Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
постановлением
администрации города
от 15.07.2022 N 1027
Положение
об осуществлении контроля за деятельностью муниципальных бюджетных, автономных и казенных учреждений города Барнаула
1. Общие положения
1.1. Положение об осуществлении контроля за деятельностью муниципальных бюджетных, автономных и казенных учреждений города Барнаула (далее - Положение) определяет общие принципы и основные требования к организации и осуществлению контроля за деятельностью муниципальных бюджетных, казенных и автономных учреждений города Барнаула (далее - муниципальные учреждения).
1.2. Положение не применяется при организации и проведении проверок в ходе:
1) муниципального контроля в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";
2) финансового контроля, проводимого в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством;
3) контроля в рамках Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
4) контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";
5) ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
1.3. Контроль за деятельностью муниципального учреждения проводит орган местного самоуправления, осуществляющий функции и полномочия учредителя соответствующего муниципального учреждения (далее - учредитель).
Контроль за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, осуществляется учредителем совместно с комитетом по управлению муниципальной собственностью города Барнаула.
2. Цели и предмет контроля за деятельностью муниципальных учреждений
2.1. Основными целями осуществления контроля являются:
оценка соблюдения муниципальными учреждениями требований действующего законодательства и муниципальных правовых актов города Барнаула, в том числе при предоставлении ими услуг, выполнении работ и (или) исполнении функций;
оценка эффективности и результативности использования муниципальными учреждениями муниципального имущества;
оценка открытости и доступности сведений о деятельности муниципальных учреждений.
2.2. Предметом контроля являются:
соответствие деятельности муниципальных учреждений целям создания и видам деятельности, предусмотренным их учредительными документами;
выявление отклонений в деятельности муниципальных учреждений (соотношение плановых и фактических показателей результатов финансово-хозяйственной деятельности), осуществления дополнительных видов деятельности при невыполнении (некачественном выполнении) основных видов деятельности, в том числе иной приносящей доход деятельности;
полнота и качество выполнения муниципальным бюджетным и автономными учреждениями муниципального задания на оказание услуг (выполнение работ), полнота, достоверность отчетности о его исполнении;
выполнение условий выделения, получения и использования муниципальными бюджетными и автономными учреждениями субсидий на обеспечение выполнения муниципального задания, субсидии на иные цели;
исполнение бюджетной сметы муниципальным казенным учреждением;
соблюдение порядка осуществления приносящей доход деятельности, порядка применения цен (тарифов) на оказываемые услуги (выполняемые работы);
правильность ведения бухгалтерского учета и достоверность составления бухгалтерской отчетности;
установление фактического наличия и состояния муниципального имущества, выявление неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества, выявление нарушений действующего законодательства, содержащего нормы о порядке использования, распоряжения и сохранности учреждениями муниципального имущества.
3. Виды и формы осуществления контроля
3.1. Контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок деятельности муниципальных учреждений, связанной с предметом контроля, определенным в разделе 2 Положения.
3.2. Проверки деятельности муниципальных учреждений осуществляются в форме документарной и (или) выездной проверки.
3.3. Плановые проверки муниципальных учреждений проводятся на основании планов проведения проверок, которые утверждаются муниципальным правовым актом учредителя до 1 декабря года, предшествующего году, в котором планируется проведение проверок.
Проекты планов, включающих проведение совместных выездных проверок, согласовываются между учредителем и комитетом по управлению муниципальной собственностью города Барнаула до 15 ноября года, предшествующего году, в котором планируется проведение выездных проверок.
План проведения проверок должен содержать наименование проверяемых муниципальных учреждений, сроки и форму проведения проверки (документарная, выездная), предмет проверки.
В отношении одного муниципального учреждения плановая проверка осуществляется не чаще одного раза в три года (за исключением проведения контроля за устранением ранее выявленных нарушений).
Вновь созданное муниципальное учреждение включается в план проверок по истечении одного года со дня государственной регистрации муниципального учреждения.
План проверок размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте учредителя, а при его отсутствии - на официальном Интернет-сайте города Барнаула не позднее 10 рабочих дней со дня утверждения.
3.4. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
истечение срока представления отчета об исполнении муниципальным учреждением ранее направленных учредителем предписаний об устранении выявленных нарушений в деятельности муниципального учреждения;
получение от органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов прокуратуры и иных правоохранительных органов информации о нарушениях норм действующего законодательства и муниципальных правовых актов города Барнаула, регулирующих соответствующую сферу деятельности муниципального учреждения;
обращения физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации о ненадлежащем качестве предоставления муниципальных услуг (выполнения работ), нарушениях в деятельности муниципального учреждения;
обнаружение учредителем в представленных муниципальным учреждением документах нарушений в его деятельности;
поручение главы города Барнаула, первого заместителя главы администрации города, заместителей главы администрации города;
судебные акты, вступившие в законную силу, устанавливающие факт нарушений в уставной или финансово-хозяйственной деятельности муниципального учреждения.
3.5. Документарная проверка проводится по месту нахождения учредителя.
Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в учредительных документах и локальных актах муниципального учреждения, а также в отчетах о результатах деятельности муниципального учреждения, об использовании имущества, закрепленного за муниципальным учреждением, о выполнении плана финансово-хозяйственной деятельности (исполнении бюджетной сметы), о выполнении муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и иной отчетности.
3.6. Выездная проверка проводится в случае, если при проведении документарной проверки не представляется возможным:
удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в предоставленных муниципальным учреждением учредителю отчетах о результатах деятельности муниципального учреждения, об использовании имущества, закрепленного за муниципальным учреждением, о выполнении плана финансово-хозяйственной деятельности (исполнении бюджетной сметы), о выполнении муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), иной отчетности;
оценить соответствие деятельности муниципального учреждения требованиям действующего законодательства и муниципальным правовым актам города Барнаула.
Выездная проверка проводится по месту нахождения проверяемого муниципального учреждения.
Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах муниципального учреждения сведения, состояние имущества, закрепленного за муниципальным учреждением, а также выполнение муниципальным учреждением требований действующего законодательства и муниципальных правовых актов города Барнаула.
3.7. Проверки проводятся по решению учредителя в форме муниципального правового акта о проведении проверки, который должен содержать:
наименование муниципального учреждения, проверка которого проводится;
фамилия, имя, отчество, должность лица (лиц), уполномоченного (уполномоченных) на проведение проверки;
основания проведения проверки;
цели, предмет проверки;
форму проведения проверки (документарная, выездная);
сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей проведения проверки.
3.8. При проведении проверки должностные лица, проводящие проверку, обязаны:
соблюдать нормативные правовые акты Российской Федерации и Алтайского края, муниципальные правовые акты города Барнаула;
проводить проверку в соответствии с решением учредителя о проведении проверки;
при проведении выездной проверки посещать территории и помещения муниципального учреждения, являющегося субъектом проверки, в целях проведения проверки во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и решения о проведении проверки с соблюдением установленного срока проведения проверки;
не препятствовать руководителю (уполномоченному представителю) муниципального учреждения, являющегося субъектом проверки, присутствовать при проведении проверки и давать пояснения по вопросам, относящимся к целям и предмету проверки;
знакомить руководителя (уполномоченного представителя) муниципального учреждения, являющегося субъектом проверки, с результатами проверки.
3.9. Руководитель муниципального учреждения (уполномоченный представитель) обязан:
обеспечивать беспрепятственный доступ должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, в помещения и на территории;
обеспечить присутствие должностных лиц муниципального учреждения, ответственных за организацию и проведение мероприятий по вопросам проверки;
представлять необходимую информацию, документы по предмету проверки;
представлять письменные и устные пояснения по предмету проверки;
своевременно и в полном объеме исполнять требования представлений, предписаний учредителя.
3.10. Порядок проведения и оформления результатов проверок устанавливается муниципальным правовым актом учредителя.
3.11. Результаты проверок направляются учредителем не позднее 15 рабочих дней со дня их оформления в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности администрации города Барнаула.
4. Заключительные положения
4.1. Результаты контроля за деятельностью муниципальных учреждений учитываются при решении следующих вопросов:
о реорганизации муниципального учреждения, об изменении типа или его ликвидации;
о внесении изменений в учредительные документы муниципального учреждения;
о соответствии состава, качества и (или) объема (содержания) оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ), условий, порядка и результатов оказания муниципальных услуг (выполнения работ), определенных в муниципальном задании;
о сохранении (увеличении, уменьшении) показателей муниципального задания и объемов бюджетных ассигнований;
при формировании плана финансово-хозяйственной деятельности, бюджетной сметы муниципального учреждения на очередной финансовый год и плановый период;
о результативности и эффективности финансово-хозяйственной деятельности муниципального учреждения, адресности и целевом характере использования бюджетных средств;
об изъятии неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества муниципального учреждения;
о применении мер ответственности к руководителю муниципального учреждения.
4.2. Результаты контроля учитываются:
на заседаниях городской балансовой комиссии при рассмотрении результатов деятельности муниципальных учреждений;
на заседаниях Координационного совета по ценообразованию города Барнаула при рассмотрении вопросов по установлению стоимости платных услуг для соответствующих муниципальных учреждений.
4.3. Действия (бездействие), решения, осуществляемые (принятые) в ходе проведения проверки, могут быть обжалованы руководителем муниципального учреждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Барнаула от 15 июля 2022 г. N 1027 "Об утверждении Положения об осуществлении контроля... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.