Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к указу Губернатора
Оренбургской области
от 14.07.2022 N 321-ук
Положение
о комиссии по соблюдению требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих муниципальные должности Оренбургской области, и урегулированию конфликта интересов
1. Настоящее Положение определяет порядок формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих муниципальные должности Оренбургской области, и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия).
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, законами Оренбургской области, актами Губернатора Оренбургской области и настоящим Положением.
3. Основной задачей комиссии является содействие комитету по профилактике коррупционных правонарушений Оренбургской области (далее - комитет), органам местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области в:
а) обеспечении соблюдения лицами, замещающими муниципальные должности Оренбургской области (далее - лицо, замещающее муниципальную должность), ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами (далее - требования к служебному (должностному) поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
б) осуществлении мер по предупреждению коррупции в отношении лиц, замещающих муниципальные должности.
4. Состав комиссии утверждается Губернатором Оренбургской области.
В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, секретарь и члены комиссии. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
5. В состав комиссии входят:
вице-губернатор - заместитель председателя Правительства - руководитель аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области (председатель комиссии);
председатель комитета по профилактике коррупционных правонарушений Оренбургской области (заместитель председателя комиссии);
представители аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области, комитета по профилактике коррупционных правонарушений Оренбургской области;
представители органов местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области, Общественной палаты Оренбургской области, Адвокатской палаты Оренбургской области, а также образовательных организаций высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственным и муниципальным управлением.
6. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса могут принимать участие иные лица, замещающие муниципальные должности, специалисты, которые могут дать пояснение по существу вопроса, рассматриваемого комиссией, должностные лица государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области, представители заинтересованных организаций, представитель лица, замещающего муниципальную должность, в отношении которого рассматривается вопрос, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства лица, замещающего муниципальную должность, в отношении которого рассматривается вопрос, или любого члена комиссии.
7. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.
8. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами.
9. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
10. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
а) решение Губернатора Оренбургской области о представлении в комиссию материалов о нарушении лицом, замещающим муниципальную должность, требований к служебному (должностному) поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) поступившие в комитет:
заявление лица, замещающего муниципальную должность, о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
заявление лица, замещающего муниципальную должность, о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (далее - Федеральный закон N 79-ФЗ) в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
уведомление лица, замещающего муниципальную должность, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
11. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения лицами, замещающими муниципальные должности, требований законодательства Российской Федерации.
12. Заявления и уведомление, предусмотренные подпунктом "б" пункта 10 настоящего Положения, подаются лицом, замещающим муниципальную должность, в комитет.
Заявление, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 10 настоящего Положения, подается до 1 марта календарного года.
13. В комитете осуществляется предварительное рассмотрение заявлений и уведомлений, указанных в подпункте "б" пункта 10 настоящего Положения. По результатам предварительного рассмотрения на каждое заявление или уведомление комитетом подготавливается мотивированное заключение.
14. При предварительном рассмотрении заявлений и уведомлений, указанных в подпункте "б" пункта 10 настоящего Положения, сотрудники комитета имеют право получать от лиц, их представивших, письменные пояснения, а также направлять в установленном порядке запросы в государственные органы Оренбургской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области и заинтересованные организации.
15. Заявление, уведомление, мотивированное заключение и иные документы (материалы), связанные с их рассмотрением, представляются председателю комиссии в течение 30 дней со дня их поступления.
В случае направления запросов заявление, уведомление, мотивированное заключение и иные документы (материалы), связанные с их рассмотрением, представляются председателю комиссии в течение 60 дней со дня их поступления. Указанный срок может быть продлен председателем комиссии, но не более чем на 30 дней.
16. Мотивированное заключение должно содержать:
а) информацию, изложенную в заявлениях и уведомлении, указанных в подпункте "б" пункта 10 настоящего Положения;
б) информацию, полученную от федеральных государственных органов, органов государственной власти Оренбургской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области и заинтересованных организаций на основании запросов;
в) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения заявлений и уведомления, указанных в подпункте "б" пункта 10 настоящего Положения, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктами 23 - 25 настоящего Положения или иного решения.
17. Председатель комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:
а) в 10-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 18 настоящего Положения;
б) организует ознакомление лица, замещающего муниципальную должность, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос соблюдения требований к служебному (должностному) поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с поступившей информацией и результатами ее проверки;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в пункте 6 настоящего Положения, и рассмотрении в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
18. Заседание комиссии по рассмотрению вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 10 настоящего Положения, проводится не позднее одного месяца со дня его подачи.
Заседание комиссии по рассмотрению вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 10 настоящего Положения, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
19. Секретарь комиссии формирует повестку заседания комиссии, организует информирование членов комиссии, лица, замещающего муниципальную должность, о вопросах, включенных в повестку заседания комиссии (в части, его касающейся), дате, времени и месте проведения заседания комиссии, ознакомление с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, не позднее чем за 3 рабочих дня до дня заседания комиссии.
20. Заседание комиссии проводится, как правило, в присутствии лица, замещающего муниципальную должность. О намерении лично присутствовать на заседании комиссии лицо, замещающее муниципальную должность, указывает в заявлении или уведомлении.
Заседание комиссии может проводиться в отсутствие лица, замещающего муниципальную должность, в следующих случаях:
а) в заявлении или уведомлении отсутствует информация о намерении лица, замещающего муниципальную должность, лично присутствовать на заседании комиссии;
б) лицо, замещающее муниципальную должность, намеревающееся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенное о времени и месте его проведения, не явилось на заседание комиссии.
21. На заседании комиссии в порядке, определяемом председателем комиссии, заслушиваются пояснения лица, замещающего муниципальную должность, и иных лиц, приглашенных на заседание комиссии, рассматриваются материалы по существу вынесенных на заседание комиссии вопросов, дополнительные материалы.
Члены комиссии и лица, участвовавшие в заседании комиссии, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
22. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "а" пункта 10 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков нарушения лицом, замещающим муниципальную должность, требований к служебному (должностному) поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что в рассматриваемом случае имеются признаки нарушения лицом, замещающим муниципальную должность, требований к служебному (должностному) поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия представляет доклад Губернатору Оренбургской области.
23. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного абзацем вторым подпункта "б" пункта 10 настоящего Положения, комиссия может принять одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления лицом, замещающим муниципальную должность, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления лицом, замещающим муниципальную должность, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует лицу, замещающему муниципальную должность, принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления лицом, замещающим муниципальную должность, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия представляет доклад Губернатору Оренбургской области.
24. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 10 настоящего Положения, комиссия может принять одно из следующих решений:
а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению лицом, замещающим муниципальную должность, требований Федерального закона N 79-ФЗ, являются объективными;
б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению лицом, замещающим муниципальную должность, требований Федерального закона N 79-ФЗ, не являются объективными. В этом случае комиссия представляет доклад Губернатору Оренбургской области.
25. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта "б" пункта 10 настоящего Положения, комиссия может принять одно из следующих решений:
а) признать, что при исполнении должностных обязанностей лицом, замещающим муниципальную должность, конфликт интересов отсутствует;
б) признать, что при исполнении должностных обязанностей лицом, замещающим муниципальную должность, личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия представляет доклад Губернатору Оренбургской области и рекомендует лицу, замещающему муниципальную должность, принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;
в) признать, что лицом, замещающим муниципальную должность Оренбургской области, не соблюдались требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия представляет доклад Губернатору Оренбургской области.
26. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в пункте 10 настоящего Положения, и при наличии оснований комиссия вправе принять иное решение, чем предусмотрено пунктами 22 - 25 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
27. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 10 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием, если комиссия простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии не примет решение о проведении открытого голосования.
Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии, при равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим.
28. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписываются председателем и секретарем комиссии.
29. В протоколе заседания комиссии указываются:
дата проведения заседания комиссии;
сведения о присутствующих и отсутствующих членах комиссии, иных лицах, присутствующих на заседании комиссии;
повестка заседания комиссии;
вопросы, рассмотренные на заседании комиссии (с указанием фамилии, имени, отчества, должности лица, замещающего муниципальную должность, в отношении которого рассматривался вопрос, источника информации, содержащей основания для проведения заседания, даты поступления такой информации в комитет), и ход их обсуждения;
содержание пояснений лица, замещающего муниципальную должность, и других лиц, приглашенных на заседание комиссии, по существу рассмотренных комиссией вопросов;
результаты голосования по вопросам, рассмотренным на заседании комиссии;
решения, принятые по каждому из рассмотренных на заседании комиссии вопросов, и обоснование их принятия.
30. Член комиссии, не согласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии.
31. Выписка из решения комиссии, заверенная подписью секретаря комиссии, направляется лицу, замещающему муниципальную должность, не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем проведения заседания комиссии.
32. В случае установления комиссией факта совершения лицом, замещающим муниципальную должность, действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, секретарь комиссии по поручению председателя комиссии направляет информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в органы, к компетенции которых относятся возбуждение дел об административных правонарушениях и рассмотрение сообщений о преступлениях, в 3-дневный срок со дня заседания комиссии.
33. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии осуществляются комитетом.
<< Назад |
||
Содержание Указ Губернатора Оренбургской области от 14 июля 2022 г. N 321-ук "О внесении изменений в указ Губернатора Оренбургской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.