Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Камчатского края
от 15.07.2022 N 374-П
"Приложение
к постановлению Правительства
Камчатского края
от 11.11.2008 N 357-П
Примерное положение
о системе оплаты труда работников государственных учреждений, подведомственных Министерству социального благополучия и семейной политики Камчатского края
1. Общие положения
1. Настоящее Примерное положение о системе оплаты труда работников государственных учреждений, подведомственных Министерству социального благополучия и семейной политики Камчатского края (далее - Примерное положение) включает в себя:
1) размеры основных окладов (основных должностных окладов, основных ставок заработной платы) (далее - оклады, основные оклады, должностные оклады) по профессиональным квалификационным группам (далее - ПКГ);
2) наименование, условия осуществления и размеры выплат компенсационного характера в соответствии с перечнем видов выплат компенсационного характера, утвержденных настоящим Примерным положением, а также рекомендуемые размеры повышающих коэффициентов к окладам и иные выплаты стимулирующего характера в соответствии с перечнем видов выплат стимулирующего характера, утвержденных настоящим Примерным положением, за счет средств краевого бюджета и иных источников финансирования, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и критерии их установления;
3) условия оплаты труда руководителей учреждений.
2. При утверждении Правительством Российской Федерации базовых окладов (базовых должностных окладов) по профессиональным квалификационным группам (далее - ПКГ), основные оклады работников государственных учреждений, подведомственных Министерству социального благополучия и семейной политики в Камчатском крае (далее - Министерство), занимающих должности служащих (работающих по профессиям рабочих), входящих в эти ПКГ, устанавливаются в размере не ниже соответствующих базовых окладов (базовых должностных окладов).
3. Утверждение новых условий оплаты труда работников государственных учреждений, подведомственных Министерству, осуществляется с учетом мнения представительного органа работников.
4. Оплата труда работников, занятых по совместительству, а также на условиях неполного рабочего времени, или неполной рабочей недели, производится пропорционально отработанному времени. Определение размеров заработной платы по основной должности, а также по должности, занимаемой в порядке совместительства, производится раздельно по каждой из должностей.
5. Заработная плата работника предельными размерами не ограничивается.
6. Предельная доля расходов оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда краевых государственных учреждений, подведомственных Министерству, устанавливается в размере не более 40 процентов.
Перечень должностей, относимых к административно-управленческому персоналу краевых государственных учреждений, подведомственных Министерству, устанавливается приказом Министерства.
7. Фонд оплаты труда работников учреждений (за исключением казенных учреждений) формируется на календарный год исходя из объема ассигнований краевого бюджета и средств, поступающих от приносящей доход деятельности.
Фонд оплаты труда работников казенных учреждений формируется на календарный год исходя из объема ассигнований краевого бюджета.
8. Расчетный среднемесячный уровень заработной платы работников государственных учреждений, подведомственных Министерству, в том числе обеспечивающих деятельность Министерства (административно-хозяйственное, информационно-техническое и кадровое обеспечение, делопроизводство, бухгалтерский учет и отчетность), не должен превышать расчетный среднемесячный уровень оплаты труда государственных гражданских служащих Камчатского края и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы, Министерства (далее - работники Министерства).
9. Расчетный среднемесячный уровень оплаты труда работников Министерства определяется путем деления установленного объема бюджетных ассигнований на оплату труда работников Министерства на численность работников Министерства в соответствии с утвержденным штатным расписанием и деления полученного результата на 12 (количество месяцев в году) и доводится Министерством до руководителей государственных учреждений, подведомственных Министерству.
Расчетный среднемесячный уровень заработной платы работников государственного учреждения, подведомственного Министерству, определяется путем деления установленного объема бюджетных ассигнований на оплату труда работников государственного учреждения, подведомственного Министерству, на численность работников государственного учреждения, подведомственного Министерству, в соответствии с утвержденным штатным расписанием и деления полученного результата на 12 (количество месяцев в году).
В случае изменения в течение финансового года объема бюджетных ассигнований на оплату труда работников Министерства, работников государственного учреждения, подведомственного Министерству, и (или) численности работников Министерства, работников государственного учреждения, подведомственного Министерству, осуществляется перерасчет расчетного среднемесячного уровня оплаты труда работников Министерства и (или) расчетного среднемесячного уровня оплаты работников государственного учреждения, подведомственного Министерству.
10. Положения частей 8 и 9 настоящего Примерного положения не распространяются на государственные учреждения, подведомственные Министерству, имеющие в штатных расписаниях должности работников, в отношении которых актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации установлены специальные требования к уровню оплаты их труда.
2. Порядок и условия оплаты труда работников государственных учреждений, подведомственных Министерству, по профессиональным квалификационным группам по должностям служащих
11. Рекомендуемые размеры основных окладов работников государственных учреждений, подведомственных Министерству, устанавливаются на основе отнесения занимаемых ими должностей к профессиональным квалификационным группам, утвержденным:
1) приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 06.08.2007 N 526 "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей медицинских и фармацевтических работников":
Таблица 1
N |
Профессиональная квалификационная группа должностей медицинских и фармацевтических работников |
Рекомендуемые размеры основных окладов, рублей |
1 |
2 |
3 |
1. |
Должности, отнесенные к ПКГ "Медицинский и фармацевтический персонал первого уровня" 1 квалификационный уровень |
3806 - 4210 |
2. |
Должности, отнесенные к ПКГ "Средний медицинский и фармацевтический персонал" |
4673 - 10812 |
3. |
Должности, отнесенные к ПКГ "Врачи и провизоры" |
7549 - 14139 |
4. |
Должности, отнесенные к ПКГ "Руководители структурных подразделений учреждений с высшим медицинским и фармацевтическим образованием (врач-специалист, провизор)" |
10394 - 11711 |
2) приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31.03.2008 N 149н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников, занятых в сфере здравоохранения и предоставления социальных услуг":
Таблица 2
N |
Профессиональная квалификационная группа должностей работников, занятых в сфере здравоохранения и предоставления социальных услуг |
Рекомендуемые размеры основных окладов, рублей |
1 |
2 |
3 |
1. |
Должности, отнесенные к ПКГ "Должности специалистов второго уровня, осуществляющих предоставление социальных услуг" |
5687 - 5990 |
2. |
Должности, отнесенные к ПКГ "Должности специалистов третьего уровня в учреждениях здравоохранения и осуществляющих предоставление социальных услуг" |
5990 - 6592 |
3. |
Должности, отнесенные к ПКГ "Должности руководителей в учреждениях здравоохранения и осуществляющих предоставление социальных услуг" |
7950 - 11230 |
3) приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31.08.2007 N 570 "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников культуры, искусства и кинематографии":
Таблица 3
N |
Профессиональная квалификационная группа должностей работников культуры, искусства и кинематографии |
Рекомендуемые размеры основных окладов, рублей |
1 |
2 |
3 |
1. |
Должности, отнесенные к ПКГ "Должности работников культуры, искусства и кинематографии среднего звена" |
4673 - 7241 |
2. |
Должности, отнесенные к ПКГ "Должности работников культуры, искусства и кинематографии ведущего звена" |
7241 - 7820 |
4) приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 05.05.2008 N 216н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования":
Таблица 4
N |
Профессиональная квалификационная группа должностей работников образования |
Рекомендуемые размеры основных окладов, рублей |
1 |
2 |
3 |
1. |
Должности, отнесенные к ПКГ должностей работников учебно-вспомогательного персонала первого уровня |
3806 - 4938 |
2. |
Должности, отнесенные к ПКГ должностей работников учебно-вспомогательного персонала второго уровня |
4213 - 5990 |
3. |
Должности, отнесенные к ПКГ должностей педагогических работников |
4938 - 9968 |
5) приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.05.2008 N 247н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих":
Таблица 5
N |
Профессиональная квалификационная группа общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих |
Рекомендуемые размеры основных окладов, рублей |
1 |
2 |
3 |
1. |
Должности, отнесенные к ПКГ "Общеотраслевые должности служащих первого уровня" |
3806 - 4210 |
2. |
Должности, отнесенные к ПКГ "Общеотраслевые должности служащих второго уровня" |
4673 - 7950 |
3. |
Должности, отнесенные к ПКГ "Общеотраслевые должности служащих третьего уровня" |
5687 - 9259 |
4. |
Должности, отнесенные к ПКГ "Общеотраслевые должности служащих четвертого уровня" |
5689 - 11230 |
6) приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 17.05.2012 N 559н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов, осуществляющих работы в области охраны труда":
Таблица 6
N |
Наименование должности |
Рекомендуемые размеры основных окладов, рублей |
1 |
2 |
3 |
1. |
Специалист по охране труда |
5689 - 9259 |
7) приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10.09.2015 N 625н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист в сфере закупок":
Таблица 7
N |
Наименование должности |
Рекомендуемые размеры основных окладов, рублей |
1 |
2 |
3 |
1. |
Специалист по закупкам |
5990 |
8) приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30.03.2011 N 251н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников культуры, искусства и кинематографии":
Таблица 8
N |
Наименование должности |
Рекомендуемые размеры основных окладов, рублей |
1 |
2 |
3 |
1. |
Должности, отнесенные в соответствии с квалификационными характеристиками должностей работников культуры, искусства и кинематографии ведущего звена |
5224 - 8376 |
9) приказом Министерства здравоохранения и социального развития от 27.02.2012 N 165н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников физической культуры и спорта":
Таблица 9
N |
Профессиональная квалификационная группа |
Рекомендуемые размеры основных окладов, рублей |
1 |
2 |
3 |
1. |
Должности работников физической культуры и спорта второго уровня 1 квалификационного уровня |
5304 - 9967 |
12. В случае если должности служащих, включенные в ПКГ, не структурированы по квалификационным уровням, то размеры основных окладов устанавливаются по ПКГ.
13. Работникам государственных учреждений, подведомственных Министерству, могут устанавливаться повышающие коэффициенты к основным окладам:
1) персональный повышающий коэффициент к окладу;
2) повышающий коэффициент к окладу за выслугу лет;
3) повышающий коэффициент к окладу за квалификационную категорию;
4) повышающий коэффициент к окладу за интенсивность и качество работ;
5) повышающий коэффициент к окладу для работников государственных учреждений, оказывающих стационарную помощь детям-инвалидам, инвалидам, престарелым гражданам, проживающим в подведомственных учреждениях.
14. Решение о введении соответствующих повышающих коэффициентов принимается учреждением в пределах фонда оплаты труда, установленного учреждению Министерством в пределах средств на оплату труда, утвержденных законом Камчатского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год.
Размер выплат по повышающему коэффициенту к окладу определяется путем умножения размера оклада работника на повышающий коэффициент. Выплаты по повышающему коэффициенту к окладу носят стимулирующий характер.
Повышающие коэффициенты к окладам устанавливаются на определенный период времени в течение календарного года. Рекомендуемые размеры и иные условия применения повышающих коэффициентов к окладам приведены в частях 15 - 22 настоящего Примерного положения.
15. Персональный повышающий коэффициент к окладу может быть установлен работнику с учетом уровня его профессиональной подготовки, сложности, важности выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач, и других факторов. Решение об установлении персонального повышающего коэффициента к окладу и его размерах принимается руководителем учреждения персонально в отношении конкретного работника.
Рекомендуемый предельный размер повышающего коэффициента - 3,0.
Применение персонального повышающего коэффициента к окладу не образует новый оклад и не учитывается при начислении иных стимулирующих и компенсационных выплат, устанавливаемых в процентном отношении к окладу.
16. Повышающий коэффициент к окладу за выслугу лет - устанавливается всем работникам в зависимости от общего количества лет, проработанных в учреждениях социального обслуживания, социальной защиты. Рекомендуемые размеры повышающего коэффициента к окладу за выслугу лет:
1) при выслуге лет от 3 до 5 лет - 0,2;
2) при выслуге лет свыше 5 лет - 0,3.
17. Применение повышающего коэффициента к окладу за выслугу лет не образует новый оклад и не учитывается при начислении иных стимулирующих и компенсационных выплат, устанавливаемых в процентном отношении к окладу.
Выплаты компенсационного и стимулирующего характера устанавливаются в процентном отношении к окладу без учета данного повышающего коэффициента к окладу.
18. Повышающий коэффициент к окладу за квалификационную категорию устанавливается с целью стимулирования работников к качественному результату труда, путем повышения профессиональной квалификации и компетентности.
Рекомендуемые размеры повышающего коэффициента к окладу за квалификационную категорию:
1) при наличии высшей квалификационной категории - 0,15;
2) при наличии первой квалификационной категории - 0,12;
3) при наличии второй квалификационной категории - 0,10.
19. Повышающий коэффициент к окладу за интенсивность и качество работ может быть установлен работнику за высокое качество выполняемой работы, выполнение поставленных задач с проявлением определенной инициативы. Решение об установлении повышающего коэффициента к окладу за интенсивность и качество работ и его размерах принимается руководителем учреждения персонально в отношении конкретного работника.
Рекомендуемый предельный размер повышающего коэффициента - 0,5.
20. Повышающий коэффициент к окладу для работников государственных учреждений, оказывающих стационарную помощь детям-инвалидам, инвалидам, престарелым гражданам, проживающим в подведомственных учреждениях, устанавливается в размере 0,25 для всех работников указанных учреждений.
Применение повышающего коэффициента к окладу для работников государственных учреждений, оказывающих стационарную помощь инвалидам, престарелым гражданам, проживающим в домах-интернатах, не образует новый оклад и не учитывается при начислении иных стимулирующих и компенсационных выплат, устанавливаемых в процентном отношении к окладу.
21. С учетом условий труда работникам государственных учреждений, подведомственных Министерству, по ПКГ по должностям служащих устанавливаются выплаты компенсационного характера, предусмотренные разделом 5 настоящего Примерного положения.
22. Работникам государственных учреждений, подведомственных Министерству, по ПКГ по должностям служащих выплачиваются премии, предусмотренные разделом 6 настоящего Примерного положения.
23. По должностям служащих, не вошедшим в ПКГ размеры основных окладов, устанавливаются по решению руководителя учреждения.
3. Порядок и условия оплаты труда работников государственных учреждений, подведомственных Министерству, по профессиональной квалификационной группе профессий рабочих
24. Рекомендуемые размеры основных окладов работников государственных учреждений, подведомственных Министерству, устанавливаются на основе отнесения занимаемых ими должностей рабочих к ПКГ по профессиям рабочих, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.05.2008 N 248н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых профессий рабочих":
Таблица 1
N |
Профессиональная квалификационная группа "Общеотраслевые профессии рабочих первого уровня" |
Рекомендуемые размеры основных окладов, рублей |
1 |
2 |
3 |
1 квалификационный уровень | ||
1. |
Наименование профессий рабочих, по которым предусмотрено присвоение 1, 2 и 3 квалификационных разрядов в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих |
3568 - 3806 |
2 квалификационный уровень | ||
2. |
Профессии рабочих, отнесенных к первому квалификационному уровню, при выполнении работ по профессии с производным наименованием "старший" (старший по смене) |
3747 - 3994 |
Таблица 2
N |
Профессиональная квалификационная группа "Общеотраслевые профессии рабочих второго уровня" |
Рекомендуемые размеры основных окладов, рублей |
1 |
2 |
3 |
1 квалификационный уровень | ||
1. |
Наименование профессий рабочих, по которым предусмотрено присвоение 4 и 5 квалификационных разрядов в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих |
4210 - 4673 |
2 квалификационный уровень | ||
2. |
Профессии рабочих, по которым предусмотрено присвоение 6 и 7 квалификационных разрядов в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих |
5164 - 5687 |
3 квалификационный уровень | ||
3. |
Наименование профессий рабочих, по которым предусмотрено присвоение 8 квалификационного разряда в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих |
5990 |
4 квалификационный уровень | ||
4. |
Наименование профессий рабочих, предусмотренных 1- 3 квалификационными уровнями настоящей профессиональной квалификационной группой, выполняющих важные (особо важные) и ответственные (особо ответственные) работы |
4206 - 7241 |
25. Работникам государственных учреждений, подведомственных Министерству, по ПКГ по профессиям рабочих могут устанавливаться повышающие коэффициенты к основным окладам:
1) персональный повышающий коэффициент к окладу;
2) повышающий коэффициент к окладу за выслугу лет;
3) повышающий коэффициент к окладу за выполнение важных (особо важных) и ответственных (особо ответственных) работ;
4) повышающий коэффициент к окладу для работников государственных учреждений, оказывающих стационарную помощь инвалидам, престарелым гражданам, проживающим в домах-интернатах.
26. Решение о введении соответствующих повышающих коэффициентов принимается учреждением в пределах фонда оплаты труда, установленного учреждению Министерством в пределах средств на оплату труда, утвержденных законом Камчатского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год.
Размер выплат по повышающему коэффициенту к окладу определяется путем умножения размера оклада работника на повышающий коэффициент. Выплаты по повышающему коэффициенту к окладу носят стимулирующий характер.
Повышающие коэффициенты к окладам устанавливаются на определенный период времени в течение соответствующего календарного года. Рекомендуемые размеры и иные условия применения повышающих коэффициентов к окладам приведены в частях 27 - 33 настоящего Примерного положения.
27. Персональный повышающий коэффициент к окладу может быть установлен работнику с учетом уровня его профессиональной подготовки, сложности, важности выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач, и других факторов. Решение об установлении персонального повышающего коэффициента к окладу и его размерах принимается руководителем учреждения персонально в отношении конкретного работника.
Рекомендуемый предельный размер повышающего коэффициента - 3,0.
Применение персонального повышающего коэффициента к окладу не образует новый оклад и не учитывается при начислении иных стимулирующих и компенсационных выплат, устанавливаемых в процентном отношении к основному окладу.
28. Повышающий коэффициент к окладу за выслугу лет устанавливается всем работникам в зависимости от общего количества лет, проработанных в учреждениях подведомственных Министерству.
Рекомендуемые размеры повышающего коэффициента к окладу за выслугу лет:
1) при выслуге лет от 3 до 5 лет - 0,2;
2) при выслуге лет свыше 5 лет - 0,3.
29. Применение повышающего коэффициента к окладу за выслугу лет не образует новый оклад и не учитывается при начислении иных стимулирующих и компенсационных выплат, устанавливаемых в процентном отношении к основному окладу.
Выплаты компенсационного и стимулирующего характера устанавливаются в процентном отношении к основному окладу без учета данного повышающего коэффициента к окладу.
30. Повышающий коэффициент к окладу за выполнение важных (особо важных) и ответственных (особо ответственных) работ устанавливается по решению руководителя учреждения рабочим, тарифицированным не ниже 6 разряда ЕТКС и привлекаемым для выполнения важных (особо важных) и ответственных (особо ответственных) работ. Решение о введении соответствующего повышающего коэффициента принимается учреждением с учетом обеспечения указанных выплат финансовыми средствами.
Рекомендуемый предельный размер повышающего коэффициента к окладу - в пределах 0,2.
31. Повышающий коэффициент к окладу для работников государственных учреждений, оказывающих стационарную помощь инвалидам, престарелым гражданам, проживающим в домах-интернатах, устанавливается в размере 0,25 для всех работников указанных учреждений.
Применение повышающего коэффициента к окладу для работников государственных учреждений, оказывающих стационарную помощь инвалидам, престарелым гражданам, проживающим в домах-интернатах, не образует новый оклад и не учитывается при начислении иных стимулирующих и компенсационных выплат, устанавливаемых в процентном отношении к основному окладу.
32. С учетом условий труда работникам государственных учреждений, подведомственных Министерству, по ПКГ по профессиям рабочих устанавливаются выплаты компенсационного характера, предусмотренные разделом 5 настоящего Примерного положения.
33. Работникам государственных учреждений, подведомственных Министерству социального благополучия и семейной политики Камчатского края, по ПКГ по профессиям рабочих выплачиваются премии, предусмотренные разделом 5 настоящего Примерного положения.
4. Условия оплаты труда руководителя учреждения, его заместителей, главного бухгалтера
34. Заработная плата руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.
Должностные оклады устанавливаются руководителям учреждений в зависимости от сложности труда, в том числе с учетом масштаба управления и особенностей деятельности и значимости учреждений.
Выплаты компенсационного и стимулирующего характера устанавливаются руководителям в соответствии с Положением об оплате труда руководителей учреждений, подведомственных Министерству, утвержденным приказом Министерства.
Условия оплаты труда руководителей учреждений определяются трудовым договором, заключаемым на основе типовой формы трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2013 N 329 "О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения".
Премирование руководителя осуществляется с учетом результатов деятельности учреждения в соответствии с критериями оценки и целевыми показателями эффективности работы учреждения.
Условия и порядок премирования руководителя, а также критерии оценки эффективности его работы устанавливаются приказом Министерства.
35. Должностные оклады заместителей руководителей и главных бухгалтеров учреждений устанавливаются на 10 - 30 процентов ниже должностных окладов руководителей этих учреждений.
С учетом условий труда заместителям руководителя, главному бухгалтеру устанавливаются выплаты компенсационного характера, предусмотренные разделом 5 настоящего Примерного положения.
В случае осуществления руководителем или его заместителями - врачами в пределах рабочего времени по основной должности работы по специальности врача - специалиста ему может быть установлена стимулирующая надбавка за работу по специальности врача - специалиста.
Заместителям руководителя, главному бухгалтеру учреждения выплачиваются премии, предусмотренные разделом 6 настоящего Примерного положения.
36. Предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров учреждений, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемой за календарный год, и среднемесячной заработной платы работников этих учреждений (без учета заработной платы соответствующего руководителя, его заместителей и главного бухгалтера) устанавливается в кратности от 1 до 5.
5. Порядок и условия установления выплат компенсационного характера
37. При введении новых систем оплаты труда работников государственных учреждений, подведомственных Министерству, выплаты компенсационного характера работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, устанавливаются в соответствии со статьей 147 Трудового кодекса Российской Федерации.
При введении новых систем оплаты труда работников государственных учреждений, подведомственных Министерству, выплаты компенсационного характера работникам, занятым в местностях с особыми климатическими условиями, устанавливаются в соответствии со статьей 148 Трудового кодекса Российской Федерации.
Выплаты компенсационного характера работникам в других случаях выполнения работ в условиях, отклоняющихся от нормальных, устанавливаются с учетом статьи 149 Трудового кодекса Российской Федерации.
38. Оплата труда работников государственных учреждений, подведомственных Министерству, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, производится в повышенном размере, но не ниже минимальных размеров, установленных действующим трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
39. В целях, предусмотренных частью 38 настоящего Примерного положения, работникам государственных учреждений, подведомственных Министерству, могут быть установлены следующие выплаты компенсационного характера:
1) выплаты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда;
2) надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;
3) выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время, при расширении зон обслуживания, при увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, за работу в выходные и нерабочие праздничные дни);
4) выплаты работникам за особые условия труда, связанные со спецификой деятельности учреждения социальной защиты населения;
5) выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями.
40. Размеры, порядок и условия выплат, указанных в части 39 настоящего Примерного положения, определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
41. Размер повышения оплаты труда работникам государственных учреждений, подведомственных Министерству, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, устанавливается по результатам специальной оценки условий труда.
Повышение оплаты труда работникам государственных учреждений, подведомственных Министерству, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, реализуется с учетом положений части 3 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2013 N 421-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О специальной оценке условий труда".
В случае обеспечения на рабочих местах безопасных условий труда, подтвержденных результатами специальной оценки условий труда или заключением государственной экспертизы условий труда, повышение оплаты труда работникам государственных учреждений, подведомственных Министерству, не производится.
42. Выплаты компенсационного характера работникам государственных учреждений, подведомственных Министерству, за особые условия труда, связанные со спецификой деятельности учреждений, дифференцируются в зависимости от осуществляемой деятельности работниками:
1) учреждения, структурные подразделения и должности при работе в(на) которых рекомендуется повышение основных окладов (основных должностных окладов), основных ставок заработной платы на 15 процентов:
Таблица 1
N |
Учреждения, структурные подразделения |
Должности |
1 |
2 |
3 |
1. |
Учреждения социальной защиты населения и их структурные подразделения |
Должности врачей; среднего и младшего медицинского персонала всех наименований, предусмотренные для обслуживания больных, независимо от подчиненности учреждения, в штате которого они состоят; руководителей; специалистов, служащих и рабочих, обслуживающих и работающих с контингентом этих учреждений |
2. |
Учреждения социальной защиты населения |
Дезинфекторы |
2) учреждения, структурные подразделения и должности, при работе в(на) которых рекомендуется повышение основных окладов (основных должностных окладов), основных ставок заработной платы на 20 процентов:
Таблица 2
N |
Учреждения, структурные подразделения |
Должности |
1 |
2 |
3 |
1. |
Учреждения социальной защиты населения и их структурные подразделения осуществляющих социальную адаптацию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
Должности руководителей, специалистов, служащих и рабочих, обслуживающих и работающих с контингентом этих учреждений |
3) учреждения, структурные подразделения и должности, при работе в (на) которых рекомендуется повышение основных окладов (основных должностных окладов), основных ставок заработной платы на 25 процентов:
Таблица 3
N |
Учреждения, структурные подразделения |
Должности |
1 |
2 |
3 |
1. |
Психоневрологические дома-интернаты, дома-интернаты для детей с дефектами умственного развития, дома-интернаты для детей с дефектами физического развития и, специальные дома для престарелых и инвалидов, |
Должности врачей; среднего и младшего медицинского персонала всех наименований, предусмотренные для обслуживания больных в указанных учреждениях, независимо от подчиненности учреждения, в штате которого они состоят; руководителей, их заместителей, специалистов, служащих и рабочих всех профессий |
2. |
Комплексный центр по оказанию помощи лицам без определенного места жительства и занятий и социальной реабилитации граждан |
Должности персонала, непосредственно работающего с контингентом |
3. |
Отделения (палаты) для лежащих больных домов-интернатов |
Должности персонала, непосредственно обслуживающих лежащих больных |
4) по результатам оценки условий труда, основные оклады в целях выплаты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, и (или) особыми условиями труда, связанной со спецификой деятельности учреждения социальной защиты населения, могут быть повышены до 30 процентов, с учетом положений пунктов 1 - 3 настоящей части.
43. Доплата за работу с воспитанниками с отклонениями в развитии (в том числе с задержкой психического развития) устанавливается в размере от 5 до 15 процентов основного оклада по различным должностям служащих.
44. Конкретные размеры повышения оплаты труда работникам государственных учреждений, подведомственных Министерству, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда и (или) особыми условиями труда, связанными со спецификой деятельности учреждения социальной защиты населения, устанавливаются работодателем с учетом требований частей 38 - 43 настоящего Примерного положения и мнения представительного органа работников в порядке, установленном статьей 372 Трудового кодекса Российской Федерации для принятия локальных нормативных актов, либо коллективным договором, трудовым договором.
45. Размеры доплат при совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, и сроки, на которые доплата устанавливается, определяются по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы в соответствии со статьей 151 Трудового кодекса Российской Федерации.
46. Доплата за работу в ночное время производится работникам за каждый час работы в ночное время. Ночным считается время с 22 часов до 6 часов.
Рекомендуемый размер доплаты - 50 процентов части основного оклада за час работы работника.
Расчет части основного оклада за час работы определяется путем деления основного оклада работника на среднемесячное количество рабочих часов в соответствующем календарном году.
47. Повышенная оплата за работу в выходные и нерабочие праздничные дни производится работникам, государственных учреждений, подведомственных Министерству, работавшим в выходные или нерабочие праздничные дни, в соответствии со статьей 153 Трудового кодекса Российской Федерации.
48. Повышенная оплата сверхурочной работы составляет за первые два часа работы не менее полуторного размера, за последующие часы - двойного размера в соответствии со статьей 152 Трудового кодекса Российской Федерации.
49. В районах с неблагоприятными природными климатическими условиями к заработной плате работников применяются:
1) районные коэффициенты;
2) процентные надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям. Условия исчисления стажа для указанных процентных надбавок определяются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Камчатского края.
50. По ПКГ по должностям служащих второго, третьего и четвертого уровней, работающим в сельской местности и в рабочих поселках, основные оклады устанавливаются на 25 процентов выше по сравнению с основными окладами специалистов, занимающихся этими видами деятельности в городских условиях.
6. Порядок и условия премирования работников учреждения
51. В целях поощрения работников за выполненную работу в учреждении в соответствии с перечнем видов выплат стимулирующего характера, утвержденным постановлением Правительства Камчатского края от 21.07.2008 N 221-П "О подготовке к введению отраслевых систем оплаты труда работников государственных учреждений Камчатского края", устанавливаются следующие премии:
1) премия по итогам работы (за месяц, за квартал, полугодие, 9 месяцев, год) 1;
2) премия за образцовое качество выполняемых работ;
3) премия за выполнение особо важных и срочных работ;
4) премия за интенсивность и высокие результаты работы;
5) премия за многолетний и добросовестный труд.
52. Премирование осуществляется по решению руководителя учреждения в пределах бюджетных ассигнований на оплату труда работников учреждения, а также средств, поступающих от приносящей доход деятельности, направленных учреждением на оплату труда работников:
1) заместителей руководителя, главного бухгалтера, главных специалистов и иных работников, подчиненных руководителю непосредственно;
2) руководителей структурных подразделений учреждения, главных специалистов и иных работников, подчиненных заместителям руководителей - по представлению заместителей руководителя;
3) остальных работников, занятых в структурных подразделениях учреждения - по представлению руководителей структурных подразделений.
53. Премирование работников учреждения осуществляется на основе положения о премировании, утверждаемого локальным нормативным актом по учреждению.
54. Премия по итогам работы (за месяц, за квартал, полугодие, 9 месяцев, год) выплачивается с учетом эффективности труда работников в соответствующем периоде, определяемой на основе показателей и критериев оценки эффективности труда.
Премия по итогам работы (за месяц, за квартал, полугодие, 9 месяцев, год) выплачивается в пределах имеющихся средств. Конкретный размер премии по итогам работы (за месяц, за квартал, полугодие, 9 месяцев, год) может определяться как в процентах к основному окладу работника, так и в абсолютном размере. Максимальным размером премия по итогам работы (за месяц, за квартал, полугодие, 9 месяцев, год) не ограничена.
55. Премия за образцовое качество выполняемых работ - выплачивается работникам единовременно при:
1) поощрении Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, присвоении почетных званий Российской Федерации и награждении особым знаком отличия - медалью "Золотая Звезда", знаками отличия Российской Федерации, награждении орденами и медалями Российской Федерации;
2) награждении ведомственными наградами в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами.
56. Премия за выполнение особо важных и срочных работ - выплачивается работникам единовременно по итогам выполнения особо важных и срочных работ с целью поощрения работников за оперативность и качественный результат труда.
Размер премии может устанавливаться как в абсолютном значении, так и в процентном отношении к основному окладу. Максимальным размером премия за выполнение особо важных работ и проведение мероприятий не ограничена.
57. Премия за интенсивность и высокие результаты работы - выплачивается работникам единовременно за интенсивность и высокие результаты работы. При премировании учитывается:
1) интенсивность и напряженность работы;
2) особый режим работы (связанный с обеспечением безаварийной, безотказной и бесперебойной работы инженерных и хозяйственно-эксплуатационных систем жизнеобеспечения учреждения);
3) организация и проведение мероприятий, направленных на повышение авторитета и имиджа учреждения среди населения;
4) непосредственное участие в реализации национальных проектов, федеральных и региональных целевых программ.
58. Размер премии может устанавливаться как в абсолютном значении, так и в процентном отношении к основному окладу. Максимальным размером премия за выполнение особо важных работ и проведение мероприятий не ограничена.
59. Премия за многолетний и добросовестный труд выплачивается единовременно при выходе работника на пенсию.
Рекомендуемый размер премии не должен превышать при наличии стажа работы, дающего право на получение премии за многолетний и добросовестный труд:
1) для руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров - не менее 15 лет - 1 должностной оклад (ставку заработной платы), не менее 20 лет - 2 должностных окладов (ставок заработной платы);
2) для иных работников - не менее 15 лет - 3,1 основного оклада (ставки заработной платы), не менее 20 лет - 4,7 основного оклада (ставок заработной платы).
60. В стаж работы, дающий работнику право на получение премии за многолетний и добросовестный труд, засчитываются периоды трудовой деятельности в государственных учреждениях образования, культуры и искусства, физической культуры и спорта, здравоохранения, социального обслуживания, подведомственных исполнительным органам государственной власти Камчатского края, Камчатской области, Корякского автономного округа, и в муниципальных учреждениях образования, культуры и искусства, физической культуры и спорта, здравоохранения, социального обслуживания в Камчатском крае, Камчатской области, Корякском автономном округе.
7. Другие вопросы оплаты труда
61. Из фонда оплаты труда работникам может быть оказана материальная помощь. Решение об оказании материальной помощи и ее конкретных размерах принимает руководитель учреждения на основании письменного заявления работника.
62. Руководитель учреждения имеет право делегировать руководителю филиала полномочия по определению размеров заработной платы работников филиала, компенсационных и стимулирующих выплат в пределах средств, направляемых филиалом на оплату труда.
______________________________
1 Период, за который выплачивается премия, конкретизируется в положении об оплате и стимулировании труда работников учреждения. В учреждении одновременно могут быть введены несколько премий за разные периоды работы - по итогам работы за квартал и премия по итогам работы за год.
<< Часть 2 Часть 2 |
||
Содержание Постановление Правительства Камчатского края от 15 июля 2022 г. N 374-П "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.