Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНА
постановлением местной администрации
городского округа Прохладный КБР
от 19 июля 2022 г. N 738
Муниципальная программа
"Обеспечение защиты прав потребителей в городском округе Прохладный КБР на 2022 - 2024 годы"
Паспорт
муниципальной программы городского округа Прохладный КБР "Обеспечение защиты прав потребителей в городском округе Прохладный КБР на 2022 - 2024 годы"
Ответственный исполнитель программы |
местная администрация городского округа Прохладный КБР |
|
Соисполнители программы |
отсутствуют |
|
Исполнители программы |
отдел экономического развития, торговли и поддержки предпринимательства местной администрации городского округа Прохладный КБР |
|
Перечень подпрограмм |
отсутствует |
|
Цели программы |
создание на территории городского округа Прохладный КБР условий для эффективной защиты прав потребителей, установленных законодательством Российской Федерации |
|
Задачи программы |
- формирование системы обеспечения эффективной и доступной защиты прав потребителей на территории городского округа Прохладный КБР; - содействие повышению правовой грамотности и информированности населения в вопросах защиты прав потребителей, формирование навыков рационального потребительского поведения; - повышение уровня правовой грамотности хозяйствующих субъектов в сфере потребительского рынка на территории городского округа Прохладный КБР; - обеспечение защиты населения города городского округа Прохладный КБР от некачественных товаров (работ, услуг); - стимулирование повышения качества товаров (работ, услуг), предоставляемых на потребительском рынке городского округа Прохладный КБР |
|
Этапы и сроки реализации программы |
2022 - 2024 годы |
|
Объемы бюджетных ассигнований программы |
не требует финансирования |
|
Ожидаемые результаты реализации программы |
основными ожидаемыми результатами реализации муниципальной программы является: - повышение правовой грамотности населения за счет увеличения мероприятий информационно-просветительского характера, направленных на просвещение и информирование потребителей; - повышение уровня доступности защиты нарушенных прав потребителей; - приобретение определенных навыков поведения субъектами предпринимательской деятельности, способствующих увеличению количества добровольного удовлетворения законных требований потребителей продавцами, исполнителями услуг |
I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
Муниципальная программа "Обеспечение защиты прав потребителей в городском округе Прохладный КБР на 2022 - 2024 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии протоколом заседания Совета при Главе Кабардино - Балкарской Республики по вопросам обеспечения и защиты прав потребителей от 23.12.2019 года N 1 и направлена на развитие системы защиты прав потребителей в городском округе Прохладный КБР.
Создание условий для обеспечения и защиты, установленных федеральным законодательством, прав потребителей является неотъемлемой частью социальной политики государства. Программа представляет собой комплекс мер, направленных на развитие системы защиты прав потребителей в городском округе Прохладный КБР и направленных на создание в муниципальном образовании условий для эффективной защиты, установленных законодательством Российской Федерации прав потребителей, снижение социальной напряженности на потребительском рынке товаров и услуг. Основное направление в вопросах защиты прав потребителей является создание на территории городского округа Прохладный КБР благоприятных условий для реализации потребителями своих законных прав, а также их соблюдения.
Одной из причин, порождающей многочисленные нарушения прав потребителей, является низкая правовая грамотность населения и хозяйствующих субъектов, а также недостаточная информированность граждан о механизмах реализации своих прав. В этой связи средства массовой информации несут одну из ключевых функций по просвещению потребителей.
Наиболее эффективным методом борьбы с правонарушениями на потребительском рынке является предупреждение и профилактика правонарушений.
Работа с потребителями должна быть направлена в первую очередь на их просвещение, ознакомление с предоставленными законом правами, гарантиями и способами защиты. Решение актуальных задач защиты прав потребителей должно осуществляться в рамках муниципальной программы, совместными действиями федеральных и региональных органов исполнительной власти. Программа позволит повысить социальную защищенность граждан, обеспечить сбалансированную защиту интересов потребителей, а также соблюдение их конституционных прав и свобод.
II. Цель, задачи реализации программы
Основной целью муниципальной программы является: создание на территории городского округа Прохладный КБР условий для эффективной защиты прав потребителей, установленных законодательством Российской Федерации.
Для достижения этой цели необходимо решение комплекса задач, основными из которых являются:
- формирование системы обеспечения эффективной и доступной защиты прав потребителей в городском округе Прохладный КБР;
- содействие повышению правовой грамотности и информированности населения города в вопросах защиты прав потребителей;
- обеспечение защиты населения городского округа Прохладный КБР от недоброкачественных товаров, работ, услуг.
III. Сроки и этапы реализации программы
Срок реализации программы - период 2022 - 2024 годов. Этапы реализации программы не выделяются.
IV. Мероприятия программы
Перечень мероприятий муниципальной программы приведен в таблице, согласно Приложению N 1 к настоящей программе.
V. Ресурсное обеспечение программы
Финансирование программы из бюджета городского округа Прохладный КБР не предусмотрено.
VI. Оценка социально-экономической эффективности программы
Основными ожидаемыми результатами реализации муниципальной программы является:
- повышение правовой грамотности населения за счет увеличения мероприятий информационно-просветительского характера, направленных на просвещение и информирование потребителей;
- повышение уровня доступности защиты нарушенных прав потребителей;
- приобретение определенных навыков поведения субъектами предпринимательской деятельности, способствующих увеличению количества добровольного удовлетворения законных требований потребителей продавцами, исполнителями услуг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.