Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства просвещения
Российской Федерации
от 30 июля 2021 г. N 509
Регламент
организации и осуществления взаимодействия структурных подразделений Министерства просвещения Российской Федерации при формировании и утверждении государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) федеральным государственным бюджетным и автономным учреждениям, находящимся в ведении Министерства просвещения Российской Федерации
I. Общие положения
1. Настоящий Регламент определяет порядок взаимодействия структурных подразделений Министерства просвещения Российской Федерации при формировании и утверждении государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) федеральным государственным бюджетным и автономным учреждениям, находящимся в ведении Министерства просвещения Российской Федерации (далее соответственно - Министерство, государственные задания, учреждения), а также сроки и последовательность проведения процедур формирования и утверждения государственных заданий.
2. Основные понятия, используемые в настоящем Регламенте:
2.1. Государственное задание - документ, устанавливающий для учреждения требования к составу, качеству, объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных услуг (выполнения работ).
2.2. Паспорт выполнения работы - документ, устанавливающий нормативы потребления затрат, исходя из которых применяются показатели материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для выполнения работы, по видам затрат, при определении нормативных затрат на выполнение работы, сформированный в соответствии с пунктом 31 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. N 640 "О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания" (далее соответственно - Положение, Постановление N 640).
2.3. Департамент-заказчик - структурное подразделение Министерства, являющееся функциональным заказчиком государственных услуг (работ).
2.4. Департамент-координатор - структурное подразделение Министерства, осуществляющее координацию деятельности учреждения в соответствии с актами Министерства.
2.5. КАС ИБМ - портал комплексной автоматизированной системы исполнения бюджета Министерства просвещения Российской Федерации, обеспечивающий единую точку доступа к информационным ресурсам, а также содержащий оперативную новостную информацию и информацию методического и сопроводительного характера для осуществления финансово-хозяйственной деятельности Министерства просвещения Российской Федерации как федерального органа исполнительной власти (размещен на официальном сайте www.kasibm.edu.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет").
3. Полномочия по координации деятельности структурных подразделений Министерства по формированию и утверждению государственных заданий осуществляет Департамент экономики и финансов.
4. Подготовку предложений по формированию государственных заданий (далее - Предложения) в соответствии с порядком, установленным настоящим Регламентом, обеспечивает Департамент-заказчик.
5. Предложения формируются в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными учредительными документами учреждений, с учетом предложений учреждений, касающихся потребности в соответствующих услугах (работах), оцениваемых на основании прогнозируемой динамики количества потребителей услуг (работ), уровня удовлетворенности существующими объемом и качеством услуг и результатов работ и возможностей учреждений по оказанию услуг и выполнению работ, а также показателей выполнения учреждениями государственного задания в отчетном финансовом году.
6. Предложения должны соответствовать общероссийским базовым (отраслевым) перечням (классификаторам) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и федеральным перечням (классификаторам) государственных услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, утверждаемым в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. N 1043 "О формировании, ведении и утверждении общероссийских базовых (отраслевых) перечней (классификаторов) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и федеральных перечней (классификаторов) государственных услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации", размещенным на едином портале бюджетной системы Российской Федерации (www.budget.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
II. Формирование и утверждение государственных заданий
7. Государственные задания формируются в процессе формирования проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период в форме электронного документа в порядке, установленном Постановлением N 640, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее система "Электронный бюджет"), в том числе посредством информационного взаимодействия с КАС ИБМ.
Согласование и утверждение государственных заданий осуществляется с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
8. Государственные задания формируются сроком на три года: на очередной финансовый год и плановый период (2 года).
9. Процесс формирования государственного задания включает в себя следующие этапы:
9.1. Департамент-заказчик в срок до 30 апреля текущего года представляет в Департамент экономики и финансов информацию о показателях объема государственных услуг, предусмотренных для включения в государственные задания учреждениям на очередной финансовый год и плановый период по форме "Сведения о показателях объема государственных услуг, предусмотренных для включения в государственные задания учреждениям" согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту (далее - форма "Услуги"). В случае необходимости внесения изменений в государственное задание в текущем финансовом году Департамент-заказчик представляет в Департамент экономики и финансов информацию по уточненным показателям государственных услуг, предусмотренным для включения и/или изменения в государственных заданиях учреждений по форме "Услуги", в срок не позднее 60 календарных дней до даты предполагаемого отражения изменений в государственном задании.
9.2. Департамент-заказчик в срок до 30 апреля текущего года представляет в Департамент экономики и финансов информацию о показателях объема и качества государственных работ, предусмотренных для включения в государственные задания учреждениям на очередной финансовый год и плановый период, значениях нормативных затрат на их выполнение по форме "Сведения о показателях объема и качества государственных работ, предусмотренных для включения в государственные задания учреждениям, значениях нормативных затрат на их выполнение" согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту (далее - форма "Работы"). В случае необходимости внесения изменений в государственное задание в текущем финансовом году Департамент-заказчик представляет в Департамент экономики и финансов информацию по уточненным показателям государственных работ, предусмотренным для включения и/или изменения в государственных заданиях учреждений по форме "Работы", в срок не позднее 60 календарных дней до даты предполагаемого отражения изменений в государственном задании.
9.3. Департамент-заказчик с целью формирования предложений по работам заполняет в КАС ИБМ Паспорта выполнения работ по форме согласно приложению N 3 к настоящему Регламенту, в КАС ИБМ осуществляется прикрепление скан-копий Паспортов выполнения работ, подписанных руководителем учреждения или его заместителем и согласованных директором Департамента-заказчика или его заместителем, а также курирующим Департамент-заказчик заместителем Министра просвещения Российской Федерации*.
9.4. Департамент-заказчик обеспечивает согласование форм "Услуги", "Работы" с Департаментом-координатором и курирующим Департамент-заказчик заместителем Министра просвещения Российской Федерации и размещение согласованных форм в КАС ИБМ.
9.5. Предложения по научным и (или) научно-техническим работам Департамент-заказчик представляет с учетом положений приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 12 августа 2019 г. N 417 "Об утверждении порядка и сроков представления в федеральное государственное бюджетное учреждение "Российская академия наук" проектов тематики научных исследований, проектов планов научных работ и отчетов о проведенных научных исследованиях и экспериментальных разработках, о полученных научных и (или) научно-технических результатах за отчетный финансовый год организаций, осуществляющих научные исследования за счет средств федерального бюджета, находящихся в ведении Министерства просвещения Российской Федерации, а также сроков проведения федеральным государственным бюджетным учреждением "Российская академия наук" оценки и подготовки им заключений по таким проектам тематики научных исследований, проектам планов научных работ, отчетам, а также по проектам программ развития указанных организаций".
10. Дополнительная информация, необходимая для формирования государственных заданий, представляется Департаментами-заказчиками в Департамент экономики и финансов не позднее 3 рабочих дней с даты получения соответствующего запроса от Департамента экономики и финансов.
11. В соответствии с пунктом 3 Положения о Финансовом совете Министерства просвещения Российской Федерации, утвержденного приказом Минпросвещения России от 13 ноября 2018 г. N 209 "О Финансовом совете Министерства просвещения Российской Федерации" Финансовый совет Минпросвещения Российской Федерации (далее - Финансовый совет) принимает решения о включении в государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) на очередной финансовый год подведомственным Министерству учреждениям работ в сферах образования, молодежной политики и науки и определение объема субсидий на их обеспечение, а также принимает решение об увеличении показателей государственного задания подведомственным Министерству учреждениям и объёмов субсидий на его финансовое обеспечение в случае выделения Министерству дополнительных объемов бюджетных ассигнований федерального бюджета, имеющим целевой характер (в том числе на совершенствование оплаты труда отдельным категориям работников).
12. По итогам рассмотрения Финансовым советом работ и принятия решения о включении в государственные задания соответствующих работ учреждениям Департамент-заказчик готовит проект приказа Министерства о включении работ в государственное(ые) задание(я) учреждению(ям) и установлении объемов их финансового обеспечения. Указанный проект приказа подлежит согласованию с Департаментом-координатором, Департаментом экономики и финансов, направляется на правовую экспертизу в Департамент правового обеспечения, администрирования и государственной службы, подписывается курирующим Департамент-заказчик заместителем Министра просвещения Российской Федерации.
13. По итогам рассмотрения Финансовым советом государственных услуг и принятия решения о включении в государственные задания соответствующих государственных услуг учреждениям Департамент экономики и финансов готовит проект приказа Министерства об утверждении объемов финансового обеспечения выполнения государственного задания в части государственных услуг, который подлежит согласованию с Департаментом-заказчиком, Департаментом-координатором, направляется на правовую экспертизу в Департамент правового обеспечения, администрирования и государственной службы, подписывается курирующим Департамент экономики и финансов заместителем Министра просвещения Российской Федерации.
14. Департамент экономики и финансов ведет работу в системе "Электронный бюджет":
14.1. По формированию государственных заданий. Государственное задание согласовывается Департаментом-заказчиком, Департаментом-координатором, утверждается курирующим Департамент-координатор заместителем Министра просвещения Российской Федерации.
14.2. По заключению соглашений о предоставлении субсидии из федерального бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) между учреждением и Министерством в соответствии с формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в сроки, установленные пунктом 44 Положения, утвержденного Постановлением N 640.
15. Департамент-заказчик устанавливает в государственном задании допустимые (возможные) отклонения в процентах (абсолютных величинах) от установленных значений показателей качества и (или) объема в отношении отдельной государственной услуги (работы) либо общее допустимое (возможное) отклонение - в отношении государственного задания или его части в соответствии с абзацем шестым пункта 3 Положения, утвержденного Постановлением N 640 и нормативными актами Министерства.
16. В случае необходимости внесения изменений в государственное задание Департамент-заказчик направляет в адрес Департамента экономики и финансов обоснование необходимых изменений. Планируемые изменения отражаются Департаментом-заказчиком в соответствующих формах "Услуги"/"Работы", согласовываются Департаментом-координатором и с курирующим Департамент-заказчик заместителем Министра просвещения Российской Федерации. Все необходимые изменения вносятся в государственное задание в соответствии с порядком, предусмотренным пунктами 9-14 настоящего Регламента.
17. Департаменты-координаторы и Департаменты-заказчики осуществляют контроль за выполнением государственного задания в соответствии с Правилами осуществления контроля за выполнением государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) федеральными государственными бюджетными и автономными учреждениями, находящимися в ведении Министерства просвещения Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства от 26 июля 2019 г. N 397.
______________________________
* Положения пункта 9.3 настоящего Регламента применяются начиная с формирования государственных заданий на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.