Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению Совета народных депутатов
Междуреченского городского округа
от 25.02.2022 N 210
Приложение N 1
к Единым правилам содержания объектов
благоустройства, инженерной инфраструктуры,
специальных объектов на территории
муниципального образования
"Междуреченский городской округ"
Правила
по размещению и формированию внешнего облика информационных конструкций на территории Междуреченского городского округа
Статья 1. Общие положения
1. Правила по размещению и формированию внешнего облика информационных конструкций на территории Междуреченского городского округа (далее - правила) определяют типы, виды информационных конструкций, требования к информационным конструкциям и их размещению, устанавливаемых и эксплуатируемых на территории Междуреченского городского округа с учетом необходимости сохранения и улучшения внешнего архитектурно-художественного облика муниципального образования.
2. Настоящие правила разработаны в целях обеспечения соответствия внешнего вида (цветового, композиционного, конструктивного решений) информационных конструкций и их размещения архитектурным решениям зданий, строений, сооружений, нестационарных торговых объектов на территории Междуреченского городского округа.
3. Действие настоящих правил не распространяется на рекламные конструкции, дорожные знаки, указатели, содержащие информацию ориентирования в городской среде, информационные надписи и обозначения на объектах культурного наследия, конструкции, содержащие информацию о проведении строительных, дорожных, аварийных работ, размещаемые в целях безопасности и информирования населения о проведении соответствующих работ, требования к которым установлены законодательством.
Статья 2. Основные термины и понятия, применяемые в настоящих правилах
В целях настоящих правил используются следующие основные термины и понятия:
- фасад - наружная поверхность стены, ограждающей здание, как правило, самонесущей, включая навесные стены, наружную облицовку или другие виды наружной чистовой отделки;
- витраж - застекленная поверхность стен, оконных или дверных проемов;
- конструкция - упорядоченная система взаимосвязанных элементов, предназначенная для обеспечения определенной меры прочности и жесткости;
- логотип - оригинальное начертание, изображение полного или сокращенного наименования фирмы или товаров фирмы, специально разрабатывается фирмой с целью идентификации ее на рынке, а также привлечения внимания к ней и к ее товарам;
- информационная конструкция - элемент благоустройства, выполняющий функцию информирования потенциального потребителя о деятельности предприятия, организации, учреждений;
- фасадная информационная конструкция - информационная конструкция, размещаемая на фасаде зданий (помещений), строений, сооружений, нестационарных торговых объектов в пределах границ объекта, занимаемого хозяйствующим субъектом, и содержащая сведения о коммерческом обозначении, торговой марке (логотипе), виде деятельности;
- консольная информационная конструкция - информационная конструкция, устанавливаемая под прямым углом к плоскости фасада здания, строения, сооружения;
- витражная информационная конструкция - информационная конструкция в виде подвесных тонких световых панелей и композиций из объемных световых элементов, размещаемая с внутренней стороны остекления витража, оконного проема;
- вывеска - информационная конструкция, содержащая сведения, предусмотренные пунктом 1 статьи 9 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-I "О защите прав потребителей";
- подложка - непрозрачная основа для крепления световых объемных элементов информационных конструкций на фасады зданий, строений и сооружений;
- информационное поле - часть информационной конструкции, предназначенная непосредственно для передачи информации;
- гарнитура шрифта - семейство начертаний, объединенных общностью рисунка и имеющих определенное название;
- кернинг - избирательное изменение интервала между буквами в зависимости от их формы. Кернинг применяется для того, чтобы между любыми двумя буквами расстояние было визуально одинаковым;
- архитектурно-художественная концепция - упорядоченное комплексное размещение информационных конструкций на фасадах зданий, строений, сооружений нескольких организаций, находящихся в одном здании, строении, сооружении;
- колонна - конструктивный элемент гибкой формы, обычно вертикальный, который передает на опору приложенные к нему усилия, работая, в основном, на сжатие;
- полуколонна - колонна, наполовину выступающая из вертикальной поверхности кладки;
- портал - художественное обрамление входа;
- карниз - протяженный выступ, завершающий стену, либо членящий ее на ярусы или этажи;
- пилон - массивный вертикальный конструктивный элемент, который передает на основание приложенные к нему сжимающие усилия;
- пилястра - плоская прямоугольная колонна или пилон, полностью присоединенная к поверхности стены;
- лепнина - декоративный слой покрытия из гипса.;
- фриз - декоративно оформленная горизонтальная полоса;
- зоны охраны объектов культурного наследия - территории особого регулирования градостроительной деятельности, сопряженная с территорией объекта культурного наследия, на которой устанавливаются режимы использования земель и градостроительные регламенты, обеспечивающие сохранность объектов культурного наследия в его исторической среде;
- территория объекта культурного наследия - территория непосредственно занятая данным объектом культурного наследия и (или) связанная с ним исторически и функционально, являющаяся его неотъемлемой частью и установленная в соответствии со статьей 3.1 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
- произведения (объекты) ландшафтной архитектуры и садово-паркового искусства - объекты культурного наследия, которые представляют собой преобразованные человеком фрагменты природного ландшафта, содержащие комплекс элементов благоустройства, планировки, озеленения, архитектуры малых форм, инженерных гидротехнических и иных сооружений и являющиеся единовременно или эволюционно сложившимся образованием;
- световое оборудование - оборудование, основной функцией которого является генерирование и/или регулирование, и/или распределение оптического излучения, создаваемого лампами накаливания, разрядными лампами или светодиодами;
- хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.
Статья 3. Композиционное решение информационных конструкций
1. Композиционное решение информационных конструкций должно разрабатываться с учетом:
- архитектурного решения фасада здания, строения, сооружения, нестационарного торгового объекта; системы горизонтальных и вертикальных осей фасада; симметрии, ритма архитектурного решения фасада; существующих элементов декора фасада;
- содержания размещаемой информации;
- пропорционального соотношения площади информации (изображения) по отношению к площади информационного поля;
- использования средств гармонизации формы (принципы симметрии, ритма) и средств художественной выразительности (контраст, динамика, масштабность);
- условий эксплуатации информационной конструкции;
- соответствия условиям восприятия (визуальной доступности, читаемости информации).
2. Владелец здания и сооружения и иные лица, на которых возложены соответствующие обязанности, при размещении на фасаде здания, сооружения информационной конструкции, обязаны иметь паспорт информационной конструкции разработанный и согласованный с УАиГ в соответствии с настоящими правилами.
Паспорт информационной конструкции изготавливается в соответствии с утвержденной формой (приложение к настоящим правилам). Собственники, владельцы зданий и сооружений и иные лица, на которых возложены соответствующие обязанности, собственники информационной конструкции, обращаются в УАиГ с заявлением о согласовании установки информационной конструкции. К заявлению прилагается паспорт информационной конструкции в двух экземплярах с письменным согласием собственника здания, сооружения, к которому присоединяется информационная конструкция. Паспорт информационной конструкции, соответствующий паспорту фасада и требованиям к его оформлению, согласовывается УАиГ. При несоответствии паспорта информационной конструкции паспорту фасада или требованиям к его оформлению, отсутствии согласия собственника здания, сооружения, к которому присоединяется информационная конструкция, иным требованиям к информационной конструкции, предусмотренным настоящими правилами, УАиГ отказывает в согласовании установки информационной конструкции путем направления заявителю ответа. Общий срок рассмотрения УАиГ заявления и принятия решений, предусмотренных настоящим абзацем, не может быть более 30 рабочих дней.
Статья 4. Принципы композиционного решения информационных конструкций
1. Композиционное решение информационной конструкции должно соответствовать требованиям лаконичности, образности, обобщенности и унификации.
2. Форма основных элементов: букв, цифр, символов, декоративно-художественных элементов, составляющих информационную конструкцию, должна быть обобщена.
3. Акцент должен быть сосредоточен на основных смысловых элементах информационной конструкции, наиболее существенных для передаваемой информации.
Статья 5. Основные виды информационных конструкций
1. Требования к информационным конструкциям устанавливаются в зависимости от способа их размещения:
- на плоскости фасада здания, строения, сооружения, нестационарного торгового объекта параллельно его поверхности и (или) конструктивным элементам здания, строения, сооружения, нестационарного торгового объекта (в том числе фризам, кроме объектов культурного наследия) в месте фактического нахождения или осуществления деятельности организации, индивидуального предпринимателя, за исключением случаев размещения непосредственно у входа (справа или слева) или на входных дверных блоках в здание, строение, сооружение, нестационарный торговый объект, помещение, где осуществляет деятельность организация или индивидуальный предприниматель (фасадные информационные конструкции);
- на плоскости фасада здания, строения, сооружения, нестационарного торгового объекта параллельно его поверхности и (или) конструктивным элементам здания, строения, сооружения, нестационарного торгового объекта в месте фактического нахождения или осуществления деятельности организации, индивидуального предпринимателя непосредственно у входа (справа или слева) или на входных дверях в здание, строение, сооружение, нестационарный торговый объект, помещение (вывески);
- на фасаде здания, строения, сооружения перпендикулярно к поверхности фасада и его конструктивных элементов на единой горизонтальной оси (консольные информационные конструкции);
- с внутренней стороны остекления витрины, оконного блока, состоящая из каркаса, информационного поля с декоративно-оформленными краями, подвесных композиций из объемных световых элементов (витринная информационная конструкция).
Статья 6. Общие требования к информационным конструкциям
1. Информационные конструкции не должны:
- размещаться в отсутствие или в нарушение паспорта информационной конструкции;
- перекрывать информацию, размещенную на другой информационной конструкции;
- размещаться, предусматривая вертикальный порядок расположения букв на информационном поле информационной конструкции на многоквартирных домах (рис. 1 приложения N 1);
рис. 1
- размещаться на колоннах, полуколоннах, пилястрах, лепнине, карнизах, пилонах, порталах, в арках (рис. 2, 2а приложения N 1);
рис. 2
рис. 2а
- размещаться на заборах (за исключением размещения товарного знака, знака обслуживания, коммерческого обозначения или фирменного наименования, принадлежащего хозяйствующему субъекту или хозяйствующим субъектам, которые являются правообладателями исключительных прав на указанные средства индивидуализации), ограждениях, шлагбаумах, ограждающих конструкциях сезонных кафе при стационарных предприятиях общественного питания, балконах и лоджиях, витражах входных узлов (рис. 1, 3 приложения N 1);
рис. 3
- размещаться на расстоянии менее 2,0 м от мемориальных досок (рис. 4 приложения N 1);
рис. 4
- размещаться путем непосредственного нанесения на поверхность фасада декоративно-художественного и (или) текстового изображения (в том числе методом покраски, наклейки, напыления);
- размещаться путем нанесения покрытия декоративными пленками более 1/3 остекленной поверхности витражей, оконных блоков;
- размещаться с перекрытием указателя наименований улиц и номеров домов, оконных проемов, витражей, дверных и арочных проемов, архитектурных деталей фасадов объектов (в том числе карнизов, пилонов, пилястр, лепнины, полуколонн, порталов и др.) (рис. 5, 5а приложения N 1);
рис. 5
рис. 5а
- изготавливаться с использованием картона, ткани, в том числе баннерной, сетки и других мягких, атмосферно неустойчивых материалов;
- размещаться на фасадах здания, строения, сооружения в два ряда и более одна над другой (рис. 6, 6а приложения N 1), за исключением отдельных случаев при ограниченности места размещения;
рис. 6
- размещаться в виде отдельно стоящих сборно-разборных, складных конструкций (штендеров, флагштоков и т.д.) (рис. 7 приложения N 1);
рис. 7
- размещаться с помощью демонстрации постеров на динамических системах смены изображений (роллерные системы, системы поворотных панелей - призматроны и др.) или с помощью изображения, демонстрируемого на электронных носителях (экраны, светодиодная панель, бегущая строка и др.) (рис. 8 приложения N 1).
рис. 8
2. Материалы и технологии, применяемые для изготовления информационных конструкций, в течение всего срока эксплуатации должны обеспечивать прочность, сохранение формы, окраски, иных декоративных и эксплуатационных качеств внешних элементов конструкции, отвечать требованиям энергосбережения, экологической безопасности, атмосфероустойчивости. Не допускается эксплуатация информационной конструкции, находящейся в неисправном состоянии - коррозия элементов, отсутствие отдельных конструктивных элементов (букв, крепежей, деталей), предусмотренных эскизом места размещения информационной конструкции, полное или частичное отсутствие подсветки, наличие деформированных элементов.
3. Крепления, используемые при размещении информационных конструкций на участках поверхностей фасадов зданий, строений, сооружений с ценной отделкой (каменной, терразитовой, керамической, фактурной, рустованной), нестационарных торговых объектов должны обеспечивать сохранение таких поверхностей при воздействии на них.
4. Размещение информационной конструкции не должно наносить ущерб внешнему виду и техническому состоянию фасадов зданий, строений, сооружений, нестационарных торговых объектов.
5. Конструктивное решение информационной конструкции должно обеспечивать удобство обслуживания (очистки, ремонта, замены деталей и осветительного оборудования).
6. Подсветка информационных конструкций, размещаемых на зданиях, строениях, сооружениях, нестационарных торговых объектов должна:
- иметь приглушенный свет, не создающий прямых направленных лучей в окна жилых помещений, медицинских, общеобразовательных и дошкольных учреждений и обеспечивающий безопасность для участников дорожного движения;
- организовываться без использования динамических и мерцающих эффектов;
- иметь внутреннее (встроенное в конструкцию) освещение без использования внешней подсветки посредством выносного светового оборудования, включаемое с наступлением темного времени суток в соответствии с графиком включения и отключения наружного освещения (рис. 9 приложения N 1);
рис. 9
- кабель-канал, гофрированная труба и прочее оборудование, используемые для электропроводки должны окрашиваться в цвет фасада здания, строения, сооружения, нестационарного торгового объекта.
7. Использование в текстах (надписях), размещаемых на информационных конструкциях, товарных знаков и знаков обслуживания, в том числе на иностранных языках, осуществляется только при условии их предварительной регистрации в установленном порядке на территории Российской Федерации или в случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации.
8. Для отдельных типов информационных конструкций устанавливаются дополнительные требования, предусмотренные пунктом 7 данных правил, учитывающие особенности их размещения.
Статья 7. Требования к фасадным информационным конструкциям
1. При соблюдении норм действующего законодательства допускаются следующие варианты размещения фасадных информационных конструкций:
- не менее 400 мм от нижней линии окон второго этажа административных и промышленных зданий, строений, сооружений, блокированных многоквартирных домов, многоквартирных домов со встроенно-пристроенными, встроенными, пристроенными помещениями (рис. 10, 10а, 11 приложения N 1);
рис. 10
рис. 10а
рис. 11
- в границах жилых помещений, в том числе на глухих торцах фасада ниже уровня перекрытия первого этажа многоквартирного дома, блокированного многоквартирного дома (рис. 12 приложения N 1);
рис. 12
- не менее 400 мм от нижней линии окон второго этажа административных и промышленных зданий, строений, сооружений (в случае размещения фасадной информационной конструкции, предусмотренной абзацем вторым подпункта 7.13 правил) (рис. 11 приложения N 1);
- на линии фриза уровня первого этажа административных и промышленных зданий, строений, сооружений, блокированных многоквартирных домов, многоквартирных домов со встроенно-пристроенными, встроенными, пристроенными помещениями (в случае размещения фасадной информационной конструкции, предусмотренной абзацем вторым подпункта 7.13 правил) (рис. 13 приложения N 1);
рис. 13
- между верхней линией окон последнего этажа и крышей (карнизом) здания, строения, сооружения, правообладателем которого является хозяйствующий субъект, осуществляющий деятельность в указанном здании, строении, сооружении (в случае размещения такого хозяйствующего субъекта) информационной конструкции, предусмотренной абзацем вторым подпункта 7.13 правил) (рис. 14 приложения N 1);
рис. 14
- между верхней линией окон первого этажа и крышей (карнизом) одноэтажных зданий, строений, сооружений, но не выше 400 мм от линии крыши (карниза) (рис. 15, 15а приложения N 1);
рис. 15
рис. 15а
- над окнами цокольного этажа здания, строения, сооружения не менее 400 мм от низа окна первого этажа до верхнего края фасадной информационной конструкции (в случае если помещение, занимаемое хозяйствующим субъектом, располагается в цокольном этаже многоквартирного дома). Высота информационной конструкции должна быть не более 300 мм и отступать от плоскости фасада не более чем на 100 мм (рис. 16, 16а приложения N 1);
рис. 16
рис. 16а
- над дверным блоком входной группы (в случае если помещение, занимаемое хозяйствующим субъектом, располагается в подвальном этаже здания, строения, сооружения). Высота информационной конструкции должна быть не более 300 мм и отступать от плоскости фасада не более чем на 100 мм;
- на остекленной поверхности оконного блока, витража, в случае если архитектурное решение не позволяет установить информационную конструкцию на фризе или фасаде (рис. 14 приложения N 1).
2. При наличии на фасаде здания, строения, сооружения, нестационарного торгового объекта фриза фасадные информационные конструкции размещаются исключительно на фризе (кроме объектов культурного наследия).
3. В случае если одна входная группа в здание, строение, сооружение является общей для двух и более хозяйствующих субъектов, размещение фасадных информационных конструкций указанных хозяйствующих субъектов над общей входной группой не допускается. Допускается размещение вывесок в соответствии с пунктом 10 правил.
4. Фасадные информационные конструкции нескольких организаций, находящихся в одном здании, строении, сооружении, выполняются одинакового формата и компонуются в единый блок в соответствии с архитектурно художественной концепцией. Размещаемые на одном фасаде здания, строения, сооружения фасадные информационные конструкции должны быть установлены в пределах границ помещений, занимаемых хозяйствующим субъектом, в один высотный ряд на одной горизонтали с выравниванием по средней линии с учетом ранее размещенных информационных конструкций (в случае их соответствия требованиям правил), иметь однотипное цветовое, композиционно-графическое, конструктивное решения.
5. В составе фасадной информационной конструкции допускается использование логотипов, а также надписей на иностранном языке, или использование средств латинского или иного не кириллического алфавита, графических обозначений или их комбинаций, зарегистрированных в установленном порядке в качестве товарного знака или знака обслуживания.
6. Цветовое решение фасадной информационной конструкции должно соотносится с архитектурным решением фасада здания, строения, сооружения, на котором размещается такая информационная конструкция, если иное не оговорено зарегистрированным товарным знаком, знаком обслуживания, коммерческого обозначения или фирменного наименования, принадлежащего хозяйствующему субъекту или хозяйствующим субъектам, которые являются правообладателями исключительных прав на указанные средства индивидуализации.
7. В оформлении фасадной информационной конструкции не должно использоваться более четырех цветов (трех основных цветов и одного дополнительного цвета), за исключением случаев использования товарного знака, знака обслуживания.
8. Композиционно-графическим решением фасадной информационной конструкции является размещение композиции (объемных световых элементов: букв, цифр, символов, декоративно-художественных элементов) не более чем в две строки по горизонтали. Величина межстрочного интервала (кернинга) без учета выносных элементов шрифта в шрифтовой композиции фасадной информационной конструкции, составленной из двух строк, для композиции из прописных букв должна составлять от 0,5 до 0,75 высоты прописной буквы, для композиции, состоящей из строчных букв - не более одной высоты строчной буквы.
9. Оформление шрифтовой композиции фасадной информационной конструкции должно осуществляться с использованием не более двух гарнитур шрифта, с соблюдением равномерного межбуквенного интервала (кернинга) и силуэта букв, характерного для каждой гарнитуры шрифта.
10. Конструктивным решением фасадной информационной конструкции являются следующие варианты исполнения:
- композиция из отдельных объемных световых элементов: букв, цифр, символов, декоративно-художественных элементов (фасадная информационная конструкция без подложки);
- композиция из отдельных букв, цифр, символов, декоративно-художественных элементов, размещенных на общей подложке (фасадная информационная конструкция на подложке);
- световой короб сложной формы (фигурный короб);
- световой короб простой формы (планшетный короб).
11. Размещение фасадной информационной конструкции без подложки осуществляется с соблюдением следующих требований:
- общая высота текстовой части с учетом высоты выносных элементов шрифта должна составлять не более 400 мм для фасадной информационной конструкции, состоящей из одной строки, не более 450 мм для фасадной информационной конструкции, состоящей из двух строк (за исключением случаев размещения фасадной информационной конструкции на фризе) (рис. 17, 18 приложения N 1);
рис. 17
рис. 18
- максимальная высота объемных декоративно-художественных элементов, размещаемых в составе фасадной информационной конструкции, должна быть не более 450 мм (за исключением случаев размещения фасадной информационной конструкции на фризе) (рис. 17, 18 приложения N 1);
- общая высота текстовой части с учетом высоты выносных элементов шрифта должна составлять не более 150 мм для фасадной информационной конструкции, состоящей из одной строки, максимальная высота объемных декоративно-художественных элементов, размещаемых в составе фасадной информационной конструкции не более 200 мм для нестационарных торговых объектов (рис. 17, 18, 19 приложения N 1);
рис. 19
- общая высота текстовой части с учетом высоты выносных элементов шрифта должна составлять не более 300 мм для фасадной информационной конструкции, состоящей из одной строки, максимальная высота объемных декоративно-художественных элементов, размещаемых в составе фасадной информационной конструкции не более 350 мм для зданий, расположенных в зоне охраны объектов культурного наследия (рис. 18, 20, 20а приложения N 1);
рис. 20
рис. 20а
- высота торцевого профиля букв, цифр, символов в составе фасадной информационной конструкции должна составлять от 30 до 85 мм (рис. 20, 20а приложения N 1);
- максимальное расстояние между плоскостью фасада здания, строения, сооружения и основанием букв, цифр, символов, декоративно-художественных элементов в составе фасадной информационной конструкции должно составлять 50 мм (рис. 21 приложения N 1);
рис. 21
- крайняя точка элементов фасадной информационной конструкции должна находиться на расстоянии не более чем 130 мм от плоскости фасада (фриза) здания, строения, сооружения, нестационарного торгового объекта (рис. 21 приложения N 1);
- в случае размещения фасадной информационной конструкции путем крепления каждого элемента на единую монтажную раму, все элементы рамы должны быть окрашены в тон участка фасада здания, строения, сооружения, нестационарного торгового объекта на котором осуществляется размещение. Для сохранения прочностных характеристик фасадов зданий, строений, сооружений, нестационарных торговых объектов, а также возможности установки рам от других информационных конструкций без сверления дополнительных отверстий в фасаде каркас монтажной рамы должен предусматривать отверстия для крепления фасадной информационной конструкции с фиксированным шагом 500 мм.
12. Размещение фасадной информационной конструкции на подложке осуществляется с соблюдением следующих требований:
- максимальная высота фасадной информационной конструкции должна составлять не более 500 мм (за исключением случаев размещения фасадной информационной конструкции на фризе) (рис. 22 приложения N 1);
рис. 22
- общая высота текстовой части, а также декоративно-художественных элементов, размещаемых на подложке в виде объемных символов, должна составлять не более 70% высоты подложки (рис. 22, 23 приложения N 1);
рис. 23
- ширина каждого бокового поля фасадной информационной конструкции должна составлять не менее ширины прописной буквы "О" в начертании шрифта, используемого в информационной конструкции;
- толщина торцевого профиля объемных букв, цифр, символов должна составлять не менее 10 мм и не более 100 мм (рис. 22, 23 приложения N 1);
- толщина подложки должна составлять не менее 30 мм и не более 50 мм;
- расстояние между плоскостью фасада (фриза) здания, строения, сооружения и ближайшей точкой подложки должно быть не более 50 мм (рис. 23 приложения N 1);
- крайняя точка элементов фасадной информационной конструкции должна находиться на расстоянии не более чем 200 мм от плоскости фасада здания, строения, сооружения (рис. 23 приложения N 1);
- в случае размещения на фасаде здания, строения, сооружения нескольких фасадных информационных конструкций, подложки соседних фасадных информационных конструкций должны монтироваться между собой вплотную без видимых зазоров либо с равным шагом (ритмом).
13. Размещение фигурного, планшетного коробов осуществляется с соблюдением следующих требований:
- максимальная высота светового короба не должна превышать 500 мм (за исключением случаев размещения светового короба на фризе) (рис. 24, 25, 25а приложения N 1);
рис. 24
рис. 25
- высота светового короба должна составлять не менее 500 мм, толщина 70180 мм (рис. 24 приложения N 1);
- расстояние от крайней точки элементов светового короба до стены фасада (фриза) здания, строения, сооружения должна быть не более 180 мм (рис. 25 приложения N 1);
- в случае размещения на одном фасаде здания, строения, сооружения нескольких планшетных коробов в виде комплекса блокированных фасадных информационных конструкций, их высота и толщина должны быть идентичными, соседние планшетные короба должны монтироваться между собой вплотную без видимых зазоров, фон информационного поля для каждого планшетного короба должен быть одного цвета.
14. Размещение фасадной информационной конструкции на фризе здания, строения, сооружения осуществляется в соответствии со следующими требованиями:
- высота информационного поля (текстовой части) и (или) декоративно-художественного элемента информационной конструкции должны быть не более 10% от высоты фриза и подложки, а их длина - не более 70% от длины фриза и подложки (рис. 26 приложения N 1);
рис. 26
- объемные световые элементы: буквы, цифры, символы, декоративно - художественные элементы, используемые в фасадной информационной конструкции, должны размещаться на единой горизонтальной оси (рис. 26 приложения N 1);
- высота размещаемых на фризе планшетных коробов, фасадных информационных конструкций на подложке (без подложки) должна быть не более 70% от высоты фриза (рис. 26 приложения N 1);
- в случае если высота фриза превышает 700 мм, фасадные информационные конструкции следует размещать по его центральной оси, высота фасадных информационных конструкций должна соответствовать п. 7.12 типовых правил (рис. 26 приложения N 1);
- не допускается выход фасадной информационной конструкции за границы фриза (рис. 26 приложения N 1).
15. Размещение фасадной информационной конструкции на козырьке здания, строения, сооружения осуществляется на вертикальной поверхности козырька здания, строения, сооружения в пределах ее границ (рис. 27, 28 приложения N 1).
рис. 27
рис. 28
16. Фасадные информационные конструкции, размещаемые на фасадах зданий, расположенных в границах зоны охраны объектов культурного наследия, должны быть выполнены в виде объемных световых элементов без подложки.
17. На фасадах зданий, расположенных в границах зоны охраны объектов культурного наследия, не допускается размещение фасадной информационной конструкции на фризе, имеющем архитектурный декор или орнамент.
Статья 8. Требования к консольным информационным конструкциям
1. Допускаются следующие варианты размещения консольных информационных конструкций:
- не менее 400 мм от нижней линии окон второго этажа зданий, строений, сооружений (рис. 29, 29а приложения N 1);
рис. 29
рис. 29а
- между верхней линией окон первого этажа и крышей (карнизом) одноэтажных зданий, строений, сооружений, но не выше 400 мм от линии крыши (карниза) (рис. 29, 29а приложения N 1);
- у арок здания, строения, сооружения (в случае если вход в помещение, занимаемое хозяйствующим субъектом, организован со стороны внутреннего двора здания, строения, сооружения) (рис. 29, 29а приложения N 1).
1.1. Размещение консольных информационных конструкций осуществляется в пределах границ помещений, занимаемых хозяйствующим субъектом или хозяйствующими субъектами, в один высотный ряд на единой горизонтальной оси с выравниванием по средней линии с учетом ранее размещенных на фасаде здания, строения, сооружения консольных и иных информационных конструкций (в случае их соответствия требованиям правил) (рис. 30, 30а приложения N 1).
рис. 30
рис. 30а
В случае если хозяйствующий субъект или хозяйствующие субъекты занимают помещения, выходящие на угол здания, строения, сооружения допускается размещение только одной консольной информационной конструкции на одном фасаде, соответствующем занимаемым хозяйствующим субъектом или хозяйствующими субъектами помещениями.
2. Размещение консольных информационных конструкций допускается с соблюдением следующих требований:
- размеры консольной информационной конструкции должны быть не более 450 мм по высоте и 450 мм по ширине (за исключением консольных информационных конструкций, размещаемых на фасадах объектов культурного наследия и фасадах зданий, расположенных в границах зоны охраны объектов культурного наследия) (рис. 31, 31а приложения N 1);
рис. 31
рис. 31а
- размеры консольной информационной конструкции, размещаемой на фасадах объектов культурного наследия и фасадах зданий, расположенных в границах зоны охраны объектов культурного наследия, должны быть не более 350 мм по высоте и 350 мм по ширине (рис. 31, 31а, 32 приложения N 1);
рис. 32
- расстояние от консольной информационной конструкции до плоскости фасада (выступающих элементов фасада) здания, строения, сооружения должно составлять не более 200 мм, при этом крайняя точка лицевой стороны консольной информационной конструкции не должна выступать от стены, на которую она крепится, более чем на 650 мм (рис. 31 приложения N 1);
- расстояние от уровня поверхности земли до нижнего края консольной информационной конструкции должно быть не менее 2500 мм (рис. 31 приложения N 1);
- расстояние между консольными информационными конструкциями должно составлять не менее 10,0 м (рис. 31 приложения N 1);
- расстояние от края фасада до консольной информационной конструкции не должно быть более 200 мм, а крайняя точка ее лицевой стороны - на расстоянии более чем 650 мм от плоскости фасада (рис. 31 приложения N 1).
Статья 9. Требования к витражным информационным конструкциям
1. Оформление витражей должно иметь комплексный характер, единое цветовое решение и подсветку, высокое качество художественного решения и исполнения, соответствовать архитектурно-декоративной пластике всего фасада здания, строения, сооружения.
2. Витражные информационные конструкции с внутренней стороны остекления витража размещаются в соответствии со следующими требованиями:
- расстояние от витражной информационной конструкции до остекления витража должно составлять не менее 150 мм (рис. 33, 33а приложения N 1);
рис. 33
рис. 33а
- во внутреннем пространстве витража допускается размещение подвесных тонких световых панелей с изображениями информационного характера максимальной площадью подобных витражных информационных конструкций не более 1/9 остекленной поверхности витража (рис. 33, 33а приложения N 1);
- во внутреннем пространстве витража допускается размещение подвесных композиций из объемных световых элементов высотой не более 0,20 м (рис. 34, рис. 34а приложения N 1).
рис. 34
рис. 34а
- в случае установки технологического оборудования допускается нанесение методом пленочного покрытия на остекленную поверхность витража с внутренней стороны помещения, при условии соблюдения светопропускаемости пленки, в составе комплексного оформления витража. Цвет пленки - белый матовый (рис. 35 приложения N 1);
рис. 35
- площадь шрифтовых композиций, нанесенных методом пленочного покрытия, должна составлять не более 30% от всей площади витража. Высота букв, цифр, символов не должна превышать 100 мм;
- стилистика, цветовое решение изображений витражной информационной конструкции и архитектурное решение фасада здания, строения, сооружения должны быть взаимно дополняющими;
- не шрифтовые элементы, составляющие композицию передаваемой информации, должны быть максимально графически стилизованы. Использование в составе витражной информационной конструкции натуралистических, подробных изображений не допускается;
3. Не допускается нанесение изображений информационного типа на защитные жалюзи витражей, оконных, дверных блоков, тамбуров.
Статья 10. Требования к вывескам
1. Допускаются следующие варианты размещения вывесок:
- в виде самостоятельной вывески;
- путем объединения вывесок в информационный блок с ячейками (модулями) для размещения информации, обеспечивающий формирование единой композиции, соразмерной с входной группой (в случае необходимости размещения у общего входа в здание, строение, сооружение более трех вывесок).
2. Размещение вывесок осуществляется с соблюдением следующих требований:
- размеры вывесок в виде самостоятельной вывески (за исключением случаев размещения вывески на дверных блоках входных групп, внутренней стороне остекления витражей методом нанесения трафаретной печати или иными аналогичными методами) не должны превышать 300 мм по высоте, 400 мм по ширине, размеры информационного блока - 1200 мм по высоте, 1000 мм по ширине (рис. 36, 36а приложения N 1);
рис. 36
рис. 36а
- размеры вывески, размещаемой на дверных блоках входных групп, внутренней стороне остекления витражей методом нанесения трафаретной печати или иными аналогичными методами, не должны превышать 400 мм по высоте, 300 мм по ширине (рис. 36, 36а приложения N 1);
- цветовое решение вывески должно соотноситься с архитектурным решением фасада здания, строения, сооружения, на котором она размещается, если иное не оговорено зарегистрированным товарным знаком, знаком обслуживания, коммерческого обозначения, фирменного наименования;
- в оформлении вывески не должно использоваться более четырех цветов (трех основных цветов и одного дополнительного цвета);
- в оформлении вывески допускается использование логотипов, а также надписей на иностранном языке или использование средств латинского или иного не кириллического алфавита, графических изображений или их комбинаций, зарегистрированных в установленном порядке в качестве товарного знака или знака обслуживания;
- в цветовом и композиционном решениях информационного блока должны использоваться идентичные по цвету, размерам, материалам изготовления, способам подсветки ячейки (модули), если иное не оговорено зарегистрированным товарным знаком, знаком обслуживания, коммерческого обозначения, фирменного наименования;
- расположение букв, цифр, символов должно осуществляться по горизонтали с использованием не более двух гарнитур шрифта и с соблюдением межбуквенного интервала (кернинга), характерного для каждой гарнитуры шрифта;
- установка вывески должна производиться вплотную к поверхности фасада здания, строения, сооружения, нестационарного торгового объекта;
- расстояние от краев проемов витражей, оконных блоков, ниш, архитектурных элементов, внутренних или внешних углов фасадов зданий, строений, сооружений до ближайшей точки вывески, информационного блока должно составлять не менее 200 мм (рис. 36, 36а приложения N 1);
- расстояние от уровня поверхности земли (пола входной группы) должно составлять не более 2000 мм до верхнего края вывески, информационного блока, расположенных на самом высоком уровне и не менее 800 мм до нижнего края вывески, информационного блока, расположенных на самом низком уровне (рис. 36, 36а приложения N 1).
Председатель |
Ю.А. Баранов |
Приложение
к правилам по размещению и формированию
внешнего облика информационных
конструкций на территории
Междуреченского городского округа
Паспорт
информационной конструкции
Заявление на установку информационной конструкции N _______
Сторона 1
Адрес информационного места: Ситуационная схема (местоположение информационной конструкции в структуре городского округа): Ситуационная схема размещения информационной конструкции на недвижимом имуществе, к которому она присоединяется: Фотография информационного места (фотомонтаж) после предполагаемой установки информационной конструкции: |
Информационная конструкция: Техническая характеристика информационной конструкции с указанием на способ установки (крепления): Текст: |
Заявитель: Физическое лицо/Юридическое лицо (в том числе индивидуальный предприниматель) Должность ____________ ФИО _________________________ Подпись МП |
Сторона 2
Согласовано: Владелец недвижимого имущества |
/______________/ |
Начальник управления архитектуры и градостроительства Междуреченского городского округа |
/______________/ |
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Решение Совета народных депутатов Междуреченского городского округа Кемеровской области от 25 февраля 2022 г. N 210 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.