Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 18 июля 2022 г. N 476
"О государственной программе Республики Саха (Якутия) "Инновационное и цифровое развитие в Республике Саха (Якутия)"
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 22 апреля 2022 г. N 240 "О системе управления государственными программами Республики Саха (Якутия)" Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Республики Саха (Якутия) "Инновационное и цифровое развитие в Республике Саха (Якутия)".
2. Признать утратившими силу с 1 января 2023 года:
постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 15 сентября 2021 г. N 352 "Об утверждении государственной программы Республики Саха (Якутия) "Инновационное и цифровое развитие в Республике Саха (Якутия) на 2020 - 2024 годы";
постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 3 февраля 2022 г. N 62 "О внесении изменений в государственную программу Республики Саха (Якутия) "Инновационное и цифровое развитие в Республике Саха (Якутия) на 2020 - 2024 годы", утвержденную постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 15 сентября 2021 г. N 352";
постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 19 мая 2022 г. N 292 "О внесении изменений в государственную программу Республики Саха (Якутия) "Инновационное и цифровое развитие в Республике Саха (Якутия) на 2020 - 2024 годы", утвержденную постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 15 сентября 2021 г. N 352".
3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Местникова С.В.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2023 года.
5. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.
Председатель Правительства |
А. Тарасенко |
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 18 июля 2022 г. N 476
Государственная программа
Республики Саха (Якутия) "Инновационное и цифровое развитие в Республике Саха (Якутия)"
Паспорт
государственной программы Республики Саха (Якутия)
Наименование государственной программы |
Инновационное и цифровое развитие в Республике Саха (Якутия) |
Куратор государственной программы |
Заместитель Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Местников С.В. |
Ответственный исполнитель государственной программы |
Министерство инноваций, цифрового развития и инфокоммуникационных технологий Республики Саха (Якутия) |
Соисполнители государственной программы |
Министерство инноваций, цифрового развития и инфокоммуникационных технологий Республики Саха (Якутия); Управление делами Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) |
Участники государственной программы |
Министерство инноваций, цифрового развития и инфокоммуникационных технологий Республики Саха (Якутия); Управление делами Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) |
Перечень структурных элементов |
Целевые показатели: 1. Достижение "Цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления. Задачи: внедрение и модернизация цифровых и платформенных решений в сферах государственного управления и оказания государственных услуг; повышение уровня "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики и социальной сферы, а также государственного управления; построение системы работы с данными для принятия управленческих решений и взаимодействия между органами власти, гражданами и организациями; обеспечение информационной безопасности и использование цифровых технологий в сфере общественной безопасности; устранение цифрового неравенства в Республике Саха (Якутия); обеспечение рынка труда высококвалифицированными кадрами в области информационно-коммуникационных технологий и смежных областей |
Цель государственной программы |
Внедрение инновационных и цифровых технологий, в том числе в целях достижения "цифровой зрелости" в экономике и социальной сфере в целях повышения качества жизни и благосостояния граждан |
Сроки реализации государственной программы |
2023 - 2027 годы |
Объем финансового обеспечения программы |
1. Объем финансового обеспечения в целом на реализацию программы - 3 219 124 тыс. рублей, в том числе по годам: 2023 год - 641 015,7 тыс. рублей; 2024 год - 1 066 152,0 тыс. рублей; 2025 год - 502 130,4 тыс. рублей; 2026 год - 503 850,4 тыс. рублей; 2027 год - 505 975,4 тыс. рублей; а) за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) - 2 148 623,4 тыс. рублей, в том числе по годам: 2023 год - 430 833,6 тыс. рублей; 2024 год - 430 833,6 тыс. рублей; 2025 год - 427 130,4 тыс. рублей; 2026 год - 428 850,4 тыс. рублей; 2027 год - 430 975,4 тыс. рублей; б) за счет средств федерального бюджета - 695 500,6 тыс. рублей, в том числе по годам: 2023 год - 135 182,2 тыс. рублей; 2024 год - 560 318,5 тыс. рублей; 2025 год - 0 тыс. рублей; 2026 год - 0 тыс. рублей; 2027 год - 0 тыс. рублей; в) за счет бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) - 0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2023 год - 0 тыс. рублей; 2024 год - 0 тыс. рублей; 2025 год - 0 тыс. рублей; 2026 год - 0 тыс. рублей; 2027 год - 0 тыс. рублей; г) за счет средств местных бюджетов - 0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2023 год - 0 тыс. рублей; 2024 год - 0 тыс. рублей; 2025 год - 0 тыс. рублей; 2026 год - 0 тыс. рублей; 2027 год - 0 тыс. рублей; д) за счет внебюджетных средств - 375 000 тыс. рублей, в том числе по годам: 2023 год - 75 000 тыс. рублей; 2024 год - 75 000 тыс. рублей; 2025 год - 75 000 тыс. рублей; 2026 год - 75 000 тыс. рублей; 2027 год - 75 000 тыс. рублей. 2. Объем налоговых расходов - 0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2023 год - 0 тыс. рублей; 2024 год - 0 тыс. рублей; 2025 год - 0 тыс. рублей; 2026 год - 0 тыс. рублей; 2027 год - 0 тыс. рублей |
Влияние на достижение национальных целей развития Российской Федерации |
Цифровая трансформация: информационная инфраструктура/ показатель "Доля домохозяйств, имеющих широкополосный доступ к сети Интернет" (в процентах): 2023 год - 90, 2024 год - 91, 2025 год - 92, 2026 год - 93, 2027 год - 94; цифровая трансформация/показатель "Достижение цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления" показатели (в процентах): 2022 год - 18, 2023 год - 25, 2024 год - 32, 2025 год - 39, 2026 год - 46, 2027 год - 53; увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде, до 95 процентов: 2022 год - 55, 2023 год - 75, 2024 год - 95, 2025 год - 95, 2026 год - 95, 2027 год - 95; цифровые технологии/показатель "Увеличение объема экспорта ИТ-услуг". Увеличение вложений в отечественные решения в сфере информационных технологий в четыре раза по сравнению с показателем 2019 года |
Раздел 1. Приоритеты и цели государственной политики
1.1. Оценка текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Республики Саха (Якутия)
В настоящее время доступ к сети Интернет организован в 536 населенных пунктах Республики Саха (Якутия), в которых проживает 99,85 процента населения.
К волоконно-оптическим линиям связи (далее - ВОЛС) подключены 363 населенных пункта, где проживает 90,96 процента населения Республики Саха (Якутия).
В зоне охвата сотовой связи проживает 99,3 процента населения республики (480 населенных пунктов - стандарт 2G - голосовая связь и передача SMS-сообщений). Расширение сети ВОЛС приводит к появлению возможности внедрения стандартов 3G и 4G. Стандарт 3G обеспечен в 241 населенном пункте (86,15 процента населения), 4G - в 227 населенных пунктах (85,37 процента населения).
С марта 2020 года на территории Республики Саха (Якутия) внедрена в эксплуатацию система вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112". Звонки на единый номер "112" принимаются круглосуточно. По номеру "112" можно вызвать скорую медицинскую помощь, полицию, пожарных, газовую службу, службу "Антитеррор" и коммунальные службы городских округов и муниципальных районов. Также, на Службу "112" Республики Саха (Якутия) возложены дополнительные функции по приему обращений граждан по вопросам предупреждения распространения коронавирусной инфекции.
Все операторы сотовой связи предоставляют информацию о месте нахождения пользовательского оборудования (оконечного оборудования), с которого были осуществлены вызов или передача сообщения о происшествии по единому номеру вызова экстренных оперативных служб "112". Особенностью приема вызовов является возможность осуществления вызова по номеру "112" со стационарных и мобильных телефонов при нулевом или отрицательном балансе. А также существует техническая возможность вызова Службы "112" по сотовой связи даже при отсутствии сим-карты на телефоне.
С ноября 2020 года функционирует единый номер "122". К горячей линии оперативной помощи гражданам по единому номеру "122" подключены все поликлиники города Якутска. По номеру "122" также можно получить консультации по мерам социальной защиты населения, связаться со штабом волонтеров и обратиться за психологической помощью.
Республика имеет высокий уровень развития базовой технологической инфраструктуры, необходимой для функционирования всех региональных ИТ-ресурсов:
создана региональная информационно-телекоммуникационная сеть органов государственной власти и органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия) "СахаИнформ-Сеть", которая объединяет по ВОЛС органы государственной власти и государственные учреждения в г. Якутске, по наземным и спутниковым каналам - все районы республики, и является основой для организации информационного обмена в социально значимых государственных информационных системах (в сферах здравоохранения, образования, социального обслуживания, обеспечения жизнедеятельности, предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде);
с 2013 года создан и введен Центр обработки данных Электронного правительства Республики Саха (Якутия) (далее - ЦОД ЭП РС (Я)), позволяющий обеспечивать бесперебойное функционирование свыше 700 информационных систем и ресурсов органов государственной власти Республики Саха (Якутия), а также их подведомственных учреждений.
На мощностях ЦОД ЭП РС (Я) размещаются информационные системы и сервисы, обеспечивающие деятельность органов государственной власти (к наиболее важным относятся ЕСЭД (Единая система электронного документооборота), системы Бюджет-КС и Web-Торги-КС (система, обеспечивающая бюджетный процесс), портал государственных и муниципальных услуг и другие), кроме этого на базе ЦОД ЭП РС (Я) функционируют аппаратно-программные комплексы Системы-112, системы оповещения и информирования населения РАСЦО и КСЭОН, автоматизированная система Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) "Автоматизированная система "Адресная социальная помощь", программный комплекс Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по занятости населения "Катарсис", РГИС ЖКХ, серверные компоненты единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ) и другие.
5 мая 2022 года запущен в работу модульный центр обработки данных Республики Саха (Якутия) (далее - МЦОД). В эксплуатацию введены 20 стоек для размещения вычислительного оборудования.
МЦОД будет отвечать за все информационные потоки в регионе. На первом этапе здесь размещаются информационные системы и ресурсы органов государственной власти Якутии, а также их подведомственных учреждений - это информационно-технологическая платформа Республики Саха (Якутия), интеллектуальная транспортная система, система оперативного мониторинга лесных пожаров, колл-центр единого номера "122", объединенный платежный документ, цифровой помощник Главы Республики Саха (Якутия) AITA и другие.
Уже в текущем году станет возможным размещение вычислительного оборудования бюджетных организаций и бизнеса. На втором этапе при выводе на полную мощность будут предоставляться дополнительные услуги для государственного сектора и бизнеса. Сегодня уже проводятся работы по размещению в МЦОД вычислительных мощностей клиентов: Окружная администрация города Якутска, акционерный коммерческий банк "Алмазэргиэнбанк" акционерное общество. В дальнейшем данная работа будет активизирована.
МЦОД разработан на базе российского программного обеспечения специально для Крайнего Севера. Оборудование способно выдержать температуру от -60 до +45°С. Перемещаемое модульное сооружение оснащено комплексной системой безопасности (система контроля доступа, видеонаблюдения и пожарной безопасности), системой вентиляции и кондиционирования, системой распределения и непрерывной подачи электропитания и т.д. В дальнейшем планируется масштабирование проекта для распределения хранения данных.
Оперативный запуск проекта позволяет повысить показатели "цифровой зрелости" региона, увеличивает стабильность работы информационных систем республики и безопасность хранимых данных, дает толчок для внедрения цифровых проектов, запланированных в рамках разработанной Стратегии в области цифровой трансформации республики, по поручению Президента Российской Федерации В.В. Путина от 31 декабря 2020 г. N Пр-2242.
Наличие инфраструктуры Электронного правительства Республики Саха (Якутия) способствовало активному внедрению и развитию ведомственных (отраслевых) информационных систем, предоставлению и популяризации государственных и муниципальных услуг в электронном виде, переходу государственных учреждений на использование централизованных информационных и телекоммуникационных сервисов.
В органах государственной власти Республики Саха (Якутия) обеспечение защиты информации выполняется комплексно, выработан единый подход к обеспечению безопасности информации. Развернута защищенная правительственная сеть ИТКС "СахаИнформ-Сеть", обеспечивающая информационную безопасность работы свыше 3 тысяч сотрудников органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных им учреждений.
Для обеспечения защиты государственной тайны на объектах исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) ежегодно проводятся работы по аттестации и контрольным проверкам по требованиям безопасности информации. Также выполняется поставка компьютерной техники и оргтехники в защищенном исполнении для нужд органов государственной власти Республики Саха (Якутия).
В связи с получением лицензий планируется проведение работ по аттестации объектов информатизаций исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия).
Планируются работы по модернизации технического оснащения приемной Президента Российской Федерации в административном центре Республики Саха (Якутия).
Ведется сопровождение подсистем информационной безопасности Центра обработки данных Электронного правительства Республики Саха (Якутия), в том числе подсистемы автоматизации организационных мер защиты информации:
продление лицензий антивирусов органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия), подключенных к РСМЭВ;
продление текущей лицензии информационной системы АльфаДок для формирования, учета и актуализации нормативных документов по защите информации в соответствии с действующим законодательством по информационной безопасности для органов государственной власти Республики Саха (Якутия);
организация защищенного соединения к ресурсам и сервисам ЦОД ЭП РС (Я);
в текущем году установлен почтовый шлюз фильтрации входящей почты на периметре ЦОД ЭП РС (Я);
в текущем году будет осуществлена поставка отечественного сертифицированного ФСТЭК России межсетевого экрана с активным модулем обнаружения и предотвращения компьютерных атак. Межсетевой экран будет располагаться на границе ЦОД ЭП РС (Я) и ИТКС "СахаИнформ-Сеть";
в соответствии с требованиями приказа ФСТЭК России от 11 февраля 2013 г. N 17 "Об утверждении требований о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах" в 2022 году проводятся работы по аттестации и переаттестации 8 государственных информационных систем Республики Саха (Якутия).
В соответствии с Федеральным законом от 26 июля 2017 г. N 187-ФЗ "О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2018 г. N 127 "Об утверждении Правил категорирования объектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации, а также перечня показателей критериев значимости объектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации и их значений" проводится обновление перечня объектов критической информационной инфраструктуры (КИИ), в результате выявлены новые объекты КИИ, которые на текущий день составляют:
в сфере здравоохранения - 384 объекта,
в сфере связи - 4 объекта,
в горнодобывающей сфере - 2 объекта,
в сфере энергетики - 1 объект,
в сфере транспорта - 19 объектов.
В республике активно проводится ведомственная информатизация на основе внедрения региональных информационных систем в отрасли экономики, социальной сферы и государственного управления.
В отрасли экономики, социальной сферы и государственного управления функционируют Единая система электронного документооборота Республики Саха (Якутия), Официальный информационный портал Республики Саха (Якутия), реестр государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия), региональная система межведомственного электронного взаимодействия, информационно-аналитическая система "Ситуационный центр Главы Республики Саха (Якутия)", единая информационно-технологическая платформа Электронного правительства Республики Саха (Якутия), государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах Республики Саха (Якутия), централизованная облачная система финансово-хозяйственной деятельности государственных учреждений Республики Саха (Якутия), информационная система "Цифровой помощник Главы Республики Саха (Якутия)", цифровая аналитическая платформа "OneClick Yakutia", региональный сегмент Единой информационно-аналитической системы Федеральной службы по тарифам России на территории Республики Саха (Якутия), ведомственная информационная система "Охота", "Автоматизированная система "Адресная социальная помощь", автоматизированная система управления системой образования Республики Саха (Якутия), государственная информационная система "Сбор справок о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, обработки и анализа указанных в них сведений", открытый информационный интерактивный портал "Стопкоронавирус" (stopcovid19.sakha.gov.ru) в рамках борьбы с распространением коронавируса, "Информационно-аналитическая система оперативного мониторинга обстановки при введении режима чрезвычайной ситуации, повышенной готовности на территории Республики Саха (Якутия)", сервис для пропускной системы в условиях карантина/комендантского часа в Республике Саха (Якутия) в рамках борьбы с распространением коронавируса, единое мобильное приложение с возможностью отображения информации о причалах и движении паромов и так далее.
С 2012 года ведется эксплуатация портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Саха (Якутия), на котором реализованы различные электронные сервисы и предоставляются социально значимые услуги в электронной форме, что позволяет гражданам, минуя очереди, получать государственные и муниципальные услуги.
Всего на портале в электронной форме предоставляется 127 государственных услуг, 29 уникальных муниципальных услуг. За 2021 год на портале предоставлено 178 262 государственных и муниципальных услуг.
По состоянию на 23 мая 2022 года количество зарегистрированных жителей республики в Единой системе идентификации и аутентификации составляет 945 319 граждан, что составляет 95,28 процента от численности населения, из них подтверждено 633 845 граждан (64,98 процента).
К региональной системе межведомственного электронного взаимодействия по состоянию на 23 мая 2022 года подключено 3 992 сотрудника органов государственной власти и органов местного самоуправления. Всего в системе за 2021 год зарегистрировано 1 426 933 запроса.
В Республике Саха (Якутия) создана и развивается масштабная инновационная инфраструктура, объектами которой являются:
государственное автономное учреждение "Технопарк "Якутия" - базовый объект инфраструктуры инновационной системы Республики Саха (Якутия), обеспечивающий эффективное взаимодействие всех субъектов инновационной деятельности на территории республики, развитие поддержки малых инновационных предприятий, а также создание системы трансфера и коммерциализации технологий. На сегодняшний день государственное автономное учреждение "Технопарк "Якутия" включает 44 резидента по направлениям "энергоэффективность", "биотехнологии", "строительство" и "производство";
ИТ-парк при государственном автономном учреждении "Технопарк "Якутия", открытый в 2018 году в целях развития цифровой экономики в республике и призванный обеспечивать максимально благоприятные условия для стартапов и развивающихся ИТ-компаний. Площадь парка составляет 9,5 тысяч кв. м. На этой территории размещены ИТ-школа, коворкинг зона, конференц-зал, акселератор, фуд-корт, лаборатория VR, студия звукозаписи, лаборатория анимации, также мастерская коллективного пользования FabLab и офисные помещения для резидентов. На сегодняшний день ИТ-Парк включает 114 резидентов;
региональный центр инжиниринга при государственном автономном учреждении "Технопарк "Якутия", призванный содействовать технологическому развитию производственных предприятий Республики Саха (Якутия), внедрению новых технологий в промышленное производство, повышению спроса на инжиниринговые услуги, созданию площадки взаимодействия инжиниринговых компаний и инновационных предприятий;
ИТ-центры в районах Республики Саха (Якутия). С 2018 года ведется работа по популяризации и развитию цифровой экономики в муниципальных районах республики путем создания ИТ-центров, основной деятельностью которых являются предоставление услуг в ИТ-области, обучение, дистанционные аттестации, видеоконференции, а также акселерация проектов, обмен опытом и повышение информационной грамотности у населения. В настоящее время в республике функционируют 15 муниципальных ИТ-центров;
акционерное общество "Венчурная компания "Якутия". Компания является первым в Дальневосточном федеральном округе фондом прямых и венчурных инвестиций с государственным участием, ведущим активную инвестиционную деятельность;
Фонд развития инноваций Республики Саха (Якутия) создан в 2018 году по модели эндаумент-фонда. Фонд представляет собой бизнес-акселератор как институт интенсивного развития стартапов и действующих бизнес-проектов через обучение, менторскую и экспертную поддержку.
К проблемам, сдерживающим цифровое развитие Республики Саха (Якутия), относятся:
недостаточный уровень развития инфраструктур передачи данных, сотовой связи и мобильной передачи данных в малонаселенных и отдаленных поселениях (сохранение цифрового неравенства);
недостаточный уровень использования государственных и муниципальных услуг в электронной форме гражданами и организациями;
нехватка финансовых ресурсов для реализации проектов внедрения новых цифровых решений.
По мере реализации государственной программы будут достигнуты следующие показатели:
создание устойчивой и безопасной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры высокоскоростной передачи, обработки и хранения больших объемов данных, доступной для всех организаций и домохозяйств;
внедрение цифровых технологий и платформенных решений в сферах государственного управления и оказания государственных услуг, в том числе в интересах населения и субъектов малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей;
использование преимущественно отечественного программного обеспечения государственными органами, органами местного самоуправления и организациями;
создание благоприятных условий для развития инновационной деятельности в Республике Саха (Якутия).
1.2. Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации государственной программы
Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы определены в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", Стратегией социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) до 2032 года с целевым видением до 2050 года, утвержденной Законом Республики Саха (Якутия) от 19 декабря 2018 г. 2077-З N 45-VI, Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 6 ноября 2018 г. N 149 "Об инновационном и цифровом развитии Республики Саха (Якутия)", Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 27 октября 2018 г. N 145 "О стратегических направлениях социального-экономического развития Республики Саха (Якутия)", планом мероприятий по реализации Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 6 ноября 2018 г. N 149 "Об инновационном и цифровом развитии Республики Саха (Якутия)", утвержденным распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 28 декабря 2020 г. N 1258-р.
Целью государственной программы является внедрение инновационных и цифровых технологий, в том числе в целях достижения "цифровой зрелости" в экономике и социальной сфере для повышения качества жизни и благосостояния граждан.
Целевыми показателями, отражающими конечный эффект реализации государственной программы, являются:
создание устойчивой и безопасной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры высокоскоростной передачи, обработки и хранения больших объемов данных, доступной для всех организаций и домохозяйств;
внедрение цифровых технологий и платформенных решений в сферах государственного управления и оказания государственных услуг, в том числе в интересах населения и субъектов малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей;
использование преимущественно отечественного программного обеспечения государственными органами, органами местного самоуправления и организациями;
создание благоприятных условий для развития инновационной деятельности в Республике Саха (Якутия).
Достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления:
2021 год - 11 процентов;
2022 год - 18 процентов;
2023 год - 25 процентов;
2024 год - 32 процента;
2025 год - 39 процентов;
2026 год - 46 процентов;
2027 год - 53 процента.
1.3. Задачи государственного управления Республики Саха (Якутия), способы их эффективного решения в соответствующей отрасли экономики и сфере государственного управления Республики Саха (Якутия)
Задачи государственного управления Республики Саха (Якутия) в сфере реализации государственной программы определены в соответствии с Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 18 июня 2020 г. N 1260 "О задачах модернизации государственного управления Республике Саха (Якутия) до 2024 года".
Целью государственной программы является внедрение инновационных и цифровых технологий, в том числе в целях достижения "цифровой зрелости" в экономике и социальной сфере для повышения качества жизни и благосостояния граждан.
Достижение цели осуществляется путем реализации следующих задач:
внедрение и модернизация цифровых и платформенных решений в сферах государственного управления и оказания государственных услуг;
повышение уровня "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики и социальной сферы, а также государственного управления;
построение системы работы с данными для принятия управленческих решений и взаимодействия между органами власти, гражданами и организациями;
обеспечение информационной безопасности и использование цифровых технологий в сфере общественной безопасности;
устранение цифрового неравенства в Республике Саха (Якутия);
обеспечение рынка труда высококвалифицированными кадрами в области информационно-коммуникационных технологий и смежных областях.
Основными направлениями являются:
а) развитие единого информационно-технологического пространства Республики Саха (Якутия);
б) формирование новой технологической основы для развития цифровой экономики Республики Саха (Якутия) и цифрового государственного управления;
в) принятие управленческих решений, на основе данных;
г) обеспечение информационной безопасности в области цифровой экономики;
д) подготовка кадров для цифровой экономики.
1.4. Задачи, определенные в соответствии с национальными целями
В рамках государственной программы реализуются мероприятия региональных проектов "Информационная инфраструктура", "Цифровое государственное управление", "Информационная безопасность" и "Цифровые технологии" национального проекта "Цифровая экономика", определенного Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года".
Задача регионального проекта "Информационная инфраструктура" - создание глобальной конкурентоспособной инфраструктуры передачи, обработки и хранения данных преимущественно на основе отечественных разработок.
Задачами регионального проекта "Цифровое государственное управление" являются:
обеспечение удовлетворенности граждан качеством предоставления массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг;
цифровизация процессов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций государственными органами власти;
стимулирование граждан к получению государственных и муниципальных услуг в электронном виде с использованием ЕПГУ.
Задачами регионального проекта "Информационная безопасность" являются:
возможность обеспечения безопасности объектов критической информационной инфраструктуры;
использование преимущественно отечественного программного обеспечения;
возможность обеспечения безопасности объектов критической информационной инфраструктуры;
установление сертификатов безопасности (TLS-сертификаты), выпущенных Национальным удостоверяющим центром.
Задачами регионального проекта "Цифровые технологии" являются:
оказание поддержки в открытии и развитии ИТ-центров в муниципальных районах Республики Саха (Якутия);
организация информационного взаимодействия с институтами развития в целях получения актуальной информации о действующих конкурсных отборах, конкурсной документации и правилах оформления заявок, требованиях к проектам и участникам для обеспечения участия заинтересованных компаний в конкурсных отборах по соответствующим мерам государственной поддержки.
Раздел 2. Перечень и сведения о показателях (индикаторах) государственной программы
Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы, подпрограмм и основных мероприятий государственной программы и их значениях приведены в приложении N 1 к государственной программе.
Раздел 3. Финансовое обеспечение государственной программы
Информация по финансовому обеспечению государственной программы приведена в приложении N 2 к государственной программе.
Раздел 4. Информация об арктическом разделе
Информация по арктическому разделу государственной программы приведена в приложении N 3 к государственной программе.
Приложение N 1
к государственной программе
Республики Саха (Якутия)
"Инновационное и цифровое развитие
в Республике Саха (Якутия)"
Сведения
о показателях (индикаторах) государственной программы "Инновационное и цифровое развитие в Республике Саха (Якутия)" и их значениях
N п/п |
Наименование |
Единица измерения |
Ответственный исполнитель, соисполнитель, участник |
Значение |
||||
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Государственная программа Республики Саха (Якутия) "Инновационное и цифровое развитие в Республике Саха (Якутия)" | ||||||||
|
Достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления |
% |
Министерство инноваций, цифрового развития и инфокоммуникационных технологий Республики Саха (Якутия) |
25 |
32 |
39 |
46 |
53 |
Региональные проекты | ||||||||
1. Региональный проект "Информационная инфраструктура" | ||||||||
1.1. |
Доля домохозяйств, имеющих широкополосный доступ к сети Интернет |
% |
Министерство инноваций, цифрового развития и инфокоммуникационных технологий Республики Саха (Якутия) |
90 |
91 |
92 |
93 |
94 |
2. Региональный проект "Цифровое государственное управление" | ||||||||
1.2. |
Доля зарегистрированных пользователей ЕПГУ, использующих сервисы ЕПГУ в текущем году в целях получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде, от общего числа зарегистрированных пользователей ЕПГУ |
% |
Министерство инноваций, цифрового развития и инфокоммуникационных технологий Республики Саха (Якутия) |
50 |
60 |
60 |
70 |
70 |
3. Региональный проект "Информационная безопасность" | ||||||||
1.3. |
Средний срок простоя информационных систем органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и местного самоуправления Республики Саха (Якутия) в результате компьютерных атак, часов |
час |
Министерство инноваций, цифрового развития и инфокоммуникационных технологий Республики Саха (Якутия) |
6 |
1 |
"1 |
1 |
1 |
4. Региональный проект "Цифровые технологии" | ||||||||
1.4. |
Оказание поддержки в открытии и развитии ИТ-центров в муниципальных районах Республики Саха (Якутия) |
ед. |
Министерство инноваций, цифрового развития и инфокоммуникационных технологий Республики Саха (Якутия) |
13 |
17 |
19 |
21 |
23 |
Ведомственные проекты | ||||||||
1. Ведомственный проект "Развитие информационной инфраструктуры" | ||||||||
2.1. |
Количество населенных пунктов, подключенных к высокоскоростным каналам связи |
ед. |
Министерство инноваций, цифрового развития и инфокоммуникационных технологий Республики Саха (Якутия)) |
370 |
375 |
380 |
385 |
390 |
2. Ведомственный проект "Цифровая трансформация отраслей экономики и социальной сферы Республики Саха (Якутия) посредством внедрения цифровых технологий и платформенных решений" | ||||||||
2.2. |
Количество проектов, реализуемых в рамках Стратегии в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Республики Саха (Якутия) |
ед. |
Министерство инноваций, цифрового развития и инфокоммуникационных технологий Республики Саха (Якутия) |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
3. Ведомственный проект "Реализация проектов по развитию IT и креативной отрасли" | ||||||||
2.3. |
Увеличение объема выручки резидентов государственного автономного учреждения "Технопарк" по отношению к 2018 году |
% |
Министерство инноваций, цифрового развития и инфокоммуникационных технологий Республики Саха (Якутия) |
160 |
170 |
180 |
190 |
200 |
Комплекс процессных мероприятий | ||||||||
1. Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение доступа к государственным сервисам и ресурсам" | ||||||||
3.1. |
Доступность централизованных информационно-технологических сервисов и ресурсов СахаИнформ-Сети и ЦОД ЭП РС (Я) |
час. |
Министерство инноваций, цифрового развития и инфокоммуникационных технологий Республики Саха (Якутия) |
не менее 8700 |
не менее 8700 |
не менее 8700 |
не менее 8700 |
не менее 8700 |
2. Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение функционирования информационных систем и платформ" | ||||||||
3.2. |
Время бесперебойного функционирования информационных систем типовой деятельности размещенных в ЦОД ЭП РС (Я) |
час |
Министерство инноваций, цифрового развития и инфокоммуникационных технологий Республики Саха (Якутия) |
8700 |
8700 |
8700 |
8700 |
8700 |
3. Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение информационной безопасности информационных ресурсов" | ||||||||
3.3. |
Доля защищенных государственных информационных систем Республики Саха (Якутия) |
% |
Министерство инноваций, цифрового развития и инфокоммуникационных технологий Республики Саха (Якутия) |
0,01 |
0,01 |
0,01 |
0,01 |
0,01 |
4. Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение функционирования инновационной и креативной экосистемы" | ||||||||
3.4. |
Доля креативных индустрий в ВРП |
% |
Министерство инноваций, цифрового развития и инфокоммуникационных технологий Республики Саха (Якутия) |
2,6 |
2,9 |
3,1 |
3,3 |
3,5 |
Приложение N 2
к государственной программе
Республики Саха (Якутия)
"Инновационное и цифровое развитие
в Республике Саха (Якутия)"
Ресурсное обеспечение
реализации государственной программы Республики Саха (Якутия) "Инновационное и цифровое развитие в Республике Саха (Якутия)"
(тыс. рублей)
N |
Наименование государственной программы/ структурного элемента |
Источник финансирования |
Объемы бюджетных ассигнований |
|||||
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
Всего |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Государственная программа Республики Саха (Якутия) "Инновационное и цифровое развитие в Республике Саха (Якутия)" |
Всего |
641 015,7 |
1 066 152,0 |
502 130,4 |
503 850,4 |
505 975,4 |
3 219 124,0 |
Государственный бюджет Республики Саха (Якутия) |
430 833,6 |
430 833,6 |
427 130,4 |
428 850,4 |
430 975,4 |
2 148 623,4 |
||
ГРБС (ответственный исполнитель - Мининноваций РС (Я)) |
427 076,5 |
426 916,1 |
423 213,0 |
424 933,0 |
427 058,0 |
2 129 196,6 |
||
ГРБС (участник - Управление делами Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) |
3 757,0 |
3 917,4 |
3 917,4 |
3 917,4 |
3 917,4 |
19 426,7 |
||
Федеральный бюджет |
135 182,2 |
560 318,5 |
0 |
0 |
0 |
695 500,6 |
||
ГРБС (ответственный исполнитель - Мининноваций РС (Я)) |
135 182,2 |
560 318,5 |
0 |
0 |
0 |
695 500,6 |
||
Бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
ГРБС (ответственный исполнитель - Мининноваций РС (Я)) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Местные бюджеты |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
ГРБС (ответственный исполнитель - Мининноваций РС (Я)) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Внебюджетные источники |
75 000 |
75 000 |
75 000 |
75 000 |
75 000 |
375 000 |
||
ГРБС (ответственный исполнитель - Мининноваций РС (Я)) |
75 000 |
75 000 |
75 000 |
75 000 |
75 000 |
375 000 |
||
Объем налоговых расходов (справочно) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
1. |
Региональные проекты |
Всего |
132 573,5 |
561 904,1 |
0 |
0 |
0 |
693 577,6 |
Государственный бюджет Республики Саха (Якутия) |
1 820,7 |
5615,03 |
0 |
0 |
0 |
7 435,8 |
||
ГРБС (ответственный исполнитель - Мининноваций РС (Я)) |
1 820,7 |
5 615,0 |
0 |
0 |
0 |
7 435,8 |
||
Федеральный бюджет |
130 752,8 |
555 889,1 |
0 |
0 |
0 |
686 641,8 |
||
ГРБС (ответственный исполнитель - Мининноваций РС (Я)) |
130 752,8 |
555 889,1 |
0 |
0 |
0 |
686 641,8 |
||
Бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
ГРБС (ответственный исполнитель - Мининноваций РС (Я)) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Местные бюджеты |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
ГРБС (ответственный исполнитель - Мининноваций РС (Я)) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
ГРБС (ответственный исполнитель - Мининноваций РС (Я)) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Объем налоговых расходов (справочно) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
1.1. |
Региональный проект "Информационная инфраструктура" |
Всего |
132 573,5 |
561 504,1 |
0 |
0 |
0 |
7 435,8 |
Государственный бюджет Республики Саха (Якутия) |
1 820,7 |
5 615,0 |
0 |
0 |
0 |
7 435,8 |
||
ГРБС (ответственный исполнитель - Мининноваций РС (Я)) |
1 820,7 |
5 615,0 |
0 |
0 |
0 |
7 435,8 |
||
Федеральный бюджет |
130 752,8 |
555 889,1 |
0 |
0 |
0 |
686 641,8 |
||
ГРБС (ответственный исполнитель - Мининноваций РС (Я)) |
130 752,8 |
555 889,1 |
0 |
0 |
0 |
686 641,8 |
||
Бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
ГРБС (ответственный исполнитель - Мининноваций РС (Я)) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Местные бюджеты |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
ГРБС (ответственный исполнитель - Мининноваций РС (Я)) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
ГРБС (ответственный исполнитель - Мининноваций РС (Я)) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Объем налоговых расходов (справочно) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
1.2. |
Региональный проект "Цифровое государственное управление" |
Всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Государственный бюджет Республики Саха (Якутия) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
ГРБС (ответственный исполнитель - Мининноваций РС (Я)) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
ГРБС (ответственный исполнитель - Мининноваций РС (Я)) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
ГРБС (ответственный исполнитель - Мининноваций РС (Я)) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Местные бюджеты |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
ГРБС (ответственный исполнитель - Мининноваций РС (Я)) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
ГРБС (ответственный исполнитель - Мининноваций РС (Я)) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Объем налоговых расходов (справочно) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
1.3. |
Региональный проект "Информационная безопасность" |
Всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Государственный бюджет Республики Саха (Якутия) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
ГРБС (ответственный исполнитель - Мининноваций РС (Я)) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Федеральный бюджет + |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
ГРБС (ответственный исполнитель - Мининноваций РС (Я)) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
ГРБС (ответственный исполнитель - Мининноваций РС (Я)) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Местные бюджеты |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
ГРБС (ответственный исполнитель - Мининноваций РС (Я)) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
ГРБС (ответственный исполнитель - Мининноваций РС (Я)) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Объем налоговых расходов (справочно) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
1.4. |
Региональный проект "Цифровые технологии" |
Всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Государственный бюджет Республики Саха (Якутия) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
ГРБС (ответственный исполнитель - Мининноваций РС (Я)) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
ГРБС (ответственный исполнитель - Мининноваций РС (Я)) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
ГРБС (ответственный исполнитель - Мининноваций РС (Я)) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Местные бюджеты |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
ГРБС (ответственный исполнитель - Мининноваций РС (Я)) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
ГРБС (ответственный исполнитель - Мининноваций РС (Я)) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Объем налоговых расходов (справочно) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
2. |
Ведомственные проекты |
Всего |
5 012,1 |
6 112,1 |
300 |
300 |
300 |
12 024,3 |
Государственный бюджет Республики Саха (Якутия) |
582,7 |
1682,7 |
300 |
300 |
300 |
3 165,5 |
||
ГРБС (ответственный исполнитель - Мининноваций РС (Я)) |
582,7 |
1682,7 |
300 |
300 |
300 |
3 165,5 |
||
Федеральный бюджет |
4 429,4 |
4 429,4 |
0 |
0 |
0 |
8 858,8 |
||
ГРБС (ответственный исполнитель - Мининноваций РС (Я)) |
4 429,4 |
4 429,4 |
0 |
0 |
0 |
8 858,8 |
||
Бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
ГРБС (ответственный исполнитель - Мининноваций РС (Я)) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Местные бюджеты |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
ГРБС (ответственный исполнитель - Мининноваций РС (Я)) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
ГРБС (ответственный исполнитель - Мининноваций РС (Я)) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Объем налоговых расходов (справочно) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
2.1. |
Ведомственный проект "Развитие информационной инфраструктуры" |
Всего |
0 |
300 |
0 |
0 |
0 |
300 |
Государственный бюджет Республики Саха (Якутия) |
0 |
300 |
0 |
0 |
0 |
300 |
||
ГРБС (ответственный исполнитель - Мининноваций РС (Я)) |
0 |
300 |
0 |
0 |
0 |
300 |
||
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
ГРБС (ответственный исполнитель - Мининноваций РС (Я)) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
ГРБС (ответственный исполнитель - Мининноваций РС (Я)) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Местные бюджеты |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
ГРБС (ответственный исполнитель - Мининноваций РС (Я)) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
ГРБС (ответственный исполнитель - Мининноваций РС (Я)) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Объем налоговых расходов (справочно) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
2.2. |
Ведомственный проект "Цифровая трансформация отраслей экономики и социальной сферы Республики Саха (Якутия) посредством внедрения цифровых технологий и платформенных решений" |
Всего |
5 012,1 |
5 012,1 |
300 |
300 |
300 |
10 924,3 |
Государственный бюджет Республики Саха (Якутия) |
582,7 |
582,7 |
300 |
300 |
300 |
10 924,3 |
||
ГРБС (ответственный исполнитель - Мининноваций РС (Я)) |
582,7 |
582,7 |
300 |
300 |
300 |
2 065,5 |
||
Федеральный бюджет |
4 429,4 |
4 429,4 |
0 |
0 |
0 |
8 858,8 |
||
ГРБС (ответственный исполнитель - Мининноваций РС (Я)) |
4 429,4 |
4 429,4 |
0 |
0 |
0 |
8 858,8 |
||
Бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
ГРБС (ответственный исполнитель - Мининноваций РС (Я)) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Местные бюджеты |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
ГРБС (ответственный исполнитель - Мининноваций РС (Я)) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
ГРБС (ответственный исполнитель - Мининноваций РС (Я)) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Объем налоговых расходов (справочно) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
2.3. |
Ведомственный проект "Реализация проектов по развитию IT и креативной отрасли" |
Всего |
0 |
800 |
0 |
0 |
0 |
800 |
Государственный бюджет Республики Саха (Якутия) |
0 |
800 |
0 |
0 |
0 |
800 |
||
ГРБС (ответственный исполнитель - Мининноваций РС (Я)) |
0 |
800 |
0 |
0 |
0 |
800 |
||
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
ГРБС (ответственный исполнитель - Мининноваций РС (Я)) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
ГРБС (ответственный исполнитель - Мининноваций РС (Я)) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Местные бюджеты (далее МБ) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
ГРБС (ответственный исполнитель - Мининноваций РС (Я)) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
ГРБС (ответственный исполнитель - Мининноваций РС (Я)) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Объем налоговых расходов (справочно) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
3. |
Комплекс процессных мероприятий |
Всего |
503 430,1 |
498 535,8 |
501 830,4 |
503 550,4 |
505 375,4 |
2 513 022,15 |
Государственный бюджет Республики Саха (Якутия) |
428 430,1 |
423 535,8 |
426 830,4 |
428 550,4 |
430 675,4 |
2 138 022,1 |
||
ГРБС (ответственный исполнитель - Мининноваций РС (Я)) |
428 430,1 |
423 535,8 |
426 830,4 |
428 550,4 |
430 675,4 |
2 138 022,1 |
||
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
ГРБС (ответственный исполнитель - Мининноваций РС (Я)) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
ГРБС (ответственный исполнитель - Мининноваций РС (Я)) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Местные бюджеты |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
ГРБС (ответственный исполнитель - Мининноваций РС (Я)) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Внебюджетные источники |
75 000 |
75 000 |
75 000 |
75 000 |
75 000 |
375 000 |
||
ГРБС (ответственный исполнитель - Мининноваций РС (Я)) |
75 000 |
75 000 |
75 000 |
75 000 |
75 000 |
375 000 |
||
Объем налоговых расходов (справочно) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
3.1. |
Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение доступа к государственным сервисам и ресурсам" |
Всего |
113 928,3 |
91 042,9 |
91 342,9 |
91 342,9 |
91 342,9 |
478 999,8 |
Государственный бюджет Республики Саха (Якутия) |
93 928,3 |
71 042,9 |
71 342,9 |
71 342,9 |
71 342,9 |
378 999,8 |
||
ГРБС (ответственный исполнитель - Мининноваций РС (Я)) |
93 928,3 |
71 042,9 |
71 342,9 |
71 342,9 |
71 342,9 |
378 999,8 |
||
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
ГРБС (ответственный исполнитель - Мининноваций РС (Я)) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
ГРБС (ответственный исполнитель - Мининноваций РС (Я)) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Местные бюджеты (далее МБ) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
ГРБС (ответственный исполнитель - Мининноваций РС (Я)) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Внебюджетные источники |
20 000 |
20 000 |
20 000 |
20 000 |
20 000 |
100 000 |
||
ГРБС (ответственный исполнитель - Мининноваций РС (Я)) |
20 000 |
20 000 |
20 000 |
20 000 |
20 000 |
100 000 |
||
Объем налоговых расходов (справочно) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
3.2. |
Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение функционирования информационных систем и платформ" |
Всего |
269 316,2 |
301 922,3 |
304 116,97 |
305 837,0 |
307 962,0 |
1 489 154,4 |
Государственный бюджет Республики Саха (Якутия) |
259 316,2 |
291 922,3 |
294 116,97 |
296 837,0 |
297 962,0 |
1 439 154,4 |
||
ГРБС (ответственный исполнитель - Мининноваций РС (Я)) |
255 559,1 |
288 004,9 |
290 199,6 |
292 918,6 |
294 044,6 |
1 419 729,4 |
||
ГРБС (участник - Управление делами Главы РС (Я) и Правительства РС (Я)) |
3 757,0 |
3 917,4 |
3 917,4 |
3 917,4 |
3 917,4 |
19 426,6 |
||
Федеральный бюджет (далее ФБ) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
ГРБС (ответственный исполнитель - Мининноваций РС (Я)) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
ГРБС (ответственный исполнитель - Мининноваций РС (Я)) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Местные бюджеты |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
ГРБС (ответственный исполнитель - Мининноваций РС (Я)) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Внебюджетные источники |
10 000 |
10 000 |
10 000 |
10 000 |
10 000 |
50 000 |
||
ГРБС (ответственный исполнитель - Мининноваций РС (Я)) |
10 000 |
10 000 |
10 000 |
10 000 |
10 000 |
50 000 |
||
Объем налоговых расходов (справочно) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
3.3. |
Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение информационной безопасности информационных ресурсов" |
Всего |
3 776,6 |
2 079,5 |
2 079,5 |
2 079,5 |
2 079,5 |
12 094,7 |
Государственный бюджет Республики Саха (Якутия) |
3 776,6 |
2 079,5 |
2 079,5 |
2 079,5 |
2 079,5 |
12 094,7 |
||
ГРБС (ответственный исполнитель - Мининноваций РС (Я)) |
3 776,6 |
2 079,5 |
2 079,5 |
2 079,5 |
2 079,5 |
12 094,7 |
||
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
ГРБС (ответственный исполнитель - Мининноваций РС (Я)) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
ГРБС (ответственный исполнитель - Мининноваций РС (Я)) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Местные бюджеты |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
ГРБС (ответственный исполнитель - Мининноваций РС (Я)) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
ГРБС (ответственный исполнитель - Мининноваций РС (Я)) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Объем налоговых расходов (справочно) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
3.4. |
Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение функционирования инновационной и креативной экосистемы" |
Всего |
116 409,1 |
103 491,0 |
104 291,0 |
104 291,0 |
104 291,0 |
532 773,2 |
Государственный бюджет Республики Саха (Якутия) |
71 409,1 |
58 091,0 |
59 291,0 |
59 291,0 |
59 291,0 |
307 773,2 |
||
ГРБС (ответственный исполнитель - Мининноваций РС (Я)) |
71 409,1 |
58 491,0 |
59 291,0 |
59 291,0 |
59 291,0 |
307 773,2 |
||
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
ГРБС (ответственный исполнитель - Мининноваций РС (Я)) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
ГРБС (ответственный исполнитель - Мининноваций РС (Я)) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Местные бюджеты |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
ГРБС (ответственный исполнитель - Мининноваций РС (Я)) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Внебюджетные источники |
45 000 |
45 000 |
45 000 |
45 000 |
45 000 |
225 000 |
||
ГРБС (ответственный исполнитель - Мининноваций РС (Я)) |
45 000 |
45 000 |
45 000 |
45 000 |
45 000 |
225 000 |
||
Объем налоговых расходов (справочно) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Приложение N 3
к государственной программе
Республики Саха (Якутия)
"Инновационное и цифровое развитие
в Республике Саха (Якутия)"
Направления и параметры
реализации арктического раздела государственной программы Республики Саха (Якутия) "Инновационное и цифровое развитие в Республике Саха (Якутия)"
Наименование государственной программы, мероприятия |
Источник финансового обеспечения, тыс. руб. |
в том числе по годам: |
Ответственный исполнитель, соисполнитель, участник |
Индикаторы |
||||||||||
Наименование |
Единица измерения |
|
||||||||||||
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
||||||||||
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
||||||||||
Государственная программа Республики Саха (Якутия) "Инновационное и цифровое развитие в Республике Саха (Якутия)" |
Всего |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
||||||
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|||||||
Государственный бюджет Республики Саха (Якутия) |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||
Бюджеты МО |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||
Развитие информационной инфраструктуры |
Всего: |
- |
- |
- |
- |
- |
Мининноваций РС (Я) |
Количество населенных пунктов арктической зоны, подключенных к высоко-скоростным каналам связи |
ед. |
5 |
18 |
26 |
34 |
38 |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||
Государственный бюджет Республики Саха (Якутия) |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||
Местные бюджеты |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||
Развитие сетей связи в труднодоступных населенных пунктах Республики Саха (Якутия) |
Всего: |
- |
- |
- |
- |
- |
Мининноваций РС (Я) |
Реализация мероприятий по развитию сетей связи в труднодоступных населенных пунктах Республики Саха (Якутия) |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||
Государственный бюджет Республики Саха (Якутия) |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||
Местные бюджеты |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||
Строительство магистральной телекоммуникационной инфраструктуры на территории Республики Саха (Якутия) |
Всего: |
- |
- |
- |
- |
- |
Мининноваций РС (Я) |
Количество районных центров Арктической зоны Республики Саха (Якутия) подключенных к волоконно-оптической линии связи |
ед. |
3 |
5 |
7 |
9 |
13 |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||
Государственный бюджет Республики Саха (Якутия) |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||
Местные бюджеты |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||
Строительство распределительных сетей связи в населенных пунктах Республики Саха (Якутия) |
Всего: |
- |
- |
- |
- |
- |
Мининноваций РС (Я) |
Количество подключенных домохозяйств к сети Интернет в Арктической зоне Республики Саха (Якутия) |
ед. |
не менее 100 |
не менее 300 |
не менее 300 |
не менее 300 |
- |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||
Государственный бюджет Республики Саха (Якутия) |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||
Местные бюджеты |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||
Модернизация и развитие действующей инфраструктуры спутниковой связи |
Всего: |
- |
- |
- |
- |
- |
Мининноваций РС (Я) |
Охват населенных пунктов безлимитным доступом к сети Интернет по спутниковым каналам связи |
ед. |
7 |
14 |
32 |
50 |
70 |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||
Государственный бюджет Республики Саха (Якутия) |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||
Местные бюджеты |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 18 июля 2022 г. N 476 "О государственной программе Республики Саха (Якутия) "Инновационное и цифровое развитие в Республике Саха (Якутия)"
Вступает в силу с 1 января 2023 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 22 июля 2022 г. N 1400202207220019, в газете "Якутские ведомости" (приложение к газете "Якутия") от 4 августа 2022 г. N 30
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 25 июля 2024 г. N 339
Изменения вступают в силу с 30 июля 2024 г.
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 29 марта 2024 г. N 104
Изменения вступают в силу с 5 апреля 2024 г.
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 27 июля 2023 г. N 390
Изменения вступают в силу с 1 августа 2023 г.
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 7 марта 2023 г. N 85
Изменения вступают в силу с 10 марта 2023 г.