
полнотой сведений об организациях
отдыха детей и их оздоровления,
включенных в реестр организаций отдыха
детей и их оздоровления на территории
Республики Бурятия
Перечень показателей результативности и эффективности регионального государственного контроля за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, на территории Республики Бурятия
1. Количество жалоб, поданных на действия (бездействие) должностных лиц органа, осуществляющего региональный государственный контроль, в контролируемой сфере (единиц).
2. Количество жалоб, поданных на действия (бездействие) органа, осуществляющего региональный государственный контроль, в контролируемой сфере (единиц).
3. Количество заявлений (обращений) с указанием фактов нарушений, поступивших от физических и юридических лиц, сообщений органов государственной власти, местного самоуправления, средств массовой информации с указанием фактов нарушений (единиц).
4. Общее количество контрольных (надзорных) мероприятий (единиц).
5. Общее количество плановых контрольных (надзорных) мероприятий (единиц).
6. Общее количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий (единиц).
7. Доля плановых контрольных (надзорных) мероприятий, на результаты которых были поданы жалобы (процентов).
8. Доля контрольных (надзорных) мероприятий, результаты которых были признаны недействительными (процентов).
9. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных органом, осуществляющим региональный государственный контроль, с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам органа, осуществляющего региональный государственный контроль, осуществившим такие контрольные мероприятия, применены меры дисциплинарного, административного наказания (единиц).
10. Доля выявленных при проведении контрольных мероприятий правонарушений, связанных с неисполнением предписаний органа, осуществляющего региональный государственный контроль (процентов).
11. Количество проведенных профилактических мероприятий (единиц).
12. Доля объектов контроля, в отношении которых проведены профилактические мероприятия (процентов).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Региональный государственный контроль осуществляется Министерством спорта и молодежной политики Республики Бурятия.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 15 июля 2022 г. N 454 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, включенных в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления на территории Республики Бурятия"
Вступает в силу с 25 июля 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном портале органов государственной власти Республики Бурятия www.egov-buryatia.ru 25 июля 2022 г., в сетевом издании "Информационное агентство "Буряад унэн" от 25 июля 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Бурятия от 15 июля 2024 г. N 409
Изменения вступают в силу с 16 июля 2024 г.