Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6
к Единому договору
Особенности оказания услуги:
"Грузовой экспресс"
Регламентирующие документы ОАО "РЖД":
Распоряжение ОАО "РЖД" от 24 июля 2019 г. N 1569/р
"Об утверждении Типовой технологии формирования и отправления поездов в рамках оказания услуги "Грузовой экспресс"
1. Термины и сокращения
1.1. Услуга - резервирование вагоно-мест и доставка грузов, порожних вагонов в составе технических маршрутов по расписанию грузовых поездов с согласованным временем отправления с Опорной станции и временем прибытия на Станцию назначения "Грузового экспресса"/Станцию отцепки.
1.2. Заявка - заявление Клиента на получение Услуги.
Подается по форме приложения 6.1 к Единому договору посредством ЭОД.
1.3. Клиент - грузоотправитель, отправитель или уполномоченное им лицо.
1.4. Технология - технология формирования "Грузового экспресса" на путях общего пользования Опорной станции, утвержденная ОАО "РЖД" в лице Д железной дороги отправления.
В Технологии определяется:
- место формирования "Грузового экспресса" на опорной станции (NN путей);
- время, необходимое для накопления и формирования технического маршрута;
- количество подач и иные технологические особенности формирования "Грузового экспресса" на путях общего пользования.
1.5. Станция погрузки - железнодорожная станция, на которой производится погрузка вагонов Клиентом.
1.6. Опорная станция - выделенная железнодорожная станция железнодорожного узла или участка, на которой производится накопление вагонов, погруженных Клиентом, и формирование поезда в рамках оказания услуги "Грузовой экспресс".
1.7. Станция назначения "Грузового экспресса" - железнодорожная станция, на которой осуществляется расформирование "Грузового экспресса" и дальнейшая постановка вагонов в поезда соответствующего назначения.
1.8. Станция отцепки - железнодорожная станция, на которой производится отцепка от "Грузового экспресса" вагонов, следующих назначением на железнодорожные станции, расположенные ранее станции назначения "Грузового экспресса".
1.9. Технический маршрут - состав поезда установленного веса и/или длины, сформированный на железнодорожных путях общего пользования силами и средствами ОАО "РЖД" для технологических целей по Заявке Клиента.
1.10. График - график отправления и прибытия грузов, порожних вагонов, составленный по форме приложения 6.2 к Единому договору и согласованный Сторонами.
1.11. Акт оказанных услуг - Акт оказанных услуг выполнения посуточного графика отправления и прибытия грузов, порожних вагонов, составленный по форме приложения 6.4 к Единому договору.
1.12. Плательщик - лицо, осуществляющее оплату Услуги, оказанной Клиенту.
2. Порядок оказания Услуги
2.1. Клиент подает Заявку в ОАО "РЖД"
2.2. ОАО "РЖД" рассматривает Заявку в течение 3 (трех) дней с момента поступления, после чего согласовывает ее или отклоняет.
2.3. При согласовании Заявки ОАО "РЖД" обеспечивает разработку расписания (при отсутствии), Технологии (при отсутствии) и направляет Клиенту График для согласования.
Согласование Графика Клиентов является необходимым условием оказания Услуги.
2.4. График согласовывается Сторонами по форме приложения 6.2 к Единому договору.
2.5. В целях оказания Услуги Клиент:
2.5.1. До 20 числа месяца, предшествующего планируемому, предоставляет в соответствии с Графиком посуточный график отправления грузов, порожних вагонов по форме приложения 6.3 к Единому договору, в т.ч. через функционал Личного кабинета/АС ЭТРАН (раздел "Планирование по услуге Грузовой экспресс", вкладка "Наряд-заказ ГЭ на месяц").
2.5.2. Ежесуточно до 14 ч 00 мин предплановых суток формирует в Личном кабинете/АС ЭТРАН суточный клиентский план отправления поездов по графику (в рамках Соглашения об оказании информационных услуг).
В случае корректировки или представления Клиентом дополнительного посуточного графика отправления грузов, порожних вагонов ОАО "РЖД" в автоматическом режиме при наличии возможности в срок не более 1 (одних) календарных суток согласовывает такие корректировки (дополнения).
2.5.3. Обеспечивает оформление заявки на перевозку грузов формы ГУ-12 на даты отправления и количество вагонов, соответствующие согласованному посуточному графику отправления грузов, порожних вагонов.
2.5.4. Обеспечивает наличие на Опорной станции документально оформленных и готовых к отправлению грузов и/или порожних вагонов назначением и в количестве, согласованных Сторонами в посуточном графике отправления грузов, порожних вагонов, не позднее времени, установленного в графе 3 Графика.
При этом не допускается в рамках оказания Услуги перевозка прямых отправительских маршрутов и/или контейнерных поездов.
2.5.5. Проставляет в Накладной (графа "Особые заявления и отметки отправителя") отметку "Грузовой экспресс".
2.6. В рамках оказания Услуги ОАО "РЖД" в соответствии с согласованным Графиком и Клиентским планом обеспечивает доставку грузов, порожних вагонов, предъявленных Клиентом на Опорной станции в соответствии с пунктом 2.5.4 Особенностей, в составе технических маршрутов по расписанию грузовых поездов с согласованным временем отправления с опорной станции и временем прибытия на станцию назначения "Грузового экспресса"/станцию отцепки.
3. Расчеты
3.1. За Услугу взимается договорный сбор, в размере, рассчитанном и установленном ОАО "РЖД" в соответствии с полномочиями, определенными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2021 г. N 1838.
3.2. При несоблюдении ОАО "РЖД" Графика (прибытие грузов и (или) порожних вагонов на Станцию назначения "Грузового экспресса"/Станцию отцепки с отклонением от Графика, превышающим критическое отклонение, приведенное в графе 11 приложения 6.2 к Единому договору) по причинам, зависящим от ОАО "РЖД", Клиент не оплачивает Услугу.
3.3. При несоблюдении ОАО "РЖД" Графика (прибытие грузов и (или) порожних вагонов на Станцию назначения "Грузового экспресса"/Станцию отцепки с отклонением от Графика, превышающим критическое отклонение, приведенное в графе 11 приложения 6.2 к Единому договору) по причинам, не зависящим от ОАО "РЖД" (в том числе, по причине неприема вагонов, следовавших в рамках оказания Услуги, грузополучателем, третьими странами и иными лицами), Клиент оплачивает Услугу в полном объеме, ответственность ОАО "РЖД" не наступает.
При этом Клиент самостоятельно урегулирует с грузоотправителем/грузополучателем вопрос компенсации Клиенту оплаты.
3.4. В случае переадресовки в пути следования грузов и (или) порожних вагонов, следующих в составе "Грузового экспресса", или иных действий по инициативе Клиента, приводящих к задержке грузов на станции отправления и/или в пути следования, Клиент оплачивает Услугу в полном объеме.
3.5. Датой и временем окончания оказания Услуги является дата и время прибытия грузов и (или) порожних вагонов на Станцию назначения "Грузового экспресса"/Станцию отцепки.
3.6. Прибытие грузов и (или) порожних вагонов на станцию назначения ранее временных параметров согласованного графика не является нарушением со стороны ОАО "РЖД".
Оплата, предусмотренная пунктом 3.1 Особенностей, Клиентом осуществляется в полном объеме.
3.7. ОАО "РЖД" формирует на каждый поезд по всем вагонам, прибывшим на Станцию назначения "Грузового экспресса"/Станцию отцепки Акт и направляет его Клиенту и Плательщику для подписания.
Клиент и Плательщик в течение 24 (двадцати четырех) часов с даты получения Акта подписывают его.
Взыскание сбора с ЕЛС Клиента/Плательщика производится по Накопительной ведомости, формируемой на основании Акта.
3.8. По факту подписания Клиентом/Плательщиком Накопительной ведомости осуществляется списание сумм платежей с единого лицевого счета Клиента.
В случае неоплаты со стороны Плательщика Накопительная ведомость направляется Клиенту, с которого осуществляется взыскание сбора.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.