Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Единому договору
Особенности оказания услуги:
Размещение порожних грузовых вагонов на железнодорожных путях общего пользования (вне перевозочного процесса)
1. Термины и сокращения
1.1. Услуга - размещение (отстой) порожних грузовых вагонов, находящихся вне перевозочного процесса на железнодорожных путях общего пользования.
1.2. Заявка - заявление Клиента на оказание Услуги.
Подается по форме приложения 1.1 к Единому договору посредством ЭОД.
1.3. Вагон - порожний грузовой вагон, не принадлежащий ОАО "РЖД" и временно не используемый для перевозки грузов.
1.4. Станция отстоя - железнодорожная станция, принадлежащая ОАО "РЖД", открытая и не открытая для выполнения грузовых операций в соответствии с Тарифным руководством N 4, на которой возможен отстой вагонов Клиента. Перечень Станций отстоя определяется ОАО "РЖД".
1.5. Пути отстоя - железнодорожные пути общего пользования железнодорожной станции отстоя.
1.6. Условный вагон - вагон, длина которого составляет 13,92 метра.
1.7. Учетные документы - документы по форме приложений 1.3, 1.5, 1.6, 1.9 к Единому договору.
2. Порядок оказания Услуги
2.1. Клиент подает Заявку в ОАО "РЖД".
2.2. ОАО "РЖД" рассматривает поступившую Заявку в течение 3 (трех) дней, после чего согласовывает или отклоняет Заявку.
Для Клиентов, направляющих Заявки посредством ЭОД, фактом согласования является изменение статуса Заявки на "Согласована" и дополнительного уведомления не требуется.
2.2.1. При согласовании Заявки обеспечивает резервирование денежных средств.
2.2.2. При отклонении Заявки по указанным Клиентом параметрам ОАО "РЖД" вправе предложить Пути отстоя, которые позволяют разместить Вагоны в количестве и на срок, указанные в Заявке. И при согласии Клиента с таким размещением обеспечивать с учетом откорректированных параметров резервирование денежных средств.
2.3. Для оказания Услуги Клиент предъявляет все Вагоны по согласованной Заявке к перевозке на Станцию отстоя единовременно по одной Накладной.
Допускается предъявление Вагонов по одной Заявке с одной станции разными перевозочными документами, если во всех запросах-уведомлениях указана одна календарная дата передачи Вагонов ОАО "РЖД", и фактически вагоны приняты к перевозке в течение 1 (одних) календарных суток.
2.4. Постановка (перевозка)/вывод (перевозка) вагонов на/с Пути отстоя осуществляется на основании Накладной.
2.4.1. Особенности заполнения Накладной при оказании Услуги и окончании оказания Услуги по согласованной Заявке приведены в приложении 1.2 к Единому договору. Накладная в рамках оказания Услуги оформляется Клиентом после согласования ОАО "РЖД" Заявки. В случае если на момент окончания оказания Услуги Клиент не будет являться владельцем вагона, то допускается оформление Накладной на вывод вагона из отстоя владельцем вагона.
2.4.2. В случае отклонения ОАО "РЖД" запроса-уведомления на перевозку порожнего грузового вагона по основаниям, предусмотренным законодательством, ОАО "РЖД" вправе предложить Клиенту направить Вагон на Станцию/Пути отстоя.
2.5. Изменение Путей отстоя.
2.5.1. ОАО "РЖД" имеет право при возникновении необходимости освобождения занятых Путей отстоя направлять Клиенту уведомление о необходимости размещения (отстоя) Вагонов Клиента на другой станции.
2.5.2. При изменении ОАО "РЖД" Путей отстоя вагонов в пределах одной Станции отстоя, не связанных с продлением Заявки, уведомление Клиента не производится, сбор за маневровую работу не взимается.
2.6. Для продления Услуги на Станции отстоя Клиент направляет в ОАО "РЖД" новую Заявку, содержащую продленный срок оказания Услуги на Станции отстоя.
В таком случае ОАО "РЖД" взимается также оплата за маневровые работы по перестановке вагонов на другие Пути отстоя, если продолжение оказания Услуги возможно в пределах согласованной ранее Станции отстоя, но на других Путях отстоя.
Заявка направляется в срок не менее 3 (трех) календарных дней до планируемой даты окончания срока оказания Услуги, указанной в Заявке. Иначе ОАО "РЖД" вправе отказать в согласовании Заявки только на основании несоблюдения срока.
2.7. Клиент несет ответственность за сохранность вагонов, находящихся на Путях отстоя Станции отстоя.
2.8. Клиент обязан представить документы, подтверждающие полномочия по оформлению и предъявлению к перевозке вагонов (в том числе доверенности владельца), а также нести ответственность за их достоверность и актуальность (для Клиентов, не являющихся владельцами вагонов).
2.9. В случае нахождения Вагона, принадлежащего Клиенту, вне перевозочного процесса без Заявки при отсутствии обстоятельств, предусмотренных статьями 36, 39, 44 Устава ОАО "РЖД" направляет Клиенту соответствующее уведомление о необходимости распоряжения порожним вагоном по электронной почте, указанной в Заявлении.
Непринятие Клиентом мер по распоряжению Вагоном в течение 12 (двенадцати) часов после получения уведомления от ОАО "РЖД" означает подачу Клиентом Заявки по параметрам фактического нахождения Вагона с начислением соответствующих платежей в соответствии с Особенностями (пункт 2 статьи 158 ГК РФ).
3. Расчеты
3.1. За нахождение вагонов на Путях отстоя ОАО "РЖД" взимает плату по ставкам таблицы N 4 Приказа ФСТ N 127-т/1.
При этом время отстоя округляется до полных суток, в неполных сутках интервал до 6 (шести) часов отбрасывается, а от 6 (шести) часов считается полными сутками.
3.2. Период отстоя Вагона.
3.2.1. Начало периода отстоя: дата и время (в часах) прибытия Вагона на Станцию отстоя. Окончание периода отстоя: дата и время (в часах) приема Вагона к перевозке на Станции отстоя.
3.2.2. Начисление платы производится в соответствии с порядком, установленным Тарифным руководством.
3.2.3. В случаях, предусмотренных в пункте 2.9 Особенностей, оплачиваемое время указывается в Акте на начало нахождения на железнодорожных путях общего пользования (фактические Пути отстоя) и исчисляется по истечении 12 (двенадцати) часов с момента направления уведомления о необходимости распоряжения Вагоном.
Оплачиваемое время, указанное в Акте на окончание нахождения на железнодорожных путях общего пользования (фактических Путях отстоя), определяется до момента приема Вагона к перевозке или момента подачи под погрузку или на пути необщего пользования (в ремонт, отстой, на промывку).
3.3. При направлении Вагонов для размещения на/со Станции отстоя, не открытой для выполнения грузовых операций в соответствии с Тарифным руководством N 4, взимание провозной платы производится по ставкам Прейскуранта 10-01 до/от ближайшей станции, открытой для выполнения грузовых операций, а за дальнейшую перевозку Вагонов до/от Станции отстоя, не открытой для грузовых операций, взимается договорный сбор в размере, рассчитанном и установленном ОАО "РЖД" в соответствии с полномочиями, определенными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2021 г. N 1838.
3.4. Плата за Услугу не начисляется после истечения суточного срока с даты предъявления Вагона ОАО "РЖД", указанной в согласованном запросе-уведомлении, если вагоны не были приняты к перевозке по причинам, зависящим от ОАО "РЖД".
3.5. ОАО "РЖД" взимает сбор за маневровую работу.
Договорный сбор взимается в размере, рассчитанном и установленном ОАО "РЖД" в соответствии с полномочиями, определенными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2021 г. N 1838.
3.5.1. Сбор взимается в случае, если для перевозки Вагонов после оказания Услуги по запросу-уведомлению Клиента необходимо (любое):
выборка отдельных Вагонов/их групп из числа прибывших в отстой по одной Накладной и отправляемых из отстоя разными Накладными;
выборка вагонов при формировании групп Вагонов, прибывших в отстой по разным Накладным и отправляемым из отстоя по одной накладной;
вывод части Вагонов из отстоя по просьбе Клиента ранее срока по Заявке.
3.5.2. В случае, если часть Вагонов выводится из отстоя по просьбе Клиента ранее срока, определенного в Заявке, им вносится плата за маневровую работу.
3.5.3. При выводе из отстоя в соответствии с согласованным в Заявке сроком по одной Накладной, а также - отдельных Вагонов или групп Вагонов в том же составе, в каком они прибывали в соответствии с Накладной в отстой, сбор за маневровую работу не взыскивается.
3.6. Сбор за подачу/уборку вагонов в рамках данной Услуги на/с пути отстоя не начисляется и не взыскивается.
Сбор за подачу вагонов к местам осуществления грузовых операций (ремонта, промывки и т.д.), расположенных в пределах Станции отстоя, а также сбор за уборку вагонов с мест общего и необщего пользования (ремонта, промывки и т.д.) при дальнейшем их отстое в пределах станции осуществления грузовых операций начисляется в соответствии с договорами на оказание услуг при организации работы по погрузке (выгрузке) грузов на местах общего пользования, на подачу и уборку вагонов, на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования.
3.7. ОАО "РЖД" ежемесячно, в срок до 3 (третьего) числа месяца, следующего за отчетным, формирует Учетные документы для начисления сумм платежей.
Если срок, указанный в календарных днях, приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается следующий за ним рабочий день.
В Учетные документы включаются Вагоны, в отношении которых оказание Услуги на последние дату и время отчетного месяца не завершено.
На основании Учетных документов формирует Накопительные ведомости.
Накопительные ведомости формируются ОАО "РЖД" также в случаях, указанных в пунктах 2.9, 4.1, 4.2, 4.3 Особенностей.
3.8. Клиент обязан подписать Учетные документы и Накопительную ведомость (в том числе с применением электронной подписи) в течение 1 (одних) рабочих суток с даты их предоставления ОАО "РЖД".
3.9. Списание сумм платежей, начисленных за Услуги по настоящему Договору, осуществляется ежемесячно с ЕЛС Клиента на основании подписанных Клиентом Учетных документов и Накопительных ведомостей.
3.10. Зарезервированная сумма на ЕЛС Клиента (с учетом продления Услуги), уменьшается на сумму оплаты.
При наличии остатка суммы резервирования после окончания расчетов по Заявке (с учетом продления Услуги) по окончании расчетов по Заявке и отсутствии разногласий резервирование на сумму остатка снимается.
3.11. При обоснованном несогласии с данными Учетных документов и Накопительных ведомостей Клиент в срок, установленный пунктом 3.8 Особенностей, подписывает их с разногласиями и передаёт в ОАО "РЖД". При подписании Учетных документов и Накопительных ведомостей с разногласиями, одновременно с передачей указанных документов Клиент передает ОАО "РЖД" подтверждающие разногласия документы.
3.12. По итогам их рассмотрения формирует по два экземпляра корректировочных документов (акта по форме приложений 1.4, 1.7, 1.8, 1.10 к Единому договору).
В корректировочный акт, корректировочную ведомость также включаются суммы, возникшие в результате исправлений некорректно отработанных в информационных системах ОАО "РЖД" перевозочных документов.
Корректировочный акт, корректировочная ведомость формируются ОАО "РЖД" за отчётный месяц к ранее сформированному акту (в зависимости от даты окончания отстоя).
Данные корректировочного акта (актов), корректировочных ведомостей могут содержать изменения сумм платежей, как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения.
Корректировочный акт (акты), корректировочные ведомости формируются ОАО "РЖД" за отчётный месяц к ранее сформированному акту (в зависимости от даты окончания отстоя).
Подписание Сторонами Корректировочных актов, корректировочных ведомостей осуществляется на дату последнего дня месяца, в котором Корректировочный акт, корректировочные ведомости были сформированы.
3.13. Подписание Клиентом Учетных документов и Накопительных ведомостей, а также непоступление от Клиента указанных документов с разногласиями в срок, установленный пунктом 3.8 Особенностей, означает согласие Клиента с суммами начисленной платы и предъявленных неустоек и штрафов.
4. Ответственность Клиента
4.1. Нарушение срока
4.1.1. За нарушение сроков отправления Вагонов и нахождение Вагонов на Путях отстоя сверх срока, согласованного в Заявке (в том числе, если отсутствует согласованный запрос-уведомление с датой передачи Вагонов ОАО "РЖД" не более даты окончания Услуги и т.п.) Клиент дополнительно уплачивает ОАО "РЖД" штраф в размере, аналогичном пятикратному размеру суточной ставки платы, установленной в таблице N 4 Приказа ФСТ N 127-т/1, за каждые сутки нахождения на Путях отстоя каждого Вагона сверх срока по Заявке.
При этом начало отстоя сверх согласованного Заявкой срока - 00 час. 01 мин суток, следующих за сутками окончания отстоя по согласованной Заявке.
4.1.2. Клиент освобождается от уплаты указанного штрафа, если докажет, что Вагон, запрос-уведомление на перевозку которого согласован ОАО "РЖД", не принят к перевозке по причинам, зависящим от ОАО "РЖД".
При этом наступление обстоятельств, предусмотренных статьей 29 Устава, причинами, зависящими от ОАО "РЖД", не являются.
4.2. Ненаправление в отстой
4.2.1. За ненаправление вагонов в отстой по согласованной Заявке, а также в случае направления Клиентом Вагонов в отстой, суммарная длина которых меньше, чем предусмотрено согласованной Заявкой, Клиент дополнительно уплачивает ОАО "РЖД" штраф в размере, аналогичном суточной ставке платы, установленной в таблице N 4 Приказа ФСТ N 127-т/1, за каждый вагон, не направленный в отстой.
4.2.2. По Заявкам, в которых указано количество Условных вагонов, при расчете неустойки за ненаправление вагонов в отстой, в расчет берется соотношение длины Условных вагонов по заявке и суммарной длины Вагонов, предъявленных к перевозке на станцию отстоя.
В случае, если число не предъявленных к перевозке в отстой Вагонов, является дробным, оно округляется до целого числа (до 0,5 вагона не учитывается, а 0,5 и более округляется до 1).
При указании в Заявке номеров Вагонов, расчет неустойки производится по фактически указанным Вагонам.
4.3. Если Вагоны не направлялись в отстой по согласованной Заявке, резервирование снимается после уплаты неустойки за ненаправление вагонов в отстой по согласованной Заявке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.